9-е Святого апостола Матфия Св. ап. Матфий родом из Вифлеема, от племени Иудова. По вознесении Иисуса Христа, когда все апостолы пребывали в Иерусалиме, ожидая сошествия обетованного им Св. Духа, Матфий из числа 70 учеников Иисуса Христа, с Иосифом Варсавою, который прозван Иустом, т. е. правдивым, представлен был ап. Петром Церкви Христовой, в собрании коей было около 120 человек, для восполнения дванадесяточисленного лика апостолов, умаленного отпадением Иуды Искариотского. «Братия! говорил Ап. Петр, надобно было исполниться тому, что в Писании прорек Дух Святый устами Давида о Иуде, приведшем тех, кои пояли Иисуса. Он сопричислен был к нам и получил жребий служения сего. Но приобрел землю неправедною мздою; и когда низринулся, разверзлось у него чрево и выпали все внутренности его. И сие сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на их отечественном языке названа Акелдама, т. е. земля крови. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем и достоинство его да приимет ин (LXVIII, 26. CVIII, 8). Итак надобно, чтобы кто-нибудь из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, как он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. Тогда поставили двоих, Иосифа, называемого Варсавою и Матфия, помолились и сказали: ты, Господи Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал еси от сею двою единаго, прияти жребий служения сего и апостольства, из него же испаде Иуда, ити в место свое. Бросили жребий; жребий пал на Матфия, и он причтен к 11 апостолам ( Деян.1:15–26 ). По сошествии Св. Духа ап. Матфий первоначально благовествовал Евангелие в Иерусалиме и Иудее, вместе с прочими апостолами ( Деян.6:2, 8:1,14 ). Из Иерусалима с ап. Петром и Андреем, во время первого его апостольского путешествия, ходил в Антиохию сирийскую, был в Тиане, городе каппадокийском, и в Синопе. Здесь св. ап. Матфий заключен был за слово Божие в темницу, из которой чудесно освобожден был св. ап. Андреем Первозванным. После сего ап. Матфий путешествовал также в Амисию или Амазию, город на берегу Понта. Во время третьего путешествия ап. Андрея Матфий был с ним в Эдессе и Севастии. Он странствовал также с проповедию Евангелия, как пишет Дорофей и Никифор Каллист, в Ефиопию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

(совр. Канада-Парк), араб. сел. в 29 км к северо-западу от Иерусалима , возможно древний Эммаус , после рим. завоевания переименованный в Никополис. Отождествлен с Эммаусом не позже нач. IV в. (Euseb. Onomast. 3. 1). К кон. IV в. здесь мог существовать храм, упоминаемый блж. Иеронимом как построенный на основе дома Клеопы (Epist. CVIII). По крайней мере с V в., согласно Созомену , вблизи A. почитался источник, где, по преданию, Иисус Христос с учениками омыли ноги (PG. 67. Col. 1280; для VIII в. см. там же. Col. 710-711). В XI-XII вв. авторы из Зап. Европы (Альберт Аахенский (Historia Hierosalymitana), Фульхерий Шартрский (Fulcherii Carnotensis Historia Hierosalymitana. I 25, 13) и др.), Греции (Иоанн Фока (PG. 83. Col. 960)) и Руси (игум. Даниил. Хождение - ПЛДР. С. 78-79) обычно указывают А. как Эммаус, но с кон. XII в. последний стали чаще отождествлять с Абу-Гошем . В 1187 г. А. был заброшен и более не восстанавливался. Раскопки в А. были начаты с переходом его территории во владение ордена кармелитов (1875), особенно активно велись в 1924-1930 гг. франц. доминиканской археологической школой. В результате открыто неск. сооружений. Самое раннее - руины рим. виллы, по дошедшим фрагментам напольных мозаик Л. Венсан датировал ее эпохой имп. Септимия Севера (кон. II - нач. III в.). Расположенные на участке виллы трехнефную трехапсидную базилику и меньшую по размерам базилику в сев. части виллы исследователь относил соответственно к III и VI вв., указывая на то, что малая базилика могла быть построена только после разрушения большой. У. Кроуфут датировал виллу не ранее кон. V в., большую базилику - не ранее сер. VI в., малую относил ко времени существования виллы. В комплекс входил также баптистерий с бассейном в форме четырехлистника, куда из специального резервуара подводилась вода. В 1-й пол. XII в. на месте главного нефа трехнефной базилики была выстроена бесстолпная церковь (использовалась кладка стены и часть мозаичного пола виллы). Венсан предполагал, что она принадлежала ордену госпитальеров, совр. исследователи видят в ней сельскую приходскую церковь (Д. Прингл).

http://pravenc.ru/text/114600.html

XCVI (I860 et 1891). Joannes, СР., 1413–34. Joannes Nicæus, 1433–50. Joannes Eubo_eensis, 1451–1508. XCVII (1860). Joannes Malalas, 9–790, Andreas Cretensis, 789–1444. Elias Cretensis, 1443–46. Theodorus Abucara, 1445–1610. Dionysius Telmarensis, 1609–10. XCVIII (1860). Germanus I СР., 9–454. Cosmas Hierosolymitanus, 455–524, Gregorius II Agrigentinus, 525–1228. Anonymus Becuccianus, 1227–40. Pantaleo СР., diaconus, 1239–70. Adrianus, 1271–1312. Epiphanius Catanensis, 1311–32. Pachomius, monachus, 1333–68. Philotheus, 1369–72. Tarasius СР., 1371–1500. XCIX (1860 et 1903). Theodoras Studites, 9–1824. Naucratius, confessor, 1825–50. Anonymus de schismate studitarum, 1849–54, С (1860). Nicephorus СР., 9–1068. Stephanus СР., diaconus, 1069–1186, Procopius, diaconus, 1187–1200. Gregorius Decapolita, 1199–1212. CI-IV (1860: 1899, desunt in fine (1017–24) Addenda seu Epistola ad ecclesiam Antiohenam 102, 1900; 108, 1900]. Photius. CIV (1860 et 1896, immutatio a col. 1459, indices analytici). Petrus Siculus et Petrus Argivorum, 1232–1380. Bartholomaeus Edessenus, 1381–1458. CV (1862). Nicetas David Papblago, 9–582. Nicetas, philosophus, 583–842. Theognostus, monachus, 843–62. Anonymus S. Nicolai studitae vita, 863–926. Josephus hymnographus, 925–1426. CVI (1863). Joseppus, 9–176. Nicephorus, philosophus, 177–200. Andreas Cæs. Capp,, 199–486. Arethas Cæs. Capp., 485–806. Joannes geometra, 805–1002. Cosmas Vestiarius, 1003–18. Leo Patricius, 1017–22. Athanasius, Corinthorium ep., 1021–4. Anonymi in Scripturam sacram, 1025–1290. Anonymi in liturgiam, 1291–1336. Anonymi in moralia, 1335–88. CVII (1863). Leo Sapiens, imperator. CVIII (1863). Theophanes Confessor, 9–1010. Anonymus, vita Leonis armeni, 1009–1038, Leo, grammaticus, 1037–1164, Anastasius, bibliothecarius, 1187–1428. CIX (1863). Theophanes continuatus. Joannes Hierosolymitanus, monachus, 517–20. Joannes Cameniata, 519–638. Demetrius Cydonius, 637–52. Gregorius, monachus, 653–64. Symeon Magister, 663–822. Georgius, monachus, 823 984.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Деяния Собора 1666 г. (Московского)//ДАИ. Т. V. С. 439—477. Деяния Собора 1666—1667 гг. (Московского)//ДАИ. Т. V. С. 477—510 и Мат. II. Деяния Собора Константинопольского 1655 г. См.: Макарий (Булгаков). История русского раскола, известного под названием старообрядчества. 3-е изд. СПб., 1889. С. 162 —165. Диакон Федор. Его сочинения и учение//Православный собеседник (Казань). 1859. Ч. 2. С. 314-346, 447-470. Диев М.Я. Капитон, расколоучитель XVII века в Ярославской и Костромской губерниях//Ярославские губернские ведомости. 1890. 11-12. Дмитрев А. Д. Инквизиция в России. М., 1937. Дмитриевский А. А. Древнейшие патриаршие типиконы. Киев, 1907. Дмитрий [Туптало, митрополит] Ростовский. Розыск о раскольничьей брынской вере, о учении их, о делах их, и изъявлении яко вера их неправа, учение их душевредно и дела их не богоугодны. М., 1824 (и другие изд.). Дневальные записки Приказа тайных дел, 7165—7183/Ред. С. Белокуров. М., 1908. Дневные записи правительственного дозора о московских раскольниках/Сообщены А. Титовым. М., 1886. Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1853. Т. I—III. Дружинин В. Г. Писания русских старообрядцев. СПб., 1912. Дружинин В. Г. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издания. СПб., 1912 (ОРЯС. Т. XVII. Вып. 1. С. 53—71). Дружинин В. Г. Поморские палеографы начала XVIII в. Пг., 1921 (ЛЗАК. Т. 31). Дружинин В.Г. Пустозерский сборник (Памятники первых лет русского старообрядчества. III)//ЛЗАК. 1914. Т. 26. С. 1—25. Дружинин В. Г. Раскол на Дону в конце XVII в. СПб., 1889. Дьяконов М. А. Власть московских государей. СПб., 1889. Дьяконовы ответы – см. Ответы Александра диакона. Евфросин. Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей (1691)//ПДП. 1895. Т. CVIII. Епифаний. Житие – см. Житие инока Епифания. Есипов Г. В. Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел Преображенского приказа и Тайной розыскных дел канцелярии. Т. I—II. СПб., 1861—1863.

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

Инструкция учителям, како им в должности звания своего поступать. I, 242. Искушение. I, 171, 215, 225; II, 53 (§ XCIX), 94 (§ CXXXV); III, 16 (§ 284), 101, 103 (§ 4–5), 91–94 (пис. 79–81), 152 (§ 49). Исповедание и благодарение Христу, Сыну Божию. V, 227. О Испытании себе самаго. V, 178 (сл. 1), 272 (пис. 9), 269 (пис. 8); IV, 169 92) О Истинной печали, или жалении. III, 311 (гл. 14), 240 (§ 403) II, 60 (§ CVIII); V, 12 (пис. 13); 15 (пис. 15). Истинному христианину все дела свои во славу Божию творити должно. III, 331; II, 37 (§ LXV). См. еще Хищник. О Истинном Христианстве. Т. II-III. О Истине Св. Писания. V, 246 (пис. 2-е). О Истине Евангельскаго учения. V, 232. Исшедший из тьмы, из темницы, из плена (обратившийся от беззаконнаго жития к Богу). IV, 110. К Какие знаки живой веры в человеке? V, 260 (пис. 5). См. еще о Вере. Какия добрыя и как худыя мысли у души. V, 112–115. Какия душевныя болезни. V, 111. Како может человек свое сердце исправить. V, 102. Како Бог призывает грешника на покаяние. II, 197. Како христианин может себе утешать в приключающихся скорбех. III, 269, гл. II-я: а) в духовном искушении, которое бывает чрез помыслы, к отчаянию склоняющие: 276, § 421 (см. еще: к Отчаявающемуся в своем спасении, Евангелие, о Надежде и утешении хотящим каятися, о Любви Божией к человеку, Искушение, и под.); б) в искушении, которое бывает чрез злые и хульные помыслы: 284, § 422; в) потерпевший от клеветы: 286, § 423 (см. еще: т. I, 237, пис. 14-е, – 131, 224; II, 39, § LXVIII,–43, § LXXIX,–169 § 94); г) изгнанный из отечества и дома своего: 290, § 424; д) беззаступный, обиждаемый от сильнаго: II, 189 (§ 127); е) страждущий в болезни: 292 (§ 425); ж) утешение противу нищеты: 293, § 426 (см. еще т. II, 330, § 263). з) противу страха смертнаго: т. II, 221 (§ 163); и) сетующий по умершем: II, 223 (§ 164); и во всякой скорби и тесноте: III, 269–276 (§ 420), стр. 104 (§ 6–7), 374 (§ 488); II, 53 (§ XCIX), 283 (§ 220); IV, 186 100), 333; V, 68 (пис. 49), 325 (пис. 28), 333 (пис. 36); I, 211). См. еще: Счастие, о Терпении, Не бойся: Я с тобою, о Прибежище христианском, о Присутствии Божием с христианами с христианами в скорбех их, Отеческое Божие наказание, о Надежде, и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

О приносящем несчастье обычае § XC. О каре для злодеев и для самого князя зла § XCI. Об отталкивающем внешнем виде идолослужителей § XCII. Примеры собак, коней, быка и осла, червей, свиней, орлов § XCIII. О небесном наследии § XCIV. О небесном наследии (продолжение) § XCV. О выборе между смертью и жизнью и о врожденной вере § XCVI. Призыв выйти на ристалище истины § XCVII. О справедливости Бога § XCVIII. Бог – Создатель одушевленной статуи § XCIX. Невежество – причина людских бедствий § C. Человек рожден для созерцания неба § CI. Язычники расходуют свою жизнь на смерть § CII. Судьба, богатство, любовь, сон, звезды – не боги § CIII. Бесчувственные изваяния и бесчувственные люди § CIV. Священен человек, а не звери и камни § CV. Слепота и глухота язычников § CVI. О старой коже и крыльях § CVII. Гимн Богу – праведный человек § CVIII. О людях, более бестолковых, чем звери; о человеческих и Божиих законах § CIX. О терпком вкусе спасения § CX. О Господе и Его деяниях Глава одинадцатая. О благодеяниях Бога людям § CXI. Об освобождении людей § CXII. О просвещении людей § CXIII. О прозрении людей § CXIV. О свете и мраке § CXV. Об экспедиции на небо, спасительном талисмане и Божием заклинании § CXVI. О Христовом воинстве § CXVII. Божественная любовь и стрекало спасения Глава двенадцатая. Христианские мистерии святы и спасительны § CXVIII. Харибда и сирены § CXIX. Беседа с Тиресием § CXX. О христианских мистериях § CXXI. Христос – нас помощник § CXXII. О подобии Богу § CXXIII. Заключение   Известно, что Тит Флавий Климент 1 , подобно Иустину и Татиану, до обращения в христианство долго искал истину в греческой философии, которую основательно изучил. В этом можно убедиться, читая его сочинения, где он не только знакомит читателей с основными постулатами различных философских школ, но и заимствует при создании своего учения, как истинный сын своего века – века господства эклектизма – отдельные положения у языческих мудрецов. Будучи от природы любознательным, он много путешествует и принимает посвящение в языческие таинства, знание которых пригодится ему позднее, когда, отвращая идолопоклонников от заблуждения, он будет разоблачать эллинские мистерии, говоря об их безнравственности и жестокости, приводя нелепые формулы, которые произносят посвящаемые, и перечисляя тайные символы, используемые в обрядах.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Это значение позднее распространяется в речи помещичьей дворни и в связанных с нею профессиональных диалектах. Например, в повести Д. Н.  Мамина-Сибиряка «Около господ» говорится о лексике егерей: «Господа были поделены между егерями и почему-то назывались ”предметами“. У Адама главным ”предметом“ был Павел Игнатьич с его приятелями. Мировой судья достался ”цыгану“, который этим был крайне недоволен». В словаре1847 г., однако, были указаны как общеупотребительные лишь два значения слова предмет: «1) Все, что представляется уму, чувствам, или воображению. Предметы зрения. 2) Причина, побуждение, цель. Быть предметом любви. Сделаться предметом смеха» (сл. 1867–1868, 3, с. 910). Статья ранее не публиковалась. В архиве сохранилась рукопись (9 листков разного формата) и машинопись (5 стр.). Здесь печатается по рукописи с внесением ряда необходимых поправок и уточнений. О слове предмет В.  В. Виноградов пишет также в кн. «Язык Пушкина: Пушкин и история русского литературного языка» (М., 1935, с. 52), где цитирует рассуждения А.  П.  Сумарокова о слове предмет (см. с. настоящего издания), и в работе «Великий русский язык»: «...русским языком в конце XVIII – в начале XIX в. был воспринят от французов и самостоятельно переработан самый метод ограничения и дифференцирования понятий и их оттенков. Достаточно сослаться на семантическую историю таких слов, как тонкий, утонченность, острый, живой, влечение, развлечение, рассеяние, рассеянный, чувствительность, состояние, положение, расположение, вкус, умеренность, умеренный, влияние, склонность, наклонность, развитие, участие, сдержанность, сдержанный, честь, достоинство, человечность, бесчеловечный, предмет, вещь, личность и т.  п.» (с. 122). – Е.   X. 300 Почему-то принято русификацию слова предмет вести от В. К. Тредиаковского (ср. Преображенский, 2, С. 124). 301 См. Maremi T. Ruske i eške rijei u knievnom hrvatskom jeziku, «Rad jugoslavenske akademije. Znanosti umsetnosti», kn. CVIII, Zagreb, 1892. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

И. поддерживал отношения с др. патриархами, в частности, по вопросу противодействия распространению католич. унии в Сирии. В сент. 1839 г. 4 вост. патриарха издали антипапское окружное послание. Несмотря на финансовые затруднения Патриархата, было принято решение ежегодно выплачивать 250 гроссов на содержание епископа г. Халеб, где находился центр противостояния католиков и православных. В 1845 г. в Египет прибыл архим. Порфирий (Успенский) . Он трижды встречался с И. и получил от него послания для рус. императора, Святейшего Синода и обер-прокурора Н. А. Протасова. И. скончался в сент. того же года, как указано в надписи на его надгробии в храме свт. Николая в Каире (текст см.: Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего. СПб., 1896. Т. 4. С. 22-23). Архим. Порфирий, ссылаясь на разговор с архимандритом, управлявшим александрийскими имениями в Валахии, называл дату смерти И. 8 сент. (Там же. 1896. Т. 3. С. 8). Однако И. И. Соколов считал, что кончина могла произойти только 1 сент., поскольку этим числом датировано сообщающее о ней письмо греческих консулов в Египте К-польскому патриарху Мелетию III. Ист.: Порфирий (Успенский). Алекс. патриархия. С. 11-12, 15, 117, 255-265; Καλλνικος (ελικνης), ρχιεπ. Τ ν τος κδιξι το Πατριαρχικο Αρχειοφυλακεου σωζμενα πσημα κκλησιαστικ ϒϒραφα. Κωνσταντινοπολις, 1904. Σ. 50-85. Лит.: Порфирий (Успенский), еп. Состояние апостольской православно-кафолической Церкви Египетской в 1-й пол. XIX в.//ТКДА. 1868. 5. С. 202-203; 11. С. 154-173; Лопарёв. Каталог алекс. патриархов. С. CVIII-CXI; Соколов И. И. Избрание Патриархов Александрийской Церкви в XVIII и XIX ст. Пг., 1916. С. 136-148; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Αλεξ. Σ. 805-808; Θειδς Βλ. Ιω. Ιερθεος. Ο Α//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 803-804. С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.)

http://pravenc.ru/text/293770.html

Указываемая рукопись представляет сборник в более широком значении, сем совокупность статей разнородного содержания. Он собственно – собрание в одном корешке ряда отдельных мелких рукописей. Наш памятник и представляет здесь одну из таких рукописей, – особую рукописную тетрадку, вплетенную в середину кодекса. Судя по внешнему виду этой тетрадки (и особенно второй из ниже указываемых ее частей), – заметим, – в свое время, она несомненно была в большом употреблении. – Будучи отдельной рукописью, тот же памятник, далее, со стороны его содержания, был предназначен для изложения не только вообще занимающего нас последования, но даже и некоторого собрания таких последований, т. е. представляет краткий сборник отлучательных или проклинательных последований. Собственно же, здесь по крайней мере два таких совершенно самостоятельных устава, две редакции одного и того же последования, объединяемых разве только заключительной частью памятника, имеющей, однако, уже другое назначение. Войдем теперь в детальное обозрение той и другой редакции. Первая из них имеет надписание: «’Ακολουθα φορισμο». Согласно ей все последование отлучения прежде всего неразрывно связано с совершением полного цикла суточного общественного богослужения, путем некоторого приспособления к тому служб этого круга и введения в их содержание особых чтений и действий. – Соответственно с этим, к нему сначала приспособляется вечерня, о совершении которой возвещается троекратным ударом в било. Приспособление ее заключается в том, что она отправляется с заменой «Трисвятым» пения и произношения – «Свете тихий», «Сподоби Господи в вечер сей» и «Ныне отпущаеши»; сверх же того, при ее окончании недолжно творить отпуста. Затем, вместо повечерия, предписывается читать уже помянутый выше псалом – XXXIV, а на полунощнице также принятый в предыдущей редакции псалом CVIII. На утрени, – предписывает устав, – «не стихословишь – ни псалтыри, ни канона Богородице, – но читаешь и поешь» опять те же псалмы. Отпуста также ни в том, ни в другом случае творить не положено.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Прекрасны меры, которые употребляет император Алексей Комнин в борьбе с двумя знаменитыми астрологами его времени: император, как просвещенный человек, ни мало не верил подобным шарлатанам и смотрел на них, как на лиц вредных для государственного спокойствия. Одного из этих астрологов, как более искусного, ловко проводившего невежественное общество, он сослал в ссылку. Другой из астрологов отличался меньшею ловкостью в своем искусстве, и император предоставил ему спокойно оставаться в столице; это император сделал с тою целью, чтобы публика, смотря на промахи этого астролога, сама собой приходила к убеждению, как нелепа астрология, как мало можно доверять лицам, избирающим ее своей профессией 180 . 1 Ram baud. L " Empire Grec. au 10 siecle (Conatantin Porphyrogenete. p. 24. Paris. 1870. 3 Theoph. Continuatus, Chronographia p. 174. Bonnae. Symeon Magister. Annales, p. 658. Bonnae. Genesius. Regum liber IV, p. 90. Bonnae. 4 Theoph. Continuatus. ib. p. 230–231. 235. Genesius. p. 105; Theoph. Coot. p. 236. Sym. Magister. ib. p. 678–9; Georgius Monachus, Vitae imperatorum recentiorum, p. 830–31, edit. Bonn. Leo Grammaticus. Chronographia, p. 1078, apud Migne Patrologiae oursus, series Graeca, t. CVIII. Sym. Mag. p. 684–5. Georg. Mon. p. 836–7. 8 Theoph. Cont. p. 435. 437. Sym. Mag. p. 752–3. Cedrenus. Historiarum compendium, t. II,.p. 324. Edit. Bonn. 25 Luitprandi. Legatio ad Nicephorum Phocam, p. 359–360. При «Historia» Leonis Diaconi, edit. Bonn. 38 Photii, Amphiloch. Q. 308 (Hergenrother, Photiu spatr. von Constantinop. В. II, s. 593. Regensburg, 1867. 43 Epistolae patr. Constantinop. Nicolai. – Migne, Patrol. Corsus. Gr. Ser. Tom. CXI, ер. XXXII, p. 200. 47 «) Nicetas. Ibid. p. 1202. Cedrenus, Historiarum compendium. Tom. II, edit. Bonn. p. 172. Libellus episcop., in conc. 869 an. Labbei, concilia. Т. VIII, p. 999–1005. 48 Nicetas. Jgnatii vita ibid. p. 1207. Cedrenus Loc. cit. Mich. Glycas. Annales, p. 544. Bonnae. 49 Анастасий библиотекарь упоминает, что у Греков встречались кресты, носимые на груди со вложением в них или древа креста Христова или частиц мощей. Императоры посылали подобные кресты тому или другому лицу в знак безопасности; так, император Никифор ранее посылает оный полководцу Варданию, Феофил своему зятю Алексею. Hergenrother. В. I, s. 464. 54 Theophanes Continuatus. Chronographia, p. 353–4. Воппае. Слич. Georgius Monachus. Vitae imperatorum recentiorum, p. 849. Edit. Bonn. Leo Grammaticus. Chronographia. Migne, Patrologiae cursus, series Graeca. Tom. CVIII, p. 1096. 55 Василий Македонянин умирая: Sthephanum (filium) patriarchali sedi consecratum in futurum destinavit (Genesius. Liber IV regum, p. 113–114. Bonnae. Лев же возводит Стефана тотчас по смерти Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010