184 John B. Cobb, Jr. and David Ray Griffin, Process Theology: An Introduction (Philadelphia: Westminster Press, 1976), p. 94. См. также: L Charles Birch, Nature and God (London: SCM Press, 1965). 185 Несколько разделов этой главы представляют собой переработанные части моих предыдущих книг: Ian G. Barbour, Issues in Science and Religion (Englewood Cliffs, NJ: Prentice–Hall, 1966) и Myths, Models, and Paradigms (New York: Harper & Row, 1974). Вновь написанные отрывки обозначены в примечаниях. 186 Carl G. Hempel, Philosophy of Natural Science (Englewood Cliffs, NJ: Prentice–Hall, 1966); Karl R. Popper, The Logic of Scientific Discovery (London: Hutchinson’s Univ. Library, 1956). 187 W.V. Quine, «Two Dogmas of Empiricism», в его книге: From a Logical Point of View, 2d ed. (New York: Harper Torchbooks, 1963). 188 N.R. Hanson, Patterns of Discovery (Cambridge: Cambridge Univ. Press. 1958); Michael Polanyl, Personal Knowledge (Chicago: Univ, of Chicago Press, 1958). 189 Thomas 5. Kuhn, The Structure of Scientific Revolutions, 2d ed. (Chicago: Univ, of Chicago Press, 1970). 190 См., напр.: Frederick J. Streng. Understanding Religious Life (Belmont, CA: Dickenson, 1976); Ninian Smart, Worldviews (New York: Charles Scribner " s Sons, 1983). 192 Bhagavad Gita, trans. Swami Prabhavananda and Christopher Isherwood (New York: New American Library, 1972); David Kinsley, Hinduism (Englewood Cliffs, NJ: Prentice–Hall, 1982). 193 В главе 3 книги Myths, Models, and Paradigms, я обсуждаю работы Мэри Хессе (Hesse), Макса Блэка (Black), Ричарда Брэйтуэйта (Braithwaite), Петера Ахинштайна (Achinstein) и других авторов, посвященные научным моделям. См. также: W.H. Leatherdale, The Role of Analogy, Model and Metaphor in Science (New York: American Elsevier, 1974). 194 Niels Bohr, Atomic Theory and the Description of Nature (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1934), p.96. 195 См. Barbour, Issues in Science and Religion, pp. 162–174; см. также Myths, Models, and Paradigms, pp. 34–38. 196 Larry Laudan, «А Confutation of Convergent Realism», in Scientific Realism, ed. Jarret Leplin (Berkeley and Los Angeles: Univ, of California Press, 1984).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

«Мы не являемся служителями камней, не имеющих никаких чувств, но почитаем (σμν θρησκευτα) 13 Единого Бога, [Сущего] прежде всех и над всем, и Христа Его, Превечного Бога-Слово 14 », и т.д. ЭКЛОГИ Φρ. A3 (=fr. 3 Hall) CPG I, 1093 (3) ВВЕДЕНИЕ Текст сохранился у Евсевия ( ЦИ IV, 26, 12 –4). Он важен следующими деталями: 1) Мелитон – самый ранний из известных нам путешественников в Святую Землю (ср. Bardy, примеч. 21 на с. 210 –1); 2) Он первым заинтересовался каноном Св. Писания Ветхого Завета. Некоторым ученым казалось странным, что для этого нужно было предпринимать путешествие в Палестину, которое расценивалось иными даже как литературная фикция (A.D. Nock – Hall, p. 66 –7, n. 10), однако ими не принята во внимание обстановка в Сардах (см. выше, с. 483). То, что Мелитон не стал наводить справок в местной синагоге, весьма знаменательно. Список книг ВЗ и их последовательность, по Westcott " y, свидетельствует, что Мелитон взял названия и порядок их не прямо из еврейского канона, а с перевода LXX, пересмотренного евреями (Леонардов, 577). По Katz " y (196 –7), Мелитон подразумевал еврейский канон, включающий 22 книги, объединяя при этом, возможно, книги Самуила, Царств (у LXX и у святителя – четыре Царств) и Летопись (соответственно – две Паралипоменон), подобно списку Оригена , который присоединял еще Есфирь, считая Руфь с Судьями за одну книгу (Grant, 97). Во всяком случае следует отметить, что Мелитон не включил второканонические книги (об именовании Притчей Премудростью Соломона ср. Евс. ЦИ IV, 22, 9), но, в отличие от еврейского канона, привел некоторые названия по LXX, и Септуагинте же он в основном следует при перечислении книг. Однако при этом необходимо учитывать, что, по наблюдениям Hall " a и нашим, Мелитон (по крайней мере в дошедшей до нас проповеди ) пользовался исключительно переводом LXX, обращаясь и ко второканоническим книгам (прежде всего к Премудрости Соломона по LXX). Роль мелитоновских «Эклог» видный русский ученый Юнгеров (131 –2) характеризует так: «Итак, из этого перечня [до того Юнгеров перевел разбираемый фрагмент] несомненно, что Мелитон признавал канон лишь в объеме и составе канона палестинских иудеев, с пропуском лишь книг Неемии и Есфирь, может быть, подразумеваемых в книге Ездры, потому что книга Неемии во многих списках называется второю книгою Ездры (так во всех соборных и отеческих исчислениях, у Иеронима и в Вульгате).

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

357 Trinh, S. The Violent Path of Aum Shinrikyo/S. Trinh, J.R. Hall//Hall, J.R. Apocalypse Observed: Religious Movements and Violence in North America, Europe and Japan/Hall J.R., Schuyler P.D., Trinh S. – London & New York: Routledge, 2000. – P. 76–110. 358 Tobey, A. The Summer Soltice of the Healthy-Happy-Holy Organization/A. Tobey//Glock, C.Y. The New Religious Consciousness/C.Y. Glock & R. Bellah. – Berkeley: University of California Press, 1976. – P. 5–30. 359 С. 15. Mather, G.A. Dictionary of cults, sects, religions and the occult/Mather G.A. & Nichols L.A. – Grand Rapids: Zondervan Publ., 1993. – 384 p. 360 Минский городской лекторий общества «Знание» БССР приглашает.//Вечерний Минск. – 1989. – 11 авг. – 185. – С. 4; Лечебно-оздоровительные сеансы//Вечерний Минск. – 1990. – 24 нояб. – 270. – С. 3; Вы хотите увидеть приемы парапсихологии.//Вечерний Минск. – 1991. – 7 янв. – 5. – С. 4. 362 Лекторий общества «Знание» БССР приглашает.//Вечерний Минск. – 1990. – 13 июля. – 162. – С. 4; Никишина, Г. «Звезды не обязывают», – говорит московский астролог Павел Глоба/Г. Никишина//Советская Белоруссия. – 1990. – 07 окт.; Минский городской лекторий общества «Знание» БССР продолжает набор в астрологическую школу//Вечерний Минск. – 1991. – 18 янв. – 13. – С. 4; Республиканский лекторий общества «Знание» объявляет набор на 1-й курс в школу астрологии//Вечерний Минск. – 1992. – 10 февр. – 26. – С. 4. 363 Общество «Знание» Минска, гималайский институт «Урусвати», Институт «Аюрведа» приглашают ...//Вечерний Минск. – 1991. – 28 марта. – 61. – С. 4. 366 Делик, Т. Гороскоп ко дню рожденья/Т. Делик//Вечерний Николаев. – 1993. – 4 сент. – 04. – С. 3. 367 С. 351. Nelson, G.K. The Concept of Cult/G.K. Nelson//Sociological Review. – 1968. – Vol. 16. – P. 351–362. 368 Отметим несколько основных механизмов появления сектантских составляющих в учебных заведениях. Вариант 1 . Нанятый преподаватель может оказаться членом секты или стать таковым в силу не зависящих от школы или вуза обстоятельств. В результате он на своих лекциях будет проповедовать сектантские идеи или начнет это делать по мере погружения в мир сектантства. Если он будет делать это мягко и не слишком навязчиво, то руководство учебного заведения может достаточно долгое время не замечать происходящего.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Archive Recitals given in Slovakia and Czechia by the choir of the Moscow Cathedral of the Epiphany 1 October 2019 year 10:50 From September 27-29, 2019, the choir of the Cathedral of the Epiphany, with a blessing of His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia and His Beatitude Metropolitan Rostislav of the Czech Lands and Slovakia, gave recitals in Slovakia and Czechia. The choir was conducted by the cathedral’s chief precentor Alexander Majorov. The tour was made with the support of the Russian Federation Ministry of Culture. During their tour, the choristers were accompanied by the rector of the Cathedral of the Epiphany and the chairman of the Patriarchal church-public council for development of Russian church music, Archpriest Alexander Agheikin.  On September 27, the day of the Elevation of the Honourable and Life-Giving Cross of the Lord, the Russian choir sang festive hymns during the celebration of the Divine Liturgy at the church of St. Rostislav Equal-to-the-Apostles. The foundation stone was laid for this church during the visit of Patriarch Alexy II of blessed memory to the Orthodox Church of the Czech Lands and Slovakia in 1966. On September 28, the choir took part in the prayer service sung at the church of the Great Martyr George the Conqueror in Prague Castle – the oldest church in Prague (10 th  cent.) in which the Holy Martyr Princess Ludmila of Prague is buried. On the eve of the commemoration day of St. Ludmila, a prayer service with the akathistos was celebrated at her tomb by His Beatitude Rostislav, who was assisted by Metropolitan Sergiy of Barnaul and Altai (Russian Orthodox Church) and hierarchs of the Orthodox Church of the Czech Lands and Slovakia. His Beatitude noted that the prayer together with the choir of the Moscow Cathedral of the Epiphany at the heart of Christian Czechia was a special event in the life of the Orthodox Church of the Czech Lands and Slovakia. In the evening, the choir gave a recital of the 20 th  century Russian choral music at the Chrystal Hall of the Czechian representation of Rossotrudnichestvo. On September 29, the choir sang liturgical hymns in the church of Ss Peter and Paul at the Karlovy Vary representation of the Russian Orthodox Church. On September 28, the Rossotrudnichestvo representation in Czechia opened a multi-media exposition of masterpieces of Old Russian iconography from the Russian Museum funds (St. Petersburg). Presented are over one hundred works of art. In addition, on September 16 the State Museum of the History of Religion opened an exhibition on Monasteries and Monasticism in Russia, at the Chrystal Hall of the Russian Center of Science and Culture in Prague. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 7 December 2023 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5507223...

К такому же выводу приходит и сам внимательный исследователь, которому мы обязаны знанием этих подробностей, и с которым мы имели возможность беседовать о его путешествиях в Полинезии. 2 . Дрожательный паралич (Paralysis agitans). Медицинский опыт вполне подтверждает замечание, сделанное Marshall Hall’eм о том, что эмоция в большинстве случаев служит началом paralysis agitans, а также и то, что под её влиянием болезнь эта усиливается. Мускульные движения в этой болезни успокаиваются во время сна. Marshall Hall приводит случай с одним аббатом, который во время террора во Франции остановлен был чернью; на него кричали: «на фонарь!» Ему удалось убежать, «но с тех пор в ногах у него сделалось сильное дрожание. Тот же автор рассказывает о господине, у которого болезнь произошла от забот, вызванных разорительными тратами, которые он сделал для того, чтобы быть избранным в парламенте. Он сделался совершенно неспособным ходить один, но ходил очень хорошо, «лишь только его жена слегка брала его за руку». Он совершенно терял способность управлять своими движениями, как только возбуждался чем-нибудь или волновался. В третьем случае, болезнь последовала от беспокойства вследствие денежных дел. Однажды сын больного послан был в банк для помещения большой суммы денег и опоздал возвращением домой, отправившись в театр, вследствие чего симптомы болезни настолько усилились, что дело дошло почти до гемиплегии. Marshall Hall, который считал paralysis agitans эмотивной болезнью по преимуществу, прибавляет, что он мог бы привести ещё и другие случаи, подобные вышеописанным 274 . Труссо приводит другой случай paralysis agitans, вызванный «глубоким душевным волнением» 275 . Один адвокат почти год усердно ухаживал за больной женой, которую потом потерял. Горе и бессонные ночи его ослабили. После этого он сделался так нервно раздражительным, что не мог слышать звона колоколов и не мог выносить ни малейшего шума. Скоро ему показалось, что рука у него стала слегка дрожать, и что движение всего члена, и в особенности кисти, делалось всё более и более затруднительным. Вскоре он почувствовал неловкость и в ноге на той же стороне, и дела пошли всё хуже и хуже, причём лечение не помогало; затем больной перестал писать. Труссо говорит, что он походил на паралитика, но, хорошенько исследовав его, он увидал, что паралич был только кажущийся.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

A History of the Byzantine State and Society. Stanford, 1997; Woods D. Where Did Constantine I Die?//JThSt. 1997. Vol. 48. N 2. P. 531-535; idem. On the Death of the Empress Fausta//Greece and Rome. Oxf., 1998. Vol. 45. P. 70-86; Кривушин И. В. Ранневизантийская церк. историография. СПб., 1998; Рудоквас А. Д. О законодательстве против язычества имп. Константина Великого//Античный мир. СПб., 1998. С. 377-393; он же. О христианизации рим. права в эпоху имп. Константина Великого//Древнее право. 2002. Т. 9. 1. С. 161-180; Boojamra J. L. Constantine and the Council of Arles: The Foundations of Church and State in the Christian East//GOTR. 1998. Vol. 43. P. 129-141; Constantine: History, Historiography and Legend/Ed. S. N. C. Lieu, D. Montserrat. L.; N. Y., 1998; Die Konstantinische Wende/Hrsg. E. Mühlenberg. Gutersloh, 1998; Elsner J. Imperial Rome and Christian Triumph. Oxf.; N. Y., 1998; Hall L. J. Cicero " s instinctu divino and Constantin " s instinctu divinitatis: The Evidence of the Arch of Constantine for the Senatorial View of the Vision of Constantine//JECS. 1998. Vol. 6. N 4. P. 647-671; Rapp C. Imperial Ideology in the Making: Eusebius of Caesarea on Constantine as «Bishop»//JThSt. 1998. Vol. 49. Pt. 2. P. 685-695; Burgess R. W. Αχυρν or Προστειον: The Location and Circumstances of Constantine " s Death//JThSt. 1999. Vol. 50. N 1. P. 153-161; Cameron A., Hall S. G., ed. Eusebius Life of Constantine. Oxf.; N. Y., 1999; Carri é J.-M., Rousselle A. L " Empire Romain en mutation: des Sévères à Constantin, 192-337. P., 1999; Pensabene P., Panella C. Arco di Costantino: tra archeologia e archeometria. R., 1999; Краутхаймер Р. Три христ. столицы: Топография и политика: [Рим, К-поль, Милан]. СПб., 2000; Curran J. R. Pagan City and Christian Capital: Rome in the IVth Cent. Oxf., 2000; DePalma Digeser E. The Making of a Christian Empire: Lactantius and Rome. Itaca (N. Y.)., 2000; Jones M. W. Genesis and Mimesis: The Design of the Arch of Constantine in Rome//J. of the Society of Architectural Historians.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Вся компания бросилась к окнам, а некоторые вышли на уличное крыльцо. Небо представляло интересное зрелище. По всем направлениям его высоко-высоко поднимались огненные дуги ракет, которые с шипящим свистом разрезали воздух и как бы под самыми звездами с треском разрывались и рассыпались разноцветно-огненным дождем. Весь сквер Союза окружен демократическими залами, и из всех их теперь, равно как и с самого сквера, ракеты бросались с безумною роскошью. Свист, треск и блеск ракет, с промежуточным буханьем поставленной на сквере пушки, убил тишину приятного вечера. Такой канонадой демократы открыли свою атаку на ненавистных республиканцев, в памятный для них день 23 сентября. Несчастьем демократической партии издавна было то разделение, которое постоянно существовало в ней со времени минувшей войны. Демагогствующие политиканы, несогласные между собою более по личным счетам, чем по принципу, мало-помалу образовали отдельный фракции, которые стали враждовать между собою более чем со своим общим противником – республиканскою партией. Разделение это выразилось даже пространственно. Каждая фракция создала себе особую «залу», в которой собираются ее члены для митингов и по которым стали называться самые фракции. Так, в настоящее время наиболее известны фракции «3ала Таммани» и «3ала Ирвинга» (Tammany Hall, Irving Hall). До последнего времени они были злейшими врагами, и этому обстоятельству демократическая партия, главным образом, обязана своим поражением при позапрошлых выборах. В минувшем году назначение на президентскую кандидатуру генерала Генкока способствовало отчасти примирению между собою этих фракций, и они действительно единогласно объявили себя сторонниками этого кандидата; но в то же время искра застарелой вражды продолжала тлеть, и в сентябре прошлого года чуть не воспламенилась опять в открытую вражду. Ровно в 8 часов, когда ракеты достаточно подготовили почву для генерального боя, выступили ораторы и открыли адскую канонаду речами, которые загремели со всех эстрад и вместе с ракетами лопались в ночной темноте.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

Attack on Moscow " s Manege exhibit by radical Orthodox activists not sanctioned by the Moscow Patriarchate/Православие.Ru Attack on Moscow " s Manege exhibit by radical Orthodox activists not sanctioned by the Moscow Patriarchate Moscow, August 17, 2015      On Friday evening, Radio Free Europe reported that an Orthodox activist group had smashed sculptures by Soviet Artist Vadim Sidur that were on exhibition in Moscow’s Manege exhibition hall. Interfax Religion, from which RFE gathered its information, referred to Dmitry Tsorionov, known by the nickname Dmitry Enteo, and his group called “God’s Will” as “radicals”. Tsorionov and his group acted without any support or backing by the Russian Orthodox Church. The organizers of the art exhibition at the Manege exhibition hall in Moscow, have filed a report on the incident with police and expect the damage to be evaluated. " We filed a report yesterday. The damage caused is so far unknown. Police have seized four linocuts that were damaged, and we are waiting for an expert to evaluate the damage, " Yelena Karneyeva, a spokesperson for the Manege association, told Interfax on Saturday. The exhibition is working as usual now, she said. The Interior Ministry department for Moscow told Interfax on Saturday that police had opened an inquiry into the incident. Interfax had reported earlier that several activists led by Dmitry Tsorionov (Enteo), the leader of the Orthodox movement God " s Will, had disrupted an exhibition called “Sculptures We Don " t See” at Manege on Friday evening. The attackers damaged several artworks, claiming that the exhibits insulted the feelings of true believers. Although RFL reports that Tsorionov is a “well-known Orthodox activist”, the Russian Orthodox Church dissociates itself with the controversial activist, and supports all efforts by law enforcement agents to bring them to justice for their actions. One of the " exhibits " : a blasphemous effigy of the head St. John the Baptist.      At the same time, spokesmen for the Church support believers’ rights to peacefully protest any flagrant disregard for their religious sensibilities and take legal action against those who incite religious hatred. Russian law has for a number of years now forbidden the desecration of symbols revered by both believers and non-believers, and this law has been more stringently enforced since the “Pussy Riot” debacle.

http://pravoslavie.ru/81415.html

Hall предполагает сирийский оригинал, а Baethgen держался того мнения, что сказания первоначально написаны на греческом языке. По Шерману, вероятное происхождение книги от иудейского автора еще не доказывает того, что она написана была на еврейском или арамейском языке; и рассуждение Гамакера, по его мнению, доказывают только то, что местом происхождение сказаний была Сирия, родина большого числа христианских легенд. Наличность гебраизмов в редакциях рассматриваемого сочинение можно объяснить именно тем, что первоначально текст произошел в Сирии, где греческий язык вообще изобиловал семитизмами; и то, в чем Гамакер видел гебраизмы, с одинаковым правом можно назвать сириазмами. Но мнение, которое высказал Hall, – именно, что в основе сказаний о пророках лежит сирийский оригинал, несостоятельно потому, что происхождение оригинала относится ко времени ранее 2в. по Р. Хр., когда в местах происхождения легендарных сказаний о пророках впервые стали писать на сирийском языке. Наиболее вероятно мнение тех, которые признают оригинальным языком сказаний язык греческий (Scherm. VF, рр X – XI; Id. PAL, Ss. IV, 122 u. 130). Libellum de vita et morte prophetarum (как называет рассматриваемое сочинение о пророках Гамакер), в различном объеме, сохранилось в нескольких рецензиях на греческом, латинском и сирийском языках (существует одна рецензия сказаний о смерти пророков на армянском языке). Имеющих первостепенное значение по полноте и древности греческих рецензий Шерман насчитывает шесть: первая рецензия Епифания (А), Дорофея (В), вторая – Епифания (С), анонимная (D), рецензия схолий, в прежнее время приписывавшаяся Исихию (Е) и рецензия, заключающаяся в греческих минеях (F). Латинские тексты представляют или перевод или переработку греческих. Так рецензия Дорофея была первоначально издана в 1557 г. в латинском переводе; наоборот, сказание de ortu et obitu prophetarum в сочинениях Исидора Севильского представляют переделку греческого текста (и только отчасти перевод анонимной греческой рецензии).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Ополчение Второй мировой войны, поначалу добровольное, было создано на случай вторжения немецких войск в Великобританию 48 Вечность ( лат.) 49 Тевтонская ярость ( лат.) 50 Магистр гуманитарных наук — вторая ученая степень в университетах; для ее получения требуется исследовательская работа в какой-либо области (диссертация на степень магистра) 51 Фактический глава университета; назначается главным руководящим органом универ ситета из числа преподавателей на срок от двух до четырех лет 52 «Уместный», «преподобный», «продажный (корыстный)», «хоровой», «светский (не церковный)» ( англ.) — эти слова носят отчетливо книжный характер и в английском языке не самые частотные, но при этом в литературной речи вполне употребительные 53 Христианский брак — это вовсе не запрет на половые сношения, но подобающий метод сексуальной воздержанности; и, по сути дела, наверное, лучший способ получения наиболее полного сексуального наслаждения, точно так же, как воздержанность в уиотребле нии алкоголя — лучший способ наслаждаться пивом и вином. — Прим. авт. 54 Это имя (Joad of Joad Hall) перекликается с именем одного из персонажей романа К. Грэма «Ветер в ивах» (1908) — мистера Жаба из Жаб-холла (в оригинале Mr. Toad of Toad-Hall). См. тж. письмо 51 55 Передача, в которой видные политические деятели и специалисты отвечают на вопросы радиослушателей 56 Северо-западный пригород Лондона 57 «Виши» — общепринятое название фашистского прогитлеровского режима, существо вавшего во Франции во время Второй мировой войны: происходит от названия г. Виши, в ка тором находилось коллаборационистское французское правительство во главе с генералом А. Ф. Петеном. Режиму Виши противостояло движение «Свободная Франция» (с июля 1942 — «Сражающаяся Франция»), созданное генералом Ш. де Голлем, который призывал к продолжению сопротивления врагу. 58 Аллюзия на строки из протестантского гимна: «Дневные хлопоты и общность цели/Дадут нам все, о чем бы мы радели» 59 Цитата из шуточного стихотворения американского автора Брет Гарта, в котором идет речь о бурных «дебатах» в группе калифорнийских золотодобытчиков 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010