> Дело дня: Помогите ребёнку <

English Edition

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христианство и факторы формирования ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 8 августа 2011 г. Беневич Г. И. В статье анализируются существующие в науке мнения относительно факторов, повлиявших на возникновение и формирование проекта Иоанна Филопона (VI в.) по радикальной критике физики и космологии Аристотеля и Прокла. Г. И. Беневич также обращает свое внимание на роль христианства среди этих факторов, как и на преемственность и новизну в понимании Филопоном философии по сравнению с философами-язычниками его времени. 490 – 570-ые гг. (как предтечи новоевропейской науки общепризнана. Однако споры относительно причин, побудивших его предпринять радикальную критику аристотелевской физики и учения о вечности мира, доминировавшего в Александрийской философской школе, где он преподавал, по-прежнему не утихают. В недавно вышедшем втором издании сборника статей, посвященных теме «Филопон и отказ от аристотелевской науки» [i], составитель этого сборника Ричард Сорабжи останавливается как на последнем слове по данному вопросу на гипотезе, высказанной одним из ведущих специалистов по Филопону, Принстонским профессором Кристианом Вильдбергом [9], и в целом, хотя и с некоторыми оговорками, соглашается с ней [ii]. В настоящей статье я намерен обсудить ... далее ...
Who Chose the Gospels? - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... International, 2004) , 50–68, at 51. 3Elaine Pagels, Beyond Belief: The Secret Gospel of Thomas ( New York: Random House, 2003 ) , 32. Pagels is talking about the so-called Nag Hammadi texts, discovered near the Egyptian village of Nag Hammadi in 1945. In fact, the entire ‘Nag Hammadi library’, as it is sometimes called, totalling somewhat more than 1, 000 papyrus pages, tumbled out of a single broken um about two feet high at the time of its discovery, and the standard, modem English translation occupies a single paper­back volume that sits comfortably in the palm of one hand. That English edition is: James M. Robinson (general editor) , The Nag Hammadi Library in English ( San Francisco: HarperSanFrancisco, 1990 ) . For the story of the discovery, including the height of the um, see Bart D. Ehrman, Lost Christianities ( Oxford: Oxford University Press, 2003 ) , 52; also W. C. van Unnik, Newly Discovered Gnostic Writings: A Preliminary Survey of the Nag Hammadi Find ( London: SCM Press, 1960 ) , 10. For the number of pages, see Christoph Markschies, Gnosis: An Introduction, tr. J. Bowden ( Edinburgh: T. Clark, 2003 ) , 49. 4Stephen Prothero, American Jesus: ... далее ...
Беседа при вступлении во святую Четыредесятницу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Итак для благомыслящих и никогда не бывает такого времени, в которое бы они не считали для себя приличным являться таковыми: но если, сверх того, предложится им еще и обязанность – добровольно подъять подвиги добродетели, тогда они, изгнавши из сердца всякую безпечность и быстро устремляясь на все, что только есть удивительнаго, труды считают за наслаждение и в уповании будущих благ находят пищу для своего благодушия. Деятельный и трудолюбивый земледелец, когда наступит время пахать землю и сеять семена, хотя предстоят ему тогда весьма многие и продолжительные труды, ни во что однакож ставит их, но тщится только о удобрении поля – и весьма благоразумно. Ибо, хотя он только еще запрягает вола, но уже видит ниву, тучнеющую класами; хотя только еще ввергает в землю зерно, но уже веселится) помышляя (о жнецах, и очами надежды с удивлением взирает на падающую под серпом жатву, созерцает гумно, наполненное снопами. А занимающийся мореплаванием и торговлею лишь только увидит, что море тихо волнуется весенними ветрами, тотчас оставляет покой и смело пускается в море; хотя он и знает, что там подвергнется волнению и свирепому напору ветров: однакож нисколько не боится сего, имея в виду ... далее ...
The Coming Antiochian Unity Conference: A Ray of ...Искать в Источникеpravmir.com
... Samir Kassir says, “The Arabs’ malaise stems from their inability to be after having been” [ p. 4 of the English edition rather less literally translates it as “their inability to regain the power and global status they once possessed” ]. The problem in traditional, conservative societies is not a mater of capabilities. It is a matter of being able to critically review decline and its causes and to make talents effective and fruitful in order to accurately identify sources and engines of renewal. The problem is the loss of a vision of renewal and specific methods for moving forward. The pages of history are filled with the experiences of societies that grew on glories that passed and then fell because they were unable to move forward as societies with intelligence and modernity. Instead, they stopped reading the shifts affecting them, believing that modernity lies in superficial modernization. The modernization rampant in our Middle Eastern societies is advancement on the surface but deep down it is insularity. In conquering everything, it kills “personhood” and promotes “individualism” that wrenches a person out of his history, society, tradition and identity, stripping him ... далее ...
ЕПИФАНИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... I Великого, папы Римского. Кроме того, Е. заверил папу, что, следуя папским условиям, на основе к-рых в 519 г. было восстановлено общение Римской и К-польской Церквей, он не позволяет поминать в диптихах и за богослужениями имена К-польских патриархов от Акакия до Иоанна II, которых осудил папа ( Ibid. N 195. P. 652-654 ) . 9 сент. 520 г. Е. направил папе Гормизду решение К-польского Поместного Собора о поставлении его патриархом ( Ibid. N 234. P. 710-715 ) , сопроводив письмом, в к-ром предупреждал, что мн. епископы Понта, Асии и Востока отказываются, несмотря на требование папы, вычеркнуть из диптихов имена своих предшественников, подписавших «Энотикон» имп. Зинона, что может служить препятствием для сохранения церковного мира. Е. просил папу смягчить требования, о чем папе также писал буд. имп. Юстиниан I, племянник имп. Юстина I, клирики и епископы Востока ( Ibid. N 233. P. 707-709 ) . В ответном письме, отправленном после 17 сент. 520 г., папа Гормизд порицал Е. за то, что тот с большой задержкой сообщил ему о своем поставлении (Ibid. N 205. P. 664) . Задержка произошла по причине общего недовольства в К-поле из-за требования папы Гормизда осудить и вычеркнуть из ... далее ...
A Greek artist’s ‘Imperial Russia’ in metal and ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Russian state within the framework of the 2016 Year of Greece in Russia, the display focuses on the country’s last imperial family, the Romanovs. The fate of the last tsar and his immediate family is more or less known: Nicholas II was deposed in February 1917 and he and his immediate family were executed in Yekaterinburg in July 1918. The family was canonized by the Russian Orthodox Church Outside Russia in 1981. “The proposal points to Russia revisiting the idea of its ‘Imperial’ tradition, with the country reaching out to its Orthodox and Byzantine roots, ” Floros told Kathimerini English Edition. “Besides, it was during the rule of Tsar Nicholas II that Russian literature, art and culture reached their peak. ” At the same time, the House of Romanov mirrored an old system that failed to keep up with the rapidly changing times. At St Isaac’s, the Greek artist brings his own “instinct and sense of responsibility” to a bloody chapter of history through seven mosaic portraits: There’s the majestic – and colorful – Tsar Nicholas II in full military attire, flanked by black-and-white metallic portrayals of his spouse, Tsarina Alexandra Feodorovna, their daughters Olga, ... далее ...
Слово на всеславное Воздвиженіе Честнаго и ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Поиск Икона дня Православный календарь 18 августа, суббота (5 августа по ст. ст.) Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния (362) . Прп. Иова Ущельского (1628) . Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250) , пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257) . Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Прав. Нонны, матери свт. Григория Богослова (374) . Сщмч. Стефана Хитрова пресвитера (1918) ; мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919) ; сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921) ; сщмч. Иоанна Смирнова диакона (1939) . Мы славимъ крестъ, и вся Церковь наполняется блескомъ славы. Мы славимъ крестъ и съ Распятымъ на крестѣ возносимся, дабы, оставивъ долу землю вмѣстѣ со грѣхомъ, стяжать небо и небесное. Крестъ воздвигается, и вражеская сила сатаны пораженная падаетъ и сокрушается. Крестъ воздвигается, и всѣ вѣрующіе совершаютъ празднество… Если же одно воспоминаніе креста возбуждаетъ къ животворной радости и облегчаетъ тягостную скорбь, то сколь важно видѣть самый образъ креста!.. Воистинну, лучшее и драгоцѣннѣйшее изъ всѣхъ сокровищъ и по имени, и по качеству естъ крестъ, на которомъ, чрезъ который и въ которомъ утверждено и воздвигнуто ... далее ...
"Everything has come into place" / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Saints”, but the Greek title became Almost Saints (“Σχεδόν άγιοι”) , and the English title became Everyday Saints. How was the book received in America? —It seems to me that they have received it warmly, and are interested. Library of Congress, Washington, D. C. Photo: Mikhail Rodionov Pravoslavie. ru —I spoke about this with a specialist at the Russian collection of the Library of Congress, Harold Liech. Although he belongs to the Episcopalian Church, he said that the book is very close to him. —Mr. Liech and his director, Dr. James Billington, organized a presentation of the English edition in the Library of Congress. It is important that Americans who are not Orthodox have received with such interest a book about the Russian Church. —On the English edition of the website, Pravoslavie. ru, there have been a number of responses to the book. One person wrote just recently that after reading the story of Mother Frosya, who managed to keep the fasts even in prison, he felt ashamed, and resolved to always keep the Wednesday and Friday fasts… —This kind of relationship to the book is rewarding to me, an author and a priest. Head of the European Division, Library ... далее ...
Статья: «Слово на преславное Преображеніе Господа ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Іоаннъ Дамаскинъ († ок. 780 г.) — Слово на преславное Преображеніе Господа нашего Іисуса Христа [1]. — Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде. Еженедельное издание, с прибавлениями. 1897. Второе полугодие. СПб., 1897Пріиди, благочестивое собраніе, составимъ нынѣ празднество; пріиди, восторжествуемъ нынѣ съ вышними Силами. Пріидите и, послушные зову пророка Давида, воспоемъ Богу нашему, воспоемъ Цареви нашему, воспоемъ: яко Царь всея земли Богъ, воспоемъ разумно ( Псал. 46, 7 ) . Нынѣшній день на Ѳаворѣ очами человѣческими было видѣно невиданное: видѣно было тѣло земное, сіяющее Божественнымъ свѣтомъ, — тѣло смертное, источающее славу Божества. Нынѣ слухомъ человѣческимъ слышано было неслыханное: поелику Тотъ, Кто являетъ Себя человѣкомъ, объявляется отъ Небеснаго Отца Сыномъ Божіимъ, единороднымъ, возлюбленнымъ, единосущнымъ. Нынѣ Творецъ и Господь всего, изъ снисхожденія къ рабамъ облекшійся во образъ раба и ставшій по естеству и по образу человѣкомъ, — нынѣ именно являетъ въ семъ образѣ красоту Свою. Пріидите же, поревнуемъ и мы послушанію Апостоловъ, послѣдуемъ съ готовностію на голосъ Христовъ, исповѣдаемъ непостыдно Сына Бога живаго, ... далее ...
We Must Pray for All: The Salvation of the World ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... chopped in pieces, and each piece writhed convulsively, and I was filled with pity for every living creature, every suffering thing in creation, and I wept bitterly before God (469) . At the same time the Starets urges us not to grow unduly attached to animals, and not to bestow on them the love that we ought rather to give to God and to our fellow-humans: Feed animals and cattle, and do not beat them - in this consists man’s duty of kindness towards them; but to become attached, to love, caress and talk to them - that is folly for the soul (470) . ‘I left that passage out from the first English edition, ’ Fr Sophrony once said to me. ‘I knew the English would never be able to understand that. ’ Incidentally, St Silouan nowhere suggests that there is anything intrinsically sinful in eating animal flesh. As an Athonite monk he would not have eaten meat, but there are many days in the year when the monastic rule permits fish. There was even a time, so he tells us, when he had to struggle against an almost obsessive desire to consume fish ( 470-1 ) . If the monk abstains from meat, this is for ascetic and disciplinary reasons, not because meat-eating is in itself wrong. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: English Edition
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера