1968. 4. С. 169–180. Родственная проблема пастырского значения, что велегласно возносимая анафора на мертвом литургическом языке не имеет большого назидательного значения для людей, находится вне поля зрения нашего исследования. 489 См. Taft R.F. Psalmody. См. также исчерпывающую коллекцию святоотеческих текстов о псалмодии: McKinnon J. Music in Early Christian Literature//Cambridge Readings in the Literature of Music. Cambridge, 1987 и творения Никиты Рамесианского в прим. 504 ниже. 490 Отцы Церкви постоянно порицали бесчиние и шум во время чтения Писания: например Ориген († ок. 254) In Gen hom. 10,1; In Ex hom. 12, 2/Baehrens W. A. (ed.). Origines Werke. Bd. 6.1//GCS. Bd. 29. Leipzig, 1920. S. 93, 263–264. Цезарий Арльский (503–542) жалуется на то же самое: Sermones 55, 1,4; 72,1; 73,1–5; 78, 1; 80 1//CCL 103, 241–244, 303, 306–309, 323, 328–389=SC 243, 476–485; 330, 180–181, 190–199, 237–244, 256–257. Дальнейшие ссылки: Adkin N. A Problem in the Early Church: Noise During the Sermon and Lesson//Mnemosyne. 1985. 38. P. 161–163. 491 Основная работа о проповеди в христианскую античность: Olivar; Olivar A. Les réactions émotionnelles des fidèles pendant la lecture solennelle de l " écriture dans les églises des pères//Mens concordet voci. Pour Mgr. A. G. Martimort. Paris, 1983. P. 452–457. См. также Old H. O. The Reading and Preaching of the Scriptures in the Worship of the Christian Church. 2 vols. Grand Rapids/Cambridge, 1998. Vol. 2: The Patristic Age. Златоуст жалуется, что народ либо игнорирует проповедника (In Mt hom. 32/33, 6//PG 57, 384–385), либо начинает толкаться, чтобы пробиться к нему поближе (In Ioh. hom. 3,1//PG 59:37). См. об этом: Taft R.F. Women. P. 27–87, здесь 29, 82–86. 492 Origen, In Ierem. hom. 12, 13//Origene, Homelies sur Jeremie/Nautin P. (ed.)//SC 232, 238. Paris, 1976–1977, здесь SC 238, 44ff=PG 13, 395–396 (=CPG §1438); ср. Lampe. P. 65. Не следует путать их с особой категорией «слушателей [κρομενοι]», полагая, что им было разрешено участвовать только в литургии Слова до отпуста вместе с теми, кто не был допущен к общению в молитве и тайнах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

пер.: Молиться телом: Исихастский метод и вне-христ. параллели//Символ. 2007. 52. С. 13-50); На берегах Темзы и Трента: (Православие на Британской земле)//ЖМП. 1993. 10. С. 88-90; C. S. Lewis: An «Anonymous Orthodox»?//Sobornost. 1995. Vol. 17. N 2. P. 9-27 (рус. пер.: Можно ли считать К. С. Льюиса «анонимным православным»?/Пер.: Н. Трауберг//Страницы. 1996. 2. С. 102-112); A Fouteenth-Century Manual of Hesychast Prayer: The Century of St. Kallistos and St. Ignatios Xanthopoulos. Toronto, 1995 (рус. пер.: Руководство по исихастской молитве XIV в.: «Сотница» св. Каллиста и св. Игнатия Ксанфопулов/Пер.: Н. Мусхелишвили//Там же. 1998. Т. 3. Вып. 1. С. 11-31); «Act out of Stillness»: The Influence of Fourteenth-Century Hesychasm on Byzantine and Slav Civilization. Toronto, 1995 (рус. пер.: «Действовать в покое»: Влияние исихазма XIX в. на визант. и слав. цивилизации//Символ. 2007. 52. С. 51-71); The Way of the Ascetics: Negative of Affirmative?//Asceticism/Ed. V. L. Wimbush, R. Valantasis. Oxf., 1995. P. 3-15 (рус. пер.: Путь аскетов: Отрицание или утверждение?/Пер.: П. Б. Сержантов//АиО. 1999. 3(21). С. 146-162); How are We Saved?: The Understanding of Salvation in the Orthodox Tradition. Minneapolis, 1996 (рус. пер.: Понимание спасения в православной традиции/Пер.: Г. Ястребов//Страницы. 1996. 3. С. 17-37); Священное Писание и святые отцы о богословском образовании//БСб. 1997. Вып. 1. С. 142-152; Through the Creation to the Creator. L., 1997 (рус. пер.: Через творение к Творцу [в сокр.]//РЧ, 5-е. 1997. С. 157-172 (отд. изд.: М., 1998)); Личный опыт общения со Святым Духом: (По текстам греч. отцов)/Пер.: П. Дмитриевский//Страницы. 1999. Т. 4. Вып. 1. С. 10-23; The Inner Kingdom. Crestwood (N. Y.), 2000 (рус. пер.: Внутреннее царство. К., 2003); The Ordination of Women in the Orthodox Church. Gen., 2000 (совм. с E. Behr-Sigel) (рус. пер.: Рукоположение женщин в Православной Церкви/Пер.: Л. Алексеева и др. М., 2000); Святая Троица - парадигма человеческой личности/Пер.: А.

http://pravenc.ru/text/1320093.html

51 В глагольной форме непереходного типа κατστασις указывает на устойчивое и упорядоченное состояние. Христианские авторы этим словом обозначали моральное или умственное состояние человека или его состояние применительно к Богу, политической или церковной системе, определенному образу жизни или жизненным этапам (dispensations). См. LSJ 913; Lampe, 720. В этом последнем значении Феодор и использует данное слово, так как для него κατστασις относится к одному из двух главных состояний человеческой жизни, двум жизненным этапам или векам. 52 Мы не должны считать, что такое понимание будущей жизни, характеризующейся нетлением, совершенно лишает христиан настоящего участия в этой жизни. Abramowski, ‘Zur Theologie Theodors’, 274, показал (оспаривая точку зрения Vries, ‘Der «Nestorianismus» Theodors’, 120), что прообраз (крещение) содержит в себе реальность в силу своей сопричастности к ней. 53 Ср. De Incar. 1 Hom. Cat. 1.4 11.8 14.6 14.10 14.27 В этих ссылках действительность новой жизни христианина соотносится с грядущим веком. 54 Напр., Devreesse, Essai sur Théodore, 89; Norris, Manhood and Christ, 160; Hay, ‘Antiochene Exegesis and Christology’, 21. 56 Напр., La Divinisation du chrétien, 263–5, 272; Vöobus, ‘The Theological Anthropology of Theodore’, 117–19; Dewart, The Theology of Grace of Theodore, 36–7. 59 Norris, Manhood and Christ, 184. Раскрывая этот аргумент, Норрис приводит отрывки из Феодорова Pecc. Orig. 3 и Frag. Gen. 3.17 указывающие на то, что, если бы Бог пожелал создать Адама бессмертным, тот остался бы живым несмотря на грех. 61 Акцент Феодора на человеческой свободе признается везде. См. Florovsky, The Byzantine Fathers of the Fifth Century, 208–9; Romanides, ‘The Debate over Theodore’s Christology’, 168; Greer, Theodore of Mopsuestia, 25. 62 Ср. De Incar. 1.2 где Феодор отмечает, что ангелы удаляются от грешников, а к благородным приходят на помощь. Ср. также Hom. Cat. 11.19 и 16.44 – в обоих отрывках утверждается, что мы получим блага второго века по благодати, но опять-таки подчеркивается, что мы должны стремиться быть достойными этих благ.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

Rice, G. «Cosmological Ideas and Religious Truth in Genesis One». JRelThol 23 (1966): 15–30. Ruger, H. P. «On Some Versions of Genesis 3:15 . Ancient and Modern». BTrans 21 (1916): 105–110. Ryken, I. Literature of the Bible. Grand Rapids: Zondervan, 1974, стр. 33–42. Sawyer, J. «The Meaning of’ In the Image of Elohim,» in Genesis I–XI ». JTS 25 (1974): 418–426. Scullion, J. J. «New Thinking on Creation and Sin in Genesis i-xi». ABR 22 (1974): 1–10. Shanks, H. «How the Bible Begins». Jud 81 (1972): 51–58. Shea, W. H. «Adam in Ancient Mesopotamian Traditions». A USS 15 (1977): 27–41. Snaith, N. H. «The Image of God». ExpT (1974): 24. Stott, J. R. W. «The Subtlety of Satan». СГ9 (1965): 740–744. Thompson, P. «The Yahwist Creation Story». КГ21 (1971): 197–208. Trible, P. «Ancient Priests and Modern Pollutors». ANQ 12 (1971): 74–79. . «Eve and Adam: Genesis 2–3 Reread». ANQ 14 (1972): 251–258. Trudiger, L. P. « " Not Yet Madé. »Newly Madé. A Note on Gen. 2:5 ». EQ 47 (1975): 67–69. Waltke, B. «The Creation Account in Genesis 1:1–3 ». BS 132 (1975): 25–36, 136–144, 216–228, 327–342. Westermann, C. Creation. Philadelphia: Fortress, 1964. Wifall, W. «The Breath of His Nostrils». CBQ 36 (1974): 237–240. . « Genesis 3:15 – a Protoevangelium?» CBQ 36 (1974): 361–365. Williams, A. J. «The Relationship of Genesis 3:20 to the Serpent». ZA W 89 (1977): 357–374. Wilson, S. G. «The Image of God». ExpT 5 (1974): 356–361. Woudstra, M. H. «Recent Translations of Genesis 3:15 ». CTJ 6 (1971): 194–203. 2. События, последовавшие за сотворением мира и грехопадением Бытие (4–11) Третья глава Книги Бытие приводит в движение ряд событий, каждое из которых уходит корнями в события, произошедшие в Эдемском саду. В 3-й главе человек согрешает и нарушает вертикальные взаимоотношения – свое общение с Богом. В 4–11-й главах человек нарушает горизонтальные взаимоотношения – свое общение с братом. То есть действия развиваются от причины к следствию. Все эти пагубные действия объединяет то ( Быт.3–11 ), что они демонстрируют желание человека быть подобным Богу. Перешагнув однажды очерченные Им границы, он впоследствии отказывается от своих стандартов. И вот к чему это приводит:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Эта смысловая направленность тесиса видна уже на употреблении любого слова в человеческом языке. Не тесис возникает из предела, но предел из него: слог слова есть не просто совокупность элементов–звуков, но тяготеет к цельному слову, почему цельное слово и можно считать пределом для того или иного приближения к нему составляющих его элементов (Met. VIII 3, 1043b 4 – 10). Поэтому и материя, которая является, по Аристотелю, только потенцией, для того, чтобы породить из себя какой нибудь факт во всей его качественной определенности, должна породить сначала еще и самый этот факт как существующий, но уже воплощающий на себе материальную энергию (VIII 2, 1043a 2 – 28). в) Находя у Демокрита в виде основных свойств его атома фигуру, порядок и положение (Met. I 4, 985b 14 – 19; De gen. et corr. I 6, 322b 33 – 323a 3), а также понимая тесис как одно из отношений между вещами (Cat. 7, 6b 2 – 3), Аристотель очень часто привлекает этот термин для характеристики вообще расположения и структуры всякой предметности, мировой, природной, человеческой и чисто логической. г) Исходя из того, что в противоположность абсолютной единице точка имеет определенное положение (Met. V 6, 1016b 25 – 26), Аристотель применяет этот термин " тесис " решительно ко всем областям внутри космоса. Определенный тесис имеют в космосе и в природе небесные сферы (Met. XII 8, 1073b 32 – 33), Млечный Путь (Meteor. I 8, 346a 18 – 19), цвета радуги (III 2, 372a 2 – 3; 4, 375a 31 – 32), огонь и воздух (I 3, 340a 19 – 20), ветры (II 6, 363a 21; b 11), направление течения рек (II 2, 256a 10), взаимное соотношение красок (De sensu et sensib. 3, 440b 15 – 16). Переходя к человеческой области, Аристотель применяет понятие тесиса к государственным законам (Polit. IV 1, 1289a 22; 14, 1298a 17 – 18), к отдельным должностям (Oec. I 6, 1344b 33) и к благоустройству города (Polit. VII 1 вся глава; VII 12, 1331a 28 – 30). Аристотель не упускает случая заговорить о тесисе и в применении к функционированию отдельных органов человеческого тела: много текстов и, в частности, об анатомическом положении желудка и других частей организма, о положении печени (De part. an. III 4, 666a 26 – 27). Само собой разумеется, что живое тело может совершать движения, противоречащие просто физическому телу, то есть его положению, тесису, и обычным способам движения (Phys. VIII 4, 254b 23 – 24).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Лит.: ActaSS. Sept. T. 4. P. 691-695; Riant P. Les dépouilles religieuses enlevées à Constantinople au XIIIe siècle par les latins. P., 1875. P. 204-205; idem. Exuviae sacrae Constantinopolitanae. Gen., 1877. T. 1. P. 21, 122; 1878. T. 2. P. 196-197, 268, 290; Книга Паломник. С. CI-CII, 24, 62, 84; Rocchi A. Lipsanologia o storia delle reliquie di S. Giovanni Crisostomo//Χρυσοστμικα: Studi e ricerche intorno a S. Giovanni Crisostomo, a cura del comitato per il XV centenario della sua morte, 407-1997. R., 1908. P. 1039-1140; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к Правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 19142; Faccenda A. S. Giovanni Crisostomo, 344-407. Asti, 1961. P. 234-241, 255-266; BiblSS. Vol. 6. Col. 685; Janin. Églises et monastères. P. 45-46; Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 199-200; Majeska G. P. St. Sophia in the 14th and 15th Cent.: The Russian Travelers on the Relics//DOP. 1973. Vol. 27. P. 69-87; idem. Russian Travelers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. P. 36, 42, 94, 134, 148-149, 182, 213, 219, 299, 302-304, 374-375; Malazzo A. M. Le epistole di Giovanni Crisostomo ad Innocenzo I e le epistole 1-4 di Demostene//Orpheus. 1982. Vol. 3. N 2. P. 201-223; Liebeschuetz J. H. W. G. Barbarians and Bishops: Army, Church and State in the Age of Arcadius and Chrysostom. Oxf., 1990; Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греч. делам Моск. архива Коллегии иностр. дел: РГАДА. М., 2001; Фонкич Б. Л. Чудотворные иконы и священные реликвии христ. Востока в Москве в сер. XVII в.//Очерки феодальной России. М., 2001. Вып. 5. С. 70-97; Дорофей (Дбар), иером. История христианства в Абхазии в первом тысячелетии. Нов. Афон, 2005; Dunn G. D. Innozenz I.: Ein Zeitgenosse des Johannes Chrysostomus und sein Kirchenbild//Giovanni Chrisostomo: Oriente e Occidente tra IV e V sec.: XXXIII Incontro di studiosi dell " antichità cristiana, Roma, 6-8 maggio 2004. R., 2005. P. 687-698; Schima S. Roman Primacy in the Correspondence between Innocent I and John Chrysostom//Ibid. P. 665-686.

http://pravenc.ru/text/541598.html

24 Theoph. 429, 22; Bury. History of the later roman Empire. ΙΓ. P. 455, 456. Сноски к главе XII 1 Theoph. 474, 27: Ειρνη δε — πντα στρατευμενον κλυσε προσπελζειν Σταυρακω.2 Tbid. Ρ. 474, 6. ι 3 Ibid. 475, 30: Ε μη τιος οτος κλυσεν, παραδυναστεων και το κρτος εις τον " διον αδελφσν φετεριζμενος. 4 Точных данных о предмете переговоров не имеется: Einhardi. Annales а. 803: Venerunt ad imperatorem in Germania — in loco qui dicitur Saltz et pactum faciendae pacis in scripto susceperunt.5 Acra SS. III. Martii. P. 705. 6 Моя работа: Первые слав, монархии. С. 20 и ел.7 Niederle. Slovanske Starozitnosti. II, 2. S. 352 дает рисунок прежнего и нынешнего расселения славян. 8 Erben. Regesta et Diplomata. I.; Niederle. II. 2. S. 349—51, где указана обширная местная литература для этого вопроса. 9 Он озаглавлен так: «De conversione Bagoariorum et Carantanorum Li-bellus». 10 Samo quidam nomine Sclavus manens in Quarantanis fuit dux gen-tis illius. 11 Для ранней истории Венеции: Hodgson. The early history of Venice. London, 1901;Kretschmayr. Gesch. v. Venedig. Gotha, 1905. 12 Hartmann. III. Г. S. 65. 13 Theoph. 480, 2.14 Ibid. P. 486, 487.15 Ibid. P. 475, 16. 16 Об этой подати: Theoph. P. 487; Theoph. Contin. P. 54; Zachariaea Lingenthal. Zur Kenntniss des romischen Steuerwesens. S. 13; Ва-сильевский. Материалы для истории византийского государства//Журн. мин. нар. проев. Август, 1879. С. 368 и ел. Само собой разумеется, для выяснения сущности вопроса требуются еще новые исследования. Очень хорошая статья помещена в «Bibl. de 1 " Ecole des Charles»: XLIV annee. 1883. P. 452—488: «On sail (p. 457) que par f e u on entendait la reunion des habitants d " une meme maison, vivant sous la meme toit». Тяжесть подати выражалась в том, что известная область должна была платить с установленного числа дымов, хотя бы население уменьшилось в 10 раз. «Le feu (p. 459) devient une pure unite administrative; un diocese, une localite ont tant de feux, mais ce chiffre indique seulement la part contributive de ce diocese, de cette localite, dans les depences generates». Λαμπρς. Ιστορα της Ελλδος. IV, 55.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

Третья часть нашего сборника посвящена наиболее трагическому моменту войны – отступлению Великой армии от Смоленска через Березину в Вильно. Сюда вошли отрывки из всех почти мемуаров, упомянутых в предисловии 1-й и 2-й частей. Кроме того, включены отрывки из следующих авторов: 1. Souvenirs du lieutenant général comte Mathieu Dumas de 1770 a 1835. 2. Mémoires pour servir à l’histoire de Napoléon, publiés par les soins du baron Méneval. 3. Vie du Planat de La Faye. Souvenirs, letters... 4. Lemoine. Souvenirs anecdotiques d’un officier de la grande armée. 5. Sauvage. Relation de la Campagne de Russie. 6. Mémoires du général Freytag. 7. Mémoires militaires du lieutenant général comte Roguet. 8. Drujon de Beaulieu. Souvenirs d’un militaire pendant quelques années du règne de Napoléon. 9. Roland Warchot. Notice biographique sur le général de Corbais. 10. Gen. Guillaume de Vandancourt. Quinze années. 11. Souvenirs d’Abraham Rosselet. 12. René Bourgeois. Tableau de la campagne de Moscou. 13. Souvenirs d’un vieux Soldat belge de la garde impériale. 14. Lieutenant-colonel de Baudus. Etudes sur Napoléon. 15. Merme. Histoire militaire. 16. Mémoires du général baron Roche Godart. 17. Lemonié-Montigny. Souvenirs anecdotiques d’un officier de la grande armée. 18.Geschichte eines Offiziers im Kriege gegen Russland 1812. Lebenserinnerungen von C. A. W. Grafen von Wedel. 19. Noel. Souvenirs militaires d’un officier du premier Empire. 20. Mémoires militaires du général baron Boulart. 21. Crossard. Mémoires politiques et diplomatiques. 22. Souvenirs d’histoire contemporaine etc. Par le baron Paul Bourgoing. 23. La campagne de 1812. Mémoires du Margrave de Bade (le comte de Hochberg). 24. Mémoires du général Dirk van Hogendorp. 25. Tagebuch Joseph Steinmullers über seine Teilnahme am russichen Feldzuge 1812. 26. Mémoires anecdotiques du général marquis de Booneval. 27. D’Jena à Moscou. Fragements de ma vie par le colonel von Suckow. 28. O " Meara. Napoléon dans l’exil. 29. Отрывок из Губера и разговор с Моле взяты из книги A. Chuquet " 1812».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

1980. Bd. 27. S. 18–31. 1080 Только евреев упрекали в том, что они радовались пришествию татар (вследствие родственного происхождения): von den Brincken A.-D. Die “Nationes christianorum orientalium” im Verständnis der lateinischen Historiographie. Köln, Wien, 1973. S.364; cp.: Borst А. (прим. 973). Bd. 1. S.203. 1083 Там же. Стб.460–470 (под 1237–1240 гг.); Срезневский И.И. Повесть о разорении Рязани Батыем//Срезневский И.И. Сведения (прим. 357). T.l. С. 77–94 Адрианова-Перетц В.П. Воинские повести (см. с. 340). С. 244–255 [в обеих работах – изд. Повести о разорении Рязани Батыем. – Прим. изд. (А.Н.)]; Gudzij N.K. (прим. 514). S. 220–229; Еремин И.П. (прим. 533). С. 138–144; Водовозов Н.Н. (прим. 530). С. 125–127; Лихачев Д.С. (прим. 421). С. 221–239; Fennell J. (прим. 405); см. также литературу, приведенную в прим. 404 и сл. [см. еще: Прохоров Г.Μ. Повесть о нашествии Батыя//СлККДР. Вып. 1. С.363–365; здесь литер. – Прим. изд. (А.Н.)]. 1086 ПСРЛ. Т.2. Стб. 268–273 (под 1111 г.) (надо иметь в виду, что изначально текст под 1111–1116 гг., видимо, принадлежал еще Повести временных лет). Об источниках летописца см.: a. Georgii Monachi Chronicon I Ed. C. de Boor. Leipzig, 1904. T. 1. P. 224–227; Георгий, co своей стороны, черпает из Псевдо-Златоуста (PG. Т.59. Col. 755 f.; Halkin F. Inédits byzantins d’Ochrida, Candie et Moscou. [Subsidia hagiographica. Т.38]. Bruxelles, 1963. P. 137–142 [с пропусками]; см.: de Aldama J.A. Repertorium Pseudochrysostomicum. Paris, 1965. P. 2 132 и Анастасия Синаита (Erotapokriseis 57//PG. T.89. Col. 621D–624A: компиляция на основе Theodor. Cyrrh. Quaest. in Gen. 3 [PG. T.80. Col. 81 В] и Epiph. Cypr. Panar. haer. 51, 34, 6–7/Ed. K. Holl. [GCS. T.31] Leipzig, 1922. T.2. P. 309 f.); 6. Hippolytos. Εις τον Δανιλ, IV, 36–40/Ed. N.Bonwetsch. (GCS. Bd.l). Leipzig, 1897. S. 280.8–290.12 (c пропусками). Об Ипполитовом толковании на Книгу пророка Даниила в славянском переводе см.: СреЙковиЙ П.С. Зборник попа Дparoлja: Садржина и пропоштва//Споменик Српск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Quaecunque labore consecutus sum, per me licet (iam monachus fio) accipite.» 11. 21–26 cf Faber: «Illae, oratione huius permotae, responderant cum lachrymis. Et nos in flagitiis tibi sociae fuimus, erimus et poenitentiae.» 11. 27–30 cf Faber: «Omnibus ergo in pauperes erogatis, incorrupte deinceps, caste, sancteque vixerunt.» Измена 2. Taken from Faber, In Dominica Pentecostes, No. 4 «Signa inhabitantis Spiritus Sancti, seu gratiae in homine», sect. 2 «Mutatio hominis in virum alterum»: «Saul postquam oleo inunctus fuit, e rustico et pastoritio viro mutatus est in regem, prophetam ac psaltem [ 1Sam. 10 ]... Idem contigit Apostolis, qui ex unctione Spiritus Sancti e rudibus et indoctis piscatoribus in viros tarn eloquentes, eruditos et graves sunt mutati, ut omnes qui eos audiebant, obstupescerent.» Измена 3 . Taken from Faber, In Festo S. Georgii, No. 3 «Quae damna consequantur relapsos seu recidivos», sect. 3 «Colligentur». 11. 1–4 cf Faber: «Civitas quae aliquando Principi suo rebellavit, recepta exarmatur, et arctiori iugo adstringitur, ne imposterum rebellare possit.» For Faber this illustrates the sinner rebelling against the devil and then being recaptured by him: «Similter si tu semel e Daemonis captivitate fugeris, ridere eum poteris: sed si iterum redeas, ipse te ridebit, et si primo negligenter custodivit, postea diligentius custodies». Имя Божие. Taken from Faber, Dominica 17 Post Pentecosten, No. 2 «Stimuli ad diligendum Deum», sect. 1 «Quia Deus, seu omne bonum ... 4 omnis pulchritudo»: «An non audimus eum dicentem ad Abraham Gen. 17 Ego Deus omnipotens, ambula coram me? Hebr. habetur Ego Deus Saddai, id est, sufficiens. Hoc est Dei nomen nulla creatura est Saddai, quia nulla nobis sufficit. Ergo coram Deo ambulemus, qui solus est noster Saddai. " Искание царствия. Taken from Faber, Dominica 14 Post Pentecosten, No. 8 «Documenta [on the Gospel for the day, viz. Matt. 6.24–33]», sect. 3 «Quaerendum regnum Dei prae omnibus». 11. 1–4 cf Faber: «Quaerendum vero primo regnum Dei ante omnia.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010