Хронологические рамки жизни К. М. и Иоанна Дамаскина в целом совпадают. Согласно данным Жития, составленного Иоанном Меркуропулом, и Ватиканскому Житию, К. М. был на 3-5 лет старше прп. Иоанна. Установить точную дату рождения Иоанна Дамаскина не представляется возможным. Из наиболее вероятных датировок Деторакис выбрал 679-680 гг., следов., рождение К. М. он датирует 674-676 гг. ( Δετορκης. 1979. Σ. 86-88). Из-за несовпадений сведений в источниках установить год смерти К. М. еще сложнее; Жития сообщают о различной продолжительности жизни К. М.: либо говорится, что он умер в глубокой старости, либо указан конкретный возраст - 78 лет или 54 года. Но в Житиях есть информация, что К. М. умер немногим позднее Иоанна - спустя год или чуть больше. Традиционно считается, что Иоанн умер до 754 г. или конкретнее, в 749-750 гг. Т. о., по предположению Деторакиса, К. М. скончался в 751-752 гг. Такую же датировку можно получить, если допустить, что К. М. был поставлен епископом Маюмы в 735 г. и умер спустя 17 лет, о чем сообщается в Житии, составленном Иоанном Меркуропулом. Приблизительно та же дата получается, если к возможному году рождения К. М. (674-676) прибавить 78 лет ( Δετορκης. 1979. Σ. 89-90). Несмотря на неоднозначность данных, на к-рые опирался Деторакис в своих расчетах, предложенная им датировка жизни К. М. в наст. время представляется наиболее правдоподобной. Прп. Косма Маюмский. Роспмсь ц. вмц. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино. 1317-1318 гг. Прп. Косма Маюмский. Роспмсь ц. вмц. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино. 1317-1318 гг. Относительно происхождения К. М. сведения из Синаксаря К-польской ц., из житий 2-й группы и Ватиканского Жития совпадают в том, что он был родом из Иерусалима. Это же косвенно подтверждается подписями К. М. в акростихах его канонов, в к-рых он называет себя святоградцем (агиополитом - Αγιοπολτης) и иерусалимцем (Ιεροσολυμτης). Из Халкинского и Афинского Житий известно о происхождении К. М. с о-ва Крит. Согласно Лаврскому Житию, К. М. род. в Дамаске. Митр. Софроний (Евстратиадис), а вслед за ним и Деторакис настаивают именно на последней версии: во-первых, поскольку К. М. был усыновлен Сарджуном, отцом Иоанна Дамаскина, вероятнее всего, все они жили в одном и том же городе; во-вторых, в Афинском Житии К. М. именуется Дамасским - исследователи видят в этом указание на древнюю традицию, согласно которой К. М. происходил, как и Иоанн, из Дамаска; кроме того, в Ирмологии XIII в. (Сгурт. E. γ. II. fol. 16v) К. М. также именуется Дамаскином: один из ирмосов надписан «Космы монаха Дамаскина (Κοσμ μοναχο το Δαμασκηνο) (см.: Δετορκης. 1979. Σ. 84-85).

http://pravenc.ru/text/Косма ...

Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию 1 . Евангелия – 39: 1–39. 2 . Апостолы – 6: 40–45. 3 . Евангелие и апостол – 1: 46, 4 . Псалтири – 14: 47–60. 5 . Октоихи – 12: 6164 и 66–73. 6 . Пентаихи – 2: 65–66. 7 . Триоди – 10: 74–83. 8 . Стихирарь – 1: 84. 9 . Трефологий – 1: 85. 10 . Служебные Минеи – 19: 86–104. 11 . Праздничные Минеи – 3: 105–107. 12 . Часословы – 4: 108–111. 13 . Каноники – 2: 112–113. 14 . Требники – 6: 113–118. 15 . Служебники – 16: 119–134. 16 . Службы – 2: 135–136. 17 . Молитвословы – 5: 137–141. 18 . Акафистари – 2: 142–143. 19 . Богослужебный сборник – 1: 144. 20 . Типики – 3: 145–147. 21 . Кормчая – 1: 148. 22 . Синтагма Матвея Властаря – 1: 149. . 23 . Месяцеслов – 1: 150. 24 . Компиляция Зонары – 1: 151. 25 . Постнические поучения В. Великого – 2: 152–153. 26 . Богословие Иоанна Дамаскина – 1: 154. 27 . Ефрем Сирин – 1: 155. 28 . Шестоднев Иоанна Златоуста – 1: 156. 29 . Лествичники – 7: 157–163. 30 . Патерики – 2: 164–165. 31 . Жития святых – 1: 166. 32 . Четьи Минеи – 3: 167–169. 33 . Молитвы и поучения – 1: 170. 34 . Прологи – 10: 171–180. 35 . Легенды – 1: 181. 36 . Сборники – 3: 182–184. II. Рукописи по времени написаний XIII в. – 17: 1–5, 40, 47, 74, 75, 85–88, 113, 119, 145. XIII–XIV – вв. 7: 6–11, 48. XIV в. – 15: 12, 13, 14, 15, 41, 49, 61, 76, 114, 120, 150, 152, 167, 171, 172. XIV–XV вв. – 2: 154, 164. XV в. – 14: 16, 17, 18, 50, 51, 105, 121, 122, 153, 157, 158, 159, 181, 182. XV–XVI вв. – 4: 52, 77, 84, 135. XVI в. – 54: 19–34, 42, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 62, 63, 78–82, 89, 90, 106, 107, 112, 115, 123–130, 136, 137, 148, 160, 161, 162, 165, 169, 170, 184. XVI–XVII вв. – 8: 55, 56, 144, 156, 166, 173, 174, 183. XVII в. – 65: 35–39, 45, 57–60. 64–73, 83, 91–104, 108, 109, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 131, 132, 133, 134, 138–143, 146, 147, 149, 151, 163, 168, 175–180. Датированные из этих рукописей относятся к годам: 1305 г. 1359 г. 41), 1367 г. 152), 1504 г. 129), 1543 г. 23), 1544 г. 24), 1550 г. 25), 1558 г. 26), 1562 г. 19), 1563 г. 80), 1567 г. 27), 1569 г. 28). 1578 г. 130), 1585 г. 54), 1589 г. 62), 1626 г. 91), 1630 г. 45), 1640 92, 93), 1641 г. 58), 1644 г. 65), 1653 г. 94, 95), 1669 г. 59). III. Рукописи по редакциям

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елена Ивановна, дочь боярина Ивана Васильевича Меньшого Шереметева, в 1580–1581 гг. – третья жена царевича Ивана Ивановича, сына царя Ивана IV Грозного, с 1581 г. – инокиня Леонида – с. 39, 54; кат. 35, 36 Иоаким, патриарх Московский и всея Руси (1674–1690) – кат. 76, 125 Иоасаф II, патриарх Московский и всея Руси (1667–1672) – кат. 123 Иов, митрополит Киевский и всея Руси (1586–1589), первый патриарх Московский и всея Руси (1589–1605) – с. 43: кат. 64, 65 Ирина Федоровна (1563(?)–1602), дочь костромского вотчинника Федора Ивановича Годунова, с 1575 (?) – жена царевича (с 1584 г. царя) Федора Ивановича, с 1598 – инокиня Александра – с. 39, 40, 41, 42, 46, 54; кат. 38, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 67, 72, 78, 80, 81, 82, 84, 85, 86, 87, 89, 114, 128, 133, 136, 139, 161, 164, 169 Исаак Шахов (уп. 1562), устюжанин, старец Соловецкого монастыря – с. 16, 18, 63, 64; кат. 23, 24 Колычев Иван Дмитриевич (уп. 1649), боярин, родственник митрополита Филиппа II, был женат на княжне Черкасской – с. 18, 66; кат. 102 Колычев Иван Иванович (уп. 1649), стольник, сын боярина Ивана Дмитриевича Колычева – кат. 102 Мария Ильинична (ум. 1669), дочь боярина Ильи Даниловича Милославского, с 1648 г. – первая жена царя Алексея Михайловича – с. 49, 50; кат. 99, 100, 101, 105, 106 (?), 107, 108, 109, 110 (?), 111, 119, 120, 121, 122, 123 (?), 132 Матфей (уп. 1704), иеромонах Соловецкого монастыря – с. 63, 72; кат. 129, 151 Милославский Илья Данилович (уп. 1668), боярин, тесть царя Алексея Михайловича, в 1656–1662 гг. ведал Стрелецким приказом, затем Большой казной, Иноземным и Рейтарским приказами – кат. 126,127 Михаил Федорович (1596–1645), сын боярина Федора Никитича Романова (впоследствии патриарха Филарета), с 1613 г. – царь всея Руси – с. 10, 45, 46, 47, 48, 50, 51, 55, 72; кат. 78, 79, 83, 90, 93, 98, 122 Мстиславская Домника Михайловна (конец XVI – начало XVII в.), жена князя Федора Ивановича Мстиславского – с. 15, 18, 66; кат. 88

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

41 В том числе и Миркович 42 Или Миасин, или Эмессы, то есть теперешнего Хомса 43 По имени своей архиерейской кафедры. 44 По своему происхождению из Лавры Саввы Иерусалимского. 45 Павла Аморейского, Льва Мудрого, Иосифа Гиммографа и др. 46 Времен Романа Мелода. 47 Подобно тропарным обликам. 48 Напр., Успение Богоматери. 49 Написанные в большинстве в России и людьми не всегда литургически и богословски грамотными. 50 Т.е. Страстные последоваяия. 51 См отдел эортологии. 52 «Боровская похвало», «Ростовское украшение» и.т.п. 53 «Взыграйте горы Валаама». 54 Полн. собр. соч. т. II, стр. 308 55 Догматы в христианской поэзии Иоанна Дамаскина. 56 Савваитский, студитский, афонский и др. 57 Разумеется, совершенно отличные от наших по своему составу. 58 Любопытно, что теперь, именно в наше время, в Саввинском монастыре бдения совершаются только раз в году, в день памяти ев Саввы. 59 Согласно описанию утрени там совершавшейся 60 Размера дву- и трипеснцев 61 Т.е 1, 3. 6 и 9. 62 К 1204 г. 63 До конца XIII века. 64 Множ. число. 65 1, 10 66 Дидахи VIII, Пастырь Ермы Подобие XXX V,I. 67 Согласно Ипполиту. 68 Ангелы — в понедельник, Предтеча во вторник и т.д. 69 1 Кор. XVI:8; Деян. XX:16. 70 О идолопоклонниках 20. 71 О крещении 19. 72 Строматы 1, 21. 73 Р. С. т. 8, col. 888. 74 Р. С., т. 42. 740—756, § 79. 75 Теперь это мечеть Акса 76 Кол 11. 18; Апок. XXII:8—9. 77 Втор. пол. IV века. 78 6 сентября, 13 июля, 8 мая. 79 Луг Иоанна Мосха, 76. 80 Архиеп. Сергий «Полный Месяцеслов Востока» 1, 3. 81 Рождение Господа 25 декабря. Распятие Его 25 марта, Воскресение 27 марта. Кончина ап. Петра и Павла 22 февраля и т.д. 82 Гл XVIII. 83 2 Ксанфика, т.е. 23 февраля 165 года. 84 Стр. 17 — 21 1 тома. 85 Стр 12 — 13. 86 Барония в 1586 году, а особливо Иоанна Баптиста де-Росси и Людовика Дюшена в 1894 г. 87 Найденное ученым востоковедом Ассемани в 1736 г. 88 Хранившееся на Афоне в Хиландаре, а потом переданное в Белград; написано во времена Стефана Немани. 89 Арх Сергий, I, 93 — 135 90 Знаменитом Криптоферратском

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

70 Об образовании см. ниже: Кн. I, гл. 5. 71 Gill J. The Council of Florence. P. 228–229. 72 О духовниках в поздневизантийский период см.: Salaville S. Une lettre et un discours inedite de Theolepte de Philadelphie//Revue des Etudes Byzantines. 1947. Vol. V. P. 101–115; Laurent V. La direction spirituelle des grandes dames de Byzance//Ibid. VIII (1950). P. 64–84. 73 1 Петр. 2, 17. 74 См.: Bury J. В. The Constitution of the Later Roman Empire//Selected Essays. P. 99–125. 75 См: Brehier L. Le Monde Byzantin. Vol. II. P. 54–62 (хороший общий обзор), а также: Brehier L., Battifol P. Les Survivances de culte imperial romain. P. 36. 76 Eusebius. VitaConstantini//PG. Т. XX. Col. 1060 ff.; см. также: Dvornik F. Early Christian and Byzantine Political Philosophy. Т. II. P. 640 ff. 77 Miklosich et Mьller. Acta et Diplomata Graeca Medii Aevi. Т. II. P. 188–192. 78 Bury J. B. A History of the Later Roman Empire. Vol. I. 1923. P. 402–404. 79 Ibid. Р. 236. 80 Constantine Porphyrogenitus. De Ceremoniis (С. S. Η. В. edition). Vol. I. P. 59, 131. 81 Constantine Porphyrogenitus. De Ceremoniis. P. 3–5. 82 Justinian , предисловие к Novella VI/Ed. Zachariae von Lingenthal. Т. I. P. 44–45. 83 Agapetus. Epistolae//PL. T. LXVI. Col. 38–40. 84 Иоанн Златоуст. In Matthaeum//PG. T. LVII. Col. 81 ff. 85 Ecloga Leonis//Zachariae von Lingenthal. Collectio Librorum Juris GraecoRomani Ineditorum. P. 10–11. 86 Иоанн Дамаскин. Opera//PG. Т. XCIV. Col. 1295–1297, 1302. 87 Theodore Studites. Opera//PG. Т. XCIX. Col. 280 (Vita Theodori), 1417 ff. 88 Epanagoge/Ed. Zachariae von Lingenthal//Jus GraecoRomanum. Т. IV. P. 181–184. 89 Mansi J. D. S acrorum Consiliorum nova et amplissima Collectio. Т. XI. Col. 930. 90 Theodore Balsamon. Opera//PG. Т. CXXXVIII. Col. 93, 1017–1018. 91 Acta Maximi//PG. Т. XC. Col. 90, 117–118. 92 Leo Diaconus. Historia//C. S. Η. B. edition. P. 101–102. 93 Bury J. В. A History of the Later Roman Empire. Vol. I. P. 431; Leo Diaconus. Op. cit. P. 78. 94 См. об этом ниже. 95 См. об этом ниже.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

29. Орловская 30. Пензенская 31. Пермская 116620 214735 117299 32. Подольская 33. Полтавская 34. Псковская 35. Рязанская 36. Самарская 37. Санкт-Петербургская 38. Саратовская 113496 39. Симбирская 40. Смоленская 41. Таврическая 42. Тамбовская 43. Тверская 44. Тульская 45. Уфимская 46. Харьковская 47. Херсонская 48. Черниговская 49. Эстляндская 50. Ярославская 2.Привислинские губернии 51.Варшавская 52.Калининская 53.Келецкая 54. Ломжинская 55. Люблинская 56. Петроковская 57. Плоцкая 58. Радомская 59. Сувалкская 60. Седлецкая 3.Кавказ 135806 61.Бакинская 62.Дагестанская 63. Елисаветпольская 101,35 64.Карсская 65. Кубанская 66. Кутаисская 67. Ставропольская 68. Терская 69. Тифлисская 70. Черноморская 71. Эриванская 4.Сибирь 114911 122700 237611 127338 72. Амурская 73. Енисейская 74. Забайкальская 75. Иркутская 76. Приморская 77. остров Сахалин 78. Тобольская 79. Томская 80. Якутская 5.Средняя Азия 81. Акмолинская 82. Закаспийская 83. Самаркандская 84. Семипалатинская 85. Семиреченская 86. Сыр-Дарьинская 87. Тургайская 88. Уральская 89. Ферганская 6.Сверх того: 90. Русское население в Финляндии 91. Русское население в Бухаресте 92. Русские подданные в Хиве 100,00 93. В заграничных плаваниях на военных судах II. Продолжение. Распределение старообрядцев и сектантов по отдельным толкам и сектам – по губерниям Губернии и области А. Рационалистические секты Б. Мистические секты Духоборцы Молокане (Духоносцы, Субботники, Воскресники, Донской толк, Прыгуны, Сопуны, Общие или Акинфиевцы). Штундисты (Малодуштундисты, Евангельские Христиане, или штундобаптисты, Пашковцы) Немоляки (воздыханцы) Жидовствующие (Иудействующие) В том числе Хлысты, шалупоны (Монтане, Марьяновское исповедание, Богомолы, Белорианцы) Скопцы По империи 1. Европейская Россия 1. Архангельская 2. Астраханская 3. Бессарабская 4. Виленская 5. Витебская 6. Владимирская 7. Вологодская 8. Волынская 9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Донского Войска область 13. Екатеринославская 14. Казанская 15. Калужская

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

Скачать epub pdf Труд «Объяснение священной книги псалмов» прот. Гр. Разумовского (не позднее 1843 – не ранее 1914) нередко приписывают другому автору-однофамильцу прот. Г. И. Разумовскому (1883–1967). Сопоставив некоторые даты можно понять, что это ошибка. Прот. Г. И. Разумовский родился в 1883 г., закончил Академию в 1917 г. Автор «Объяснения» пишет в предисловии: «При поступлении моем в 1895 году на службу в Чагринский женский монастырь Самарской губернии…». Далее, в послесловии, автор «Объяснения» пишет: «По обстоятельствам моего служения, как приходского священника, я не всегда свободно располагал временем для сего труда, и поэтому он, начатый в 1896 году, продолжался около восемнадцати лет, с большими перерывами, и только в 1912 году, когда, выйдя в за штат, я стал свободен от всякой службы, мне представилась возможность заняться исключительно одной этой работой». Об авторе известно лишь то, что он служил в Самарской губернии – в Чагринском монастыре, в Петропавловском храме.     Вступление Кафизма I 1 , 2 , 3 – 4 , 5 , 6 – 7 , 8 Кафизма II 9 , 10 – 11 , 12 , 13 – 14 , 15 , 16 Кафизма III 17 – 18 , 19 , 20 – 21 , 22 , 23 Кафизма IV 24 , 25 , 26 – 27 , 28 , 29 – 30 , 31 Кафизма V 32 , 33 – 34 , 35 – 36 Кафизма VI 37 , 38 , 39 – 40 , 41 , 42 – 43 , 44 , 45 Кафизма VII 46 , 47 , 48 – 49 , 50 – 51 , 52 , 53 , 54 Кафизма VIII 55 , 56 , 57 – 58 , 59 , 60 – 61 , 62 , 63 Кафизма IX 64 , 65 , 66 – 67 – 68 , 69 Кафизма X 70 , 71 – 72 , 73 – 74 , 75 , 76 Кафизма XI 77 – 78 , 79 , 80 – 81 , 82 , 83 , 84 Кафизма XII 85 , 86 , 87 – 8889 , 90 Кафизма XIII 91 , 92 , 93 – 94 , 95 , 96 – 97 , 98 , 99 , 100 Кафизма XIV 101 , 102 – 103 – 104 Кафизма XV 105 – 106 – 107 , 108 Кафизма XVI 109 , 110 , 111 – 112 , 113 , 114 – 115 , 116 , 117 Кафизма XVII 118 Кафизма XVIII 119 , 120 , 121 , 122 , 123 – 124 , 125 , 126 , 127 , 128 – 129 , 130 , 131 , 132 , 133 Кафизма XIX 134 , 135 , 136 – 137 , 138 , 139 – 140 , 141 , 142 Кафизма XX 143 , 144 – 145 , 146 , 147 – 148 , 149 , 150 , 151

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Том I Том II Том III Письма собраны Иваном Барсуковым, действительным членом Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Общества ревнителей русского Исторического просвещения в память Императора Александра III, и члена-корреспондента Императорского Общества Любителей Древней письменности. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167     «Видите колицеми книгами писах вам моею рукою.» ( Гал. 6:11 ). Памяти столетней годовщины со дня рождения Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, просветителя Восточной Сибири. ......″В стране пустынной и суровой, Бродя по тундрам и лесам, Ты говорил слова Христовы Непросвещенным дикарям. Ты твердо шел путем из терний В своих Апостольских трудах, И засиял свет невечерний На Алеутских островах″ (Из посланий к Иннокентию, Митр. Москов., иностранца Кельта). Считаем нравственным долгом при выпуске этой книги воспользоваться случаем, чтобы восстановить светлый образ Митрополита Иннокентия в памяти остающихся в живых почитателей его. В полезной и благотворной жизни в Бозе почивающего старца было много поучительного для всех. В то же время оповещаем всех неравнодушных к судьбам Русской Церкви, что 26–10 августа сего 1897 года исполнится сто лет со дня его рождения. Он родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской епархии. Московский Владыка Иннокентий, по заслугам перед Церковью Христовой и отечеством, занимает одно из первых мест в ряду делателей на ниве Божией. Со вступления своего на почву, тогда принадлежавших России, Северо-американских владений в 1824 году, он целое пятидесятилетие, до самой кончины своей в глубокой старости в 1879 году, неустанно подвигом добрым подвизался, распространяя и утверждая слово и учение Христово, сперва, как бедный неизвестный странник, между дикарями в пустынях и дебрях, тогда еще неизведанных, а под конец жизни – как маститый, окруженный высшими почестями иерарх, в сане Митрополита первопрестольной столицы Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Procopius Gazæus, 87, 21–512. Leo Patricius, 106, 1019–22. Theodorus Prodromus, , 133, 1101–16.   In Hexaemeron. Eustathius, 18, 707–94. Basilius, 29, 3–208, latine ab Eustathio, 30, 869–968. Anastasius Sinaita, 89, 851–1078. Georgius Pisida, , 92, 1625–1578. Gregorius Nazianzenus. De mundo, , 37, 415–24. Gregorius Nyssenus. In Hexaemeron, 44, 61–124. De opificio hominis, 123–256. In hæc verba Faciamus hominem, homiliæ 1–2, 257–78: 277–98= Basilius 1–2, 30, 9–38; 37–62. De eo quid sit ad imaginem Dei, 1327–46. Basilius. De Paradiso, 30, 61–72. Severianus Gabal. De mundi creatione, homiliæ 1–6, 56, 429–500. Basilius Seleuciensis, 86, 27–38. Zacharias Mitylenes. De mundi opificio, 85, 1011–144. Cosmas Indicopleustes. Topographia Christiana, 88, 51–462. Moses Barkepha. De Paradiso, 111, 481–608. Anonymus. De 4 fluminibus Paradisi, 106, 1055–8. Anastasius Sinaita. In illud Secundum imaginem, 89, 1143–50, 1151–89; 1283–6. In Adam. Basilius Seleuciensis, 85, ,37–50, 49–62. Theodorus Abucara. De Adami corpore an passibile, 97, 1597–8. Ignatius diaconus. Drama de primi parentis lapsu, , 117, 1163–74. In Cain.   Chrysostomus, 62, 719–22. Basilius Seleuciensis, 85, 61–76. Ephrem Antioch., 86, II, 2109–10. In Noe.   Basilius Seleuciensis, 85, 75–84; 83–102. In Abraham   Gregorius Nyssenus, 46, 553–76. Chrysostomus, 50,737–46; 56,537–42; 541–54, 553–64 [Severianus Gab.]. Basilius Seleuciensis, 85, 101–12. Theodorus Prodromus, , 133, 1223–4. In Melchisedech. Eustathius Ant., 18, 695–6. Athanasius, 28. 525–30. Chrysostomus, 56, 257–62; 61, 739–42. Marcus Eremita, 65, 1117–40.   In Joseph.   Chrysostomus, 56, 587–90, 59, 615–20. Basilius Seleuciensis, 88, 111–126. Sophronius Hier., , 87, III, 3835–38. In ExoduM Origenes, 12, 263–396; 17, 15–18. Diodorus, 38, 1579–86. Didymus, 39, 1113–16. Theodorus Mops., 66, 647–8. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 385–538. In Canticum Mosis, 1273–76, Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80,225–298. Gennadius, 85, 1663–6. Procopius Gazæus, 87, 511–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010