Григория Богослова . помещенных в издании творений Св. Отцев. С. II-IV. Указатель мест Священного Писания . объясняемых в творениях Св. Григория Богослова или приводимых в доказательство истин христианскою учения. С. V-X. Алфавитный указатель предметов, содержащихся в четырех частях творений Св. Григория Богослова . С. XI-LXXVII». 1845 Творения св. Василия Великого. Часть 1 ТСО 5. Кн. 1. БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ. 2040/1. HOMILIAE IN HEXAEMERON. CPG 2835. 75 . Беседа 1. В начале сотвори Бог небо и землю. С. 1–20. PG 29, 4–28. 76 . Беседа 2. О том, что земля была невидима и не устроена. ( Быт. 1.1 ) С. 21–40. PG 29, 28–52. 77 . Беседа 3. О тверди. С. 40–60. PG 29, 52–77. 78 . Беседа 4. О собрании вод. С. 61–74. PG 29, 77–93. 79 . Беседа 5. О прозябениях земли. С. 75–94. PG 29, 93–117. 80 . Беседа 6. О сотворении небесных светил. С. 95 –120. PG 29, 117–148. 81 . Беседа 7. О пресмыкающихся. С. 121–135. PG 29, 148–164. 82 . Беседа 8. О птицах. С. 136–156. PG 29, 164–188. 83 . Беседа 9. О животных земных. С. 157–174. PG 29, 188–208. ТСО 5. Кн. 2. БЕСЕДЫ НА ПСАЛМЫ. TLG 2040/18. HOMILIAE SUPER PSALMOS. CPG 2836. 84 . Ha первую часть первого псалма. С. 177 –192. PG 29, 209–228. 85 . На 7 псалом. С. 193–211. PG 29, 228–249. 86 . На окончание 14 псалма. С. 212–225. PG 29, 264–280. 87 . На 28 псалом. С. 226–247. PG 29, 280–305. 88 . На 29 псалом. С. 248–261. PG 29, 305–324. 89 . На 32 псалом. С. 262–283. PG 29, 324–349. 90 . На 33 псалом. С. 284–314. PG 29, 349–388. 91 . На 44 псалом. С. 315–337. PG 29, 388–416. 92 . На 45 псалом. С. 338–351. PG 29, 416–432. 93 . На 48 псалом. С. 352–375. PG 29, 432–460. 94 . На 59 псалом. С. 376–384. PG 29, 460–469. 95 . На 61 псалом. С. 385–396. PG 29, 469–484. 96 . На 114 псалом. С. 397–406. PG 29, 484–493. Творения св. Василия Великого. Часть 2 ТСО 6. Кн. 3. 97 . Толкование на пророка Исаию. Гл. 1–5. С. 3–248. 2040/9. Enarramio in prophetam Isaiam [Dub.]. CPG 2911. PG 30, 118–425. TCO 6. Кн. 4. 98 . Толкование на пророка Исаию. Гл. 6–16. С. 249–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Princeton (N. J.), 1955. P. 305-311; idem. Ampoules de Terre Sainte: Monza-Bobbio. P., 1958; idem. Christian Iconography: A Study of its Origins. Princeton, 1968. P. 117; idem. Les voies de la création en iconographie crétienne. P., 1979; Meyer H. B. Zur Symbolik frühmittelalterlicher Majestasbilder//Das Münster. 1961. Bd. 14. S. 73-88; Didron A. N. Christian Iconography: The History of Christian Art in the Middle Ages. N. Y. 1965; Пуцко В. Г. «Maiestas Domini» в рус. миниатюре кон. XIV в.//Bsl. 1979. T. 40. N 2. S. 199-203; Mizio ek J. «Transfiguratio Domini» in the Apse at Mount Sinai and the Symbolism of Light//J. of the Warburg and Courtauld Institutes. L., 1990.Vol. 53. P. 42-60; Кочетков И. А. «Спас в силах»: Развитие иконографии и смысл//Искусство Др. Руси: Проблемы иконографии/Ред.-сост.: А. В. Рындина, А. Л. Баталов. М., 1994. С. 45-68; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образы Богоматери в произведениях из собр. ГРМ: Кат. СПб., 1995. Кат. 25-26, 28-31, 35-36, 69-73, 76, 83, 104, 151, 161, 164, 189-190, 192, 197; Makseliene S. The Glory of God and Its Byzantine Iconography: MA Thesis/Central European Univ. Bdpst. 1998; Hagstrom A. A. The Symbol of the Mandorla in Christian Art: Recovery of a Feminine Archetype//Arts: The Arts in Religious and Theol. Studies. 1998. Vol. 10. N 2. P. 25-29; Kessler H. L. Spiritual Seeing: Picturing God " s Invisibility in Medieval Art. Phil., 2000; Pearson A. Revealing and Concealing: The Presistance of Vaginal Iconography in Medieval Imagery: The Mandorla, the «Vecisa Piscis», The Rose, Sheela-na-gigs and the Double-Tailed Mermaid: Diss. Ottawa, 2002; Иконы Вологды XIV-XVI вв.: Кат. М., 2007. Кат. 91, 122, 128; Иконы Рус. Севера: Шедевры древнерус. живописи АМИИ: Кат. М., 2007. Т. 1. Кат. 17, 20, 22, 35-36, 43, 45, 52, 60, 65, 75, 78, 85, 102, 103, 109-111, 116, 141, 154, 164, 189, 195, 201, 205; Иконы Ярославля: XIII - сер. XVII в. М., 2009. Т. 2. Кат. 34, 42-43, 45, 48, 59, 83, 121, 128-129, 142, 145, 147, 162, 178, 184, 185, 197, 199; Самойлова Т.

http://pravenc.ru/text/2561826.html

651 Глубоковский Н. Н. С.-Петербургская Духовная Академия во времена... С. 74, 75. Последнюю книгу К. П. Победоносцева «Пособие благочестивому читателю при чтении святого Евангелия», вышедшую из печати в день его похорон 13 марта 1907 г., Глубоковский назвал «предсмертным заветом знаменитого государственно-церковного мужа», который «служит ярким отражением великой и прекрасной души К. П. Победоносцева » (ПрибЦВед. 1907. 35, 25 авг. С. 1461). 653 ПФА РАН. Ф. 192. Оп. 2. 47. Однако и в своих последующих ежегодных отзывах Глубоковский неизменно повторял мнение о неудовлетворительном состоянии преподавания Св. Писания в духовных семинариях. Так, в отчете 1905 г. он пишет: «По обычаю, особенно выделились недостаточное усвоение самого библейского текста и неопытность в экзегетическом его анализе; при этом выяснилось и слабое знание греческого языка» (Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1905– 1906 учебный год. СПб., 1907. С. 83). В отчете за 1906 год мы читаем: «По-прежнему не замечается твердой начитанности в самом тексте новозаветных книг, а потому встречаются постоянные затруднения в непосредственном анализе тех или иных отделов Писания. Наряду с этим весьма характерна механическая приверженность к букве учебников, из которых усердно затверживается даже явная несообразность . Крайне знаменательно и то, что по тем частям программы, которые не были выполнены на уроках, воспитанники отвечали осмысленно и более соответственно прямым библейским данным, хотя бы и без особой подробности в побочных сведениях» (Журналы заседаний Совета... за 1906–1907 учебный год. С. 104–105). В отчете за 1907 год Николай Никанорович отмечал как «коренной недостаток» отсутствие прочного фундамента, «каким здесь является основательное знание непосредственного содержания Библии. К сожалению, именно и не обнаружено было всесторонней начитанности в слове Божием» (Журналы заседаний Совета... за 1907–1908 учебный год. СПб., 1908. С. 59). Отметим, что экзамен по Св. Писанию Нового Завета считался одним из самых трудных в СПбДА. В одной из газетных заметок указывалось, что, вследствие серьезных требований Глубоковского, абитуриенты «боятся с неважными и отрывочными знаниями отвечать перед знаменитостью российской богословской науки» («Колокол». 1909. 1042, 29 авг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Г.С. Сковороди. 2016. 1(83). С. 178–192. Шаргородский 2011 — Шаргородский С. Тайны Офиэля: три оккультных эпизода Серебряного века//Toronto Slavic Quaterly. 2011. 38. С. 59–109. Albanese 2015 — Albanese C. Historical imagination and channeled theology or, Learning the law of attraction//Handbook of spiritualism and channeling. Leiden: Brill, 2015. P. 480–502. Ellenzweig 2005 — Ellenzweig S . The faith of unbelief: Rochester’s “Satyre,” deism, and religious freethinking in seventeenthcentury England//Journal of British Studies. 2005. Vol. 44. No. 1. P. 27–45. Lachapelle 2011 — Lachapelle S . Investigating the supernatural: from spiritism and occultism to psychical research and metapsychics in France, 1853–1931. Baltimore: Johns Hopkins University, 2011. 209 p. Mannherz 2012 — Mannherz J . Modern occultism in Late Imperial Russia. Illinois: Northern Illinois University Press, 2013. 275 p. Natale 2010 — Natale S . Supernatural entertainments: Victorian spiritualism and the Rise of modern media culture. Penn State: Penn State University Press, 2016. 248 p. Oppenheim 1985 — Oppenheim J. The other world. Spiritualism and psychical research in England, 1850–1914. Cambridge: Cambridge University Press, 1985. 503 p. Sharp 2006 — Sharp L . Secular spirituality: reincarnation and spiritism in nineteenth-century France. Lanham: Lexington Books, 2006. 245 p. van Luijk 2016 — van Luijk R . Children of Lucifer. The origins of modern religious Satanism. Oxford: Oxford University Press, 2016. 880 p.   Рейтблат А.И. Крыжановская Вера Ивановна//Русские писатели: 1800–1917: Биографический словарь/Под ред. П.А. Николаева. М., 1994. Т. 3: К–М. С. 173–174. Нольде Л. Вера Ивановна Крыжановская (Рочестер): Опыт характеристики. СПб., 1911. С. 13; Она же . Вера Ивановна Крыжановская (Рочестер)//Изида. 1910. 2. Ноябрь. С. 1–4. Оккультизм и йога. Кн. 25, посвященная светлой памяти Веры Ивановны Крыжановской-Рочестер. Асунсьон, 1961. 169 с. Эссель В. Книга за неделю: В.И. Крыжановская-Рочестер. На другой планете//Новое время.

http://bogoslov.ru/article/6194734

Общее число больных в стране достигло 93 558 человек За последние сутки в России зафиксировали 6411 случаев заражения новым коронавирусом в 83 регионах, сообщает оперштаб по борьбе с распространением COVID-19. Наибольшее число новых случаев выявили в Москве (3075), Подмосковье (523), Санкт-Петербурге (198), Дагестане (153), Северной Осетии (148) и Рязанской области (101). В 40% обнаруженных случаев инфекция протекает без проявления симптомов. Всего коронавирус в России зарегистрирован у 93 558 человек. Больше всего больных в Москве (48 426), Московской области (10 231), Санкт-Петербурге (3436), Нижегородской области (1663), Дагестане (1147) и Мурманской области (1056). Выздоровело с начала пандемии 8456 человек, погибло 867 человек. За последние сутки в стране провели почти 120 тысяч тестов, всего с начала пандемии — более 3 млн. Под наблюдением врачей находятся 192 тысячи человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/za-sutki-v-rossii-vyya...

Аквила 75, 76 Акростих 460, 486, 487, 534, 535, 623, 627 Алеппо (кодекс) 48 Аллегория/аллегореза 116, 506, 512, 513, 516 Апокалиптика/Апокалипсис 58, 347, 491, 502, 517, 522, 538, 637, 663, 664, 665, 670, 707, 737, 760, 761 Апокриф 36 Ареталогия 527 Аристея письмо 35 Артаксеркса эдикт 363 Ахикар 370, 374, 375, 380, 390, 492, 669 Библейская герменевтика 24–26 Библия 24 Благодарственный псалом 534, 722 Богословие закона 204 Богословие Земли (Обетованной) 279 Богословие истории 236, 250, 251, 252 Богословие Сиона 730 Богословие творения 220, 493, 494, 707 Божий гнев 268, 269 Ваал 287, 328, 330, 543, 615 Вавилонская теодицея 445 Вавилонское текстовое семейство 66 Ветхий Завет 18, 19, 20 Возобновление завета 182, 235 Второзаконие 119, 136 Вульгата 77, 351, 369, 383, 388, 397, 673 Гексаплы 62, 75, 383 Генеалогия 101, 133, 224, 334, 365, 633, 634 Гимн 377, 459 Гипотеза дополнения 120 Гипотеза источников/документов (модель наслоения) 114, 115, 127, 132 Гипотеза основного текста 114 Гипотеза повествовательных кругов 115 Гипотеза фрагментов 101, 184 Государственная авторизация 158, 168 Гражданско–храмовая община 361 Давид 136, 240, 256, 261, 268, 296, 299, 300, 302, 309, 310, 312, 313, 314, 315, 318, 320, 327, 329, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 340, 341, 345, 346, 347, 374, 389, 406, 419, 420, 456, 458, 461, 462, 463, 464, 466, 481, 482, 486, 538, 575, 582 Дамасский документ 62 Девтероисаия 557 Девтероканонический 33, 34, 36, 39, 59, 338, 354, 400, 528, 530, 539 Девтерономический закон 196 Девтерономистское собрание законов 109 Девятикнижие 81, 139 Декалог (культовый) 107, 108, 109, 186, 187 Декалог (этический) 85, 94, 97, 107, 108, 109, 172, 187, 193 День примирения (Йом Киппур) 723 День Яхве 679, 693, 694, 697, 714, 743, 748 Диалогическая/дискурсивная герменевтика 24 Диатриба 500, 501, 517 Диахронический анализ 10 Договор 69, 84, 85, 86, 95, 112, 136, 163, 181, 182, 192, 193, 194, 195, 196, 239, 240, 242, 327, 373 Додекапрофетон 61, 676, 680 Древнейшая история 83, 224 Еврейская Библия 64

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Каталог cmapoдpykib, виданих на Ykpaïhi, 1765-1800. Льbib, 1981. Кн. 1. 716, 729, 744; Стратий Я. М., Литвинов В. Д., Андрушко В. А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии. К., 1982. С. 14; Захара И. С. О предмете и задачах логики в Киево-Могилянской академии//Отечественная обществ. мысль эпохи средневековья: Ист.-филос. очерки. К., 1988. С. 300-309; Описи Киïвського haмichuцmba 70-80-х рр. XVIII ст. К., 1989. С. 34-35, 39, 187, 190, 198, 290, 321, 325; Власовський I. Нарис icmopiï УПЦ. Н.-Й.; К., 1990. Т. 3. С. 18; Берлинський М. Ф. Icmopiя мicma К., 1991. С. 134, 138, 146, 177, 188, 190, 192, 242; Бiдhob В. Церковна анатема на гетьмана Ibaha Мазепу//Cmapoжumhocmi. 1992. 15. С. 10-11; 16/17. С. 9; 1993. 2. С. 28-30; Бантыш-Каменский Д. Н. История Малой России. К., 1993. С. 488-489; Kpuжahibcьkuй О. П., Nлoxiй С. М. Icmopiя Церкви та peлiriйhoï думки в Ykpaïhi. К., 1994. Кн. 3. С. 104; Бoлxobimihob Buбpahi npaцi з icmopiï К., 1995. С. 62, 68, 73, 188, 203, 205, 227, 251, 258, 296, 318, 331, 348, 363-365; Блажейовський Д. Киïвськоï церкви (861-1996). Льbib, 1996. С. 371; Кривцов Д. Ю. Предисловие Иоасафа Кроковского к изданию «Киевопечерского патерика» 1702 г.: Лит. особенности и идейные тенденции//Пробл. происхождения и бытования памятников древнерус. письменности и лит-ры: Сб. науч. тр. Н. Новг., 1997. С. 72-106; Верьовка Л. С. Кроковський Олександр, akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 297-299; Степовик Д. Icmopiя лаври. К., 2001. С. 183-185; Кагамлик С. Р. Дiяч мазепинськоï доби: (Митр. Йоасаф Кроковський)//Украïнський цepk.-icm. календар, 2003. К., 2003. С. 104-106; она же. лавра: Cbim правосл. дyxobhocmi i культури (XVII-XVIII ст.). К., 2005. С. 285-287; Хижняк З. I., Mahьkibcьkuй В. К. Icmopiя akaдeмiï. К., 2003. С. 57, 59, 77, 83, 87-88, 97, 103, 111, 126, 129-131; Павленко С. О. Оточення гетьмана Мазепи: Соратники та npuбiчhuku. К., 2004. С. 260-261; он же. Ibah Мазепа як бyдibhuчuй укр. культури. К., 2005. С. 95-96; Прокоп " юк О.

http://pravenc.ru/text/578092.html

Титул 14 (О прегрешениях и правах епископов и священнослужителей, отлучении и извержении из сана, покаянии и о том, какие прегрешения влекут за собой утрату рукоположе­ния). Глава 14 (По каким обвинениям извергают из сана): Апостольские правила 3, 5, 6, 8, 11, 20, 23, 25, 28, 29, 30, 31, 35, 42, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 55, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 68, 69, 70 81, 83, 84; правила I Вселенского Собора 2, 10, 17; правила Анкирского Собора 10, 14, 18; правило Неокесарийского Собора 1; правила Антиохийского Собора 1, 3, 4, 5, 13; правило III Вселенского Собора 2; правила IV Вселенского Собора 2, 18, 27; правила Сардикийского Собора 21; правила Трулльского Собора 3, 4, 5, 9, 11, 86, 97; правила свт. Василия Великого 60. Глава 15 (По каким обвинениям отлучают или извергают из сана и отсекают от церковного общения); Апостоль­ские правила 25, 29, 30, 65. Глава 16 (По каким обвинениям священнослужителя или мирянина анафематствуют); правило Гангрского Собора 18; правила IV Вселенского Собора 2, 7. Глава 18 (По каким обвинениям полностью отлучают); Апостольские правила 28, 51, 62; правило Антиохийского Собора 4; правило Лаодикийского Собора 36; правило Трулльского Собора 21. 665 По канонической традиции совершившие блудодеяние после рукоположения должны быть извергнуты из сана, см. 25–е Апостольское правило (Joannou (ed.) Discipline generale. T. 1/2. P. 125–126; Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. T. 3. Σ. 168), 3–е правило свт. Василия Великого (Joannou (ed.) Discipline generale. T. 2. P. 100–101; Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. T. 4. Σ. 99–100). См. также 44–е правило свт. Василия Великого . Поздние византийские комментаторы говорили о «служитель­ницах» ( δικονος), упомянутых в 44–м правиле свт. Василия Великого , как о рукоположенных диакониссах, совершивших блудодеяние (Joannou (ed.) Discipline generale. T. 2. P. 136 – только канон; Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. T. 4. Σ. 192–194 – канон и комментарии). В этом каноне свт. Ва­силий позволяет им быть вновь допущенными до причастия через семь лет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

54. Саврей В. Я. Александрийская философия//Философское образование. 2006. 15. С. 3–21. 55. Саврей В. Я. Генезис Александрийской школы//Философские науки. 2005. 7. С. 83–89. 56. Саврей В. Я. Генезис Александрийской школы. Продолжение//Философские науки. 2005. 8. С. 100–115. 57. Саврей В. Я. Основные герменевтические и экзегетические принципы в учении Оригена /МГУ. М., 1998. Деп. ИНИОН РАН 3.03.98.17 с. 58. Саврей В. Я. Программа спецкурса «Философско-богословские идеи Александрийской школы и ее место в христианской традиции»//Философское образование. 2005. 12. С. 35–47. 59. Саврей В. Я. Философские идеи Оригена и их источники/МГУ. М., 1998. Деп. ИНИОН РАН 53325, 3.03.98.18 с. 60. Саврей В. Я. Философские основания герменевтики и экзегетики Филона, Климента и Оригена : Дис. ... канд. филос. наук. М., 1999. 61. Саврей В. Я. Философские основания истолкования Священного Писания у Оригена //Вопросы философии. 1998. 6. С. 11–18. 62. Саврей В. Я. Философия как «служанка теологии» в учении Климента Александрийского //ΦΙΛΟΘΕΟΣ. 2006. 6. С. 144–165. 63. Сагарда A. И. Антиохийская богословская школа и ее представители//Учен. зап. РПУ. Вып. 3. М., 1998. С. 139–192. 64. Сагарда Н. И. Лекции по патрологии I–IV века. М., 2004. 65. Светлов Р. В. Античный неоплатонизм и александрийская экзегетика. СПб., 1996. 66. Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М.: Паломник, 1998. 67. Сидоров A. И. Начало Александрийской школы: Пантен. Климент Александрийский //Ученые записки РПУ. Вып. 3. М., 1998. С. 56–138. 68. Смирнов С. И. Духовный отец в Древней Восточной Церкви. М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. 69. Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., 1979. 70. Трубецкой С. Н. Учение о Логосе в его истории. М., 2000. 71. Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы IV века. Париж, 1990. 72. Франкфорт Г. и др. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. СПб.: Амфора, 2001. 73. Хосроев Α. Λ. Александрийское христианство. По данным текстов из Наг Хаммади. М.: Наука, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ale...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010