Кроме того, христианской письменности рубежа I–II вв., было свойственно уделять особое внимание теме действия Духа в жизни верующего: Наконец, встречается и упоминание в эсхатологическом аспекте: освящающий верующих Святой Дух есть залог будущего блаженного воскресения (св. Поликарп Смирнский). Примечания: 1 Дунаев А.Г. Комментарии к «Учению двенадцати апостолов»/ПМА. – С. 25. 2 Диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских//Богословский сборник ПСТБИ. Вып. VII. М., 2001. – Сс. 164. 3 «Что же касается крещения, так крестите: во имя Отца и Сына и Святого Духа в воде живой». 4 Диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских… – С. 165. 5 Сидоров А.И. Патрология. М., 1996. – С. 57. 6 Brownson J. The Odes of Solomon and Johannine Tradition//Journal for the Study of the Pseudepigrapha 1988. – P.51. Среди наиболее ярких параллелей можно упомянуть сходное словоупотребление Davar у кумранитов (Hodayouth IQH I:19, IQS XI:10) и Logos у Иоанна ( Ин.1:1 ). 7 Подробнее см.: Шмаина-Великанова А.И. Образ первоначальной Церкви в Одах Соломона//Страницы 1 2000. – Сс. 3–11. Сама автор высказывает интересное предположение, что писатель «Од» мог принадлежать епархии св. Игнатия Богоносца (такая мысль возникает при сопоставлении памятника с посланиями св. Мученика). 8 Перевод с сирийского – священника Леонида Грилихеса . Выражаем глубокую признательность о. Лениду за то, что он ознакомил нас со своим готовящимся к изданию переводом и высказал ряд ценных замечаний к настоящей главе. 9 Буквально – «Она». Имеется в виду Дух, Который в оригинальном тексте обозначен в гламатических категориях женского рода. 10 А здесь уже речь о Боге-Отце, в тексте – «Он». 11 См. Апостольские постановления, 2. 12 Диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских… – С. 166. 13 Fr. John Romanides. The Ecclesiology of St. Ignatius of Antioch. Atlanta, 1956. – P.47. 14 Cross F.L. The Early Christian Fathers. London, 1960. – P. 61. 15 Леонардов Д. Учение о богодухновенности Св. Писания мужей апостольских//Вера и Разум, 1898. – С. 289.

http://azbyka.ru/uchenie-muzhej-apostols...

Дух есть автор и вдохновитель Св. Писания (св. Климент Римский, пс-Варнава) Дух предуготовлял пришествие Христа (Оды Соломона). Духом было осуществлено Боговоплощение (Оды Соломона, св. Игнатий Богоносец) Апостольская проповедь и устроение Церкви совершалось с участием Духа (св. Климент Римский) Дух заботится о Церкви (св. Климент Римский) и иерархия Церкви водится Духом Святым (св. Игнатий Богоносец). Кроме того, христианской письменности рубежа I-II вв., было свойственно уделять особое внимание теме действия Духа в жизни верующего: Дух приуготовляет человека к Божественной жизни (Дидахэ) Дух действует в крещении, усвояя веру во Христа; исполнение Духом характеризует жизнь каждого христианина (пс-Варнава). Дух действует в верующем, научая, охраняя, освящая, очищая его на пути Господа, совершая его возрастание в Боге и личную встречу с Ним (Оды Соломона). Наконец, встречается и упоминание в эсхатологическом аспекте: освящающий верующих Святой Дух есть залог будущего блаженного воскресения (св. Поликарп Смирнский). Дунаев А.Г. Комментарии к " Учению двенадцати апостолов "/ПМА. - С. 25. Диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских//Богословский сборник ПСТБИ. Вып. VII. М., 2001. - Сс. 164. " Что же касается крещения, так крестите: во имя Отца и Сына и Святого Духа в воде живой " Диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских... - С. 165. Сидоров А.И. Патрология. М., 1996. - С. 57. Brownson J. The Odes of Solomon and Johannine Tradition//Journal for the Study of the Pseudepigrapha 1988. - P.51. Среди наиболее ярких параллелей можно упомянуть сходное словоупотребление Davar у кумранитов (Hodayouth IQH I:19, IQS XI:10) и Logos у Иоанна (Ин 1:1). Подробнее см.: Шмаина-Великанова А.И. Образ первоначальной Церкви в Одах Соломона//Страницы 1 2000. - Сс. 3-11. Сама автор высказывает интересное предположение, что писатель " Од " мог принадлежать епархии св. Игнатия Богоносца (такая мысль возникает при сопоставлении памятника с посланиями св. Мученика).

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/od...