Фома Аквинский написал свой труд Summa Contra Gentiles, чтобы помочь христианским миссионерам, сталкивающимся с исламом в Испании. Этот радикальный детерминизм выражен в исламских символах веры . Один из них гласит: «Бог, Высочайший, есть Творец всех действий Его созданий, будь то вера или неверие, подчинение или непокорство: всё это – по воле Бога, по Его приговору, по Его решению, по Его предписанию» (Gragg, 60–61). ещё в одном символе сказано: Единственно возможное качество Бога – это Его власть творить добро или зло во всякое время, когда Ему будет угодно; таково Его веление [...] И доброе, н злое есть результаты Божьего веления. Обязанность каждого мусульманина – верить в это [...] Именно Он приносит вред и благо. А добрые дела одних и злые других есть признаки того, что Бог хочет одних наказать, а других вознаградить. Если Бог захочет приблизить кого-то к Себе, то даст ему благодать, которая побудит этого человека творить добрые дела. Если Он захочет кого-то отвергнуть и посрамить, то создаст в нём грех . Бог творит всё сущее, доброе и злое. Бог создаёт как людей, так и их действия: Аллах создал вас и то, что вы делаете (Коран, сура 37:94/96) [Rippin & Knappert, 133; курсив Н. Г.]. Заключение. Представления об абсолютном контроле Бога над каждым аспектом Его творения оказали глубокое влияние на мусульманское богословие и культуру. Персидский поэт Омар Хайям, выражая эту фаталистическую нотку в мусульманском богословии, писал: На клетках чёрно-белых дня и ночи Ведёт свою игру с людьми судьба: То их берёт, то отдаёт, то бьёт, а после В свою шкатулку всех подряд кладёт. Также см. статьи, имеющие отношение к исламу и мусульманской апологетике: Аверроэс; Авиценна; Библия в понимании мусульман; Коран: предполагаемое божественное происхождение; Маймонид; Мухаммед: личные качества; Мухаммед: предполагаемое призвание богом; Мухаммед: предполагаемые библейские прорицания; Мухаммед: предполагаемые чудеса; Фараби. Библиография : K. Cragg, The Call of the Minaret. L. Feuerbach, The Essence of Christianity.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Что касается метафизической проблемы исламского детерминизма, такая радикальная позиция вынудила некоторых мусульманских богословов прийти к логическому выводу о том, что во Вселенной, в сущности, есть только один субъект действия — Бог. Один мусульманский богослов пишет: «Он [Бог] не только может сделать все, Он, фактически, есть Единственный, Кто все делает. Когда человек пишет, это именно Аллах пробудил в нем желание писать. Аллах в это же время дает способность писать, затем движет рукой и пером и создает след чернил на бумаге. Все остальное пассивно, только Аллах активен» (Nehls, 21). Подобный пантеизм весьма характерен для средневекового мышления. Фома Аквинский написал свой труд Summa Contra Gentiles , чтобы помочь христианским миссионерам, сталкивающимся с исламом в Испании. Этот радикальный детерминизм выражен в исламских символах веры . Один из них гласит: «Бог, Высочайший, есть Творец всех действий Его созданий, будь то вера или неверие, подчинение или непокорство: все это — по воле Бога, по Его приговору, по Его решению, по Его предписанию» (Cragg, 60–61). Еще в одном символе сказано: Единственно возможное качество Бога — это Его власть творить добро или зло во всякое время, когда Ему будет угодно; таково Его веление […] И доброе, и злое есть результаты Божиего веления. Обязанность каждого мусульманина — верить в это […] Именно Он приносит вред и благо. А добрые дела одних и злые других есть признаки того, что Бог хочет одних наказать, а других вознаградить. Если Бог захочет приблизить кого-то к Себе, то даст ему благодать, которая побудит этого человека творить добрые дела. Если Он захочет кого-то отвергнуть и посрамить, то создаст в нем грех. Бог творит все сущее, доброе и злое. Бог создает как людей, так и их действия: Аллах создал вас и то, что вы делаете (Коран, сура 37:94/96) [Rippin & Knappert, 133; Курсив Н. ГЛ.] Заключение: Представления об абсолютном контроле Бога над каждым аспектом Его творения оказали глубокое влияние на мусульманское богословие и культуру. Персидский поэт Омар Хайям, выражая эту фаталистическую нотку в мусульманском богословии, писал:

http://azbyka.ru/problemy-islamskogo-ver...

For in the last analysis it is not the existence of God as such which interests us, but the degree to which the divine touches the world and the accomplished transformation thereof. Index Abelard, Peter 44, 118 agnosticism 28, 78 Albert the Great 28, 119 analogia entis 61, 79 Androutsos, C. 124 Angelus Silesius 31, 120 Anselm 23, 25, 28, 44 apophaticism 15, 16, 29, 30, 59, 60, 75, 76, 77, 78, 86, 88, 94, 104 (definition of) 117 Aquinas, St Thomas 23, 28, 43, 44, 118, 119 Areopagite, the see Dionysios the Areopagite Aristotle 25, 61, 66, 75, 117, 122 Augustine, Saint 23, 43, 80 Bach J.S. 85 Bacon, Roger 27 Baeumker, C. 121 Ball, H. 123 Barth, K. 124, 128 Basil the Great 79, 126, 131 beauty 95, 106, 109, 110 Beethoven, Ludwig van 85 Beierwaltes, W. 121 Being, beings 52–6 Berdyaev, N. 121 Bernard of Clairvaux 119 Boehme,J. 31 Bonaventure, Saint 23 Bultmann, R. 120, 126, 128 Calvin, John 120 Campanella 23 Chenu, M.-D. 118, 121 Cragg, G. 119 dadaism 123 " death of God’ 21, 22, 27, 31, 36, 39–47, 49, 50, 51, 87 deification, see theosis demonstratio 25 demythologization 74, 126–7 Descartes, René 23, 24, 26, 32 dialectic 35–6 Dionysios the Areopagite 59, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 83, 84, 87, 90, 91, 92, 93, 95, 96, 99, 100, 102, 103, 104, 105, 110, 123, 124, 125, 126, 127 Dostoevsky, Fyotor 39–40,46 Duns Scotus 28, 119 ecstasy 106, 107, 108, 131 Eichrodt, W. 125 energies 78 Enlightenment 32 Eriugena 44 eros 99–110 passim essence-energy distinction 64, 79, 80, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 106 Festugière, A.-J. 131 Fichte,Johann Gottlieb 34–5 fideism 46, 50 first cause 22, 40, 43, 51, 68, 105 François de Sales 119 Gilson, E. 118 Gorgias 116 Grabmann, M. 118 Grégoire, A. 118 Gregory Nazianzen, 79 Gregory of Nyssa 79, 127 Gregory Palamas 17, 79, 110, 117 Grünwald, G. 118 Hegel, G.W.E 31, 32, 35–7, 39, 44, 120 Heidegger, Martin 21, 23, 42, 43, 44, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 59, 72, 73, 90, 107, 116, 118, 120, 121, 122, 128, 129, 131 Heine, H. 39 Herakleitos 17, 23, 117 Hirschberger,J.

http://azbyka.ru/otechnik/world/on-the-a...

г. Флеммингтон (Flemmington) Церковь во имя святого Саввы (СПЦ) Адрес: 34 Hampstead Road, FLEMMINGTON NSW 2140. Настоятель: протоиерей Владислав (Дордевич). Телефон: + 61 (2) 9681 5757. Северная Территория (Northern Territory) г. Дарвин (Darwin, столица территории) Миссионерское подворье святого Саввы Сербского (СПЦ) Адрес: P.O. Box 711 KARAMA Darwin NT 0812. Настоятель: иерей Радомир (Алексич). Телефон: + 61 (8) 8872 3540. Квинсленд (Queensland) г. Брисбен (Brisbane, столица штата) Свято-Никольский собор (РПЦЗ) Адрес: 344 Vulture Street Woolloongabba QLD 4152. Настоятель: протоиерей Гавриил (Макаров). Телефон: + 61 (7) 3341 8881. Свято-Никольский храм (СПЦ) Адрес: 243-247 Valture Street, SOUTH BRISBANE QLD 4104. Настоятель: протоиерей Милан (Цветкович). Телефон: + 61 (7) 3844 3092. Свято-Благовещенская Церковь (ПЦА) Адрес: 163 Park Rd, Woollongabba/Brisbane, QD 4102. Телефон: + 61 (7) 266 3274. Служат на английском и церковнославянском г. Голд-Кост (Gold Coast) Церковь Успения Пресвятой Богородицы (СПЦ) Адрес: 114-118 Allied Drive, ARUNDEL QLD 4214. Настоятель: протоиерей Душан (Стефанов). Телефон: + 61 (7) 5594 6456. Южная Австралия (South Australia) г. Аделаида (столица штата) Храм во имя святого Саввы (СПЦ) Адрес: Mary Street, HINDMARSH Adelaide SA 5007. Настоятель: протоиерей Славко (Касикович). Телефон: + 61 (8) 8346 3580. Церковь во имя святой Параскевы (Петка) (БПЦ) Адрес: 1 Merlin Rd., Fulham 5024 S.A. Adelaide, SA. Настоятель: протоиерей Тодор (Попов). Телефон: + 61 (8) 8445 7771. г. Уэйвилл (Wayville) Свято-Никольская церковь (РПЦЗ) Адрес: 41-42 Greenhill Road, Wayville SA 5034. Настоятель: протоиерей Владимир (Дедухин). Телефон: + 61 (8) 8271 2653. о. Тасмания (Tasmania) г. Хобарт (Hobart, столица штата) Храм в честь Воздвижения Креста Господня (РПЦЗ) Адрес: 3 Augusta Road, Lenah Valley TAS 7008. Настоятель: протоиерей Михаил (Протопопов). Телефон: + 61 (3) 9706 3122. Виктория (Victoria) г. Мельбурн (Melbourne, столица штата) Свято-Троицкий приход (РПЦ МП)

http://pravoslavie.ru/2829.html

Квинсленд (Queensland) г. Брисбен (Brisbane, столица штата) Свято-Никольский собор (РПЦЗ) Адрес: 344 Vulture Street Woolloongabba QLD 4152. Настоятель: протоиерей Гавриил (Макаров). Телефон: + 61 (7) 3341 8881. Свято-Никольский храм (СПЦ) Адрес: 243-247 Valture Street, SOUTH BRISBANE QLD 4104. Настоятель: протоиерей Милан (Цветкович). Телефон: + 61 (7) 3844 3092. Свято-Благовещенская Церковь (ПЦА) Адрес: 163 Park Rd, Woollongabba/Brisbane, QD 4102. Телефон: + 61 (7) 266 3274. Служат на английском и церковнославянском г. Голд-Кост (Gold Coast) Церковь Успения Пресвятой Богородицы (СПЦ) Адрес: 114-118 Allied Drive, ARUNDEL QLD 4214. Настоятель: протоиерей Душан (Стефанов). Телефон: + 61 (7) 5594 6456. Южная Австралия (South Australia) г. Аделаида (столица штата) Храм во имя святого Саввы (СПЦ) Адрес: Mary Street, HINDMARSH Adelaide SA 5007. Настоятель: протоиерей Славко (Касикович). Телефон: + 61 (8) 8346 3580. Церковь во имя святой Параскевы (Петка) (БПЦ) Адрес: 1 Merlin Rd., Fulham 5024 S.A. Adelaide, SA. Настоятель: протоиерей Тодор (Попов). Телефон: + 61 (8) 8445 7771. г. Уэйвилл (Wayville) Свято-Никольская церковь (РПЦЗ) Адрес: 41-42 Greenhill Road, Wayville SA 5034. Настоятель: протоиерей Владимир (Дедухин). Телефон: + 61 (8) 8271 2653. о. Тасмания (Tasmania) г. Хобарт (Hobart, столица штата) Храм в честь Воздвижения Креста Господня (РПЦЗ) Адрес: 3 Augusta Road, Lenah Valley TAS 7008. Настоятель: протоиерей Михаил (Протопопов). Телефон: + 61 (3) 9706 3122. Виктория (Victoria) г. Мельбурн (Melbourne, столица штата) Свято-Троицкий приход (РПЦ МП) Адрес: Cnr of Royal Pde. & The Avenue, Parkville VIC Australia. Настоятель: иерей Игорь (Филяновский). Телефон: + 61 (3) 9375 7116, 0403381967. Свято-Троицкий храм (СПЦ) Адрес: Cnr. Nicholson Street & Glenlyon Road BRUNSWICK EAST VIC 3057. Настоятель: протоиерей Мирослав (Хаджи-Попович). Телефон: + 61 (3) 9387 6420. Церковь во имя святых Кирила и Мефодия (БПЦ) Адрес: 3 Bayview St., Northcote 3070 Melbourne, Victoria. Настоятель: протоиерей Велин (Ильев).

http://pravoslavie.ru/put/070118140118.h...

28 The origin of this line of argumentation also goes back to the Scholastics: see Thomas Aquinas, Summa Theologiae I a Ilae. 71.2; Etienne Gilson, L’Esprit de la philosophie médiévale (Paris: Vrin, 1972), 307–11; idem, Le Thomisme (Paris: Vrin, 1972), 327 29 For the treatment of the teleological proof by the Scholastics, see the suggestive work by Peter Abelard: Dialogus inter Philosophum Judaeum et Christianum, as well as Thomas Aquinas, Summa Theologiae, Ia. 2.3, resp. 5; Ia. 15.1; Ia. 16.1f.;Ia. 65.2. The ‘proofs’ of the existence of God are not exhausted in the four mentioned here. In the metaphysical tradition of the West there have also appeared the axiological or utilitarian, the ethical-deontological, the historical-ethnological arguments, perhaps even more. 30 Cf. Gilsbn’s pertinent remarks on the relationship between empiricism and the presuppositions of scholastic epistemology in his book, La Philosophie au moyen-âge, pp. 718 and 761. 31 Hirschberger’s observation is to the point: ‘Empiricism relativizes everything, reducing it to the level of the spatial, the temporal, the human, even the all-too-human. The intellectual is overcome by the sensible, the ideal by the useful, the universal by the individual, the eternal by the temporal, duty by desire, the whole by the part, right by might’: Geschichte der Philosphie (Herder-Verlag, 7 1965), vol.11, p- 188. 32 For more on the relationship between empiricism and the ‘death of the God’ of western metaphysics, see especially: Gerald Cragg, The Church and the Age of Reason (Penguin Books, 1976), pp. 76 and 168; W. Schluchter, Die Entwicklung des okzidentalen Ralionalismus (Tubingen: Mohr Verlag, 1979), p. 253; D. F. Norton, Hume–Common Sense Moralist, Sceptical Metaphysician, (Princeton NJ, 1982); J. Kemp, Ethical Naturalism: Hobbes and Hume (London-New York, 1970). 33 See, especially, Thomas Aquinas, Summa Theologiae la. 12; In Sent. II. 22. 2. 1 c; Albertus Magnus, In libros Metaphys. Aristot, IV tr 2 c 4; Duns Scotus, Expositio in Metaphys. Aristot. IV s 1. c 2.

http://azbyka.ru/otechnik/world/on-the-a...

The English Reformation. L., 1899; Hill G. English dioceses: a History of their Limits. L., 1900; Савин А. Н. Английская секуляризация. М., 1906; Sykes N. Church and State in England in the Eighteenth Century. L., 1930; Knappen M. M. Tudor Puritanism. Chicago, 1939; Sykes N. The Church of England and Non-episcopal Churches in the Sixteenth and Seventeenth Centuries. L., 1948; Hughes Ph. The Reformation in England: In 3 vol. L., 1950-1954; Stromberg R. N. Religious Liberalism in Eighteenth Century England. Oxf., 1954; Every G. The High Church Party, 1688-1718. L., 1956; Mayfield G. The Church of England: Its Members and its Business. L., 1958; Wilkinson J. 1662 and after: Three Centuries of English Non-conformity. L., 1962; Davies R. E. Methodism. L., 1963; Dickens A. G. The English Reformation. L., 1964; Best G. F. Temporal Pillars: Queen Anne " s Bounty: Ecclesiastical Commissioners and Church of England. Camb., 1964; Fairweather E. R. The Oxford Movement. N. Y., 1964; Ferris P. The Church of England. L., 1964; Collinson P. The Elizabethan Puritan Movement. L., 1967; Bolam C. G. , Goring J. , Short H. L. , Thomas R. The English Presbyterians. L., 1968; Church R. The Oxford Movement: Twelve years, 1833-1845. Chicago; L., 1970; Lehmberg S. The Reformation Parliament, 1529-1536. Stanford; Camb., 1970; Elton G. R. Policy and police: The enforcement of the Reformation. Camb., 1972; Вейш Я. Религия и церковь в Англии. М., 1976; Cragg G. R. The Church and the Age of Reason. Harmondsworth, 1976; Elton G. R. Reform and Reformation: England, 1509-1558. L., 1977; Watts M. R. The Dissenters: from Reformation to the French Revolution. Oxf., 1978; Lake P. Moderate Puritans and the Elizabethan Church. Camb., 1982; Collinson P. Godly People. L., 1983; Lake P. , Dowling M. Protestantism and the National Church in Sixteenth Century England. L., 1987; Tyacke N. Anti-Calvinists: the Rise of English Arminianism, 1590-1640. Oxf., 1987; MacCulloch D. The Later Reformation, 1547-1603. N. Y., 1990; Grell O.

http://pravenc.ru/text/115120.html

  ЛИТЕРАТУРА   1)      Базили К.М. Сирия и Палестина под турецким правительством. М., 1962. 2)      Бедуелл Г. История Церкви. М., 1996. 3)      Гибб Х.-А.-Р. Арабская литература. М., 1960. 4)     История всемирной литературы. Т. 4. М., 1987. 5)     Католическая энциклопедия. Т. III. М., 2007 6)      Крымский А.Е. История новой арабской литературы. М., 1971. 7)     Народы и религии мира: Энциклопедия. М., 1998. 8)      Петкович К. Ливан и ливанцы. Ч. 3. СПб., 1885. 9)      аль-Фахури Х. История арабской литературы. Т. 2. М., 1961. 10)   Betts R.-B. Christians in the Middle East. S.P.C.K., 1979. 11)   Habib Badr. Christianity: a history in the Middle East. Middle East Council of Churches, 2005. 12)   Kenneth Cragg. The Arab Christian. Louisville, 1991. 13)  The Maronites in History. New York, 1986. 14)     Nairon A.-F. Dissertatio de origine nomine et religione Maronitarum. Roma, 1679. 15)     Nairon A.-F. Evolpia fidei catholicae romanae historico-dogmatica. Roma, 1694. 16)      Pawinsky A. Zur Entstehungsgeschichte des Consulates in den Communen Nord und Mittelitaliens in XI und XII Jahrh. Göttingen, 1867. 17)   Schnurrer C.F. De ecclesia Maronitica. Tübingen, 1810. 18)   Simon R. Voyage du mont Lebanon. Paris, 1685. Др у зы — группа этнических арабов особой конфессии. Проживают главным образом в Ливане и Сирии. Компромиссная доктрина между диофизитством и монофизитством, согласно которой в Иисусе Христе признаются две природы, но единая воля. [v] Крымский, Агафангел Ефимович(1871–1942) — отечественный востоковед (арабистика, иранистика, исламоведение, семитология, тюркология), украинский писатель. Окончил Лазаревский институт восточных языков (1892), историко-филологический факультет Московского университета (1896). Один из организаторов АН Украины. Академик АН Украины (1919). Автор более 1500 работ по истории и культуре народов Востока, вопросам ислама, коранистике, грамматике украинского языка и литературных произведений. [viii] Эскуриал — монастырь-дворец близ Мадрида, резиденция испанских королей, построенная при Филиппе II (1563–1584).

http://bogoslov.ru/article/3461792

Настоятель: протоиерей Владимир. Телефон: + 61 (2) 9622 5322. Богослужения совершаются еженедельно: в субботу – с 18:00, в воскресенье литургия – с 9:30. Действует приходская школа, занятия проходят по субботам с 9:25 до 14:35. Фото см.: http://www.orthodoxy.org.au/images/churchbig.jpg Кафедральный Петропавловский Собор (РПЦЗ) Адрес: 3 Vernon Street, Strathfield NSW 2135. Настоятель: архиепископ Австралийский и Новозеландский Иларион. Телефон: +61 (2) 9747 5892, e-mail: diocese@rocor.org.au Богослужения совершаются еженедельно: в субботу – с 18:00, в воскресенье литургия – с 9:00. Фото: http://www.rocor.org.au/images/sobor1.jpg Церковь во имя святого князя Лазаря (СПЦ) Адрес: Cnr. Renwick Street & Dibbs Street ALEXANRIA NSW 2015. Настоятель: иерей Раде (Радан). Телефон: + 61 (2) 9516 1811. Церковь во имя святого Иоанна Рыльского (БПЦ) Адрес: 3 Cherry Place, NSW 2564 Macquarie Fields, Sydney. Настоятель: иерей Сашо (Манасьев). Телефон: + 61 (2) 9605 2718. г. Ньюкасл (Newcastle) Богоявленский храм (РПЦ МП) Адрес: 7a, Werribi street, Mayfield West, NSW 2304. Настоятель: иерей Александр (Фильчаков). Телефон: + 61 (2) 49676737, e-mail: Theophany@yandex.ru г. Бэнкстаун (Bankstown) Свято-Никольская церковь (АПЦ) Адрес: 2a Weigand Avenue, Bankstown, NSW 2200. Настоятель: протоиерей Митко (Мачевский). Телефон: + 61 (2) 9753 0657. Богослужения совершаются на церковнославянском и английском языках. г. Кабраматта (Cabramatta) Покровский храм (РПЦЗ) Адрес: 136 John Street, Cabramatta NSW 2166. Настоятель: иерей Борис (Игнатьевский). Телефон: + 61 (2) 4625 7743. Фото см.: г. Флеммингтон (Flemmington) Церковь во имя святого Саввы (СПЦ) Адрес: 34 Hampstead Road, FLEMMINGTON NSW 2140. Настоятель: протоиерей Владислав (Дордевич). Телефон: + 61 (2) 9681 5757. Северная Территория (Northern Territory) г. Дарвин (Darwin, столица территории) Миссионерское подворье святого Саввы Сербского (СПЦ) Адрес: P.O. Box 711 KARAMA Darwin NT 0812. Настоятель: иерей Радомир (Алексич). Телефон: + 61 (8) 8872 3540.

http://pravoslavie.ru/put/070118140118.h...

Адрес: Cnr of Royal Pde. & The Avenue, Parkville VIC Australia. Настоятель: иерей Игорь (Филяновский). Телефон: + 61 (3) 9375 7116, 0403381967. Свято-Троицкий храм (СПЦ) Адрес: Cnr. Nicholson Street & Glenlyon Road BRUNSWICK EAST VIC 3057. Настоятель: протоиерей Мирослав (Хаджи-Попович). Телефон: + 61 (3) 9387 6420. Церковь во имя святых Кирила и Мефодия (БПЦ) Адрес: 3 Bayview St., Northcote 3070 Melbourne, Victoria. Настоятель: протоиерей Велин (Ильев). Телефон: + 61 (3) 9481 6313. г. Джилонг (Geelong) Скорбященский храм (РПЦЗ) Адрес: 17 Yarran Street Bell Park VIC 3125. Настоятель: иерей Симеон (Кичаков). Телефон: + 61 (3) 5278 7783. г. Ист Донкастер (East Doncaster) Миссионерская часовня Успения Божией Матери и святого Германа Аляскинского (АПЦ) Адрес: 4a Navarre Circuit, East Doncaster, Vic 3109. Настоятель: иерей Владимир (Ивленков). Телефон: + 61 (3) 9841 4411. Богослужения совершаются на церковнославянском и английском языках. г. Колинвуд (Collingwood) Покровский Собор ( РПЦЗ ) Адрес: 6 Oxford Street, Collingwood VIC 3056. Настоятель: протоиерей Николай (Карыпов). Телефон: + 61 (3) 9306 8497. г. Уодонга (Wodonga) Храм во имя святых апостолов Петра и Павла (СПЦ) Адрес: 54 High Street, WODONGA VIC 3690. Настоятель: иерей Боян (Попов). Телефон: + 61 (3) 6024 1372. г. Саус Ярра (South Yarra) Русский православный приход в честь Покрова Божией Матери (КПЦ) Адрес: 41 Moore St, SOUTH YARRA, VIC 3141. Настоятель: архимандрит Тихон (Романов). Телефон: + 61 (3) 98269547. Западная Австралия (Western Australia) г. Перт (Perth, столица штата) Троицкий храм (СПЦ) Адрес: Marlborough Street, MT. LAWLEY WA 6050. Настоятель: протоиерей Милорад (Соктэп). Телефон: + 61 (8) 9343 2291. В скобках указана юрисдикционная принадлежность прихода: АПЦ – Антиохийская Православная Церковь БПЦ – Болгарская Православная Церковь КПЦ – Константинопольская Православная Церковь ПЦА – Православная Церковь в Америке РПЦ МП – Русская Православная Церковь Московского Патриархата РПЦЗ – Русская Православная Церковь за границей

http://pravoslavie.ru/2829.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010