Замечательно, что Л. Н., когда он устыдился на минуту в правоте своей «сердящейся» правды, все же «в глубине души чувствовал, что прав» он, именно этою виновностью своею прав. Не искупаясь видимым господством зла и всею силою души отдаваясь невидимому добру, Л. Н. не заподозрил до конца это видимое «свое» добро, не застыдился до конца самой своей совести, а между тем здесь, в этих своих настроениях, он особенно был близок к соблазну добра 1115 , искушался его видом, находился, как —336— говорится на языке писателей Церкви, в прелести. По­том, когда острота впечатления ужасов Ляпинского дома зажила, обросла шерсткой житейскости, обыденности, когда рана зарубцевалась обидной властью времени, он подпал, как и все мы, греху зла, греху «окамененного нечувствия», недочувствия... Но сколь же меньше этот видимый, ощути­мый простой грех человечьей слабости, грех – забвения, чем тот другой, не столь ощутимый, однако отравляющий тонким ядом гордыни искушающей совести, гордой силы добра, страшный своей обманчивостью правоты. Не став «блаженным» Л. Н. оступился и стал «благим», закри­чал благим матом, и С. Ан. прибежала из другой комнаты. Как всегда чуткий к самопротиворечиям и неугомон­ный в самобичевании, Толстой минутами как бы сознает это. Когда ради своей благотворительной деятельности око­ло переписи «он блуждал, но Ржановскому дому», стыдя­щийся себя и с раздвоившейся, расколовшейся душою, усталый и измученный, уже без веры в правоту своего дела, ему пришлось пережить такое впечатление, во время той же переписи. «Студент 1116 прошел в каморку хозяина, а я остановился во входной каморке и расспросил старика и женщину. Старик был мастеровой, печатник, теперь не имеет средств к жизни. Женщина – жена повара. Я прошел в третью каморку и спросил у женщины в блузе про спящего человека. Она сказала, что это гостья. Спросил женщину – кто она? Она сказала, что московская крестьянка. «Чем занимаетесь?» Она засмеялась, не отвечая мне. «Чем кормитесь?» – повторил я, думая, что она не поняла вопроса. «В трактире сижу» – сказала она. Я не понял и вновь спросил: «чем вы живете?». Она не отвечала и смеялась. Из четвертой каморки, в которой мы еще не были, тоже смеялись женские голоса. Мещанин хозяин вышел из своей каморки и подошел к нам. Он, очевидно, слышал мои вопросы и ответы женщины. Он строго посмотрел на женщину и обратился ко мне: «проститутка», ска­зал он, очевидно, довольный тем, что он знает это слово, упо­требляемое в правительственном языке, и правильно произносит его. И, сказав это, с чуть заметной почтительной улыбкой удовольствия, обращенной ко мне, он обратился к женщине. И как только он обратился к ней, так все лицо его изменилось. Особенной презритель­ной скороговоркой, как говорят с собакой, не глядя на нее, он ска­зал ей:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1884. s. 219; Herzfeld, Geschichte, t. 1, s. 377–8; Jost, Geschichte des Judentlmms und seiner Sekten. Leipzig 1857. t 1, s. 41; Kuenen, Gesammelte Abhandlungen zur biblischen Wissenschaft. Freiburg und Leipzig. 1894, s. 153. Hamburger (Real-Encyklopadie des Judenthums Abtheil. II, Heft 7, ss. 1115–1119) в известном смысле примиряет эти мнения, говоря, что „wir beide Simon mit diesem Beinamen „der Gerechte“ bezeichnet annehmen“ (s. 1116). Но на вопрос, какой же из этих двух „Праведных Симеонов“ разумеется в приведенном месте Мишиы, Hamburger отвечает почти категорически, что Симеон II. Более глубокий след в иудейском сознании оставил именно Симеон II. Ею иудейское предание окружает ореолом величия. Описанию его полезной деятельности посвящает целую главу (L) Иисус, сын Сирахов; его прославляет автор 3-ей Маккавейской книги (гл. II). Талмуд точно также сохранил о нем воспоминание, как о человеке великом по деятельности и праведном по жизни, но свободном от крайностей ассидейсгва. Этот то Симеон II Праведный и разумеется в Pirke Aboth. (Hamburger, s. 1117). 106 Талмуд. Критический перевод Н. Переферковича. С.-Петербург. 1903 г. Мишна. Трактат Авот, гл. I, 1–2, т VIII, стр. 478–479. 107 Gesammelte Abhandlungen zur biblischen Wissenschaft. Übersetz, Budde. Freiburg und Leipzig 1894. Über die Manner der grossem Synagoge. 125–160. 108 В виду важности вопроса мы позволим себе, привести весь ход мыслей этой замечательной статьи. Причислив вопрос о Великой Синагоге к „проклятым вопросам“ (Quälgeister), Кюнен приводит свидетельство Талмуда о Великой Синагоге из известного места Мишны „Pirke Aboth“, указывает кратко на обе гемары и мидраши, заключающие в себе тоже свидетельства о Великой Синагоге. На основании указанных источников Кюнен сжато перечисляет, что сделала Великая Синагога. Мужи Великой Синагоги занимались составлением священных книг, установлением авторитета спорных писаний, улучшением текста их, b) исследованием священных обрядов и обычаев, с) изъяснением свящ. Писания (Галахою и Аггадою), упорядочением и счислением различных законнических определений, наконец, d), мужам же Великой Синагоги нужно приписать исчисление тех, которые по Мишне не имеют никакой части в будущей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

1106 Kurtz D. С., Boardman ./. Thanalos: Tod und Jenseits bei den Griechen. Mainz a. Rh.. 1985. S. 283. Мотив загробной трапезы на греческих стелах обычно рассматривается как производный от вшивных рельефов в честь героев и понимается как образ героизации умершего, ем.: Ibid. S. 282; Garlau P. The (тгеек way of death. New York. 1985. P. 70–71. 1107 Moscati S. Die Karthager: Kullur und Religion einer anliken Seemacht. Stuttgart; Ztlrieh. 1996. Abb. S. 122. 123./(ругая группа карфагенских надгробий продолжает традицию египетских изображений умершего на пороге своей гробницы (ил. ем.. Ibid.S. 103 132). 1108 м.: Wiebach S. Die agyplische Scheintiir. Hamburg. 1981. 1./. S. 22; 2.3. S. 27. Нередко сцены загробного пира изображались у гтруеков и на по-гребальных урнах, как греки изображали его на своих лскнфах. выполнявших в качестве вместилища умершего ту же функцию, чго и погребальное сооружение или саркофаг. На крышке саркофага может помещаться скульптура возлежащего умершею е пиршественным сосудом в руке (см., например, воспр. крышки саркофага II в. до н. •> . из Кыози: Искусство зтруеков и Древнею Рима. М.. 1982. Ил. 67-а) мотив, нашедший широкое распространение в римском погребальном искусстве. 1109 Agypten. Schiitze aus dem WUstensand: Kunst und Kultur dcr Christen am Nil Wiesbaden. 1996. Kat. 424 с интерпретацией, отличной от моей. Архитектурная композиция в рисунке савана лишний разубеждает в символическом изоморфизме погребального сооружения и погребального покрова как видов защитной оболочки для умершею. 1110 Ср. в рукописи 1663 г.: Cramer М. Koptische Buchmalcrei. Recklinghausen. 1964. Abb. 123. 124. 1112 Boenp. ем.: Wilpert ,/. Die Malereien der Katakomben Roms. Freiburg i. Hr.. 1903 Tafelband. Taf. 62.2. Textband. Fig. 49; cp. S. 518. 1115 Grabar A. Die Kunst des frUhen Christentums: Von den ersten Zeugnissen christlichci Kunst bis zur Zeit Theodosius» I. Miinchen. 1967. Abb. 110. 1116 Обзор основных источников см.: Der Kleine Pauly: Lexikon der Antike. MUnehen. 1979. Bd. I. Sp. 1361; Bd. III. Sp. 951 952; Krautheimer R. Mensa Cocmeterium Martirium//Call. Arch. 1960. Т. 11; Goodeuough E. R. Jewish Symbols in the Greco-Roman Period. New York. 1964. Bd. VI. P. 171; Fevrier Р-А. Le culte des morts dans les eommu- nautes chretiennes durant le 3e siecle//Atli del IX Congresso Intcrnazionalc di Archeologia Christiana (Roma. 21–27 Settembre 1975). Vol. 1: I monumenti cristiani preconstantiniam. Citta del Vaticano. 1978. P. 211–302 (доклад]. 303–329 Trombley F R. Hellenic Religion and Christianization. New York; Koln. 1993. Vol. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

1028 Очевидно, Фома являлся так называемым «месадзоном» Мануила – своего рода «премьер-министром». 1029 Приводится описание построения византийского войска перед знаменитой битвой у Землина (Зевгмина) 8 июля 1167 г., окончившейся полным разгромом венгров и тем самым положившей конец византино-венгерским войнам 60-х годов XII в. После описания данного построения следует рассказ о битве, повлекшей бесчисленные жертвы, пленении византийцами пятерых «жупанов» и т. п. Полный разгром венгров, по словам Киннама, завершил войны с Венгрией (274.22). 1050 Андроник Комнин, брат императора Мануила I Комнина, будущий император Андроник I (1183–1185). 1052 Город во Фракии, на берегу Черного моря, ныне известный у греков под именем Анхиало и Ахело, а у турок – под именем Кенхис. 1056 Камбис – древнеперсидский царь; Тарквиний – древнеримский царь; Эхет – мифический жестокий царь Эпира; Фаларис – тиран Акраганта. 1062 Куманами. Болгарский аристократ Асень с братом Петром возглавили в 1185 г. антивизантийское восстание в союзе с половцами. 1083 Рюрик Ростиславич Смоленский, великий князь Киевский (1173; 1180–1182; 1194– 1202; 1205–1207). 1088 Граф Фландрии Людовик и дож Энрико Дандоло – лидеры Крестового похода, затем – вельможи в Латинской империи. 1108 Византийский император Исаак II Ангел (1185–1195) вторым браком был женат на дочери венгерского короля Белы III (1172–1196) Маргарите (в нач. 1186). Имя первой жены неизвестно. 1113 Иван I Асень (1186–1196), один из трех братьев Асеней, ставший с 1186 г. царем-правителем Второго Болгарского царства. 1116 «Скифами» Акрополит называет куманов (половцев). Толкование этнонима в данном случае как славянского ошибочно, хотя русский этнический элемент мог присутствовать среди половцев под названием «тавроскифы» (Литаврин 1999. С. 353–362). 1122 Разбит был только обоз и середина войска. Исаак II и его брат Алексей с остальным войском спаслись. 1128 Военная хитрость половцев состояла в нападении на врага малыми силами с последующим быстрым отступлением, заманивавшим противника в засады и ловушки, когда в бой вступали свежие силы половецкой конницы. Их обычная численность – 10–14 тысяч всадников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВТ 1. S. 266–268. Хроника («История») Когда у императора Исаака, правившего в Константинополе, умерла супруга, он взял в жены, как говорилось, венгерку, дочь венгерского государя 1108 . А поскольку он пожелал устроить свадьбу, – а она была царской, – то счел нужным сделать и достойные ее расходы. Поэтому со всей империи ромеев собирались овцы, свиньи и быки. А так как больше других выращивает их земля болгар 1109 , то от них и потребовали больше всего. Племя же болгар, с самого начала бывшее враждебным ромеям, оказалось для них в течение многих лет виновником большого числа войн, пленения людей, захвата городов и других бесчисленных бедствий, пока, наконец, не было покорено императором Василием 1110 , которого за это назвали Болгаробойцей. И вплоть до императора Исаака [этот] народ платил подать ромеям 1111 , но в связи с таким налогом поднял мятеж 1112 . Восстал некто по имени Асань и сделался царем страны 1113 , подчинив себе все земли внутри Гема 1114 до Истра 1115 . Вследствие этого на ромеев обрушились большие неприятности. Ибо болгары, имея союзником скифов 1116 , наносили много вреда державе ромеев. Поэтому император Исаак, вынужденный собрать все войско ромеев, отправился против них 1117 . Пройдя берегом моря по дороге, ведущей через город Месемврию 1118 , он прибыл в пределы Гема. Асань вместе со своим войском прибыл в городок под названием Стринав 1119 . Император Исаак разбил там же лагерь и осадил болгар, но попался на их военную хитрость. Кто-то из болгар под видом перебежчика прибыл к императору и сообщил ему [о готовящемся] нападении скифов, и тот, устрашенный [этим] сообщением, снялся с места, хотя этот городок уже на следующий день собирался сдаться. Он ушел не по той дороге, по которой пришел, а, обманутый болгарином, решил пойти самым кратчайшим путем 1120 . Но при проходе какого-то ущелья 1121 на него напали болгары, разгромили всю его армию 1122 и захватили все снаряжение войска, а также вещи самого императора. Множество ромеев пало, а те совсем немногие, что спаслись вместе с императором, оказались без доспехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1116 Факт княжения Святослава служит еще одним аргументом в Пользу предположения о Переяславце как Великом Преславе, ибо о княжеском столе в Малом Преславе едва ли могла идти речь. По Словам Л. И. Иловайского, Святослав «завладел самою столицею болгарского царства Великою Преславою, захватил в свои руки сыновей Петра и, признавая царский титул за старшим из них, Борисом, в сущности сделался настоящим государем Болгарии. .. ». – Иловайский Д. Становление Руси. М, 1996. С. 51. 1118 М. Я. Сюзюмов и С. А. Иванов , комментаторы Истории Льва Диакона, полагают, что описанное византийским автором негодование Никифора «нельзя не счесть лицемерным», поскольку «выплаты были обычным инструментом имперской политики» (Лев Диакон. История. С. 187, прим. 16). И все же в этом негодовании, хотя и лицемерном, отразилось укоренившееся в общественном сознании понимание даннической зависимости как бесчестья, несовместимого с достоинством свободного народа. 1119 Татищев В.Н. История Российская. Т. II. С. 49. В первой редакции историк воспроизвел текст Повести временных лет: «И седе княжа ту в Переяславцы, емля дань на грьцах». – Татищев В. Н. История Российская. Т. IV. С. 127. 1128 В результате появления на Балканах русского князя Византия-по словам Г. Г. Литаврина, «получила еще более опасного врага, чем болгары». – История Византии. Т. 2. С. 214. 1130 О невыполнении Никифором своих обещаний, данных Святославу, говорят и сами греки. – См.: Диакон Лев. История. С. 55–56, 122. 1135 См.: Шахматов А. А. О начальном Киевском своде. СПб., 1897. С. 52; Сербина К. Н. Устюжское летописание XVI-XVIII вв. Л., 1985. С. 53. 1138 Татищев В. Н. История Российская. Т. IV. С. 129. Во второй редакции приведен ответ Святослава грекам: «Ежели хотите мир иметь, я с охотою учиню, токмо заплатите по договору, чего неколико лет не изправили» (Татищев В. Н. История Российская. Т. II. С. 52). Версия первой редакции нам кажется более правильной, поскольку соответствует Архангелогородскому летописцу. Да и в Повести временных лет рассказ построен так, что напрашивается вывод о возвращении греческих послов без княжеского ответа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справка : В Московской Духовной Академии сербский уроженец Ефрем Игуманович пользовался частною стипендией имени И. С. Аксакова в 220 рублей; казенной же стипендии по смете 1909 года на его содержание ассигновано не было, – о чём и сообщено Канцелярии Святейшего Синода отношением Правления Академии от 17 августа за 362. б) Отношение Совета Киевской Духовной Академии от 20 августа за 1116: «Указом Святейшего Синода от 18 июля сего года за 10097 определено переместить студента II курса Московской духовной академии серба Ефрема Игумановича в Киевскую академию. Вследствие сего Совет Киевской духовной академии покорнейше просит Совет Московской духовной академии выслать документы поименованного студента и сообщить, когда он поступил в Московскую академию, на какой группе наук состоит, какие успехи в науках академического курса во время обучения в Московской академии оказал». Определили: 1) Принять к сведению. – 2) Сообщить Совету Киевской Духовной Академии требуемые сведения о студенте Игумановиче, с присовокуплением изложенного в справке. III. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1909 г. Июля 29. В Совет Московской Дух. Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 25 июля за 10311: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 25 июня сего года за 220, по ходатайству Совета Московской духовной академии об учреждении в академии стипендии имени профессора А. П. Лебедева . Приказали: 1) Согласно настоящему ходатайству, учредить при Московской духовной академии стипендию имени покойного заслуженного ординарного профессора Императорского Московского Университета Алексея Петровича Ле- —314— бедева на проценты с завещанного им капитала, заключающегося в облигациях Государственного внутреннего 5% займа 1905 г. на восемь тысяч руб., и 2) представленный проект положения о стипендии утвердить; о чём и послать Вашему Преосвященству указ, с приложением копии положения».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не довольствуясь совращением мирян, иезуиты направили свою деятельность на базилиан, которыми наполнены были иезуитские школы и папские алюмнаты. За мерами убеждений, когда оне оказывались недействительными, следовали обыкновенно всякого рода насилия и принуждения. Особенно же успешным средством к окатоличению базилиан было дозволение латинянам вступать в базилианский орден. «Сие хитрое постановление, – писал м. Иосиф Семашко , – по наружности лестное для униатов, вскоре оказалось гибельным для сего обряда. Богатые феридуши монастырей, епископий и архиепископий, привлекли немедленно в униатский обряд достаточное количество людей знатнейших римских фамилий. Добрые монахи может быть радовались толикой деланной им чести: но вскоре без сомнения раскаялись». 1116 В XVIII столетии, при папе Бенедикте XIV, русские епископы возобновили свое ходатайство о восстановлении декрета папы Урбана VIII 7 февраля 1624 года. 1117 Папа призвал на совещание русских и латинских епископов. Латинские епископы настаивали, чтобы на переход испрашивалось позволение от латинских, униатские – чтобы от русских епископов. Но так как первые давали оное весьма легко, а последние весьма затрудняли дело, то обе стороны соглашались в том, чтобы предоставить разрешение на эти переходы апостолическому нунцию в Варшаве. Узнав об этих несогласиях, король Август III письмом просил папу не вводить по этому предмету ничего нового. 1118 Латинское духовенство употребляло все усилия, чтобы воспрепятствовать благоприятному для русских решению. Латинские епископы составили письмо, выпущенное под именем неизвестного автора, в защиту прав латинской церкви и представили римскому престолу и польскому правительству. 1119 В этом письме приводится 10 причин, по которым не следует возбранять русским перехода в латинский обряд, именно: 1) что латинская религия – есть господствующая в царстве польском и великом княжестве литовском, и мирянам латинского обряда не запрещено вступление в униатский базилианский орден; 2) что запрещением уничтожится уния между греческим и латинским обрядом; 3) что уния греков не истинная, но притворная; 4) запрещением умножится греческая религия и без того распространенная в тех странах и уменьшится латинская с опасностью для государства; 5) упадший греческий обряд опять усилится; 6) увеличится число греческих приходов и церквей; 7) апостольский престол более доверяет в этой стране испытанной верности латинян, нежели греков; 8) униаты, обращаясь с латинянами, более будут успевать в вере и добрых делах; 9) униатское простонародье, не зная разницы между унией и греческой церковью и посещая чествуемые русскими места (Киев), легко отпадает к греческой вере; 10) униаты легко привлекают к себе латинян и священники их крестят латинских детей в свой обряд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

3 . Согрших небрежением церьковнаго собора и божественаго пниа Святыхъ Писаний; и отца своего духовнаго заповди не сохраних и преслушах, и свое правило заложих слабостию и лностию. 4 . Согрших разжением скверные похоти и различными истицании во сн и наяв, любоданием в мыслех скверных, и нечистых, и неявленных. 5 . Согрших в церкви в мыслех нечистых, и в смянии до слезъ, и в празнословии, и очима възирах личнаго взора мыслию блудною. 6 . Согрших осужением, оклеветанием, оболганиемъотецьдуховных, и всякого священническаго чина, и всей, еже о Христ, братии, и всякого человка. 7 . Согрших злопомнниемъ и лъганием всякым, завистию, гнвом, яростию, злобою, гордостию, величанием и богомерскыми словесы. 8 . Согрших тщеславием, славолюбием, чревобсием, обиядением, пьянством, волхвованием и наузы и всякого бесовскаго неистовства. 9 . Согрших роптанием, братаненавидниемъ, запрнием чюждаго имниа и всяким крадениемъ монастырьских вещей. 10 . Согрших душею моею и тлом, слухом и видом, языком и гортанем и всми чювствы моими, всм созданием. А всм сим грхом моим не могу представити ни времени, лиц, ни числа, ни мста, ни дни, ни часа. А всем сим грхом моимъ опитемьи не исправих. И нсть того грха, егоже не сотворих, но о всх каюся Господу Богу моему, сътворшему мя, и теб, господине отче. И ты, господине отче, Господа ради, прости мя, и благослови, и помолися о мн, гршнем, и разрши всяко слово, и отлучение, и клятву, и проклятие, и всяк союзъ грховный. Вы же вси, о, отцы и братие мои о Христ Исусе и духовнаа чада, по духу или будут сродницы по плоти, елицы прочтете грубыа моя стихы, плачитеся, плачитеся, ей, съ мною рыдайте! Се бо знамение есть совершенныа любви, еже радоватися с радующимися и плакати съ плачющими. 1116 В воздыхании горком и в слезах многых молю всх вас и ног ваших касаюся: о мн, гршнем и смиренем, помолитеся, Христовы ради любве, и глаголите сице: «Прости, Господи, прости и помилуй, Христе Боже, душу гршнаго инока Ефимиа, исплетша гране сие», яко да не попалит мя когда огнь геонский, понеже Создателя моего прогнвах беззаконьми моими и безмрными длы, студными и скверными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XI в. положение обители Келл-Дара ухудшилось, это было связано гл. обр. с упадком династии О Дунланге. Династия, сохранявшая власть над Лагеном с VII в., распалась на соперничавшие аристократические роды, ее ослабило длительное противостояние врагам, стремившимся подчинить Лаген,- верховным правителям из династии О Нейл, князьям Мумана, скандинавам. В борьбе за господство над Юго-Вост. Ирландией верх одержали правители О Кеннселаг, властвовавшие над Юж. Лагеном ( Byrne. 2001. P. 163, 271-272). В этот период Келл-Дара подвергалась грабительским набегам соседних князей (1022, 1048, 1116) и становилась местом расправы над политическими противниками (1048). Контроль над церковным поселением оспаривался неск. правящими родами. Во 2-й пол. XI в. здесь попытались закрепиться О Кеннселаг: по летописным данным, правитель Домналл (1070-1075) добился избрания на должность аббатисы своей сестры Гормлат (1072-1112), а в 1098 г. в церковном поселении произошла схватка между родственниками Домналла, в которой погиб правитель Диармад. После этого в Келл-Даре началось противостояние племен О Фаэлан (ветвь династии О Дунланге, утратившая власть над Лагеном в 1018; жили в вост. части совр. графства К., недалеко от г. Нейс) и О Фальге (жили в зап. части графства К.). В 1102 г. в Келл-Даре скончался Мурьхертах Слепой, правитель О Конхобар Фальге. Однако после кончины аббатисы Гормлат контроль над Келл-Дарой, по-видимому, перешел к О Фаэлан. В 1127 г. в церковном поселении произошла схватка за «наследие Бригиты» (ar cosnum chomhorbuis Bríghde), после к-рой О Фальге установили контроль над обителью, должность аббатисы заняла их ставленница. Кербалл О Фаэлан и его люди погибли в сражении. В конфликт вмешались О Кеннселаг, т. к. Садб, дочь погибшего Кербалла, была 1-й женой их правителя Диармада Мак Мурхада (ок. 1130-1171). В 1132 г. воины Диармада напали на Келл-Дару, устроили пожар и обесчестили захваченную в плен аббатису. Вероятно, ввиду чрезвычайных обстоятельств обязанности «наследницы Бригиты» были переданы епископу - Кормак О Катасаг († 1145) назван «временным наследником Бригиты» (comorba Brigde fria ré; запись в «Хронике ирландцев»). После этого должность аббатисы занимала Мор († 1167), дочь правителя О Конхобар Фальге. Неизвестно, была ли она той самой аббатисой, к-рая вступила в должность после убийства Кербалла О Фаэлана в 1127 г. и была оскорблена людьми Диармада в 1132 г., или же О Фальге вновь удалось посадить в Келл-Даре ставленницу. Тем временем Диармад Мак Мурхада захватил верховную власть над Лагеном и назначил «наследницей Бригиты» свою родственницу Садб (1167-1171) - последнюю аббатису Келл-Дары, о к-рой сохранились сведения. По-видимому, ставленником Диармада был и еп. Малахия О Бран (ок. 1161-1175) (см.: Flanagan M. T. Strategies of Lordship in Pre-Norman and Post-Norman Leinster//Anglo-Norman Studies, 20: Proc. of the Battle Conference, 1997/Ed. C. Harper-Bill. Woodbridge, 1998. P. 119-120, 123).

http://pravenc.ru/text/1684604.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010