Арх.: ЦНЦ ПЭ. Ф. 6. Оп. 1. Д. 19-20, 73-74. Соч.: Il cardinale Cesare Baronio. Monza, 1908; In memoria di monsignore Giacomo Maria Radini Tedeschi, vescovo di Bergamo. Bergamo, 1916; Gli inizi del seminario di Bergamo e s. Carlo Borromeo. Bergamo, 1939; Gli Atti della visita apostolica di s. Carlo Borromeo a Bergamo, 1575. Firenze, 1936-1957. 2 vol. in 5 pt.; Scritti e discorsi. R., 1959. 3 vol.; Discorsi, messaggi, colloqui. Vat., 1960-1967. 6 vol.; Encicliche e discorsi. R., 5 vol.; Souvenirs d " un nonce: Cahiers de France (1944-1953). R., 1963; Il giornale dell " anima e altri scritti di pietà. R., 19643; Lettere ai familiari, 1901-1962. R., 1968. 2 vol.; Lettere, 1958-1963. R., 1978. Лит.: I. Об " Церкви и iдeя Nampiяpxamy в Торонто, 1961; Заболотский Н. А. Папа Иоанн XXIII: (Некр.)//ЖМП. 1963. 7. С. 75-79; Calvez J.-Y. Église et societé économique: L " enseignement social de Jean XXIII. P., 1963; Fabretti N. Giovanni XXIII e il Concilio. Vicenza, 1963; idem. Papa Giovanni. R., 1966; Rynne X. La revolution de Jean XXIII. P., 1963; Gritti J. Jean XXIII dans l " opinion publique: Son image à travers la presse et les sondages d " opinion publique. P., 1967; Willam F. M. Vom jungen A. Roncalli (1903-1907) zum Papst Johannes XXIII. (1958-1963). Innsbruck, 1967; Hales E. E. Y. La rivoluzione di papa Giovanni. Mil., 1968; Capovilla L. F. Giovanni XXIII: Quindici letture. R., 1970; Johnson P. Pope John XXIII. L., 1975; Tanzella P. Papa Giovanni. R., 19752; Alberigo A., Alberigo G. Giovanni XXIII: Profezia nella fedeltà. [Brescia, 1978]; Zizola G. The Utopia of Pope John XXIII. Maryknoll, 1978; idem. Giovanni XXIII: La fede e la politica. R., 1988; Bonnot B. R. Pope John XXIII: An Astute, Pastoral Leader. N. Y., 1979; Dreyfus P. Jean XXIII. P., 1979; Algisi L. Papa Giovanni XXIII. Torino, 1981; Никодим (Ротов), митр. Иоанн XXIII, папа Римский. [Вена], 1984; Fede, Tradizione, Profezia: Studi su Giovanni XXIII e sul Vaticano II. Brescia, 1984; Hebblethwaite P. John XXIII: The Pope of the Council.

http://pravenc.ru/text/469716.html

В энциклике рассматриваются также вопросы, связанные с проблемой свободы: какую роль играет совесть в формировании нравственного облика человека? Каковы конкретные права и обязанности человека в свете истины о благе? Рассматриваются человеческие действия как нравственные действия, направленные к истине и благу. В 3-й части энциклики продолжает обсуждаться проблема свободы: ее определение, отношение к истине, к власти, принятие мученичества через свободу и др. Энциклика предостерегает, что «противопоставление или даже радикальное разделение между свободой и истиной - это следствие, проявление и дополнение другой, еще более опасной и пагубной дихотомии - разделения между верой и нравственностью». Вера имеет нравственное измерение; благодаря нравственной жизни она становится исповеданием. В заключительных разделах энциклики речь идет о роли нравственных норм в жизни общества, в обновлении общественной и политической жизни. Изд.: Lo splendore della verità: lettera enciclica Veritatis Splendor del Sommo Pontefice Giovanni Paolo II a tutti i vescovi d. Chiesa cattolica circa alcune questioni fondamentali dell " insegnamento morale d. chiesa. Vat., 1993; на рус. языке: Иоанн Павел II, папа Римский. Сияние Истины - Veritatis splendor/Орден францисканцев. М., 2003. Лит.: Chiasera F. Compendio di morale fondamentale: alla luce d. Veritatis splendor. Trento, 1994; Dictionnaire historique de la Papauté/Sous la dir. de Ph. Levillain. P., 1994. P. 610-613; Vidal M. La proposta morale di Giovanni Paolo II: commento teologico-morale all " enciclica Veritatis splendor. Bologna, 1994; Veritatis splendor: genesi, elaborazione, significato/A cura di G. Russo; contributi di J. card. Ratzinger et al. R., 19952; Bonandi A. Veritatis splendor: trent " anni di teologia morale. Mil., 1996; Gesù Cristo, legge vivente e personale d. santa Chiesa: atti del 9. Colloquio intern. di teologia di Lugano sul primo capitolo dell " enciclica Veritatis splendor (Lugano, 15-17 giugno 1995)/Relazioni di G. Angelini et al.; a cura di G. Borgonovo. Lugano, 1996; Basilico P. Libertà e verità: Il razionalismo moderno e l " insegnamento di Giovanni Paolo II. Seregno, 2001; Carlotti P. Veritatis splendor: Aspetti d. recezione teologica. R., 2001.

http://pravenc.ru/text/150425.html

Словно бич Божий опускался на плечи отпрысков Карла Великого: они один за другим умирали в молодом возрасте или рождались с тяжелыми болезнями. Баварский король Карломан II (879–884) – старший из сыновей Людовика Немецкого, разваливший державу отца, в 35 лет был разбит параличом и через два года отрекся от престола. Но в 880 г. у его брата, Людовика III Молодого, в 33 года также обнаружились признаки тяжелого недуга, и он скончался в 882 г. Папа Марин I (882–884) спешно венчал императором Карла III Толстого (884–887), еще одного сына Людовика Немецкого. Он прилагал титанические усилия для того, чтобы сохранить единство власти в обеих частях Западной империи. И казалось, что такая ситуация объективно может быть на руку смелому претенденту на императорство в Западной империи, поскольку за неимением других наследников можно предъявлять претензии на единовластие. Ведь он уже был королем Восточно-Франкского королевства с 876 г., теперь стал государем Западной части державы Карла Великого. Но Карл Толстый совсем не обладал достоинствами своего деда. В 885 г. он с большой армией не смог предотвратить осады Парижа норманнами, а в 887 г. сильно заболел, отказался от императорской короны и вскоре скончался от инсульта 64 . Теперь императорская корона стала настоящей и ничего не стоящей игрушкой в руках франкских правителей. Единая Западная империя раскололась на Восточно-Франкское и Западно-Франкское королевства. Затем, вследствие борьбы сыновей со своими отцами и между собой, выделились Бавария, Тюрингия, Саксония, Италия, Лотарингия и Аквитания. Междоусобица осложнялась тем, что в это же время жесточайшие по своим последствиям набеги норманнов стали не просто обычным, а системным явлением для побережья Франции и даже внутри Западно-Франкского королевства. Единственной силой, способной обеспечить итальянцев сухопутной армией и флотом, стал Римский император. Уже в 876 г. понтифик Иоанн VIII (872–882) писал Василию Македонянину: «Города, крепости и села уничтожены вместе с их жителями, епископы разогнаны, в стенах Рима ищут приюта остатки совершенно беззащитного народа. За стенами города все разорено и превращено в пустыню. Вся Кампания лишена своего населения; и мы, и монастыри, и другие благочестивые учреждения, и Римский сенат оставлены без средств к существованию. Окрестности города опустошены до такой степени, что в них нельзя найти ни одной живой души, ни взрослого, ни ребенка» 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К этому времени истек срок перемирия, заключенного в 1204 г. между айюбидским султаном Египта аль-Маликом аль-Адилем Сейф ад-Дином и иерусалимским кор. Амори II Лузиньяном. В июле 1212 г. И. Б. удалось заключить с аль-Адилем новое перемирие сроком на 6 лет и удержать рыцарей ордена тамплиеров от возобновления войны. В кон. 1212 г., вскоре после рождения дочери Изабеллы, Мария Монферратская умерла, и бароны Иерусалимского королевства согласились назначить И. Б. регентом при дочери, отвергнув претензии кипрского кор. Гуго де Лузиньяна. Впосл. И. Б. сблизился с правителем Киликийской Армении Левоном II и в 1214 г. вступил в брак с его дочерью. Хотя аль-Адиль не стремился к возобновлению войны, конфликт между крестоносцами и егип. султаном был неизбежен, поскольку Иерусалим оставался в руках Айюбидов. Папа Римский Иннокентий III (1198-1216) и его преемник Гонорий III (1216-1227) способствовали подготовке 5-го крестового похода (1217-1221). Он был провозглашен на Латеранском IV Соборе (1215), в работе к-рого принял участие и И. Б. Прибывшие первыми войска венг. кор. Андраша II Арпада и австр. герц. Леопольда VI осенью 1217 г. безуспешно осаждали крепость на горе Фавор, незадолго до этого выстроенную аль-Адилем для контроля над Галилеей и Самарией. Укрепив защищавшие Иерусалимское королевство Цезарею (Кесарию Палестинскую) и Шато-де-Пелерен (близ совр. Атлита, Израиль), И. Б. решил перенести военные действия на территорию Египта, чтобы захватить Дамиетту (Думьят) в устье Нила и затем обменять этот важнейший порт на Иерусалим. В экспедиции принял участие Жак де Витри , один из главных проповедников 5-го крестового похода. В 1218 г. крестоносцы высадились в Египте и осадили Дамиетту. После смерти аль-Адиля (31 авг. 1218) его сыновья Малик аль-Камиль Наср ад-Дин (1218-1238) в Египте и Малик аль-Муадзам (1218-1227) в Сирии попытались переломить ход войны. Но ни набег аль-Муадзама на Цезарею, ни атака аль-Камиля лагеря крестоносцев возле Дамиетты, свидетелем к-рой был католич. св. Франциск Ассизский , не принесли решающего успеха. План И. Б. по возвращению столицы Иерусалимского королевства едва не осуществился, когда аль-Камиль предложил уступить крестоносцам Иерусалим в обмен на снятие осады с Дамиетты; в 1219 г. аль-Муадзам даже приказал срыть укрепления Иерусалима, готовясь к возможной сдаче города (см.: Boas A. J. Jerusalem in the Time of the Crusades. L.; N. Y., 2001. P. 45). Соглашению помешал папский легат кард. Пелагий, еп. Альбы, настаивавший на продолжении осады в расчете на прибытие имп. Фридриха II с новым войском.

http://pravenc.ru/text/469840.html

Писание говорит: «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин.4:1 ). Так вот экуменизм это порождение нечистых духов обмана и прелести, духа антихриста 739 , который всё больше усиливает своё действие в мире. Люди ощущают суррогатные сладость и миролюбивость этого духа и принимают его, и упиваются им, не подозревая о том, какой страшный этот дух, и какое богохульное учение он несёт. Почему дух этот есть именно антихристов понять не так сложно. Ведь известно, что антихрист будет властвовать над всеми народами ( Откр.13:7 ), и всех объединит в поклонении себе. Но как же это можно сделать, если каждый народ имеет свою религию и своих богов? При таком положении дел никто не захочет поклоняться антихристу, как Богу. Поэтому бесам нужно подготовить людей, сделав все религии относительными; нужно убедить народы, что все боги и религия равны и ведут они к одному Богу, как разные тропы горы ведут к одной вершине, и что, следовательно, единого Бога можно чтить в различных формах и религиях с различными догматами. Для этого изобретаются такие заманчивые идеи, как, например, идея разбитого зеркала: все религии, учит дух экуменизма, это как часть разбитого зеркала, которая отражает часть истины. Но чтобы получить нам всю истину целиком, нужно собрать и склеить все кусочки этого зеркала. И эти идеи, как известно, уже давно широко пропагандируются, особенно на Западе, где находится плацдарм тайны беззакония – тех людей, состоящих в духовном заговоре, которые планомерно ведут человечество к принятию антихриста. Уже существуют храмы, где в одном углу можно поклониться Христу, а в другом Будде и другим богам. И это есть не что иное, как подготовка мирового сознания к принятию антихриста. Ведь когда люди поверят в то, что все боги и религии равны, то тогда уже не будет разницы, кому поклоняться, и люди поклонятся сильнейшему богу, который на время избавит мир от многих проблем – антихристу, который будет выдавать себя за Бога. А то, что дух экуменизма ведёт к объединению не только все христианские конфессии, но и все религии, совершенно ясно, ведь на экуменических встречах уже давно перестали ограничиваться совместными молитвами с представителями христианских деноминаций. Например, римский папа Иоанн Павел II 27 октября 1986 года открыл новую страницу в истории экуменизма, пригласив представителей всех религий, вплоть до язычников и шаманов, на общерелигиозное моление в Ассизи, которое началось с молитв «Единому Богу». Под влиянием духа экуменизма папа уже допускает приветствия с Далай-ламой, «божественными главой буддизма; получать от индийской жрицы на лоб наклейку – символ принадлежности идолу Шиве, богу мести и разрушения; брататься со служителями сатанинского культа Вуду, называя контакт с ними «обоюдным обогащением»; целовать Коран в знак равенства всех религий... Вот суть и плоды экуменизма.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

10 июня 1946 г. папа Римский Пий XII официально признал О. покровительницей Эльзаса ( Fischer. 2006. S. 479). В 1988 г. мон-рь посетил папа Иоанн Павел II. В 2012 г. частица мощей О. была передана рус. правосл. приходу Всех святых в Страсбурге. О. почитают как заступницу людей, страдающих болезнями глаз, ушей и др. Ее изображают в одежде аббатисы, атрибутом О. считается книга с рисунком глаз, которую О. держит в руке как символ ее слепоты до крещения. Иногда святую изображают с чашей ( Koschwitz. 1968. Sp. 76-79). Ист.: Spicilegium sive collectio veterum aliquot scriptorum qui in Galliae bibliothecis delituerant/Ed. L. d " Achery. P., 1723. T. 2. P. 618; Pfister Ch. La vie de St. Odile//AnBoll. 1894. T. 13. Р. 5-32; Vita Odiliae abbatissae Hohenburgensis/Ed. W. Levison//MGH. Scr. Mer. T. 6. P. 24-50; Chronikon Ebersheimense//MGH. SS. 1874. T. 23. P. 427-453; Herrad of Hohenbourg. Hortus deliciarum/Dir. R. Green. L. etc., 1979. [Vol. 1]: Reconstruction; [Vol. 2]: Comment.; Die Urkunden der Merowinger/Hrsg. T. Kölzer. Hannover, 2001. Tl. 1. (MGH. Dipl. Mer.; 1); Die Urkunden Ludwigs des Frommen/Hrsg. T. Kolzer. Wiesbaden, 2016. (MGH. Dipl. Kar.; 2). Лит.: Guss J. Der Odilienberg. Rixheim, 1874. S. 47-60; Barth M. Die hl. Odilia: Ihr Kult in Volk und Kirche. Strassburg, 1938. 2 Bde; Vollmer F. X. Die Etichonen: Ein Beitrag zur Frage der Kontinuität früher Adelsfamilien//Studien und Vorarbeiten zur Geschichte des grossfränkischen und frühdeutschen Adels/Hrsg. G. Tellenbach. Freiburg i. Br., 1957. S. 137-184; Koschwitz G. Odilia (Ottilia) von Hohenburg//LCI. 1968. Bd. 8. Sp. 76-79; Wilsdorf C. Le «monasterium Scottorum» de Honau et la famille des ducs d " Alsace au VIIIe siècle: Vestiges d " un cartulaire perdu//Francia. Sigmaringen, 1975. T. 3. P. 1-87; Cardot F. Le pouvoir aristocratique et le sacré au haut Moyen Âge: Ste. Odile et les Etichonides dans la Vita Odiliae//Le Moyen Âge. Brux., 1983. T. 89. Р. 173-193; Burg A.-M. Le duché d " Alsace au temps de Ste. Odile. P., 1987; Legros J. Le Mont Sainte-Odile. P., 1988; B ü ttner H. Geschichte des Elsass. Sigmaringen, 1991. Bd. 1. S. 25-182, 205-227; Stoeckle M. Das Leben der hl. Odilia. St. Ottilien, 1991; Mackensen G. Die Entwicklung der Augenheilkunde: Ein historischer Rückblick in Freiburg. Freiburg, 1997. S. 5-8, 141; Mikulla L. Fürstenopposition gegen die Reichsgewalt im 12. Jh. Hamburg, 1997. S. 9; Grossmann T. Die hl. Ottilie: Patronin der Augenkranken: Ihr Leben und ihre Verehrung, insbesondere in Nord-, Ost- und Südtirol. Innsbruck, 1999; Nuss Ph. Les Habsbourg en Alsace dès origines à 1273: Recherches pour une histoire de l " Alsatia habsburgica. Riedisheim, 2002. Vol. 1. P. 212; Fischer M.-T. Treize siècles d " histoire au Mont Sainte-Odile. Strasbourg, 2006; eadem. Das Leben der hl. Odilia (10. Jh.) und die späteren Überlieferungen. Eckbolsheim, 2007; Spaar M. Odilia: Lebensspuren und Heilimpulse. Basel, 2013.

http://pravenc.ru/text/2578203.html

  – А как же он стал любимцем унии и националистов? – Филарет всегда понимал шариковскую сущность и беспринципность униатов и галицких властей. Знал, что он не цель, а повод для погрома православных. Поэтому, когда, несмотря на заступничество и шантаж Кравчука, украинские епископы в Харькове расстригли и выгнали его из церковного руководства, он объявил себя жертвой и главным борцом с Русской Православной Церковью, «церковью-насильницей». И тут же стал лучшим другом и соратником унии. Поэтому сегодня галицкая власть и уния пляшут перед ним польку-бабочку, величают «украинским патриархом», «великим украинцем». Когда их спрашиваешь, неужели он перестал быть чекистом-путчистом-украиножером, молчат. Оказывается, русофобия и борьба с православием – это индульгенция на все времена.   – А как все-таки в Риме реагировали на погромы? – По-иезуитски. Разводили руками. Это не мы, это местный народ, мы призываем этого не делать, а они все равно захватывают и передают нам храмы. Насилие длилось там много лет, причем униаты боролись не только с УПЦ, но и с автокефалами, которые иногда по нескольку раз отбивали свои храмы. Когда к власти пришел Кучма, он создал комиссию во главе с двумя вице-премьерами – генералом Василием Дурдынцом и академиком Иваном Курасом. Они подготовили правительственный отчет о православно-униатском противостоянии в одной только Львовской области в 1995 году. Он появился в прессе в 1996-ом, тогда же Папа Римский Иоанн Павел II выступил с апостольским посланием по поводу 400-летия Брестской унии. Эти два документа любопытно сравнить. В своем послании Папа говорил о совместном мученическом пути униатской и православной церквей в атеистическом государстве, а также подчеркивал, что между ними наблюдается «взрастание диалога любви». Правительственный отчет приводил статистику этого «диалога любви» за предъюбилейный год: более двух тысяч раз в населенных пунктах Львовщины отмечалось жесткое противостояние между униатами и православными; во Львовский областной отдел по делам религий поступило более 800 обращений по имущественным вопросам; 24 православные общины незаконно сняты с регистрации (попросту говоря, запрещены); для силового освобождения храмов от православных милиция привлекалась 58 раз, две тысячи работников МВД принимали участие в антиправославных битвах, ими затрачено 14 тысяч человеко-дней, что «обеспечило бы Львову перекрытие 40 патрульно-постовых маршрутов в течение трех месяцев».

http://radonezh.ru/analytics/vasily-anis...

Руководствуясь пастырской направленностью II Ватиканского Собора, папа и кард. Й. Ратцингер старались, как правило, избегать жестких канонических прещений (отстранения от священнослужения, отлучения) по отношению к католич. теологам, ограничиваясь осуждением воззрений, несогласных с католич. вероучением и документами Папского престола, и лишением права преподавать католич. теологию (помимо Кюнга подобной мере были подвергнуты теологи амер. Ч. Карран, франц. Ж. Дюпюи, итал. Л. Сартори, нем. Э. Древерманн и др.). Тем не менее 6 янв. 1989 г. более 200 католич. теологов из Германии, Австрии, Швейцарии и Нидерландов подписали «Кёльнскую декларацию» (Kölner Erklärung), в к-рой изгнание «оппозиционных» теологов из католич. ун-тов и с фак-тов было названо «опасным вмешательством в свободу исследования», являвшуюся большим достижением II Ватиканского Собора. Теологи обвинили И. П. в авторитарных действиях и в попытке восстановить «римский централизм», подразумевая назначение на кафедры епископов, не получивших поддержки у местного духовенства. В «Кёльнской декларации» отрицалась обязанность католиков полностью следовать папским энцикликам и посланиям, особенно посвященным медико-антропологическим темам (напр., регулированию рождаемости). В 1989-1990 гг. солидарность с «Кёльнской декларацией» выразили 157 франц. и 63 итал. теолога. В ответ на эти выступления 24 мая 1990 г. кард. Й. Ратцингер издал инструкцию о призвании теолога «Donum veritatis», где подчеркнул, что свобода теологического исследования осуществляется в рамках веры Церкви, к-рую преподаватели богословия, философии и «дисциплин, имеющих отношение к вере и нравственности» декларируют при вступлении в должность «Исповеданием веры» и «Присягой на верность» (CIC. 833), поэтому они обязаны следовать не только «безошибочному учению Церкви», но и «обычному учительству», в т. ч. излагаемому папой и Конгрегацией вероучения (AAS. 1990. Vol. 82. P. 1550-1570). 30 мая 1997 г. И. П. утвердил «Agendi ratio» (обнародована 29 июня) - процедуру богословского анализа работ, положения к-рых вызывают подозрения в несоответствии католич. вероучению (AAS. 1997. Vol. 89. P. 830-835). В процедуру включались длительная экспертиза, диалог с автором и его увещание; в случае непослушания и отказа пересмотреть признанные ошибочными положения допускалось применение разных канонических санкций, вплоть до отлучения в силу факта (latae sententiae) ереси, отступничества или раскола. 18 мая 1998 г. И. П. motu proprio «Ad tuendam fidem» внес в каноническое право нормы, обязывающие всех католиков принимать как «торжественное», так и «обычное учительство» Папского престола (CIC. 750 § 2; CCEO. 598 § 2). В большинстве случаев эти меры были проигнорированы католиками-«прогрессистами», продолжавшими требовать проведения радикальных изменений в католич. Церкви (отмены целибата, разрешения разводов, использования контрацепции, допущения женщин к рукоположению, упрощения богослужебных чинов и т. д.).

http://pravenc.ru/text/471418.html

134 См.: Таврион (Смыков), иером. Религиозные мотивы «Звёздного Пути» [Электронный ресурс]. URL: http://www.bogoslov.ru/text/3279783.html 135 Bylaws of The International Humanist and Ethical Union. URL: http://iheu.org/about/organization/bylaws/ 139 См.: Философские основания гуманизма [Электронный ресурс]//Российское гуманистическое общество [Официальный сайт]. URL: http://www.humanism.ru/ph9.htm 140 Гуманистический Манифест I [Электронный ресурс]//Российское гуманистическое общество [Официальный сайт]. URL: http://www.humanism.ru/gm1.htm 141 Ярославский Е. Можно ли прожить без веры в бога?//На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение. М., 1990. С. 380. 142 Гуманистический Манифест II [Электронный ресурс]//Российское гуманистическое общество [Официальный сайт]. URL: http://www.humanism.ru/gm2.htm 143 Бердяев Н.А. Философия свободы [Электронный ресурс]. URL: http://litfile.net/pages/6362/6091–7092?page=49 144 Бердяев Н.А. Коммунизм и христианство [Электронный ресурс]. URL: Christianity_ru.htm 145 Иоанн Павел II, Папа Римский. Даже вечные муки – не повод для пессимизма//Московские новости. 1999. 2 ноября. 147 Третий гуманистический манифест [Электронный ресурс]//Гуманитарные технологии: Информационно-аналитический портал. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5469/5472 148 См.: Северюхин О. Гуманитарные бомбардировки как норма международного права [Электронный ресурс]. URL: 149 Декларация секулярного гуманизма [Электронный ресурс]//Российское гуманистическое общество [Официальный сайт]. URL: http://www.humanism.ru/declaration.htm 151 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]//Российская газета. 2012. 31 декабря. URL: http://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html 152 См.: Кузнецов М.Н., Понкин И.В. Бесчестная дискуссия о религиозном образовании в светской школе: ложь, подмены, агрессивная ксенофобия. Правовой анализ. М.: Изд-во Учебно-научного центра довузовского образования, 2005 [Электронный ресурс]. URL: http://stolica.narod.ru/obraz/pk/discus/018.htm

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Правительство Нетаньяху «разрубило узел». Биби Нетаньяху, посовещавшись с министром внутренней безопасности и мэром Иерусалима, дал разрешение на открытие туннеля. Сразу же после этого шесть палестинских группировок опубликовали совместное заявление с призывом к антиизраильским демонстрациям. Среди них – возглавлявшийся Ясиром Арафатом Фатх и его давние соперники, всегда отвергавшие идею мира с Израилем, – исламистское движение Хамас и Народный фронт освобождения Палестины. Результат: 15 убитых израильских солдат и офицеров, 30 убитых палестинцев, многие десятки раненых с обеих сторон. И, по мнению аналитиков, это еще не конец. На протяжении следующих четырех лет арабо-израильский конфликт, связанный с Храмовой горой, был подобен тлеющему фитилю, ведущему к бочке с порохом. В 2000 году активизировалось обсуждение вопроса о статусе Восточного Иерусалима. 19 сентября того же года папа римский Иоанн Павел II сделал заявление по вопросу об Иерусалиме: «Уникальный религиозный характер Иерусалима должен быть обеспечен специальным статусом, гарантированным на международном уровне». В тот же день министр по делам религий Израиля выдвинул идею о придании Храмовой горе в Иерусалиме международного экстерриториального статуса. 22 сентября Израиль предложил передать Храмовую гору под суверенитет Совета Безопасности ООН, точнее, пяти его постоянных членов. Эту идею поддержали США, Франция, Египет и Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан 84 . 28 сентября делегация парламентской фракции Ликуд во главе с ее председателем Ариэлем Шароном посетила Храмовую гору. Накануне Шарон заявил о своем намерении посетить эти места, священные как для мусульман, так и для иудаистов, в знак мира и в то же время протеста против возможной потери власти Израиля над ними.(Ариэль Шарон – фигура для палестинцев крайне негативная, с тех пор как в 1982 году в Бейруте он попустил христианам-маронитам разгромить палестинские беженские лагеря Сабру и Шатилу). Результатом этого посещения стали серьезные столкновения между палестинцами-мусульманами и охранявшими делегацию полицейскими. Палестинцы закидывали их камнями. Камни летели и вниз с горы на евреев, находившихся у Стены Плача. В свою очередь полицейские применили против демонстрантов резиновые пули. В результате с обеих сторон пострадало около 80 человек, в основном израильтяне. Возможно, это и было провокацией, но в любом случае Шарон имел право пойти в собственной стране куда угодно, в частности, и на Храмовую гору, куда и так постоянно ходят толпы немусульман, в том числе и евреев. А вот арабские радикалы, напавшие там на полицию и начавшие с этого момента забрасывать все подряд камнями и бутылками с зажигательной смесью, метать камни в прохожих и в машины, убивать тайно или в открытую отдельных попадающихся им евреев, тем самым фактически нарушили существовавшее в рамках «мирного процесса» перемирие.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010