В большинстве «Мученичеств» говорится, что они были записаны слугой Г. Пасикратом (или Панкратием), присутствовавшим при страданиях святого (BHG, N 670b, 670c, 671 и др.). Он перенес останки великомученика в Лидду, хотя в ряде источников говорится, что мощи Г. перенесла в Палестину его мать Полихрония. По интерполированной версии, Полихрония приняла мученическую смерть вместе с сыном. Самым пространным из дошедших до наст. времени визант. агиографических памятников, посвященных Г., является «Мученичество», написанное Феодором Дафнопатом. Из апокрифических житий этот автор заимствовал гл. обр. перечисление различных видов мучений, к-рые претерпел святой. Для реконструкции несохранившихся апокрифических Житий Г. важен эпизод мучений святого, когда его главу посыпают горящими углями, а затем, подвесив на дереве, обжигают факелами. Сочтя Г. умершим, воины отнесли его тело на гору Иликс. Это название встречается только у Дафнопата (в апокрифах она именуется Асинарис или Серес). В житие Г., написанное Феодором Дафнопатом, добавлен рассказ о маге Афанасии (см. в ст. Афанасий из волхвов ), к-рый после извлечения святого из ямы с негашеной известью поднес ему отравленный напиток, но Г. произнес молитву и выпил яд без вреда. Афанасий раскаялся и обратился ко Христу вместе с присутствующими при этом чуде. Император велел их казнить за городом. Существуют лат., сир., арм., копт., эфиоп. и араб. переводы «Мученичества» Г., дополненные рядом новых подробностей. Ист.: BHG, N 669у-680е; ВНО, N 309-313; ActaSS. Apr. T. 3. P. IX-XIX, 100-163; PG. 97. Col. 1169 - 1192 [энкомий Андрея Критского]; PG. 115. Col. 141-161 [житие Симеона Метафраста]; Веселовский А. Н. Разыскания в области рус. духовных стихов//СбОРЯС. 1880. Т. 21. Ч. 2. С. 172-199; The Martyrdom and Miracles of St. George of Cappadoce/Ed. B. W. Budge. L., 1888; Peeters P. Une Passion arménienne de S. George//AnBoll. 1909. Vol. 28. P. 249-271; Brooks E. W. Acts of St. George//Le Muséon. 1910. T. 28. P. 62-115; Krumbacher K. Der hl. Georg in der griechischen Überlieferung//ABAW. Münch., 1911. Bd. 25. Abh. 3; Латышев В. В. Страдание св. славнаго вмч. Георгия, приписываемое Феодору Дафнопату//ППС. 1911. Вып. 59 (оконч.); Miracula sancti Georgii/Ed. J. B. Aufhauser. Lipsiae, 1913; ВМЧ. Апр. М., 1916. Стб. 862-884, 908-924; Casson L. , Hettich E. L. Literary Papyri. Princeton, 1950. P. 128 - 142. (Excavationes at Nessana; 2).

http://pravenc.ru/text/162188.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ [греч. Γεργιος] († 303), вмч. (пам. 23 апр., 3 нояб., пам. рус. 26 нояб., пам. груз. 10 нояб.). Один из наиболее известных святых в христ. мире, а в нек-рых странах (напр., в Грузии и Англии) самый почитаемый. Претерпевший особо тяжелые страдания за Христа, Г. причислен к лику великомучеников и, как победитель в духовной брани, именуется Победоносцем ( Τροπαιοφρος). Позднее этот эпитет был переосмыслен в связи с победой Г. над змеем. Византийская агиографическая традиция Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) С особым почитанием Г. связано наличие большого числа вариантов жития («Мученичество») святого. В течение долгого времени сосуществовали 2 группы жизнеописаний Г.- каноническая и апокрифическая. Древнейшим представителем апокрифической группы является Венский палимпсест (BHG, N 670), относящийся к V в. «Мученичество Георгия» (Passio Georgii) упоминается в числе апокрифических произведений в т. н. Декрете папы Геласия (ранняя редакция кон. V - нач. VI в.). Папирусные фрагменты «Деяний Георгия» (Нессанские отрывки) VI в. были найдены в 1937 г. в пустыне Негев в Палестине ( Casson, Hettich. P. 128 - 142). Текст апокрифического «Мученичества» сохранился в неск. редакциях, систематизированных К. Крумбахером, к-рые принято называть по месту их хранения: Афинская, Венецианская, Парижская, Веррийская, смешанная Венская и т. н. Афинский эксцерпт ( Krumbacher. S. 1 - 40, 106-161). Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Согласно апокрифическим житиям, Г. претерпел мучения при легендарном персид. царе Дадиане (Дакиане, Датиане или даже при 72 царях) в Лидде (Диосполь в Палестине). Эти тексты содержат характерные апокрифические мотивы: троекратную смерть и воскрешение, забивание гвоздей в голову и др.

http://pravenc.ru/text/162188.html

V. Procl. Жизнеописание Прокла. Mart. Марциал. Эпиграммы. Максим Тирский. Diss. Men. Менандр Monost. Моностихи (нумерация по изд. Meinecke). Michel. Ch. Michel, Recueil d’Inscriptions Grecques. NEMBN. Notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque (Impériale, затем:) Nationale. Nicom. Никомах Герасский. Введение в арифметику. N.S. Notizie degli Scavi di Antichità, изд. Academia dei Lincei. Orib. Орибасий. Медицинский свод. Orig. Ориген . Greg. Письмо св. Григорию Чудотворцу . O. Ostraka. О.       Wilcken. U. Wilcken, Griechische Ostraka aus gypten und Nubien. P. Papyrus тома не отмечается для изданий с непрерывной нумерацией). P. Achmim. P. Collart, Les Papyrus grecs d’Achmim (извлечение из Bulletin de l’Institut Français d’Archéologie Orientale, Le Caire, t. 31, 1930, 35–111). P. Amh. B. P. Grenfell, A. S. Hunt, The Amherst Papyri. P. Antin. Антинойские папирусы, H. M. Milne, Greek Shorthand Manuals. P. Berl. Erman-Krebs. A. Erman, F. Krebs, Aus den Papyrus der königlichen Museen (Handbücher der königlichen Museen zu Berlin) P. Bouriant. P. Collart, Les Papyrus Bouriant, Paris, 1926. P. Cairo Zenon. Catalogue Général des Antiquités Egyptiennes du Musée du Caire, C. C. Edgar, Zenon Papyri. P. Colt-Nessana. L. Casson, E. L. Hettich, Excavations at Nessana, 2, Literary Papyri, Princeton, 1950. P. Fay. B. P. Grenfell, A. S. Hunt, D.G. Hogarth, Fayum Towns and their Papyri. P. Fior. G. Vitelli, D. Comparetti, Papiri greco-egizii, Papiri Fiorentini. P. Fouad I: Publications de la Société Fouad Ier de Papyrologie, Textes et Documents, III, Les Papyrus Fouad Ier, t. 1. P. Freib. W. Aly, M. Geizer, Mittheilungen aus der Freiburger Papyrussammlung, I—II, b: Sitzungsberichte der Heidelberger Akademie der Wissenschaften (philos.-hist. Klasse), 1914, Abh. 2. P. Gen. Женевские папирусы (цит. по отдельным изданиям). P. Giessen. E. Kornemann, O. Eger, P. M. Meyer, Griechische Papyri im Museum des oberhessischen Geschichtsvereins zu Giessen. P. Guér. Joug. Publications de la Société Royale Egyptienne de Papyrologie, Textes et Documents, II, O. Gueraud, P. Jouguet, Un Livre d’ Ecolier du siècle avant Jesus-Christ.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Варварой - на фреске Феофана Грека в ц. Спаса на Ильине в Новгороде, 1378 г.; фреске в мон-ре Хырлэу (Румыния), XVI в.; с вмц. Екатериной - на московской иконе «Четыредесятница», кон. XIV в. (ГТГ); на иконе «О Тебе радуется» из Соловецкого мон-ря , сер. XVI в., (ГТГ); с мц. Ириной - на шитой пелене «Похвала Богородицы», кон. XVI в. (ГИМ), выполненной в мастерской царицы-инокини Александры (И. Ф. Годуновой). Этот иконографический тип сохранялся и в рус. искусстве XVIII - нач. XX вв.: мозаика Ф. П. Брюллова в главном иконостасе Исаакиевского собора, 50-е гг. XIX в. (А. Ц. с пальмовой ветвью в руке опирается на меч рядом со св. Марией Магдалиной); мозаики 1894-1907 гг. в соборе Воскресения Христова (Спаса на крови) в С.-Петербурге работы В. В. Беляева (юго-вост. столп - А. Ц., изображенная в рост, и вмч. Георгий) и Н. К. Бодаревского (в юж. иконостасе); икона А. Ц. из ц. вмц. Татианы в Москве, XIX в.; икона с избранными святыми, ок. 1913 г. (ГЭ), работы В. Гурьянова , поднесенная царской семье во время празднования 300-летия дома Романовых ; икона Божией Матери «Знамение» с изображением Собора святых благоверных князей и княгинь Всероссийских и святых, тезоименитых Царствующему дому, 1910-е гг. (ГЭ), происходящая из Александровского дворца Царского Села . В XIX в. во имя А. Ц., являвшейся святой покровительницей рус. императриц, были освящены московские храмы: церковь 1835 г. в Александринском дворце в Нескучном саду; церковь 1835 г. в Александровском военном училище, на Знаменке (освящена во имя А. Ц. в 1851 г.); придел во имя свт. Николая и А. Ц. 1899 г. в ц. апостолов Петра и Павла (1863 г.) в Хамовнических казармах; придел во имя свт. Николая и А. Ц. 1894 г. в ц. прор. Осии (1890 г.) в Покровских казармах, где, очевидно, находились почитаемые иконы святой. Арх.: Vat. gr. 1660 (916 г.), Paris. gr. 499 (XI в.), Paris. gr. 1534 (XI в.). Ист.: ActaSS. April. T. 3. P. 100-163; ВМЧ. Апрель. М., 1916. C. 862-878; PG. 97. Col. 1169-1192; SynCP. P. 619-620; Casson L., Hettich E.

http://pravenc.ru/text/64452.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСКАЛ [Зоскалес; греч. Ζωσκλης], 1-й из известных правителей Аксумского царства . Единственное упоминание о З., непосредственно связанное с наиболее ранним свидетельством об Аксуме , сохранилось в соч. «Перипл Эритрейского моря», составленном неизвестным античным мореходом и торговцем приблизительно в 70-х гг. I в. по Р. Х. Правитель З. охарактеризован как «жадный до владений и склонный к излишествам, благородный же во всем остальном и начитанный в эллинских сочинениях». Знакомство царя с греческими текстами свидетельствует о двуязычии аксумской элиты и объясняет появление в Эфиопии (вплоть до сер. IV в.) составленных на этом языке надписей. З. владел обширными территориями вдоль берега Красного м.- «от мосхофагов до другой Варварийской страны», т. е. от юж. части побережья совр. Судана через всю Эритрею до Сомали. В частности, его владения включали Птолемаиду Охотничью и Адулис , а также внутренние области на Африканском Роге со столицей Аксумом и с важным центром торговли слоновой костью г. Колоэ. Точная геэзская форма имени З. не реконструирована. Наиболее вероятным представляется отождествление З. с За-Хакли/За-Хэкле/За-Хакле (  /  /  ) в списках царей Аксума. Гипотезы Г. фон Виссмана о том, что З. не имя, а титул, к-рый носил зависимый от Аксумского царства правитель прибрежных земель (Zû-Sahlê), и Ф. Вильнёва о том, что З. был царем Адулиса, а не Аксума, представляются сомнительными. Ист.: The Periplus Maris Erythraei/Introd., transl. and comment.: L. Casson. Princeton (N. J.), 1989. P. 45, 50-53, 100-110, 113; Неизвестного автора «Перипл Эритрейского моря» (§ 1-18)/Пер. и коммент.: Г. М. Бауэр//История Африки: Хрестоматия. С. 101; Бухарин М. Д. Неизвестного автора «Перипл Эритрейского моря»: Текст, пер., коммент., исслед. СПб., 2007. С. 31, 49-50, 71-75. Примеч. 11-26. Лит.: Conti Rossini C. Les listes des rois d " Aksoum//J. Asiatique. Sér. 10. P., 1909. Vol. 14. P. 290; Wissmann H., von. Zur Geschichte und Landeskunde von Alt-Südarabien. W., 1964. S. 67; Irvine A. K. Zoscales//DEB. Vol. 1. P. 217; Villeneuve Fr. Farasân Latin Inscriptions and Bukharin " s Ideas: No Pontifex Herculis! and Other Comments: Réponse aux propositions de M. Bukharin//Arabia: Rev. de sabéologie. P., 2005/2006. Vol. 3. P. 292. С. А. Французов Рубрики: Ключевые слова: АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО одна из самых могущественных держав поздней античности и раннего средневековья, принявшая в сер. IV в. христ-во

http://pravenc.ru/text/200067.html

45 . Тронский И. М. История античной литературы. М., 1983. 46 . Трубецкой С. Н. Курс истории древней философии. Кн. 1. М., 1910. Кн. 2. М., 1915. 47 . Феодорит , епископ Киррский. История боголюбцев/Вступ. статья и нов. пер. А. И. Сидорова . М., 1996. 48 . Феодорит , епископ Киррский. Церковная история. М., 1993. 49 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. М., 1996. 50 . Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю; Иосиф Флавий. О древности иудейского народа. Против Апиона. Москва; Иерусалим, 1994. 51 . Флоровский Г. В. Восточные отцы IV века. М., 1992. 52 . Флоровский Г. В. Феофил Александрийский и апа Афу из Пемдже/Он же. Догмат и история. М., 1998. С. 311–350. 53 . Ермий Созомен Саламинский. Церковная история. СПб., 1851. 54 . Baur Ch. Georgius Alexandrinus/Byzantinische Zeitschrift. 1927. T. 27. P. 1–16. 55 . Baur Ch. John Chrysostom and His Time. 1960. Vol. 1–4. London, 1960. 56 . Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959. 57 . Bréhier L. Les institutions de l’empire byzantine. Paris, 1947. 58 . Casson L. Travel in the Ancient World. London, 1974. 59 . Dagron G. Naissance d’une capitale. Paris, 1974. 60 . Delehaye H. Les légendes hagiographique. Bruxelles, 1955. 61 . Delehaye H. Les passions des martyres et les genres litteraires. Bruxelles, 1966. 62 . Douze récits byzantins sur saint Jean Chrysostome/Publies par Franзois Halkin Bruxelles, 1977. 63 . Downey G. A History of Antioch in Syrie. Princeton, 1974. 64 . Festugiére A. J. Antioche païenne et chrétienne, Libanios, Chrysostome et les moines de Syrie. Paris, 1959. 65 . Gaudemet J. L’Eglise dans l’Empire romain. Paris, 1958. 66 . GrabarA. Martyrium. Recherches sur la culte des reliques et l " art chrétien antique. Paris, 1964. 67 . Jaeger H. Παρρησα et fudicia. Etude spirituelle des mots/Studia patristica. 1957. Vol. 1. P. 221–239. 68 . Janin R. Constantinople byzantine. Paris, 1950. 69 . Janin R. Le géographie ecclésiastique de l’empire byzantin. Paris, 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Хорошо прослеживаемое по эпиграфическим памятникам взятие и разграбление К. сабейским царем Шааром Аутаром (  /  ) в ходе сабейско-хадрамаутской войны во 2-й пол. 20-х гг. III в. (Ir 13. § 13; Ry 533/8-9; Ja 632/2-3; Sh 17/10-12) не подтверждается археологически. Возможно, полному разрушению порт не подвергся: в надписях говорится лишь о сожжении находившихся на рейде кораблей (Ir 13. § 13) - 47 самбук и фелюг (Ry 533/8-9; это древнейшее упоминание данных типов морских судов - Лундин. 1975). Упадок К. приходится на т. н. поздний период (VI - нач. VII в.), когда он входил в состав обширных владений рода Язан (BR-Yanbuq 47; апр. 515). Надпись CIH 621 (февр. 630) освещает один из заключительных эпизодов химьяро-эфиопских войн . Судя по археологическим данным, порт К. прекратил существование в нач. VII в., однако топоним сохранялся в арабо-мусульманской традиции еще в нач. XIV в. Паломники, направлявшиеся в Мекку в XVII-XVIII вв., использовали руины городища в качестве укрытий. Неоднократно предпринимавшиеся попытки отождествить с К. топоним Хане, упоминаемый в Иез 27. 23, не выдерживают критики, поскольку в VI в. до Р. Х., к к-рому относится данный библейский текст, до основания К. оставалось еще полтысячелетия. Кроме того, с лингвистической т. зр. вряд ли можно убедительно обосновать переход звука (  ) в звук (  ). Возможно, речь идет о Кане Галилейской ( Седов. 2005. С. 307). Ист.: античные: Casson L. The Periplus Maris Erythraei: Text, introd., transl., comment.Princeton, 1989. § 24, 27–28, 32, 33, 36, 57 (рус. пер.: Бухарин М. Д. Неизвестного автора «Перипл Эритрейского моря»: Текст, пер., коммент., исслед. СПб., 2007); Plin. Sen. Natur. hist. VI 104; Ptolem. Geogr. VI 7.10, VIII 22.9; южноарав.: Corpus des inscriptions et antiquités sub-arabes. Louvain, 1986. T. 2: Le Musée d’Aden. Fasc. 1. P. 205–208 [CIAS 95.11/p.8 n°1]; Jamme A. Sabaean Inscriptions from Mahram Bilqîs (Mârib). Baltimore, 1962. P. 134–135 [Ja 632]; Ryckmans G. Inscriptions sud-arabes: 12- ème série//Le Muséon. 1955. Vol. 68. P. 297–308. Pl. 1 [Ry 533]; al-Irynê M. ‘А. F trkh al-Yaman. Al-Qhirah, 1973. P. 75–86 [Ir 13]; Šaraf al-Dn А. H. Trkh al-Yaman al-thaqf. Al-Thirah, 1967. Pt. 3. P. 68–69 [Sh 17]; Bâfaqîh M., Robin Ch. Inscriptions inédites de Yanbuq (Yémen Démocratique)//Raydân. ‘Adan, 1979. T. 2. P. 48–57 [BR–Yanbuq 47]; Robin Ch., Gajda I. L’inscription du wâdî ‘Abadân//Ibid. 1994. T. 6. P. 113–129. Pl. 49–57 [‘Abadân 1]; CIS 4. 1929. T. 3. P. 54–59, 144–146 [CIH 621, 727, 728]; Répertoire d’épigraphie sémitique. P., 1950. T. 7. P. 508 [RES 5093]; арабо-мусульм.: Le Livre des Revenus du sultan rasulide al-Malik al-Mu’ayyad Dâwûd b. Yûsuf (m. 721/1321)/Éd., introd. M. ‘Abd al-Rahim Jazim. Sanaa, 2008. P. 132, 395.

http://pravenc.ru/text/1470213.html

– A.12. – S.v. (C.J. IV. 33. 4). Кроме того, государство обязывало навклиров заниматься перевозкой по казенным нуждам в качестве мандатариев. К слову, этот вариант извозной повинности был весьма невыгоден и тяжел, особенно для мелких навклиров, собственников небольших суденышек, капитанами которых были они сами. Группу таких бедолаг, «безумных от горя» обитателей крошечного безлесного и безводного острова Андроте, местонахождение которого неизвестно, весьма картинно описал в первой половине IX в. митрополит Никеи Игнатий в одном из своих писем к логофету геникона Демохару как несчастных, жалких, заросших, грязных оборвышей с избитыми спинами и обритыми головами, явившихся к дверям жилища архиерея просить заступничества, поскольку, перевозя государственную пшеницу, собранную в виде натуральных налогов, они, мучимые голодом, взяли себе небольшое количество зерна, то есть совершили уголовно наказуемое преступлсние (KazhdanA. Ignatios the Deacons Letters ori the Byzantine Economy 11 BS. – 1992. – T. 53. – F. 2. – P. 201). Вероятно, большинство кораблей, которых Петрона застал, попав в Херсон, относились к так называемым strongyla ploia («круглым судам»), известным со времен античности (Casson L. Ships and Seamanship in the Ancient World. – Princeton, 1971. – P. 169–170). Уже само их название подразумевает корзинообразную форму. В отличие от военных, продолговатых кораблей с заостренным носом, эти имели закругленную переднюю часть, широкий, устойчивый корпус, двигались при помощи парусов и отличались медленностью хода (Ahrweiler H. Op. cit. – Р. 412). Свое название «круглые» они получили, скорее всего, по форме поперечного сечения по минделю (на середине длины корабля). Обычно их идентифицируют с грузовым морским транспортом самого широкого применения и самого разного размера, от маленьких до сравнительно больших, водоизмещением в одну-две сотни регистровых тонн. Подобными судами пользовались и арабы в средиземноморской торговле VIII–IX вв. (см.: Kreutz В. М. Ships, Shipping and the Implications of Change in the Early Mediterranean//Viator.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сина С. Б., Кирилко В. П., Мыц В. Л. Работы Южно-Крымской археологической экспедиции//Отчетная археологическая сессия Гос. Эрмитажа. – СПб., 2001. – С. 19–26). В таком случае мы можем выделять третий строительный период храма, когда он подвергся полной переделке, то есть едва ли не был «построен с основания». Впрочем, это не отвергает историчность созданного в третьей четверти VIII в. монастыря to eponomauomenon ton agion apostolon, как он назван в Житии. 599 В переводе А. Никитского: «Случилось и чудо некоторое в быстроте переправы его» (Орег kai thauma gegonen en te tachyteti tou peramatos autou) (Никитский A. Указ. соч. – C. 30, гл.6). 601 B данном случае «чудом (удивлением)» (thauma), – очень редко достижимой скоростью (около 5 км в час), представлялось преодоление краткого, прямого пути между Амастридой и Южным берегом Крыма (около 300 км) примерно за двое с половиной суток (60 часов), если считать временем отплытия рассвет 27 июня, а прибытием – вечер 29 июня 791 г. Следовательно, судно двигалось со скоростью 2,7 узла, что ближе к средним показателям, обычно укладывающимся между 2 и 4 узлами, которые едва ли можно считать выдающимися даже для транспортных парусных, одномачтовых судов (cp.: Casson L. Ships and Seamanship in the Ancient World. – Princ­eton, 1971. – P. 282–289, Tabl. 1–5; Веникеев E. B., Артеменко JI. T. Пенители Понта. – Симферополь, 1992. – C. 28). 602 Ktiseos не обязательно означает «здания»; это может быть основание или создание чего бы то ни было, возведение или кардинальная перестройка прежних культо- вых сооружений и хозяйственных построек. 603 ...ieron skeuon («священной утвари»), то есть речь идет не только о литургических сосудах, но шире – обо всем необходимом для отправления культа, от потира и облачения до фимиама и свеч. 604 ...biblion pantoion («разных книг»). На наличие собственного производства рукописных книг указывают многочисленные находки в византийском Херсоне металлических петель и шпеньков- " кинжальчиков» от их застежек, а также ножей пергаментщиков (см.: Материалы и техника византийской рукописной книги/И. П. Мокрецова, M. М. Наумоа, В. H. Kupeeea и др. – M., 2003. – С. 27,68–69, рис.1,18,19).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

пер. Г.А. Тароняна 13. Перипл Эритрического моря В одном собрании рукописей автором этого сочинения (следующего за сочинениями Арриана) ошибочно назван Арриан (Флавий Арриан, известный писатель II в. н. э., см. 17). Это сочинение сейчас датируется I в. н. э. (ок. 40–70 гг.?), а автором считается грек, живший в Египте (в Александрии?), торговец, который описал проделанный им морской торговый путь из Египта в Индию, указывая главным образом эмпории (рыночные пункты) и предметы торговли. Это единственная рукопись (очень плохо сохранившаяся; есть и более поздняя копия этой рукописи). См. указатель: Эритрейское море. Перевод сделан по изданию: The Periplus Maris Erythraei/Text with Introduction, Translation and Commentary by L.Casson. Princeton, 1989 (использованы и другие издания). (...) (6) (...) В эти места 345 привозятся также и из внутренних мест Ариаки индийское железо, сталь, индийское полотно, более широкое, так называемое монахе, сагматогены, кушаки, кавнаки, молохины, синдоны в небольшом количестве, лакк красильный. (...) А подходящее время для отплытия из Египта – в сентябре месяце 346 . (...) (14) А плавают во все эти запредельные эмпории 347 из Египта в июле месяце, то есть эпифи. Снаряжаются обычно и из внутренних мест Ариаки и Баригаз в эти же запредельные эмпории корабли, доставляющие товары из тех мест: хлеб, рис, коровье масло, сезамовое масло, полотно, и монахе и сагматогену, кушаки, тростниковый мед, называемый сакхари. И одни плавают целенаправленно в эти эмпории, а другие по пути загружаются встречными товарами в обмен на свои. (...) (21) (...) Весь он 348 4 полон людом аравийских корабельщиков и моряков и занят торговыми делами. Они ведут торговлю с противоположным берегом и Баригазами, снаряжая свои корабли. (...) (26) После Окелиса (...) находится Счастливая Аравия, деревня у моря (...) Счастливой она была названа, будучи прежде городом, когда еще из Индийской земли не приплывали в Египет и из Египта не отваживались проплывать в места дальше нее, но доходили до нее, и она принимала товары от тех и других. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003