186 По О. J. F. Seitz, «Relationship of the Shepherd of Hermas to the Epistle of James», Journal of Biblical Literature, lxiii (1944), pp. 131–40 cp. idem, lxvi 1947., pp. 211–219), и Иаков и Ерм заимствовали слово δψχος из более раннего, утраченного ныне документа. Однако многочисленные отголоски Послания Иакова у Ерма делают это предположение излишним. 188 Традиционной датировке Второго послания Климента Karl P. Donfried предпочитает 98–й или 100 г. ; см. его The Setting of Second Clement in Early Christianity (Supplements to Novum Testamentum, xxxviii; Leiden, 1974), pp. 1–19. 190 Tjitze Baarda, «2 Clement 12 and the Sayings of Jesus», Logia; Les Paroles de. Jйsus – The Sayings of Jesus, ed. by Joлl Delobel (Leuven, 1982), pp. 526–556, особенно p. 547. 191 В противоположность этому естественному пониманию Donfried (op. cit., p. 59) допускает, что «под словом γραφ наш проповедник подразумевает слова Иисуса, передаваемые в устной традиции», – однако как γραφ может обозначать устную передачу, понять трудно. Определенно ремарка Второго послания Климента означает, как верно заметил Бультманн (Bultmann), что «к середине II века слова Господа, передаваемые письменно, уже рассматривали как Nucahue»(Theology of the New Testament, 2, p. 140). 192 Поэтому при оценке сомнительных случаев предпочтительнее рассматривать отклонения от канонического текста как свободное цитирование известного нам документа, а не предполагать, что это – неизвестный документ или след примитивного предания. С другой стороны, повторяющаяся неточная цитата наводит на мысль об альтернативном источнике; см. Richard Glover, « Patristic Quotations and Gospel Sources», New Testament Studies, xxxi (1985), pp. 235–251. 199 Мысль о том, что Иисус избежал распятия, была распространена и среди других гностиков (а затем, позднее, воспринята в исламе; ср. Коран, IV. 156). Среди трактатов Наг–Хаммади во Втором трактате о Великом Сете (56, 10–15) и в Апокалипсисе Петра (85, 4–25 и 83, 1) говорится о Спасителе, смеющемся над слепотой и невежеством своих палачей. По поводу дискуссии об этих и других текстах см. John Dart, The Laughing Saviour; The Discovery and Significance of the Nag Hammadi Library (New York, 1976), pp. 107–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818 Eth 1.10.129—132. 819 Hymn 41.188—189. 820 Eth 7.311—333. 821 Eth 7.342—346. 822 Hymn 47.1—29. 823 Cat 9.1—25. 824 Eth 4.388—390. 825 Eth 3.43—45, 56—59. 826 Eth 9.448—461. 827 Euch 1.223—237. 828 Eth 5.407—409. 829 Eth 10.481—490. 830 Eth 8.202—207. 831 Eth 8.207—216. 832 Eth 11.700—722. 833 Eth 12.184—188. 834 Hymn 52.1—6. 835 Eth 14.194—197. 836 Eth 9.351—355. 837 Hymn 47—17. 838 Eth 7.509—537. 839 Eth 3.104—112. 840 Eth 3.115—122. 841 Eth 3.361—374. 842 Eth 3.558—560. 843 Hymn 1.132—147 844 Hymn 13.32—36. 845 Eth 10.606—611. 846 Eth 2.7.205—208. 847 Theol 1.404—407. 848 Eth 5.418—424. 849 Eth 5.442—460. 850 См. примечание 2 к настоящей главе. 851 Eth 7.377—383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852 Cat 6.198—201. 853 Eth 7.568—585. 854 Hymn 51.88—104. 855 Hymn 34.83—97. 856 Eth 5.379—384. 857 Theol 3.47—69. 858 Hymn phoem 1—23. 859 Theol 1.156—161. 860 Theol 2.196—218. 861 Theol 2.238—246. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 31. 862 Theol 3.77—85. 863 Eth 9.24—46. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 5. 864 Eth 10.466—470. 865 Eth 9.80—103. 866 Eth 4.605—607. 867 Eth 10.891—894. 868 Eth 8.99—123. 869 Eth 8.124. 870 Таково, во всяком случае, мнение о. Даррузеса, который думает, что видение пр. Симеона, подлинность которого он не оспаривает, могло быть окрашено «d " elements diffus de la speculation philosophique et theologique». Мы только скажем, что поскольку речь идет о видении, трудно различать в нем составные части тому, кто такого видения не имел. См.: Ethique Т. II, р. 210 п. 2. 871 Cat 27.142—151. 872 Сар 1.7. 873 Hymn 11.35—54. 874 Hymn 2.75—85. 875 Hymn 12.14—18. 876 Hymn 12.19—27. 877 Hymn 12.28—34. 878 Hymn 21.491—499. 879 Hymn 24.248—254. 880 Hymn 29.150—153. 881 Hymn 45.7—21. 882 Hymn 44.1—17. 883 Cat 33.177—192. 884 Cat 33.193—202. 885 Theol 3.8—29. 886 Сар 3.2. 887 Hymn 30.169—187. 888 Hymn 44.35—54. 889 Hymn 44.63—78. 890 Hymn 44.79—95. 891 Hymn 44.96—105. 892 Hymn 44.106—112.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

2078 Ист. рус. церкви, VI, 260–261. Заседания собора происходили в дек. и янв. 1554 г. (253, прим. 331) по сентябр. счету. Гораздо мягче судят другие, объясняя некоторые отступления современными бытовыми чертами (Калугин, 58–80; Голубинский, 835–838). Впоследствии Артемий искусно защищал иконопочитание (Рус. Ист. библ., IV, 1243–1304; ср. Калугин, 201) 2079 Калугин, 61. О близости Башкина к заволжским старцам (ib., 1 и 59). «Многие, – говорит Августин Блаж., – стоящие вне церкви и называющиеся еретиками, лучше многих праведных католиков, по предведению божию . В церкви есть ложные христиане, а среди нечестивых (impios) есть сыны церкви» ( Церковь , папство и государство, В.Герье, В. Евр., 1907 г., 10, стр. 453–355). Цвингли утверждал, что знаменитые древние мужи спасены, а Лютер отвергал это (Сперанский, История немец. школы, 17) 2080 Взведенные на него обвинения в догматических отступлениях Артемий тогда же отверг в письмах к близким ему лицам (Рус. Историч. библиот., IV, стр. 1372, 1394–1399, 1420) 2084 Вестн. Евр., 1878, 3, с. 178. В 1540 г., по распоряжению Франциска I разнесено 3 города и 22 деревни убито 3000 чел., казнено 288, сослано на галеры 700, множество детей продано в рабство (Мир Божий, 1899, 3, стр. 83), М.Петрункевич, Маргарита Ангулемская, защитница веротерпимости, Спб, 1899; И.Лучицкий, Проповедник религиоз. терпимости на Западе, Спб, 1895 2085 Спенсер, Англия, I, 192–195; Трайль, Обществ. жизнь Англии, II, 231, 243; III, 160, 166–167, 172; Ранке, Папы, I, стр. 184–192, 201–202, 319–321, 366–371, 375, 426, 463, 475, 535 2086 Соловьев, VI, 338–340 (посольство К.Скобельцына). О нем Н.Н.Бантыш-Каменский, Обзор внеш. снош., I, 7–8, 210 2087 Ранке полагает в 50,000. Но что это может значить в сравнении с деяниями Габсбургов, от легендарного яблока Вильгельма Телля до религиозно-политических преследований наших дней включительно, в переделке которых перебывали все национальности, населяющие эту империю: чехи, венгры (усвоившие ее приемы), итальянцы, южные славяне, поляки... и, наконец, столь излюбленные русские, именуемые русинами, процессы и истязания которых напоминают отдаленное средневековье, память о которых давно исчезла в остальной Европе

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Л. признал обвинения под пыткой. Согласно Горсею, Л. был заключен в тюрьму и закован в кандалы, а его имущество конфисковано. 11 его доверенных слуг были повешены на «воротах Софийского двора в Москве, а «его ведьмы были позорно четвертованы и сожжены» ( Горсей Д. Записки о России, XVI - нач. XVII в. М., 1990. С. 74-75). Это сообщение Горсея Скрынников сопоставил с записью в конце «Синодика опальных» Иоанна IV о казни в Новгороде 15 женщин, обвиненных в колдовстве. Очевидно, в Новгороде действительно имели место казни каких-то женщин, пользовавшихся покровительством архиепископа. Согласно английскому дипломату, приговоренный к пожизненному заключению архиепископ писал иконы, изготовлял гребни и седла, однако эти сведения вызывают сомнения. Известна дата смерти архиепископа - 20 окт. 1575 г., т. о., в заключении он пробыл совсем недолго. Ряд рус. источников говорит о казни Л. Как сообщает Псковская II летопись, царь «сан на нем оборвал», очевидно, по решению собравшегося в Москве духовенства; после этого царь его «в медведно ошив, собаками затравил» (Псковские летописи. М., 1955. Вып. 2. С. 262). В кратком «Новгородском летописце» отмечено, что Л. «удавлен бысть кзенью у Пречистой на площади» (НовгорЛет. С. 345). В «Пискаревском летописце» также указывается, что Л. был казнен на площади перед Успенским собором в Кремле вместе с др. духовными лицами, вызвавшими недовольство царя: архимандритом Чудова мон-ря и протопопом Архангельского собора. Говорится об этом и в т. н. «Московском летописце», где казнь прямо связана с возражениями царю. Л. похоронен в Новоспасском московском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . Ист.: АИ. Т. 1. 181, 183, 185-187, 189, 190; Макарий (Миролюбов), архим. Описание Новгородского архиерейского дома. СПб., 1857. Прил. 9, 13; НовгорЛет. С. 148, 345; Мат-лы по истории Карелии XII-XVI вв. Петрозаводск, 1941. 59, 83, 113, 120-125, 127-131, 140, 143, 147, 148, 150, 153, 154, 159-161, 163, 166; ПСРЛ. Т. 30. С. 159-162, 192-196; Т. 34. С. 192, 226; Кистерев С.

http://pravenc.ru/text/2463433.html

κεντηνριν, τ (lat, centenarium): 100 Pfund (in Goldmünzen): TM 13 (2000) 205,48 etc. (De Cer.). ScriptOr 264,7.– Kr; LS, L, TLG -ιον. κεντηρα, Stachel: SynesFeb 130.– Tgl. κεντητριον, τ Stachel: (metaph.) PsChrysPG 61,754,44.73.– LS, L, Stam. κεντητς, der mit dem Stachel antreibt, Treiber: τν ταρων TzetzHist IX 459.– (LS, Somav, Stam, Dem). κεντητς graviert: γρμματα Alchim 368,9. bestickt: βλα DeCer 573,15.– LS, L, Tgl, TLG, Kr, Duc, Car, Stam. κεντζω stechen: Hesych о 417.– TLG, Somav (κεντισμνος), Stam. κεντονριον s. κεντωνριον κεντταυρος, Ochsentreiber: TzetzHist VII13. IX 419.421.459. Κεντουκλδες s. Κενδουκλδες κεντουκλνος aus Stoffresten (zusammengenähl), aus Filz: καμελακια DeCerV II 154,22 (κενδ. cod.). πιλωτ KonstPorphMil С 524. σκηνα πιλωτα, ς κεντουκλνας φασ ScholStrab 37. κεντουκλοκομμτι, τ Stück Filz, kleines Filztuch: CatAIch III I 23. κντουκλον (lat. centunclum) Filz( decke): MaurD 12,37.50; XI 2,29, Naumach 114. LeoTact 192,1179; 93,1185 (κενδ. app.) etc. KonstPorphMil С 83. LudwAnek 60,10 etc. CheirMet IV 4, p.151. TypKosm 53,37. κνδ. LeoProb XI 17. id. DeCerV II. 154,20 ms. PraecMil 14,24. Naumach VI 12. Hippiatr II 164,8. AASS Nov III 517D.– LSSup, TLG, Daris, Kr, Soph, Duc, Somav, AndrArch, KolWaf 54–59. (κεντοκλα Stam). κντουλον, τ Zentrum, Mittelpunkt: DelAn I 588,23.– (Centulum Blaise II ?). κεντραγλα, (lat. centrura galli) Salbei, Savia Horminum: DaremNot 499.– (τ)ζεντογλη Duc, Langkavel 151,5; LMA VII 1287 (Salbei). κεντρω pfropfen, veredeln: GuillCorp II App. II 14. 15 (a.1189/90). anspornen: ππους Suda κ 1342.–Vgl. -ω LS. κεντρζω pfropfen, veredeln: τ δνδρα Bas А 800,25. LascEp 72,24. BZ 2 (1893) 578 – (LS), Duc, Car, Somav, Stam, κεντρικς im Miltelpxinkt, zentral·, νος ProclRP II 211,6.24, πστασις ProclOpusc I 6,28. συνοχ Simpl., CAG VII 65,20.– LS, TLG, Stam. κντρων, τ Nagel, Stift; Него I 426,13 (Schmidt), κοιντριν SarPap 21,27 (s.V/VI). Stachel’, PselPoem 64,27. ProdRhod 7,187. Prosuch 1,125. -Iov ScholHGen 194,4. Mittelpunkt; –ον APApp VI 225,15. veredelter Baum; Cusa 429 (a.l 182).– (LS), L,TLG, Tgl, PHI, Car, RBLG, Rohlfs; LexPont -iv; Kr, Stam s. κντρον,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

MangSoph C.Mango – J. Parker, А twelfth Century description of St. Sophia. DOP 14 (1960) 233–245. ManRhet Manuel Rhetor, ρωτματα το φρρ Φρατζσκου. PG 140, 469–81. [s.XIII] Mansi J.D.Mansi, Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Firenze 1759ff.: XII 980–1154 (Nic. 787); XIII l–496 bis (Nic. 787); XVI 292–550 (Cp. 869): XVII А 371–525 (Cp. 879). ManStrab P.Gautier, Le dossier d’un haut fonctionnaire d’Alexis I er Comnène, Manuel Straboromanos. REB 23 (1965) 168–204. [s.XII] ManuelDial Manuel II., Dialoge mit einem „Perser“, ed. E. Trapp. Wien 1966. Verbesserter Text bei К. Förstel, Manuel II. Palaiologos, Dialoge mit einem Muslim, I–III. Würzburg 1993–1996 (Seitenzahlen der ed. princ. im Text). [s.XIV] ManuelOr Manuel II Palaeologus, Funeral Ovation on his brother Theodore, ed. J.Chhysostomides. Thessalonike 1985. [s.XV] ManusKatrarios M.Manusakas, Στφανος Κατρριος, in: Ες μνμην Κ.μντου. Athen 1960, 265–271. [s.XV] MarcSic А.Амоге, San Marciano di Siracusa. Vatikan 1958. [ca 700?] MargAr L.G.Westerink, Marginalia by Arethas in Moscow Greek MS 231. Byz 42 (1972) 1960–244. [ca 900] MargVat C.M.Mazzuccini, Leggere i classici durante la catastrofe (Costantinopoli, maggioagosto 1203): Le note marginali al Diodoro Siculo Vaticano gr. 130. [II.] Aevum 69 (1995) 201–258. MarkAnek D.Chrestides, Μαρκιαν νκδοτα. Thessalonike 1984 (Index 336–342). [s.XII] MarkDubrov M.Markovi, Vizantijske povelje Dubrovakog arhiva. ZRVI I (1952) 205–262. [s.XIII–XV] MarkKod Sp.Lampros, Μαρκιανς κδιξ 524. NE 8 (1911) 1–59, 113–192. [s.XI/XII] MarkMon Marc le Moine, Traités, ed. G.–M. de Durand. I,II. Paris 1999, 2000 [s.V] MarkVat A.Markopoulos, Le témoignage du Vaticanus gr.163 pour la période entre 945–963. Σμμεικτα. 3 (Athen 1979) 83–119. [s.X] MartAm A.Vasil’ev, Greeskij tekst itija soroka dvuch amorijskich muenikov. Zapiski Imp. Ak. nauk po ist.–fil. oldel. VIII. Ser., VII (St.Petersburg 1898) Nr.3. [s.IX?] MartAmor B.Vasil’evskij – Ρ.Νικitiν, De XLII Martyribus Amoriensibus narrationeset carmina sacra. Zapiski Imp. Ak. nauk po ist.–fit. otdel VIII.Ser.,VII (St.Petersburg 1906) Nr. 2. [s.IX]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Моне Э. 323 Муравьева-Амурская, графиня 140 Муравьев-Амурский И., сын графини Муравьевой-Амурской 140 Муравьевы 145 Несвицкий К., протоиерей 24, 42 Низье А. Ф. 146 Никанор, архиепископ Казанский 222, 223 Никита, странник 33, 36 Николаев Б. , священник 83, 283 Николай 317 Николай 135 Николай, епископ Аляскинский 159 Николай Кавасила , святой праведный 328 Николай I, император 19 Николай II, император, страстотерпец 145, 146, 147, 148, 154, 171, 188, 223, 232, 279, 294, 295, 317, 318, 321, 323, 324, 330, 347 Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, святитель 143, 198, 213, 221, 222, 234, 322 Нина, равноапостольная, просветительница Грузии 262 Новиков Н. И. 113 Оболенская, княгиня 152 Оболенские 145 Ографена 19 Озеров Д. А. 325 Ольга, младенец 128 Ольденбургские 145 Ориген 53 Орловы 145 Павел, славный и всехвальный первоверховный апостол 40, 49, 53, 54, 59, 198 Павел, младенец 128 Павел I, император 125 Павел Препростой, преподобный 178 Павлов И. П. 140 Павский Г. П. 112 Палицын Авраамий 302, 317 Палмер У. 85 Пантелеймон, великомученик и целитель 143, 144 Паозерский М., священник 70, 88 Пахомий, иеросхимонах 329 Пахомий Великий , преподобный 57 Пелагия 133 Перцова В., секретарь о. Иоанна 195, 237 Петр, славный и всехвальный первоверховный апостол 59, 198, 337 Петр Ермолаевич 214 Петр I, император 19, 231 Петров Г., священник 51, 103 Петров И., крестьянин 257 Петров М., иоаннит 260, 261 Петров П. 317 Пимен Великий , преподобный 52 Пио, католический монах и священник 234, 344 Питерс П. 6 Победоносцев К. П. 102, 234, 245, 257, 258, 293 Подгорный С. 279 Подосенов H., священник 282 Полунов А. Ю. 8 Помазанский М., протопресвитер 6 Пономарев И. А., крестьянин 253, 254, 255, 283 Попов И. (Иннокентий, митрополит Московский, святитель) 227 Протопопов В. В. 196, 263, 269 Пульхерия, царица Греческая, благоверная 53 Пустошкин В., иоаннит 262, 264, 275, 281 Пушкин A. C. 114, 198, 216, 222 Раменников Г. 192 Распопов В. 163 Распопова П. 163 Распутин Г. Е. 146, 147, 148, 198, 326

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ad reginas, 1201–1420. Homiliæ Ephesi habitæ 1–8, 77, 981–1010; 15–16, 1089–96; 20, 1109–12; 21–22, 1111–16. Homilia paschalis 17», 77, 767–93. ACACIUS MELITENES. Homilia Ephesi habita, 77, 1467–72. MEMNON Ephesinus Epistola, 77, 1463–6. EUTHERIUS TYANENSIS, Confutationes quarumdam propositionum (Ps.-Athanasius), 28,1337–94. THALASSIUS. Libellus ad Theodosium, 91, 1471–80. SYNODICON. Adversus trago_ediam Irenæi, 84, 565– 864. Horum scripta insunt: Abbibus, cap. 134. Acacius Melitenus, 83, 213. Antiochenus, 24. Acacius Berrhænsis, 41, 53, 55, 221. Alexander Apamæus, 132. Alexander Hierapolitanus, 54, 57, 58, 64, 65, 69, 93, 94, 96, 100, 102, 104,105,127, 129,135, 136,147, 149, 152. 154. 156, 165, 167, 169, 178, 182. Andreas Samosatenus, 43 59 62, 63, 82, 90, 98, 101, 103, 106. Candidianus, 9, 10, 11. Claudianus, 202. Cyrillus Alex., 1 56, 84, 85, 108,194, 195, 198, 204, 205, 206, 207–12, 214–5, 217–8. Dionysius, 142, 143, 179, 181. Dorotheus, 46, 78, 115, 137. Domitianus quæstor, 125. Ephesina synodus, 220. Epiphanius, 203. Eusebius Dorylæus, 5. Eutherius Tyanensis, 73, 74, 116, 117, 201. Eutyches, 222–3. Helladius, 68; 111, 114,130,144,164, 192, 193. Hermogenes, 131. Hesychius Castabalensis, 157. Hypatia, 216. Irenæus, 21, 42, 75, 89, 118, 186, 190. Isidorus Pelusiota, 6. Joannes Antiochenus, 2, 4,17, 37, 38, 39, 44, 48–50, 76–7, 80, 86, 91, 122–3, 126, 176, 187, 196–7. Joannes comes, 16. Julius, 224. Libianus, 184, 185. Maximinus Anazarbi, 67. 109, 112, 113, 159. Meletius Mopsuestenus, 92, 119, 124, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177. Nestorius, 3, 8, 15, 25. Orientates Ephesini, 7, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 28. Orientates legati, 31, 32, 34, 35. Parthenius, 130. Paulus Emesenus, 107. Proclus, 153. Rabbulas Edessenus, 200. Theodoretus, 10,30. 36,40,45,47, 60, 61,66, 70,71, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121, 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160, 161, 162, 166, 168, l70, 172. Theodoras Ancyranus, 199. Theodosius II, 16, 29,33, 51,52, 140,188, 189, 191, 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

  Л.   Преображенский 407 об. Проскуряков 407 Рейпольский 88 об. Резанов 400 Ремов 75 об. Ретровский 51 об. Розанов 137 Романов И. П. 388 Романов В.П. 399 Ржаницын 49 об. Руднев 392 об. Рыжков 32 Саблер 227 Садоков 128, 402 Селунский 389 об. Селиванов 383 Скабовский 71, 83, 93 Славин 140 об. Славароссов 41 об. Смарогд 161 об. Смирнов Мих. 405 об. Смирнов Ив. 385 об. Смирнов С. В. 399 Соколов Ар. П. 6, 32 об., 47 об., 51 Соколов Л.А. 387 об. Соколов В. Н. 403 об. Соколов Як. 143 об. Соболев Н. 154 Соболев Ф.А. 39, 383 Смелков 387   Л. об.   Соловьев 240 об. Соловьева 240 об. Соломахин 395 Сретенский 378 Спасский П. И. 400 Спасский Е. Н. 174–401 Струменский 345 Сырнев 53 Сысоев 235 об. Сысоева 236 об. Суворов Н. И. 38 Суворов И. Н. 388 об. Сумароков А. А. 405 об. Сумароков П. Н. 402 об. Сумароков Н. П. 406 об. Суровцов А. И. 380 об. Тихомиров 132 Товиев 403 об. Триденцев 403 Троицкий В. Н. 6 Троицкий Н. В. 5–10 Туров Алф. 302 об. Туров А. А. 143 Туров Дий 127 Трубачев 407 об. Тюрнин 384 Трунев 379 Уаров 396 об. Успенский 93, 201 об., 263 об. Феодосий еп. 59–91 Феофан 273   Л.   Хвалынский 78 об. Хергозерский 84 об. Хильтов 361 об. Чельцов 364 об. Шадрин 155 Шайжин А. С. 390 об. Шайжин Н. С. 385 об. Черняев А. С. 363 Черный 390 об. Шалауров 391 Шаров 407 об. Швецов 406 об. Шляпин А. П. 392 Шляпин Н. А. 51 об. Экзакустодиан 138 Эсаулов 406 об. Шрамченко 340 об. Едский 204 Юнонин 387 Юшина 79 Якубов 195 об., 317 об., 320 Яблонский 192 Храбростин 38   Л.   В Районный отдел социального обеспечения Гр[аждани]на Ильинского Никифорова Ал[ександрови]ча. Заявление Ввиду ухудшения своего здоровья я нахожусь вынужденным просить ленинградский городской отдел социал[ьного] обеспечения переосвидетельствовать состояние моего здоровья на предмет назначения мне пенсии по II-й группе инвалидности. Гр[аждани]н Ильинский Н. А. Жительство имею в г. Ленинграде ул. Халтурина д. кв. 26. г.   Владимир Владимирович Клепфер (15.01.1875–04.05.1936). Родился в дворянской семье, отец жандармский полковник в Выборге. Окончил Курскую духовную семинарию (1899), Санкт-Петербургскую духовную академию (1904). С 24.06.1904 преподаватель греческого языка Псковской духовной семинарии, с 16.08.1906 помощник инспектора Одесской духовной семинарии, с 13.01.1908 учитель греческого языка в Белозерском духовном училище, с 30.04.1908 преподаватель французского в Тульской духовной семинарии. С 1910 — священник. С 1910 — законоучитель в Училище садоводства и земледелия. В 1913 — сослан на покаяние в Киево-Печерский монастырь «за симпатии к католичеству». К марту 1914 г. преподаватель Вологодской духовной семинарии до ее закрытия. В 1919 г. принял католичество. Служил в Херсоне, Николаеве, Браилове, Одессе. В 1930 и 1936 гг. арестовывался. Умер в Одесской тюрьме.

http://bogoslov.ru/article/6191927

Албанские горы 144 Александр II («наследник») 174, 192 («Александр Николаевич») 282, 288, 345, 346, 359, 360, 388, 403, 406, 455 Альбано 132, 225, 394, 412 Альпы 58 («Альпийские горы»), 59–61, 105, 117, 390, 400 Англия 62, 183 Андросов Василий Петрович 13 Анна Федоровна, вел. княжна 73 Анненков Павел Васильевич («Жюль») 26, 28, 63, 83, 86, 96, 116, 135, 163, 376, 381, 385, 395–397 Антверпен 67, 378 Антоний, лицо неустановленное 203 «Арзамас» 399 Армфельд, проф. 24 Аттила 127 (Attila), 129 Афанасий, слуга 198, 218, 407, 410 Афанасьев, актер 12 Ахен 13, 49–51, 53–57, 64, 225, 374, 378 Б аден-Баден 13, 15, 16, 57, 58, 62, 104–107, 109, 113, 115, 375, 378, 386, 390, 401 Базель 14, 58, 62 Базилевский, знакомый Гоголя в Риме 194 («Б-ской»), 406 Базили Константин Михайлович 85, 198, 218 («Базиль»), 382, 407 — «Босфор» 85, 382 Байрон Д. 73 («творец „Шильонского узника“»), 379 — «Шильонский узник» 73 Бакунин Михаил Александрович 346, 451 Балабин Виктор Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Евгений Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Иван Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Петр Иванович 147, 231, 246, 387, 396 Балабина Варвара Осиповна 16, 105, 147 («маминька»), 159, 246 («маминька»), 273, 378, 386, 387, 396, 428 Балабина Мария Петровна 67, 106, 127, 129, 140, 176, 179–181, 185, 227, 231, 244, 246, 249, 375, 377, 387, 393, 395, 396, 404, 407, 412, 414, 417 Балабины 13, 15, 21, 58 («Встретил довольно знакомых»), 177, 195, 375, 377, 378, 396, 401, 425, 426, 428 Барант, жена фр. посланника 52 Баратынский Евгений Абрамович 100, 386 — «Разуверенье» 100 («Друг попечительный»), 386, 405 Барсуков Николай Платонович 14, 363, 369, 376, 379, 408, 428 Белинский Виссарион Григорьевич 11, 12, 22, 28, 363, 409, 443 — «Несколько слов о „Современнике“» 12 — О критике и литературных мнениях „Московского наблюдателя“» 11 Белли Джузеппе-Джоакито 143 («Belli»), 396 Белозерский Николай Данилович 33, 278, 364, 365, 430 Белосток 20 Белоусов, Николай Григорьевич 135, 395 Бенардаки Дмитрий Егорович 241, 416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010