Акакий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Акакий, муч. Милитский (в Карии) при Ликинии. 28 июля. Акакий, пресв. Прусский, муч от Иулия, правителя Вифинского, с Патрикием еп. 19 мая. Акакий преп., еп. Мелитинский, 5 века. 17 апр. и 15 сент. Акакий, преп. Синайский, иже в Лествице. 7 июля и 29 ноября. Акепсим еп., Иосиф пресв. и Аифал диакон, мучч. Персидские в 380 году. 3 ноября. Акепсим, преп. Сирийский. 3 ноября. Акепсий и Аифала, мучч. Аравильские. 11 дек. Акила, или Аквила, ап. из 70. 14 июля. Акила, муч. Трапезундский, с Валерианом и др. при Диоклетиане. 21 янв. Акилина, мученица Вивлийская (в Финикии) 290 года. 13 июня. Акилина, мученица Синопская ок. 310 г., с Руфином диаконом. 7 апр. Акиндин, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и друг. 18 апр. Акиндин муч. Фракийский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и друг., мучч. Персидские ок. 345 года. 2 ноября. Акутион, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и друг. 21 апр. Алвиан, еп. Апейский, и ученики его, мучч. при Максимиане. 4 мая. Алевтина Египтяныня. мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом, братом своим. 16 июля. Александра царица, супруга Диоклетиана, муч. ок. 303 года. 23 апр. Александра, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Александра, Клавдия, Евфрасия и др. мучч. Амисские при Максимиане. 20 марта. Александра, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Александр, муч. Римский, из 7 сынов св. Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Александр, муч. Африканский при Декии, с Терентием и друг. 10 апр. Александр, еп. Иерусалимский, муч. при Декии. 12 дек. Александр иерей, муч. Памфилийский при Аврелиане. 15 марта. Александр, муч. Киликийский при Нумериане, с Фалалеем. 20 мая. Александр муч. и с ним другой, того же имени, постр. ок. 305 г., с Агапием. 15 марта. Александр, Алфей, Зосима и др., мучч. Антиохийские в Писидии при Диоклетиане. 28 сент. Александр, из 10 мучч., постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Священномученики епископы Херсонские: Василий († 309), Ефрем († ок. 318), Евгений († 311), Елпидий († 311), Агафадор († 311), Еферий († ок. 311–325), Капитон († после 325) – память 7 марта. Священномученик Григорий, Просветитель Великой Армении († 335, память 30 сентября). Св. равноапостольная Нина, просветительница Иврии († 335, память 14 января). Св. мученик Савва чтец, Готский († 372, память 15 апреля). Св. мученики Готские: пресвитеры Вафусий и Верк, монах Арпила, миряне Авив, Агн, Реас, Игафракс, Иской, Сила, Сигиц, Сонирил, Суимвл, Ферм, Филл, Анна, Алла, Лариса, Моико, Мамика, Уирко, Анимаиса (Анимаида), Гаафа, царица Готская, Дуклида – и прочие, числом около 300, пострадавшие у горы Аю-Даг († 375). V век Святитель Иоанн Златоуст († 407, память 13 ноября) – скончался в ссылке в местечке Комана (Абхазия). VII век Священномученик Мартин, папа Римский († 655, память 14 апреля) – в 653 г. сослан в Херсонес Таврический, где и скончался. Поп. Максим Исповедник († 662, память 21 января) – сослан в Мингрелию, где и скончался; погребен в монастыре святого Арония. VIII век Святитель Стефан, архиепископ Сурожский († ок. 750, память 15 декабря). Святитель Иоанн, епископ Готский († 790, память 19 мая). IX век Святитель Георгий, митрополит Митиленский, исповедник († после 820, память 7 апреля) – в 815 г. был сослан в Херсонес Таврический, где и скончался. Преподобный Иосиф песнописец († 883, память 4 апреля) – в 831–842 гг. был в ссылке в Херсонесе Таврическом. Православные монастыри, основанные не территории будущей Российской Империи (в Крыму) до крещения Руси 629 VIII в. Инкерманский монастырь VIII в. Бахчисарайский мужской монастырь в честь Успения Божией Матери VIII в. Монастырь Шулдан VIII в. Монастырь Чилтера Монастырь Чилтер-Коба VIII в. Монастырь Тепе-Кермен VIII в. Монастырь Барабан-Коя VIII в. Монастырь Табана-Дере VIII в. Монастырь Качи-Кальон VIII в. Монастырь Эски-Кермен Балаклавский Таврический мужской монастырь в честь св. великомученика Георгия Победоносца Хронологический список константинопольских патриархов, византийских императоров и основных событий, имеющих отношение к истории Русской Православной Церкви (1-Х ВВ.) 630

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

17 «Моё главное намерение – то, чтобы в святой Церкви, у всех членов её была единая вера и согласное богопочетание. Но этого нельзя было иначе достигнуть, как учредив общее собрание всех, или большей части епископов, так, чтобы все, и каждый из них, изложили своё суждение о том, что касается веры. Поэтому я и созвал собор...» См. послание имп. Константина к Церквам после инк. собора, у Евсевия, ист. 2, 16. 19 «Gloriossimi judies et amplissimus senatus dixerant: quid dicunt reverendissimi episcopi praesentis sanetae synody…? Unusquisque reverendissimorum episcoporum, quomodo credit, – festinet exponere… Singuli reverendissimi episcopi, qui convenerunt, doceant...» vid. act. concil. ap. Labbe. 20 В некоторых случаях предметы собор. определений предварительно были рассматриваемы и обсуживаемы в частных собраниях, и потом представляемы для окончательнаго решения в общий собор. 21 Евсев Ист. 6, 37. 7, 28. Сократ, Руфин о соборе ник. На соборе никейском II (VII всел.) являются и простые монахи, но они не только не имеют законодательного голоса, а еще прежде, чем излагают своп мнения, просят мнения епископов. Обращаясь напр. к Тарасию патриарху, «reverendissimi monachi dixerant: depraccamur, domine, ut doceamur», и только присоединяют свой голос к их голосу – «dixerant: placot et nobis. Впрочем и одно изложение своих мнений предоставлено было им по особому дозволению собора. «Santa synodus dixit: justum est, ut et reverendissimi monachi pronuntient. ? dixerunt: si ordo est talis, ut et nos pronuntiemus»? 23 Labb t. II. p. 961. III. 1321. Ep. Leonis papae adimper. VII. 126. Собственные акты соборов служат обличением несправедливости римских богословов, которые учат, что вселенские соборы были созываемы властию пап что папам исключительно принадлежит это право. Во всей истории и во всех актах вселенских седми соборов нет ни слова об этом. 24 Consil. const. II act. 1. apud Labbeum. Руф. bcn. w. 10. 2. Concil. chalced. act. VI. ap. Labbe. Читать далее Источник: Иоанн (Соколов), епископ. Управление Вселенской Христовой Церкви//Православный собеседник. 1858. Ч. 1. С. 169-202. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

410 «Апостольские постановления» (Const. Ap. VII 42. 3) тоже упоминают только освящение, а не экзорцизм над елеем, используемым для предкрещального помазания. Экзорцизм в отношении елея описан, например, в «Апостольском предании» (Trad. Ap. 21. 8) и у свт. Кирилла (или свт. Иоанна?) Иерусалимского (Cyr. Hieros. Mystag. 2. 3). 414 Kelly. The Devil at Baptism. P. 123–135; Winkler G. The Original Meaning of the Prebaptismal Anointing and Its Implications//Johnson M.E., ed. Living Water, Sealing Spirit. Collegeville, 1995. P. 58–81. 415 Самым ранним западным источником, содержащим троекратное отречение, является «О понятии Крещения» Ильдефонса Толедского († 667): «[Крещальная купель] имеет семь ступеней: на три ты спускаешься к трем, где происходит отречение, то есть где диавол отвергается, и его ангелы, и его дела, и его повеления... И так, когда кандидат спускается вниз по этим ступеням, три раза отрекаясь, он оставляет высоты, принадлежащие диаволу, и нисходит к смирению Христова крещения» (De cognitione baptismi. 110; англ. пер.: Whitaker E.C., Johnson M.E. Documents of the Baptismal Liturgy. Collegeville, 2003. P. 163; ср.: Liber ordinum. 11//Férotin M., éd. Monumenta ecclesiae liturgica. P., 1967–1968r. T. 5. P. 34; см.: Saxer. Rites. P. 543, 553, 600–601. Единственный известный западный пример двойного (а не тройного) отвержения в форме вопросов и ответов, предшествующий Ареопагитскому корпусу, находим в тексте конца IV века «О таинствах» (De sacramentis I 2. 5), обычно приписываемом свт. Амвросию и датируемом концом IV века; ср. Manuale Ambrosianum. 2. 467. Об этом тексте см.: Kelly. The Devil at Baptism. P. 101–103. 416 Finn T.M. Early Christian Baptism and the Catechumenate: West and East Syria. Collegeville, 1992. P. 98. Также: Wenger A. Jean Chrysostome: Huit Catecheses baptismales. P., 1970. (SC; 50bis). P. 84–85. Венжер отмечает значительную зависимость константинопольской литургической практики от антиохийской во время свт. Иоанна Златоуста и свт. Uoahha I Антиохийского (архиепископ в 429–441 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Да подаст нам Господь сил для преодоления того ложного предания, которое является основанием для современного обычая совершать крещение без подготовки к нему или с такой подготовкой, которая не учитывает канонические критерии готовности. Сайт Свято-Филаретовского института 19 мая 2010 Примечания   Афанасьев Н.Н. Неизменное и временное в церковных канонах//Живое предание : Православие в современности. М., 1997. С. 99.  Там же. С. 101.  Можно обратить внимание, например, на нижеследующий канон, где предполагается, что стать христианином — это значит обрести веру во Христа: «В первый день делаем их (еретиков. — В.Я.) христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать писания, и тогда уже крещаем их» (VI Всел. 95). См. еще II Всел. 7. «Язычник, который попросит возложения на него рук во время своей болезни, может получить возложение рук и стать христианином, если его или ее жизнь была достаточно честной (здесь не вполне ясно: речь идет о посвящении в оглашаемые, или о крещении упрощенным чином; скорее всего, все же о первом, судя по использованному чину. — В.Я.)» (Эльв. 39, 300–309 гг.).  Цит. по: Гаврилюк П.Л. История катехизации в древней церкви/Под ред. свящ.  Георгия Кочеткова . М., 2001. C. 240.  «Желающий огласиться пусть оглашается три года; но если кто прилежен и имеет благорасположение к делу, да будет принят; ибо ценится не время, но поведение» (Const. Ap. 8. 32. 17). Ср. у Ипполита Римского и Климента Александрийского (цит. по: Хулап Владимир, свящ. Катехуменат в истории Церкви) (дата обращения: 01.02.2012)): «Оглашенные пусть слушают Слово в продолжение трех лет. Если же кто усерден и совершает добрые дела, то пусть принимается во внимание не время, а само поведение, которое только и должно обсуждаться» (Hipp. Trad. Ap. 17. 1). «(Закон) не позволяет собирать несовершенные плоды с несовершенных деревьев, но (повелевает) после трех лет первые плоды урожая должны быть посвящены Богу ( Лев 19:23–24 ), когда дерево достигло совершенства. Такой земледельческий образ может послужить уроком: он учит нас необходимости очищения наростов прегрешений и бесплодного роста мысли, которая вместе с естественными плодами растет до тех пор, пока новый вид веры не приобретет свой совершенный объем и твердость. Именно в четвертый год — ибо для основательной катехизической подготовки требуется время — четверица добродетелей посвящается Богу» (Clem. Alex. Strom. 2. 95. 3–96. 2).

http://azbyka.ru/pravo/articles/kanonich...

85  См. исторический список епископов Константинополя в «Христ. чтении». 1843. ч. I. ст. 409–410. 87  В это-то время св. Григорий, в противность цареградскому титулу, принял название раба рабов Божьих (servus servorum Dei), – которое удержано и преемниками его, но, однако же, не препятствовало им считать себя выше всех патриархов, соборов, царей, и единственными главами всей Церкви. 88  Императоры на соборах назывались от отцов δεσποται τς οικουμεντης, Concil . constan . sub Menna. act. 5. pag. 672. ap. Labb. 89  Восточные императоры называли и Церковь Константинопольскую главой всех Церквей, только потому, что Константинополь был главой всех областей империи. God. Justin . I.1. t. 2. const. 24. Leonis et Constantini ecloga. tit. 3. n. 9. 92  Таких самостоятельных епископов в округе константинопольского патриарха насчитывалось до 45; в антиохийском округе – до 20; в палестинском – до 25. Vd. ordinem episcopatuum ex MSS. vet. Bodlejano ap. Bevereg . annot. ad can. 36. trull. 93  Евсевий ист. 6, 11. cf. Vales , annot. item: 7, 32. Было общее церковное правило, чтобы епископы малых городов и селений были в подчинении у епископов кафедральных в епархиях: следовательно, первых должно почитать викариями последних. См. лаодик. пр. 57. 99  Epist. Lucii ad Cyprianum: «Cypriano fratri et collegae Lucius et qui mecum sunt, fratres , omnes salutem»... inter Cypriani epistolas – 79. 102  Vide sententias synodales apud Leunclavium; Jus graeco-rom. lib. III. IV. Здесь помещено довольно много синодальных протоколов, именно синода константинопольского, с V века; но в числе присутствующих видим только митрополитов и архиепископов; епископов не заметно. Последние собирались у своих областных митрополитов. Photii Nomoc. tit. 8. cap. 8. 103  В константинопольских синодах чаще других видим митрополитов: ираклийского, никейского, адрианопольского, халкидонского, – и некоторых др. Так как их кафедры были ближе других к Константинополю: то вероятно они постоянно были вызываемы для присутствия; а более отдалённые, например, малоазийские, русские и пр., очевидно заседали только временно. Le u nclav . ibidem. Митрополит русский означен в протоколе константинопольского синода при патриархе Николае Грамматике. Leunc l . 1. 4. pag. 269.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

1442), Варфоломей (ок. 1444), Хрисанф (?) (ок. 1445), Николай (?) (ок. 1460), Иоанн (II) (ок. 1462), Иоанн (III) (ок. 1541); Манглисские: Арсений (ок. 1545), Христофор (ок. 1615), Афанасий (Татишвили) (1619 - после 1646), Николай (1652-1653), Арсений (Абашишвили) (1664-1671), Гавриил (Джавахишвили) (1672-1673, 1686-1699), Евдемон (Ратишвили) (1676-1683), Николай (Госташабишвили) (1699-1710, с перерывами), Иосиф (ок. 1702), Арсений (Доленджишвили) (1712-1717/18, 1721-1725), свт. Иоанн (Саакадзе) (1717/18-1721), Иосиф (Абашишвили-Бараташвили) (1725-1735), Христофор (Мухранбатони) (с 1736), Николай (Джавахишвили) (?) (ок. 1764), Николай (Иотамишвили) (нач. 80-х гг. XVIII в.), Амвросий (Микадзе) (1 марта 1792 - 2 дек. 1794 (или окт. 1793)); Арсений (ок. 1794), Даниил (посл. четв. XVIII в.); Тбилисско-Манглисско-Болнисский: митр. Арсений (ок. 1805-1811). Ист.: Иоселиани П. Описание древностей города Тифлиса. Тифлис, 1866; Пурцеладзе Д. Грузинские церк. гуджари (грамоты). Тифлис, 1881; Жордания Ф. Исторические док-ты монастырей и церквей Картли-Кахети. Поти, 1903 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. География Грузии/Введ., пер. и примеч.: М. Джанашвили. Тифлис, 1904. (Зап. Кавк. отдела ИРГО; Т. 24. Вып. 5); он же. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; Т. 4) (на груз. яз.); Такаишвили Е. Археологические экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1905. Вып. 2; 1913. Вып. 4; Какабадзе С. Исторические док-ты. Тифлис, 1913. Т. 3 (на груз. яз.); Баладзори. Книга завоевания стран/Текст и пер.: П. Жузе. Баку, 1927; Документы по соц. истории Грузии/Сост.: Н. Бердзенишвили. Тб., 1940. Т. 1 (на груз. яз.); Барнавели Т. Надписи храма в Манглиси. Тб., 1961 (на груз. яз.); Дондуа В. Писанье о вкладе Кахи Торели в Рконский мон-рь//Грузинское источниковедение. Тб., 1968. Вып. 3. С. 50-76; Книга посланий/Сост., пер. на груз., исслед., коммент.: З. Алексидзе. Тб., 1968 (на арм. и груз. яз.); Грузинские док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд-ния Ин-та востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С.

http://pravenc.ru/text/2561816.html

  Виталий   (ок. 314 - ок. 320)     свт. Филогоний   (ок. 320-324)     свт. Евстафий    (324/25-330)     Павлин Тирский    (330, 6 месяцев)     Евлалий   (331-332)     Евфроний   (332-333)     Флакилл (Плакент)    (333-342)     Стефан I   (342 - лето 344)     Леонтий   (344-357)     Евдоксий   (358 - сент. 359)     Аниан (Ананий)    (сент. 359)     свт. Мелетий    (кон. 360-381, с перерывами)     Евзоий   (360/61-376)     Павлин   (362-388), глава евстафиан     Виталий   (375?)     Дорофей   (376-381?)     свт. Флавиан    (кон. 381 - сент. 404), глава мелетиан     Евагрий   (388-392/93), преемник Павлина     Порфирий   (404-414?), преемник Флавиана     Александр I   (414-424)     Феодот   (424-428)     Иоанн I   (428-441/42)     Домн II (Домнин I)    (441/42-450)     Максим   (451-455)     Василий   (457-458)     Акакий   (458-459)     Мартирий   (459 - ок. 470)     Петр Гнафевс, монофизит    (ок. 469-471)     Юлиан   (471-475)     Петр Гнафевс, вторично    (475-476)     Иоанн II   (кон. 476 - нач. 477)     Стефан II    (весна 477-479)     Петр Гнафевс, в 3-й раз    (478-479)     Календион   (479-484)     Иоанн III     Петр Гнафевс, в 4-й раз    (485-489)   Палладий   (490-498)     Флавиан II    (498 - осень 512)     Севир, монофизит   (18.11.512 - 29.09.518)     Павел II    (лето 519 - весна 521)     Евфрасий   (весна 521 - 26.05.526)     свт. Ефрем    (апр. или май 527-545)     Сергий Телльский, монофизит (50-е гг. VI в.)     Домн III (Домнин II)   (545-559)     свт. Анастасий I Синаит   (559-570)     свт. Григорий I   (570-593)     свт. Анастасий I, вторично    (25.03.593-598)     сщмч. Анастасий II    (нач. 599 - сент. 609)     вдовство кафедры    (30 лет)     Григорий II     Анастасий III     Македоний, в К-поле   (ок. 639/40 - после 649)     Георгий I, в К-поле   (?- ок. 655)     Макарий I, в К-поле   (ок. 655 - 8.03...5.04.681)     Феофан, в К-поле   (31.03.681 - ?)     Фома, в К-поле   (?- ок. 685)     Севастиан     Георгий II    (ок. 695 - ок. 702)     Александр II   

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

С т. зр. последовательности рассматриваемых событий священной истории 1-е место занимает «Exameron» (Шестоднев, между 378 и 390) в 6 книгах, представляющий собой, подобно одноименному творению свт. Василия Великого, изъяснение библейского повествования о творении мира и происхождении человека, т. е. первых стихов кн. Бытия. Наиболее ранним по времени создания считается творение «De paradiso» (О рае, до 378), посвященное толкованию библейского свидетельства о рае, о поселении в нем человека, наречении имен животным, сотворении жены, о древе жизни и древе познания добра и зла , искусителе и искушении , о следствиях грехопадения . Трактат «De Noe et arca» (О Ное и ковчеге, ок. 377) излагает историю праведного Ноя с подробным описанием и объяснением Ноева ковчега , в нем говорится о всемирном потопе , о заключении завета с Богом и последующих судьбах ветхозаветного патриарха. Этот трактат открывает целый ряд сочинений о ветхозаветных сюжетах: «De Cain et Abel» (О Каине и Авеле, ок. 377/78), «De Abraham» (Об Аврааме, ок. 378), «De Iacob et vita beata» (Об Иакове и блаженной жизни, 386), с нравственной проблематикой, «De bono mortis» (О благе смерти, ок. 387-389), имеющее отчасти догматическое содержание, «De interpellatione Iob et David» (О жалобе Иова и Давида, ок. 388), «De Ioseph» (Об Иосифе, ок. 388), «De Helia et ieiunio» (Об Илии и посте, ок. 389), «De Tobia» (О Товии, ок. 389), 2 трактата в оправдание проступков царя Давида : «De apologia prophetae David» (Об апологии Давида пророка, 390); «Apologia David altera» (Другая апология Давида, сент. 390; принадлежность ее А. оспаривается), «De Isaac vel anima» (Об Исааке или душе, 391), «De patriarchis» (О патриархах, ок. 391), «De fuga saeculi» (О бегстве от мира, ок. 394), относимое также к нравственным сочинениям. Ревность А., направленная к искоренению бесчувственности и черствости, проявилась в его слове «De Nabuthae» (О Навуфее, ок. 389). Напоминая страницы священной истории о несправедливо обиженном нечестивым царем Ахавом виноградаре (3 Цар 21), А. говорит: «Природа не знает богатых, она всех рождает бедными, пускает на свет нагими; нагих воспринимает и земля» (De Nabuth. 1. 2).

http://pravenc.ru/text/114346.html

22.Празднование иконе Божия Матери Казанския (в память избавления Москвы и России в 1612 г.). Равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго, чудотворца (ок. 167). Седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). Преподобных Феодора (1409) и Павла (после 1409), Ростовских. Мучеников Александра епископа, Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии. Иконы Божия Матери Андрониковския. 23.Святаго апостола Иакова, по плоти брата Господня (ок. 63). Преподобнаго Иакова Боровичскаго, Новгородскаго чудотворца (ок. 1540). Святителя Игнатия, патриарха Константинопольскаго (877–878). 24. Празднование иконе Божия Матери «Всех скорбящих Радосте» (1688). Мученика Арефы, с ним 4229 мучеников (523). Преподобнаго Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII– XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блаженнаго Елезвоя, царя Ефиопскаго (ок. 553–555). Мученицы Синклитикии и двух дщерей ея (VI). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго (1311). 25. Святых мучеников Маркиана и Мартирия (ок. 355). Преподобных Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мученика Анастасия (III). Праведныя Тавифы (I). 26. Святаго великомученика Димитрия Солунскаго, мироточца (ок. 306). Преподобнаго Феофила Печерскаго, епископа Новгородскаго, в Дальних пещерах (1482). Святителя Антония, епископа Вологодскаго (1588). Мученика Луппа (ок. 306). Преподобнаго Афанасия Мидикийскаго (ок. 814). Преподобнаго Димитрия Басарбовскаго, болгарскаго (1685). 27. Святаго мученика Нестора Солунскаго (ок. 306). Преподобнаго Нестора, Летописца Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1114). Благовернаго князя Андрея Смоленскаго (обретение мощей в Переславле-Залесском, 1540). Преподобнаго Нестора некнижнаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мучениц Капитолины и Еротииды (304). Мученика Марка и иже с ним. 28. Святыя мученицы Параскевы, нареченныя Пятницы (III). Преставление святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (1709). Мучеников Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодулы, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Преподобнаго Стефана Савваита, творца канонов (IX). Святителя Арсения, архиепископа Сербскаго (1266). Преподобнаго Иова, игумена Почаевскаго (1651). Мучеников Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Священномученика Кириака, патриарха Иерусалимскаго (363). Преподобнаго Иоанна Хозевита, епископа Кесарийскаго (VI). Священномученика Неофита, епископа Урбнисскаго (VII) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010