У Ассемани писатель жизни ее есть Кирилл, еп. Милассы карийской, живший в 6 веке (Calend. Т. VI, р. 104). Ле-Кьен (Ог. christ. Т. I, р. 921) не знает Кирилла в 6 веке, а известен Кирилл миласский, умерший при жизни святой Ксении в V веке. Преподобная скончалась по житию 24 января в субботу во второй половине V века. Преосв. Филарет полагает кончину ее не позднее 457 года, не представляя основания сему известию (Подвижницы восточ. церк.). В житии говорится, что она скончалась в день памяти св. Ефрема, еп. миласского, а память его в канонаре синайского евангелия IX в. 18 января, память ее самой в месяцеслове Василия также 18 января. Может быть, ради великих святителей Афанасия и Кирилла память ее в X веке перенесена с 18 на 24, а потом и в житии число исправлено. Метафрастово житие ее на греч. языке издано со списка XI в. в полном курсе Патрологии Миня. (Т. 114.) В греч. стишном синаксаре 18 января Ксении приписывается кончина в огне. Это или другая Ксения или вернее по смешению из преподобной сделали мученицу. Муч. Филицата и 7 сынов . В славянском прологе приведено) место из 3 беседы Григория Двоеслова евангелие (на 12 главу Матфея), в коем он восхваляет св. Филицату. Сей папа говорил слово и на память мученицы 23 ноября (сн. Барония мартирол. 23 ноября). В Деяниях св. (Iul. III. 5–28) пространное исследование о сих, учениках, где помещены два вида актов: одни чистые, другие более, пространные апокрифические. Чистые акты приводятся у Рюинарта (Т. I р, 54). Содержание их следующее: во время царствования, импер. Антонина Филипата с 7 сыновьями обвинена была жреца пред царем в оскорблении богов чрез распространение веру христианской. Император передал их префекту города Публию, дабы он, принудил их к жертвоприношению языческому. Матерь, к которой первой обратился префект сперва с лестными обещаниями, потом с угрозами не только сама не поколебалась, но и детей своих убеждала к страданиям за Христа, за это подвергнута ударам по лицу. За тем префект начал склонять к идолопоклонению детей ее, начиная со старшего Ианнуария.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сердце здесь подразумевается не естественное, поскольку оно есть начало жизни человеческой, как рассуждают философы, но иносказательно, как внутреннее человеческое состояние, расположение и склонности. Так надо понимать эти апостольские слова: «сердцем веруют к праведности» ( Рим. 10, 10 ) и слова пророка: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» ( Пс. 13, 1 ). Естественное сердце, поскольку это начало жизни человеческой, у всех одинаково, то есть у добрых и злых, как и прочие естественные члены, но иносказательно понимаемое – не одинаково, но у иного доброе, у иного злое ( 104, 1682–1683 ). Вся сила христианской жизни состоит в исправлении и обновлении сердца ( 104, 1686 ). Покаяние состоит в перемене сердца ( 104, 1692 ). Молитва должна быть в сердце ( 104, 1694 ). Сердце веселится от плача духовного ( 104, 1694 ). В сердцах через слово Божие действует Святой Дух ( 104, 1694 ). Верою вселяется в сердце благодать ( 104, 1697 ). Вера в сердце, что светильник в доме ( 104, 1697 ). Благодать Святого Духа пишет на сердцах верующих закон жизни по Евангелию ( 104, 1672 ). Любовь входит в сердце, очищенное покаянием ( 104, 1698 ). Чем ближе приходит Бог со Своим светом и дарованиями к благочестивому сердцу, тем более оно познает свое ничтожество ( 104, 1700 ). Сердце скрывает гнев или кротость – это обнаруживает обида ( 104, 1707 ). Благость Божия в сердце человека чувствуется сильнее после искушения ( 104, 1707 ). Если человек не обратился всем сердцем к Богу, то молитва ему не принесет успеха ( 104, 1708 ). Видишь, что на земле, хотя и сеется на ней семя, ничего не прорастает, если нет влаги. Так и в сердце человеческом: хотя оно и слышит Слово Божие, но не прорастает плод, достойный слова Божия, если не будет влаги Божией благодати. Потому нам повелевается так усердно об этом молиться: «Просите... ищите... стучите», – говорит Господь ( Мф. 7, 7 ). Это убеждает нас усердно молиться Богу, просить у Него благодати, чтобы мы ушами слышали слово Его, и сердцем творили. Без этого мы ни в чем не преуспеем, столь глубоко растленное имеем сердце. И, слыша слово Божие, не можем понять его и погрузить в сердце, а поняв, не можем исполнить, так что во всякую минуту нуждаемся в благодати Божией, содействующей нам в благочестии. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1709–1710 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

42 Рукопись эта найд. в Синод. Моск. библиот. под 145, напеч. вместе с творениями Иоанна Экз. Болг. изд. Калайдовичем. стр. 189 45 Этим только объясняется, почему переводы Кирилла и Мефодия могли казаться такою соблазнительной новостью, что многие начали даже осуждать Славянские книги и письмена, говоря., что «не достоит ни которому же языку имеши азбукове своих, разве Еврей и Грек и Латин, по Пилатову писанию, еже на кресте Господни написа.» Нест. По Кенигсб. сп. стр. 28. Согласно с ним и почти теми же словами об этом возражении порицателей пишет и Папа Иоанн 8 в послании своем к Моравскому Князю Святополку, которое привед, у Барония. См. Annal. Eccl. t. X. ad annum 880. 47 Напр. у Крамера in lib. de rebus Polonicis, cap, 15, – y Рихарда Симония, in bibliot. veter, test; у Алберта Фабриция in biblioth. Graeca – vol. 7 Hamburg. 1715. 49 См. Буллы его в Шлец. Нест. ч. 11, стр. 502, 509. Также Кирил, и Меф. Добровск. стр. 74. Litteras denique Sclavonicas a Constantino repertas, quibus Deo laudes debitae resonent, jure laudamus. 50 Diocleus Presbyter in Historia Regni Slavorum, apud Lucium de regno Dalmatiae et Croatiae. Amsterodam 1667. in fol. pag. 288 et seq, „Constantinus vir sanctissimus ordinavit Presbyteros et litteram lingua Slavonica componens commutavit Evangelium Christi atque Psalterium et omnes divinos veteris et novi testamenti libros de Greaca lingua in Slavonicam, пес non Missam eis ordinans more Graecorum, confirmavit eos in fide Christi» См. Кирил. и Меф, Добровск. стр. 28. 52 Сюда принадлежит современное Мефодию свидетельство неизвестного писателя de conversione Bojuvariorum, у Ассеман. Calend. 3. 80, 81, l2l, и у Kohl. indrod. in litter. Slav. pag. 77. См. и другие свидетельства у Добров. Кирил, и Меф. стр. 28–35. 53 Добнер. Annal. Bohemorum Hajeki ч. 3. Прага 1764. стр. 60. Ассеман. Calend. Eccl. univ. ч. 4. Опровержение этого мнения из Западных же писателей см. у Феофана Прокоповича , помещ. при конц. книги с Италианск. язык, перевед. и напеч, в С. П. Б, 1722, под названием: Историография початия имене славы и размножения народа Славянскго. Соч. Мавро – Урбина.

http://azbyka.ru/otechnik/Orest-Novickij...

Исламские традиции: Женское обрезание в Индонезии. httр://warnet.ws/ Ислам для всех. Аромат праздника в исламе. http://islam.com.ua/index.php Ислам. httр://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница Ислам для всех. Женское обрезание не является обязательным в исламе. http://islam.com.ua/news/ Исламское ханжество, или временные браки в исламе. История возникновения и система гражданского права мусульманских стран. http://www.islamculture.ru/histoгу/ История возникновения и система гражданского права мусульманских стран. http://www.islamblog.ru/cgi – bin/index.pl Каждый четвертый житель планеты исповедует ислам, в России проживает 16 миллионов мусульман – доклад (дополненная версия). Как называется мусульманская святыня, камень висящий над землёй, и где он находится? http://mail.ru/ Когда родился Иисус Христос. cid:op.mhmml.1264365512890.88bf8a 26103a2479@172.20.7.223#isus Коран с толкованиями (тафсир). Лев Шихляров. Священник. Христианство и проблемы половых отношений Л.И.Климович. Книга о Коране. Его происхождение и мифологии. М. Издательство политической литературы. 1986г. Л.С. Васильев. История религий Востока. Школы исламского права (мазхабы). Шариат. http://malib.ru/ Людмила Маркина. За счастьем на Восток или восточная рулетка. http://www.lawyers.su/ Мазхабы в исламе. Ислам для всех! http://www.islamUA.net Маулид ан – Наби (Рождество Пророка Мухаммеда). http://www.calend.ru/ Махр или свадебный дар. http://www.amalgrad.ru/ Метафизика исламской молитвы. Статьи. http://www.umma.ru/ Мир здоровья. Ислам и аборты. http://www.herpes.ru/index.htm Митрофан Зноско – Боровский. Протоиерей. Сравнительное богословие. Православие, Римо – католичество, протестантизм и сектантство. «Артос – Медиа» Михаил Нейгум. Протоиерей. Сокровищница духовной мудрости. «Русь» М.2001г. Мусульманские праздники. http://www.calend.ru/ Мусульманские праздники. http://www.sunhome.ru/religion/11744 Муфтий Равиль Гайнутдин. «Обращение по случаю Маулюд – ан – наби – 1425 – летия со дня рождения Святого Пророка Мухаммада» (июль 1995г.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Бедные люди друг другу подражают – подражают себе во вред и на гибель. Это... (безрассудство, которым) души христианские, пресвятою Кровию Христовой искупленные, заражаются и погибают! Это пожар душепагубный, который, начавшись в одном, прочие душевные храмы сжигает ( 104, 1907–1908 ). Соблазн чаще всего двояким образом происходит: во-первых, развращающим и противным слову Божию учением, как это делают еретики и прочие суеверы; во-вторых, подает соблазн и тот, который противно слову Божию живет и развращенно с братией своей обходится. Ибо как добрый, так и злой пример одного ударяет в сердце, другого через слух или видение; добрый к добру, а злой к злу побуждает видящего или слышащего. Соблазн подобен язве моровой, которая, начавшись в одном человеке, многих живущих близко заражает и умерщвляет. Так и развращающее учение – в едином ересеначальнике начинается, но бесчисленный народ поражает и губит. Так и одна порочная жизнь часто подает случай многим беззаконновать и то, что видели или слышали, делать. Как дом загорается от горящего соседнего дома, так люди пламенем беззаконного примера нечестивых разжигаются и загораются ( 104, 1908–1909 ). Горе миру от соблазнов, по слову Христову, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Подающие соблазн дважды грешат: ибо грешат сами и других вводят в грех, сами погибают и других ведут к гибели ( 104, 1909 ). Соблазны мира стараются угасить вспыхнувшую искру любви Божией ( 104, 1909 ). Соблазны недобрых родителей и злых людей являются причиной греховного состояния детей после Крещения ( 104, 1911 ). Подающий соблазны к осуждению также виновен ( 104, 1911 ). Большое горе пастырю, если он открывает путь ко всякому беззаконию своими соблазнами ( 104,1911 ). Не надо смотреть на то, что делают люди, каким бы оно ни было: нужно слушать и внимать, чему слово Божие учит и что в святых храмах проповедуется из того же Божия слова. Нужно помнить о святом житии нашего Спасителя, Который словом и делом учил, как нам жить, – и подражать Ему. Нужно помнить о последовавших за Ним угодниках Божиих «и, взирая на кончину их жизни, подражать вере их» ( Евр. 13, 7 ). Мы должны отвращать слух и видение от непотребных; ибо через них, как в двери, всякое зло входит в храм сердца и пробуждает в нас злое похотение, и воздвигает брань. Надо больше пребывать дома и в уединении: уединение не подает соблазна и не принимает. Надо часто молиться Богу и просить, чтобы Он сохранил от соблазнов: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты» ( Пс. 118, 37 ), и еще: «Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей» ( Пс. 85, 11 ) ( 104, 1911–1912 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

«И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» ( Ин. 8, 11 ), – говорит Христос женщине, взятой в прелюбодеянии. Мытаря, смирившегося и из глубины сердца возопившего: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» – оправдал Христос, и мытарь «пошел оправданным в дом свой» более, чем фарисей ( Лк. 18, 13–14 ). О плачущей блуднице Он говорит: «прощаются грехи ее многие» ( Лк. 7, 47 ). Разбойнику, покаявшемуся на кресте, говорит: «ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23, 43 ). Царя Давида, покаявшегося в грехах своих, простил, и когда Давид сказал: «согрешил я пред Господом» ( 2Цар. 12, 13 ), Господь снял с него его грех. Манассию, беззаконновавшего и обратившегося, помиловал ( 2Пар. 33, 13 ). После всего этого читай притчу о блудном сыне и рассуждай, как преблагой отец еще издали с радостью увидел его, и мил ему был возвратившийся сын... Так Бог, Отец Небесный, с любовью принимает кающегося грешника и Ангелам велит радоваться об обращении его. «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15, 10 ). Четии Минеи преисполнены «образами» покаявшихся грешников, получивших Божие милосердие ( 104, 1438–1439 ). Дух Святой творит покаяние в душе через Свое святое слово ( 104, 1447 ). Не может быть истинного покаяния без познания, ощущения и признания своей немощи, греха, бедности и окаянства. Все это познается и ощущается из Закона и законной клятвы (вины перед законом). Поэтому всякому, хотящему истинно каяться, нужно вникнуть в Закон и поставить свою совесть против Закона и рассмотреть, в чем закон ее обличает и стесняет; в такой стесненности, то есть чувствуя вину перед законом и гнев Божий против сделанных грехов, нужно верой прибегать ко Христу и искать милостивого избавления от гнева Божия и наказания, следующего за гневом ( 104, 1452 ). Покаяние невозможно без искоренения самолюбия ( 104, 1452 ). От истинного богопознания происходит истинное покаяние ( 104, 1454 ). Познание святости Божией учит нас очищать себя «от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» ( 2Кор. 7, 1 ), если хотим иметь общение с Ним. Ибо осквернившемуся греховными пороками невозможно иметь общение с Ним – самой чистейшей святостью: «Бог есть свет (по учению апостола), и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин. 1, 5 ). Этим порождается истинное покаяние в грешнике, через которое он приходит к святейшему Богу и получает общение с Ним по вере, оправдание от греховных скверн и тщательное наставление в добродетельном христианском житии ( 104, 1454 ). Размышление о смерти, о Христовом Суде, Небесном Царствии и вечной муке приводит к покаянию ( 104, 1460 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Муж послушливый не знает уныния, через чувственные дела исправляя мысленные и духовные (делания) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Общежитие противно унынию, а мужу, пребывающему в безмолвии, оно всегдашний сожитель, прежде смерти оно от него не отступит, и до кончины его на всякий день будет бороть его. Увидев келью отшельника, (уныние) улыбается и, приблизившись к нему, вселяется подле него (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Врач посещает больных поутру, а уныние находит на подвижников около полудня (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник. Уныние подущает к странноприимству; увещевает подавать милостыню от рукоделия; усердно побуждает посещать больных; напоминает о Том, Который сказал: болен бех, и приидосте ко Мне (ср.: Мф. 25, 36 ); увещевает посещать скорбящих и малодушествующих; и, будучи само малодушно, внушает утешать малодушных... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник. Бес уныния производит трехчасовое дрожание , боль в голове, жар, боль в животе; когда же настанет девятый час, дает немного возникнуть; а когда уже и трапеза предложена, понуждает соскочить с одра; но потом, в час молитвы, снова отягощает тело; стоящих на молитве он погружает в сон, и в безвременных зеваниях похищает стихи из уст (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103–104). Каждая из прочих страстей упраздняется одной, какой-нибудь противной ей добродетелью; уныние же для инока есть всепоражающая смерть (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Мужественная душа воскрешает и умерший ум; уныние же и леность расточают все богатство (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Источник. Когда нет псалмопения, тогда и уныние не является; и глаза, которые закрывались от дремоты, во время правила открываются, как только оно кончилось (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Во время уныния обнаруживаются подвижники; и ничто столько венцов не доставляет иноку, как уныние (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Наблюдай и увидишь, что оно борет тех, которые стоят на ногах, склоняя их к тому, чтобы сели; а сидящих увещевает приклониться к стене; оно заставляет посмотреть в окно кельи, побуждает производить стук и топот ногами. Плачущий о себе не знает уныния (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Добродетель – плоды духовной мудрости ( 104, 609 ). Добродетель – признак духовно живущего человека ( 104, 609 ). Истинная добродетель состоит в победе себя самого, в желании делать не то, что хочет тленное естество, но чего хочет святая воля Божия, покорять свою волю воле Божией и побеждать благим злое, побеждать смирением гордость, кротостью и терпением – гнев, любовью – ненависть. Это есть христианская победа, более славная, чем победа над народами. Этого требует от нас Бог: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим. 12, 21 ) ( 104, 610 ). Служащий Иисусу и здесь имеет награду. Ибо истинная добродетель – награда сама по себе. Где истинная добродетель, там и любовь; где любовь, там добрая и спокойная совесть, где спокойная совесть, там мир и покой, где мир и покой, там утешение и радость ( 104, 611 ). Христианин должен подражать Христу в добродетелях. Святитель Тихон Задонский ( 104, 614 ). Душа, благодаря евангельским добродетелям, глубже и глубже погружается в смирение и в глубинах этого моря находит драгоценные жемчужины: дары Духа ( 108, 540 ). Все евангельские добродетели несвойственны падшему естеству, во всем подвижник должен принуждать себя, все должен испросить у Бога смиренной, соединенной с сердечным плачем молитвой ( 108, 475 ). Добродетели падшего человеческого естества имели свою цену, подобно постановлениям ветхозаветным, до пришествия Христова, они приводили человека в состояние, способное принять Спасителя ( 109, 331 ). Совершенство христианской, а потому и человеческой добродетели в обновленном естестве есть благодатное богоподражательное милосердие, производимое в христианине развитием Божественной благодати, данной ему в Крещении и возделанной заповедями ( 109, 407–408 ). Ни одна добродетель не может состояться без терпения; добродетель, чтобы пребыть добродетелью, нуждается в терпении ( 111, 434 ). Здешняя жизнь похожа на поле с различными посевами хлеба и овощей.., люди подобны делателям: один способен ухаживать за виноградными лозами, другой за овощами, иной сеять хлеб.., иной лишь исторгать терние. Каждый пусть трудится на том участке добродетелей, к которым он способен, к которым призван Богом, являющим Свое призвание разумному созданию теми душевными способностями, которые Он даровал этому созданию ( 111, 458 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Правое сердце боится Бога, а неправое страха Божия не имеет. Правое сердце Богу и Его святой воле следует, а неправое – своей злой воле и своим прихотям. Правое сердце бережется от всякого греха, а неправое сердце об этом нерадит. Правое сердце смиряется и смиренномудрствует, но неправое возносится и высокомудрствует... Правое сердце всякого человека любит и своей любви и от ненавидящих его не отнимает, но неправое сердце только любящих его любит, а часто и тех ненавидит... Правое сердце что на языке имеет и говорит словом, то и внутри себя имеет, то и мыслит, а неправое сердце иное говорит, иное мыслит, иное на языке, иное внутри себя имеет... Правое сердце за все, что ни получает от Бога, благодарит Его, а неправое всякое Божие благодеяние забывает ( 104, 1674 ). Когда человек отречется от злонравия своего и внутреннее свое состояние исправит, тогда и внешние его дела, слова и начинания будут исправны: руки не будут делать плохого, язык не будет говорить плохого, ноги не будут ходить на плохое, уши слышать, глаза смотреть плохого не будут, ибо воля не будет хотеть плохого, но всего доброго. И так доброе согласие будет между сердцем, или внутренним состоянием, и внешними членами и деяниями их. От сердца всякое дело и слово зависит: от правого и доброго сердца правое и доброе дело и слово бывают. Так от чистого колодца текут чистые ручьи; так хорошие гусли издают хороший звук; так добрый колокол хорошо звонит; так сосуд с ароматами приятно пахнет; так, по словам Господа, «дерево доброе приносит и плоды добрые» ( Мф. 7, 17 ) ( 104, 1686–1687 ). Чтобы войти в Царство Небесное, нужно переменить сердце ( 104, 1688 ). Сердце нуждается в пожизненном подвиге очищения ( 104, 1688 ). Говорят: «Сердце мое от него отвращается». А ты свое сердце верой и любовью Христовой побеждай и убеждай и делай не то, чего хочет сердце, но что вера твоя и заповедь Христова требует от тебя. Христос велит, любящий тебя велит, этого вечная правда требует, это воле Его святой угодно, тебе полезно, хотя плотское сердце, мысль и слепой разум хотят противоположного. Следовательно, так надо делать, как Он хочет, и не как наша страстная плоть, если хочет любить Его. В том и состоит наш христианский подвиг, чтобы делать не то, что наша слепая плоть хочет, но чего требует заповедь Божия. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1698 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Афанасий, епископ Александрийский: 83. 86. LXXXVI. 89. 144. 145. 151. 170. 233. 234. 235. Афанасий, епископ Долихийский: 247. 249. Афанасий, епископ Верийский: 147. Афанасий, оратор: 19. 20. 22. Афиний, епископ: 147. Афины, Афиняне: 72. 202. Богородица Приснодева Мария: 16. 83. 110. 149 . 151. 146.. 264. 266. Вавилон: 145. Валаам: 246. Валентин (еретик): 81. 82. 104. 125. 145. 147. 151. Варадат, Кирский подвижник: 253. Вардесан (еретик): 104. 125. 145. 151. Василид (еретик): 104. 145. Василий в., епископ Кесарие-Каппадокийской: 83. 89. 145. 146. 151. 170. Василий, пресвитер: 256. Верия, город: 178. 238. Виталий (западный епископ, низложенный Дамасом): 170. Вифинийцы: 170. «Восток», область (префектура): 83. 94. 95. 101. 104. 113. 117. 118. 147. 165. 168. 170. Вромий (? Евномий, языч. божество): 194. Галатийский народ, галаты: 52. 77. 248. Германикия, город: 261. Геронтий: 214. Геронтий, иподиакон: 10. Гиндар, город: 221. 253. Григорий Богослов : 83. 89. 145. 151. 170. Григорий, епископ Нисский: 151. Давид, царь и пророк: 16. 26. 83. 113. 116. 130. 137. 145. 151. 162. 181. 240. 252. Давид, епископ: 248. 250. Дамас, епископ Римский: 144. 145. 151. 170. Дамиан, мученик: 249. Даниил, пресвитер: 179. 217. Даниил, ветхоз. пророк: 145. Дексиан, епископ Селевкийский (в Исаврии): 268. Дельфы: 72. Демосфен: 21. 193. Диоген, епископ: 110. Диоген, епископ Селевковила: 268. Диодор, епископ Тарсийский: 16. Дионисий: 23. 199. Дионисий, епископ: 235. Дионисий, мученик: 144. Диоскор, епископ Александрийский: 86. LXXXVI. 112. 113. CXIII. 138. 147. Долихия, город: 249. Дометиан, пресвитер: 225. Домитиан, квестор: 256. Домнин, епископ Кесарийский: 110. Домн, епископ Антиохийский: 43. 81. 83. 92. 93. 111. 147. Донат, пресвитер: 255. 256. Дорофей, епископ Маркианопольский: 231. Евдемон: 70. Евзоий, епископ Антиохийский, арианин: 112. Евномий (? Вромий, языч. божество): 194. Евномий, еретик: 21. 81. 83. 104. 113. 143. 145. 151. 152. 153. 167. 168. 170. 177. 194. Еврикиан: 214 . Еврикиан, трибун: 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010