Procopius Gazæus, 87, 21–512. Leo Patricius, 106, 1019–22. Theodorus Prodromus, , 133, 1101–16.   In Hexaemeron. Eustathius, 18, 707–94. Basilius, 29, 3–208, latine ab Eustathio, 30, 869–968. Anastasius Sinaita, 89, 851–1078. Georgius Pisida, , 92, 1625–1578. Gregorius Nazianzenus. De mundo, , 37, 415–24. Gregorius Nyssenus. In Hexaemeron, 44, 61–124. De opificio hominis, 123–256. In hæc verba Faciamus hominem, homiliæ 1–2, 257–78: 277–98= Basilius 1–2, 30, 9–38; 37–62. De eo quid sit ad imaginem Dei, 1327–46. Basilius. De Paradiso, 30, 61–72. Severianus Gabal. De mundi creatione, homiliæ 1–6, 56, 429–500. Basilius Seleuciensis, 86, 27–38. Zacharias Mitylenes. De mundi opificio, 85, 1011–144. Cosmas Indicopleustes. Topographia Christiana, 88, 51–462. Moses Barkepha. De Paradiso, 111, 481–608. Anonymus. De 4 fluminibus Paradisi, 106, 1055–8. Anastasius Sinaita. In illud Secundum imaginem, 89, 1143–50, 1151–89; 1283–6. In Adam. Basilius Seleuciensis, 85, ,37–50, 49–62. Theodorus Abucara. De Adami corpore an passibile, 97, 1597–8. Ignatius diaconus. Drama de primi parentis lapsu, , 117, 1163–74. In Cain.   Chrysostomus, 62, 719–22. Basilius Seleuciensis, 85, 61–76. Ephrem Antioch., 86, II, 2109–10. In Noe.   Basilius Seleuciensis, 85, 75–84; 83–102. In Abraham   Gregorius Nyssenus, 46, 553–76. Chrysostomus, 50,737–46; 56,537–42; 541–54, 553–64 [Severianus Gab.]. Basilius Seleuciensis, 85, 101–12. Theodorus Prodromus, , 133, 1223–4. In Melchisedech. Eustathius Ant., 18, 695–6. Athanasius, 28. 525–30. Chrysostomus, 56, 257–62; 61, 739–42. Marcus Eremita, 65, 1117–40.   In Joseph.   Chrysostomus, 56, 587–90, 59, 615–20. Basilius Seleuciensis, 88, 111–126. Sophronius Hier., , 87, III, 3835–38. In ExoduM Origenes, 12, 263–396; 17, 15–18. Diodorus, 38, 1579–86. Didymus, 39, 1113–16. Theodorus Mops., 66, 647–8. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 385–538. In Canticum Mosis, 1273–76, Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80,225–298. Gennadius, 85, 1663–6. Procopius Gazæus, 87, 511–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Chrysostomus, 49, 363–72; 50, 801–6, 805–8; 61, 725–8 (In Jordanem), 761–4; 64, 43–6. Severianus, 65, 15–26. Proclus, 65, 757–64. Erechteius, 86, II, 3321–2. Gregorius Antiochenus, 88, 1865–72, 1871–84. Sophronius, 87, III, 4001–4; , 3755–60. Joannes Damascenus. Canon, , 96, 825–32. Cosmas Hier. Canon, , 98. 465–72; (Odæ 9) 519–22. Pantaleo diaconus, 98, 1243–8. Theodorus Studita, 99, 699–708. Joannes Mauropus, , 120, 1125–7. Chrysostomus. De tentatione Christi, 61, 683–8. In Transfigurationem. Chrysostomus, 61, 713–6; 721–4; 64, 33–8. Proclus, 65, 763–72. Cyrillus Alex., 77, 1009–16. Basilius Seleuciensis, 85, 451–62. Timotheus Ant., 86, I, 253–66. Anastasius Ant., 89, 1361–76. Andreas Cretensis, 97, 931–58. Joannes Damascenus, 96, 545–76. Сапоп, , 847–54. Cosmas Hier. Canon, , 98, 491–8; (Odæ 11) 521–24. Pantaleo diaconus, 98, 1247–54; 1253–60. Joannes Mauropus, , 130, 1127–8. Theophanes Cerameus, 132, 1019–48. Gregorius Palamas, 151, 423–36, 437–50. In Ramos Palmarum. Methodius, 18, 383–98. Athanasius, 26, 1309–14, 28, 169–86; 1023–34; 1033–48. Titus Bostrensis, 18, 1263–78. Epiphanius, 43, 427–38, 501–6. Chrysostomus, 59, 703–8; 61. 715–20. Proclus, 65, 771–8. Cyrillus Alex., 77, 1049–72. Eulogius Alex., 86, II, 2913–38. Sophronius Hier., , 87, III, 3765–72. Andreas Cretensis, 97, 985–1018. Cosmas Hier. Canon, , 98, 497–502. Leo, imperator, 107, 61–76. Joannes Mauropus, , 130. 1128–9. Michael Acominatus, 140, 323–30. Theophanes Cerameus, 132, 541–50. Gregorius Palamas, 151, 177–88. In PASSIONEM Christi. A) In mysticam cenam. Cyrillus Alex., 77, 1015–30. Sophronius Hier., . 87, III, 3771–6.   В) In proditionem Judæ. Athanasius, 28, 1047–54. Eusebius Emesenus, 86, I, 525–36. Chrysostomus, 49, 373–82, 381–92, 50. 715–20; 59, 525–8, 713–20, 719–22, 61, 687–90. C) In passionem (et Parasceven). Melito, fg. 5, 1221–2. Alexander Alex,, 18, 595–607. Athanasius, 28,185–250 et PGLT., 80, 713–8; 28, 1053–62. Chrysostomus, 50, 811–6 et 96, 589–600 (Joannes Dam.), 51, 31–40, 61, 751–6, 62, 721–4 [Eusebius Alex.]; 59, 719–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Хронологические рамки жизни К. М. и Иоанна Дамаскина в целом совпадают. Согласно данным Жития, составленного Иоанном Меркуропулом, и Ватиканскому Житию, К. М. был на 3-5 лет старше прп. Иоанна. Установить точную дату рождения Иоанна Дамаскина не представляется возможным. Из наиболее вероятных датировок Деторакис выбрал 679-680 гг., следов., рождение К. М. он датирует 674-676 гг. ( Δετορκης. 1979. Σ. 86-88). Из-за несовпадений сведений в источниках установить год смерти К. М. еще сложнее; Жития сообщают о различной продолжительности жизни К. М.: либо говорится, что он умер в глубокой старости, либо указан конкретный возраст - 78 лет или 54 года. Но в Житиях есть информация, что К. М. умер немногим позднее Иоанна - спустя год или чуть больше. Традиционно считается, что Иоанн умер до 754 г. или конкретнее, в 749-750 гг. Т. о., по предположению Деторакиса, К. М. скончался в 751-752 гг. Такую же датировку можно получить, если допустить, что К. М. был поставлен епископом Маюмы в 735 г. и умер спустя 17 лет, о чем сообщается в Житии, составленном Иоанном Меркуропулом. Приблизительно та же дата получается, если к возможному году рождения К. М. (674-676) прибавить 78 лет ( Δετορκης. 1979. Σ. 89-90). Несмотря на неоднозначность данных, на к-рые опирался Деторакис в своих расчетах, предложенная им датировка жизни К. М. в наст. время представляется наиболее правдоподобной. Прп. Косма Маюмский. Роспмсь ц. вмц. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино. 1317-1318 гг. Прп. Косма Маюмский. Роспмсь ц. вмц. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино. 1317-1318 гг. Относительно происхождения К. М. сведения из Синаксаря К-польской ц., из житий 2-й группы и Ватиканского Жития совпадают в том, что он был родом из Иерусалима. Это же косвенно подтверждается подписями К. М. в акростихах его канонов, в к-рых он называет себя святоградцем (агиополитом - Αγιοπολτης) и иерусалимцем (Ιεροσολυμτης). Из Халкинского и Афинского Житий известно о происхождении К. М. с о-ва Крит. Согласно Лаврскому Житию, К. М. род. в Дамаске. Митр. Софроний (Евстратиадис), а вслед за ним и Деторакис настаивают именно на последней версии: во-первых, поскольку К. М. был усыновлен Сарджуном, отцом Иоанна Дамаскина, вероятнее всего, все они жили в одном и том же городе; во-вторых, в Афинском Житии К. М. именуется Дамасским - исследователи видят в этом указание на древнюю традицию, согласно которой К. М. происходил, как и Иоанн, из Дамаска; кроме того, в Ирмологии XIII в. (Сгурт. E. γ. II. fol. 16v) К. М. также именуется Дамаскином: один из ирмосов надписан «Космы монаха Дамаскина (Κοσμ μοναχο το Δαμασκηνο) (см.: Δετορκης. 1979. Σ. 84-85).

http://pravenc.ru/text/2458835.html

С. Р Лет I. 188: , всех умудряя телесными и «духовными беседами; часто 6о чтяше книги с прилежанием и творяше все по писанному " 20 Он хвалился Поликарпу, что «может сказать ему полезное от всех книг» (Памятн. XII века, CXXVIII) 28 Правосл. Собесед. 1858, 7, с 253 Монах Кирилл, мон. Гурий Тушин переписал два обширных сборника житий «Нилова потружения» (Изв. Ак. Наук по П отд. 1897, I, 78–80) 33 Татищев, Ист. Рос. II, 105, 138, 144, 181, 280; III, 220, 238–239, 416 и 446, пр. 601–602 Показания Татищева принимают. Бутков (Обор. лет. Нест, 165); Соловьев (Ист. Рос, Ш, 88–89, IV, 272); Н. А. Лавровский (О древн. рус. училищах, Харьк. 1854, с. 19–50); М.И. Сухомлинов, О языкозн. в древн. Рос. (Уч. Зап. Ак II. по II отд, 1, 216–229). См. наше замечание (Оп. рус. историогр., II, 1433–1434) 34 Правосл. Собесед 1858, 4, с. 503 и др. Подробнее см наш Оп. рус. историогр., I, 731–749; II, 1120–1126 (здесь и дальнейшая их судьба). 35 Правосл. Собес. 1859, 1 (Соловец. библ, 31). Подробное описание рукописей, поступивших в Казан. дух. акад., составл. Порфирьевым, 3 вып. Каз 1881–1898. 38 Житие Феодосия в Уч. Зап. Ак. Н., II отд., вып. II, 148 (также в Чтен. Общ. истории и древн. и в изд. В.Яковлева) 40 Сказ Рус. нар. Сахарова II, 53, 54. Некоторые считают это известие позднейшим (Соболевский, Юж. слав, влияние, 11). Другие вполне принимают (Срезневский, Макарий, Филарет). В защиту писал Муретов (Богосл. Вести 1898 г. 1, 2) 41 Опис. рукоп. Синод. библ. I, 221–227; Срезневский, Древн. памятн., 52, 212, 250, 379, Опис. рукоп. Рум. музея, 516–517; Строев, Библ. Словарь, 11, 13, 400, 415; Акты историч. I, 8; Макарий, IV, 270–271, Соболевский, Перевод литер. 6–10, 24–31, список книг, писан русскими в Константинополе (см.приложение 2-е) 42 Прибавл. к Твор. св. отц., год VI, кн. 1. О сношениях рус. мон. с Афон. обит., 130, Чтен. Моск. Общ. ист. г. I, 4, О Пантелеймон. мон., 12; Г.А.Ильинский, Знач. Афона в истории славян. письмен. (Ж. М. Н. Пр. 1908, 11, 41) 43 Прав. Собес. 1859 г., 12, 378 Христ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

I. Венки канонов: 1-3 на воспоминание Чуда архистратига Михаила в Хонех, 6 сент.; 4-11 на память преставления ап. и евангелиста Иоанна Богослова, 26 сент.; 12-19 св. ап. Фоме, 6 окт. (Ταμεον. Σ. 54-56); 20-26 вмч. Димитрию Солунскому, 26 окт. (Ibid. Σ. 69-73); 27-31 на Собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных, 7 нояб. (Ibid. Σ. 82-85); 32-34 свт. Иоанну Златоусту, 13 нояб. (Ibid. Σ. 93); 35-37 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 38-41 свт. Николаю Чудотворцу, архиеп. Мирликийскому, 6 дек. (Ibid. Σ. 115, 116, 121); 42-44 вмц. Анастасии Узорешительнице, 22 дек.; 45-53 архидиак. первомч. Стефану, 27 дек. (Ibid. Σ. 135-137); 54-57 свт. Василию Великому, 1 янв. (2 из этих канонов см.: Ibid. Σ. 140, 141); 58-60 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 61-63 вмч. Феодору Стратилату, 8 февр.; 64-72 вмч. Георгию Победоносцу, 23 апр.; 73-75 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля; 76-78 вмц. Евфимии Всехвальной, 11 июля; 79-86 вмч. Пантелеимону, 27 июля. II. Отдельные каноны, содержащиеся в совр. печатной Минее: 87 сщмч. Анфиму, еп. Никомидийскому, 3 сент.; 88 на предпразднство Рождества Пресв. Богородицы, 7 сент.; 89 мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, 10 сент.; 90 сщмч. Корнилию сотнику, 13 сент.; 91 на предпразднство Воздвижения Креста Господня, 13 сент. (в греч. Минее канон надписан именем Германа, в славянской - Иосифа; прот. В. Рыбаков считает его творением И. П.); 92 прп. Евмению, еп. Гортинскому, 18 сент.; 93 мученикам Трофиму, Савватию, Доримедонту, 19 сент.; 94 сщмч. Фоке, еп. Синопскому, 22 сент.; 95 прп. Евфросинии Александрийской, 25 сент.; 96 мч. Каллистрату, 27 сент.; 97 прп. Харитону Исповеднику, 28 сент. (этот канон в совр. Минеях надписан именем Иоанна Монаха, но прот. В. Рыбаков настаивает на авторстве И. П.); 98 сщмч. Григорию, просветителю Вел. Армении, 30 сент.; 99 мц. Харитине, 5 окт.; 100 мч. Евлампию и мц. Евлампии, 10 окт.; 101 ап. Филиппу, единому от 7 диаконов, 11 окт.; 102 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 103 священномученикам Карпу, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Origenes, 11. 415–562. Macarius ægyptius, 34, 853–66. Basilius Cæs. De gratiarum actione, 31, 217–38. Chrysostomus, 1–2, 50, 773–86. Chrysostomus, 62, 737–40; 64, 461–66. Nilus, 79, 1165–1200. Eusebius Alex. De gratiarum actione, 86, I, 331–42. Antiochus. De oratione et confessions, 89, 1849–56. Symeon Junior Theologus. De tribus modis orationis, 120, 701–10. Nicephorus et Ignatius Xanthopuli, 147, 813–18. Callistus Telicudes. De oratione et attentions, 147, 827–32. De Oratione Dominica. Cyrillus Hierosolymitanus, 33, 1117–24. Gregorius Nyssenus, hom. 1–5, 44, 1119–94: 46, 1109–10; PGLT., 80, 737–8. Chrysostomus. 51, 41–48; 59, 627–8. Petrus Laodicenus, 86, II, 3329–36. Maximus, 90, 871–910. VII. INDEX MORALIS ET ASCETICUS A) UNIVERSE TESTAMENTUM XII PATRIARCHARUM, 2, 1037–1150. CLEMENS. Epistola ad Corinthios, 1, 201–328; Ep. 329–48. HERMAS, Pastor, 2, 89l-1012. CLEMENS ALEXANDRINUS, Pædagogus, 8, 247–684. Quis dives salvetur, 9, 603–52. De obtrectatione, 9, 751–54. ORIGENES. Exhortatio ad martyrium, 11, 563–638. ANTONIUS ABBAS. Sermo de vanitate mundi, 40, 961–64. Sermones 1–20 ad monachos, 963–78. Epistolæ 1–7. 977–1000. Alia; 1–20, 999–1066. Epistola ad Theodorum, 1065–6. Regulæ et præcepta, 1065–74. Spiritualia Documenta, 1073–80. Admonitiones, 1079–84. Sententiarum expositio, 1083–94. Responsiones, 1093–8,1097–1102: PACHOMIUS. Præcepta, 40, 947–52; vide PL., 23, 61–88. ORSIESIUS. Doctrina de institutione monachorum, 40, 869–94. De sex cogitationibus sanctorum, 895–6. THEODORUS ABBAS, 40, memoratur; vide PL. r 103, 99, 433, 441, 475. SERAPION. Epistola ad Eudoxium, 40, 923–26. Epistola ad monachos, 925–42. MACARIUS ÆGYPTIUS. Epistolæ et preces, 34, 401–48. Homiliæ spirituales, 1–50, 449–822. Opuscula ascetica [ex homiliis a Symeone Logotheta], 821–968. De custodia cordis. 821–908. De perfectione in spiritu, 841–52. De oratione, 853–66. De patientia et discretione, 865–90. De elevatione mentis, 889–908. De caritate, 907–36. De libertate mentis, 935–68. MACARIUS ALEXANDRINUS. De statu animarum post hanc vitam, 34, 385–92.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

52. Место перехода чрез Чермное море 53. Источники нефти 54. Избиенные в Раиее. 55. Скала, из которой Моисей извел воду. 56. Синай 57. Монастырь (неопалимой) купины 58. Место отлития золотого тельца 59. Подем на вершину Синая и пещера Илии 60. Чудо, происшедшее близь монастыря 61. Место, где стоял Ковчег Завета 62. Фиваида и Св. Пимен 63. Четыре колонны близ Гефсимании. 64. Гефсимания и храм Богородицы 65. Пещера Христа и двенадцати Апостолов 66. Сто Затворниц 67. Место убиения апостола Иакова 68. Сад, где был предан Христос 69. Храм Вознесения 70. Место, где Христос сел на жребя 71. Вифания 72. Источник Мерры 73. Пещера Предтечи 74. Капернаум 75. Место исцеления кровоточивой 76. Ептапигон 77. Магдала 78. Тивериада 79. Назарет 80. Подем в 2340 ступеней 81. Дидаскалион 82. Храм Вознесения 83. Гробница Самуила 84. Вифания 85. Монастырь Евфимия 86. Дом Иоакима 87. Иерихон и Едесса 88. Монастырь Св. Герасима 89. Монастырь Св. Зосимы 90. Иордан и место крещения 91. Жена Лотова 92. Продушина ада 93. Тивериада и Фавор 94. Кана Галилейская 95. Окрестности Тивериадского озера 96. Назарет и обратный путь Приложения: I. Conspectus locorum, quibus in codex graecus, quo usus est auctor slavo-rossicae «Narrationis Epiphanii», lectiones diversas habuisse videtur a codice Vaticano Dresselii» II. Армянское описание Святых мест 7 века III. Из неизданного жития Константина и Елены список церквей, построение которых приписывается Елене IV. Предисловие I. Житие и жизнь иже во Святых отца нашего Феодора, архиепископа Едесского. 2. Яхя Антиохийский 3. Рассказ Яхи о разорении 1009 года 4. Латинское сказание о бедствиях Иерусалима при Патриархе Георгии 5. Из Еккегарда, немецкого паломника и летописца начала 12 века о взятии Иерусалима Турками в 1070 году. Опечатки и дополнения. Указатель собственных имен. Оглавление. Планы: 1. Сооружения Св. Модеста Патриарха Иерусалимского по Аркульфу из Itinera Hierosolymitana 2. Сооружения Св. Модеста, Патриарха Иерусалимского по графу Вогюэ 3. Сооружения Св. Модеста, Патриарха Иерусалимского по Аркульфу из: Les eglises de иа Terre Sainte par le Comte de Vogtie

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

CLEMENS ALEX. Excerpta ex libris Theodoti, 9, 651–98. HIPPOLYTUS Contra hæresim Noeti. 10, 803–30. Contra Beronem et Heliconem, 829–840. (Cum syllogismis Anastasii, 839–48.) CAIUS Parvus Labyrinthus, 10, 25–34. CAIUS. Adversus Proclum, fg., 10, 25–6. MALCHIO ex actis adversus Paulum Samosatenum, 10, 249–60. ADAMANTIUS. Dialogus de recta in Deum fide, 11, 1713–1884. ATHANASIUS. Contra Valentiaum, 26, 1223–4. Contra Novatianos, 26, 1315–8. Contra Sabellianos, 23, 95–112. EUSEBIUS [EMESENUS, CES.]. De fide adversus Sabellium, 1–2, 24, 1047–70. EPIPHANIUS Panarium, 41–42, h. 21–60. IO CHRYSOSTOMUS. Contra Catharos. 63. 491–4. EULOGIUS. Adversus Novatianos. 86, II, 2959–62. EUTHYMIUS ZIGABENUS, 130. tit. 9 et 10, 305–32. NICETAS ACOMINATUS, 139, torn. 4, 1241–1390. C) ADVERSUS MANICHÆOS [HEGEMONIUS] Disputatio Archelai cum Manete, 10, 1105–1528. BASILIUS. Hom. quod Deus non est auctor malorum, 81, 329–54. ALEXANDER LYCOPOLITANUS, 18, 411–48. SERAPION THMUITANUS, 40, 899–924. EPIPHANIUS Panarium, 42, h. 66, 29–172. TITUS BOSTRENSIS, 18, 1069–1264. DIDYMUS ALEX., 89, 1085–1110 (­ Gregorius Nyssenus, 46, 541–2). ZACHARIAS MITYLENæUS, 85, 1143–4. ANONYMUS. Disputatio contra Photinum Mani-chæum, 88, 529–78. JOANNES DAMASCENUS. Dialogue contra Manichæos, 94, 1505–84. Orthodoxi disputatio cum Manichæo, 96, 1319–36. PETRUS SICULUS. Historia Manichæorum, 104, 1239–1304. Sermones 1–3 adversus Manichæos, 1305–50. PHOTIUS, 102, 15–264. MICHAEL PSELLUS. De operatione dæmonum (Dialogus contra Euchitas), 122, 819–76. Vide EuthYmium ZigabenUm, 130, 7–24 (adversus Paulicianos) et infra, sub littera I, de Massaliani.   D) ADVERSUS ARIANOS ALEXANDER ALEX. Epistolæ 1–3 et Depositio Arii, 18, 547–84. EUSTATHIUS ANTIOCHENUS. Fg., 18, 675–96. EUSEBIUS CÆS. Epistola ad Cæsarienses, 20, 1535–44. ATHANASIUS. Oratio adversus Arianos 1–3, 26, 11–468; 4,467–526. Ad Serapionem 1–4, 529–676. De incarnatione et contra Arianos, 983–1028. Apologia contra Arianos, 36, 234–410. –  ad Constantium, 25, 595–642.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Ad reginas, 1201–1420. Homiliæ Ephesi habitæ 1–8, 77, 981–1010; 15–16, 1089–96; 20, 1109–12; 21–22, 1111–16. Homilia paschalis 17», 77, 767–93. ACACIUS MELITENES. Homilia Ephesi habita, 77, 1467–72. MEMNON Ephesinus Epistola, 77, 1463–6. EUTHERIUS TYANENSIS, Confutationes quarumdam propositionum (Ps.-Athanasius), 28,1337–94. THALASSIUS. Libellus ad Theodosium, 91, 1471–80. SYNODICON. Adversus trago_ediam Irenæi, 84, 565– 864. Horum scripta insunt: Abbibus, cap. 134. Acacius Melitenus, 83, 213. Antiochenus, 24. Acacius Berrhænsis, 41, 53, 55, 221. Alexander Apamæus, 132. Alexander Hierapolitanus, 54, 57, 58, 64, 65, 69, 93, 94, 96, 100, 102, 104,105,127, 129,135, 136,147, 149, 152. 154. 156, 165, 167, 169, 178, 182. Andreas Samosatenus, 43 59 62, 63, 82, 90, 98, 101, 103, 106. Candidianus, 9, 10, 11. Claudianus, 202. Cyrillus Alex., 1 56, 84, 85, 108,194, 195, 198, 204, 205, 206, 207–12, 214–5, 217–8. Dionysius, 142, 143, 179, 181. Dorotheus, 46, 78, 115, 137. Domitianus quæstor, 125. Ephesina synodus, 220. Epiphanius, 203. Eusebius Dorylæus, 5. Eutherius Tyanensis, 73, 74, 116, 117, 201. Eutyches, 222–3. Helladius, 68; 111, 114,130,144,164, 192, 193. Hermogenes, 131. Hesychius Castabalensis, 157. Hypatia, 216. Irenæus, 21, 42, 75, 89, 118, 186, 190. Isidorus Pelusiota, 6. Joannes Antiochenus, 2, 4,17, 37, 38, 39, 44, 48–50, 76–7, 80, 86, 91, 122–3, 126, 176, 187, 196–7. Joannes comes, 16. Julius, 224. Libianus, 184, 185. Maximinus Anazarbi, 67. 109, 112, 113, 159. Meletius Mopsuestenus, 92, 119, 124, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177. Nestorius, 3, 8, 15, 25. Orientates Ephesini, 7, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 28. Orientates legati, 31, 32, 34, 35. Parthenius, 130. Paulus Emesenus, 107. Proclus, 153. Rabbulas Edessenus, 200. Theodoretus, 10,30. 36,40,45,47, 60, 61,66, 70,71, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121, 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160, 161, 162, 166, 168, l70, 172. Theodoras Ancyranus, 199. Theodosius II, 16, 29,33, 51,52, 140,188, 189, 191, 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Эхекрат (ок. 367), один из последних представителей старой пифагорейской школы, персонаж Платона VIII 46 Юст Тивериадский, иудейский историк I в. н. э., писал об Иудейской войне, порицал Иосифа Флавия. См. Ук. ист. Предметный указатель Академия (академики) I 18; II 64, 144; III 41; IV 67; V 2 – Старая, Средняя и Новая I 14, 19; IV 59 Аналитика V 28 Аналогия II 107; VII 52, 53 Анникеридовцы II 96 Аристократия III 82; VIII 3 Арифметика I, 11 Астрономия I, 11 23; IV 10; VI 72; VIII 88; IX 48 Атомы IX 30, 44, 45, 72; X 4, 27–28, 41–45, 47, 48, 50, 54–56, 58, 59, 61, 62, 65, 66, 86, 90, 99, 102, 110, 115 Безобразие (aischron) II 16, 33, 93; VI 12; VII 100, 103 Безразличное (adiaphoron) II 94, 95; III 102; VI 105; VII 37, 61, 102, 104, 105, 160; IX 63, 66, 74 Беспредельное, бесконечное (apeiron) II 1, 3, 17; III 69, 71; VIII 85; IX 31; X 41–43, 47, 56, 57, 60, 73, 74, 88, 89, 116, 124, 143–145 Бесстрастие (apatheia) VI 15; IX 108 Бестревожность, безмятежность (atarachon, ataraxia) IX 107; X 80, 82, 85, 87, 96, 128, 136 Благо, добро (agathon) I 21, 84; II 31, 88, 89, 91, 95, 98, 106, 134, 136; III 12–14, 27, 72, 78, 80, 101, 102, 105; IV 48; V 30; VI 2, 4, 12, 42, 68; VII 53, 61, 84, 94–103, 105, 124; VIII 32, 33; IX 83, 90; X 121, 128–130, 133, 134 – природное (cata physin) и внешнее (ects) I 21; III 78, 80; V 30; VII 95 Благодарность (charis) II 93, 96 Благосостояние душевное (ey-thymia) IX 45 Благочестие (eysebeia) I 86; III 83; VI 5; VII 119 Бог, боги I 3, 5–7, 9–12, 28, 35, 36, 52, 53, 60, 86, 88, 116, 122; II 97, 102, 106, 115, 117; III 44, 63, 69, 71, 74–79; IV 54–57; V 32; VI 37, 42, 72, 105; VII 52, 119, 124, 132, 134, 135, 137– 139, 147, 148; VIII 3, 21–23, 27, 33, 89; IX 19, 24, 34, 51, 72, 83; X 123, 124, 139 Богатство I 86; II 31, 92, 94; III 78, 80; IV 48, 50; V 82; VI 24, 96, 105; VII 102–107 Богословие (theologia) VII 41 Боль (ponos) II 86–90, 91, 95, 97, 98; VII 37, 166; (algdn) II 87–89; IX 79, 108; X 34, 129, 137, 139, 140, 142, 146, 189 Бросок мысли образный (phanta-sticepibolëts dianoias) X 31, 36, 38, 50, 51, 62, 70, 147

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010