II (56). Hase 70. Ср. ib. II (86). Hase 76. 37 Catech. Palatin. LXI; Cur sola fide te iustum esse affirmas? «Не потому, что я угождаю Богу достоинством моей веры, но потому, что одна сатисфакция, праведность и святость Христовы суть моя правда пред Богом. А подучить и усвоить её себе я могу не иным путём, как верою». Niem. 443. 38 Бретшнейдер, ор. cit. 652: «Оправдывает одна только вера, а не добрые дела (bona opera), нонимать ли их в смысле выбранных по своёму желанию благочестивых упражнений, или в смысле собственно исполнения долга (Apol. VI; Ausb. Conf. art. 4; Form. Cone, art 3), потому что одна только вера усвояет себе заслугу Христа, которою оправдывается человек (Artie. Sinalcald. pars II art. 39 Напр., Scbeele. Op. cit. 62: «Вера воспринимает Христа, как того посредством которого преодолены и гнев Божий, и личное внутреннее неспокойствие 42 Apol. II (36). Hase 66. Ср. Conf. Helv. XV: «Мы не делим благодеяния оправдания, часть благодати Божией или Христу, часть ва, любви иди делам или заслуге нашей, но нераздельно отдаем его благодати Божией во Христе через веру. Да и не могут угодить Богу любовь и дела наши, если они совершаются неправедными: нужно сначала нам быть праведными, чтобы любить или делать добрые Niem. 495. 45 «Веруем, учим и исповедуем, что одна только вера есть то посредство или орудие, которым мы восиринимаем Христа Спасителя и с Ним ту праведность Его, которая может предстать пред судом Божиим». Form. Cone. р. I, art. III (5). Hase 584. Ср. Couf. Belg. art. XXII. Niem. 374: fides tantum est velut instrumentum, quo Christum iustitiam nostra apprehendimus. 49 Исключение представляете только Confessio Helvetica posterior, art. XVI (Niem.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

5 Первые реформаторы, как известно, с большим вниманием прислушивались к голосу некоторых оо. Церкви, в особенности Августина, слова которого не раз цитируются в самых символических книгах протестантов. Напр., Zwing. Expositio fidei XI, 103. Niem. 58. 10 «Веруем, учим и исповедуем, что правда наша пред Богом есть именно это самое, что Господь нам отпускает грехи из одной благодати». «Form. Cone. Art. III (4). Hase 584». Ср. Conf. Gall. art. XVIII. Niem. 334: «Веруем, что вся наша праведность заключается в отпущении наших грехов, которое есть, как свидетельствует Давид, и единственное наше блаженство». Ср. также Conf. Belg. XXIII. Niem. 374. 11 Напр. Apol. III (40). Base 90, говорит, «что оправдание означает не только одно начало обновления, но и то примирение, которое мы получаем впоследствии». 12 Hollaz у Бретшнейдера. «Systematische Entwickelung aller in d. Dogmatik vorkommenden Begriffe». Leipzig. 1819. S. 624. 15 Бог «дарует и вменяет нам праведность послушания Христова, ради этой праведности мы и принимаемся Богом в благодать и считаемся праведными». (Form. Cone. Art. III (4). Hase 584). 19 См. напр., отзыв Scheele о Hengstenberg e, который «под конец дней своих отождествлял оправдывающую веру с деятельною жизнию по вере в Сына Божия». Scheele разделяет мнение «славнейших учителей своей церкви, которые единогласно объясняли это следствием старческой немощи Hengstenberg a, которое омрачило раньше так ясно блестевший ореол этого мужа». Theologische Symbolic. Leipzig. 1886. Theil. II S. 59. 21 «Добрые дела за истинной верой (если только она не мертвая, но живая вера) непременнейше и без всякого сомнения последуют, как плоды доброго дерева». Form. Conc. IV (6). Hase 589... 22 «Вера та, которая воспринимает в сердце устрашенном и бегущем греха отпущение грехов, не остается в тех, кто пребывает в страстях, и не существует вместе со смертным грехом».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Helv. XY Niem. 495. не тем оправдывает или спасает, что она есть дело ценное само по себе, но только тем, что она воспринимает обетованное Apol. II (56). Hase 70 Ср. ib. II (86). Hase 76. не тем оправдывает или спасает, что она есть дело ценное само по себе, но только тем, что она воспринимает обетованное Apol. II (56). Hase 70 Ср. ib. II (86). Hase 76. Бредшнейдер, ор. cit. 652; одна только вера а не добрые дела (pona opera), понимать ли их в смысле выбранных по своему желанию благочестивых упражнений, или в смысле собственно исполнения долга (Apol. VI; Ansq Conf. art. 4: Form. Cone. art. 3), потому что одна только вера усвояет себе заслугу Христа, которою оправдывается человек (Artic. Smalcald. pars II art. Напр., Scheele. Ор. cit. 62: воспринимает Христа, как того, посредством которого преодолены и гнев Божий, и личное внутреннее неспокойствие Apol II (36). Hase 66. Ср. Conf. Belv. XV: Мы не делим благодеяния оправдания, часть благодати Божией или Христа, часть нам, любви или делам или заслуге нашей, но нераздельно отдаем его благодати Божией во Христе чрез веру. Да и не могут угодить Богу любовь и дела наши, если они совершаются неправедными: нужно сначала нам быть праведными, чтобы любить или Niem. 465. Веруем, учим и исповедуем, что одна только вера есть то посредство или орудие, которым мы воспринимаем Христа Спасителя и с ним ту праведность Его, которая может предстать пред судом Form. Conc. p.I art. III (5), Hase 584. Ср. Conf. Belg. art. XXII. Niem. 374:. fides tantum est velut instrumentum, quo Christum iustitiam nostram apdrehendimus . Исключение представляет только Confessio Helvetica posterior, art. XVI (Niem. 498 – 499); где излагается, в сущности, та же теория: мы не думаем, что спасаемся чрез добрые дела и что они так необходимы для спасения, что без них никто никогда не спасался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=779...

Scheele. Symbolic, s. 59. См. выше примечание 4 на стр. 17. (В книге очевидная опечатка, на странице 17 примечаний нет, скорее всего имеется ввиду прим. 1 на стр. 27. См. Так как вера воспринимает Христа — правду нашу и всецело отдается благодати Божией во Христе, поэтому вере предоставляется оправдание, именно ради Христа, а не потому, что она есть наше дело . Conf. Helv. XV Niem. 495. Вера не тем оправдывает или спасает, что она есть дело ценное само по себе, но только тем, что она воспринимает обетованное милосердие . Apol. II (56). Hase 70 Ср. ib. II (86). Hase 76. Catech. Palatin. LXI: Cnr sola zide te iustum esse affirmas? He потому, что я угождаю Богу достоинством моей веры, но потому, что одна сатисфакция, праведность и святость Христовы суть моя правда пред Богом. А получить и усвоить ее себе я могу не иным путем, как верою . Niem. 443. Бредшнейдер, ор. cit. 652; Оправдывает одна только вера а не добрые дела (pona opera), понимать ли их в смысле выбранных по своему желанию благочестивых упражнений, или в смысле собственно исполнения долга (Apol. VI; Ansq Conf. art. 4: Form. Cone. art. 3), потому что одна только вера усвояет себе заслугу Христа, которою оправдывается человек (Artic. Smalcald. pars II art. 1) . Напр., Scheele. Ор. cit. 62: Вера воспринимает Христа, как того, посредством которого преодолены и гнев Божий, и личное внутреннее неспокойствие грешника . Ansh. Conf. 1, 6. Hase II. Apol. II (76-8). Hase 73-74. Apol II (36). Hase 66. Ср. Conf. Belv. XV: Мы не делим благодеяния оправдания, часть благодати Божией или Христа, часть нам, любви или делам или заслуге нашей, но нераздельно отдаем его благодати Божией во Христе чрез веру. Да и не могут угодить Богу любовь и дела наши, если они совершаются неправедными: нужно сначала нам быть праведными, чтобы любить или делать . Niem. 465. Ansb. Conf. I, 4. Hase 10. Apol. II (112 — 3) Hase 81, Веруем, учим и исповедуем, что одна только вера есть то посредство или орудие, которым мы воспринимаем Христа Спасителя и с ним ту праведность Его, которая может предстать пред судом Божиим Form. Conc. p. I art. III (5), Hase 584. Ср. Conf. Belg. art. XXII. Niem. 374:. fides tantum est velut instrumentum, quo Christum iustitiam nostram apdrehendimus .

http://sedmitza.ru/text/414215.html

сопс. I, 7; II, 7). Предложив учение существе евхаристии, лютеранство встретилось со следующим возражением против своего учения: каким образом возможно присутствие И. Христа в евхаристии, совершающейся во многих местах одновременно, когда И. Христос вознесся по человечеству Своему на небо и седит одесную Бога Отца? На этот вопрос оно ответило учением вездеприсутствии И. Христа в прославленном Его состоянии не по божеству только, но и по человечеству (ubiquitas corporis Christi) вследствие ипостасного соединения Его с божеством (Form. cone. II, 8). Это ложное положение (монофизитское) и лежит в основе лютеранского учения соприсутствии И. Христа в евхаристии. Отвергнув присутствие И. Христа в евхаристии через преложение хлеба и вина в тело и кровь Христову, лютеране отвергли и вытекающие отсюда выводы, и, прежде всего, учение об евхаристии, как жертве. Агнец Божий, учат они, раз закланный, вновь не закалается. Он единою единем приношением совершил есть во веки освящаемых (Евр 9, 28; 10, 14). Поэтому усвоять евхаристии значение жертвы во оставление грехов, приносимой за живых и умерших, значило бы, рассуждают они, умалять или упразднять жертву крестную, признавать ее имеющею нужду в восполнении в жертве евхаристической. Евхаристия есть только таинство причащения, но не жертва (Cont. aug. II, 3; Apol. art. XXIV). Очевидно, в основе таких рассуждений лежат неправильные представления об отношении евхаристической жертвы к жертве крестной. To же отрицание тайны пресуществления привело лютеран к отвержению необходимости воздавать боголепное поклонение евхаристическим освященным дарам. Понятно, также, что лютеране должны были отвергнуть хранение евхаристических даров в храме для больных и причащение их запасными дарами, равно и совершение литургии преждеосвященных даров (Form, conc.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

5 Гукер, знаменитейший из англиканских богословов XVI в., сравнивает значение Кальвина в свое время с значением П. Ломбарда в цветущий период схоластики, когда его Liber Sententiarum ценилась наравне с Писанием. Preface to Eccl. Pol., с. П. 8. В другом месте он иронически спрашивает: «Зачем нужны теперь древние, устаревшие учителя? Цитируйте Писание и покажите, что вы цитируете его в том смысле, в каком позволяет Кальвин, и это будет иметь гораздо больше значения для чьей-либо защиты и для доказательства какого-либо положения, чем если бы были выставлены для этой цели 10 000 Августинов, Иеронимов, Златоустов, Киприанов или др. каких-либо учителей древности». См. Hardwick, The History of the XXXIX articles of Religion, 1887, p. 164 n. 2. 9 Luther de capt. Babylon., см. Symbol., p. 161, n. 1; срв. Form. Cone. P. I, art. XI, aff. XI 12); ibid. P. II, art. XI 40, 41, 78. 12 Аугсб. Исповедание в первоначальной своей редакции (1730 г.) не знало такого разделения бытия верый от её оправдывающих свойств (см. art. IV). Поводом к разделению субстанции веры от её оправдывающих свойств для лютеран послужило справедливое возражение католиков, что вера вменяемая в праведность, есть уже сама по себе доброе дело, и что, следовательно, человек оправдывается не от веры только, но и от дел. В Аугсб. Исповедании редакции 1540 г. Течение мыслей принимает уже иное направление; «Cum igitur dicimus: fido justificamur, – читаем мы здесь, – non hoc intelligimus, quod justi simus propter ipsius virtutis dignitatem: sed haec est sententia, cousequi nos romissionem peccatorum et imputalionem justitiae per misericordiam propter Christum (Conf.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Yako...

Нельзя обладать новой жизнью иначе, как в доброй совести, очищенной от сознания вины и осуждения Божия; и наоборот, не может быть мыслимо отпущение грехов и очищение совести без фактического жизнеобщения со Христом, когда его совершенство и праведность делаются одушевляющим началом жизни индивидуума». Это совершенно тоже самое, что и в символических книгах. И там тоже добрая совесть (respect., юридическая пронунциация) сопровождаются вселением Христа в качестве одушевляющего принципа. И у Мартенсена это вселение служить не силой, действующей в оправдании, а только следствием его, – корень, источник оправдания опять таки в юридической пронунциации. 24 Apol. (III 128–9). Hase 108–9: «Мы говорим не о праздном знании, какое есть даже у диавола, но о вере, которая противостоит страхам совести, ободряет и утешает устрашаемые сердца... Эта вера, так как она есть новая жизнь, необходимо рождает новые стремления и Ср. Conf. Helv. XV. Niem. 495– 6: «В этом случае мы говоримъ не о фиктивной вере, суетной и праздной, или мёртвой, но о вере живой и животворящей, которая ради Христа (Который есть жизнь и животворит) воспринимаемая ею, – есть и называется живая и свою жизненность обнаруживает живыми делами». 25 «Добрые дела за истинной верой (если только она не мёртвая, не живая вера) непременнейше и без всякого сомнения последуют, как плоды добраго Form. Cone. IV (6). Hase 589. 26 «Вера та, которая воспринимаете в сердце устрашённом и бегущим греха отпущение грехов, не остается в тех кто пребывают в страстях, и не существует смертному Apol. Ш (23) H ase 8ff 27 «Главнейшей и особенно характерной чертой этой (оправдывающей) веры служит в нашей церкви, говорит Scheele (Op. eim.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

The interval between two close events is presented as – – – where c is the speed of light. There is an asymmetry between the temporal variable t and the spatial variables x, y, and z in the last formula, which has a deep philosophical meaning – namely, that despite being united into the complex with space, time is still fundamentally distinct from space, for the presence of time with a different sign in the formula for the interval makes it possible to talk about the motions of particles in time and about the evolution of physical systems in time in general. For according to the principle of special relativity that the velocity of physical objects cannot exceed the speed of light c, all physical motions are possible only if > 0. This makes the graphical presentation of the propagation of signals in space asymmetric by definition, for it is only the motions within the light cone (defined as the loci of the equation that are allowed in physics, which treats space and time as real measurable entities. In other words, if one treats time t as empirical time corresponding to our subjective experience of temporal flow, time is different from space physically and mathematically. Space-time as a whole, depicted with the help of the Minkowski diagram, is nonuniform, for there are regions in space-time, which are prohibited for physical processes. This implies that the very abstraction of unifying space and time into one Minkowski space must not mislead anyone about the empirically evident difference between space and time. It is clear, however, that the formal trick of introducing a new imaginary time where i is a complex (not real) unit with a property i2=–1, allows one to rewrite the metric in the form – – – where the new temporal variable enters the metric of space-time on equal footing with space.

http://azbyka.ru/otechnik/world/light-fr...

где излагается, в сущности, таже теория: «мы не думаем, что спасаемся черезъдобрые дела и что они так необходимы для спасения, что без них никто никогда не спасался. Мы спасаемся благодатию и даром еди ного Христа, дела же рождаются от веры необходимо»... Однако, «дела совершаемые нами через веру, угодны Богу. Так как угодны Ему, ради веры во Христа, те, кто делают добрые дела, которые сделаны свыше Духом Святым по благодати Божией. Бог творящим доброе воздаёт великую награду... Однако, мы относим её не к заслуге получающего человека, а к благости, снисхождению и истинности Бога обещающего и дарующего, который, хотя и не должен был никому, однако общал, что Он воздает истинным Его поклонникам награду, и даёт её тем, кто Его 50 Form. Cone. I, art. IV (7). Hase 589: «Добрые дела penitus excludenda sint, не только когда дело идёт об оправдании от вуры, но когда de salute nostra aeterna, disputatur». 51 Apol. III (80). Hase 97: «Мы восхваляем и требуем добрых дел и указываем много оснований, почему они должны совершаться». Ср. Conf. Helv. post. XVI. Niem. 498: о добрых делах «об истинных, неложных, или философских добродетелях, об истинно добрых делах, о настоящих обязанностях человека христианина мы учим усердно и, насколько есть у нас старания и сил, всем внушаем, обличая безпечность и лицемерие тех, которые устами восхваляют и исповедуют евангелие, а жизнью гнусно позорят, – предлагая для этого ужасные угрозы Бога и Его великие обетования и щедрые награды, для убеждения, для утешения и обличения». 52 говорит Мартенсен (Dogmatik. 369–70), «римская церковь утверждает, что это учение будто бы опасно для нравственности, то она позабывает то постоянное учение евангелической церкви, что оправдывающая вера не может быть мыслима в душе в мёртвом или только покоющемся состоянии, но что вера, как живое плодоносное семя, заключает в себе могущественную производительную силу, которая необходимо породит из себя развитие святой жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Abbot Joasaph had a project to create a kind of a memorial near his monastery dedicated to Christ s Passions. With this purpose an artificial mound was piled up to the west of the monastery, looking like a truncated cone and called the Golgotha. On the top of this mound an octagonal wooden chapel was erected with a huge Holy Cross and the images of the Theotokos and Apostle St. John the Theologian inside it. However, the chapel was only a construction. According to the abbot s project, a grand church was to be built in its place with altars dedicated to the main events of the last days of the earthly life of Jesus Christ. The walls of the church were to be made of glass and protected by a wire netting which would make it possible to watch the divine services both from the inside and outside of the church. The upper part of the building was to be light, constructed of wooden blocks. More realistic and thus more successful was the second project of Abbot Joasaph. He decided to build a skete near the monastery. This ancient form of life took its name from the Sketis hermitage near Alexandria, Egypt, where in the 4th century lived the well-known anchorite, St. Macarius the Great. Only monks of the strongest spirit could live in sketes. In Russia preference was always given to large monastic communities—coenobiums. However, by the middle of the 14th century many big monasteries had sketes where schemamonks and elders lived. By the end of the 19th century, the sketes of the Optina, Sarov, Valaam, and Solovki monasteries were very famous.

http://pravoslavie.ru/english/54298.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010