Ист. (нелитургические): Ambrosius Mediolanensis. De sacramentis//PL. 16. Col. 417-418 (а также в изд.: H ä nggi, Pahl. Prex eucharistica. P. 421-422); idem. Explanatio super psalmos Davidicos XII//CSEL. T. 64. Col. 7, 124; idem. Expositio de psalmo CXVIII//PL. 15. Col. 1291-1292, 1313-1316, 1476, 1478-1479; idem. Hymnes/Ed. J. Fontaine et al. P., 1992; Botte B. Ambroise de Milan. Des Sacraments. Des Mystères. Explication du Symbole. P., 1950. (SC; 25); Vita sancti Ambrosii ... a Paulino conscripta//PL. 14. Col. 31; Augustinus. Confessiones//PL. 32. Col. 770; Walafridus Strabo. De rebus ecclesiasticis. Cap. XII//PL. 114. Col. 944; Innocentii I papae Epist. 25: Ad Decentium//PL. 20. Col. 551-552; Gaudentius Brescianus. Homiliae//PL. 20. Col. 872-1002; Petrus Chrysologus. Sermones in traditione symboli//PL. 52. Col. 354-375; idem. Sermones//PL. 52. Col. 390-666; Maximus Taurinensis. Sermones; Tractatus de baptismo; Sermo 83: De traditione symboli//PL. 57. Col. 221-782; Liber notitiae sanctorum Mediolani/A cura di M. Magistretti e U. Monneret de Villard. Mil., 1917. Col. 37, 120; Landulphus Senior. Historia Mediolanensis. Liber II. Cap. X-XIII//PL. 147. Col. 852-856. Ист. (литургические): СДЛ. Вып. 5. С. 3-43; Beroldus, sive ecclesiae Ambrosianae Mediolanensis kalendaruim et ordines/Ed. M. Magistretti. Mil., 1894. Farnborough, 1968r; Magistretti M. Monumenta veteris Liturgiae Ambrosianae. Mil., 1897-1905. T. 1-3; Manuale Ambrosianum/Ed. M. Magistretti. Mil., 1905. Vol. 1-2; Expositio matutinalis officii//Ibid. Vol. 1. P. 114-142; Missale Ambrosianum duplex/Ed. A. Ratti, M. Magistretti. Mil., 1913; Expositio missae ambrosianae/Hrsg. v. A. Wilmart//Jb. f. Liturgiewissenschaft. 1922. Bd. 2. S. 47-67; Lambot C. North-Italian Services of the XIth Century. L., 1931; King A. A. Liturgies of the Primatial Sees. L.; Milwaukee, 1957. P. 323-328, 454-456; Sacramentarium Ariberti/Ed. A. Paredi//Miscellanea Bernareggi. Bergamo, 1958. P. 329-488; Paredi A. Missali antichi ambrosiani//Ambrosius: rivista di pastorale ambrosiana. Mil., 1959. Vol. 35. P. 1-25; Sacramentarium Bergomense/Ed A. Paredi. Bergamo, 1962; H ä nggi, Pahl. Prex Eucharistica. P. 421-422, 448-456; Corpus Ambrosiano-Liturgicum. Münster i. Westf., 1968-1974. T. 1-3; Brovelli F. La «Expositio missae canonicae». Edizione critica e studio liturgico-teologico//Richerche storiche sulla chiesa ambrosiana. Mil., 1979. Vol. 8. P. 5-151; Barberi P. Concordantiae missalis ambrosiani: orationes et praefationes. R., 1995; Ritus Ambrosianus// Lodi. Enchiridion. P. 917-999; Песнь Невесты [рус. пер. амвр. гимнов, антифонов и молитв]// Биффи Дж. Я верую: Краткое изложение католического вероучения. [S. l.,] 1992.

http://pravenc.ru/text/114338.html

Основной прирост сбережений за два года произошел за счет наращивания рублевых депозитов в российских банках – на 14,4 трлн рублей (с 29,2 трлн до 43,6 трлн руб.). Также прирост был обеспечен за счет вложений граждан в разнообразные инструменты нерезидентов. В начале 2022 года на эти вложения пришлось 10,97 трлн руб., а в начале текущего года – уже 17,55 трлн руб. Таким образом прирост составил 6,58 трлн руб. (+60%). По данным Банка России, на начало 2022 года в совокупных сбережениях граждан на инструменты нерезидентов приходилось 15,3%. Спустя год этот показатель равнялся 16,7%. Наконец, на начало текущего года – 18,1%. Приходится констатировать, что интерес наших сограждан к так называемым инструментам нерезидентов не падает, а растет. Банк России дает достаточно подробную картину по вложениям граждан России в «инструменты нерезидентов». Назовем основные виды таких инструментов и соответствующие объемы вложений в них на начало 2024 года (млрд рублей; в скобках – данные на начало 2022 года): Наличная иностранная валюта – 8.722 (6.359) Депозиты в банках-нерезидентах в иностранной валюте – 6.733 (2.272) Средства на счетах иностранных брокеров – 381 (60) Акции нерезидентов – 655 (979) Облигации нерезидентов – 595 (725) Паи в активах нерезидентов – 465 (571). Итого вложения российских граждан в инструменты нерезидентов на начало нынешнего года составили 17.551 млрд руб. против 10.966 млрд руб. на начало 2022 года. Получается, что никакого отказа от вложений в инструменты нерезидентов не было. Конечно, такой значительный прирост в значительной мере обусловлен снижением курса рубля по отношению к доллару и ряду других иностранных валют. В долларовом выражении показатель на начало 2022 года равнялся 147,6 млрд долл., а на начало текущего года – 195,7 млрд долл. Все равно получается значительный прирост – на 48,1 млрд долл., или на 32,6%. Основная часть прироста произошла за счет увеличения вложений на депозиты в банках-нерезидентах. В рублевом выражении эти вложения увеличились почти в три раза. В долларовом выражении они увеличились с 30,6 млрд до 75,1 млрд долл., т.е. почти в 2,5 раза.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/22/toksic...

199 В частности говоря, правилами позднего происхождения послужившими материалом для рассматриваемой вопросной формулы, здесь будут статьи: 59–60, 31–37, 41, 47, 121, 123 и 128 (и сверх того, в вопросной формуле для женщин – ст. 20), правилами же обще-каноническими здесь служили, вошедшие в статьи: 28 (а-б) – 30, 38, 54, 58, 7–8, 46, 43, 13, 15, 16, 18–19 и 131 (и сверх того, для вопросов женщинам: 72–73 и 18 статьи). 212 Чрез издание выше отмеченного извлечения (в конце чина исповеди) из Властаревой редакции пенитенциала Постника, которое пускается при чине исповеди в современном русском Требнике. 216 Кроме отмечаемых семи статей, к этой группе относятся статьи: 24, 39, 47, 56, 59–64, 67, 69, 86, 88–89, 91, 93, 95–96, 98–101, 103–106, 110–111, 113, 115, 117–118, 121–125, 127–128, 130, 138, 141, 144–145, 148, 155, 160, 166, 173, 186–187, 202, 216–217, 223– 225. 217 В этой группе вообще должны быть причислены статьи: (8), 9–17, (18–19), 20–21, (22), 23, (28б), 30–38, 40, (41–43, 50), 51–53, 55, (56), 58, (65), 66, 74, (75), 76–81, (83), 84, (85, 87), 90, 92, (94), 102, (109, 112, 114, 116), 119–120, (126), 129, (131–133, 135, 139–140), 142–143, 147, 153, 156, 158–159, 161, 163–165, 169, 172, (175), 178, (179), 181, 183, (185, 188–190), 191,193,198–200, 204–205, (206), 207–209, (210), 211–214, (215), 218, (219), 220, (222), 224, (225), 227–228 (В скобках отмечаются статьи комментированные кратко). 221 «Не отрицаем, однако, что в бывшей у нас теперь под руками рукописи Погодинского древлехранилища под 243 такой вставки не имеется. 223 Исправляем случайную ошибку автора, – в подлиннике этой статьи стоит » προσκνημα», а не " προσκνησις«, как он говорит на стр. 296. 224 Разумеем – и не удовлетворительность перевода статьи и несоответствие его греческому оригиналу. 227 В особой статье «О устроении пения, вкратце главизны, от правил соборных и неких святых». См. изд. Номоканона 1620 г., стр. 133–136. 229 См. наше исслед. «История чинопоследований крещения и миропомазания (Казань, 1884), стр. 550–551.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Часто, говорит он, обращался я (прежде) с молитвою к Богу, и каждый раз Бог внимал мне (ст.2); целые ночи во времена бедствий я воздевал с молитвою руки к Богу, и это никогда не было напрасно (ст.3) 545 ; душа моя чаще казалась уже недоступною никакому утешению; если же я, когда вспоминал о Боге, о великих делах Его, то каждый раз снова находил в этом сладкое утешение (возвеселихся) 546 Но вот теперь (вследствие бедствий народа моего) я пришел в такое душевное состояние, в каком прежде никогда не был; – я трудился и мучился размышлением и заботами (размышлях) о печальном положении народа моего, так что совершенно изнемогал душею (малодушествоваше дух мой) 547 . Никогда не мог я заснуть 548 ; я был погружен в немое беспокойство (ст.5), раздумывая, как Бог в древние времена (лета вечная) так чудесно помогал Своему народу (ст.6), и размышляя, отчего теперь Бог поступает совершенно иначе. Такие мысли постоянно занимали меня (размышлях), я исследовал всю область духа моего, чтобы найти основание утешению (испытоваше дух мой) 549 , но напрасно! Меня не оставляла мысль, что Бог теперь навеки отверг Свой народ, никогда не помилует его; и тогда я в тоске взывал: еда во веки отринет и пр. (ст.8–10) 550 Но вот вдруг, когда смущение души моей достигло высшей степени, мне стало на сердце светлее, и я в одушевлении мог воскликнуть (и рех): теперь начинаю я прозревать в настоящее положение народа моего; Всемогущий (десница Вышнего) Бог допустил подвергнуться нам столь великим бедствиям; Его рука и теперь управляет нами, и, конечно, Он ею освободит нас (ст.11). – И когда я пришел к такой мысли и уверенности, то для большего укрепления в этом я повторительно стал размышлять о великих делах Божиих в древние времена (ст.12) 551 , о всех мудрых планах (начинаниях) Его по отношению к Израилю (ст.13). И тогда я стал молитвенно взывать: святы Твои действия (путь) и всемогущи (ст.15), как Ты особенно показал это пред всем светом при освобождении Израиля из Египта (ст.16–20) 552 , а также и в водительстве Твоего народа Моисеем и Аароном (ст.21) 553 . Псалом 77. Зеркало грехов и предостережений из древнего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Чтобы определить этот " дух " еще более точно и понять " харизматическое " движение еще лучше, не только в его феноменах, но и в его " духовности " , нам предстоит более глубоко почерпнуть из источников православных преданий. И прежде всего мы вернемся к учению православных аскетических писаний, которого мы уже касались в этой серии статей, когда объясняли ту власть, которую имеет над своими верующими индуизм:о прелести, или духовном заблуждении. 1. Кох, стр. 35. 2. В.П. Быков. Тихие приюты. Москва, 1909, стр. 168-170. 3. См.: Курт Кох. Оккультное рабство и освобождение. Изд. Крегеля. Гранд Рапидс, Мичиган, 1970, стр. 168-170. 4. Курт Кох. Между Христом и сатаной. Изд. Крегеля, 1962, стр. 124. Эта книга вместе с другой книгой д-ра Коха " Оккультное рабство " дает замечательное подтверждение, основанное на опыте XX века, практически всех проявлений медиумизма, магии, колдовства и т.п., которое можно найти в Священном Писании и в житиях православных святых, - источником каждого из них, конечно, является дьявол. Его объяснения православный христианин должен скорректировать только в немногих случаях. 5. Саймон А. Блэкмор. Факты и мошенничества спиритизма. Нью-Йорк, 1924, глава IV " Медиумы " , стр. 89-105. 6. Об Орэле Робертсе см.: Курт Кох. Оккультное рабство. Стр. 52 - 55. 7. Уильямс, стр. 62-63. 8. Шеррилл, стр. 87. 9. Уильямс, стр. 54. 10. Шеррилл, стр. 23. 11. Шеррилл, стр. 122. 12. Ранаган, стр. 79. 13. Журнал " Логос " , нояб.-дек. 1971, стр. 47. 14. Уильямс, стр. 31. 15. Уильямс, стр. 64. 16. Рональд Нокс. Энтузиазм, глава в истории религии. Оксфорд (Галакси бук), 1961, стр. 550-551. 17. Кох, стр. 28. 18. Кох, стр. 15. 19. Кох, стр. 26. 20. Из частной беседы. 21. " Православное слово " , 4-5, 1970, стр. 196-199. 22. Кох, стр. 29. 23. Кох, стр. 47. 24. Ортега, стр. 49. 25. Шеррилл, стр. 90-95. 26. Шеррилл, стр. 118. 27. Уильямс, стр. 33. 5. Духовное заблуждение Понятие прелести, ключевое в православном аскетическом учении, совершенно отсутствует в протестантско-католическом мире, который породил " харизматическое " движение; именно этот факт проливает свет на то, почему такое явное заблуждение может настолько овладеть кругами, формально принадлежащими к " христианству " , и почему такой " пророк " , как Николай Бердяев, происходивший из православных, мог считать абсолютно непреложным, что в " новую эру Святого Духа " " больше не будет аскетического мировоззрения " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/906/...

Во время облачения перед началом Литургии на архиерея надевается большой омофор. В дальнейшем, перед чтением Евангелия, его с архиерея снимают, и далее, на Херувимской песни, надевают на него малый омофор 551 . В малом омофоре архиерей и заканчивает службу. Снятие омофора перед чтением Евангелия – древний богослужебный обряд, зафиксированный уже в IV–V веках. Как и надевание омофора, он имеет свою символику: Омофор епископа, сделанный из шерсти, а не из льна, означает кожу заблудшей овцы, которую Господь, взыскав, воспринял на плечи Свои ( Лк.15:4, 5 ). Ибо епископ, как образ Христов, исполняет дело Христово и облачением своим показывает всем, что он уподобляется благому и великому Пастырю, будучи поставлен нести на себе немощи паствы. Вникни же точнее. Когда приходит при открывании достопокланяемого Евангелия Сам истинный Пастырь, тогда и епископ встает и слагает с себя уподобляющий его Христу образ, давая тем знать, что предстоит Сам Господь, Вождь пастырей, Бог и Владыка 552 . После омофора на архиерея возлагается крест с произнесением слов: Иже хощет по Мне ити, да возмет крест Свой и по Мне грядет, рече Господь. Если кто хочет идти за Мною, да возьмет крест свой, и следует за Мною, сказал Господь. Эти слова представляют собой слегка видоизмененное и сокращенное изречение Иисуса Христа, присутствующее во всех трех синоптических Евангелиях ( Мф.16:24 ; Мк.8:34 ; Лк.9:23 ). Когда Иисус произносил эти слова, перед Ним стоял образ человека, осужденного на позорную смерть через распятие, и Он знал, что такую смерть надлежит принять Ему Самому. После Его крестной смерти крест стал символом спасения. В византийской и русской традициях получили распространение кресты ювелирной работы, с драгоценными камнями: именно такие кресты, как правило, носят архиереи за богослужением. Но каждый из этих крестов, несмотря на свою красоту, напоминает о том простом деревянном кресте, к которому был пригвожден Спаситель. Архиерею он также напоминает о том, что его служение – крест, возложенный на него Самим Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Характеристику всех статей Ф. И. Успенского в этом сборнике 108–111) см.: 1) Kadle, К. Rusky archeologfiky institut v Caihrad (II, 1911, p. 269–278). 2) Горянов, Б. T.... стр. 87–92. О раскопках в Абобе были прочитаны Ф. И. Успенским следующие доклады: 1) 12-го декабря 1899 г. на заседании РАИК под заглавием: Древности в долине Абобы. 2) 18-го апреля 1900 г. на заседании третьей секции 2-го съезда христианских археологов в Риме под заглавием: О раскопках в Абобе. 3) 26-го февраля 1901 г. на заседании РАИК под заглавием: Раскопки в Болгарии близ деревни Абобы. 109. Надписи староболгарские. ИРАИК, т. 10, 1905, стр. 173–242 (Материалы для болгарских древностей. Абоба-Плиска, гл. 6). 1) Колонны с именами городов (стр. 173–189). 2) Надписи в честь государственных деятелей и героев (стр. 189–217). 3) Надписи с фрагментами договоров (стр. 217–227). 4) Надписи исторического содержания (стр. 228–238). 5) Фрагменты надписей разного содержания и происхождения (стр. 238–242). См. 108. 110. Неизвестное письмо. Древнейшие знаки письма. – ИРАИК, т. 10, 1905, стр. 265–280 (Материалы для болгарских древностей. Абоба-Плиска, гл. 8). См. 108. С незначительными изменениями и сокращениями эта статья под заглавием: О древнейших знаках письма, напечатана в книге: Новый сборник статей по славяноведению, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского. СПб., 1905, стр. 321–335. 111. Вновь открытая надпись Омортага. Столицы (аулы, становища) древних болгар. ИРАИК, т. 10, 1905, стр. 544–554 (Материалы для болгарских древностей. Абоба-Плиска, гл. 21). Написано Ф. И. Успенским и К. В. Шкорпилом (болгарский археолог, учитель гимназии в Варне). См. 108 и 92. 112 Константинопольский Серальский кодекс восьмикнижия. ИРАИК, т. 12, 1907, стр. 1–235, 6 табл. Приложение: Альбом из 47-ми фото-таблиц. Удостоено Русским археологическим о-вом большой золотой медали согласно отзыву Я. Н. Смирнова; отзыв не сохранился (См. Список учёных трудов Ф. И. Успенского, II., 33, 1929). Рецензии: 1) Айналов, Д. В. ВизВ, 1908, т. 15, стр. 549–551. 2) Gerland, Е. ByzZ, 1908, В. 17, S. 211–213. Berlin, philol. Wochenschrift, 1909, В. 29, 7, Sp. 209–214. 3) Millet, G. L’octa-teuque byzantin d’après une publication de L’Institut russe à Constantinople. Revue archéologique, Paris, 1910, t. 16, 7–8, p. 71–80. 4) Schmit, T. ByzZ, 1908, B. 17, S. 641–643. 5) Strzygowski, J. Deutsche Literaturzeitung, Berlin – Leipzig-, 1907, 46? Sp. 2887–2888.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

671 I/56 (289). 672 I/59 (322). 673 II/14,24. 674 I/10 (48—49). 675 I/1 (4). 676 Вар. «из писаний Духа». 677 Букв. «на тему домостроительства». 678 Т. е. из догматических и аскетических сочинений учителей Церкви. 679 II/21,13—15. 680 I/56 (283—286). 681 I/40 (168). 682 Букв. «достиг просветления немного из многого». 683 Главы о знании IV,72. 684 I/40 (167). 685 Вар. «конфессиями», «способами богопочтения», «богословскими позициями». 686 B4 (48). 687 II/21,14. 688 Отшельнического. 689 II/1,45. 690 II/21,16. 691 I/56 (279—283). 692 I/56 (283). 693 I/85 (408). 694 I/1 (5—6). 695 I/21 (99—100). 696 II/29,1. 697 II/29,2—3. 698 II/29,5—9. Термин te " oryas («созерцания») в данном контексте может означать «духовные значения» отдельных текстов Писания. 699 II/29,10—12. 700 I/58 (314). 701 Ср. Житие Марии Египетской 31 (PG 3717 D—3720 A), где рассказывается о подвижнице, которая ушла в пустыню, не прочитав Библию ни разу в жизни: впоследствии она цитировала Писание наизусть, получив знание его непосредственно от Бога. Ср. также рассказ о Павле Препростом (Rufinus. Historia monachorum IX,2,7), которому было достаточно выучить один стих из псалма для прохождения подвижнической жизни. 702 Ср. «всенощные бдения», сохранившиеся в Православной Церкви до сего дня. 703 I/40 (168)=B64 (477). 704 I/42 (179)=B66 (469). 705 I/70 (356—357)=B17 (134). 706 I/79 (357—358)=B17 (135—136). Ср. Ин. 13:23. 707 Поклонов и прочих аскетических деланий. 708 I/70 (359)=B17 (137—138). 709 I/52 (230)=B80 (546). 710 I/52 (230)=B80 (546—547). 711 I/52 (231)=B80 (547). 712 В восточно–сирийской традиции Псалтирь была разделена на шестьдесят частей: одна marmita включала, как правило, от одного до четырех псалмов. При келейном чтении каждая мармита завершалась молитвой и поклонами. 713 I/52 (231)=B80 (548). 714 I/52 (231)=B80 (548). 715 Распространенная в Египте и Византии Иисусова молитва является одной из разновидностей этой практики. 716 I/52 (231—232)=B80 (548—549). 717 B80 (550). 718 B80 (551). 719 B80 (555).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

548 В таком смысле понимали правду в ст. 10: Кирилл Александрийский , Migne t. col. 436–437 и бл. Августин: Op. col. 967–968. Также: Еразм, Аполлинарий (Catenae Corderii S. 392), Storr (см. у Tholuck), Luther (Trost. Erklär. d. letzt. Red. Christi S. 613 sqq.), Calvin (см. Lampe (Comm. anal.-exeg. Ev. sec. S. 309), (см. у Meyer), Beda, Rupertus (см. у Maldonat: Comment. in quatuor Evv. col. 1793), Michaelis (см. у Lucke), Hengstenberg, Stier: Die Reden d. H. Iesu S. 311–315), Haneberg, Luthard. – Semler и Grotius (см. у Tholuck) толковали ст. 10 в смысле явления правды Бога Самого, «ибо Бог открыл Мне, неправедно гонимому, на небо вход». Подобно и Lange. Социниане и Kuinoël (см. Meyer) и Hezel (см. Stier) на основании Мф. 3:15 «правду» толковали, как quod jus et fas est. 549 См. Tholuck, Lucke. По Сгетег’у (Bibl.-theolog. Wörterbuch d. N. Т. Gräcität Ed. IV, S. 191) правда в 16:10=праведности вообще. 551 Migne t. col. 422. Р. II. стр. 565. Толкованию Златоуста следуют и бл. Феофилакт (Благов. стр. 389) и Евф. Зигабен (Толк. Ев. стр. 248). Также: Lucke, Tholuck, Bengel, Morus, Titmann, (Tholuck), Beza, De-Wette, Baumgarten-Crusius (Meyer), Meyer, Maldonat (Comment. in quatuor Evv. col. 1793), Roos, Rieger и Gerlach ( Stier, S. 312–314), 552 А не в сознании самого мира, – вопреки Olshausen-Ebrard’y, Massl и др. Обычно свидетельство пред миром о правде Христовой усматривают во внешних знамениях и чудесах, последовавших по Его отшествии ко Отцу ( Massl) или даже – в таинственном единении церкви с Главою её, которое не останется тайною для мира (? – Olshausen-Ebrard). Luthard: по удалении Господа мир убедится, что праведность достижима для него только чрез веру в Невидимого. 553 Bengel (привед. у Stier: Die Reden d. H. Iesu S. 315), Maldonat: Comment. in quatuor Evv. col. 1793–1794): «здесь говорится не о лицах, но о роде: ктому не видите Мене, т.е. люди, как вы, не будете видеть Меня». – Но и «мир» мог быть представителем «рода», – зачем же переменяется субъект?.. 554 Meyer в обращении в Апостолам Господа: и ктому не видите Мене, видит «нежное участие Иисуса в скорби Учеников о разлуке», а Weiss (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

По данным Банка России, на начало 2022 года в совокупных сбережениях граждан на инструменты нерезидентов приходилось 15,3%. Спустя год этот показатель равнялся 16,7%. Наконец, на начало текущего года — 18,1%. Приходится констатировать, что интерес наших сограждан к так называемым «инструментам нерезидентов» не падает, а растет. Банк России дает достаточно подробную картину по вложениям граждан России в «инструменты нерезидентов». Назову основные виды таких инструментов и соответствующие объемы вложений в них на начало 2024 года (млрд рублей; в скобках — данные на начало 2022 года): Наличная иностранная валюта — 8.722 (6.359) Депозиты в банках-нерезидентах в иностранной валюте — 6.733 (2.272) Средства на счетах иностранных брокеров — 381 (60) Акции нерезидентов — 655 (979) Облигации нерезидентов — 595 (725) Паи в активах нерезидентов — 465 (571). Итого вложения российских граждан в «инструменты нерезидентов» на начало нынешнего года составили 17.551 млрд руб. против 10.966 млрд руб. на начало 2022 года. Нам постоянно говорят о дедолларизации России (в широком смысле: как отказ не только от доллара США, но и других «токсичных» валют). А мы видим, что «физики» заметного вклада в дедолларизацию российской экономики не вносят. Приведенные выше цифры свидетельствуют, что никакого отказа от вложений в «инструменты нерезидентов» не было. Конечно, такой значительный прирост в рублевом выражении в существенной степени обусловлен снижением курса рубля по отношению к доллару и ряду других иностранных валют. Попробуем пересчитать в доллары США. Получаем, что показатель на начало 2022 года равнялся 147,6 млрд долл., а на начало текущего года — 195,7 млрд долл. Все равно получается значительный прирост — на 48,1 млрд долл., или на 32,6%. Не ослаб за два года интерес граждан к наличной иностранной валюте. В долларовом эквиваленте ее объем на руках граждан составил в начале 2022 года 85,6 млрд, а на начало этого года он оказался равным 97,3 млрд долл. Прирост на 11,7 млрд долл., или на 13,5%.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/18/fiziko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010