13 Denney , J. St-Paul« " s Epistle to the Romans (в The Expositor» " s greek testament, edited by W. Nicoll, vol. II. London. 1900), стр. 667, отмечает Puмл. IX, 30 , как исключение из этого общего правила. 16 Ср. ко всему Behm , ν θεμα... в Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament, herausgegeben von G. Kittel. В. П, Стр. 356, 34 слл. «Der behersehende Gedanke ist hier der einer Auslieferung dessen, der ν θεμα sein sol, weil er sündigt, an den Richterzorn Gottes». 18 Некоторые толкователи умножают число вопросительных знаков, ставя их после Θε ς δικαι ν в ст. 33 и четыре раза на протяжении ст. 34, ср. аппарат критического издания Нестле, а также Трембелас, ук. соч., стр. 74, к ст. 33 (прим. 1). 21 Ср. Lagrange, ук. соч., стр. 217: «cet admirable morceau se soude étroitement à ce qui précède». 22 К понятию обвинения, ср. К. L. Schmidt (в Theol. Wörterbuche, III, стр. 497, 32 сл.): «anklagen – juristischer terminus technicus». 23 К понятию оправдания, ср. Schrenk (ibid., II, стр. 222, 6 слл.), где суд понимается в эсхатологическом смысле. Это понимание распространяется, вероятно, и на «обвинение» (ср. предыдущее примечание). 25 Oepke γε ρω... в Theol. Wörterbuch, II, стр. 334) усматривает в том предпочтении, которое новозаветные писатели, в том числе и Ап. Павел, оказывают глаголу γε ρειν перед глаголом νιστ ναι или ν στασθαι, мысль о действовании Божием. Воскрешает Иисуса Бог. 27 Ср. Williams , N. P. The Epistle to the Romans в A New Commentary on Holy Scripture, edited by Charles Gore. London, 1929, стр. 470. Он сопоставляет со стихом 32 той же гл. VIII ст. 3, считает оба выражения равнозначными и делает из них догматический вывод о природе богосыновнего достоинства Христова, как отношения единственного·и неповторимого. 31 Ср. напр., Denney , ук. соч., стр. 654; Jülicher , Α. Der Brief an die Römer (в Die Schriften des Neuen Testaments, II, Band. 3. Auflage. Göttingen, 1917), стр. 287, Трембелас , ук. соч., стр. 75 и др. 32 Oepke (ср. δι dià , в Theol. Wörterbuch, стр. 67, 35), понимает предлог δι с родительным падежом, в этом случае, в каузальном смысле (ради... по причине). Но я не вижу оснований отказываться от простейшего инструментального значения; ср. понимание Bauernfeind (ср. κερνικ ω), ibiob., IV, стр. 945, 11): «Wir gewinnen den höochsten Sieg dur сн (курсив мой!) den, der uns gelielt hat».

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

В этих тезисах также заметно влияние теории всеединства Вл. Соловьева и его статьи «Смысл любви». Однако очень сильна здесь христианско-православная идея восстановления творения и твари, стенающей по своей небесной родине, по абсолютному счастью, которое мыслится как вечная жизнь и радость о Духе Святе. Характерно, что для личности, узревшей тайну любви, «мечта реальнее жизни», «мечта не нуждается в осуществлении». Тезис – важный Лосеву-символисту, который видит в явлениях обыденной жизни только символы высшего бытия. Эти XXX тезисов оказались для их автора действительно «практической гинекософией», воплотившись не только в его мировоззренческих принципах, но и в его личной жизни, подтверждая слова «любовь на земле есть подвиг». 210 Ср. пьесу Кальдерона (1600–1681) «Жизнь – это сон», любимую Лосевым (Кальдерон, переводы и вступ. ст. К. Д. Бальмонта, вып. 1–9, М., 1900–1912). 212 Гаман И. Г. (1730–1788), немецкий филолог и религиозно мыслящий философ, автор теории о непосредственном знании, единении чувства и образа в поэзии, интуитивном познании, враждебном рационализму. 213 Записи от 27 мая до 30 мая должны предшествовать 9 июля (26 июня), но в Дневнике нет пропусков страниц, записи идут подряд. Возможно, автору не было времени, собираясь в Берлин, делать дневниковые записи, и он восстановил события предотъездных дней, находясь в Берлине. Об этом свидетельствует запись 30 мая, где прямо сказано: «Писал в записную книжку. Переписываю сюда в Берлине 13 июля (30 июня)». 215 Симфонии Скрябина А. Н. (1871–1872) 1-ая E-dur, op. 26 (1899–1900), 2-ая e-moll, op. 29 (1901). Третья соната op. 23 (1897–1898). Лосевым была в 1921 г. написана статья о Скрябине «Мировоззрение Скрябина» (как теперь выяснилось по найденному рукописному титульному листу, она называлась «Философское мировоззрение Скрябина»), напечатанная в книге: А. Ф. Лосев . Страсть к диалектике. М., 1990 и позже в книге: А. Ф. Лосев. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. В этой статье есть мысли, созвучные дневниковым записям о духе, который мечется во вселенной без Бога. Однако статья Лосева, любившего Скрябина, все-таки выносит ему суровый приговор с позиций христианской мистики. Таких как Скрябин, заключает Лосев статью, надо анафемствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Ответ раздался не сразу. Когда я вошел, я увидел ее полулежащей в кресле, и, войдя, стал у самых дверей, не зная, что сказать... – Подойдите сюда, – ласково сказала она. Я подошел. – Нагнитесь ко мне... Наклонитесь ухом... Я подставил ухо ей к лицу, и она прошептала мне: – Николай... Сегодня ночью... Хочешь? Сегодня ночью... здесь... у меня... После ужина... – Наталия, Наталия! – истерическим шепотом зашипел я и бросился пред ней на колени. – Наталия, я твой, я твой навсегда!. . – Встань... встань... Итак, сегодня ночью... Ты понимаешь?.. Сегодня ночью здесь... у меня... Иди! Сюда сейчас войдут... Иди!. . Я вылетел от Томилиной в полном беспамятстве. “Что же это такое? Неужели она решилась на все? Неужели я буду обладать ею? – кололи и щекотали меня эти мысли, и голова шла кругом, как у неопытного пьяного. Вечером я не мог пойти на музыку. Сказался больным и–не пошел. Я расслабленно лежал на кровати, и тело мое все таяло и млело. Возникавшие мысли и образы немилосердно жгли и полосовали мое тело, и я не раз мочил себе голову мокрым полотенцем. Бессильно лежа у себя на кровати, я слышал доносившиеся до меня из гостиной звуки обычного вечернего ансамбля. Много играли и пели, и, что было совсем удивительно, вдруг раздались могучие аккорды Томилиной. Она играла органный концерт Фридемана Баха, и в ее исполнении я не заметил ровно никакого волнения, ровно никакой нервности. Густо и сочно нарастали эти аккорды, как бы откуда-то из темной бездны создавался крепкий и стройный мир, – постепенно, медлительно, торжественно и величаво. Я опять ощутил эту мыслительную манеру Томилиной и поразился еще и еще раз, как она была внешне бесстрастна и уравновешенна! После Баха она вдруг перешла к Бетховену и сыграла... о, как это было замечательно сыграно! Сыграла она сонату ор. 106. Когда-нибудь я напишу специальный анализ этого исключительного создания человеческого гения. Здесь же – я лежал разбитым и расслабленным человеком, и только обрывки мыслей по поводу этой B-dur " ной сонаты бродили в голове, которая, при всей моей тогдашней возбужденности, не могла не воспринимать этой вещи и не могла не наслаждаться...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

е. известную структуру сознания, и через эту структуру душа и чувствует бытие. Здесь, следовательно, уже нет той непосредственности, как в чистой музыке, и здесь уже явные признаки логического статизма взамен музыкального, творческого динамизма… Однако зададим себе вопрос: что такое чистый музыкальный опыт с познавательной точки зрения, т. е. с точки зрения оформленности? Здесь мы должны констатировать полный хаос и полное бесформенное множество. Чистая музыка изображает только чистое качество, чистую сущность вещей, но никак не самые вещи. Это есть познание смысла, сущности предметов, но здесь нет еще самих предметов. Чистый музыкальный опыт в себе, конечно, оформлен; ему свойственны различные степени единства и раздельности, ибо иначе как из опыта их нельзя ниоткуда вывести. Но эта оформленность не познавательная. И вот различная степень непознавательной оформленности фиксируемого бытия и является принципом дальнейшего развития предлагаемой нами классификации основных эстетических категорий. Убывающую оформленность чистого музыкального опыта мы можем иллюстрировать такими примерами: 1) Прелюдия Esdur для органа И. С. Баха, как произведение, фиксирующее наиболее оформленное (непознавательное) бытие (сюда относятся все вообще классические фуги и так называемый строгий стиль); 2) концерт для скрипки Бетховена, как фиксирующий несколько менее оформленное бытие, хотя все еще в аспекте сильно сгущенного лиризма (приблизительно сюда же можно отнести еще Неоконченную (H–moll) симфонию Шуберта или C–dur); 3) Третий фортепьянный концерт Рахманинова, как еще и еще менее оформленное бытие, хотя все еще не теряющее самого себя, осознанное, целомудренно–неэкстатичное и человечески–упругое; 4) «Кольцо Нибелунга» Вагнера, как уже проникающее в мировую мглу и начинающее терять себя в экстазе и самозабвении; и, наконец, 5) Третья симфония, «Прометей» и последние сонаты Скрябина, как бытие, совершенно бесформенное во всяких смыслах, как потерявшее себя, экстатически разрушившее всякие установления, и как абсолютный хаос мятущегося и бесформенного множества .

http://predanie.ru/book/129563-forma-sti...

Однако и здесь византийцы учат не вполне согласно с Эратосфеном и Птолемеем. Именно в их тетрахордах установлена иная последовательность интервалов, чем в учении древних. 124 Затем, согласно учению Птолемея и математиков, они назначают наименьшему тону несколько более половины целого тона (именно 7 долей, а не 6), но за то меньший тон (в 9 долей) они, не согласно ни с учением Птоломея, ни с действительным положением дела, приближают к наименьшему (в 7 долей), а не к большему (в 12 долей) тону, от которого он не отличается ощутительно слухом. Такое учение об интервалах в 7,9,12 долей не было известной в век Мануила Вриенния; оно, очевидно, не достаточно искусно выдумано каким-то позднейшим учителем. У европейцев наименьший тон византийцев принимается за полутон; меньший же тон (в 9 долей), за незначительным его различием от целого тона, принимается за целый тон. Но знаток древней музыки Шафгэутль (Schafhäutl ) так искусно настраивает струны своей лиры (гитары), что они воспроизводят интервалы лествиц и нашей европейской, и средневековой византийской, и древнеэллинской. 125 Диатоническая лествица свойственна гласам: первому и первому плагальному, четвертому и многим мелодиям четвертого плагального гласа. От диатонической лествицы немногим отличается энгармоническая, составляющая особенность стихирарных напевов третьего гласа и частью гласа тяжкого; она содержит и четвертую долю большого тона (т. е. в 3 доли). Лествица третьего гласа начинается от звука γα ( fa ),· и так как сама по себе недостаточно мелодична, ибо между звуками κε-ζω ( la-si ) и πα-βου ( re-mi ) заключает по 9 долей, то изменяется ( опечатка, прав. произносится (сольмизируется)) по подобию нашей гаммы f-dur , для чего к знакам ζω и βου придается знак ифеза os т. е. один из видов бемоля, уменьшающий интервальное расстояние на две четверти тона. Сверх того, к особенностям мелодий третьего гласа принадлежит то, что звуки κε ( la ) и πα ( ге ) должны быть петы самым слабым голосом (δυντ φον). А так как многие думают, что это происходит от уменьшенного интервала, то и учат, что энгармоническая лествица третьего гласа есть следующая: 126 Особое место занимает лествица хроматическая (χρωματικ κλμαξ) византийцев, свойственная гласам: второму и второму плагальному.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

225 При этой каменной решетке, в некотором отдалении, помещались по Иосифу (De bell. jud. V, 5 2) столбы с греческими и латинскими надписями, которые воспрещали язычникам пробираться далее во святилище, под угрозою смертной казни (по VI, 2, 1). 226 Иосиф (De bell. jud. V, 5, 2 : «Над 14-ю ступенями было совершенно ровное пространство в 10 локтей до стены. Оттуда опять вели к воротам другие, в пятъ ступеней, лестницы». Однако с этим несогласно показание внешней и внутренней высоты стены. Именно, если отнять 25 локтей внутренней высоты стены от 40 локтей внешней высоты ее, то для лестницы останется 13 локтей; следовательно 5 ступеней будет для нее недостаточно. Если даже с Винером (R. W. II, стр. 581 ) и Де Ветте (Archaol. стр. относить сюда и 14 ступеней, ведущих на вал; след. если принимать 14+5, т. е. 19 ступеней, то и в таком случае эти ступени были бы неестественно высоки, тем более, что по Middoth. 2, 3 каждая ступень была только в 1 / 2 локтя вышиною и шириною. Итак, у Иосифа есть ошибка в числах, и Гирт (13 стр.) предлагает брать 30 локтей вместо 40. Но этим не много выигрывается, потому что нет основания как на то, чтобы считать вместе 14 и 5 ступеней, так и на то, чтобы с Гиртом 14 ступеней, которые вели на возвышение вала, переносить к возвышению внутреннего двора над плоскостью вала. Если справедливо свидетельство о πεντβαϑμοι κλμακες, то возвышение грунта внутреннего двора над поверхностью вала могло простираться только на 3 локтя, и стена, окружающая внутренний двор, могла показаться с внутренней стороны ниже, чем с внешней только на три локтя (считая от грунта вала). Но по Middoth. 2, 3 во двор женщин вели 12 ступеней. 227 Ср. Mischna Middoth. 1, 4. 2, 6. 3, 2. Schekalim 6, 3 и др. и l’Empereur к Midd. 1, 4. По Midd. ворота вышиною были только в 20 локтей, а шириною только в 10, исключая восточных ворот. 229 В четырех углах двора женщин были: dur hàetzim, комната для дров, оказавшихся негодными на жертвеннике (Edajoth. 8, 5), lischkotch hammetzor a’im, где очищались прокаженные (Neg. 14, 8), lischkoth beth schemanim, комната для жертвенного вина и масла, lischkoth hannezirim, где стриглись волосы у назореев и варилось освященное жертвенное мясо. Ср. Reland, Antiqq. ss. I, 8, 12.–Далее, по Иосифу, (de bell. jud. V, 5, 2) здесь находились при стене, между колонн, церковные кружки в пользу бедных, по Mischna (Schekal 6, 1) 13 ящиков для подаяний, которые Гемара описывает (в Schekal 2, 1) как агсае incurvatae, angustae supra, latae infra propter deceptores. Cp. Reland. 1. Тождественны ли они с γαζοφυλακιον о котором упоминают Мк.12:41 и Лк.21:1 ? Что Иосиф (1. с. и VI; 5, 2) говорит во множественном числе о γαζοφολακοις, это не указывает на различие их, так как он (Antiqq. XIX, 6, 1) употребляет также и единственное число.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

9 Somniastis, caput asinum esse deum nostrum. Tertull. ad Natien. Lib. I. с. II. Apolog. c. 16. 11 Под именем disciplinae arcani разумеются те предметы веры и богослужения, которые первенствующие христиане хранили в тайне, как от язычников, иудеев, так и от оглашенных. – Пер. 15 То же самое говорит св. Павлин Ноланский в след. стихе: Nune eadem crux dissimili compacta paiatu, Eloliquilur Dominum tanqnam inonogrammate Christum. (Paulin. Natal. XI. S. Felicis r, 612 sq. in Muratori Anecd. 1, p. 42. 20 Цепи, о которых говорит здесь автор, не составляют необходимой принадлежности крестов в нашем отечестве и употребляются лишь для вящего укрепления крестов, водружаемых на возвышенностях, как-то на главах храмов, колоколен и пр. и потому едва ли справедливо видеть в крестах с такими цепями особый вид. Царев. 34 Boldekti, Cimiteri di Roma p. 60. Bottari, Sculture e pilture sagre eatratte dei cimiteri di Roma 1, p. 80, 83; II, 125. 45 Labbe, Concilior. collectio Yl, cop. 1177, По книге правил, изд. в Москве 1862 г. стр. 172–173.–Пер. 61 Clavorum dominicoruto qnod qnatnor faeriat, haceest ratios duo sunt affixi is (неразборчиво) ef ditto in plantis 72 Quod in medio impactum est lignum ipsum instar cornu (ς κρας, eminet, in quo vebuntur, qui cruces supplicium subeunt. Dialog, cum Tryphon. c. 91. 73 Et ipse habitus crucis fines et summitates babet quinque, duos in longitudine et duos in latitudinc et unum in medio, in quo reqniescit qui clavis affigitur. Adv. haeres. 1. II, c. 42. 86 В своем Oratio rhytmica. У Мона в Latein. Hymnen 1 S. 162, он говорит: Clacos pedum, plagus duras Et tam graves impressuras Circumplector cum affectu, v. II. 88 Sin lip wart mil scharpten dornen gar verseret; dennoch wart manicvali sin marter an dem kriuze grmer(…) (…) sclune im drie negel dur hende und anah dured (…). " Lacl(…), Walther v. d. Vogelweide S. 37. 101 Т. е. «Жизнь и смерть сразились в битве достойной удивления: Вождь жизни умер и – царствует живой». 105 Т. е. «Воспой, язык, лавры славной битьы, и над трофеями креста провозгласи триумф преславный: как победил закланный Искупитель мира!»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

Arhiva Mesajul de salut al Preafericitului Patriarh Chiril adresat participanilor la cea de a IX-a edin a Comisiei mixte ruso-iraniene pentru dialogul „Ortodoxia i Islamul” 26 august 2014 13:00 Preafericitului Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a adresat un mesaj de salut participanilor la cea de a IX-a edin a Comisiei mixte ruso-iraniene pentru dialogul „Ortodoxia i Islamul”, care îi desfoar lucrrile în perioada 25-26 august 2014 la Teheran. Participanilor la cea de a IX-a edin a Comisiei mixte ruso-iraniene pentru dialogul „Ortodoxia i Islamul” Stimai participani la edin! Salut cordial pe toi cei adunai azi la Teheran pentru lucrul în cadrul rundei urmtoare, deja e a noua la rând, a Comisiei mixte pentru dialogul între Biserica Ortodox Rus i comunitatea islamic a Iranului. edina de azi, sub genericul „Cile i semnificaia atingerii înelegerii reciproce dintre Islam i Ortodoxie”, este chemat s fac totalurile lucrrilor comisiei pentru perioada premergtoare i s dea un impuls aprofundrii de mai departe a colaborrii. A vrea s menionez c dialogul nostru continu s se dezvolte cu succes: în anii precedeni s-a reuit a discuta un ir mare de probleme i a ajunge la un numitor comun în înelegerea lor. Astzi are loc o radicalizare categoric a contiinei oamenilor. Aceasta prezint un pericol dur pe mapamond. În diverse puncte ale planetei noastre sunt declanate incendii ale rzboiului, curge sângele populaiei nevinovate, milioane de  oameni, rmai fr un acoperi de asupra capului i fr mijloace de existen, se afl în condiiile unei catastrofe umanitare. Noi observm creterea extremismului religios motivat, ale crui jertfe devin i cretinii, i musulmanii, i mrturisitorii altor religii. În mod paralel într-un ir de state ale lumii are loc expulzarea religiei la marginea vieii obteti, se desfoar propaganda relativismului moral. Liderii comunitilor religioase sunt chemai s dea un rspuns consolidat la astfel de provocri. Consider c autoritatea lor va ajuta credincioilor s se fereasc de pai periculoi, s evite extremismul. În legtur cu aceasta dialogul nostru capt o cu totul alt actualitate. Doresc participanilor la edin succese în munca ulterioar. +CHIRIL, PATRIARHUL MOSCOVEI I AL ÎNTREGII RUSII Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3703703...

Окончательная отмена антикатолич. законов в 1829 г. позволила кард. Полу Каллену провести реформу ирл. католич. церковной музыки, заключавшуюся в распространении григорианского пения , римской полифонии и модально-полифонических стилизаций. В 1878 г. было основано ирл. Об-во св. Цецилии, поддерживавшее связи с аналогичными об-вами в др. странах (см. Цецилианское движение ) и опиравшееся на стремление католиков из городского среднего класса найти муз. выражение своей веры и преодолеть разделение ирл. музыки на народную и привнесенную извне. Основателем об-ва был свящ. Николас Доннели, который излагал идеи родоначальника движения Ф. Витта и собственные мысли в периодическом изд. «Lyra ecclesiastica» (см.: Daly K. A. Irish Society of St. Cecilia - http://www.ewtn.com/library/LITURGY/IRISHSOC.TXT [Электр. ресурс]). Активным сторонником цецилианства был Э. Мартин, один из основателей Ирландского художественного театра и президент партии «Шинн Фейн». C 1810 г. в Дублине стали создаваться хоровые и муз. об-ва, со временем приобретшие популярность. Два таких об-ва было основано представителями муз. семьи Робинсонов. Фрэнсис Робинсон организовал муз. об-во «Сыны Генделя» (1810). Его младший сын Джозеф (1815-1898), хорист собора св. Патрикия, основал Концертное об-во старинной музыки (Antient Concert Society, 1834), был дирижером Университетского хорового об-ва (1837-1847) и профессором (Королевской) Ирландской академии музыки (1856-1876); среди его сочинений есть церковные антемы. Старший сын Робинсона Фрэнсис Джеймс (ок. 1799-1872) был органистом и хоральным викарием в дублинских соборах и церковным композитором, средние сыновья, Уильям и Джон, также были церковными музыкантами. Дж. У. Гловер (1815-1899), муз. директор в католич. соборе Девы Марии, автор церковных сочинений и патриотической кантаты «Святой Патрикий в Таре» (1870), основал Дублинский хоровой ин-т (Choral Institute of Dublin, 1851). Р. П. Стюарт (1825-1894), органист дублинских соборов и Тринити-колледжа, хоровой дирижер, профессор Дублинского ун-та и Ирландской академии музыки, написал ряд антемов и Службу Es-dur для 2 хоров, был редактором изд. «Ирландский церковный Гимнал» (Irish Church Hymnal. Dublin, 1876). В творчестве Джозефа Робертсона и Стюарта наметился поворот к возрождению ирландского элемента в авторской музыке.

http://pravenc.ru/text/674067.html

2003 г. концертом «Прийдите, людие». Опыт работы с рукописями (в частности, пример последнего концерта) показывает, что возможны новые открытия. Представленное исключительно произведениями для хора a cappella и предназначенное для исполнения в церкви, творчество Д. сконцентрировало в себе все наиболее яркие черты музыки барокко в ее восточнослав. варианте. Кратко ее можно определить как сплав европ. композиторской техники и национальной интонационной основы, образовавший оригинальный муз. стиль партесного концерта, легко узнаваемый на слух. В контексте партесной музыки 2-й пол. XVII в. произведения Д. отличаются ясной структурной логикой, уравновешенностью и формы и фактуры. Отказ от излишеств (впрочем, более характерных для позднейшего времени) определяет стиль Д. как барочный по форме, а по характеру скорее «классический» - в том смысле, в каком это определение применимо и к музыке позднего Ренессанса. Вершиной творчества Д. можно считать Воскресенский канон. В нем отражена возродившаяся традиция «песненного» канона: он распет полностью, имеет месодии: после 4-й песни - тропарь «Богоотец убо Давид», после 6-й - стихира «Воскрес Исус от гроба», после 9-й - эксапостиларий «Плотию уснув» и припев (тропарь) «Христос воскрес из мертвых». В каноне особенно ярко проявилась сфера светской - танцевальной, кантовой - интонации (см., напр.: «Яко воскресе», «Ты же, Чистая, красуйся», «Ликуй ныне и веселися, Сионе» и др.). Литургии имеют смешанный текст - частично старый, частично «справленый» (см. Херувимские, обязательные «Кирие элейсон»). Литургии различны по полноте: обе 8-голосные заканчиваются «Достойно и праведно есть», а в 4-голосной имеется еще ряд песнопений: «Един Свят», «Видехом свет истинный» и причастный стих «Хвалите Господа с небес». Музыке Д. свойственны прозрачность и чистота аккордового звучания, красота диатонической гармонии (более всего в мажорных произведениях, к-рые все написаны в G-dur миксолидийском - при строгой функциональности кадансов), красочность последований в миноре (особенно в концерте «Прийдите, людие»).

http://pravenc.ru/text/172032.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010