Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН († 9 апр. 715, Рим), папа Римский (с 25 марта 708). Согласно Liber Pontificalis , сын римлянина Иоанна, выходца из Сирии; возможно, брат папы Римского Сисинния (15 янв.- 4 февр. 708), который также был сыном некоего Иоанна из Сирии. Самое раннее упоминание о региональном субдиак. К. относится к 680 г. Папа Римский Агафон (678-681) включил его в число делегатов на созванный в К-поле Вселенский VI Собор (680-681), среди к-рых были также рим. пресвитеры Теодор и Георгий, диак. Иоанн (впосл. папа Римский Иоанн V ), рим. монахи и пресв. Теодор, представлявший Равеннскую кафедру. Папские легаты должны были вручить имп. Константину IV Погонату послание папы Агафона (ACO II. Vol. 2. Pars 1. P. 52-123), а сопровождавшие их епископы - соборное определение против монофелитства , подписанное 125 епископами - участниками Собора в Риме (март 680 - Ibid. P. 122-161). Легаты прибыли в К-поль 10 сент. 680 г. и приняли участие в заседаниях Вселенского Собора (с 7 нояб. 680 по 16 сент. 681). Несмотря на кончину папы Агафона († 10 янв. 681; легаты известили о ней императора 10 марта), их полномочия не были прекращены. От имени покойного Агафона легаты подписали постановления Собора, в основу которых были положены послание папы и определение Римского Собора 680 г. В июне 682 г. легаты доставили в Рим греч. текст соборных деяний, а также послание участников Собора на имя папы Агафона с просьбой утвердить соборные определения (ACO II. Vol. 2. Pars 2. P. 888-894) и ответные послания имп. Константина IV избранному, но еще не рукоположенному папе Льву II (681-683) и епископам, подписавшим определение Собора 680 г. (послания датированы 13 дек. 681 - Ibid. P. 856-867, 894-897). Также в дек. 681 г. император исполнил просьбу папы Агафона о снижении налогов с владений Папского престола в Калабрии и на Сицилии. После рукоположения (17 авг. 682) папа Лев II направил имп. Константину IV послание, одобрив и утвердив постановления VI Вселенского Собора. Выполняя просьбу императора, высказанную в послании от 13 дек. 681 г. (Константин IV просил папу прислать в К-поль апокрисиария, чтобы он «изображал лицо вашей святыни... во всех, какие случатся, церковных делах»), Лев II назначил К. представителем при имп. дворе (послание от 7 мая 683 - Jaff é . RPR. N 2118; ACO II. Vol. 2. Pars 2. P. 866-885; LP. T. 1. P. 359-360). Неизвестно, прибыл ли К. в К-поль; до 708 г. в источниках нет упоминаний о нем.

http://pravenc.ru/text/2056990.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН XII Иоанн XII, папа Римский. Роспись ц. Сан-Пьетро а Градо в Пизе. XIII в. Иоанн XII, папа Римский. Роспись ц. Сан-Пьетро а Градо в Пизе. XIII в. († 14.05.964, Рим; до избрания папой - Октавиан), папа Римский (с 16 дек. 955). Происходил из рим. аристократического рода. Сын Альбериха II, герц. Сполето, рим. сенатора и консула, с 932 г. и до своей смерти в 954 г. единолично правившего городом. Сведения о матери Октавиана противоречивы: скорее всего это была Альда, дочь кор. Италии Гуго Арльского и законная супруга гр. Альбериха II, однако в «Хронике» Бенедикта Сорактского утверждается, что Октавиан был сыном сожительницы Альбериха II (впрочем, эта характеристика может относиться и к Альде - Mann. 1910. P. 243-244). Октавиан род. в Риме, скорее всего в резиденции гр. Альбериха II близ ц. св. Апостолов. Согласно одной из редакций Liber Pontificalis , до избрания папой Октавиан был кардиналом-диаконом рим. диаконии Девы Марии (S. Mariae in Domnica), что, однако, не подтверждается др. источниками. Избран на Римскую кафедру во исполнение последней воли гр. Альбериха II. Если гипотеза о законном рождении Октавиана верна, то на момент избрания папой ему было 18 лет. Октавиан принял христ. имя Иоанн, став, т. о., 1-м папой Римским, сменившим имя при избрании (нек-рые исследователи полагают, что впервые сменил имя папа Иоанн II ). О первых годах понтификата И. известно мало. Согласно «Салернской хронике», папа предпринял попытку расширить подчинявшиеся Риму территории на юге, организовав поход против Пандульфа Беневентского и Ландульфа II Капуанского, однако был вынужден вернуться в Рим из-за опасений, что объявивший ему войну гр. Гизульф Салернский захватит город. В Террачине И. заключил с Гизульфом мирный договор, главным условием к-рого, как полагают исследователи, был отказ папы Римского от претензий на светскую власть в Салерно ( Fedele. 1905). Облачение папы Иоанна XII в казулу. Копия утраченной фрески капеллы св. Фомы в базилике Сан-Джованни ин Латерано в Риме (G. Grimaldi. Descrizione della basilica di S. Pietro in Vaticano (Vat. Barber. Lat. 2733. Fol. 49v))

http://pravenc.ru/text/469694.html

Новости Папа Римский Франциск попросил прощения у православных за католиков 06.12.2021 10:43 Фото: Vatican Media Афины, 6 декабря. Папа Римский Франциск, прибывший в субботу в Грецию, повторил извинения Католической Церкви за жестокости прошлого в отношении православных братьев. Об этом он сказал во время встречи с предстоятелем Элладской Православной Церкви (ЭПЦ) архиепископом Иеронимом II, передает ТАСС . Говоря об общих корнях, Папа Римский отметил, что «к сожалению, мы выросли вдалеке друг от друга». «Вредные яды нас отравили. Со стыдом признаю от лица Католической Церкви, что действия и решения, имевшее малое отношение к Христу, продиктованные жаждой власти, привели к увяданию нашей общности. История имеет свой вес, и сегодня я чувствую необходимость вновь просить прощения у Бога и братьев за ошибки, совершенные католиками», - сказал Франциск. «Но как мы сможем продемонстрировать миру согласие в Евангелии, если мы, христиане, по-прежнему разделены? Как мы можем проповедовать любовь Христа, которая объединяет людей, если мы не объединены между собой?» - продолжил понтифик. В ходе первого после Великой схизмы (церковного раскола) 1054 года, когда произошло окончательное разделение Церквей на католическую и православную, папского визита в Грецию в 2001 году Иоанн Павел II уже попросил прощения «за все прошлые и нынешние дела, когда сыны и дочери Католической Церкви грешили против православных братьев и сестер». Как отмечалось, главным образом это касалось эпизода разорения крестоносцами Константинополя в 1204 году. Со своей стороны глава Православной Церкви Греции предложил Папе Римскому вместе противостоять вызовам. Говоря о проблемах, связанных с климатическими изменениями, для борьбы с которыми, по мнению иерарха, делается также недостаточно, как и для решения миграционной проблемы, Иероним призвал Папу Римского присоединиться к «осуждению близорукой политики сильных держав, мощных в производстве энергии». «Я уверен, что ваши двери открыты этому призыву, и поэтому прошу вас действовать вместе. И вся наша Церковь и ее институты в вашем распоряжении», - сказал Иероним.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Папа Римский в ходе визита в Словакию встречался с заболевшими COVID-19 21.09.2021 14:14 Фomo: vamicannews.va Прага, 21 сентября. Папа Римский Франциск, несколько дней назад посетивший Словакию, встречался с заразившимися коронавирусом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на словацкое интернет-издание Televizní noviny. Тесты подтвердили ковид у предстоятеля Греко-Католической Церкви Словакии епископа Прешовского Яна Бабьяка. Он заразился во время визита понтифика, с которым встречался 14 сентября, когда Папа Франциск посетил Прешов (Восточная Словакия). Положительный результат теста на ковид Бабьяк получил 18 сентября. Он находится на домашней самоизоляции. Болезнь у него носит легкую форму. «Конференция епископов Словакии (объединение католических и греко-католических иерархов республики) пока не уточнила, сколько еще епископов и священников [встречавшихся с Папой Римским] находятся на карантине», - отметило издание. По его данным, что словацкая сторона проинформировала Ватикан о распространении коронавирусной инфекции в окружении понтифика. Папа Франциск находился в Словакии с 12 по 15 сентября по приглашению президента республики Зузаны Чапутовой. Он посетил Братиславу, города Шаштин-Страже (запад республики), Прешов и Кошице на востоке страны. Пастырская поездка понтифика в республику, подавляющее большинство пятимиллионного населения которой составляют католики, стала первой с 2003 года. Она явилась четвертым за историю визитом главы Ватикана в Словакию. Здесь ранее трижды побывал Папа Римский Иоанн Павел II. Он посещал страну в 1990, 1995 и 2003 годах. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иоанн Павел I, папа Римский. Фотография. 1978 г. Иоанн Павел I, папа Римский. Фотография. 1978 г. 15 дек. 1958 г. папа Римский Иоанн XXIII назначил Лучани епископом диоцеза Витторио-Венето, а 27 дек. того же года возглавил его епископское рукоположение в базилике св. Петра в Риме. Епископским девизом Альбино Лучани, оставшимся у него и после избрания папой Римским, стало «Humilitas» (лат.- смирение). В 1962-1965 гг. участвовал в работе Ватиканского II Собора . Не ограничиваясь пастырским попечением о собственном диоцезе, Лучани оказывал помощь католич. миссиям в Африке: в 1962 г. по просьбе еп. г. Нгози (Бурунди) Андре Макаракизы он отправил в Африку неск. священников и организовал сбор материальной помощи для этих миссий, а в авг.-сент. 1966 г. посетил их. 15 дек. 1969 г. папа Римский Павел VI назначил Лучани патриархом Венеции. Одной из главных задач Лучани стало проведение в жизнь реформ II Ватиканского Собора. В 1972-1975 гг. он являлся вице-президентом итал. епископской конференции, активно противостоял введению бракоразводных положений в итал. законодательство. Роспуск Лучани на территории Венецианского архиеп-ства молодежной орг-ции FUCI (Federazoni Universitaria Cattolica Italiana), поддержавшей введение разводов, получил широкий общественный резонанс. 5 марта 1973 г. папа Павел VI возвел Лучани в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Марка. За годы пребывания на Венецианской патриаршей кафедре Лучани посетил с визитами Швейцарию (июнь 1971), ФРГ (май 1975), Бразилию (нояб. 1975) и Югославию (сент. 1976), последний визит был совершен им в качестве офиц. представителя итал. епископской конференции. Когда Лучани находился в Бразилии, ун-т Санта-Мария шт. Риу-Гранди-ду-Сул присвоил ему степень д-ра honoris causa. С 1971 г. начал публиковать в издававшемся в Падуе францисканском «Messaggero di Sant " Antonio» (Вестнике св. Антония) составленные им письма-диалоги, адресованные различным известным людям, в т. ч. святым (ап. Луке, Бернарду Клервоскому, Бонавентуре, Франциску Сальскому, Бернардину Сиенскому, Терезе Авильской, Терезе из Лизьё и др.), писателям (М. Твену, Ч. Диккенсу, Г. К. Честертону, В. Скотту), поэтам (Ф. Петрарке, И. В. Гёте, Дж. Белли, Ш. Пеги), деятелям культуры (А. Корнаро), ученым (Гиппократу, Г. Маркони) и лит. персонажам (Пенелопе, Пиноккио, Чичикову). В 1976 г. эти письма были собраны в кн. «Illustrissimi» (Глубокоуважаемые).

http://pravenc.ru/text/471413.html

Свиток с текстом проповедей архиеп. Равенны Иоанна (впосл. папа Римский Иоанн X). Лапидарий ц. Сан-Паоло фуори ле Мура, Рим Свиток с текстом проповедей архиеп. Равенны Иоанна (впосл. папа Римский Иоанн X). Лапидарий ц. Сан-Паоло фуори ле Мура, Рим В 914 г. Реймсский архиеп. Геривей (Эрве; 900-922) обратился к И. с вопросами о норманнах. Формально став христианами, они продолжали разбойничать и приносить жертвы языческим богам. И., в целом выразив удовлетворение тем, что норманны принимают крещение, советовал архиепископу не применять к ним канонических санкций, но заботиться об их христ. просвещении (послание ранее приписывалось папе Иоанну IX - PL. 131. Col. 27-29). К 920 г. относится конфликт между кор. Карлом III Простоватым и назначенным им на Льежскую епископскую кафедру пресв. Гилдуином. Гилдуин поддержал восстание Лотарингского герц. Гислеберта, и тогда король назначил нового епископа Рихера, аббата мон-ря Прюм. Однако Гилдуин при поддержке герц. Гислеберта и кор. вост. франков Генриха I Птицелова принудил Кёльнского архиеп. Гериманна совершить рукоположение. После обращения кор. Карла Простоватого к Папскому престолу И. вызвал архиеп. Гериманна, Гилдуина и Рихера в Рим. Рассмотрев дело, папа вынес решение в пользу Рихера, рукоположил его во епископа (922) и даровал ему паллий, а Гилдуина отлучил от Церкви. В 923 г., во время междоусобной войны в королевстве зап. франков, Карл Простоватый был захвачен в плен гр. Вермандуа и Труа Гербертом II. Папа потребовал освободить короля, однако граф отказался это сделать, оправдывая свои действия необходимостью: во время войны король вопреки обещанию призвал на помощь норманнов, что угрожало стране разорением. С целью повлиять на Герберта II в 925 г. И. утвердил избрание его 5-летнего сына на Реймсскую архиепископскую кафедру, поручив окормление митрополии Суасонскому еп. Аббону. Сохранились сведения о подтверждении И. привилегий и имущественных прав епископских кафедр и монастырей в гос-вах зап. и вост. франков - аббатства Фульда (май 917), епископства Отён (по просьбе Реймсского архиеп. Геривея, 919), аббатства Санкт-Галлен (февр. 920, по просьбе Констанцского еп. Саломона). В 928 г. папа вынес решение о передаче мон-ря Жиньи аббатству Клюни . Папа обратился к кор. зап. франков Родульфу (923-936), Лионскому архиеп. Гвидону и др. церковным и светским иерархам с просьбой оказывать покровительство мон-рю Клюни (PL. 132. Col. 812-813). Известны грамоты И. о подтверждении имущественных прав Нарбонской кафедры и мон-ря св. Лауномара (в совр. сел. Муасат, Франция) (928), дарственная грамота Равеннскому архиеп. Гонесту (921), а также грамота Павлу, еп. Адрии (Италия), с разрешением на строительство замка (920).

http://pravenc.ru/text/469690.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ГРИГОРИЙ III Григорий III , католикос Картли (Мцхетский) (ок. 802-814), предстоятель Грузинской Православной Церкви ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ VI († нояб. 1047 или 1048; до избрания папой - Иоанн Грациан), папа Римский (1 мая 1045 - 20 дек. 1046) ГРИГОРИЙ XII (ок. 1325 или ок. 1335 - 1417; до избрания папой - Анджело Коррарио), папа Римский (19 дек. 1406 - 4 июля 1415) ГРИГОРИЙ XVI (1765 - 1846; мирское имя Бартоломео Альберто Каппеллари, в монашестве Мауро), папа Римский (со 2 февр. 1831) ГРИГОРИЙ АКИНДИН (ок. 1300 - 1348), иером., визант. писатель, философ, богослов, осужденный как еретик за противоборство учению свт. Григория Паламы ГРИГОРИЙ АСВЕСТА митр. Сиракузский (843-852 или 853; 858-867; 877-878/9), митр. Никейский (878/9-879/80); визант. церковный и политический деятель ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ РИМИНИЙСКИЙ (ок. 1300 - 1358), итал. средневек. богослов, философ и естествоиспытатель, член ордена братьев-отшельников блж. Августина ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРИГОРИЙ ТОПИНСКИЙ [в иночестве (схиме?) Геннадий] († 1613), «диак» (причетник?) в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита))

http://pravenc.ru/rubrics/121236_83.html

и августинцев-еремитов (орден основан в 1256). Всем нищенствующим орденам, кроме францисканцев и доминиканцев, запрещалось принимать послушников. К. добивались отмены этого запрета в отношении своего ордена, доказывая, что он был основан до IV Латеранского Собора. В 1281 г. генеральный капитул К. в Лондоне принял новую конституцию, где утверждалось происхождение ордена К. от пророков Илии и Елисея, от которых обитель на горе Кармил ведет непрерывное преемство. В 1282 г. епископы, в чьей юрисдикции находились обители К. в Палестине и на Кипре (Ричард, архиеп. Никосии, Вильгельм, еп. Хеврона, Вильгельм, еп. Тиверии), отправили папе Римскому Мартину IV письмо с просьбой снять с К. ограничения, наложенные II Лионским Собором. Преемник Мартина IV папа Римский Гонорий IV в 1286 г. объявил о папском патронате над К. В 1287 г. по решению генерального капитула в Монпелье были проведены изменения в монашеском одеянии К.: вместо полосатого плаща, часто являвшегося предметом нареканий, введена белая мантия (откуда позднейшее народное наименование К.- «белые братья»). Капитул провозгласил целью ордена служение Пресв. Деве Марии и Ее восхваление. 5 мая 1298 г. буллой папы Римского Бонифация VIII «Tenorem cuiusdam» были сняты ограничения на деятельность ордена. В 1312 г. генеральный капитул в Лондоне утвердил литургический обряд К.: под рук. мон. Сиберта из Бека была проведена редакция литургических книг ордена, внесены дополнения, отражавшие особенности богослужения К. (подробнее см. ст. Орденов монашеских обряды ). Буллой «Sacer Ordo Vester» от 13 марта 1317 г. папа Римский Иоанн XXII подтвердил орденские права К. и изъял их мон-ри из юрисдикции правящих епископов (ординариев), в 1326 г. на К. были распространены привилегии доминиканцев и францисканцев. Папа Римский Гонорий IV вручает кармелитам новое орденское облачение. Фрагмент алтаря. Худож. П. Лоренцетти. 1328–1329 гг. (Национальная пинакотека в Сиене) Папа Римский Гонорий IV вручает кармелитам новое орденское облачение. Фрагмент алтаря.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Папа Римский принял приглашение Константинопольского Патриарха и президента Турции посетить Стамбул 10.02.2006 Папа Римский Бенедикт XVI принял приглашение посетить Турцию и ее крупнейший город Стамбул с 28 по 30 ноября этого года. Об этом 9 февраля объявил глава пресс-службы Ватикана Хоакин Наварро-Вальс. Приглашение Папе направили православный Патриарх Константинопольский Варфоломей и президент Турции Ахмет Недждет Сезер. Визит Папы в мусульманскую Турцию, а также в Стамбул, древний Константинополь, являющийся колыбелью Православия, по мнению комментаторов, имеет двоякое значение. С одной стороны, эта поездка станет символическим жестом, призванным показать желание Ватикана развивать отношения с Православными Церквами. С другой - будет свидетельствовать о стремлении Католической Церкви к диалогу с исламским миром, в том числе с Турцией, стремящейся вступить в Европейский союз уже в 2015 году. Приглашение президента Турции Папе Римскому было направлено и принято вскоре после убийства 5 февраля в Турции католического священника Андреа Санторо. Пребывание Папы в Стамбуле придется на 30 ноября, когда Греческая Православная Церковь празднует день св. апостола Андрея Первозванного, по преданию, проповедовавшего Христианство на территории будущих Византии и Руси. Патриарх Варфоломей пригласил Бенедикта XVI в Стамбул еще в прошлом году, после его избрания на Папский престол. Однако власти Турции направили Папе приглашение только сейчас. Папа Римский Иоанн Павел II посещал Стамбул в 1979 году. По мнению комментаторов, причиной сдержанности Анкары стали высказывания. сделанные кардиналом Ратцингером еще до избрания Папой. Тогда в одном из интервью он выступил против приема мусульманской Турции в Европейский союз, поскольку, по его мнению, это приведет к дальнейшему нивелированию христианских корней Европы. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 25.10.2014 09:35:22

http://drevo-info.ru/news/66.html

Работа по подготовке документа велась с 1989 г., особое внимание уделялось спорным вопросам библейской герменевтики. Идейным вдохновителем и одним из активных участников проекта был кард. Й. Ратцингер (папа Римский Бенедикт XVI в 2005-2013), префект Конгрегации вероучения (1981-2005), президент П. б. к. (1982-2005). Папа Римский Бенедикт XVI. Фотография. 20 янв. 2006 г. Фото: С. Кожухов/wikimedia.commons Папа Римский Бенедикт XVI. Фотография. 20 янв. 2006 г. Фото: С. Кожухов/wikimedia.commons Издание документа было приурочено к юбилейным торжествам, связанным с деятельностью П. б. к. 23 июня 1993 г. в речи, посвященной 100-летию издания энциклики «Providentissimus Deus» и 50-летию обнародования энциклики «Divino Afflante Spiritu», папа Римский Иоанн Павел II отметил оригинальные черты инструкции «Интерпретация Библии в Церкви», излагающей в синтетическом виде следующие основные положения совр. католич. экзегетики и герменевтики: 1) открытость: принимаются во внимание все методы, подходы и способы прочтения Свящ. Писания, применяемые в совр. исследованиях, и даются практические рекомендации по их использованию при условии наличия в них необходимых элементов для целостной интерпретации библейского текста. Ни один из экзегетических методов не признается основополагающим, напротив, «имея отправной точкой историко-критический метод, лишенный философских и иных противоречащих истинам веры предпосылок, Церковь извлекает пользу из всех актуальных методологий, пытаясь найти в каждой из них «семя Слова»» (цит. по: Potterie et al. 1991. P. 22); 2) уравновешенность и умеренность: в документе гармонично сочетаются диахронические и синхронические методы, к-рые «взаимодополняют друг друга и являются в равной степени необходимыми для того, чтобы выявить во всей полноте истину, скрытую в тексте, и идти навстречу законным требованиям современных читателей» (Ibid. P. 23). Католич. экзегетика не ограничивается лишь человеческими аспектами библейского Откровения, что характерно для крайней позиции историко-критического метода, и тем более одними его Божественными аспектами, что нашло отражение в фундаментализме.

http://pravenc.ru/text/2578943.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010