См. об этом: Danielou J. Théologie du Judéo-Christianisme. Paris. Cefr. 1991, p. 35-37. Simon M. Verus Israel. Étude sur les relation entre Chrétiens et Juifs dans l’Empire roman (135-425), Bibliothèque des Écoles Françaises d’Athènes et de Rome, Paris, 1964, p. 66. Brandon S. G. F., The Fall of Jerusalem and the Christian Church, London, 1951, p. 126-153. Dix G., Jew end Greek, London, 1953, p. 65. Brandon S. G. F., The Fall of Jerusalem and the Christian Church, London, 1951. «Вар отрядил часть войска вовнутрь страны против мятежников; многие из них были схвачены (…), виновных в числе около двух тысяч человек он велел распять». Иосиф Флавий. Иудейская война. Книга 2, гл. 5. 2. Также: «Многих спокойных граждан они также схватили живыми и притащили к Флору, который велел их прежде бичевать, а затем распять. Общее число погибших в тот день с женщинами и детьми достигало около 3600. (…) Флор отважился на то, чего не позволял себе никто из его предшественников; лиц всаднического сословия, хотя иудейского происхождения, но носивших римское почетное звание, он приказал бичевать перед трибуналом и распять их», гл. 14. 9. Там же. Кн. 5, гл. 11, 1. 10. «За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, который пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе, и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя. Пошлет на тебя народ издалека, от края земли; как ор ел (выделено нами) налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши. И будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься, и будешь есть плод чрева твоего…. И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли…» (Втор. 28.47-66). Тертуллиан. Против Иудеев. XIII. Святой Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. LXXXVI. Святой Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. XXXVIII.

http://bogoslov.ru/article/6176142

Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. ( Мк.13:33 ). Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. ( Мф.24:44 ). О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф.24:36 ). Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите ( Лк. 17:22 ) Причта о десяти девах ( Мф. 25:1–12 ) – Жених приходит позже ожидаемого срока, после чего сказано: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ). Это наблюдение позволяет нам еще раз отметить основополагающий аспект, о котором уже несколько раз было сказано в содержании статьи: неопределённость времени исполнения – принципиальная идея эсхатологических пророчеств Нового Завета. В этом плане учение Евангелия полностью соответствует ветхозаветным пророческим книгам. Пророки, говоря о «дне Господнем», с одной стороны, имели в виду неопределённое будущее, но также подчеркивали мотив его близости. «Они обладали способностью обозревать настоящее и будущее в неразрывной совокупности и неразрешимом противостоянии. “Противостояние между близостью и отсрочкой в ожидании последних времен свойственно всей библейской эсхатологии”. Общая идея синоптических Евангелий ясна. Читатели не знают, когда наступит конец; они не могут сказать, произойдет ли это завтра, на следующей неделе или в следующем году; не могут они сказать и долго ли его ждать. Основная мысль такова: “Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа”» 17 . 1 «Эсхатология (от греч. σχατος (эсхатос) – конечный, последний, и λγος (логос): слово, речение) – православное учение о конечных судьбах мира и человека».//URL: http://azbyka.ru/esxatologiya Таково типичное определение понятия «эсхатология», распространенное в богословской литературе и публицистике. Однако его хочется восполнить более подробным и точным с позиций библейского богословия определением данной концепции, которое представлено в статье Ф. Девиса (Philip R. Davies) «Эсхатология в книге Даниила». Эсхатология – вера человека или группы людей в то, что история движется в определенном направлении, заданном Богом, и Бог действует в истории, чтобы обеспечить это движение. Эсхатологические верования могут быть как связаны с пророчествами, так и существовать отдельно от них. Ключевым понятием здесь является «эсхатон» – момент, когда Бог решительно вмешивается в ход истории для осуществления Своих целей. Если эсхатон наступил, такое учение называется «реализованной эсхатологией»; чаще же эсхатон предполагается в будущем, ближайшем или отдалённом. В последнем случае это будущее рассматривается как ситуация, контрастная настоящему. Davies Ph. R. Eschatology in the book of Daniel.//Journal for the Study of the Old Testament. Vol. 5, Iss. 17, 1980. P. 38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

стр. 364), не может считаться специфическим против чумы. Более вероятно мнение (Беннета, Брунтона, Пясецкого и др.), что это был карбункул (anthrax) и воспаление миндалин, с чем будто бы согласуются указываемые Езекией в молитве ( Ис.38:13–14 ) симптомы болезни (ломота в костях, общая органическая слабость, затрудненный, воркливый и гнусливый голос, сдавливание дыхательных путей); незначительная продолжительность и характер лечения (См. А. Пясецкого, «Медицина по Библии и Талмуду». Спб. 1902, с. 68; ср. Т. Попова, «Библейские данные о различных болезнях», 1904, с. 115. Ср. Smith, A dictionary of the Bible, vol. II, p. 302. Hastings. A dictionary of the Bible, vol. II, p. 324). Ho точное определение болезни Езекии, по самой неопределенности термина шхин (в ( Исх.9:9 ) слово это означает «гнойные нарывы», а в ( Иов.2:7 ) – «проказу») не установлено. 4Цар.20:8 .  И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень? Еще не освободившись от чувства страха смерти, больной Езекия просит какого-либо внешнего знамения для укрепления веры своей в истину пророческого слова об исцелении его; ввиду трудности обещанного чуда такое желание вполне естественно ( Ис.7:11,14 ; 4Цар.19:29 ), почему пророк Исаия некогда сам предложил Ахазу просить какого-либо чуда в удостоверение истины пророческого слова. 4Цар.20:9 .  И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней? 4Цар.20:10 .  И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней. 4Цар.20:11 .  И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней. Ср. ( Ис.38:8 ). Таким уверительным знамением предстоящего исцеления Езекии явилось чудо аналогичное чудесному солнцестоянию при Иисусе Навине ( Нав.10:12–14 ), именно, возвращение солнечной тени «по ступеням Ахазовым», (евр.: маалот Ахаз, LXX: αναβοθμο Αχαζ, Vulg.: horologium Achaz), «на десять ступеней» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Так, например, Хилари Клинтон подверглась критике ряда общественных наблюдателей за то, что во время инаугурации мужа, ее можно было видеть с нательным крестом на шее. Один телекомментатор даже задал вопрос, подобает ли Первой Леди так открыто демонстрировать религиозный символ? В Колорадо учителю одной из публичных школ пришлось убрать со стола свою личную Библию, т.к. ее могли увидеть ученики, а также читать ее про себя, когда ученики были заняты выполнением самостоятельного задания: суд поддержал инструкцию, согласно которой учителю не позволяется создавать в классе религиозную атмосферу, что, по мнению судей, могло случиться, если бы ученики узнали, что их учитель – христианин [См.: Stephan L. Carter, The Culture of Disbelief, Anchor Books, 1994.]. Таким образом, доведенная до логического конца демократия оборачивается своей противоположностью: ряд существовавших ранее свобод начинает исчезать. Несмотря на широкое использование религиозной лексики, несмотря на то, что культурологи считают религию фундаментом, лежащим в основе любого культурного типа, в демократическом обществе не позволительно аппелировать к религиозным взглядам, использовать их как аргумент при отстаивании своей точки зрения, т.е. принимать религию всерьез, – если это входит в противоречие со свободой американского образа жизни. В итоге получается страшная драма. Психологически расколотый, нецельный человек (вспомним П.Сорокина: «по воскресеньям – Бог, в будние дни – фондовая биржа») уже не замечает своей нецельности. Так, губернатор Нью-Йорка Марио Гийомо в 1990 году публично поддерживал аборты, хотя, по его признанию, как христианин лично выступал против них [Stephan L. Carter, The Culture of Disbelief, Anchor Books, 1994, p. 62.]. Не об этой ли «религиозности» говорится в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Откр.3:15-17 ). Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/religioznost-po-amerika...

Таким образом, в связи с таким ожиданием проповедь Ионы в Ниневии невольно связует великое имя Иеговы и с избавлением города, и с преданием о великом Избавителе от зол. III, 3 (продолжение этого стиха): «Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы». Мы выше уже высказали наше мнение о том, что площадь растянутого прямоугольника по берегу Тигра, которую занимала Ниневия, не заключала в себе местностей Хорсабада и Нимруда и Керемлеса, а ограничивалась гораздо меньшими размерами, так что протяжение стен, которыми она была обнесена, не превышало двадцати верст, а количество ее жителей немногим было более 120 тысяч, так как под именем «неумеющих отличить правой руки от левой» разумеется, – как мы думаем, – все чернорабочее население города. Поэтому и выражение «на три дня ходьбы» связуется со словами следующего стиха 4-го, по которому «Иона начал ходить по городу», т.е. не проходил шагом путника город по его длинной оси, – что не имело бы никакого значения, – а употребил на то, чтобы обойти все площади и улицы города, – везде останавливаясь и проповедуя, – целых три дня. III, 4. «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена» 1124 . Проповедь Еврея посреди Ассириян представляет много интересных вопросов. На каком языке проповедовал Иона, чтобы быть понятым народом? Не знал ли он языка Ассирийского? Не говорил ли он Арамейским наречием, которое по-видимому было очень распространено в Месопотамии 1125 . Полагаем, что близко родственный Ассирийскому язык еврейский (он же финикийский) 1126 мог быть также известен хорошо в большом торговом городе, тем более, что – как указывает Роулинсон (Assyria, ch. V language, the vocabulary), приводя список Ассирийских слов, – словарь Ассирийского языка чрезвычайно близок к Еврейскому словарю (pp. 272 – 275 of the Vol. II; ed. of 1871). Еще напомним, что в тот исторический момент, когда Ассур – Семит выводил колонию на север из-под власти Кушита Немврода, Авраам – Семит – уходит с отцом своим Фаррою и домом его в Орфу в Харране, чтобы позже идти на запад в Палестину, где он в Ханаане находит народ, с которым свободно объясняется на своем родном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

10 Тем не менее словоразделение иногда встречается в рукописях учебного и литургического характера, а некоторые знаки пунктуации (точка, пробел, а также сочетание обоих) восходят еще к папирусам III b. до нэ. 11 Рассмотрим новозаветные примеры этого явления. В большинстве редакций греческого текста Мк.10:40 приводятся следующие слова Христа: “но кому уготовано” (all’ oiV htoimastai). Данный греческий текст можно прочитать и как (alloiV htoimastai), что означает “другим уготовано”. В Рим.7форму oidamen можно разделить на oida men (я, конечно, знаю). Текст 1Тим.3:16 kai omologoumenwV mega estin... (и признано велика есть [тайна благочестия]) можно прочитать и как kai omologoumen wV mega estin (и мы признаем, как велика есть...). 12 Кроме отдельных свидетельств античных авторов (подборку которых см. в работе Balogh J. Voces paginarum. – Philologus, LXXX, 1927, pp. 84–109, 202–231; имеется также и отдельное издание), необходимо принять во внимание текст Деян.8:30 , согласно которому Филипп “услышал”, как евнух-ефиоплянин читал пророка Исайю, что указывает именно на чтение вслух для самого себя. Ср. также заключение Второй книги Маккавейской: “то я и кончу здесь мое слово. Если я изложил его хорошо и удовлетворительно, то я сего желал; если же слабо и посредственно, то я сделал то, что было по силам моим. Неприятно пить особо вино и тотчас же особо воду, между тем вино, смешанное с водою, сладко и доставляет удовольствие: так и состав сочинения приятно занимает слух читателя при соразмерности” (15:37–39). См. также: Неп drickson G. L. Ancient Reading. – Classical Journal, XXV, 1929, pp. 182–196; ChaytorH. J. The Medieval Reader and Textual Criticism. – Bulletin of the John Rylands Library, XXVI, 1941 – 1942, pp. 49–56. 13 Слова Ермы о том, что он переписал небольшой свиток, явленный с небес, “буква за буквой, слог за слогом” («Пастырь» Ермы, П. 1.4), говорят об обычной практике переписывания книг по слогам. 14 См. классическое исследование по этому вопросу: Traube L. Nomina Sacrä Versuch einer Geschichte der christlichen Kurzung. Munchen, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

1167 МТ: тянется моя служба, буду ждать, не придет ли (РБО). В LXX первая часть фразы относится к предыдущему ст., причем читается дни службы/силы и толкуется как «закончив дни жизни своей», т.е. сколько есть сил жить (см. далее в п. 4). В конце фразы слово понято переводчиками в смысле указания на новое бытие умершего человека. 1168 Современные комментаторы, однако, ставят под сомнение интерпретацию ст. 12 в смысле учения о воскресении, особенно ввиду отсутствия в старой редакции LXX второй половины стиха (Septuaginta Deutsch, ad loc). Дальнейший контекст главы этого мнения не поддерживает. 1169 Ср.: νες μοι, να ναψξω πρ το με πελθεν κα οκτι μ πρξω меня, чтобы мне передохнуть, прежде чем отойду и больше не будет Глг. πρχω в наличии, с двойной частицей отрицания οκτι μ [никогда] употреблен для пер. евр. отрицания нет 1170 Рост растений также описывается как отклик и слух ( Ос 2:21–22 ). В кумранском документе «Мессианский апокалипсис» (4Q521) можно заметить корреляцию между тем, что Мессию должны услышать небеса и земля, и тем, что он воскрешает умерших. Ср. тж. Кирсберг. Феноменология жизни: Ветхий Завет и первые христиане. С. 46. 1171 Schnocks J. The Hope for Resurrection in the Book of Job//The Septuagint and Messianism. P. 291. 1172 Так по пер. РБО. В Син: «Похули Бога, и умри». В евр. тексте эвфемизм: Бога и который Септуагинта переводит эвфемизмом же: επν τι ρμα πρς κριον κα τελετα некое слово ко Господу, и Кроме того, греч. версия существенно расширяет речь жены, воссоздавая ее аргументацию следующим образом: «Доколе ты будешь терпеть [и думать:] вот, подожду еще немного в надежде спасения моего? Ибо погибли с земли память твоя, сыновья и дочери, болезни чрева моего и труды, которыми напрасно трудилась. Сам ты сидишь в смраде червей, проводя ночь без покрова, а я скитаюсь и служу, перехожу с места на место, из дома в дом, ожидая, когда зайдет солнце, чтобы успокоиться от трудов моих и болезней, которые ныне удручают меня...» (Син). Таким образом, традиция, стоящая за греч. изводом, понимала первоначальное молчание Иова как терпение в надежде на спасение, а речь жены – как призыв к прекращению терпения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

12. Дал им также субботы мои, Чтоб они были знамением между мною и ими, Чтобы знали, что я – Ягве, освящающий их. 20. И святите субботы мои, Чтоб они были знамением между мною и вами Чтобы (вы) знали, что я – Ягве, Бог ваш. В 2 13. Но дом Израилев возмутился против меня в пустыне, По заповедям моим не поступали И отвергли постановления мои, Исполняя которые человек жив был бы через них, И субботы мои нарушали, И я сказал: изолью на них ярость мою, В пустыне чтоб истребить их. С 2 21. Но сыновья возмутились против меня, По заповедям моим не поступали, И постановлений моих не соблюдали к исполнению, Исполняя которые человек жив был бы чрез них, Нарушали субботы мои, И я сказал: изолью на них ярость мою, Истощу над ними гнев свой в пустыне. Строфу C 1 автор пополняет одною – первою – строкою; это прибавление вполне оправдывается тем фактом, что все строки в строфе В 1 имеют свои респонзии в С 1 , только первая строка не находит своей параллели. Эта теория проф. Мюллера о строфах имеет прежде всего чисто литературное значение. Но может – быть еще большее значение имеет она для богословов-эгзегетов. Сопоставление различных взаимно соответствующих строф часто точнее определяет смысл какого-нибудь темного места в одной из строф, или указывает нередко путь к решению спорных или неверно истолкованных мест, и т. д. Перед другими теориями о литературной форме библейских произведений строфическая теория проф. Мюллера имеет то преимущество, что автор при применении её на упомянутые произведения не нуждается в больших изменениях библейского текста. Дело в том, что в настоящее время в научных библейских комментариях вообще —609— так свободно и произвольно обращаются с текстом, что после всевозможных эмендаций настоящих авторов священных книг узнать нельзя. В особенности же всё что в тексте мешает принятой известным автором теории – зачеркивается, чего недостает – дописывается, что не годится на одном месте – переносится на другое, и т. д. В конце концов часто получается очень хорошее произведение, только, конечно, произведение не ветхозаветного пророка или псалмопевца, а какого-нибудь ученого двадцатого века. Говорят, что даже сам Вельгаузен, прочитав комментарий проф. Корнилля на пророка Иезекииля, сказал, что получился вовсе не пророк Иезекииль, а «пророк Корнилль». Как переделывают напр. существующие псалмы в строфы, вместо того чтобы, как говорит проф. Мюллер в одном своём сочинении, показать существующие строфы в псалмах, очень хорошо видно в одном из новейших Комментарий на псалмы, который в прошедшем году в двух томах издал американский ученый Ch. А. Briggs в известном The International Critical Commentary под заглавием А Critical and Exegesical Commentary on the Book of Psalms. Этот ученый напр. при объяснении весьма длинного 78. псалма преспокойно зачеркивает больше половины всех стихов, для того, чтобы псалом подделался под известную схему.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

188 Букв.: под наименьшим (очень маленьким) рулем. Между прочим, у кораблей во времена апостола Иакова, было обычно два руля (широкие весла по обе стороны кормы), которыми управлял один кормчий. 191 Ср.: РВ: «Или возьмем огонь: сколько дерева он сжигает!». NIV: «Consider what a great forest is set on fire by a small spark». 193 «Круг жизни – поэтическое обозначение всей жизни человека, которая с самого рождения его вертится непрестанно, как колесо, доколе смертию не прекратится верчение этого колеса» ( Михаил (Лузин) , епископ. Толковый Апостол. С. 102. 201 Это обычай иудейских книжников: приводить для доказательства своей точки зрения две цитаты из Св. Писания или два примера житейской мудрости. 202 «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» ( Мф.7:16–20 ). 205 « Иак.3:13 действительно содержит неожиданность: христианских мудрецов узнают по их поведению. Одновременно это значит: их узнают не по их интеллигентности, не по их риторике, не по их современности!» (Майер, Г. Послание Иакова. С. 184). 206 Горькая – в переносном значении: суровая, жесткая, злобная. Так же: рвение, сильное чувство зависти и ревности. 207 Так же: любопрение (любовь к прениям: т.е. спорам), ссора, соперничество; это слово характеризует амбициозного вождя, который плетет интриги, использует раздоры своих соперников. 219 Ср.: РВ: «А те, которые созидают мир вокруг себя, мирно сеют, чтобы пожать мир праведности». NIV: «Peacemakers who sow in peace raise a harvest of righteousness». 222 «Первое слово обозначает хроническое состояние военных действий, военную кампанию, а второе – отдельные конфликты или столкновения в ходе войны» (НЛЭК. С. 855). 224 Ср.: «Часто тщеславие враждует против объедения; и сии две страсти понуждает разрешать [пост – и.Е.], а тщеславие внушает показывать свою добродетель…» Преподобный Иоанн Лествичник . Лествица/14:9. С. 115–116).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

1 2 июля 2010 года «Радио Ватикан» сообщило о создании Отдела по содействию новой евангелизации для оживления христианства (католицизма) в тех странах, где “уже звучало первое возвещение веры” и где тем не менее отмечается “усиливающаяся секуляризация общества и затмение чувства Бога”. 2 Архимандрит Владимир (Гетте). Папство как причина разделения церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью . – M., ФондИВ, 2007. Оригинал – La papauté schismatique, ou Rome dans ses rapports avec orientale, Paris, 1863. 3 От Матфея 16:13–16 : «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого». 20 John Rotelle. Works of St Augustine, Sermons, Vol. 6, Sermon 229P.1 – New Rochelle: New City Press, 1993, p.327. 28 В патрологии Миня не содержится самого письма бл.Феодорита, но лишь его описание (PG 84, col.305). 38 Согласно А.В.Карташеву («Вселенские Соборы». Глава: «V-й Вселенский собор»), на латинском западе титул «вселенский патриарх» (икуменический патриарх) воспринимали иначе, чем на греческом востоке. Византийцы относили его именно к патриарху икумены, Империи, Византии, в то время как латиняне воспринимали его как патриарха Вселенной, против чего и протестовали. И тем контрастнее звучат возражения папы Григория. 42 Йоханнес Модесто, «Примат и экумена. Конкретные предложения, призванные очертить надлежащее положение Папы внутри надконфессиональной Вселенской Церкви». 45 Религиозно-политические предпосылки папизма следует искать в древнем языческом наследии Рима, а именно – в культе божественных императоров, однако обоснование и раскрытие этой идеи выходит за рамки данной статьи. 46 «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня». Подлинное единство христиан свидетельствует миру, захваченному тотальным разделением, энтропийным угасанием и смертью , о совершенно иной реальности, не подчиненной законам падшего мира – Церкви, «где побеждается естества чин».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010