Более полно - в докторской диссертации Квирикашвили ( Квирикашвили II ). В XI в. в Грузии (окончательно обособившейся от Византии) была осознана неполноценность канонов без 2-й песни. Микаэл Модрекили решил восполнить неполные каноны и стал разыскивать древние переводы полных канонов. Если в каноне изначально не было второй песни, грузинские авторы досочиняли ее (даже к ямбиконам преподобного Иоанна Дамаскина). Благодаря их деятельности до нас дошли полностью многие урезанные впоследствии каноны. Устав в дореформенной редакции неоднократно проговаривается: «Таже поют на кийждо лик припевы вместо запевов» (см. Око Церковное 1641 г., л. 177 третьего счета), то есть мегалинарии поются не вместо Честнейшую , а вместо запевов, которые традиционно заменяли Библейские песни. Следует также заметить, что в главе Типикона О еже когда поется Честнейшая, и когда не поется (смотреть в рукописных Иерусалимских уставах XVI в.) ничего не говорится о замене Честнейшую мегалинариями. См.: Tupik 4 n t to Crist o Meg = lh 6 kklhsia ( prosq / ka kaJ 6 pidiorq 9 sei 7 p 3 to prwtoy = ltou Gewrgjou Biol = kh ) (книга была составлена и издана протопсалтом Георгием в 1888 г., о чем см. Православная Энциклопедия, VIII, 527-528, у нас же под руками было одно из переизданий без выходных данных); Tupik 4 n 6 kklhsiastik 4 n kat + t n t = xin t to Crist o Meg = lh 6 kklhsia ( par + Kwnstantjnou prwtoy = ltou ) , Ben 1 tia , 1869, ( ekdosi d 1 utera ), Позднейшие Типиконы Константина протопсалта и протопсалта Георгия Виолакиса не являются у греков символическими книгами, как в России, они не связаны со средневековыми Типиконами и являются свободной записью обычаев и традиций богослужения в Константинопольском патриаршем соборе. См. напр.: T 4 Paront ipik 4 n , Ben 1 tia, 1577г., (РГАДА, БМСТ/ИН 77(3046)), л. 87 об. Правленая пореформенная Цветная Триодь печаталась с корректурного экземпляра (ГИМ, Син. 323), в основу которого была положена Триодь Цветная, изданная в Киеве в 1631 г. (см.: Сиромаха, 364 ). Из украинских книг справщики заимствовали целые службы, неизвестные староверам и введеные в позднейшее время в Греции и затем на Украине. Примером может служить служба святителю Григорию Паламе во 2-ю Неделю Великого Поста (см.: Асмус ).

http://bogoslov.ru/article/290325

Хотя исповедание грехов существенно в покаянии, однако оно не единственное условие прощения грехов: есть ещё и другие требования, которые должны быть выполнены кающимся, а именно: к своему исповеданию грешник должен присоединить усердную молитву 3035 прежде всего о том, чтобы Бог научил его Своим оправданиям, чтобы кающемуся не согрешать уже потом, 3036 затем пост и слёзы, 3037 которые, подобно реке, омывают грехи, вину, 3038 совесть 3039  и очищают душу, 3040 а, главное, грешник должен проявить искренность своего чувства в добрых делах 3041 и, особенно, в милосердии. 3042 Но и это ещё не всё. Зная, что своим непослушанием он бесконечно оскорбил Бога, кающийся грешник, как преступник, должен воспитать в себе готовность и даже желание подвергнуться божественному наказанию за свои грехи и чрез это избежать наказаний за гробом. «Кто приносит покаяние, тот должен приуготовить себя к наказанию, чтобы он был наказан здесь и не соблюдался к вечным наказаниям; он не должен выжидать времени, но сам поспешает навстречу божественному гневу», 3043 ибо «наказание виновных есть некоторое разрешение грехов». 3044 Когда кающийся удовлетворит предъявляемым ему условиям покаяния, тогда ему подаётся прощение грехов. Однако, нельзя представить себе дела так, что грешник своим искренним покаянием и своими добрыми делами заслуживает себе прощение грехов, – нет, прощение, как и оправдание, даётся человеку не по заслугам, а по вере его (ex fide 3045 ): своими же добрыми делами грешник только делает себя достойным прощения, он только обосновывает свою надежду на получение прощения по милости Божией 3046 и в силу крестных страданий Спасителя. 3047 Отсюда и всё покаяние, – не только прощение, 3048 но даже и самое исповедание грехов, 3049 – по учению св. отца, есть дело благодати Божией 3050 и, именно, благодати Св. Духа. 3051 Чтобы понять смысл последних слов св. отца, нужно иметь ввиду, что св. Амвросий в христианском покаянии различает обычно два элемента: в собственном смысле покаяние, проповеданное Иоанном Крестителем, и затем благодать отпущения грехов (gratia, quae in remissione peccatorum est 3052 ). «Чрез Иоанна покаяние, – говорит он, – чрез Христа благодать. Эту даёт Господь, а то провозвещает в некотором роде раб. Ту и это хранит церковь , так, чтобы и благодать соблюдалась, и покаяние не отметалось. ибо благодать есть дар щедродателя, а покаяние – врачующее средство для согрешающего». 3053 Эти два элемента, из которых покаяние предшествует, а благодать последует, настолько тесно связаны между собой, что не может быть ни покаяния без благодати, ни благодати без покаяния. 3054

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

В 1744-м году рукоположен в иеромонаха иеродиакон Герман (Логвиновский) 3044 . В 1745-м году посвящен во иеромонаха иеродиакон Ипполит, в мире Иван Лукич Гулинский, сын посадского человека города Тернополя, родившийся в 1711-м году, постриженный в рясофор в Загаецком Монастыре в 1732-м году, в следуюшем году перешедший в Киево-Печерскую Лавру и там в 1738-м году посвященный в иеродиакона 3045 . В 1746-м году иеродиакон Варфоломей 3046 . В 1758-м году, за недостатком иеромонахов, рукоположены во иеромонахи иеродиаконы: Епифаний (Элиашев), Мартин (Козарский) и Вассиан (Волошин) 3047 . В 1743-м году, по прошению, уволен из Монастыря в Киево-Софийский Монастырь иеромонах Леонтий (Ливчинский) 3048 и в Киево-Печерский, за болезнью, обессилевший после двух морских кампаний, бывший в Невском с 1741-го года иеромонах Иакинф (Даровский), «не в образец другим» 3049 . В 1743-м году отпушен на обещание в Знаменский Монастырь иеродиакон Даниил, в мире Дмитрий Якимович Руляев, сын иноземца, органного мастера, родившийся в Москве в 1695-м году, постриженый в Успенском Монастыре на Белбоши в 1711-м году, рукоположеный во иеродиакона митрополитом Тихоном в Казани в 1721-м году 3050 . В 1745-м году, по представлению архиепископа Феодосия, были уволены, за старостью и болезнями, иеромонахи Ианнуарий (Заблоцкий) в Киево-Выдубицкий Михаииловский Монастырь 3051 и Лаврентий (Богдановский) в Черниговский кафедральный Монастырь, причем Святейший Синод от себя предписал ответ им, за долговременное пребывание в Александро-Невском Монастыре, «наилучшие кельи и пищей и прочим довольствовать их во всем от лругих с отменою, против двух братов» 3052 . В Киево-Печерсий Монастырь отпущен иеромонах Герман, бывший в Невском с 1735-го года 3053 . В Каташинский Николаевский Монастырь, Черниговской епархии, отпущен бывший также с 1735-го года, иеромонах Герасим (Лозовицкий), с оговоркой, сверх довольствия «против двух братов», об увольнении от всех послушаний, кроме очередного священнослужения 3054 . В 1746-м году уволен в Москву, для определения в какой-либо Монастырь, за старостью и дряхлостью неспособный к священнослужению иеромонах Дамиан Новинский, бывший в Александро-Невском с 1727-го года. В Новинский Монастырь он не мог быть возвращен потому, что в этом Монастыре «Грузинские духовные персоны быть определены» 3055 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Простое подозрение в сообщничестве с Иоанном Златоустом влекло за собой ссылку в другую епархию 3044 . После смерти Арзакия (11 ноября 405 г). 3045 , в начале 406 г. константинопольским епископом сделался Аттик 3046 , из Севастии армянской, «человек умный больше по природе, чем по образованию, и весьма искусный в житейских делах» 3047 . По словам Палладия 3048 , он начал преследование иоаннитов с новой силой и добился от слабого Аркадия ссылки Иоанна Златоуста из Кукуза в более отдаленный Питиунт 3049 . Несчастный страдалец не вынес трудностей пути в 14 сентября 407 г. мирно почил близ города Коман 3050 . Последние его слова были девизом его жизни δξα τ θε πντων νεκεν 3051 . Между тем в государстве произошли важные перемены. II. Церковная политика Феодосия младшего и высшая власть константинопольского епископа Аттика 1 мая 408 г. скончался император Аркадий. Престол перешел к его единственному сыну Феодосию II, родившемуся 10 апреля 401 г. 3052 По своему характеру он был истинным сыном своего отца. Слабоумие, отсутствие энергии, бесхарактерность и ханжество, преобладавшие в Аркадии, целиком были унаследованы его сыном. Феодосий владел, боле свойствами монаха, чем императора. Он с усердием читал св. писание и собирал экзегезы 3053 . Он очень усердно предавался занятиям живописью и резьбою даже по ночам при свете лампы, а изящество, с которым он переписывал св. книги дало ему право на странный для римского императора эпитет каллиграфа или хорошего писца 3054 . «В царском дворце, говорит Сократ 3055 , Феодосий учредил порядок подобный монастырскому: вставал рано утром и вместе со своими сестрами пел во славу Божию антифоны. Часто постился, а особенно по средам и пятницам. Знал на память св. писание и, встречаясь с епископами, рассуждал на основании писания, как давно поставленный епископ. Он старался жить совершенно по-христиански. Незлобием и человеколюбием превосходил всех людей. Воздерживался от гнева и удовольствий и не мстил никому, кто оскорблял его». Своей молитвой Феодосий возбуждал и укрощал бурю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

В 1993 г. по распоряжению главы Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви Петра (Пэдурару) К. м. был возобновлен, настоятелем являлся архим. Филарет (Панку; 1993-2005). В нач. марта 1995 г. иером. Филарет с братией обратились к митр. Кишинёвскому и всея Молдовы Владимиру (Кантаряну) с просьбой принять их под омофор РПЦ. Решением Свящ. Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. К. м. перешел в юрисдикцию РПЦ. В 1995 г. в К. м. проживали настоятель, 3 иеромонаха, 2 иеродиакона, монах и 6 послушников, в 1998 г.- 4 иеромонаха, иеродиакон и 6 послушников. С 2005 г. администратором К. м. является прот. Вячеслав Шпак, духовником - игум. Владимир. Средства на содержание братии дают доходы от фермы и пожертвования прихожан. В 1996 г. были восстановлены и освящены Успенская и зимняя Никольская церкви, в к-рых совершаются богослужения на молдав. языке. Средства на ремонт Успенской ц. внес посол Франции в Республике Молдове, посетивший обитель в 1997 г. Построены 2 одноэтажных корпуса - келейный и дом настоятеля. 21 нояб. 1996 г. дом настоятеля сгорел до фундамента. Пожар уничтожил старые книги и иконы, архив мон-ря, церковную утварь. Среди реликвий К. м.- древний камень с высеченным на нем крестом, стоящий во дворе обители, предположительно на месте деревянного храма XVIII в. Арх.: ГАРФ. Д. 6991. Оп. 2. Д. 689. Л. 1, 3; НАРМ. Ф. 205. Оп. 1. Д. 2865. Л. 20 об.- 21; Ф. 208. Оп. 2. Д. 1207. Л. 21 об.- 22; Д. 3284. Л. 180-180а об., 181а об.; Д. 3311. Л. 15-15 об.; Д. 3315 (I). Л. 172-172 об.; Ф. 3046. Оп. 1. Д. 2. Л. 2; Д. 6. Л. 20. Д. 13. Л. 86; Оп. 2. Д. 352. Л. 1, 4, 4 об., 25 об. Лит.: Крушеван П., ред. Бессарабия: Геогр., ист. и справ. сб. М., 1903. С. 147-148; Anuarul Eparhiei Chiinului i Hotinului (Basarabia). Chiinu, 1922. P. 3; Locasuri sfinte din Basarabia. Chiinu, 2001. P. 28, 29; Mnstiri basarabene: Culegere. Chiinu, 1995. P. 42, 47; Иосиф (Павлинчук), иером. Кишинёвско-Молдавская епархия в период с 1944 по 1989 г. Ново-Нямецкий мон-рь, 2004. С. 227; Православие в Молдавии: Власть, Церковь, верующие. 1940-1991: Собр. док-тов в 4 т./Отв. ред., сост. и авт. предисл. В. Пасат. М., 2009. Т. 1. С. 302, 310; Ciorb V. Biserica ortodox din Basarabia i Transnistria (1940-2010). Chiinu, 2011. P. 219, 433; Mnstiri si Schituri din Republica Moldova: studii enciclopedice. Chiinu, 2013. P. 227-244; ornicov P. Moldova în anii celui de-al doilea rzboi mondial. Chiinu, 2013. P. 321.

http://pravenc.ru/text/1841914.html

κχρησις, Leihen: TzetzHist XII 298. TzetzAr III 1037,11. Balsam II 60B. Bas В 1497,24; В 3046,2. κιχρουλε(...) κ. μεγλα ργυρ TypKechar 152 app. В,16. κιχροελ(...) 153 app. В,62. κχω erreichen: BoissAn IV 384,358. καταλαμβνω PsHerod 65.– κιχνω LS. κλαβελλτος (mlat. clavellatus): στκτη -η Pottasche: AnonMetal 204,6.– MlatWöb, LMA VI 1202 u. VII 134 („cinerea clavellati“). κλαβκουλριος, (lat. clavicularius) Gefängniswärter: LydMag 142,2; 158,10. κλαβικριος Bas В 3662,25 app. (βικλαβ. ed., καπλικριος man. sec.). καπικουλριος Steflt IX 7.13. καπηκλριος DelLeg 203,4.– κλαουικ. LSSup, RBLG, .PHI; καπικλριος L, Kr; vgl. κλαβκουλα Duc. κλβος, (lat. clavus) Steuerruder:=οαξ LydMens 1,31,1. κλαβουλριος (lat. clabularius) ein Fahrzeug betreffend:=χηματικς LydMens 1,31,1, κλαγγζω schreien: Porph II 154,19. PsChrysPG 61,763,49. ArsenAnacr 97.– LS, Kr, Stam. κλαγγδν mit Geschrei, mit Lärm: Aen. Gaz., Theophr. 15,14 (Colonna).– LS, Tgl, TLG, RBLG. κλαγγορος, Schreier: κρακτικς Herod I 202,20.– Tgl. κλαγκτικς schreiend: γρανοι EustIl I 586,25. κλγξ klatsch: CommArat Sch. 522,15. κλαδω beschneiden, abschneiden: EustOd I 200,36 (pass.). NChonHi 548,6. NChonOr 59,12 (pass.).– LS. κλαδεα, Beschneiden (der Weinreben): JoPhilCAG XIV 3,43,21. CodAstr VIII 3,189, 4. BoissAn I 245,14 (Psel.). Theophyl 11 196A. – LS, TLG, Tgl, AndrArch, Karan. κλαδεπτριον s. κλαδευτριον κλδευμα, τ Beschneiden: Theophyl II 196A.– LS, Somav, Stam; κλδεμμα Karan, κλδεμαν LexPont. κλαδευτριον, τ Baummesser, Gartenmesser: NomGeorg 105,22. RobCart I 51,40 (1007). APantel 7,27 (a.1142). OktoEng 41,21. AXer 9B.2O; -τριν 9A,14 (ca.1270–74). κλαδεπτριον MoneKot 332,36. κλαδπτρον ? MM IV 202 (a. 1192).– LS, (LSSup), Dem, LexPont, Kr, Somav (-ι); KukBios V 1,285. κλαδευτς, Beschneider von Bäumen: Bas А 2761,2.– LS, Somav, Stam. κλαδευτικς zum Beschneiden von Bäumen: δρπανον Bas А 2022,24.– Somav, Stam. κλαδηφορω junge Zweige tragen: JoDam V 84,16; 89,13. PhotHom 83,9:106,2. EpigBat 43,20. Balsam II 1068BD. ThStyp 362,2 – LS, Tgl.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Булычёво. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты У Добролюбова значится в Скопинском уезде: Булычево (Архангельское, Галино) – 23 версты, церковь Архангельская 1793г каменная построена генералом Павлом Ивановичем фон-Визиным. Прежняя построена в 1698г. Из Епархиального Журнала за 1900г: Сделать церковь тёплою, установить вторые рамы и двойные двери. Колокольни ныне у храма нет. Году в 1987 я проезжал дорогой От Рязани на Скопин, карт подробных тогда не было, да тем более с указанием церквей (советскому человеку не обязательно было знать свою Родину), но самое обидное дело было в том, что все мои фотоплёнки закончились, а потому к храму я не подъезжал, да и времени не было, но в своих кратких записях отметил, что храм с колокольней (так он виден был с шоссе). Когда через 10 лет приехал с фотоплёнками, колокольня была уже в нынешнем разрушенном состоянии. Храм стоит на горе за пределами села и смотрится величественно.    Село Булычево, Архангельское, Галино тож, находится на речке Галине, по правую сторону большой Пронской дороги.     Первоначальное  построение в нем Архангельской церкви относится к концу XVII столетия. В 1698 г. сентября 18 было сбавлено дани с Никольской церкви села Чижова за отходом деревни Большой Галиной в приход к селу Булычеву.    При  Архангельской церкви  по  окладным книгам  1676 г. значится         « церковные  пашни  по заручной челобитной помещика стольника Михайла Петрова  сына Азнакова 15 четвертей в поле, сенных покосов на 15 копен, а в приходе двор помещиков, 57 дворов крестьянских и бобыльских.»    Вместо деревянной церкви, существующая ныне в с. Булычеве каменная также Архангельская церковь построена была в 1793 г. генералом Павлом Ивановичем Фон-Визиным.  Церковной земли при ней ныне состоит 33 десятины, но плана и межевой книги на землю у притча не имеется.    В состав Архангельского прихода ныне входят село Булычево с 28 дворами, деревня Брыницы, Галина тож ( в 2 верстах ) с 52 дворами и деревня Петровские Выселки ( в 3 верстах ) с 51 двором, в коих муж. пола 626, жен. пола 726. ( Оклад. книги 1676 г. лист 325 350.  Кн. записн. ставл. 495. Известия о количестве церквей  Ряз. епархии 1734 г. 914 лист 17.  Клировые ведомости с 1805 – 80 гг.  Ряз. епарх. ведом.  1870 г. 18.  Списки населенных мест  Ряз. губернии 3051, 3046 и 3048. )    И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии»   1884 г. том 2 стр. 209. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17486

Закрыть Русское образование и Император Николай II 12. К 104-й годовщине мученической кончины 17.08.2022 3046 Время на чтение 46 минут   О бразование в Российской Империи. Царская школа Русское образование и Император Николай II 3. Модели образования эпохи модерна 4.1. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 4.2. Философия, поместившая в центр мира человека, или путь от епископа к директору гимназии 1.Русское образование и Император Николай II 2.1.Русское образование и Император Николай II 2.2. Русское образование и Император Николай II 3. Структура системы образования Российской Империи: «цветущая сложность» 4. Народное образование в Российской Империи  1.Православие как основа народного образование России 2.Православие как основа народного образование России 1.Подвижники народной школы 2.Подвижники народной школы 3.Подвижники народной школы 4.Подвижники народной школы 5. Подвижники народной школы     «Элитное» образование при Николае II   1. «Индекс образовательных возможностей» народа Российской Империи   О народе: простом и просто народе   Одним из стандартных обвинений в адрес Российской Империи и ее системы образования является следующее. Образование в царских гимназиях и университетах давалось блестящее, да вот беда – «народу» недоступное. Под «народом» же здесь понимается как всегда последние полторы сотни лет, исключительно так называемый простой народ, «простолюдины». В свое время это вызвало непонимание у известного святорусского богатыря Потока из одноименной баллады А.К. Толстого, волею судеб попавшего в пореформенный Петербург Александра II. Вначале Потоку довелось ознакомиться с достижениями нового суда присяжных, где на радость восторженным барынькам оправдывают заведомых злодеев и убийц. Когда же Поток пробует объяснить, что было бы с такими на Святой Руси князя Владимира Красного Солнышка, то соседи «косясь на него говорят:   “Вишь, какой затесался сюда ретроград! Отсталóй он, то видно по платью, Притеснять хочет меньшую братью!”

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/17/...

Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаюсь к Вам как к Гаранту Конституции Российской Федерации. Я, Янченко, Наталья Николаевна, прошу немедленной приостановки массовой вакцинации с использованием генно-инженерного препарата под торговым названием " Cnymhuk-V " до всестороннего независимого публичного расследования причин избыточной смертности населения за период июль-ноябрь 2021 г. На основании ст. 21 Конституции Российской Федерации прошу немедленно прекратить проведение медицинских опытов над народом России с использованием любых видов принуждения. Наталья Николаевна Янченко 21 ноября 2021 г. Полный текст см. http://vk.com/id138169893 Выбрать файл Сохранить Добавьте информацию о себе Закрыть Все избранные статьи 29.12.2021 730 03.08.2021 4032 22.07.2021 15245 Просим отложить признание екатеринбургских останков Царскими Обращение на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священного Синода Русской Православной Церкви и Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 22.12.2021 4283 10.11.2023 5063 06.07.2021 4966 16.06.2021 1751 14.12.2021 12325 14.12.2021 1424 Разночинец на распутье Размышления над статьей Рустема Вахитова «Интеллигенция и мещанство, или два лика русского разночинства» 13.12.2021 7353 13.12.2021 8560 О государственной идеологии для России Прошло заседание Санкт-Петербургского Изборского клуба и Экспертного Совета регионального отделения ВРНС 11.12.2021 2447 Красные и белые – братья Россия в годы Гражданской войны была разделена не только по горизонтали – на «буржуев» и «трудовой народ», но и по вертикали – разделив семьи 11.12.2021 8075 09.12.2021 14228 Последние дни Союза В распаде СССР виновна не только партноменклатура, стремившаяся обогатиться за счет госсобственности, но и простые граждане, поддержавшие «демократов» 08.12.2021 6678 08.12.2021 3046 1 2 3 4 5 6 7 8 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09

http://ruskline.ru/users?id=765807

27 Вынос тела на двери упоминает и другой участник похорон, Малик б. Амир [И. Ca'д, т. 3, ч. 1, с. 55; Таб., I, с. 3049]; сообщается также, что дверь была плетенной из пальмовых листьев [Балаз., А., т. 5, с. 91]. 28 Таб., I, с. 3046. Сообщение вряд ли достоверно, так как восходит к Абу Баширу, ярому стороннику Али. О похоронах по разрешению Али см. также: Куфи, т. 2, с. 242, 247. 29 Таб., I, с. 3049. Это сообщение опирается на авторитет историков начала IX в. и, видимо, скомпоновано из нескольких рассказов очевидцев, поэтому какие-то детали в нем могут быть вполне достоверными, а общая картина – искаженной. В частности, трудно поверить в участие в похоронах Али, Талхи и аз-Зубайра. 31 Вак., с. 130, 139, 179, 201, 285–286, 332, 394; Балаз., А., т. 1, с. 302, 312; Халифа, с. 129; Таб., I, с. 1230, 1275, 2645–2646. 34 Вак., с. 602, 605, 739, 842, 882, 946; И. Ca'д, т. 5, с. 335–336; Балаз., А., т. 1, с. 292, 312, 349, 363. 43 Там же, с. 3069, 3073, 3072; Пс.-И. Кут., т. 1, с. 78. Однако Ca'д б. Абу Ваккас, к которому восходит одно из сообщений [Таб., I, с. 3069], передавая слова Талхи о том, что он принимал присягу под занесенным над ним мечом, заключает: «Не знаю, был занесен над ним меч или нет». 45 Сад называется то «сад бану амр б. мабзул» [Таб., I, с. 3068, то «сад (xa'um) бану мазин» [Пс.-И. Кут., т. 1, с. 79], но это явно одно и то же, так как амр б. мабзул входили в состав бану мазин. 46 Таб., I, с. 3068; Пс.-И. Кут., т. 1, с. 79. Присяга под деревом вряд ли случайна, это – пережиток древних верований арабов (клятва под деревом скрепляется живущими в нем духами; ср. присягу в Худайбии: т. I, с. 144). 51 Различные версии: Куфи, т. 2, с. 257; Таб., I, с. 3068; И. Абу-л-Хадид, т. 1, с. 190–191; Куфи, т. 2, с. 256. 52 И. Ca'д, т. 3, ч. 1, с. 17–19. Об отношении Али к своей фигуре свидетельствует такой эпизод: будучи уже в Куфе, он как-то шел по базару, и один торговец сказал другому по-персидски: «Какой пузан пришел!»; услышав перевод, Али не рассердился [И. Ca'д, т. 3, ч. 1, с. 19].

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004   005     006    007