8 Епифаний Кипрский, свт. Панарий (=Против ересей). Vol. 2. P. 180:14-18. 9 Григорий Богослов, свт. Богословские послания. 102, 26; 27. Ср. ту же мысль: Иоанн VI Кантакузен. Против магометанской секты апологии. IV. 3, 10:513-518. 10 Григорий Богослов, свт. На святое крещение (Слово 40)//PG. 36, 405:43-48. 11 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:59-62. 12 Василий Великий, свт. Гомилия на Лазаря. 11:1-4. 13 Григорий Палама, свт. Гомилии I-XX. 15, 6:6-8. 14 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784. Ср. то же по смыслу:  Василий Селевкийский. Слово XLI//Col. 145:50-148:4. 15 См.: «Я ищу одного мертвого, не приходите все; еще не настал срок того мановения» (Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 1) [Sp.]//PG. 62. Col. 775:31-32). 16 См.: Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784:15-18, особо L. 18. 17 Там же. Col. 784:3-7. 18 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря//PG. 50. Col. 643:49-54. 19 Там же. Col. 643:54-57. 20 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:41-46, особо L. 43. 21 См.: Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 2) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:32-37. 22 Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия II на святого Лазаря (Гомилия 12). 3:4-9. 23 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 129-133. 24 Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история. 1, 25:38-39. 25 Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 3) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:54. 26 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 120-124. 27 Василий Селевкийский. Гомилия на Лазаря. 9:1-3. 28 См.: Дидим Слепец. Толкования на Псалмы 35-39//Codex. P. 270:20-22. 29 См.: Ипполит Римский. На Евангелие от Иоанна и о воскресении Лазаря [Dub.]//PG. 226:16-21. 30 См.: «А каков глас? Лазарь, изыди вон. Когда он был услышан, весь народ мертвых окрылился…» (Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия I на святого Лазаря (Гомилия 11). 2:9-13).

http://patriarchia.ru/db/text/5801964.ht...

8 Епифаний Кипрский, свт. Панарий (=Против ересей). Vol. 2. P. 180:14-18. 9 Григорий Богослов, свт. Богословские послания. 102, 26; 27. Ср. ту же мысль: Иоанн VI Кантакузен. Против магометанской секты апологии. IV. 3, 10:513-518. 10 Григорий Богослов, свт. На святое крещение (Слово 40)//PG. 36, 405:43-48. 11 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:59-62. 12 Василий Великий, свт. Гомилия на Лазаря. 11:1-4. 13 Григорий Палама, свт. Гомилии I-XX. 15, 6:6-8. 14 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784. Ср. то же по смыслу: Василий Селевкийский. Слово XLI//Col. 145:50-148:4. 15 См.: «Я ищу одного мертвого, не приходите все; еще не настал срок того мановения» (Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 1) [Sp.]//PG. 62. Col. 775:31-32). 16 См.: Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря (=Против Аномеев, Гомилия 9) [Sp.]//PG. 48. Col. 784:15-18, особо L. 18. 17 Там же. Col. 784:3-7. 18 Иоанн Златоуст, свт. На четверодневного Лазаря//PG. 50. Col. 643:49-54. 19 Там же. Col. 643:54-57. 20 Иоанн Златоуст, свт. На Марфу, Марию и Лазаря [Sp.]//PG. 61. Col. 706:41-46, особо L. 43. 21 См.: Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 2) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:32-37. 22 Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия II на святого Лазаря (Гомилия 12). 3:4-9. 23 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 129-133. 24 Никифор Каллист Ксанфопул. Церковная история. 1, 25:38-39. 25 Иоанн Златоуст, свт. На Лазаря (Гомилия 3) [Sp.]//PG. 62. Col. 778:54. 26 Амфилохий Иконийский. На Лазаря (Беседа 3)//TLG on-line (текст). L. 120-124. 27 Василий Селевкийский. Гомилия на Лазаря. 9:1-3. 28 См.: Дидим Слепец. Толкования на Псалмы 35-39//Codex. P. 270:20-22. 29 См.: Ипполит Римский. На Евангелие от Иоанна и о воскресении Лазаря [Dub.]//PG. 226:16-21. 30 См.: «А каков глас? Лазарь, изыди вон. Когда он был услышан, весь народ мертвых окрылился…» (Исихий Иерусалимский, прп. Гомилия I на святого Лазаря (Гомилия 11). 2:9-13).

http://pravoslavie.ru/138888.html

Цитата не идентифицируется. 513 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. См. выше: Антирретик 2, 10, 37. 514 Там же, 5, PG 713В. 515 Там же, 4, PG 29, 689С; См.: также: 5, PG 29, 772С. 516 1, 4, 9. 517 Гл. 19–21. 518 Т. е. обладающим всеми силами. 519 К Афанасию Кизическому. 520 Антирретик 2, 10–21. 521 Лк. 24:49. 522 Ин. 3:5. 523 Тит. 3:5. 524 1 Кор. 6:17. 525 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 78 (16), PG 91,1253D. 526 Там же, 2, PG 91,1076С. 527 Там же, 28 (5, 24) PG 91,1144 AD. 528 Канон 21 января, песнь 8. 529 Григорий Богослов, Слово 30, PG 36, 132В. 530 1 Ин. 2:27. 531 Афанасий Александрийский, К Серапиону, епископу Тмуисскому послание 1, 24, PG 26, 585ВС. 532 Т. е. христиан. 533 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5, PG 29, 713А. 534 434 Прем. 7:23. 535 435 Еф. 4:30. 536 Максим Исповедник. Главы богословские 2, 88, PG 90,1168В. 537 Пс 144, 3–5. 538 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 8, PG 96, 560B. 539 Там же, 17, PG 96, 572B. 540 См.: 4, 14, 37; 15, 42. 541 Максим Исповедник, К Фалассию 61, схолия 16, PG 90, 637D; 644D. 542 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 543 Там же. 544 Иоанн Дамаскин, Беседа на Преображение, 2, PG 96, 545В. 545 Выражения, заимствованные из церковных песнопений о божественном свете. 546 Григорий Богослов, Слово 31, 24, Barbel 260/PG 36, 160В, парафраз. 547 Григорий Нисский, На заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280В. 548 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа, PG 46, 573D. 549 576А. 550 Здесь подразумевается: В защиту священнобезмолвствующих 1, 3; 2, 3. 551 Ин. 14:28. 552 Василий Великий, Против Евномия 3, 1, PG 29, 656А. 553 Здесь мы глаголом «подразумевается» перевели греческое «συνυπακοεται», буквально означающее «вместе слышится». Поэтому и упоминание об ушах здесь уместно. 554 Существительное «πολυπραγμοσνη», от которого образовано данное прилагательное, будет многократно встречаться на протяжении ряда страниц, и мы будем в зависимости от контекста переводить его то как «тщательное исследование», то как «любопытство», т. к. по–гречески оно имеет оба этих значения. 555

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

457 Dorner A. J. Entwicklungs Geschichte der Lehre von der Person Christi. Stuttgart, 1845. T. II. S. 847–848. См. также Epistola ad Epictetum. PG T. 26. Col. 1065CD. 458 PG T. 26. Col. 208, 247 и др. Впрочем, свт. Афанасий употребляет и другие термины без строгого выбора. У него есть и συνφεια προς σμα «сочетание с телом» (Ibid. Col. 255) и κρσις προς σμα «смешение с телом» (Col. 246) и μξις Θεο και ανθρπου «смешение Бога и человека» (Col. 233). 459 Обстоятельно и полно учение свт. Афанасия о двойстве природ во Христе, а также о причинах Воплощения изложено в Λγος περ της ενανθρωπσεως του Λγου (De incarnatione Verbi. О Воплощении Слова. PG Т. 25. Col. 96–197). И еще полнее то же учение развивается в его книгах против Аполлинария, но эти книги наука по серьезным основаниям считает неподлинными или, во всяком случае, серьезно поврежденными. См. Loofs. Dogmengeschichte. S. 271. В Патрологии И. Квестена две книги О воплощении против Аполлинария также относятся к разряду подложных. См. Quasten J. Patrology. Westminster, 1986 Vol. III. Р. 29. – Прим. ред. 464 De incarn. et contra Arianos, 21. Русский перевод: О явлении Бога слова против ариан. С. 273. 468 Hom, in sanctam Christi generationem. PG T. 31. Col. 1457; cp. Epist. 262. PG T. 32. Col. 970. 470 Рассуждения об этом находятся у свт. Василия Великого главным образом во 2-й и 4-й книгах сочинения Adversus Eunomium. PG Т. 29. Col. 572–652; в письме 38 к брату Григорию О различии сущности и ипостаси PG Т. 32. Col. 326, а также и в других его письмах (8, 9, 206, 214, 228, 261 и др.). – 4-я книга Adversus Eunomium и 38 письмо сейчас считаются неподлинными. – Прим. ред. 471 См. Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Сергиев Посад, 1914. С. 505, 512, прим. 1. 472 А. Спасский в указанном выше сочинении указывает прогресс триадологии двух Григориев в том, что они твердо установили за словом «ипостась» понятие личного существа, имеющего свое отличительное свойство, а также точно определили и само это свойство: для Отца – нерожденност ( γ€ ννησα ), для Сына – рожденность ( γεννησα), для Св. Духа – исхождение (екпореитя); см. Спасский. История догматических движений. С. 492–494. Следует отметить, что понятие «ипостась» у свт. Григория Богослова и Григория Нисского означает «личное существо», «лицо» только в случаях разумной и духовной природы, каковой является Бог, ангел и человек; в остальных случаях оно имеет другие значения. – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

225 Горы в окрестностях Антиохии были местом отшельничества многих монахов. Златоуст, который в молодые годы провел среди них несколько лет, часто с ностальгией вспоминает об этом времени, см. hom. LV in Matth. (PG 58, 545–550). Монахи по случаю великих праздников приходили в город. Также они спустились, дабы ободрить жителей во время гонений, которым подвергся город после свержения статуй императора. См. hom. XVII De statuis (PG 49, 172–175). 226 Заголовок точно отражает содержание последней гомилии, которую можно разделить на три части: 1) похвальное слово монахам, пришедшим из окрестностей Антиохии, 2) основная тема проповеди, 3) моральные наставления (ежедневное посещение церкви) с завершающим увещанием к новокрещеным. 227 " О διδσκαλος, «наставник», «учитель», в ед. числе указывает на Антиохийского епископа Флавиана. В horn. In martyres (PG 50, 646) Флавиан назван «нашим общим пастырем и наставником», см. также в horn. In ascensionem (PG 50, 443). О епископе Флавиане Златоуст подробно говорит в Sermo, cum presbyter fuit ordinatus, (ed. A.-M. Malingrey, SCh 272 (1980), p. 388–418) и в horn. XXIDe statuis (PG 49, 211–222). Во мн. числе это слово может означать местного епископа и священников, которые занимались наставлением новообращенных, или приезжих епископов, которых всегда было много в метрополии Востока, особенно в пасхальные дни. 228 В теле Церкви, как во Христе, нет ни эллина, ни варвара. Все братья и члены одного тела. Златоуст часто пытается «реабилитировать» этнические меньшинства. Здесь он говорит о сирийских крестьянах. В Константинополе он будет интересоваться готской колонией, взяв под свое покровительство их церковь (св. Павла Исповедника, епископа Константинопольского) и назначая их священников. 229 Выражение «ангельская жизнь» обычно употребляется Златоустом для обозначения монашеской жизни. Поэтому под этими людьми скорее всего следует понимать монахов, живших крестьянским трудом в окрестностях Антиохии. 230 Полемика с языческими философами – общее место у Златоуста. Он часто противопоставляет христианское любомудрие, заключающееся в добродетельной жизни согласно Евангелию, языческой, или «внешней» философии. В horn. XVII De statuis (PG 49, 189–190) он отмечает, что так называемые философы сбежали из города в момент бедствий, тогда как истинные «любомудры», под которыми он подразумевает монахов, спустились в город, чтобы ободрить жителей. Здесь же Златоуст среди отличительных признаков философов называет плащ, длинную бороду и посох. См. также hom. V in ер. ad Titum (PG 62, 694A),De virginitate (PG 48, 537), hom. IV De mutatione nominum (PG 51, 152), hom. IV in ер. I ad Cor (PG 61, 29–49).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Прп. Максим Исповедник подробно излагает это в своих “Посланиях” (6), см.: PG. 91. Col. 424-433А. См. также: Немесий Эмесский. О природе человека. 3: PG.40. Col. 597A. См., например: Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников. 32: PG. 25. Col. 64С-65А. Ср.: Там же. 31 (греч. текст: PG. 25. Col. 61CD); Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 7. См.: S. Maximus Confessor. Ambigua. 7, 42//PG. 91. Col. 1100AB, 1336C-1337B; Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2, 12; S. Nicetas Stethatos. De l’ame. 24; S. Gregorius Palamas. Capita CLphysica, theologica, moralia et practica. 3, 30. S. Maximus Confessor. Ambigua. 7//PG. 91. Col. 1100AB. S. Macaire. Chapitres metaphrases par Symeon Metaphraste. 67//Φιλοκαλα. 1960. Т. III. X. 198 (рус. пер.: Макарий Египетский, прп. Духовные беседы. ТСЛ, 1904 (репринт: ТСЛ, 1994). С. 406). Ср.: Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников. 32: PG. 25. Col. 64С-65А. Немесий Эмесский. О природе человека. 3: PG. 40. Col. 597А-600А. См.: Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XXIX: PG. 44. Col. 237C; Немесий Эмесский. О природе человека. 15; Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 32; Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 12; S. Nicetas Stethatos. De l’ame. 31–32. Душа последних ограничивается этой жизненной силой. См.: Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. VIII: PG. 44. Col. 144D- 145А,С; Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 32; Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 12; S. Nicetas Stethatos. De l’ame. 31–32. См.: Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 12. Там же. 2. 12 (рус. пер.: Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 52). Прп. Иоанн Дамаскин в этой же главе уточняет: “Непослушны разуму и не повинуются ему сила животная, называемая еще силою кровообращения, сила произведения семени, или сила рождения, сила растительная, называемая также силой питания; видами этой силы являются сила возрастания и сила образования тел. Все эти силы управляются не разумом, а природою” (Указ. изд. С. 52).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

пер.: Творения, ч. IV, с. 296.] PG, t. 44, col. 104 ВС; t. 46, col. 28 A. PG, t. 46, col. 76-77. См. Г. Флоровский, цит. соч., с. 178. Св, Кирилл Иерусалимский. Слова огласительные, XV, 24; PG, t. 33, col. 904; св. Кирилл Александрийский. Orat. pasch., XII, 2: PG, t. 77, col. 673; св. Иоанн Златоуст. Против аномеев, II, 3: PG, t. 48, col. 714. Слова Исаака Сирина. См. A. I. Wensinck. Mistic treatises bi Isaak of Nineveh, translated from Bedjan " s syriac text. Verhandelingen der koninklijke Akademie van Wetenschappen te Amsterdam. Afdeeling letterkunde Nieuwereeks, XXIU, 1. Amsterdam, 1923, с. 8. PG, t. 44, col. 72-73. A. I. Wensinck. Цит. соч., с. 127. Св. Максим Исповедник. Цит. по кн.: Л. Карсавин. Святые отцы и учители Церкви. Париж, 1926, с. 238. Мы но могли найти этого текста в творениях св. Максима. Однако та жо самая мысль выражается им во многих местах, напр., в De amabiguis: PG, t. 91, col. 1305 АВ. PG, t. 91, col. 1305. PG, t. 44, col. 181-185. PG, t. 91, col. 1308. A. I. Wensinck. Цит, соч., с. 341. Цит. по: Г. Флоровский, цит. соч., с. 179. Глава VI. ОБРАЗ И ПОДОБИЕ Если человек содержит в себе все входящие в мир элементы, то не в этом его истинное совершенство, его слава: " Нет ничего замечательного в том, - говорит святой Григорий Нисский, - что хотят сделать из человека образ и подобие вселенной; ибо земля преходит, небо изменяется и все их содержимое столь же преходяще, как и содержащее " . " Говорили: человек-микрокосмос и, думая возвеличить человеческую природу этим напыщенным наименованием, не заметили, что человек одновременно оказывается наделенным качествами мошек и мышей " Совершенство человека заключается не в том, что уподобляет его совокупности тварного, а в том, что отличает его от космоса и уподобляет Творцу. Откровение говорит нам, что человек был создан по образу и подобию Божию. Если мы захотим найти в творениях святых отцов точное определение того, что именно соответствует в нас образу Божию, то рискуем растеряться среди различных утверждений, которые хотя друг другу и не противоречат, но тем не менее не могут быть отнесены к какой-то одной части человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

86a. Col. 1193-1268; CPG, N 6823); 3 трактата «Против несториан и евтихиан» (Contra Nestorianos et Eutychianos//PG. 86a. Col. 1267-1396; CPG, N 6813); «Против тех, которые говорят о двух ипостасях Христа, но не исповедуют в Нем никакого сложения», или «Против несториан» (Contra Nestorianos//PG. 86a. Col. 1399-1768; CPG, N 6918); «Апории к тем, которые утверждают, что Господь наш Иисус Христос есть единая сложная природа, а также свидетельства святых и разбор их веры», или «Против монофизитов» (Contra Monophysitas//PG. 86b. Col. 1769-1902; CPG, N 6917); «Тридцать глав против Севира» (Capita triginta contra Severum//PG. 86b. Col. 1901-1916; CPG, N 6814); «Опровержение силлогизмов Севира» (Solutio argumentorum a Severo objectorum//PG. 86b. Col. 1915-1946; CPG, N 6815); «Против тех, которые предлагают нам некие сочинения Аполлинария, ложно подписанные именами святых отцов», или «Против аполлинаристских подлогов» (Adversus fraudes Apollinaristarum//PG. 86b. Col. 1947-1976; CPG, N 6817); «Проповедь на преполовение Пятидесятницы, на слепорожденного и на слова: «Не судите по наружности» (Ин 7. 24)» (PG. 86b. Col. 1975-1994; CPG, N 7888); «Проповедь на Святую пятницу Великой седмицы, на страдание Господа и на Иова» (PG. 86b. Col. 1993-2004; CPG, N 7889); 5 фрагментов (PG. 86b. Col. 2003-2016; CPG, N 6819); «Сборник о священных предметах» (Collectanea de rebus sacris//PG. 86b. Col. 2017-2100). Трактаты «Против несториан» и «Против монофизитов» рукописная традиция приписывает др. автору - Леонтию Иерусалимскому. Вопрос о тождестве/различии Л. В. и Леонтия Иерусалимского является предметом научных дискуссий. Лоофс предполагал, что сочинения «Против несториан» и «Против монофизитов», а также «О ересях» восходят к какому-то единому произведению Л. В., к-рое было разбито на неск. текстов, а затем отчасти переработано, отчасти дополнено позднейшими редакторами ( Loofs. 1887. S. 183-194). Т. зр. Лоофса была общепринятой вплоть до сер. XX в. (безусловно принимали ее В. Рюгамер и сщмч.

http://pravenc.ru/text/2463543.html

S. Gregorius Nyssenus. De Perfecta Christiani Forma//PG 46: 251–288. S. Gregorius Nyssenus. De professione christiana//PG 46: 237–250. S. Gregorius Nyssenus. De Virginitate//PG 46: 317–416. S. Gregorius Nyssenus. De Vita Moysis//PG 44: 297–430. S. Gregorius Nyssenus. Epistola V//PG 46: 1029–1032. S. Gregorius Nyssenus. In Baptismum Christi// PG 46: 577–600. S. Gregorius Nyssenus. In Cantica canticorum. Homilia II–IV, VIII, X, XV//PG 44: 787–858, 939–952, 979–994, 1087–1120. S. Gregorius Nyssenus. In Ecclesiasten. Homilia I, V, VII, VIII//PG 44: 615–636, 679–696, 711–754. S. Gregorius Nyssenus. Ιn Hexaemeron Liber//PG 44: 61–124. S. Gregorius Nyssenus. In Psalmos//PG 44: 431–616. S. Gregorius Nyssenus. In S. Stephanum//PG 46: 701–722. S. Gregorius Nyssenus. In Verba, Faciamus Ηοminem, etc., Oratio I//PG 44: 257–278. S. Gregorius Nyssenus. Oratio Catechetica//PG 45: 9–106. S. Gregorius Nyssenus. Quod Νοn Sint Tres Dii, ad Ablabium//PG 45: 115–136. S. Gregorius Nyssenus. Quid sit, ad imaginem Dei, etc.//PG 44: 1327–1346. S. Gregorius Nyssenus. Testimonia adversus Judaeos//PG 46: 193–234. Γρηγορου το Παλαμ. ντιρρητικς//Γρηγορου το Παλαμ. Συγγρμματα. Θεσσαλονκη, 2010. Τ. Γ. Γρηγορου το Παλαμ. Λγοι ποδεικτικο Β//Ibidem. Τ. Α. S. Gregorius Palamas. Capita Physica, Theologica, Etc.//PG 150: 1121–1226. Grégoire Palamas. Défense dessaints hésychastes/J. Meyendorff (ed.). Louvain, 1959. V. III. S. Gregorius Palamas. Homiliae III, V, VIII, XII, XVI, XXI, XXIV, XXVIII//PG 151: 9–552. S. Gregorius Palamas. Homily 4//P. K. Chrestou (ed.). Γρηγορου το Παλαμ παντα τ ργα. Vol. 9 [λληνες Πατρες τς κκλησας 72. Thessalonica: Πατερικα κδσεις Γρηγριος Παλαμς, 1985]: 26–596 (TLG). S. Gregorius Palamas. Operum Argumenta//PG 150: 799–844. S. Gregorius Palamas. Pro hesychastis. Triad 2, 3//J. Meyendorff (ed.). Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes [Spicilegium Sacrum Lovaniense. Études et documents 30. Louvain, 1973]: 5–727 (TLG). S. Gregorius Palamas. Prosopopeiae//PG 150: 959–988.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

415 Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 116–118. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 197. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 148–149. Последний признает вопрос о материи таинства покаяния спорным. „What is, пишет он, the matter of the sacrament is a point greatly disputed and upon wich even now there is no consensus of opinion among theologians; some holding that it is the absolution together with the laying on of the Priest’s hand, either physically or at least morally; others that it is the sin confessed; others more vaguely that it is the whole action. These are, broadly speaking, the main opinions, though each theologian has some special view of his own – Thomists and Scotists being on opposite sides».... 422 Stone. Op. cit. Pg. 198. Сравн. Hall. Op. cit. Vol. III. Pg. 119–120. Сравн. Percival. Op. cit. Pg. 150. 424 Percival. A digest of theology. Pg. 153. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol.III. Pg. 122. Сравн. Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 207–209. 435 Percival. А digest of theology. Pg. 161. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 212–213. Сравн. Percival. The inspiration of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 151. 436 Percival. A digest of theology. Pg. 158. Сравн. Stone. Op. cit. Pg. 211–212. Сравн. Percival. The inspiraton of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 143–144. 437 Percival. А digest of theology. Pg. 158. Сравн. Hall. Theological outlines. Vol. III. Pg. 128–129. 439 Percival. The inspiration of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 156–158. 440 Percival. The inspiration of holy Scripture and six other essays. Ritchie. The Indissolubility of Marriage. Pg. 164–202. Сравн. Stone. Outlines of christian dogma. Pg. 213–216. 441 Что англиканская церковь не дозволяет вторичного брака при жизни другой половины, по Персивалю, видно, во 1-х из того, что в форме совершения брака, употребляемой в этой церкви, умалчивается о том, чтобы какая-либо половина обрачившихся могла вступить во второй брак при жизни другой половины, во 2-х из того, что каноны 106–107 1603 г. утверждают, что развод супругов в случае прелюбодеяния какой-либо одной половины может состояться (pronounced) лишь в том случае, если ищущий развода даст твердое обязательство в том, что он не вступит в брак, пока его разведшаяся другая половина остается живою.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010