62 Начиная с 4-й главы и до конца 8-й Стифат вольно цитирует 47-ю главу («О двух природах») «Изложения православной веры» прп. Иоанна Дамаскина . Гл. 4 ср. с: Jo. Dam. Exp. fi d. 47:2–10 (ed. B. Kotter, TLG 2934/4); гл. 5=Jo. Dam. Exp. fi d. 47:10–16, 25–28; гл. 6=Jo. Dam. Exp. fi d. 47:30–36; гл. 7 ср. с: Jo. Dam. Exp. fi d. 47:36–49; гл. 8=Jo. Dam. Exp. fi d. 47:50–70 (ср. рус. пер.: Бронзов 1894 (r1992). С. 195–200). 65 У Стифата опущено окончание фразы Дамаскина: «ибо она не сложена из Божества и человечества» (рус. пер. цит. по: Бронзов 1894 (r1992). С. 196). 68 Конец данного предложения, более полный у Дамаскина: «не ипостаси Его имя, но единой природы», – был восстановлен грузинским переводчиком (ср.: «постижение не ипостаси Его, а единой Его природы» G). 69 Стифат, свободно цитируя «Изложение веры», привел в качестве примера апостолов Петра и Павла, которые неоднократно упоминались Дамаскиным для уяснения различия между ипостасью и природой в разных сочинениях. Ср.: Jo. Dam. Exp. fi d. 8:223–230; 52:10–12; De haer. 83:104–106 etc. < BV > 75 Прп. Никита более точно повторяет уже цитировавшийся (§ 6) отрывок из «Изложения веры» (Jo. Dam. Exp. fi d. 47:70–74), который заканчивается известной богословской формулой св. Льва Великого : «Одна из них [sc. природ] сияет чудесами, другая подпадает поруганиям» (Leo M. Leo M. Tractatus 54:35//Series Latina 138A. A. Chavasse, 1973). 80 Выражение «в шкуре овцы» – как показывает расширенный поиск по TLG on line – в святоотеческой письменности (включая поздних авторов XIV и XV вв.) чаще всего использовалось в отрицательном смысле с аллюзией на евангельский стих ( Мф. 7:15 ), в котором обличалось фарисейское лицемерие. Единственное место, где «шкура овцы», как и у Стифата, обозначает человеческое естество, воспринятое Спасителем, удалось найти у прп. Неофита Затворника, известного кипрского духовного писателя XIII в. (Neoph. Incl. Lib. catechesium 2, 33:16. Ed. P. Sotiroudis. TLG 3085/7). 82 В «Гимнах», а также в других сочинениях прп. Симеона Нового Богослова при описании явлений Божественного света неоднократно говорится об «умопостигаемом солнце» и об испускаемых им «лучах» (например, Sym. Neoth. Hymn. 12:59–60; 15:48–52; 21:8. Ed. A. B. Kambyles. TLG 3116/2, см. особо Hymn. 23). Наиболее близкая параллель содержится в шестом нравственном слове Симеона, где упомянуто о сиянии солнца в связи с бесстрастностью Божественной природы, а также тех святых, которые достигли обожения (Sym. Neoth. Eth. 6, 1:192–216. Ed. J. Darrouzès. TLG 3116/8). Впоследствии Андрей Ливадинос (XIV в.), хартофилакс Трапезундской митрополии, в «Исповедании веры» для доказательства бесстрастности Божественной природы, соединившейся с человеческой, использовал аналогию с солнечным «лучом» и «растением» (Andr. Libad. Professio religionis L. 112–116. Ed. Lampsides. TLG 4379/2). Так же как и Стифат, он ссылался на прп. Иоанна Дамаскина и свт. Григория Богослова (L. 123–134 passim).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

192 Но эта епитимия назначается согрешившим после того, как они расторгнут недозволенное сожительство и будут приняты на места для кающихся. А в то время, пока они держатся его, их вообще изгоняют из Церкви, согласно правилу Неокесар. 2, которое и прочти. 193 Обрати внимание, что те, которые утверждают, будто под многобрачием святой здесь понимает не троебрачие, а четверобрачие и вообще сожительство после третьего брака, неправы, потому что: 1. Как мы сказали, святой изъясняет самого себя в своем 4-м правиле, называя троебрачие многобрачием. 2. Если нет закона для троебрачия, какой закон будет для четверобрачия? 3. Если четверобрачие столь простительно и наказывается мягко, почему патриарх и весь Собор не простили императора Льва, заключившего четвертый брак? (См. также примеч. к Неокесар. 3.) Да потому, что Церковь никогда не принимала четверобрачия! В самом деле, всякий высказавший вышеприведенное мнение подвергается анафеме, как провозгласил Собор, состоявшийся после того, как Лев женился в четвертый раз (Синодикон. Т. 2. С. 977). Но почему Василий, сказав, что троебрачие хуже блуда, наказывает его как блуд? Разрешая это недоумение, Зонара говорит, что количество лет наказания одинаково в обоих случаях, но распределение этого времени тяжелее для троебрачных, чем для блудников, потому что, согласно 22-му правилу (Имеется в виду Василия Велик. 22.), блудники каждый год из этих четырех перемещаются с одного места покаяния на другое. А троебрачным назначено припадать три года, а не стоять вместе с верными, как блудники, и это епитимия более тяжкая. 194 «Три стоят вместе с верными» – добавлено прп. Никодимом из-за того, что здесь он смешал два разных случая, приведенных в правиле 81. Упомянутое наказание свт. Василий Великий назначает тем, кто принес жертву идолам «без великого насилия». А тех, кто сделал это после жестоких мучений, святитель наказывает более мягко, что видно из текста самого правила. 195 Настоящее правило не противоречит 73-му правилу того же святого: там святой назначил отрекшемуся наказание не причащаться в течение всей жизни, сам определив эту епитимию; а здесь он наказывает указанным образом отрекшегося по принуждению или без принуждения, следуя епитимии предшествовавших отцов. Ведь этот святой иногда наказывает согрешивших епитимиями предшествовавших отцов, а иногда – собственными, как это видно из его 22-го и 59-го правил, 73-го и настоящего, 7-го и 83-го и др. Именно это кажется мне истинной причиной различия в епитимиях, которые он назначает грешникам, а не то, о чем говорит Зонара: будто там отрекшийся без принуждения получает из-за этого более строгое наказание, а здесь речь об отрекшемся вынужденно и потому наказание более мягкое, – в то время как отрекшиеся без принуждения упоминаются и здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

57 57 Постановления Пинского окружного духовно-учебного училищного съезда, бывшего 24–26 апреля 1874 года//Минские епархиальные ведомости. – 1874. – 11 (часть официальная). – С. 192. 58 «Современность» – политическая, общественная и литературная газета. Издавалась с 1871 г., два раза в неделю, при журнале «Странник», вместо приостановившегося «Современного Листка», под редакцией протоиерея В.В. Гречулевича. Издание было посвящено преимущественно интересам Церкви и духовенства. В 1880-е гг. газета была возобновлена и выходила под редакторством А. Старчевского с приложением «Семейное Чтение». Последний номер вышел 3 мая 1881 г. 59 Из Пинска Минской губернии: патриархальность администрации духовного училища//Современность. – 1874. – 95. – С. 2. 61 В с. Плотница – священник Константин Таранович, в с. Заручье – священник Михаил Таранович, в с. Мохра – Григорий Таранович, в с. Выгоноща – священник Александр Таранович. 64 Постановления Пинского окружного духовно-учебного училищного съезда, бывшего 24–26 апреля 1874 года//Минские епархиальные ведомости. – 1874. – 11 (часть официальная). – С. 188. 71 Булгаковский Д., священник. Речь при первом служении в Борисовском соборе//Минские епархиальные ведомости. – 1875. – 22. – С. 641–642. 73 Присяга (клятва) – религиозный обряд в гражданском процессе, заключающийся в удостоверении показаний стороны призванием Бога в свидетеля правды. Присягающий приносил клятву именем Божиим, произнося её в установленной законом форме перед крестом и Евангелием, с поднятием кверху правой руки. 81 Булгаковский Д., священник. Жизнь и страдание св. великомученика Димитрия Мироточивого. – Вильна: Скоропечатня О.С. Блюмовича, 1877. – 20 с. 82 Вскоре на Литовской кафедре произошли перемены. В апреле 1879 г. Литовский архиепископ Макарий (Булгаков) был переведён на Московскую кафедру, а на его место назначен переведённый с Донской кафедры Александр (Добрынин), бывший Минский архиепископ. 83 Булгаковский Д., священник. Исторический очерк Волковыска, уездного города Гродненской губернии. – Вильно: Тип. М.Б. Жирмунского, 1882 [ценз.]. – 19 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

поста. Пассии: Для монастырских хоров/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). Серг. П.; ПереяславльЗалесский, 2000. С. 14–15, 42–43, 49, 53–59, 67–69, 80–81, 85–86, 96–97, 139–141, 142–143, 147–148, 151–153, 216–217; [Песнопения напева Зосимовой пустыни], «Да молчит всяка плоть»: Киев. расп.//Песнопения Страстной седмицы: Нотн. сб. для монастырских хоров/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). [Голутвин], 2000. С. 14–15, 40–41, 49, 51–53, 73–74, 81–83, 96, 106–120, 130, 149–151, 153–158, 171–176, 184–187, 190–192, 232–237, 238–240, 244–246, 248–251, 255–257, 261–266, 395, 408–410, 419–422; «Да возрадуется», «Свыше пророцы»//Архиерейское богослужение: Избр. песнопения/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 2003. С. 36–37, 51–52; «Да исправится молитва моя»: Напев Киево-Печерской лавры//«Да исправится молитва моя»: Великий прокимен на Литургии Преждеосвященных Даров. М., 2003. С. 11–14; «Да исправится»: Греч. расп., «Ныне силы небесныя»//Литургия Преждеосвященных Даров. М., 2006. С. 15–17, 41–42. (Триодь церковного пения: Седмичные службы Великого поста); Прокимны великие: Напева Троице-Сергиевой лавры (2 варианта), «Богородице Дево»//Вечерня в неделю вечера. Утреня. Час 1-й. М., 2007. С. 14–15, 18, 37–38. (Триодь церковного пения: Седмичные службы Великого поста); «Хвалите имя Господне» (2), «Величит душа моя Господа»: Напев Зосимовой пустыни//Песнопения утрени: Для 3-голосного жен. хора/Сост.: О. П. Гончарова, С. Г. Потокина. М., 2008. С. 6–10, 67–69; Предначинательный псалом, Великая ектения, «Ныне отпущаеши»: Напев Киево-Печерской лавры//Песнопения вечерни: Для 3-голосного жен. Хора/Сост.: О. П. Гончарова, С. Г. Потокина. М., 2008. С. 5–6, 18, 74; «Единородный Сыне», Сугубая ектения (2), «Отца и Сына», «Достойно есть»: Напев Зосимовой пустыни: Гласы 2, 8, то же: Иером. Нафанаила, «Помяни, Господи»: Тропарь из заупокойной службы: Напев Зосимовой пустыни//Литургия: Неизменяемые песнопения для монастырских хоров/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). [М.], 2009. С. 170–172, 261, 267–268, 366, 458–459, 479–480, 507–509, 567–568; Ектения просительная, «Милость мира» (3, в т.

http://pravenc.ru/text/2564770.html

182 Cf.: Larchet J.-C. Ch. 17. The Mode of Deification//The Oxford Handbook of Maximus the Confessor/ed. P. Allen, B. Neil. Oxford, 2015. P. 341–359, P. 344–347. 192 Innocentii III Ер. CCCLIV. Patriarchae Constantinopolitano...//PL 214. Col. 328B. То же самое Иннокентий писал и императору греков (см.: Spiteris Y. La Critica... P. 256 e n. 169). Многие ученые указывали, что Иннокентий рассматривает единство Церкви лишь с дисциплинарной точки зрения (Ibid. P. 256–257), оставляя в стороне мистику, пневматологию и таинства – все то, добавим, что делает Церковь Церковью. 194 AL 7: Kolbaba T. M. Barlaam the Calabrian... P. 77.3.32–36; 77.4.39–49; 77.5.52–56; AL 12: P. 87.2.13–14; AL 21: P. 95.3.36; 99.4.90; 101.6.135; 77.6.58–79.6.65; 79.7.74–76. 78–80; 79.8.81–86; 81.9.98–100. 196 AL 7: Ibid. P. 77.5.52–56; 81.9.100–101; 81.10.107–111; AL 12: P. 87.2.13–14; AL 21: 95.3.36; 99.4.90; 101.6.135. 138–142. 198 Theophanes Nicaenus († 1381). Sermo in Sanctissimam Deiparam/ed. M. Jugie. Romae, 1935. (Lateranum, 1). Р. 130.9–10; 128.26–28; 132.7; Макаров Д. И. Мариология... С. 143; о западных позднесредневековых параллелях к образу Шеи см.: Salaville S. Mariologie byzantine et mariologie latine médiévale: Une coïncidence d’expression sur la Médiation de Marie//RÉB. 1953. Vol. 11. Mélanges Martin Jugie. Р. 266–271. 200 То есть, по сути, особую харизму, отсутствующую у других апостолов. Здесь важно почувствовать это единство и взаимопереплетенность пневматологического и экклесиологического принципов. 208 См. у Нила Кавасилы: Nili archiepiscopi Thessalonicensis Libri duo... 701D, 704AC; у Варлаама Калабрийского: AL 7: Kolbaba T. M. Barlaam the Calabrian... P. 83.14.149–150; AL 12: Р. 89.2.29–30; 85.17.180–181; AL 21: Р. 99.5.101–104; 103.7.147–153; и др. 209 Flusin B. Nicolas Mésaritès. Éthopée d’un astrologue qui ne put devenir patriarche//TM. 2002. Vol. 14. Mélanges Gilbert Dagron. P. 221–242, P. 237.59–61. О датировке памятника см.: Ibid. P. 224. 216 Heinzer F. L’explication... P. 161. Ср. на Р. 162–164 об основной формуле данного учения у св. Максима Исповедника («Отец благоволит, Сын осуществляет Воплощение, а Дух содействует Сыну») и ее предтечах у ранних отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

324 A concise summary and evaluation of the evidence about the Messalians may be found in Plested, The Macarian Legacy, pp. 17–29. 327 Thus, e.g., A. Louth, Maximus the Confessor (London and New York: Routledge, 1996), pp. 25–6. 332 See P. T. R. Gray, « " The select Fathers»’, Studia Patristica 23 (1989), 21–36; R. Lim, Public Disputation, Power, and Social Order in Late Antiquity (Berkeley: University of California Press, 1995), Ch. 5. 336 For further discussion, see M. Fortounatto and M. B. Cunningham, " Theology of the icon», above. 338 See F. Dvornik, The Photian Schism (Cambridge: Cambridge University Press, 1948), pp. 91–131; R. Haugh, Photius and the Carolingians (Belmont, MA: Nordland Publishing Co., 1975); H. Chadwick, East and West: The Making of a Rift in the Church (Oxford: Oxford University Press, 2003), pp. 77–192. 339 Photius, Mystagogy 66. In fairness, it should be noted that the Carolingians also appealed to Athanasius, Didymus the Blind, Gregory of Nazianzus, Cyril of Alexandria and Hilary of Poitiers amongst others; see e.g. Theodulf of Orleans " s On the Holy Spirit. 340 See, e.g., Photius, Letter 13.33: «But also that blasphemy about the Spirit (or rather the Holy Trinity as a whole), which none surpasses, would suffice by itself – even if there were none of the aforementioned effronteries – to earn them a thousand anathemas.» 341 On Greek Fathers in error, see Photius, Mystagogy 75 and Letter 24.21; on the relative poverty of Latin, see Mystagogy 55 and Letter 24.5. 342 See G. Peters, «Peter of Damascus and early Christian spiritual theology», Patristica et medievalia 26 (2005), 89–109; Peters, »Recovering a lost spiritual theologian: Peter of Damascus and the Philokalia», SVTQ 49 (2005), 437–59. 345 See further P. Géhin, «Le Filocalie che hanno preceduto la «Filocalia»», in A. Rigo (ed.), Nicodemo l’Aghiorita e la Filokalia (Magnano: Qiqajon, 2001), pp. 83–102. 347 On Fr Cleopa, see N. Stebbing, Bearers of the Spirit: Spiritual Fatherhood in Romanian Orthodoxy (Kalamazoo, MI: Cistercian Publications, 2003), pp. 45–86.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-camb...

47 Артос 48 Бдение 49 Благословение 50 Богомолие 51 Водосвятный 52 Десница 53 Ектенья 54 Епископ 55 Епитрахилью 56 Иерей 57 Иконам 58 Иконостас 59 Именины 60 Исповедь 61 Кадило 62 Клирос 63 Колокола 64 Купол 65 Кутья 66 Ладан 67 Лжицу 68 Литургия 69 Молебен 70 Молитвослов 71 Мощи 72 Облачение 73 Орарь 74 Отпевание 75 Отпуст 76 Отче наш 77 Панихида 78 Патриарх 79 Плащаница 80 Помянник 81 Пономарь 82 Потире 83 Предание 84 Прости 85 Риза 86 Рукоположение 87 Утешение 88 Фелонь 89 Фимиам 90 Храм 91 Хвала 92 Хоругви 93 Целебной 94 Церковь 95 Чадо 96 Частицы 97 Чаши 98 Язычник Загадки со Святой Земли 99 Вифлееме 100 Галилейского 101 Гефсиманьи 102 Иерусалим 103 Иордан 104 Кедрон 105 Назарет 106 Палестины 107 Паломником 108 Силоам 109 Фавор 110 Эммаус 111 Вифании 112 Кане 113 Купели Загадки о душевных недугах 114 Азарт 115 Атеист 116 Безобразие 117 Болтовня 118 Безразличие 119 Беспечность 120 Вражда 121 Высокомерие 122 Гнев 123 Гордиться 124 Грех 125 Грех 126 Грешный 127 Грубость 128 Дерзко 129 Жадность 130 Жеманность 131 Забывчивость 132 Зависть 133 Задира 134 Заносчивость 135 Зло 136 Злословие 137 Злость 138 Иисус 139 Искушеньи 140 Ирония 141 Капризы 142 Кичиться 143 Клевета 144 Кокетство 145 Корысть 146 Леность 147 Лесть 148 Лик 149 Ложь 150 Лукавство 151 Любопытный 152 Маммона 153 Месть 154 Мнительность 155 Навязчивый 156 Неверие 157 Обида 158 Осуждение 159 Подозрительный 160 Поспешность 161 Потакание 162 Пререкание 163 Притвора 164 Привереда 165 Пьянство 166 Равнодушие 167 Раздражение 168 Раскол 169 Робкий 170 Ропот 171 Сквернословия 172 Сплетни 173 Спор 174 Страсти 175 Телевизор 176 Тоска 177 Торопливый 178 Трус 179 Тщеславие 180 Уныния 181 Украсть 182 Упрямый 183 Фанатизм 184 Фарисей 185 Ханжество 186 Хвастовство 187 Хитрый 188 Чревоугодие 189 Шалость 190 Эгоизм 191 Ябеда 192 Язвительность 193 Якать Эти загадочные добродетели 194 Аккуратный 195 Бережливый 196 Благодарный 197 Благоговении 198 Благочестие 199 Ближний 200 Вежливость 201 Вера, Надежда, Любовь 202 Вера 203 Верным

http://azbyka.ru/deti/nashi-zagadki-po-s...

Можно только удивляться мощи пастырского дара святителя Феофана, наставления которого, несмотря на разделяющую нас эпоху, по-прежнему актуальны и точны. Его богословское наследие столь богато и разнообразно, что в нем непременно найдешь подробное разъяснение по поводу практически любого затруднения в христианской жизни. Примечания: 1 Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. М.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: Паломник, 1994. Вып. 1. С. 22. (Важно отметить, что исповедь прихожан в монастырях священником совершается только по благословению настоятеля). 2 Там же. Вып. 1. С. 22. 3 Там же. Вып. 5. С. 186–187. 4 Там же. С. 192. 5 Там же. Вып. 8. С. 157–158. 6 Там же. Вып. 3. С. 3. 7 Там же. С. 182. 8 Там же. Вып. 4. С. 247. 9 Там же. Вып. 1. С. 47. 10 Там же. С. 222. 11 Там же. Вып. 2. С. 84. 12 Там же. Вып. 3. С. 153. 13 Там же. С. 177–178. 14 Там же. 15 Там же. Вып. 4. С. 83. 16 Епископ Феофан. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Изд. 6-е. Л., 1991. С. 125. 17 Там же. С. 125–128. 18 Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Начертание христианского нравоучения. М.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: Паломник, 1994. Т. 1. С. 6. 19 См. ссылку 1 . Вып. 1. С. 71. 20 Там же. Вып. 3. С. 174–175. 21 Там же. Вып. 2. С. 59–60. 11 января 2016 г. 11:16 HTML-koд для сайта или блога: Как и перед кем приносить достойные плоды покаяния Двести один год назад — 10 (22) января 1815 года — в семье сельского священника Василия Говорова родился мальчик, нареченный Георгием. Ему суждено было стать одним из самых заметных и глубоких русских богословов XIX века, духовными очами прозревшего страшную пучину уготованных Родине бед и потрясений. Сегодня наследие святителя Феофана Затворника постепенно оживает. Возрождается из небытия Вышенская обитель, где пребывал он в затворе и где мирно почил на праздник Крещения Господня в 1894 году: возобновлена монашеская жизнь, реставрируются храмы. В помещении его бывшей келии открыт мемориальный музей. На престижных площадках ежегодно с большим успехом проходят Феофановские чтения — всероссийский форум богословов и историков Церкви. Завершена работа над первым томом Полного собрания творений Феофана Затворника, которое готовится под эгидой Издательского совета.

http://e-vestnik.ru/analytics/svyatitel_...

187. σωμτων (­ασμ), не имеющих телесной, т. е. ограниченной, подобно людям, формы. Славянское «безплотных» вносит скорее нормально-положительный оттенок в природу ангелов. 188. Собств., с греч.: «чтобы на земле установился (γενσ) мир " . 189. πλατς – широкий, плоский; не только пространнее, как в известной песни «О тебе радуется» (говорится о вместимости Пр. Девы для Невместимого), но и более плоско, более приближенно к земле, чем вогнутый и высоко в зените поднятый небесный свод. Вследствие того, что Пр. Дева «ширши небес», она как бы способна и действительно, обволакивает, покрывает ризою и одеждою Своей милости всю землю, так что Солнце, сияющее в Богоматери-небе, светит и греет даже омраченных и задавленных властью мрачных сил преисподней. 190. Можно в виду отсутствия субъекта при сказуемом «возвыси» придать глаголу и значение действительного залога. Το-есть, высоко для всех видимо не поднялся (таково значение глагола в греч., Вв. 216), но поднят был Пречистою Девою. 191. Ср. Ирмос 8-й песни канона на Богоявление. 192. Ср. прим. 182. 193. РБ. 103, 437. 194. 83, 296. 195. Подлежащим «Иисус» вводится мысль о равенстве воплотившегося Бога Слова с Богом – Отцем. 196. Быт. 1, 26. ,Образ» εχν РБ. 89, 329; стр. 102, 431. 197. " Подобие " , μοωσις, уподобление, подобие; РБ. ср. 103, 435. 198. παρβασισ– преступление, проступок. 199. ρω – течь, растекаться, исчезать, пропадать: ρεσαντα – новозав. форма аориста. 200. Ср. поставленное в другом тяготении мыслей изречение Псал. 143, 5, 201. Логически вытекает из факта «приклонения небес». 202. Ср. Догматик 3 гласа. 203. РБ, 50, 81 Собств. воссоздать. 204. ρερω – губить, портить. Отличие от «истлевша» в прим. 46 в том, что этот глагол обозначает только следствие без указания процесса. 205. Взято в смысле человечества, как происшедшего от Адама. Ср. мысль и Писания (1Кор. 15, 45) и церк. песнопений о Христе, как Новом Адаме и Начальнике новой жизни. 206. О глаголе см. Вв. 59, 282 ср. 62, 356. 207. РБ. 68, 200. 208. Повторено обозначение авторства св. Иоанна Дамаскина. – несмотря на то, что и непосредственно предшествующие стихиры принадлежат ему же, – потому, что глас здесь иной (5), чем напев первых стихир (первого гласа). Глас этот более соответствует эпической передаче событий праздника, чем вдохновенному догматизированию предыдущих стихир.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Честертон Г.К. Шар и крест.//Приключения " 90. М., 1990. с.305. 178 Верховской С. Несколько богословских вопросов, связанных с халкидонским догматом//Православная мысль. вып. 9. - Париж, 1953. с. 37. 179 Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, сс. 59-60. 180 Дорофей, преп. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 80. 181 Рерих Е. И. Основы буддизма//Рерих Е. И. Путями духа. М., 1999, с. 45. 182 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 76. 183 Письма Махатм, с. 513. 184 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т.1. с. 436. 185 Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, С. 261. 186 свящ. Николай Виноградов. Основания для признания Бога существом Личным//Вера и разум. Харьков, 1913, кн.1, июль, с. 95. 187 Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 10. 188 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, сс. 82-83. 189 Несмелов В. Наука о человеке. Т.2. Метафизика жизни и христианское откровение. Казань, 1906, с. 129 190 цит.по: Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. с.127. 191 св. Григорий Богослов. Слово 31. О богословии пятое//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 448. 192 св. Григорий Богослов. Слово 34. К пришедшим из Египта//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 495. 193 преп.Симеон Новый Богослов. Слово 30//Слова. М., 1892, с. 260. 194 Епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Святая Троица – парадигма человеческой личности. Доклад на Международной богословско-философской конференции «Пресвятая Троица», Москва, 6-9 июня 2001 г. 195 Франк С. Л. Непостижимое//Сочинения М., 1990, с. 330. 196 см. Франк С. Л. Непостижимое//Сочинения М., 1990, с. 329. 197 Соловьев В. С. Философские начала цельного знания//Собрание сочинений. Спб. 1901, т.1. с. 324. 198 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 77. 199 св. Григорий Нисский. Против Евномия. 3,5//Творения. Ч. 5. М., 1863, с. 418. 200 Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 403. 201 Кант И. Критика способности суждения, 80.// Кант И. Сочинения. Т. 5. М., 1966, с. 452. 202

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010