Кн. Юб. 1 гл.). 1 Ему принадлежит издание эфиопского текста некоторых священных книг ветхого завета и апокрифической книги Еноха. 2 Перевод этот помещен в журнале – Jahrbücber der Biblischen Wissenschaft, 1849 (S. 230–255) и 1850–1851 гг. (S. 1–70). 6 Monatsschr. für Gesch. und Wissenschaft des Jüdenthums. Leipzig. 1856 (S. 311 и дал. и 380 и дал.). 9 Срав. Georgius Cedrenus, Historiarum compendium; Corpus scriptor. historiae byzantinae; t. I, p. 87. 11 В книге Бытия это благословение читается так: «брату твоему ты будешь служить; когда же воспротивишься, свергнешь иго с выи твоей» (27:39–40). 12 В книге Юбилеев очень часто говорится о книгах праотцев; так, Енох первый из сынов человеческих научился письму и оставил после себя книгу о небесных знамениях, о седьминах юбилеев, о своих пророческнх сновидениях, и т. д. (4 гл.); Арфаксад научил писанию сына своего Каинана, который и сам записал найденную им на скале надпись праотцев в книгу (8 гл.) и т. д. 13 Вопрос об отношении книги Юбилеев к народным легендарным сказаниям, сохранившимся в других исторических памятниках, как напр. у Иосифа Флавия и в различных отделах талмуда, с подробностию разработан в вышеукааанных трудах еврейских ученых Трейенфеля, Иеллинека и Беера. 16 Adversus haereses, lib. I, baeies. XXXIX; eap. 6. Patrolog. Cursus cumpl., edit. Migne, t. XLI, pag. 671. 17 ς ν λεπτ φρεται Γενσει; ν κα Μωσως εναι φασ τινες ποκλυψιν; Corpus scriptorum historiae byzantinae; Georg. Syncellus, t. I, p. 5; Georgias Cedrenus, t. I, p. 9. 23 Διγησις το μεγλου Θεπτου Μωσως περ τς πολιτεας δμ κα υας τν πρωτοπλστων, ποκαλυφθεσα παρ το Θεο, τε τς πλκας το νμου, δξατο κ χειρς ατο, διδαχθες π το ρχαγγλου Μιχαλ. 25 Bet ha-Midrasch, стр. XI и XXXI. Лянген справедливо замечает, что определение праздничного цикла чрез наблюдение новолуний входило в круг обязанностей синедриоиа н что фарисеи, как представители традиционного иудейства, только защищали установившийся порядок. 27 В книге Юбилеев о празднике Пасхи говорится так: «помни об этом две во все дни жизни твоей, и празднуй его раз в год в определенный день. Ибо это вечное установление, начертанное на небесных скрижалях для сынов Израиля; и нет сему празднику предела времени, но он утвержден на век» (49 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Talbot A.-M. Galesios, Mount//ODB. T. 2. P. 817. Talbot A.-M. The Patriarch Athanasius (1289–1293; 1303–1309) and the Church//Dumbarton Oaks Papers. 1973. Vol. 27. P. 11–28. Talbot A.-M. Ekklesiarches//ODB. T. 1. P. 682. Talbot A.-M. Faith Healing in Late Byzantium. The Posthumous Miracles of the Patriarch Athanasios I of Constantinople by Theoktistos the Stoudite. Brookline (Mass.): Hellenic College Press, 1983. Talbot A.-M. Fact and Fiction in the Vita of the Patriarch Athanasios of Constantinople by Theoktistos the Stoudite//Les vies des saints à Byzance. Genre littéraire ou biographie historique?/ed. P. Odorico, P. Agapitos. Paris: Centre d’études byzantines, néo-helléniques et sud-est européennes, 2004. P. 87–101. Talbot A.-M. The Compositional Methods of a Palaiologan Hagiographer: Intertextuality in the Works of Theoktistos the Stoudite//Imitatio-Aemulatio- Variatio. Akten des internationalen wissenschaftlichen Symposions zur byzantinischen Sprache und Literatur. Wien: Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 2010. P. 253–260. Talbot A.-M., Cutler A. Michael VIII Palaiologos//ODB. T. 2. P. 1367–1368. Τρωινος Σ. ’Εγκκλιος πιστολ το πατριρχου θανασου Α» πρς τος νεοχειροτονουμνους ρχιερες//’Ορθοδοξα κα Οκουμνη. Χαριστριος τμος πρς τιμν το οκουμενικο πατριρχου Βαρθολομαου Α». θναι: ρμς, 2000. Σ. 455–468. Сокращения ИАБ Исихазм: Аннотированная библиография/[сост. А. Г. Дунаев и др.;] под общ. и науч. ред. С. С. Хоружего. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2004. ПЭ Православная энциклопедия. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2000-. BHG Bibliotheca hagiographica graeca. 3 vols./ed. F. Halkin. Bruxelles: Société des Bollandistes, 31957 (r1986). (Subsidia hagiographica; vol. 8a). CFHB Corpus fontium historiae byzantinae. Athens; Berlin; Brussels; Paris; Thessaloniki; Vienna; Washington (D.C.): W. de Gruyter; Dumbarton Oaks Center for Byzantine Studies, 1967-. CSHB Corpus scriptorum historiae byzantinae. Bonnae: impensis E. Weberi, 1828–1853. Bd. 1–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Средневековые источники 103 . Oikonomides N. Byzantine archives of the Palaiologan period, 1258–1453//Pragmatic Literacy, East and West, 1200–1330/Ed. Britnell R. Woodbridge 1997. 189–197. 104 . Bak J. M. Medieval Narrative Sources: A chronological guide. Ν. Y. 1987. RF – см. Список Сокращений. Переводы источников на латинский и древнегреческий (избранная литература) 105 . Kristeller Р. О., Cranz F. E. Catalogue translationum et commentariorum. Mediaeval and Renaissance Latin translations and commentaries. Washington. 1 (1960) – 3 (1976). 106 . Muckle J. T. Greek works translated directly into Latin before 1350//MS 1942. 4. 33–42; 1943. 5. 102–114. 107 . Podskalsky G. Exkurs: Die Übersetzungen der theologischen Literatur des Abendlandes//Id. Theologie und Philosophy in Byzanz 6 .6). München 1977. 173–180. [Библ.]. 108 . Glycofridu-Leontsini A. La traduzione in Greco delle opere di Tommaso d’Aquino//Nicolaus. 1975. 3. 423–428. На современные языки 109 . An annotated bibliography of Byzantine sources in English translation//Byzantine Studies. 1982. 91. 68–87. 110 . Farrar C. P., Evans A. P. English translations from Medieval sources. Ν. Y. 1946. 111 . Ferguson М. A. H. Bibliography of English translations from Medieval sources, 1943–1967. Ν. Y. 1967. 2 N. Y.; L. 1975. 112 . McBain B. An annotated bibliography of sources for Late Antiquity in English translation//Byzantine Studies. 1983. 10:1. 88–109; 1983. 10:2. 223–247. [Пер. 284–602 гг.]. 113 . Parks G. B., Temple R. Z. The literature of the world in English translation. Ν. Y. 1968. 1: The Greek and Latin literatures. [Включает также франц. и нем. переводы по истории Византии, с. 149–182]. Собрания источников Некоторые серийные издания Главнейшие серии: PG, PL, РО, SC – см. Список сокращений. 114 . Boissonade J. F. Analecta Graeca е Codicibus Regis. P. 1829. 115 . Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae. Bonn 1828–1897. Переизд. на более высоком критич. уровне с включением новых документов и переводов: Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Berlin 1967-. [CFHB].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

27 Заглавие читается так: Turco-Graeciae libri octo, а Martino Crusio edita. Basiliae, 1584. 28 Turco-Graecia. Р. 185 (annotatio Crusii). 29 Epistola Theod. Zygomalae//Turco-Graecia. Р. 95—96. Письмо это написано в апреле 1581 г., по смерти Малакса (см. предыдущее примечание). 30 «Historia patriarchica Constantinopoleos» напечатана в «Corpus scriptorum historiae Byzantinae». Т. XVII. Bonnae, 1849. Жаль, что в этом издании почему-то опущены примечания Крузия к «Патриаршей истории». 31 Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ . Σ . 11—13. 32 Turco-Graecia. P. 1—43, с примечаниями Крузия, помещенными в конце «Истории». «Historia Politica» перепечатана в боннском издании (том XVII), но без вышеуказанных примечаний. 33 Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ . Σ . 13—14. 34 Мы сличили по боннскому изданию известия о патриархах, преемствовавших Геннадию, известия «Политической истории» и «Патриаршей истории» и нашли, что они таковы, какими мы их признали выше (о патриархе Исидоре: p. 31 et 95; об Иоасафе Ï р. 39 et 96—98; о Марке: р. 39 et 101; о Симеоне и Дионисии: р. 39—41 et 102—107; о Дионисии (Филиппинском) в отдельности: р. 41—42 et 104— Hl; о Рафаиле: р. 43—47 et 113—114 и т. д.). 35 Historia Politica. Edit. Bonn. Р. 26—28. 36 Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ . Σ . 25—26. 37 Historia Politica. P. 24, 26. Ср.: Р. 94: «Много возлюбил (Магомет II) род христианский (греков) и взирал на него благосклонно». 38 Acta Wirtemb. (подробное заглавие ниже) Praefatio//Hefele. Beiträge zur Kirchengeschichte. Bd. I. Tübingen, 1864. S. 461—462; Heineccii Abbildung der Griechischen Kirche. Theil. I. Leipzig, 1711. S. 191—192. 39 Acta et scripta theologorum Wirtembergensium et patriarchae Constantinopolitani D. Hieremiae. 40 Turco-Graecia. Р. 410—483.. In fol. Witebergiae, 1584. 41 Legrand. Bibliographie Hellénique (XV et XVI siècl.). Paris, 1885. T. II. P. 41—44. 42 Σαθας . Νεοελληνικ φιλολογα . " Αθναι , 1868. Σ . 222—223. Потом Сафа, как увидим сейчас, стал рассуждать об авторе книги иначе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

С.А. Ванюков, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института Примечания: 1 См. Прилуцкий В. , свящ. Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII в. К., 1912. М ., 2000р . С . 318–324. 2 Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P.733. 3 De cerimoniis aulae Byzantinae (lib. 1.1–92), ed. A. Vogt . Le livre des ceremonies. Vol. 1. Paris: Les Belles Lettres, 1935. P. 84–88. De cerimoniis aulae Byzantinae (lib. 1.84–2.56), ed. J.J. Reiske . Constantini Porphyrogeniti imperatoris de cerimoniis aulae Byzantinae libri duo. Vol. 1 Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Bonn: Weber, 1829.. Lib. 2. P. 616–619. Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P. 334. 4 Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P.733. 5 Выходы государей , царей и великих князей . М., 1844. С. 14, 30, 61. Георгиевский. Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. М., 1896. С. 83–85. 6 Goar J . Euchologion… Venetia, 17302. P.734. 7 Дмитриевский А.А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2.: Εχολγια.. 1901. С. 290. 8 Требник. М.: Печатный Двор, 1647. Л. 238. Последование молебных пений. М.: Синодальная типография, 1905. СПб, 1996р. Л. 15 об.-21 об. 9 Требник. М.: Печатный Двор, 1647. Л. 243. 10 Требник. М.: Печатный Двор, 1625. Л. 8. Требник. М.: Печатный Двор, 1636. Л. 445. Требник мирской. М.: Печатный Двор, 1639. Л. 327. 11 EÙ colÒ gion tÕ Mš ga. « Aq» naij, 1902. Sel. 591. Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P. 642. 12 Первый тропарь 1 песни звучит следующим образом:«Крепкаго во бранех и сильнаго в крепости Господа, молим Тя верно: снити с рабы Своими во время снятия т. е. снития. со враги и победити их». 13 Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P.726. 14 Прилуцкий В. , свящ. Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII века. К., 1912. М., 2000р. С. 322. 15 Требник мирской. М.: Печатный Двор, 1639. Л. 333–336. 16 Goar J. Euchologion… Venetia, 17302. P. 648–650. 17 Требник. Стрятин, 1606. Л. 419.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-pravoslav...

В V т. помещены решения синодов и постановления патриархов константинопольских, новеллы византийских императоров, и разные канонические ответы, послания и т. п. вносившиеся греческие канонические сборники с XI в.: Евстафия патриция, Дмитрия синкелла, митрополита кизического, Петра хартофилакса и т. д. 891 . Здесь же помещается список епископских кафедр, подчиненных патриархам, список автокефальных церквей восточного православия, список церковных должностей при патриархах с образцами церковных грамот и документов, выдаваемых по разным поводам. В VI томе издана алфавитная синтагма афонского иеромонаха Матвея Властаря. 828 Heimbach, Griechisch-römisches Becht, §§ 30–31. Mortreuil, III, pag. 123–190. Zhishman, Das Eherecht, S. 18 sqq., 182 sqq. Лебедев, Очерки внутренней истории восточной церкви в IX, X, XI вв. (Чтения в общ. люб. дух. просв. Москва, 1876, ч. 1). Суворов, Объем дисциплин. суда, стр. 288–295. Текст императорских законов издан Цахарие фон Лингенталем (Jus graeco-romanum, III tom.). 829 Лебедев, Очерки, стр. 217 и сл. Область священнодействия, впрочем, считалась изъятой из компетенции царской власти в том смысле, что император признавался неправоспособным к совершению литургии. См. ответ Дмитрия Хоматина, архиепископа болгарского, Константину Кавасиле, архиепископу диррахскому, Συντ. V, 429. 830 De Manuele Comneno lib. VII, c.5. Corpus scriptorum historiae byzantinae, Bonnae, 1835. pag. 274: «λλ’ ε μ κα σοφο δοκοεν κα θεοεκελοι την μορφν κα ρωες τν σχν κα ς Σολομν θεσοφοι κα δογματιστα θειτατοι κα καννες τν καννων εθστεροι κα πλς θεων κα νθρωπνων πραγμτων προσφαλες γνμονες… ο ατο δογμτων εσηγητα κα δικαστα τοτων κα ριστα, πολλαχο δ κα κολαστα τν μη συμφονοντων ατος γνονται». 831 См. Georgii Cedreni, Historiarum compendium (Corp. scriptor. historiae byzantinae, Bonnae, 1839) pag. 368. 832 «κα ς πος επεν πλν μνου το ερουργεν, τ λοιπ ρχιερατικ προνμια σαφς εκονιζει βασιλες φ’ ος πρττει νομμως τ κα κανονικς». Συντ. V, 429. 833 Ср. новеллы Льва Мудрого II, XVI, LXXV и IV, XV, XXX, CXI и CXII. Объем дисципл. суда, стр. 288–292. 835 Так, напр., была принята, как обязательный церковный закон, новелла Алексея Комнена о дозволительности брака дяди и племянника с теткой и племянницей. Zachariae, III, р. 412. 840 Heimbach, §§ 30–31. Mortreuil, Histoire du droit byzantine, III, 382 sqq. Азаревич, II, 185–206. Текст издан в IV и V томах синтагмы Раллиса и Потлиса. 842 Дмитрий Хоматин в ответе Константину Кавасиле выразился так: « βασιλες γρ, οα κοινς τν κκλησιν πιστημονρχης κα ν κα νομαζμενος, κα συνοδικας γνμαις πιστατε, κα τ κρος τοταις χαρζεται». Συντ. V, 429.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Waechter A. Der Verfall des Griechentums in Kleinasien im XIVten Jahrhundert. Leipzig, 1903. Ware T. The Orthodox Church. London, 1963. Weigand T. Der Latmos. Berlin, 1913. Wittek P. The Rise of the Ottoman Empire. London, 1938. XenopolA. D. Histoire des Roumains de la DacieTrajane. 2 vols. Paris, 1896. Zakythinos D. A. L e Despotat Grec de Moree. 2 vols. Paris, 1932— 1953. Zernov N. Eastern Christendom. London, 1961. Ziegler A. Isidore de Kiev, apotre de l " Union Florentine//Irenikon. XIII. Chevetogne, 1936. Zoras G. Περ την " Αλωσιν της Κωνσταντινουπλεως. Athens, 1959. Книга II 1. Собрания источников Acta et Scripta Theologorum Wirtembergensium et Patriarchae Constantinopolitani, D. Hieremiae. Wittenberg, 1584. Also reproduced in Gedeori of Cyprus, Κριτς της Αληθεας. 2 vols. Leipzig, 1759. Aymon J. Monuments authentiques de la religion des Grecs et de la faussete de plusieurs confessions de foi des Chretiens. The Hague, 1708. Beldiceanu N. Les Actes des premiers Sultans. ParisThe Hague, 1960. Bent J. T. E arly Voyages and Travel in the Levant. Hakluyt Society, series I. LXXXVII. London, 1893. Calendar of Treasury Books. Vols. XVIIIXXII. London, 1936–1950. Calendar of Treasury Papers (ed. J. Redington), 6 vols. London, 1868–1889. Carayon A. Relations inedits des missions de la Societe de Jesus a Constantinople. Paris, 1864. Collection of State Charters and Treaties (in Russian; ed. A. Malinovsky). 4 vols. Moscow, 1813–1828. Colomesius P. Clarorum Virorum Epistolae Singulares. Hamburg, 1687. Corpus Reformatorum. IXII. Melancthonis Epistolae, Praefationes Consilia, etc. (ed. C. G. Bretschneider). Halle, 1834. Corpus Scriptorum Historiae Byzantinorum (C. S. H. B.). Bonn, 1828–1897. De Hurmuzaki E. Documente Privatore la Istoria Romдnilor. 13 vols, in 22. Bucarest, 1876–1909. (Vol. XII, ed. N. Jorga. Vol. XIII, ed. A. PapadopoulosKerameus.). Delikanis C. Τ ν τοις Κδιξι το Πατριαρχικο ρχειοφυλακεου σωζμενα πσημα κκλησιαστικ γγραφα τ φορντα εις τς Σχσεις Οικουμενικο Πατριαρχεου προς τς Εκκλησας Αλεξανδρεας, Αντιοχεας, Ιεροσολμων και Κπρου (Πατριαρχικ " Εγγραφα). 3 vols. Constantinople 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

340 Evagr . Hist. eccl., V, 19; lohan. Ephes . Hist. eccl., V, 21. 341 Pauli Diaconi Historia Langobardorum, III, 15. 342 Е. Stein . Studien zur Geschichte des byzantinischen Reiches vornehmiich unter den Kaisern Justinus II und Tiberius Constantinus. Stuttgart, 1919, S. 100, Anm. 2. 343 Evagr . Hist. eccl., V. 19. 344 Ю.А. Кулаковский . История Византии. СПб., «Алетейя» 1996, т. II, с. 338. 345 В тексте русской версии (с. 124) есть фраза, исключенная А. А. Васильевым из последующих изданий. Между тем она представляется важной и принципиальной, ибо сходным образом завершаются у него все краткие характеристики императоров той или иной эпохи. А. А. Васильев писал: «Таким образом, если не считать Маврикия, который, вероятно, был греком, остальные императоры VI века являлись романизованными варварами-иллирийцами и фракийцами». Примечание научного редактора. 346 Collectio Avellana, No 106. — Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, t. XXXV, 1895, pp. 655—656. 347 См.: A. A. Vasiliev . Justin I (518—527) and Abyssinia. — Byzantinische Zeitschrift, Bd. XXXIII, 1933, SS. 67—77. См. также: A. A. Vasiliev . Justin 1 (518—527): An Introduction to the Epoch of Justinian the Great. Cambridge (Mass.), 1950, pp. 299—302. 348 Ch. Diehl . Figures byzantines. Paris, 1909, vol. I, p. 56. 349 Procop . Hist. arc., 9, 25. 350 Victoris Tonnensis Chronica, s. a. 549 (Chronica Minora, ed. Th. Mom-msen, vol. II, p. 202): Theodora Augusta Chalcedonis synodi inimica canceris plaga corpore toto perfusa vitam prodigiose finivit. 351 Архимандрит Сергии . Полный месяцеслов Востока. Владимир, 1901, т. 2, с. 354. 352 Procop . De bello gothico, 1, 5, 8. 353 Justiniani Novellae Constitutiones, N 30 (44), 11. 354 Justinien et la civilisation byzantine au VIe siecle. Paris, 1901, p. 137. 355 Jordanis Getica, XXVIII. 356 Procop . De bello vandalico, 1, 10. 357 См.: Ch. Diehl . L " Afrique byzantine. Paris, 1896, pp. 3—33, 333—381. Ch. Diehl . Justinien et la civilisation byzantine du VP siecle. Paris, 1901, pp. 173—180; W. Holmes . The Age of Justinian and Theodora. London 1912, vol. II, pp. 489—526; J. В. Bury . A History of the Later Roman Empire... vol. II, pp. 121—148.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3438...

5 За подробностями касательно сейчас названных историков отсылаем читателей к Васильевскому («Обозрен. трудов по Византийской истории”, Петерб. 1890), Погодину («Обзор источников по истории падения Византии: Ж. М. Н. Просвещ. 1889, авг.) и Дестунису («Биография Г. Франдзия”, ibid. 1893. июнь. Превосходная статья). 7 Полное заглавие читается так: Turco-Graeciae libri octo, а Martino Crusio edita. Basiliae. 1584. 9 Epistola Theod. Zygomalae: Turco-Graecia р. 95 96. Письмо это писано в апреле 1581 года, по смерти Малакса (см. предыдущее примеч.). 10 Historia patriarchica Constantinopoleos напечатана в: Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Tom XVII, Воппае, 1849 г. Жаль, что в этом издании почему-то опущены Крузиевы примечания к «Истории Патриаршей». 12 Turco-graecia, р. 1–43, с примечаниями Крузия, помещенными в конце «Истории». «Historia Politica» перепечатана в боннском издании (том 17), но без вышеуказанных примечаний. 14 Мы сличили по боннскому изданию о патриархах, преемствовавших Геннадию, известия Политической Истории и Патриаршей Истории и нашли, что они таковы, какими мы их признали выше (о патр. Исидоре: р. 31 et 95; о Иоасафе I: р. 39 et. 96 –98; о Марке: p. 39 et 101, о Симеоне и Дионисии: р. 39 – 41 et 102 – 107; о Дионисии (Филипиопольском) в отдельности: р. 41 – 42 et 107 – 111; о Рафаиле: р. 43–44 et 113–114 и т. д.). 17 Historia politica, ibid. р. 24, 26, Conf. р. 94: «много возлюбил (Магомет II) род христианский (Греков) и взирал на него благосклонно». 18 Acta Wirtemb. (подробное заглавие ниже). Praefatio. – Hefele. Beitrage zur kirchengeschichte. В. I. S. 461 2. Tubingen, 1864. Heineccii. Abbildung der Griechischen Kirche. Theil. I, S. 191–192. Leipz. 1711. 19 Acta et scripta theologorum Wirtembergensium et patriarchae Constantinopolitani D. Hieremiae. In fol. Witebergiae. 1584. 22 А, если кто увидит этот драгоценный волюм, поступивший в нашу (академическую) библиотеку из библиотеки архиеп. московского Августина и испещренный множеством заметок карандашом рукою какого-то младенчествующего ученого текущего века, тот подумает, что книга эта относится к лубочной литературе и цена ей грош.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

REAug Revue des études augustiniennes, Paris StPatr Studia Patristica, Kalamazoo-Leuven-Berlin-Oxford TAV A Tribute to Arthur Vööbus, ed. R. H. Fischer, Chicago, 1977 TIC Travaux de I’lnstitut Catholique, vol. 10 (Memorial du Cin- quantenaire, Ecole des langes orientales anciennes) Paris, 1964 TSA Typus, Symbol, Allegorie bei den bstlichen Vatern und ihren Parallelen im Mittelalter, ed. M. Schmidt, C. F. Geyer, 1982 (Eichstatter Beitrage, 4) VC Vigiliae Christianae, Leiden ZDMG Zeitschrift der deutschen morgenländischen Gesellschaft, Wiesbaden ZKG Zeischrift für Kirchengeschichte, Stuttgart ZTK Zeitschrift für Theologie und Kirche, Tübingen Серии BUSE Bibliotheque de 1’Universite Saint-Esprit, Kaslik CSCO Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, Leuven CSHB Corpus scriptorium historiae byzantinae, Wien GCS Die griechischen Christlichen Schriftsteller, Berlin-Stuttgart GOFS Göttinger Orientforschungen, Reihe 1: Syriaca, Göttingen ETL Ephemerides Theologicae Lovanienses, Leuven OCA Orientalia Christiana Analecta, Roma OLA Orientalia Lovaniensia Analecta, Leuven PO Patrologia orientalis, Paris-Tournhout SC Sources chrétiennes, Paris-Lyon SeT Studi e Testi, Roma Прочие сокращения ВМЧ Великие Минеи Четьи Греческие и латинские авторы Греческие авторы даны согласно системе сокращений словаря Лэмпе (напр., Amm. – Ammianus Marcellinus, Chrys. – Иоанн Златоуст , Greg. Naz. – Григорий Богослов и т. д.). Ссылки на них даны в сокращенной форме, например, Soz., h. е., V, 1, т. е. Sozomenus, Historia ecclesiastica, liber V, cap. 1. Библиография Настоящая библиография отнюдь не претендует на исчерпывающий характер. Сейчас, благодаря усилиям многих учёных (среди которых первое место занимает Ден Бисен) существует максимально полная библиография по ефремистике. Наш библиографический список должен лишь в общих чертах ознакомить читателя с некоторыми трудами и работами по Ефрему. Мы включили также два раздела по греческому и славянскому корпусам, хотя наш список по этим вопросам имеет не исчерпывающий, и даже несколько случайный характер. Не имея намерения в данной книге обсуждать проблемы подлинности греко-славянских творений, мы не сочли возможным вовсе изъять раздел из библиографии, понимая, что заинтересованный читатель сможет далее и сам сориентироваться по указанным книгам и статьям.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010