Кроме того, христианской письменности рубежа I–II вв., было свойственно уделять особое внимание теме действия Духа в жизни верующего: Наконец, встречается и упоминание в эсхатологическом аспекте: освящающий верующих Святой Дух есть залог будущего блаженного воскресения (св. Поликарп Смирнский). Примечания: 1 Дунаев А.Г. Комментарии к «Учению двенадцати апостолов»/ПМА. – С. 25. 2 Диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских//Богословский сборник ПСТБИ. Вып. VII. М., 2001. – Сс. 164. 3 «Что же касается крещения, так крестите: во имя Отца и Сына и Святого Духа в воде живой». 4 Диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских… – С. 165. 5 Сидоров А.И. Патрология. М., 1996. – С. 57. 6 Brownson J. The Odes of Solomon and Johannine Tradition//Journal for the Study of the Pseudepigrapha 1988. – P.51. Среди наиболее ярких параллелей можно упомянуть сходное словоупотребление Davar у кумранитов (Hodayouth IQH I:19, IQS XI:10) и Logos у Иоанна ( Ин.1:1 ). 7 Подробнее см.: Шмаина-Великанова А.И. Образ первоначальной Церкви в Одах Соломона//Страницы 1 2000. – Сс. 3–11. Сама автор высказывает интересное предположение, что писатель «Од» мог принадлежать епархии св. Игнатия Богоносца (такая мысль возникает при сопоставлении памятника с посланиями св. Мученика). 8 Перевод с сирийского – священника Леонида Грилихеса . Выражаем глубокую признательность о. Лениду за то, что он ознакомил нас со своим готовящимся к изданию переводом и высказал ряд ценных замечаний к настоящей главе. 9 Буквально – «Она». Имеется в виду Дух, Который в оригинальном тексте обозначен в гламатических категориях женского рода. 10 А здесь уже речь о Боге-Отце, в тексте – «Он». 11 См. Апостольские постановления, 2. 12 Диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских… – С. 166. 13 Fr. John Romanides. The Ecclesiology of St. Ignatius of Antioch. Atlanta, 1956. – P.47. 14 Cross F.L. The Early Christian Fathers. London, 1960. – P. 61. 15 Леонардов Д. Учение о богодухновенности Св. Писания мужей апостольских//Вера и Разум, 1898. – С. 289.

http://azbyka.ru/uchenie-muzhej-apostols...

Дух есть автор и вдохновитель Св. Писания (св. Климент Римский, пс-Варнава) Дух предуготовлял пришествие Христа (Оды Соломона). Духом было осуществлено Боговоплощение (Оды Соломона, св. Игнатий Богоносец) Апостольская проповедь и устроение Церкви совершалось с участием Духа (св. Климент Римский) Дух заботится о Церкви (св. Климент Римский) и иерархия Церкви водится Духом Святым (св. Игнатий Богоносец). Кроме того, христианской письменности рубежа I-II вв., было свойственно уделять особое внимание теме действия Духа в жизни верующего: Дух приуготовляет человека к Божественной жизни (Дидахэ) Дух действует в крещении, усвояя веру во Христа; исполнение Духом характеризует жизнь каждого христианина (пс-Варнава). Дух действует в верующем, научая, охраняя, освящая, очищая его на пути Господа, совершая его возрастание в Боге и личную встречу с Ним (Оды Соломона). Наконец, встречается и упоминание в эсхатологическом аспекте: освящающий верующих Святой Дух есть залог будущего блаженного воскресения (св. Поликарп Смирнский). Дунаев А.Г. Комментарии к " Учению двенадцати апостолов "/ПМА. - С. 25. Диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских//Богословский сборник ПСТБИ. Вып. VII. М., 2001. - Сс. 164. " Что же касается крещения, так крестите: во имя Отца и Сына и Святого Духа в воде живой " Диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских... - С. 165. Сидоров А.И. Патрология. М., 1996. - С. 57. Brownson J. The Odes of Solomon and Johannine Tradition//Journal for the Study of the Pseudepigrapha 1988. - P.51. Среди наиболее ярких параллелей можно упомянуть сходное словоупотребление Davar у кумранитов (Hodayouth IQH I:19, IQS XI:10) и Logos у Иоанна (Ин 1:1). Подробнее см.: Шмаина-Великанова А.И. Образ первоначальной Церкви в Одах Соломона//Страницы 1 2000. - Сс. 3-11. Сама автор высказывает интересное предположение, что писатель " Од " мог принадлежать епархии св. Игнатия Богоносца (такая мысль возникает при сопоставлении памятника с посланиями св. Мученика).

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/od...

PselAutob Michele Psello, Autobiografia. Encomio per la madre, ed. U.Criscuolo. Napoli 1989 (Index 337–348). [s.XI] PselAux P.-P.Joannou, Démonologie populaire – démonologie critique au XIe siècle. La Vie inédite de S. Auxence par M. Psellos. Wiesbaden 1971. [s.XI] PselBas P.Gautier, Basilikoi logoi inédits de Michel Psellos, in: Studi di filologia bizantina II. Catania 1980,103–157. [s.XI] PselBois Michael Psellus, De operatione daemonum, cur. I.Fr.Boissonade. Accedunt inedita opuscula Pselli. Nürnberg 1838. [s.XI] [z.T. ersetzt durch PsPselDaem] PselCerul Michele Psello, Epistola a Michele Cerulario, ed. U.Criscuolo. Napoli 21990 (Index 47–49). [s.XI] PselChald Textes de Psellus relatifs aux „Oracles chaldaïques“, in: Oracles chaldaïques avec un choix de commentaires anciens. Texte établi et traduit par E.des Places. Paris 1971,153–224. [s.XI] PselChron Michele Psello, Imperatori di Bisanzi (Cronografia). ... Testo critico a cura di S.Impellizzeri. o.O., Fondazione Lorenzo Valla – A. Mondadori 1984. [s.XI] PselChrys J.Bidez, Michel Psellus, Epître sur la Chrysopée etc. (Catalogue des manuscrits alchimiques grecs VI). Bruxelles 1928. [s.XI] PselChrysob P.Gautier, Un chrysobulle de confirmation rédigé par Michel Psellos. REB 34 (1976) 79–99. [s.XI] PselCol P.Gautier, Collections inconnues ou peu connues de textes pselliens. Riv. Stud. Biz. Slav. 1 (1981) 39–69. [s.XI] PselCruc P.Gautier, Un discours inédit de Michel Psellos sur la Crucifixion. REB 49 (1991) 5–66. [s.XI] PselDoct Michael Psellos, De omnifaria doctrina, ed. L.G.Westerink. Nijmegen 1948. [s.XI] PselEnd A.R.Littlewood, Michael Psellos and the witch of Endor. JÖB 40 (1990) 225–231. [s.XI] PselEpist A.Karpozelos, Δο νκδοτες πιστολς το Μιχαλ Ψελλο. Δωδνη 9 (1980) 299–310. [s.XI] PselEss Michael Psellus, The Essays on Euripides and George of Pisidia and on Heliodorus and Achilles Tatius, ed. by A.R.Dyck. Wien 1986. [s.XI] PselFor Michaelis Pselli orationes forenses et acta, ed. G.T.Dennis. Stuttgart–Leipzig 1994. [s.XI]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

PselGreg Michaelis Pselli de Gregorii Theologi charactere iudicium, ed. P.Levy. Leipzig 1912 (Index 100–108). [s.XI] PselHag Michaelis Pselli orationes hagiographicae, ed. E.A.Fisher. Stuttgart–Leipzig 1994. [s.XI; n.8 spurium] PselHist Michaelis Pselli Historia syntomos, ed. W.Aerts. Berlin 1990 (Indices 173–206). [s.XI] PsElias Pseudo-Elias (Pseudo-David), Lectures on Porphyry’s Isagoge, ed. L.G.Westerink. Amsterdam 1967. [s.VI] PselKonst K.Snipes, A Letter of Michael Psellos to Constantine the Nephew of Michael Cerularios. GRBS 22 (1981) 89–107. [s.XI] PselLampros Sp.Lampros, NE 16 (1922) 361–392. [s.XI] PselLap Il De lapidum virtutibus di Michele Psello, ed. P.Galigani. Firenze 1980 (Index). [s.XI] PselLaz P.Gautier, La défense de Lazare de Philippoupolis par Michel Psellos. TM 8 (1981) 151–169. [s.XI] PselLettres P.Gautier, Quelques lettres de Psellos inédites ou déjà éditées. REB 44 (1986) 111–197. [s.XI] PselMalt I–III E.V.Maltese, Epistole inedite di Michele Psello I.II.III. SIFC, 3.ser., 5 (1987) 82–98.214–223; 6 (1988) 110–134. [s.XI] PselMalt IV E.V.Maltese, Il ms. Barocci 131 per l’epistolario di Michele Psello. Aevum 63 (1989) 186–192. [s.XI] PselMB Michael Psellus, ed. C.Sathas, Μεσαιωνικ Βιβλιοθκη IV.V. Athen–Paris 1874. 1876. [s.XI] PselMin Michaelis Pselli scripta minora, ed. E.Kurtz – F.Drexl, I–II. Milano 1936–1941 (Index I 491–505; II 336–345). [s.XI] PselMon P.Gautier, Monodies inédites de Michel Psellos. REB 36 (1978) 83–151. [s.XI] PselMus Lettres de Michel Psellus sur la musique, ed. Ch.E.Ruelle, Rapports sur une mission littéraire et philologique en Espagne. Archives des missions scientifiques, sér.III, 2 (1875) 612–619. [s.XI] PselNicet A.M.Guglielmino, Un maestro di grammatica a Bisanzio nell’XI secolo e l’epitafio per Niceta di Michele Psello. Sicul. Gymn. 27 (1974) 421–463. [s.XI] PselNicol P.Gautier, Éloge funèbre de Nicolas de la Belle Source par Michel Psellos. Βυζαντιν 6 (1974) 9–69. [s.XI] PselOr Michaelis Pselli Oratoria Minora, ed. A.R.Littlewood. Leipzig 1985. [s.XI]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Но и входило ли описание их в задачи писца, особенно, если часовня стояла где-нибудь за деревнями, напр. на кладбище? Однако, косвенные указания на существование часовень мы найти можем. В погосте Спасском на Оредежи есть деревня «На Шуче на луке у часовни» (III, 82); в Городенском п. Лад. – Совиж у часовни (XI, 13), в Песотцком – Мошино у часовни (XI, 53), в Куйвошском п. Ореховского у. – Коркома у часовни (XI, 144, 177). Огладба у часовни (XI, 160), Микулино у часовни (XI, 170), Сояла у часовни и Сояла за часовнею (XI, 190), в Корбосельском п. Новзово у часовни (XI, 204), на Кавгале у часовни (XI, 207), в Келтушском – Ханыково у часовни (XI, 251), на Кобылицах у часовни (XI, 256), в Лопском – Лехкола в Сироле у часовни (XI, 258); Гавикала у часовни (XI, 267), в Ижорском – Лисино часовня (XI, 421), Воронье у часовни и Подгорье у часовни (XI, 437); в Корельском у., в Сакульском п. – Лагновалка у часовни (XII, 35), на Петерве у часовни (XII, 45), Вилокала у часовни (XII, 64), в Ровдужском п. – Костино у часовни (XI, 81), Бульнеево у часовни (XII, 82), Липовое у часовни (XII, 103). Мы нарочито выписали все места, где заметили упоминание о часовнях. Из них ясно, что часовни встречаются во всех уездах, кроме Копорского и Ямского; часовни упоминаются во многих погостах, но упоминаются совершенно случайно, – поскольку писцу нужно было определить положение деревни. Отсюда неизменное «у часовни». Но зная любовь народа строить часовни на кладбищах, при источниках – родниках, – мы можем предполагать не без оснований, что часовень в погостах пятины было несравненно больше, чем сколько упомянуто. Строились эти часовни, вероятно группой деревень, если деревни были малы; или деревней, если она была значительна. В эти часовни, за дальностью расстояния от церкви могли собираться жители деревень, в них проводить часы службы в праздничные дни. В часовни могли ставить тела умерших. Словом, – деревенская часовня в начала XVI ст. имела для деревни тоже значение, какое она имеет в деревне и в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

барон Ган Александр Адольфович Мойка, 10, кв. Кейслер 13 .XI Приняты на Совете 18.XI Лихарева Софья Алексеевна Каменноостровский проспект, д. 56, кв. 9 Полянская Зинаида Иммануиловна Гатчинская ул., д. 31, кв. 38 3 .XI Принята на заседании Совета 18.Х1 И. Книжник Гатчинская ул., д. 31, кв. 38 3 .XINpuhяm на заседании Совета 18.Х1. Уехал из Петрограда. Согласно письму И. Книжника 19 (1916) И. Книжник Карякина Александра Иосифовна Петроградская сторона, Большой проспект, д. 54 3 .XI Принята на заседании Совета 18.XI И. Книжник Котылева Ольга Иммануиловна Боровая ул., д. 24, кв. 6 13 .XI Принята на заседании Совета 18.XI И. Книжник Черносвитова Надежда Кирилловна, слушательница Высших женских курсов Шпалерная ул., д. 32, кв. 14 21 октября. Принята на заседании Совета 18.XI А.В. Карташев Личная записка Гейнрихсдорф Анна Яковлевна, слушательница Высших женских курсов Васильевский остров, 8 линия, д. 39, кв. 12 21 октября. Принята на заседании Совета 18.XI А.В. Карташев Личная записка Пиленкова Елена Ивановна Гоголя ул., д., 5 кв. 16 Принята на заседании Совета 18.XI А.В. Карташев через И.Д. Холопова и А.С. Записка Вилькорейская Тамара Альбертовна Невский прт., д. 119, кв. 9 Принята на заседании Совета 9.XII В.В. Гиппиус Записка Артобалевский Александр Федорович, управляющий по делам Совета Всероссийского Попечительского общества о пленных славянах Большая Зеленина ул., д. 22б Заседание Совета 9.XII Визитная карточка Воскресенская Александра Константиновна Фонтанка, д. 62, кв. С.К. Воскресенского Заседание Совета 9.XII В.В. Успенский Записка кн. Оболенская Мария Васильевна Стремянная ул., д. 13 Заседание Совета 9.XII А.П. Никифорова Титов Иван Васильевич, член Государственной Думы Николаевская ул., 26 27 .XI.1915, заседание Совета 9.ХП А.В. Карташев Записка Суворовский пр., д. 47, кв. 38. Постоянный адрес: здесь, I Пехотный запасной батальон 18 .XI.1915, заседание Совета 9.XII Вонштейн Борис Давидович, инженер Каменностровский прт., д. 9, кв. 67 26 .XI, заседание Совета 9.XII

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

За этот период особенный интерес вызвали доклады Розенталь Татьяна Конрадовна (доктор) Петроградская сторона, Большой прт., д. 86, тел. 115–53 Гаржевельд Михаил (поэт) Карповка ул., д. 19, кв. 39 Осень 1914 Осень 1914 Осень 1914 А.А.Мейер Ксения П И. Книжник А.С. Пругавин Записка Ксении П Записка Открытка Карякина Мария Карповна Петроградская сторона, Большой прт., 52–54 7 .XI.1914 И. Книжник А.С. Пругавин Открытка на имя Ксении П Фонтанка, д. 163, кв. 5, тел. 513–78 1 .XI.1914 А.Терк ? Письмо на имя Ксении П Греков Федор Константинович (бывший секретарь редакции «Новости») За Невской заставой, Московская ул., д. 6, кв. 10 Осень 1914 П.С. Аксенов Д.В. Знаменский Записка Недзвецкая Ольга Конрадовна Захарьевская ул., 12 Х1.1914 А.В. Карташев Записка Мандельштам Исай Бенедиктович Тверская ул., 13 XI.1914 А.В. Карташев Мандельштам Мария Абрамовна Тверская ул., 13 XI.1914 А.В. Карташев Макарьева Людмила Семеновна Новгородская ул., д. 12/14 XI.1914 Записка Орлова Мария Константиновна Казанская пл., д. 60, кв. 19 XI.1914 Н.Н. Гиппиус Записка Токарев Владимир Федорович Васильевский остров, Малый проспект, д. 19, кв. 4 XI.1914 Н.Н. Гиппиус Записка Вырво-Свенцицкая Елена Александровна Широкая ул., д. 48, кв. 47 Ноябрь 1914 А.В. Карташев Записка Гаухман Раиса Петровна 1 рота, д. 4, кв.14 21 .XI.1914 Заявление в Совет кн. Оболенский Николай Сергеевич Стремянная ул., д. 13 XI.1914 А. Никифорова, Д.В. Знаменский Письмо на имя Ксении П Де-Витт Мария Владимировна Екатерининский Институт XI.1914 Ксения П (?) Записка, писанная на приеме Спицын Николай Васильевич Загородный прт., д. 22, кв. 39 XI.1914 Ксения П по просьбе П.Д. Васильева Пинкевич (Бельский) Альберт Петрович Набережная ул., д. 22, кв. 17 XI.1914 С.А. Адрианов, В.В. Гиппиус Плунянская Раиса Альбертовна Лакринская ул., д. 8, кв. 10 Ксения П по просьбе В.Л. Стояновской? Записка Ясвоин Георгий Михайлович Тарасов пер., д. 16, кв. 27 2 .I.1915 Ксения П по просьбе М.В. Жуковской и М.И. Левитан Заявление в Совет Общества Ребезова Анна Сергеевна

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

But to make matters worse our age has not only abandoned tradition and ritual; it has run headlong into the most pervasive distractibility the world has ever known. The cell phone – that magic stone each of us carry on our person morning, noon, and night – grants endless information, images, entertainment, communication; defying time and geography, allowing us to take no thought for ourselves, the moment, or the surrounding environment. For several hours per day many of us disappear into the world behind the screen, wholly detached from our reality. And like emerging from a dark theater after a 2-hour movie, reentry into the real world – the one we actually, physically inhabit – often creates a painful moment of awareness – awareness of the suffering inherent in our living, breathing reality (if nothing more than the suffering of boredom). This experience tends to drive us immediately back into the screen world. For scores of teenagers the cell phone is just the beginning. Even more distraction time is spent in the alternate reality of video games and drugs—the combination of which can have unbelievably devastating consequences on a person’s emotional development. Today one can skip the entire venture of emotional maturity forced on the 12 to 20-year-old in the form of hormonal and frontal lobe brain development. The simple act of disappearing into a screen combined with drugs for a decade or two allows one to successfully put off this development. And this is the storm brewing that few have given earnest thought to.   At some point soon we are going to have great masses of adults with emotional IQs of children; masses of manbabies who cannot endure the most basic tests of the emotional suffering concomitant with adult life. Of course, we see the first fruits of this already, but nothing like what is coming if we don’t learn to deal with our isolation. Screens will never satisfy; drugs, sex, video games, insta-whatever, will never satisfy the deep psycho-spiritual bankruptcy that our flight from reality has given us.

http://pravmir.com/why-this-generation-i...

Catchpole, «Tradition History» Catchpole, David R. «Tradition History.» Pages 165–180 in New Testament Interpretation: Essays in Principles and Methods. Edited by I. Howard Marshal1. Grand Rapids: Eerdmans, 1977. Catchpole, Trial Catchpole, David R. The Trial of Jesus: A Study in the Gospels and Jewish Historiography from 1770 to the Present Day. StPB 18. Leiden: Brill, 1971. Cavigneaux, «Sources» Cavigneaux, A. «Aux sources du Midrash: L " herméneutique babylonienne.» Aula orientalis 5 (1987): 243–55. Cerfaux, Paul Cerfaux, L. The Church in the Theology of St. Pau1. Translated by Geoffrey Webb and Adrian Walker. New York: Herder & Herder, 1959. Chadwick, Church   Chadwick, Henry. The Early Church. New York: Penguin, 1967. Chadwick, «Defence» Chadwick, Henry. «Justin Martyr " s Defence of Christianity.» Bulletin of the John Rylands Library 47 (1964): 275–97. Chadwick, Reformation Chadwick, Owen. The Reformation. Pelican History of the Church 3. Baltimore: Penguin, 1964. Chamberlain, «Functions»   Chamberlain, John V . «The Functions of God as Messianic Titles in the Complete Qumran Isaiah Scrol1.» VT5 (1955): 366–72. Chance, «Fiction»   Chance, J. Bradley. «Fiction in Ancient Biography: An Approach to a Sensitive Issue in Gospel Interpretation.» Perspectives in Religious Studies 18, no. 2 (1991): 125–42. Charles, Jubilees   Charles, R. H. The Book of Jubilees or The Little Genesis. London: A&C Black, 1902. Charles, Pseudepigrapha Charles, R. H., ed. The Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament in English. 2 vols. Oxford: Clarendon, 1913. Charles, «Witness» Charles, J. Dary1. « «Will the Court Please Call in the Prime Witness?» John 1:29–34 and the »Witness«-Motif.» Trinity JournalNS 10 (1989): 71–83. Charlesworth, James H. Introduction to «Odes of Solomon.» OTP 2:725–34. Charlesworth, James H., ed. The Old Testament Pseudepigrapha. 2 vols. Garden City, N.Y: Doubleday, 1983–1985. Charlesworth, «Comparison» Charlesworth, James H. «A Critical Comparison of the Dualism in IQS III,13-IV,26 and the »Dualism» Contained in the Fourth Gospe1.» NTS 15 (1968–1969): 389–418.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

19 я неделя. 2 обедни. Вечером беседа и акафист. 5 Вечером всенощная накануне Скорбящей 6 “Всех скорбящих” литургия в 9 ч. утра. 7 Среда. Будни. Служба окончилась в 9 ч. утра. 8 Великомученика Димитрия Солунского. Полиелей. Крестили в 3 приема. 9 Пятница. Будни. 10 Суббота. Мучеников Терентия и Неонилы. Великому­че­ницы Параскевы. Праведного Иова Почаевского. 11 Воскресенье. 20 я неделя. 2 литургии. Вечером беседа о. Алексия. 12 Будни 13 Будни 14 Святых бессребренников Космы и Дамиана. Утреня утром. 15 Будни. 16 ноября. Пятница 17 Суббота. Преподобного Иоаникия Великого. 18 Воскресенье, неделя 21 я 2 литургии. Вечером беседа. 19 7 ми дев. Причастниц 60. Я помогал. Проверка топлива. 20/XI Вторник. Служил о. Ал-др Державин. Вечером акафист. Народу больше в 2 раза, чем в субботний вечер. 21/XI (8/XI) Святого Архистратига Михаила. 2 литургии. После ранней молебен с акафистом. Я служил позднюю. Сделано замечание Варваре о Царских вратах, 9 ти частной просфоре. Вечером Богослужение Скоропослушнице. Пел левый хор с бригадой. 22/XI Четверг. “Скоропослушница”. Литургия в 9 ч. утра. Причастников 40 ч-к. Накануне была всенощная с акафистом. Было 500 человек. 23/XI Пятница Святых апостолов Ореста, Олимпа, Родиона и иных 70 ти 24/XI Мины, Виктора и Викентия. Служба будничная. Вечером всенощная. 25/XI Воскресенье неделя 22 я . 2 литургии. Вечером всенощная и беседа. 26/XI Святителя Иоанна Златоустого. 27/XI Святого апостола Филиппа. Заговенье. 28/XI Начало Рождественского Поста. Среда. 29/XI Святого апостола и евангелиста Матфея. 30/XI Пятница. Святителя Григория Неокесарийского. Декабрь 1 Суббота. Будничная служба. Вечером всенощная. 2 Воскресенье. 2 литургии. Вечером — беседа моя. 3 Преподобного Григория Декаполита. БЫЛ у СВЯТЕЙШЕ­ГО. Высказал желание освободиться от благочиния. Принято благосклонно. Вечером всенощная. 4/XII Введение Божией Матери 2 литургии. За ранней все поминовения, панихида и молебен. 5/XII День Конституции. Служба будничная. 6/XII Четверг. Святого Ал-дра Невского.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010