Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЭДУАРД АНГЛИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Эдуард Английский. Икона из храма Архистратига Михаила в Гилфорде Эдуард (ок. 960 - 978 / 979 ), король Англии , страстотерпец Память 18 марта (Кельт. и Брит., Укр. ), 3 сентября (перенесение мощей в Бруквуд в 1984 году; Кельт. и Брит.) Сын Эдгара Миролюбивого (Edgar the Peacable), короля Англии и императора Великобритании. Эдгар восстановил монастыри в Англии и пожертвовал им много земель. Он выселил из монастырей женатое духовенство, чтобы они могли быть законно заняты монахами и монахинями. Эдуард родился в 960 году. Эдуард был перворожденным, но был рожден до коронация Эдгара и его мать не была королевой. Эдгар овдовел после рождения Эдуарда и вступил в повторный брак с Этельдритой (Etheldritha), которая родила Этельреда (Ethelred). Взошел на английский престол в 16-летнем возрасте после смерти своего отца, он был помазан на царствование св. Дунстаном (Dunstan), архиепископом Кентерберийским. После смерти короля Эдгара королева Этельдрита пыталась выдвинуть в наследники своего сына, но этому противился св. Дунстан. Молодому королю Эдуарду противостояла аристократия, которая хотела, чтобы он распустил монастыри и перераспределил их земли. Эдуард защищал их вместе со св. Дунстаном. Часть дворян сговорилась с королевой Этельдритой убить Эдуарда и поставить королем Этельреда , попустительствовавшего их вольнице. Свт. Дунстан Кентерберийский , первоиерарх Английской Церкви, встал на защиту неприкосновенности монастырей и законности власти св. Эдуарда, но сам едва не был смещен со своего престола. 18 марта 979 года Эдуард ехал в замок Корф (Corfe) чтобы поговорить со своим младшим братом. Его мачеха, королева, приветствовала его, и предложила ему войти. Он остался на лошади и сказал, что только хотел поговорить с братом. Она предложила ему что-то выпить. Один из слуг королевы поцеловал его, и в то время как король пил, нанес ему удар в грудь. Лошадь ускакала, унося Эдуарда запутавшегося одной ногой в стремени, пока не остановилась у источника у замка. Этельдрита спрятала тело в хижине слепой женщины в саду. Ночью женщина увидала яркое сияние исходящее от тела мертвого короля. Она поняла, что это был праведный король Эдуард, и она обрела зрение. Королева была недовольна этим чудом и захоронила тело Эдуарда в трясине. Источник, куда было брошено тело святого получил целебные свойства, особенно излечивая слепоту.

http://drevo-info.ru/articles/1621.html

Ser. 4. 1927. Vol. 10. P. 195-263; Hofmeister P. Bischof und Domkapitel nach altem und nach neuem Recht. Neresheim, 1931; Hourlier J. Le chapitre général jusqu " au moment du Grand Schisme: Origines, développement, étude juridique. P., 1936; idem. L " âge classique: 1140-1378: Les religieux. P., 1973. (Histoire du droit et des institutions de l " Église en Occident; 10); Despy G. Notes sur le sens de capitulum//Archivum latinitatis medii aevi. Gen., 1947/1948. Vol. 20. P. 245-254; Marinus a Neukirchen. De capitulo generali. R., 1952; Damme J.-B., van. Genèse des Instituta Generalis Capituli//Cîteaux. 1961. Vol. 12. P. 28-60; Marton H. Initia Capituli Generalis in fontibus historicis Ordinis//Analecta Preamonstratensia. 1962. Vol. 38. P. 43-69; Knowles D. The Monastic Order in England: A History of its Development from the Times of St. Dunstan to the 4th Lateran Council, 940-1216. Camb., 1963 2; Semmler J. Ordines aevi regulae mixtae//Corpus consuetudinum monasticarum. Siegburg, 1963. T. 1/Ed. K. Hallinger. P. 1-104; Edwards K. The English Secular Cathedrals in the Middle Ages: A Constitutional Study with Special Reference to the 14th Cent. Manchester, 1967 2; Il capitolo speciale. Mil., 1967; Leclercq J. Die Generalkapitel von Cîteaux, von Cluny und bei den Dominikanern//Concilium: Theology in the Age of Renewal. 1972. Vol. 77. P. 523-527; Simmert J. Zur Geschichte der Generalkapitel der Kartäuser und ihrer Akten (cartae)//FS f. H. Heimpel z. 70. Geburtstag. Gött., 1972. Bd. 3. S. 677-692; Schieffer R. Die Entstehung von Domkapiteln in Deutschland. Bonn, 1976; Marchal G. P. Die Dom- und Kollegiatstifte der Schweiz: Einleitung//Die weltlichen Kollegiatstifte der deutsch- und französischsprachigen Schweiz/Hrsg. G. P. Marchal. Bern, 1977. S. 27-102; idem. Was war das weltliche Kanonikerinstitut im Mittelalter? Dom- und Kollegiatstifte: Eine Einf. und eine neue Perspektive//RHE. 1999. Vol. 94. N 3/4. P. 761-807; 2000. Vol. 95. N 1. P. 7-53; Duggan L. G. Bishop and Chapter: The Governance of the Bishopric of Speyer to 1552.

http://pravenc.ru/text/1470337.html

Тогда по некоторому оного архимандрита представлению я доносил его величеству, каким образом я чрез письмо к архиерею Фиваидскому оного возвратил из Голландии в Англию и как церкви основание в Лондоне я положил хотя в наемном доме. Також он доносил, что архиерей Фиваидской отправил своих людей к вселенским патриархам с письмы от некоторых епископов аглинских и шкотлянских с вопросными пунктами для соединения церкви, и на такое его представление рассуждение было, а после его величество изволил милостиво сказать мне, что ты-де церковь основал, а я созижду, и при всех изволил приказать князю Борису Ивановичу Куракину, чтоб в Лондоне место купил и церковь построил. И до того времени, пока церковь построена будет, его величество по своей высокой милости приказал милостивое жалованье оному архимандриту Геннадию повсегодно переводить в Лондон на наем дому для церкви по 20 пундов, да ему ж для его пропитания по 300 рублев на год, и с таким удовольствием отправлен в Англию” 45 . Англикане через архимандрита Геннадия нижайше благодарили русского царя за поддержку их дела 46 . Той же почтой канцлер получил письмо от Патрика Кокберна (Patrick Cockburn), бывшего настоятеля церкви святого Дунстана на Флит-стрит (St Dunstan Fleet St), отказавшегося принести присягу воцарившемуся в 1714 г. королю Георгу I (George). Кокберн просил принять его в лоно Православной Церкви, поправив изъяны своего англиканского рукоположения, говорил о большом уважении к митрополиту Арсению, критиковал Англиканскую церковь и пр. Канцлер послал Кокберну ответ через архимандрита Геннадия. Слово Сенявичу: “Изволил ответствовать о его желании хиротонисания, и что по его письму обо всем доносил его императорскому величеству. На что его величество соблаговолил приказать на то его письмо соответствовать и милостивейше соизволил в таком его предвосприятии вспоможение учинить а понеже в Англии ни одного из наших епископов не имеется для посвящения в священнический чин, а архиерей Фиваидской здесь обретается, того ради имеет указ его уведомить, дабы потщился под каким-нибудь претекстом сыскать свободной и безопасной случай отправиться на корабли сюды в С.-Петербург, где он зело приятно принят будет и священнического чина удостоится по древним правилам святых отец восточной греческой церкви, кое произведется тайным и скрытным образом от всякой персоны, которая подозрительна будет” 47 .

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-v-lon...

1996f      ’Church and State’ in Paul Barry Clarke and Andrew Linzey (eds.), Dictionary of Ethics, Theology, and Society , London: Routledge 1996g      ’Jungfrauengeburt’ and ‘Soteriologie’ in Evangelisches Kirchenlexicon – Viertier Band: S – Z , Göttingen: Vandenhoeck and Ruprecht; English versions ‘Virgin Birth’ and ‘Soteriology’ in The Encyclopedia of Christianity 5: Si-Z , Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2008 Introductions and Forewords 1996h      ’ Foreword’ in Tom and Barbara Butler, Just Spirituality in a World of Faiths , London: Mowbray 1996i      ’Foreword’ in Melvyn Matthews, Rediscovering Holiness: The Search for the Sacred Today , London: SPCK Book Reviews 1996j      Review of Sara Maitland, Big-Enough God , New York: Henry Holt, London: Mowbrays, 1995, Theology 99 (January – February), pp.59-60 1996k      Review of Elizabeth Stuart, Just Good Friends: Towards a Lesbian and Gay Theology of Relationships , London: Mowbrays, 1995, Theology & Sexuality 4 (March), pp.123-126 1996 Books (booklets and pamphlets) 1996a       The Kingdom is Theirs: Five Reflections on the Beatitudes , London: Christian Socialist Movement; reissued 2002 Articles and Lectures 1996b      ’Between the Cherubim: The Empty Tomb and the Empty Throne’, in Gavin D’Costa (ed.) Resurrection Reconsidered , Oxford: Oneworld Pubns, pp.87-101; reprinted in On Christian Theology , pp.183-196 1996c      ’Forbidden Fruit: New Testament Sexual Ethics’; address delivered at Christ’s College, Cambridge; printed in Martyn Percy (ed.), Intimate Affairs: Spirituality and Sexuality in Perspective , London: DLT, pp.21-31 1996d      ’Sacraments of the New Society’, in David Brown and Ann Loades (eds) Christ: The Sacramental Word – Incarnation, Sacrament, and Poetry , London: SPCK, pp.89-102; reprinted in On Christian Theology , pp.209-221 1996e      ’Theological Perspectives’, in Gordon R Dunstan and Peter J Lachmann (eds) Euthanasia: Death, Dying and the Medical Duty ( British medical bulletin 52.2), London: Royal Society of Medicine, pp.362-9 Dictionary and Encyclopedia Entries

http://bogoslov.ru/person/28073

1995f      ’Religious Experience in the Era of Reform’, in JL Houlden and Peter Byrne (eds) Companion Encyclopedia of Theology , London, New York: Routledge, pp.576-593 (0415064473) Introductions and Forewords 1995g      ’Foreword’ in James Alison, Knowing Jesus , New Edition, London: SPCK 1995h      ’Foreword’ in Athanasius, The Coptic Life of Antony , ed. and trans. Tim Vivian, San Francisco: International Scholars Publications 1995i      ’Foreword’ in Henry McAdoo and Kenneth Stevenson, The Mystery of the Eucharist in the Anglican Tradition , Norwich: Canterbury, 1995, pp. Book Reviews 1995j      Review of Aidan Nichols, Scribe of the Kingdom: Essays on Theology and Culture , London: Sheed & Ward, 1994, New Blackfriars 76 (April), pp.203-205 1995k      Review of Adrian Thatcher, Liberating Sex: a Christian Sexual Theology , London: SPCK, 1993, Theology 98 (January – February), pp.70-72 Interviews 1995l      ’Time and Transformation: A Conversation with Rowan Williams’ (interview by Todd Breyfogle), Cross Currents 45.3 (Fall), pp.293-311     1996 Books (booklets and pamphlets) 1996a       The Kingdom is Theirs: Five Reflections on the Beatitudes , London: Christian Socialist Movement; reissued 2002 Articles and Lectures 1996b      ’Between the Cherubim: The Empty Tomb and the Empty Throne’, in Gavin D’Costa (ed.) Resurrection Reconsidered , Oxford: Oneworld Pubns, pp.87-101; reprinted in On Christian Theology , pp.183-196 1996c      ’Forbidden Fruit: New Testament Sexual Ethics’; address delivered at Christ’s College, Cambridge; printed in Martyn Percy (ed.), Intimate Affairs: Spirituality and Sexuality in Perspective , London: DLT, pp.21-31 1996d      ’Sacraments of the New Society’, in David Brown and Ann Loades (eds) Christ: The Sacramental Word – Incarnation, Sacrament, and Poetry , London: SPCK, pp.89-102; reprinted in On Christian Theology , pp.209-221 1996e      ’Theological Perspectives’, in Gordon R Dunstan and Peter J Lachmann (eds) Euthanasia: Death, Dying and the Medical Duty ( British medical bulletin 52.2), London: Royal Society of Medicine, pp.362-9 Dictionary and Encyclopedia Entries

http://bogoslov.ru/person/28073

Почитание . О. был похоронен в соборе Пресв. Девы Марии в Вустере. Его могила почти сразу стала местом паломничества, уже Бюрхтферт, составитель 1-го Жития О., отмечал происходившие на ней знамения и исцеления. 15 апр. 1002 г. еп. Эльдвульф перенес мощи О. на почетное место - к югу от главного алтаря. В кон. XI в., после завершения строительства еп. Вульфстаном II в Вустере нового собора в романском стиле (между 1084 и 1095), мощи О. были перенесены туда. С XII в. в Вустере память этого события отмечалась 8 окт., в вустерский календарь также входили годовщины кончины святого (28 февр., в високосные годы - 29 февр.) и его рукоположения во пресвитера (1 июня). В XVI в., во время Реформации, гробница О. была разрушена, мощи перезахоронены под полом собора. Др. центром культа О. в средние века был мон-рь Рамси, где день памяти О. (28/29 февр.) был включен в стихотворный литургический календарь уже ок. 994 г. Значительно меньше свидетельств его почитания в Йорке, хотя во 2-й пол. XI в., вероятно по просьбе Йоркского архиеп. Эалдреда (1060-1069), живший в Англии фламанд. агиограф Фолькард Сен-Бертенский создал некие посвященные О. литургические тексты (не сохр.). Согласно «Хронике архиепископов Йоркских» (вероятно, написана ок. 1143 Альфредом из Беверли - см.: Мереминский С. Г. Беверли и североангл. историописание XII в.//СВ. 2006. Вып. 67. С. 140-163), в XII в. в Беверли (Вост. Йоркшир) как реликвия хранилась пурпурная, украшенная золотом и драгоценными камнями риза (infula) О. (The Historians of the Church of York. 1886. P. 341). С XI в. день памяти О. включен в большое число англ. монастырских бенедиктинских литургических календарей, он также отмечался во Флёри. Имя О. включено в состав Собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших (решение Синода РПЦ от 21 авг. 2007). Ист.: Chronicon abbatiae Rameseiensis a saec. X usque ad an. circiter 1200/Ed. W. D. Macray. L., 1886; The Historians of the Church of York and Its Archbishops/Ed. J. Raine. L., 1886. Vol. 2; Eadmer of Canterbury. Lives and Miracles of Saints Oda, Dunstan, and Oswald/Ed. A. J. Turner, B. J. Muir. Oxf., 2006; William of Malmesbury. Gesta pontificum Anglorum/Ed. M. Winterbottom, R. M. Thomson. Oxf., 2007. 2 vol.; Byrhtferth of Ramsey. The Lives of St. Oswald and St. Ecgwine/Ed. M. Lapidge. Oxf., 2009.

http://pravenc.ru/text/2581597.html

Contemporary Issues Last Updated: Feb 8th, 2011 - 05:50:02 Question on Problems Which New People Face (Part I) Interview by Zhanna Menshikova Nov 17, 2009, 10:00 Discuss this article   Printer friendly page Fr.Chrysostom MacDonnell , a parish priest of Antiochian Orthodox church of St.Dunstan in Bournemouth, Dorset, UK and Fr. Joseph Skinner , priest of the Diocese of Sourozh, London  are talking to Pravmir on ethnicity of Orthodox parishes, problems new people face when they visit an Othodoxy Church and the discipline to preach for new converts.          Fr.Chrysostom MacDonnell Q.: Fr.Chrysostom, when non-Orthodox people visit an Orthodox church for the first time, they unfortunately can face indifference or rudeness on the part of the believers. Such an attitude can sometimes be experienced by Orthodox people as well in such a situation as when they visit a new parish or when they bring an non-Orthodox friend or relative to church. Have you ever come across such cases in your church?   Fr.Chrysostom : Talking about my parish, I have never experienced the problem of rudeness or indifference on the part of our believers. In fact, I find our congregation to be welcoming to other people. The only time I found any form of suspicion was when we were seeking to become an Orthodox. We found suspicion among some Orthodox people in this country, including some clergy. But since becoming Orthodox, I think I understand better why they were suspicious. It was because they knew that to become an Orthodox Christian requires a real change of mind and that can take time. This is because the Orthodox prospective of Christianity is often very different from the Western prospective in which we were brought up. Going back to my own experience, to my own way to Orthodoxy, we began with a group of like-minded Anglican clergy; it was an organisation that I started myself with the help of the Antiochian Archdiocese in America. We were initially a group of eight clergy, supported by certain members of their own existing congregations, who now desired to become Orthodox. I think, though, that there were two problems: one was the way in which we were to be received, in groups; the other lay in the idea of adding to the jurisdictional confusion already current in Britain. This was particularly the concern of the Russian and Greek Churches already established in this country.

http://pravmir.com/article_784.html

во имя мучеников Иоанна и Павла на север к Фламиниевым воротам и далее к пригородным мартириям с востока на запад. Маршрут заканчивался у базилики св. Петра на Ватиканском холме. Сходный маршрут, начиная от базилики св. Петра возле Корнилиевых ворот и далее с востока на запад до ц. св. Панкратия у Аврелиевых ворот, представлен в И., к-рый, вероятно, был составлен между 648 и 682 гг., но сохранился лишь в написанных в XII в. «Деяниях английских королей» Уильяма из Малмсбери ( Guilielmo di Malmesbury. Gesta regum Anglorum. IV 352// Valentini, Zucchetti. 1940-1953. Vol. 2. P. 141-153; CPL, N 2337; отсюда его название Малмсберийский итинерарий (Itinerarium Malmesburiense)). Почти аналогичный маршрут, но в противоположном направлении, описан в составленном ок. 635-645 гг. трактате «О местах [упокоения] святых мучеников» (De locis sanctis martyrum// Valentini, Zucchetti. 1940-1953. Vol. 2. P. 106-131; CPL, N 2339). Маршрут начинается с базилики св. Петра, затем через пригородные мартирии, проходит по Риму с запада на восток и оканчивается на Фламиниевой дороге у ц. мч. Валентина. Далее следует перечисление 21 рим. храма (не по географическому принципу). Во 2-й пол. VIII в. или в 1-й пол. IX в. был составлен т. н. Айнзидельнский итинерарий (Itinerarium Einsidlense// Valentini, Zucchetti. 1940-1953. Vol. 2. P. 170-207; CPL, N 2338; назван по месту хранения единственной рукописи - мон-рю Айнзидельн в Швейцарии), включающий 12 паломнических маршрутов по Риму с указанием святынь. По мнению исследователей, эти описания маршрутов по Риму были созданы в результате реальных паломничеств. Первое сохранившееся описание путешествия в Рим, составленное в форме И., датируется кон. Х в., когда новоизбранный архиеп. Кентерберийский Сигерик прибыл в Рим за паллием (990). Этот И. (Memorials of St. Dunstan, archbishop of Canterbury/Ed. W. Stubbs. L., 1874. P. 391-395) состоит из 2 частей: в 1-й перечислены храмы (без описаний), к-рые архиепископ посетил в Риме, во 2-й части дан список 79 остановок на пути путешественников от Рима до побережья Ла-Манша (без указания расстояний).

http://pravenc.ru/text/1237723.html

On November 29, 963, before the building at Abingdon was completed, Aethelwold was consecrated Bishop of Winchester by St. Dunstan at the king " s request. On arriving at his see, Aethelwold found the Old Minster occupied by secular clergy, who, as Wulfstan writes, «were involved in wicked and scandalous behaviour, victims of pride, insolence and riotous living to such a degree that some of them did not think fit to celebrate the Divine Liturgy in due order. They married wives illicitly, divorced them, and took others; they were constantly given to gourmandising and drunkenness.» With King Edgar " s permission, he expelled these clerics, and replaced them with monks from Abingdon. «Now it happened,» writes Abbot Aelfric, «that while the monks who had come from Abingdon were standing at the entrance to the church, the clerics inside were finishing the Divine Liturgy and singing the communion hymn: «Serve ye the Lord with fear, and rejoice in Him with trembling. Lay hold of instruction, lest at any time the Lord be angry, and ye perish from the righteous way.» As if they were saying: »We could not serve God, nor observe His discipline; you at least act so that you not perish like us.» And the monks, hearing the singing, said to each other: «Why are we waiting outside? Look, we are exhorted to enter.»» St. Aethelwold also came, together with a thegn of King Edgar " s called Wulfstan of Dalham. Wulfstan gave the clerics the royal ultimatum: either give place to the monks or become monks yourselves. The clerics, no lovers of the monastic life, decided to leave, although three of them, Edsige, Wulfsige and Wilstan, later accepted the monastic tonsure. «Such ruthless action,» writes Prescott, «in pursuit of introducing new standards of religious life earned Aethelwold enemies, and there was afterwards at least one attempt to murder him. According to Wulfstan, the expelled canons plotted to poison Aethelwold and recover their old places. They poisoned Aethelwold while he was entertaining guests in his own hall. He managed to stagger to his bed, but became completely paralysed. [However,]. by bringing to mind declarations of Christ, such as that «if believers drink any deadly thing, it shall not hurt them», Aethelwold found that the pain and paralysis caused by the poison gradually disappeared. He returned to the hall showing no signs of his terrible experience. The canons, recognising that they could not defeat Aethelwold, fled.»

http://azbyka.ru/otechnik/world/a-centur...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Эдвард (Эдуард) Английский, мч. - житие Святой Эдуард, король Английский. Память 31 марта (новый стиль) для Церквей, живущих по юлианскому календарю, 18 марта (новый стиль) для Церквей, живущих по григорианскому календарю. Сын Эдгара Миролюбивого (Edgar the Peacable), короля Англии и императора Великобритании. Эдгар восстановил монастыри в Англии и пожертвовал им много земель. Он выселил из монастырей женатое духовенство, чтобы они могли быть законно заняты монахами и монахинями. Эдуард родился в 960 году. Эдуард был перворождённым, но был рождён до коронация Эдгара и его мать не была королевой. Эдгар овдовел после рождения Эдуарда и вступил в повторный брак с Этельдритой (Etheldritha), которая родила Этельреда (Ethelred). Взошёл на английский престол в 16-летнем возрасте после смерти своего отца, он был помазан на царствование св. Дунстаном (Dunstan), архиепископом Кентерберийским. После смерти короля Эдгара королева Этельдрита пыталась выдвинуть в наследники своего сына, но этому противился св. Дунстан. Молодому королю Эдуарду противостояла аристократия, которая хотела, чтобы он распустил монастыри и перераспределил их земли. Эдуард защищал их вместе со св. Дунстаном. Часть дворян сговорилась с королевой Этельдритой убить Эдуарда и поставить королем Этельреда, попустительствовавшего их вольнице. Свт. Дунстан Кентерберийский встал на защиту неприкосновенности монастырей и законности власти св. Эдуарда, но сам едва не был смещён. 18 марта 979 года Эдуард ехал в замок Корф (Corfe) чтобы поговорить со своим младшим братом. Его мачеха, королева, приветствовала его, и предложила ему войти. Он остался на лошади и сказал, что только хотел поговорить с братом. Она предложила ему что-то выпить. Один из слуг королевы поцеловал его, и в то время как король пил, нанес ему удар в грудь. Лошадь ускакала, унося Эдуарда запутавшегося одной ногой в стремени, пока не остановилась у источника у замка. Этельдрита спрятала тело в хижине слепой женщины в саду. Ночью женщина увидала яркое сияние исходящее от тела мёртвого короля. Она поняла, что это был праведный король Эдуард, и неожиданно обрела зрение. Королева была недовольна этим чудом и захоронила тело Эдуарда в трясине. Источник, куда было брошено тело святого, получил целебные свойства, особенно излечивая слепоту.

http://pravicon.com/info-3609

   001   002     003    004    005    006    007    008