412 Февраля 4 дня. 1918 года. Ввиду воздвигнутого гонения на Святую Православную Церковь , все православные русские люди приглашаются встать грудью на защиту ее и Святынь. 2 февраля в день праздника Сретения Господня, будет устроен из всех церквей г. Орла крестный ход к кафедральному собору. Все от мала до велика должны принять участие в этом крестном ходе: тем мы покажем, что любим свою Церковь и не дадим ее на поругание. В этот день во всех церквах города будет совершена поздняя литургия, непосредственно после которой крестный ход из каждой приходской церкви направится к кафедральному собору. Епископ Серафим ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 563. Л. 220–221. Подлинник. Л. 222 Типографский экз. II. 1.21. Сообщение протоиерея Феодора Юденича Патриарху Тихону об организации в г. Рославле Смоленской губ. Братства Сретения Господня 15 февраля 1918 г. Телеграмма Православные жители города Рославля, побуждаемые благополучно свершившимся 2 февраля многотысячным крестным ходом в протест посягателям на право Православной Церкви, постановили организовать в защиту Православной Церкви Братство Сретения Господня, на что и спрашиваем Вашего Святейшества благословения и молитв 341 . Председатель собрания                  Протоиерей Юденич ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 551. Л. 66. Телеграфный бланк. II. 1.22. Письмо благочиннического собрания 3-го Веневского округа Тульской епархии в Священный Собор о мерах по защите Православной Церкви 16 февраля 1918 г. Протокол 3 Веневского (Тульской епархии) благочиннического собрания 3-го округа 1918 г. февраля 3 дня. Окружное благочинническое собрание, почерпнув сведения из газет о возмутительном гонении на Православную Церковь со стороны лиц, стоящих вверху государственной власти, и, выслушав постановление Священного Российской Православной Церкви Собора о призыве православного населения на защиту истинной Православной Христовой веры, определило организовать в своем благочинническом округе комиссию из духовенства и мирян, которая бы могла разъезжать по приходам 3-го Веневского округа, совершать торжественные богослужения с объяснением за ними молящимся создавшегося печального положения Православной Церкви и призывом православного народа к защите своей одного из драгоценных сокровищ – Веры Православной, беспощадно попираемой правительственными лицами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 Финляндский стрелковый полк – 1 священник (С.-Михель). 14 Финляндский стрелковый полк – 1 священник (Фридрихсгам). 15 Финляндский стрелковый полк – 1 священник (Выборг). 16 Финляндский стрелковый полк – 1 священник (Выборг). 8 октября 1902 года Указ Николая II подводит итоги этой огромной работы и определяет задачи на будущее: «Секретно. Копия. 8 Октября 1902 года. Резолюция: «По содержанию Указа, отнестись в Главный Штаб». Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода. Протопресвитеру военного и морского духовенства Александру Алексеевичу Желобовскому. По указу Его Императорского Величества, Св. Правительствующий Синод слушали: 1) два рапорта Протопресвитера военного и морского духовенства, от 12 и 20 Июля 1902 года за 8924 и 9279, при коих представляет на усмотрение Св. Синода сообщённые Главным Штабом, в копиях, ведомости частям войск, в которые, с объявлением мобилизации армии, следует назначить священнослужителей, и 2) рапорт Преосвященного Агафангела, Епископа Рижского, от 31 Июля 1902 года за 551, с представлением составленной им, Преосвященным, по поручению Св. Синода, ведомости, с обозначением, из каких епархий подлежат назначению для указанной цели священнослужители. ПРИКАЗАЛИ: Главный Штаб, сообщив Протопресвитеру военного и морского духовенства о том, что с 1 Января будущего 1903 года вступит в действие новое мобилизационное расписание 18, препроводил к Нему, Протопресвитеру, в копиях, две ведомости формируемым в военное время из соответствующих мирных кадров частям войск, в которые теперь же следует предназначить соответствующих лиц для замещения открывающихся в них в военное время должностей священнослужителей, присовокупляя при этом, что а) для своевременного прибытия к местам назначения, священнослужители должны быть предназначены, по возможности, из районов тех же епархий, в которых расположены части войск, б) всем предназначенным на должности священнослужителей лицам следует, с объявлением мобилизации, прибыть к местам назначения в повёрстный срок, полагая: по железным дорогам 300 вёрст в сутки, водою 100 вёрст, по почтовым и просёлочным дорогам 75 вёрст, а в распутицу 50 вёрст в сутки; в) независимо сего, всем этим лицам следует представить двое суток на устройство домашних дел и одни сутки для сдачи должности и дел, кои на них возложены в мирное время, г) список всем предназначенным священнослужителям следует препроводить, по принадлежности, в подлежащие окружные штабы, для сообщения командирам соответствующих частей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАРФА (Милюкова (Мелюкова) Мария Семеновна; 1810-1829), схим., прп. Дивеевская (пам. 21 авг. и 14 июня в Соборе Дивеевских святых) МАРФА (Марфа Тимофеевна Тестова; 1883-1941), мон., прмц. (пам. 13 апр., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Дивеевских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА († 551), прав. (пам. 4 июля; пам. визант. и древнерус. 5 июля, 23, 24, 25 мая), мать прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.) МАТРОНА (Алексеева Матрена (?) Яковлевна; 1862-1938), мон., прмц. (пам. 19 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Алексеевна Макандина (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (III-IV вв.), мц. Фессалоникийская (пам. 27 марта; пам. зап. 15 март, 20 февр.; пам. визант. и древнерус. 28 марта) МАТРОНА Степановна Конюхова (1848-1937), мц. (пам 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Кузьминична Наволокина (1894-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Григорьевна Белякова (1863-1936), исп. (пам. 16 июля, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_45.html

В то опасное для константинопольской церкви время, когда членам ее предстояло бороться, кроме мусульманства, с западными лжебратиями, мы видим на страже ее целый ряд смиренных, но неусыпных защитников чистоты православного учения, в лице ее писателей. Димитрий Мосхополит насчитывает между учеными греками, в продолжении одного 16 века, до девяноста девяти человек. 551 К сожалению, не все они оставили по себе письменные памятники своих ученых трудов и занятий. Посему мы ограничимся только обзором греческих писателей, от которых остались сочинения. Одни из них защищали в своих сочинениях, полных духа и силы, догматы православной веры, другие пастырскими беседами исправляли нравы народа и утверждали в нем веру и преданность св. Церкви; иные замечали и тщательно записывали, на память потомству, подвиги христиан, подъятые для избегания вероотступничества, или утешали изнемогавших под тяжестью креста возбуждением в них духа молитвы и упования на наказующий, но вместе милующий перст Божий; наконец многие переводили назидательные сочинения древних св. отцов на живой язык греческий, ограждая таким образом народ от забвения, при наводнении мусульманства, родного языка и спасая народность. Но характер сочинений, принадлежащих этому времени, преимущественно полемический. Обличение отступлений западной церкви от учения Церкви вселенской, а также обличение и опровержение лютеранских и кальвинских заблуждений, составляет главный предмет сочинений писателей константинопольской церкви в рассматриваемое время. Писатели второй половины 15 века были следующие: 1) Геннадий Схоларий . Он оставил после себя весьма много разного рода сочинений. 552 Одни из этих сочинений изданы в свет, другие, и большая часть, остаются в рукописях и хранятся в разных библиотеках европейских. Важнейшие из догматических сочинений Схолария суть следующие: 1) «История веры», написанное в ответ на вопрос Магомета 2 о предмете христианского вероучения и представляющее апологию христианства. В нем патриарх: 1) излагает веру христиан в единого Бога и изображает свойства Божии (§1, 2); 2) догмат откровения о Святой Троице приближает к общему разумению указанием на образы троичности в природе (3, 4); 3) излагая веру в промыслительную любовь Божию к миру, открывшуюся особенно в спасении мира Сыном Божиим, старается представить убедительным для разума воплощение Сына Божия (5–11); 4) объясняет веру христиан в воскресение мертвых и будущую жизнь (12), и наконец показывает, что Вера христиан есть вера чистая и святая (13–20). 553 2) Разговор с Эмиром о пути спасения. 554 3) Разговор с Магометом 2 о правой христианской Вере. 555 4) О Боге едином по существу и троичном в лицах. 5) Ответы на вопросы о Божестве Иисуса Христа. 6) О человеческой природе Господа Иисуса. 556

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ряд их после Леона есть следующий: 2 . Иоанн 1, по свидетельствам не совершенно надёжным занявший кафедру не позднее 1008г. 542 , а по свидетельствам совсем надёжным – занимавший её в первые годы правления Ярослава 543 , (который 1019–1054). 3 . Феопемпт, упоминаемый под 1039г. 544 . 4 . Кирилл 1, не упоминаемый летописями, но стоящий в Киево-Софийском помяннике, которым пользовался Копыстенский, и в московских списках митрополитов Никоновской летописи, напечатанном в Летописях Археографической Комиссии и читаемом в Волоколамской рукописи 5 . Иларион, поставленный в 1051г. 6 . Ефрем, упоминаемый под 1055г. 545 . 7 . Георгий, упоминаемый под 1072 и 1073 гг. 546 . 8 . Иоанн 2-й, прибывший, если верить показанию некоторых позднейших источников, перед 1077г. или не позднее этого года 547 и скончавшийся в 1089г. 548 . 9 . Иоанн 3, преемник предшествующего, прибывший в 1089г. или 1090г. 549 и умерший после годичного правления. 10 . Николай, упоминаемый под 1097г. и 1101г. 550 . 11 . Никифор 1, прибывший 6 Декабря 1104г. и умерший в Апреле 1121г. (Лаврентьевской и Ипатской) 551 . 12 . Никита, преемник Никифора, прибывший в 1122г. (Лаврентьевская и Ипатская) и умерший 9 Марта 1126г. (Лаврентьевская, по Ипатской – в 1127г.) 552 . 13 . Михаил, по Ипатской летописи прибывший в 1131г., но вероятнее, что, по крайней мере, не позднее 1129г. 553 , оставивший кафедру и удалившийся в Константинополь в 1145г. (Лаврентьевская). 14 . Клим или Климент, преемник Михаила, поставленный в 1147г., после неоднократного удаления с кафедры окончательно оставивший её в 1155г. и упоминаемый как живой под 1164г. (см. ниже) 554 . 15 . Константин 1, преемник Климента, пришедший в 1156г. после Апреля месяца (Лаврентьевская и Ипатская, cfr Новгородская 1 летописи) 555 , удалившийся с кафедры в 1158г. и умерший в 1159г. (Лаврентьевская и Новгородская 1). 16 . Феодор, преемник Константина, пришедший в Августе 1161г. (Ипатская), сидевший на кафедре или год и 10 месяцев или просто 10 месяцев и умерший в 1162г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

546. «Анжель» — драма А. Дюма-отца; напечатана в 1833 г. Хитрово — Е. М. 547. На печатание «Истории Пугачева» Пушкин получил ссуду 20 000 р. Сперанский — М. М., в то время был начальником II отделения. 548. Протодиакон — Ф. Ф. Лебедев. 551. Арндт — известный врач. 552. Высочайшая милость — см. примеч. 547. 553. Ср. письма 549, 550, 552. Пушкин отвечает на письмо Дубельта от 4 марта 1834 г. с извещением о разрешении печатать «Историю Пугачева» в типографии II отделения. 554. Греч предложил Пушкину и Одоевскому участвовать в редактируемом им Энциклопедическом Лексиконе Плюшара. 16 марта Пушкин и Одоевский были на совещании у Греча, но реального участия в издании не приняли. 555. Ср. письмо 554. 556. «обрадовался я..» — в недошедшем письме Нащокин сообщал о своей женитьбе на В. А. Нарской (ср. письмо 496). Лев Сергеевич — Пушкин. Брат — брат Нащокина, В. В. Кенз-ель-ва и плие — игорные термины. Калужская деревня — «Полотняный завод». Сестры Натальи Николаевны — Александра и Екатерина. Андрей Петрович — Есаулов, музыкант. Управитель — И. М. Пеньковский, письмо его не сохранилось. Пугачев — «История Пугачевского бунта». 557. Извещение — в письме Д. М. Княжевича от 21 марта 1834 г. 558. Ср. письмо 547. Министр финансов — Е. Ф. Канкрин. 560. Пушкин был избран в члены «Московского Общества любителей российской словесности» в 1829 г.; отвечает Погодину, секретарю общества, на письмо от 24 марта 1834 г. Статья о Видоке — «О записках Видока». Газета Шаликова — «Московские ведомости». «Я всякому…» — цитата из «Горя от ума» Грибоедова. «Пугачев выйдет…» — ср. письмо 547. Петр — «История Петра I». 561. Недовольный Никитенкой, Пушкин вскоре передал рукопись цензору Семенову. 562. Лелевель — польский революционер-эмигрант (см. «Дневник» Пушкина, запись 11 апреля 1834 г., т. VIII). 564. Рукопись — см. письмо 519. Ваш первый роман — «Последний Новик». Новое Ваше творение — «Ледяной дом», отрывок из которого напечатан в альманахе «Денница» (1834). 565. Наталья Николаевна уехала к матери с детьми 15 апреля 1834 г. Литта — Ю. П., граф, церемониймейстер. Нарышкин — К. А. (об его остроте ср. в Дневнике, запись 18 апреля 1834 г., т. VIII). Безобразов и Реймарс, Н. Ф. (1806–1889) — камер-юнкеры. Журден — герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». «читая Гримма…» — «Переписку барона Ф. М. Гримма». Дюме — ресторатор. Тетка — см. примеч. 500. Софья Остафьевна — см. примеч. 269. Письмо матери — Наталье Ивановне Гончаровой.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

15. Так прп. Викентий, глубоко уважая любовь Стефана к вере и чтя в нем мученика за нее, старается оправдать его в порывах высокомерия, обнаруженных им в споре о принятии еретиков в общение с Церковью и в свое время строго обличенных достойными его современными святителями. 16. Означенное письмо Стефана не дошло до нас; но приведенное из него изречение сохранилось у св. Киприана (твор. т. 1, с. 301-302. Киев, 1860 г.). 17. Имоверность - правдоподобие или сбыточность. Даль, т. 2, с. 96. 18. Третий, постановивший перекрещивать еретиков, возвращающихся в общение с Церковию. Бл. Августин. De baptizm contr. Donat. Lib 11 et. III: opp. t. IX, p. 63-82. 19. " Кто говорит в другой раз то же, сим показывает, что он подумавши то сказал, и прежде порассудив в уме своем, потом произнес сказанное " . Св. И. Златоуст. Толк. на посл. к Галат. с. 34. Москва 1844 г. 20. Сократ. Истор. Церк. Кн. 7. гл. 29, с. 551-552. СПб. 1850 г. 21. " Царь! Дай мне землю, очищенную от ересей, - и я за то дам тебе небо: помоги мне истребить еретиков, - и я помогу тебе истребить персов " . Так сказал Несторий в первой проповеди своей, сказанной им по рукоположении своем в патриарха Константинопольского: каковые слова простые люди, питавшие ненависть к еретикам, приняли с удовольствием; но люди, умеюшие по словам заключать о качествах души, видели в них и легкомыслие, и вспыльчивость, и тщеславие. Сократ, там же, с. 552. 22. Влаяться - носиться, мыкаться. Даль. т. I, с. 523. 23. Божества и человечества во Христе. 24. " Естество рассматривается или только умозрительно, потому что само по себе не имеет самостоятельности; или вообще во всех однородных существах (υποςασεσι), которые оно под собой содержит, и тогда в сем случае называется естеством, умопредставляемым в роде; или в одном отдельном существе всецело вместе со всеми случайными принадлежностями, и тогда в последнем случае оно называется естеством, умопредставляемым в неделимом, - но есть одно и тоже с естеством, умопредставляемым в роде. Таким образом Бог - Слово при воплощении принял не естество, рассматриваемое только умозрительно, - что было бы не воплощение, но обман и призрак воплощения, и не естество, умопредставляемое в роде.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/118/...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБАС предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 30 опубликовано: 7 ноября 2007г. АБАС [арм. ] († 595/6), первый католикос Албании Кавказской (551/552-595). При нем входившая в юрисдикцию Армянской Церкви Албанская епархия была преобразована в Католикосат с центром в Партаве (совр. Барда, Азербайджан). А., первым принявший титул «католикоса Алуанка, Лпинка и Чола», был убежденным сторонником монофизитской доктрины, принятой на Двинском Соборе (554-555), и ревностно боролся с влиянием правосл. армян-халкидонитов, за что пользовался покровительством противника Византии - сасанидского Ирана. В. А. Арутюнова-Фиданян Рубрики: Армянская Апостольская (Григорианская) Церковь. Епископат Ключевые слова: Абас († 595), первый католикос Албании Кавказской Епископат Армянской Апостольской (Григорианской) Церкви Албания Кавказская, древняя страна в Восточном Закавказье См.также: ГРИГОРИС АЛБАНСКИЙ (ок. 295 или 315 - ок. 338), свт. (пам. арм. 30 нояб.), первый еп. Албании Кавказской АБДИШО армянский епископ, настоятель Сарептского монастыря в области Тарон АВРААМ ЗЕНАКСКИЙ (V в.), исп., арм. еп., писатель АЛБАНИЯ КАВКАЗСКАЯ древняя страна в Вост. Закавказье АМАРАС древнее селение в обл. Арцах, с V в. в составе Албанского марзпанства ВАЧАГАН III БЛАГОЧЕСТИВЫЙ царь Албании Кавказской (487-510), последний представитель албан. династии Аршакидов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62414.html

Скончался от паралича 26 июля 1946 года. Погребён на Калитниковском кладбище г. Москвы, отпет Филаретом, митрополитом Свердловским. ТРУДЫ: 1 . Церковь и государство. Очерки взаимоотношений 1918–1922 гг. М. 1923. С. 252. 2 . Основные статьи об обновленчестве: 1) Крепите обновленческие ряды//Церковное обновленчество. 1922 г. 2. С. 1. 2) О пастырстве//Там же. 11. С. 86–87. 3) Современное положение православия//Там же. 14. С. 112–116. 4) Что же делать?//Там же. 1. С. 5) Идём к победе//Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1928. 10(33). С. 3–5. 6) Важные достижения обновленчества//Там же. 3–4. С. 9. 7) К празднованию 10-летия обновленчества//Там же. 1931. 5–6. С. 2–3. 8) О современном положении православия//Там же. 1928. 6. С. 9–10. 3. В разных обновленческих журналах кроме этого помещал ещё много статей и заметок, описал свои выступления более чем на 100 диспутах при своих поездках по югу, Волге и Сибири. ЛИТЕРАТУРА: В центральных областных, краевых и городских газетах помещались заметки об его диспутах на юге, по Волге и в Сибири, исследование которых нам недоступно. Литература о нём обширна, особенно в периодической советской печати. Библиографические изыскания в этой области очень затруднительны. Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 7, 24; 1928. 10(33). Протоколы. 1. С. 5; 3. С. 7. Церковное обновление. 1924. 15–16. С. 68. Во всех печатных официальных изданиях обновленческого Священного Синода имеются ссылки о его деятельности. ФАОС дело 4. Кат-АМ 9. Кат-ЯВ 5. С. 3. Кат-ЕС С. 1, п/п 3. [Кат-ГУБ. С. 958.] [Левитин. С. 12, 19–25, 29, 33–37, 46, 50, 51,54, 56, 62, 63, 65–72, 73–96, 99–102, 110, 128, 130, 133, 138, 139, 142, 144, 146–150, 153–156, 188, 189, 191, 194, 197, 198, 200, 212, 218, 222, 225–227, 230, 231, 233, 235, 236, 242–244, 255, 257–261, 264, 266–269, 271, 275–281, 283, 284, 286, 287, 289, 290, 294, 298, 301, 302, 305, 319, 326, 330, 339, 342, 344–347, 352, 358, 376–379, 389–391, 402, 409, 418, 420, 421, 424–428, 499, 509, 512–514, 516–519, 521–523, 531–533, 542, 551, 553, 579, 587–589, 620, 622, 626, 628, 632–658, 665–668.]

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Свт. Игнатий Брянчанинов и К. П. Брюллов. На ил.: портрет архим. Игнатия, гравированный Л. Е. Дмитриевым-Кавказским.   Вологодский период (1807–1833) 544. Лопотов монастырь Вологодской епархии//Прибавл. к Вологод. епарх. вед. — 1875. — С. 322–329;  19. — С. 333–342; С. 343–347. — Из содерж.: Список настоятелей. Игумены: Игнатий 2-й Брянчанинов. — С. 346–347. 545. Автограф Дмитрия Брянчанинова: [На книге М. В. Ломоносова «Краткое руководство к красноречию…» — СПб., 1805]/Публ. Н. Беловой//Лад. — 1993. — С. 30–31: ил. 546. Белова Н. Святитель Игнатий (Брянчанинов): Вологод. страницы жизни//Лад. — 1993. — С. 4–11: портр. 547. Бриленков А. Вологодский кафедральный Воскресенский собор//Благовестник. — Вологда, 1995. — С. 8. Отмечена дата пострига послушника Димитрия (28 июня 1831 г.). 548. Святители Стефан и Игнатий, молите Бога о нас!//Благовестник. — Вологда, 1996. — С. 1: портр. Краткие сведения о свт. Игнатии и свт. Стефане Великопермском как уроженцах Вологодской земли. Троице-Сергиева Приморская пустынь Санкт-Петербургской епархии (1834–1857) 549. Никитин А. Н. Больница всех скорбящих. — [СПб.]: тип. Н. И. Греча, 1850. — б с. Об освящении (24 окт. 1850 г.) нового здания больницы при служении архим. Игнатия. 550. Турчанинов А. П. Поездка на Валаам. — СПб.: тип. Н. И. Греча, 1850. — 12 с. Участие архим. Игнатия в освящении верхнего храма во имя Небесных Сил, или Девяти Чинов Ангельских, в Большом скиту — с. 7. 551. Морков В. И. Протоиерей Петр Иванович Турчанинов: Его светская, духовная жизнь и музыкальные заслуги. — СПб.: тип. Н. Греча, 1862. — 13 с. О просьбе архим. Игнатия написать церковные напевы для хора Сергиевой пустыни — с. 9. 552. Аскоченский В. И. Протоиерей Петр Иванович Турчанинов: (Автобиогр.). — СПб.: тип. Э. Веймара, 1863. — 19 с. О просьбе архим. Игнатия усовершенствовать монастырское пение в Сергиевой пустыни — с. 15–16. 553. Агафангел (Воскресенский). Троице-Сергиева пустынь//Домаш. беседа. — 1865. — Вып. 27. — С. 816; Вып. 28. — С. 840–845; Вып. 29. — С. 856–859; Вып. 30. — С. 882–885.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010