416 Austin, S.A., Interpreting strata of Grand Canyon, в Austin, S.A. (ред.), Grand Canyon – Monument to Catastrophism, Institute for Creation Research, Даллас, Техас (США), стр. 30, 1994 г. 417 Jones, D.C. и Clark, N.R. (ред.), Geology of the Penrith 1:100,000 Sheet 9030, New South Wales Geological Survey, Sydney, стр. 10, 14, 1991 г. 418 Woodford, J., Rock doctor catches up with our prehistoric surf, The Sydney Morning Herald, стр. 2, 30 апреля 1994 г. 419 Blake, P., Creationist weds Three Sisters: evidence that creationists don’t know which bed they are in, The Skeptic 24(1):49–51, 2004 г 420 Общий объём составил более 170 000 км3 Woodmorappe, J. и Oard, M.J., Field studies in the Columbia River basalt, Northwest USA, J. Creation 16(1):103–110, апрель 2002 г.; creation.com/field-crb. 421 Они часто покрывают площадь в несколько миллионов км2 и имеют объём лавы порядка миллиона км³. 422 Clemens, J.D., Granites and granitic magmas: strange phenomena and new perspectives on some old problems, Proc. Geologists’ Assoc. 116:9–16, стр. 15, 2005 г 423 Pitcher, W.S., Invited comment on Clemens’s ‘Granites and granitic magmas’, Proc. Geologists’ Assoc. 116:21–23, стр. 21, 2005 г 425 Guilbert, J.M. и Park, C.F., The Geology of Ore Deposits, W.H. Freeman and Company, Нью-Йорк, стр. 26–43, 1986 г. 427 Hergenrather, J., Noah’s long-distance travelers: Quartzite boulders speak powerfully of the global Flood, Creation 28(3):30–32, 2006 г.; creation.com/boulders. 428 Klevberg, P. и Oard, M.J., Paleohydrology of the Cypress Hills formation and flaxville gravel. В Walsh, R.E. (ред.), Proceedings of the Fourth International Conference on Creationism, Creation Science Fellowship, Питтсбург, Пенсильвания, стр. 373, 1998 г. 431 Masters, P., Heritage of Evidence in the British Museum, The Wakeman Trust, Лондон, стр.98–103, 2004 г. 434 Walker, T., A Biblical geological model; в Walsh, R.E. (ред.), Proceedings of the Third International Conference on Creationism (Technical Symposium Sessions), Creation Science Fellowship, Питтсбург, Пенсильвания, стр. 581–592, 1994 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

«Пиян напался на жену, изринула?» 580 – статья, встречающаяся в некоторых текстах, обращённых к мужчинам. Вопрос не имел устойчивой формы и записывался в разных формулировках, сохраняя тот же смысл: «Бил еси робу ли жену да изверже детя?», «Или бил жену, и она извергла дитя?», «Или пиян валився на жену выдавил еси из нея дитя?» 581 Из процитированных текстов можно сделать следующие выводы: несчастье могло произойти намеренно («бил») или случайно («валився»), причем и то и другое с наибольшей степенью вероятности происходило в состоянии опьянения. Эта статья ещё раз подтверждает вывод, сделанный на описанном выше материале: в отличие от женщин, в основном использовавших косвенные способы воздействия (например, зелье) на предмет неприязни, мужчины чаще прибегали к физическому воздействию. 507 Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 1990. Вып. 16. С. 204–205; Российское законодательство X–XX веков: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства/Отв. ред. А.Д. Горский. М., 1985. Т. 2. С. 66 (комментарии к Судебнику 1497 г. С.И. Штамм). 518 М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099. л. 431–433 об.; М- Соф. 1056 : Соф. 1056 , л. 100 об.–101 об. Угрызнуть – произв. от глагола грызнуть – ужалить, укусить, и однокоренных грызь – боль. резь, грызати – жалить, кусать, грызти – грызть, кусать; болеть, ныть (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 1977. Вып. 4. С. 148) В Печерском Патерике в списке XV в встречается упоминание о «грызении железном» – ране от колющего оружия (Там же). 524 Павлов Л. С. Памятники древнерусского канонического права Ч. 1; Памятники XI–XV вв.//РИБ. СПб . 1908 Т. 6 С. 52. 539 Срезневский И.И. Материалы для Словаря...Т. 1. ч 1. С. 141–142; Сл.РЯ XI–XII вв. Вып. 1. С. 274. 540 О вере в водных духов см.: Виноградова Л.Н. Вода//Славянские древности Т. 1. С. 386–390; Левкиевская Е. Е., Усачёва В.В. Водяной.//Там же С. 396–400. 541 ЧЖ-O.I. 100: Хлуд. 120, л. 322 об.–324, 100. л. 30 об.–32 об.; Ж–Хлуд.: 120 Хлуд. 120. л. 382 об.– 385; Ж-Перетц 12: Перетц 12, л. 112 об.–117 об.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

80). 579 Рукоп. Имп. Публ. биб. из древнехранилища Погодина, куда она поступила из собрания Строева, 1567, л. 55–74. 581 Рукоп. Румянцевского Музея в Москве, 89. 101. Здесь послание десятое не имеет указания своего числа в ряду других посланий. – л.109–111. Здесь оказалось два XII послания и ни одного одиннадцатого. 584 Чтен. в Общ. Ист. и Древ. рос. 1874 г. кн. I; статья, начатая Голохвастовым и оконченная архимандр. Леонидом: «Благовещенский иерей Сильвестр и его писания», 1–110. 586 Жур. М. Народ. Просвещ. 1876 г., кн. 4, ч. CLXXXVI, 74, в статье: «Материалы для истории Стоглавого собора». 589 Сборник Археологического института, кн. IV, изд. под редакциею Калачева, СПб. 1880 г. Статья «Об авторе послания к царю Ивану Васильевичу». 592 Описание славянских и русских, рукописных сборников Императорской Публ. библ. А. Ф. Бычкова. СПб. 1878 г. 57–58. 594 Рукоп. Новгор. Соф. Библ 1281, л. 283. 289. 291. Рукоп. Импер. Публ. Библ. из древнехранилища Погодина 1149, л. 216–217. 596 Собрание Кормчей м. Даниила, хотя и не в полном его составе, сохранилось в рукоп. Новоиерусалимского Воскресенского монаст.; рукоп. 28. Об этом можно судить на основании приписки, находящейся в рукописи, на 558 л. об., которая читается: «доселе с суздальских правил, а се собрание и припись того же Данила игумена, потом бывшего митрополита, лета 1522, мес. февраля». См. описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки архиманд. Амфилохия, Москва 1876 г., 105–106. См. также в Чт. в Общ. Ист. в Древн. Росс, за 1874 г., кн. IV, отд. I, История Воскресенского Новоиерусалимского мон. архим. Леонида, 343. 597 Том I, СПб., 1841 г., 139. 1537 г. мая, 201. Здесь название памятника несколько отличное от указанного выше. 598 Собран. государ. грамот и договоров., ч. II, Москва, 1819 л., 32 40–41. Основанием для сего издания послужила рукопись главного Ар. Минист. Иностр. дел в Москве (см. Акты, собранные Малиновским, портфель 3. 4). 599 Горчаков, О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и Св. Синода, СПб. 1871 г. 9. Здесь изложена и судьба этого сборника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

580 Eth. N. II, 1; II, 6; X, 10 и др. Ср. Ill, 1. 1109, b. 34; 7. 1113. Ь. 2 2 ...; II, 2. 1104. b. 16; I, 1. 1094, b. 7 и др. Подтверждением этой же мысли могут служить также те места из сочинений Аристотеля, где последний говорит, что истинное благо человека может быть достигнуто только в условиях государственной жизни (Polit. I, 1, нач.; I, 2. 1153, а 2; а, 7; а, 19; а, 27 и др. Ср. Eth. N. VIII, 14. 1162, а, 17 и др.) или что государство своей целью ставит воспитание добродетельных и счастливых граждан (Polit. Ill, 9. 1280, b. 39; VII, в. 1328, a. 35; Ср. Ill, 4; 18; VII, 1 и др.). 581 Не должно в данном случае забывать и того, что, по учению Аристотеля, развитие характера человека, путем внешнего воздействия и обусловливаемого этим воздействием навыка, нисколько не исключает важного знамения природных задатков: внешние воздействия могут только усилить и развить природные задатки; при отсутствии же хороших природных эадатков, и путем навыка ничего нельзя поделать, в смысле должного развития характера человека (Eth. N, 1; III, 5–7 и др.). 582 Polit VII, 13. 1332, а. 32. и др., хотя стремление человека к общественной жизни, Аристотель, как известно, считал врожденным (Polit. I, 2. 1253, а. 1, III, 6. 1278 b. 17. и др.). 584 По словам Аристотеля, «Несправедливому недостаточно одной доброй воли, чтобы перестать быть несправедливым и стать праведным: ведь и больной не становится (в силу одной своей воли) здоровым, хотя может случиться, что он болен по собственной воле... Было некогда время, когда ему возможно было не болеть; теперь же, когда время пропущено, это более невозможно, как невозможно удержать брошенный камень... То же относится и к несправедливому и невоздержанному: сначала было в их власти не становиться таковыми..., а как скоро они сделались таковыми, то уже не в их власти перестать быть таковыми» (Eth. N. III, 7. Перевод Радлова, Ж. М. Н. П. Ср. VII, 8. 1884, сентябрь). Правда, Аристотель утверждает, что всякий в известном отношении является виновником собственного характера, но объем этого «в известном отношении», с точки зрения Аристотеля, оказывается слишком уж ограниченным, не идя далее выбора средств, ведущих к известной цели, да и то только до того момента, пока характер человека окончательно еще не сложился... Что это так, об этом можно судить на основании сказанного нами выше о непроизвольности, по мнению Аристотеля, стремлений человека в выборе той или иной цели. Но если Аристотель в цитируемом нами месте ведет речь о выборе средств, то мы, следовательно, вправе сделать тот вывод, что по учению Аристотеля, человек оказывается далеко не всегда свободным даже в выборе средств, ведущих к известной цели, а не только в выборе самой цели. Пассивность человеческой личности, с точки зрения Аристотеля, от этого усиливается еще в большей степени...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chalenko/...

25 .   Перенесение мощей св. ап. Варфоломея; канон с акростихом: μνοι γεραρω τν καλν μου προσττην. В Славянской Печатной Минее канон надписан: «творение Иосифово». Но в Греческой Печатной он надписан: ποημα Θεονου. То же и в Евергетидском Типике. 578  В IX песни нет обычного акростихованного имени автора. Все это будто бы говорит за авторство Феофана, тем более что, по мнению болландистов, будто бы имя Иосифа над этим каноном нигде не надписывается. 579 На этих данных, по-видимому, стоит проф. Долоцкий, относя канон к Феофановым произведениям. 580 Но прежде всего против мнения болландистов, что канон будто бы нигде в рукописях не надписывается именем Иосифа, мы укажем несколько древних Афонских рукописей с надписанием этого канона ωσ, напр., рукописи Пантелеимоновского монастыря 706 (XV), монастыря Каракаллы 133 (1558 г.), монастыря Дохиара 32 (XII в.) и др. 581 Во-вторых, в самом акростихе певец называет апостола Варфоломея προσττην μου, своим предстателем, покровителем. А это, как мы видели из жизни преподобного Иосифа, может быть всецело отнесено только к св. Иосифу. Вслед за болландистами все почти исследователи церковных песнопений считают автором этого канона именно св. Иосифа Песнописца. Что же касается того обстоятельства, что в IX песни нет обычного акростиха, столь характерного для св. Иосифа, то это могло произойти потому, что канон этот, по-видимому, представляет собою первый опыт песнотворческой деятельности Преподобного, когда у него еще не могла образоваться известная впоследствии привычка сопровождать свои каноны акростихованным именем. Кроме того, мы знаем, что не все каноны уже непременно им были акростихованы в IX песни его именем. Можно указать на неакростихованные трипеснцы Постной Триоди, Цветной Триоди и некоторые каноны. На основании высказанных соображений и лексических особенностей мы склоняемся к обычному признанию этого канона произведением св. Иосифа. χο δ. Ирмос: νοξω τ στμα μου. Начало: πρτιμον λθον σε ζω πτρα νδειξεν. A. Rocchi с этим же началом приводит канон Bartholomaei.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

571 Обстоятельный обзор сведений о различных категориях мавали и их положении в раннем исламе см. Juda, 1983. 572 Балаз., Ф., с. 321 (отсюда заимствованы сведения Кудамы б. Джa'фapa [Кудама, с. 324–325]). «Румяными» (aл-xaмpa') арабы обычно называли греков или всех византийцев, по-видимому, и дейлемцы воспринимались арабами как светлокожие. Другую группу aл-xaмpa', без определения их происхождения, ат-Табари упоминает до завоевания Казвина: они получили участок при основании Куфы вместе с племенами ийад, акк, абдалкайс и жителями Хаджара [Таб., I, с. 2995]. Возможно, это были дейлемиты, служившие в сасанидской армии и перешедшие на сторону арабов после падения Ктесифона. Впрочем, хронология раннего этапа завоеваний весьма неточна, и обе упомянутые группы могут быть одной и той же. 575 Согласно ал-Балазури, аз-зутт и ас-сийабиджа служили в сасанидской армии, попали в плен и приняли ислам [Балаз., Ф., с. 375]. 578 И. Абдрабб., т. 2, с. 90 (перевод отредактирован и уточнен по сравнению с приведенным мной ранее [Большаков, 1986, с. 434]). 581 Характерно, что отступничество неарабов каралось менее сурово, чем отступничество арабов, это показывает подавление восстания ал-Хиррита. 585 И. Ca'д, т. 5, с. 130, 344, т. 6, с. 247, т. 7, ч. 1, с. 114–129, 140–150; Фас., т. 1, с. 701–705, т. 2, с. 32–54, 54–64, 549–550. 589 Халифа, с. 251 (без даты); Балаз., т. 4А, с. 157–161 (60 г.х.); Таб., II, с. 186–188 (58 г.х.). Рассказывается, что Мирдас, находясь в тюрьме, так покорил тюремщика своей набожностью, что тот стал отпускать его под честное слово на ночь домой. Когда Убайдаллах решил на следующее утро казнить всех заключенных, тюремщик предупредил Мирдаса, чтобы он не возвращался. Мирдас не пожелал подводить своего благодетеля и вернулся в тюрьму. Тюремщик выпросил у Убайдаллаха его жизнь. Читать далее Источник: История Халифата/Большаков О. Г. ; Рос. акад. наук С.-Петерб. фил. Ин-та востоковедения. - Москва : Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 2000-./Т. 3: Между двумя гражданскими войнами (656–696). – 2000. - 382 с.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Правда - это главный страх Киевского режима 28.10.2020 581 Почему Зеленский выкидывает из политики людей, выступающих за мир в Украине ? Каковы масштабы преступлений власти Майдана? Киевский режим боится санкций за нарушение перемирия на Донбассе? На вопросы Юрия Кота на канале « Голос Правды » отвечает Елена Маркосян – известный киевский политэксперт. Источник Тайм коды 00:00 Начало 01:00 Об отказе киевского режима и Владимира Зеленского от мира на Донбассе, обещанного на выборах 02:05 О масштабах преступлений власти Майдана и попытке отыграться 06:30 О параллелях между Донбассом и Нагорным Карабахом 10:29 О поджогах леса на Донбассе 14:45 О санкциях за нарушение перемирия на Донбассе 17:00 О подготовке Зеленского к полномасштабному наступлению на Донбасс 19:00 О предстоящих выборах в США 22:00 Об «Украине для украинцев» 23:45 О главном страхе киевского режима 27:04 Об уникальности 32:55 О борьбе киевского режима против русского языка. Почему украинский язык обречён? 40:07 О границах русской цивилизации и почему украинцы смотрят российское ТВ? 52:27 О том, как Зеленский выкидывает из политики людей, выступающих за мир в Украине Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/10/28/prav...

556 Срвн., напр., Schleiermacher, „Das Leben Jesu“, стр. 301, Strauss, „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 206 559 Срвн. Baur, „Vorlesungen über neutestamentliche Theologie“, стр. 75–121; Schleiermacher, „Das Leben Jesu“, стр. 279–294 567 Schleiermacher, „Das Leben Jesu“, crp. 171: „Wenn Einer auf unserm Stand­punkt stehend nun Christus gefragt hätte: ist das Deine Meinung, dass es sich auf das Auftreten eines einzelnen Lehrers bezöge, so würde er das verneint haben“. 568 Bruno Bauer, „Krit. der ev. Gesch, des Johannes“, стр. 90. Шлейермахер также говорит, что выражение Христа: „вознесену быть“ нельзя понимать иначе, как только в переносном смысле, т.-е. „быть видимому всеми“, быть in conspectu omnium в духовном смысле. „Das Leben Jesu“, стр. 345: „das allgemeine Sicht­barwerden in conspecmum omnium im geistigem Sinne gebracht werden“. Мнение это едва-ли заслуживает опровержения. 571 Weisse, „Ev. Geschichte, kritisch und philologisch bearbeitet“, 2, стр. 265. Штраус („Das Leben Jesu“, 1874, стр. 202) называет ее „соблазнительной или по меньшей мере неразумной“. 577 Meyer, „Krit. Komm., Ev. Johannes», стр. 491–492; Lange, „Das Evangelium nach Johannes“, стр. 353 и многие др. 580 „Das Leben Jesu“, стр. 287. Срвн. Strauss, „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 225. Baur, „Vorlesungen üb. neutest. Theologie“, стр. 75–82 581 В евангельских повествованиях, Иисус Христос называет Себя Сыном человеческим около 80 раз. Большинство случаев падает на Евангелие от Матф., в котором слово: „Сын человеческий“ мы встретили в 28 местах: 8: 20; 9:6; 10: 23; 11:19; 12:32 и 46; 13:41; 16:27, 28; 17: 9, 12, 22; 18: 11; 19:28; 20:28; 24: 27, 30 (дважды), 37, 39, 44; 25:13, 31; 26: 2, 24 (дважды), 45, 64. 582 Срв. Strauss, „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 228; Neander, „Das Leben Jesu Christi“, 1837, стр. 130 и след. 587 Взгляд Баура на этот вопрос в его „Vorlesungen über neutest. Theologie“, 1864, стр. 69–75. Срвн. Schleiermacher, „Das Leben Jesu“, стр. 306–317, 344–361. 594 Срвн. Bruno Bauer, „Krit. der evang.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

9 Woloschak, G. E. Comparisons of heavy chain isotype expression in Peyer " s patch and splenic B-cells. Molecular Immunology 23(6):581-591, 1986. Woloschak, G. E. Comparisons of heavy chain isotype expression in Peyer " s patch and splenic B-cells. Molecular Immunology 23(6):581-591, 1986. 10 Woloschak, G. E., Tomasi, T. B., and Liarakos, C. D. Identification of the major immunoglobulin heavy chain Poly A+ RNA in murine lymphoid tissue. Molecular Immunology 23(6):645-653, 1986. Woloschak, G. E., Tomasi, T. B., and Liarakos, C. D. Identification of the major immunoglobulin heavy chain Poly A+ RNA in murine lymphoid tissue. Molecular Immunology 23(6):645-653, 1986. 11 Woloschak, G. E., Dewald, G., Bahn, R. S., Kyle, R. A., Greipp, P. R., and Ash, R. C. Amplification of RNA and DNA specific for erb B in unbalanced 1;7 chromosomal translocation in myelodysplastic syndrome. Journal of Cellular Biochemistry, 32(1):23-34, 1986. (Also printed in UCLA Symposia Proceedings: Cellular and Molecular Biology of Tumors and Potential Clinical Applications, 1986, pp. 47-58.) Woloschak, G. E., Dewald, G., Bahn, R. S., Kyle, R. A., Greipp, P. R., and Ash, R. C. Amplification of RNA and DNA specific for erb B in unbalanced 1;7 chromosomal translocation in myelodysplastic syndrome. Journal of Cellular Biochemistry, 32(1):23-34, 1986. (Also printed in UCLA Symposia Proceedings: Cellular and Molecular Biology of Tumors and Potential Clinical Applications, 1986, pp. 47-58.) 12 Woloschak, G. E. Association of oncogene activity and hematologic malignancy. Current Hematology and Oncology, 5:281-329, 1987, Chapter 6. Ed. by Virgil Fairbanks. Woloschak, G. E. Association of oncogene activity and hematologic malignancy. Current Hematology and Oncology, 5:281-329, 1987, Chapter 6. Ed. by Virgil Fairbanks. 13 Bahn, R. R., Gorman, C. A., Woloschak, G. E., David, C. S., Johnson, P. M., and Johnson, C. M. Human retroocular fibroblasts in vitro: a model for the study of Grave " s ophthalmopathy. Journal of Clinical Endorcinology and Metabolism 65:665?670, 1987. Bahn, R. R., Gorman, C. A., Woloschak, G. E., David, C. S., Johnson, P. M., and Johnson, C. M. Human retroocular fibroblasts in vitro: a model for the study of Grave " s ophthalmopathy. Journal of Clinical Endorcinology and Metabolism 65:665?670, 1987.

http://bogoslov.ru/person/2592277

Архив Пн О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» 27 февраля 2024 г. 19:03 Комментарий Правового управления Московской Патриархии. 23 декабря 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 12.12.2023 581-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон " О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации " », предусматривающий, по ходатайству Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, положение, согласно которому музейные предметы и музейные коллекции религиозного назначения, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ и находящиеся в государственной собственности, могут передаваться в безвозмездное пользование религиозным организациям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры на основании соответствующих договоров в порядке, установленном Правительством РФ (часть 2 статьи 16 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»). Федеральный закон от 12.12.2023 581-ФЗ закрепляет принципы неделимости музейных коллекций, а также целостности и единства собраний музеев (ст. 7 Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»). Согласно полученным от Минкультуры России разъяснениям «передача музейных предметов религиозной организации в безвозмездное пользование не нарушает целостности собрания музея и не противоречит принципу неделимости музейных коллекций». Таким образом, отказ в передаче религиозным организациям музейных ценностей религиозного назначения не может быть мотивирован ссылками на целостность собрания музея и неделимость музейных коллекций. Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6106659.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010