Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ I [греч. Γεργιος], свт., архиеп. Кипрский (50-е гг. VIII в.). Анафематствован иконоборческим Иерийским Собором (754) вместе со свт. Германом I , патриархом К-польским, и с прп. Иоанном Дамаскином , реабилитирован VII Вселенским Собором (787). Имя Г. включено в Синодик в Неделю Торжества Православия. М. В. Мелиоранский, Х. Г. Бек и А. Н. Мицидис считали Г. одним лицом с защитником икон Георгием Монахом , автором «Наставления старца о святых иконах», полемизировавшим с Космой, еп. Германикийским. Серьезные возражения против их отождествления изложены в исследовании C. Геро. Ист.: Mansi. T. 13. Col. 356C-D, 357A-D, 400C; ДВС. Т. 4. С. 580, 600. Лит.: Мелиоранский Б. М. Георгий Кипрянин и Иоанн Иерусалимянин, два малоизвестных борца за Православие в VIII в. СПб., 1901; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 487; Gero St. Byzantine Iconoclasm during the Reign of Constantine V with Particular Attention to the Oriental Sources. Louvain, 1977. (CSCO. Subs.; 52). P. 29-30, 64, 94, 108; Aubert R. Georges (St), archevêque de Constantia (29)//DHGE. T. 20. Col. 613-614; ΜΚΕ. 1986. Τ. 4. Σ. 45; Μιτσδης Α. Ν. Η παρουσα τς κκλησας Κπρου ες τν γνα πρ τν εκνων: Γεργιος Κπριος κα Κωνσταντνος Κωνσταντας. Λευκωσα, 1989; PMBZ, N 2157. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/164311.html

Основной сферой научных интересов В. было изучение сир. лит-ры и церковной истории. С 1934 по 1940 г. он работал с сир. рукописями в европ. собраниях (Рим, Париж, Лондон, Лейпциг) и предпринял ок. 30 поездок по Ближ. Востоку, разыскивая интересующие его сир. манускрипты, сделал фотокопии и издал мн. малоизвестные рукописи (коллекция сделанных им микрофильмов хранится в Ин-те исследований сир. рукописей в Чикаго). Его исследования сир. версии Библии нашли отражение гл. обр. в работах «Studies in the History of the Gospel Text in Syriac» (Louvain, 1951, 1987. 2 vol. (CSCO; 128, 496. Subs.; 3, 79)) и «Early Versions of the New Testament: Manuscript Studies» (Stockholm, 1954). Основными работами В. в области изучения сир. аскетической традиции можно считать 3-томную монографию «History of Asceticism in the Syrian Orient» (Louvain, 1958-1988. 3 vol. (CSCO; 184, 197, 500. Subs.; 14, 17, 81)), а также издание арабо-сир. текстов по аскетике (Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism. Stockholm, 1960). «History of Asceticism in the Syrian Orient» задумывалась в 5 томах, но В. удалось выпустить только 3. Этот фундаментальный труд оказал значительное влияние на последующие исследования и привлек внимание ученых к феномену аскетизма в поздней античности и раннем средневековье. Важным вкладом в изучение сир. культуры стала монография В. о нисибинской школе (History of the School of Nisibis. Louvain, 1965. (CSCO; 266. Subs.; 26)) и публикация ее устава (The Statutes of the School of Nisibis. Stockholm, 1962). Основные итоги исследований В. сир. рукописной традиции содержатся в изданиях: «Syrische Kanonessammlungen» (Louvain, 1970. 2 vol. (CSCO; 307, 317. Subs.; 35, 38)) и «Handschriftliche Überlieferung der Memre-Dichtung des Ja‘qob von Serug» (Louvain, 1973, 1980. 4 Bd. (CSCO; 344-345, 421-422. Subs.; 39-40, 60-61)). Интерес ученого к истории канонического и светского права отражен прежде всего в следующих публикациях: «The Synodicon in the West Syrian Tradition» (Louvain, 1975-1976. 2 vol. (CSCO; 367-368, 375-376; Syr.; 161-162, 163-164)); «The Didascalia Apostolorum in Syriac» (Louvain, 1979. (CSCO; 401-402, 407-408. Syr.; 175-176, 179-180)); «The Canons Ascribed to Maruta of Maipherqat» (Louvain, 1982. (CSCO; 439-440. Syr.; 191-192)); «The Syro-Roman Lawbook» (Stockholm, 1982). Библиография трудов В. насчитывает свыше 300 монографий и статей, написанных гл. обр. на англ. и нем. языках. В выходившем в Стокгольме серийном издании «Papers of the Estonian Theological Society in Exile» с 1951 по 1983 г. большинство материалов написано В. Он также занимался историей Эстонии.

http://pravenc.ru/text/161135.html

Лит.: Burkitt F. C. S. Ephraim " s Quotations from the Gospel. Camb., 1901; Bedjan P., ed. Homiliae S. Isaaci Syri Antiocheni. P.; Lpz., 1903; Beck E. Die Theologie des heiligen Ephraem in seinen Hymnen über den Glauben. Vat., 1949; idem. Ephraems Hymnen über das Paradies. R., 1951; idem. Ephraems Reden über den Glauben. R., 1953; idem. Die Eucharistie bei Ephrem//Oriens Chr. 1954. Bd. 38. S. 41-67; idem. Le baptême chez s. Ephrem//L " Orient Syrien. Vernon, 1956. Vol. 1. P. 111-136; idem. Die Mariologie der echten Schriften Ephraems//Oriens Chr. 1956. Bd. 40. S. 22-39; idem. Philoxenos und Ephräm//Ibid. 1962. Bd. 46. S. 61-76; idem. Bardaisan und seine Schule bei Ephräm//Le Museon. 1978. Vol. 91. P. 271-333; idem. Ephräms Polemik gegen Mani und die Manichäer. Louvain, 1978. (CSCO; 391. Subs.; 55); idem. Ephräms des Syrers Psychologie und Erkenntnislehre. Louvain, 1980. (CSCO; 419. Subs.; 58); idem. Die konditionale Periode in der Sprache Ephräms des Syrers//Oriens Chr. 1980. Bd. 64. S. 1-31; idem. Glaube und Gebet bei Ephraem//Ibid. 1982. Bd. 66. S. 15-50; idem. Der syrische Diatessaronkommentar zu Jo. 1, 1-5//Ibid. 1983. Bd. 67. S. 1-31; idem. Dörea und Charis. Die Taufe: Zwei Beiträge zur Theologie Ephräms des Syrers. Louvain, 1984. (CSCO; 457. Subs; 72); idem. Ephräm und der Diatessaronkommentar im Abschnitt über die Wunder beim Tode Jesu am Kreuz//Oriens Chr. 1993. Bd. 77. S. 104-119; Vööbus A. Literary, Critical and Historical Studies in Ephrem the Syrian. Stockholm, 1958; idem. History of Asceticism in the Syrian Orient. Louvain, 1960. Vol. 2: Early Monasticism in Mesopotamia and Syria. (CSCO; 197. Subs.; 17); Hemmerdinger-Iliadou D. Éphrem grec et latin//DSAMDH. 1960. T. 4. Col. 800-819; Leloir L. Doctrines et méthodes de s. Éphrem d " après son commentaire de l " Évangile concordant. Louvain, 1961. (CSCO; 220. Subs.; 18); idem. Éphrem le Syrien//DHGE. 1963. T. 15. Col. 590-597; idem. L " actualité du message d " Éphrem//PdO. 1973. T. 4. P. 55-72; idem. Le commentaire d " Éphrem sur le Diatessaron: Réflections et suggestions//The Four Gospels, 1992: FS F.

http://pravenc.ru/text/376984.html

Regensburg, 1996. История и христианство: History & Christianity: a Bibliogr./R. Bauckham, D. Bebbington. [Leeds], Богословие и общество: Theologie der Gesellschaft: interdisziplinäre Grundlagenbibliographie zur Einführung in die befreiungs- und polittheologische Problematik; 1960-1975/H. Schöpfer. Bern, 1977; Sociologia de la religion y teologia: estudio bibliogr. Madrid, 1975. 6. По литургике. Христианское богослужение: Bohatta H. Liturgische Bibliographie des XV. Jh. mit Ausnahme der Missale und Livres d " Heures. W., 1911. Hildesheim, Petit L. Bibliographie des acolouthies grecques. Brux., 1926. (SH; 16); Vismans T. A. , Brinkhoff L. Kritische Bibliographie der Liturgie. Nijmegen, 1959. (Bibliogr. ad usum seminariorum; 1); Enchiridion euchologicum fontium liturgicorum/[Ed.] E. Lodi. R., 1979. (Biblioth. «Ephemerides liturgicae»: Subs.; 15); Pfaff R. W. Medieval Latin Liturgy: a Select Bibliography. Toronto; Buffalo, 1982; Thomson B. A Bibliography of Christian Worship. Metuchen; L., 1989; Bibliographia liturgica/M. Johnson. R., 1992. (Biblioth. «Ephemerides liturgicae»: Subs.; 63); Orbis liturgicus: Repertorium peritorum nostrae aetatis in re liturgica/A. Ward, C. Johnson. R., 1995. (Biblioth. «Ephemerides liturgicae»: Subs.; 82). По восточной литургике: ( Raes A. Introductio in Liturgiam Orientalem. R., 1947; Sauget J. M. Bibliographie des liturgies orientales (1900-1960). R., 1960; Janeras S. Bibliografia sulle liturgie orientali (1961-1967). R., 1969; Szoverffy J. A Guide to Byzantine Hymnography: a Classified Bibliogr. of Texts and Studies. Brookline (Mass.), 1978-1979. 2 vol.; Goa D. J. Eastern Christian Ritual: a Bibliogr. of English Language Sources. Edmonton, 1988. 7. По патрологии. Текущие: Bibliographia Patristica: Intern. patristische Bibliographie, 1956- (B.; N. Y., 1959-) (ежегодный указатель богословской лит-ры); L " Année philologique: Bibliographie critique et analytique de l " antiquité greco-latine. P., 1896- (разд. «Patres»); Byzantinische Zeitschrift.

http://pravenc.ru/text/149151.html

Мар-Евгена// Дьяконов А. П. Иоанн Ефесский и его церк.-ист. труды. СПб., 2006. С. 639-646 [сир. текст], 647-654 [рус. пер.]. Лит.: Hoffmann G. Auszüge aus syrischen Akten persischer Märtyrer. Lpz., 1880. Nendeln, 1966r; Budge E. A. W. The Book of the Governors: The Historia Monastica of Thomas Bishop of Marga, A. D. 840. L., 1893. Vol. 1. P. CXXV sq.; Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 302-315; Peeters P. [Рец. на кн.:] Labourt J. Le Christianisme dans l " empire perse sous la dynastie sassanide//AnBoll. 1905. Vol. 24. P. 129-132; Duval. Littératures. P. 155, 179-181; Анатолий (Грисюк), сщмч. Исторический очерк сир. монашества до пол. VI в. К., 1911. С. 2-13; Baumstark. Geschichte. S. 122, 191, 235-236; V öö bus A. History of Ascetism in the Syrian Orient: A Contribution to the History of Culture in the Syrian Orient. Louvain, 1958. Vol. 1. P. 217-220. (CSCO; 184. Subs.; 14); Fiey J.-M. Aonès, Awun et Awgin (Eugène): Aux origines du monachisme mésopotamien//AnBoll. 1962. Vol. 80. P. 52-81; idem. Jalons pour une histoire de l " Église en Iraq. Louvain, 1970. P. 100-111. (CSCO; 310. Subs.; 36); idem. Nisibe, métropole syriaque orientale et ses suffragants, des origines à nos jours. Louvain, 1977. P. 134-141, 194-204. (CSCO; 388. Subs.; 54); Van Roey A. Eugène (11)//DHGE. Vol. 15. Col. 1359-1360; Sanders J. Het Klooster van Mar Awgen//Phoenix. Leiden, 1978. Bd. 24. P. 39-46; Morony M. G. Continuity and Change in the Administrative Geography of Late Sasanian and Early Islamic al-‘Ira  q//Iran: J. of the British Inst. of Persian Studies. L., 1982. Vol. 20. P. 1-9. Fig. 1-3; Habbi J. Awgen//Enciclopedia dei Santi: Le Chiese Orientali. R., 1998. Vol. 1. Col. 325-326; Johnson D. A. Monks of Mount Izla: Origins of Monasticism in Upper Mesopotamia in the 4th-6th Cent. S. l., 2004. P. 20-25; Дьяконов А. П. К истории сирийского сказания о св. Мар-Евгене// Он же. Иоанн Ефесский и его церк.-ист. труды. СПб., 2006. С. 581-639. А. И. Колесников, С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/186927.html

ЧОЛДП=Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения АВ=Analecta Bollandiana ANRW II.27.1=Aufstieg und Niedergang der Römischen Welt (ANRW). Geschichte und Kultur Roms im Spiegel der neueren Forsclnmg. Teil II: Principat. Bd. 27 (1. Teilband). Religion (vorkonstantinisches Christentum: apostolische Väter und Apologeten)/Hrsg. v. W.Haase. Walter de Gruyter. Berlin, New York, 1993. ASes=Annali di Storia dell’Esegesi (Bologna) BETL=Bibliotheca ephemeridum theologicarum Lovaniensium BHG=Halkin Fr. Bibliotheca hagiographica graeca. Brux., 19573 (Subsidia hagiographica 8a); Auctarium Bibliothecae hagiographicae graecae. Brux., 1969 (Subsidia hagiographica 47); Novum auctarium Bibliothecae hagiographicae graecae. Brux., 1984 (Subsidia hagiographica 65) BHL=Bibliotheca hagiographica latina/Ed. Socii Bollandiani. Vol. I-II (Subs, hagiogr. 6). Bruxelles, 1898–1901; Supplementum. Bruxelles, 19112 (Subs. hagiogr. 12); Novum Supplementum/Ed. H.Fros. Bruxelles, 1986 (Subs. hagiogr. 70) CANT=Corpus Christianorum. Clavis Apocryphorum Novi Testamenti/Cura et studio M.Geerard. Brepols: Turnhout, 1992. CPG=Corpus Christianorum. Clavis patrum graecorum/Cura et studio M.Geerard. Brepols: Turnhout. Vol. 1, 1983 1000–1924); II, 1974 2000–5197); III, 1979 5200–8228); Supplementum/Cura et studio M.Geerard et J.Noret, adiuuantibus F.Glorie et J.Desmet. Brepols: Turnhout, 1998. CPL=Clavis patrum latinorum…/Commode recludit E.Dekkers… praeparavit et ivvit A.Gaar. Editio tertia avcta et emendata. Steenbrvgis (Brepols), 1995. CSEL=Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum (Wien) DA=Dissertation Abstracts GCS=Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte (Berlin) JbAC=Jahrbuch für Antike und Christentum JThS=Journal of Theological Studies LHH=The Apostolic Fathers. Greek Texts and English Translations of Their Writings. Second Edition/J.B. Lightfoot and J.R. Harmer, Editors and Translators. Michael W. Holmes, Editor and Reviser. Baker Book House, 1992. PG=Migne J.-P. Patrologiae cursus completus. Series graeca (Paris)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

В древнерус. традиции М. не получили распространения, однако в ранних нотированных рукописях можно встретить срединные М. ранневизант. типа, т. е. в виде буквенного обозначения гласа, указывающие на некие модуляционные изменения в песнопении (напр.: Ath. Chil. 307. Fol. 32-32v, XII в.; ГИМ. Син. 162. Л. 46 об., XII в. и др.). В древнерус. Кондакарях, в тех песнопениях, которые нотированы кондакарной нотацией , исследователи также обнаруживают некие знаки, подобные М. (см.: Владышевская. 2006. С. 130-131). Тем не менее точно определить их значение в настоящее время не представляется возможным. Лит.: Tillyard H. J. W. Signatures and Cadences of the Byzantine Modes//AnnBSA. 1923/1924. Vol. 26. P. 78-87; idem. Handbook of the Middle Byzantine Musical Notation. Cph., 19702. P. 30-35. (MMB. Subs.; 1); Strunk O. Intonations and Signatures of the Byzantine Modes//MQ. 1945. Vol. 31. N 3. P. 339-355; Raasted J. Intonation Formulas and Modal Signatures in Byzantine Musical Manuscripts. Cph., 1966. (MMB. Subs.; 7); Floros C. Universale Neumenkunde. Kassel, 1970. Bd. 1. S. 282-293, 325-326; Παναγιωτπουλος Δ. Γ. Θεωρα κα πρξις τς βυζαντινς κκλησιαστικς μουσικς. Αθνα, 1981; Conomos D., ed. The Treatise of Manuel Chrysaphes, the Lampadarios: On the Theory of the Art of Chanting and on Certain Erroneous Views That Some Hold About It (Mount Athos, Iviron Monastery MS 1120, July 1458). W., 1985. (MMB. CSRM; 2); Wolfram G. Sticherarium Antiquum Vindobonense. Vindobonae, 1987. (MMB; 10. Pars suppl.); Владышевская Т. Ф. Типографский устав и муз. культура Др. Руси XI-XII вв.//Типографский устав с Кондакарем кон. XI - нач. XII в./Ред.: Б. А. Успенский. М., 2006. Т. 3. С. 130-138; Χουρμοζιος Χαρτοφλακος. Εσαγωγ ες τ θεωρητικν κα πρακτικν τς κκλησιαστικς μουσικς/Εσαγωγ, κρητικ κδοση παρ Ε. Στ. Γιαννοπολου. Θεσ., 20072. Σ. 101-105; Χρσανθος, κ Μαδτων. Θεωρετικν μγα τς μουσικς: Τ νκδοτο ατγραφο το 1816, τ ντυπο το 1832/Κρητικ κδοση π Γ. Ν. Κωνσταντνου. Αθνα, 2007. Σ. 260-271; Troelsgård C. A New Source for the Early Octoechos?: Papyrus Vindobonensis Gr. 19.934 and Its Musical Implications//Byzantine Musical Culture: Proc. of the 1st Intern. Conf. of the ASBMH. [Athens], 2008. P. 668-679; idem. Byzantine Neumes: A New Introd. to the Middle Byzantine Musical Notation. Cph., 2011. (MMB. Subs.; 11).

http://pravenc.ru/text/2562444.html

of ms. St. Mark 1 in Jerusalem. Louvain, 1983. (CSCO; 449: Subs.; 68); НЗ (Диатессарон): Zahn T. Tatians Diatessaron. Erlangen, 1881; Peters C. Das Diatessaron Tatians: seine Überlieferung und sein Nachwirken im Morgenund Abendland, sowie der heutige Stand seiner Erforschung. R., 1939. (OCA; 123); Vetus Syra: Burckitt F. Evangelien da-Mepharreshe. L., 1904. 2 vol.; Lewis A. S. The Old Syriac Gospel or Evangelion da-Mepharresche. L., 1910. Jerusalem, 1974r; Kerschensteiner J. Der altsyrische Paulustext. Louvain, 1970. (CSCO; 315: Subs.; 37); Пешитта: Widmanstadt J. A., Mardinensis M. Liber sacrosancti evangelii de Yesu Christo domino et Deo nostro ... div. Ferdinandi Rom. Imperatoris designati jussu et liberalitate characteribus et lingua syra... scriptorio prelo diligenter expressa. Vindobonae, 1555; Gwilliam G. H. The Materials of the Peshitto New Testament, with Specimens of the Syriac Massorah. Oxf., 1891. (Studia biblica et ecclesiastica; 3); Gwynn J. The Apocalypse of St. John in a Syriac Version Hitherto Unknown. Dublin; L., 1897. Amst., 1981r; Vööbus A. Studies in the History of the Gospel Text in Syriac. Louvain, 1951. (CSCO; 128); критические издания: Aland B. Das neue Testament in syrischer Überlieferung B.; N. Y., 1986. Bd. 1: Die grossen katholischen Briefe; Aland B., Juckel A. Das Neue Testament in syrischer Überlieferung. Bd. 2: Die paulinischen Briefe. Tl. 1: Römerund 1. Korintherbrief. 1991; Tl. 2: Korintherbrief,Galaterbrief, Epheserbrief, Philipperbrief und Kolosserbrief. 1995; филоксеновская версия и перевод Фомы Гаркельского: White J. Sacrorum Evangeliorum versio syriaca Philoxeniana ex codd. Ridleianis in bibl. Coll. Nov. Oxon. repositis nunc primum edita cum interpretationibus et annotationibus. Oxf., 1778; idem. Actuum Apostolorum et Epistolarum tam catholicarum quam paulinarum versio syriaca Philoxeniana ex codice ms. Ridleiano nunc primum edita cum interpretatione et annotationibus. T. 1. Oxf., 1799; T. 2. 1802; Brock S. P. The Resolution of the Philoxenian/Harclean Problem//New Testament Textual Criticism: Essays in Honour of B.

http://pravenc.ru/text/209473.html

14690 и 14694 и англ. пер.: Oez. 2012. Vol. 2. P. 505-521). Кроме того, письменное наследие К. включает неск. метрических гомилий (мемр): в честь Севира Антиохийского, на т. н. воскресенье священников, о «винограднике Возлюбленного» (на Ис 5. 1-7 и Мф 21. 33-44; изд. и англ. пер.: Oez. 2012. Vol. 2. P. 489-503) и о целомудрии, а также 2 соборных послания - к копт. патриархам Иоанну IV (775-799) и Марку II. Последнее, имеющее важное догматическое значение (посвящено триадологическим и христологическим вопросам), сохранилось в ущербном араб. переводе с утраченного греч. оригинала в составе араб. сб. «Исповедание отцов» (1078) и его эфиоп. перевода XVI в. (изд. араб. текста и франц. пер.: Teule. 1978). Соч.: Kaiser K. Die syrische «Liturgie» des Kyriakos von Antiocheia//Oriens Chr. 1905. Bd. 5. S. 174-197; Teule H. La lettre synodale de Cyriaque, patriarche monophysite d " Antioche (793-817)//OLP. 1978. Vol. 9. P. 121-140; Oez M. Cyriacus of Tagrit and his Book on Divine Providence. Piscataway (N. J.), 2012. Vol. 2. (Gorgias Eastern Christianity Stud.; 33). Ист.: Chronicon anonymum ad ann. P. C. 813 pertinens/Ed. E.-W. Brooks//Chronica minora. Parisiis; Lipsiae, 1905. Pt. 3. P. 243-260. (CSCO; 5. Syr. Ser. 3; 4); Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 5-35, 450-453; T. 4. P. 484-497, 753-754; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. T. 1. Col. 329-344; T. 3. Col. 177-190; idem. [Bar Hebraeus.] The Chronography/Transl. E. A. W. Budge. L., 1932. Amst., 1976r. Vol. 1. P. 126; History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed. B. Evetts. P., 1915. Pt. 4. P. 416-418. (PO; T. 10. Fasc. 5); V öö bus A. Syrische Kanonessammlungen: Ein Beitrag zur Quellenkunde. Louvain, 1970. Tl. 1: Westsyrische Originalurkunden. Bd. 1A. S. 13-35. (CSCO; 307. Subs.; 35); Bd. 1B. S. 298-299. (CSCO; 317. Subs.; 38); The Synodicon in the West Syrian Tradition/Ed., transl. A. Vööbus. Louvain, 1976. Vol. 2. [Pt. 1: Syr. text.] P. 6-24; [Pt. 2: Transl.] P. 7-27. (CSCO; 375-376. Syr.; 163-164). Лит.: Assemani. BO.

http://pravenc.ru/text/1840195.html

Лит.: Wolf J. Italian Trecento Music//Proc. of the Musical Association. 1931/1932. Vol. 58. Issue 1. P. 15-31; idem. L " Italia e la musica religiosa medievale//Rivista musicale italiana. 1938. Vol. 42. N 3/4. P. 269-293; Wellesz E. Eastern Elements in Western Chant. Copenhagen, 1947. P. 68-69, 95-96. (MMB. Subs.; 2); Huglo M. Vestigia di un antico repertorio musicale dell " Alta Italia apparentato col canto ambrosiano//Ambrosius. 1955. Vol. 31. P. 34-39; Husmann H. Tropen- und Sequenzhandschriften. Münch., 1964. (Intern. Inventory of Musical Sources; 5); Gamber K. Codices liturgici Latini antiquiores. Freiburg (Schw.), 1968. P. 500-503. (Spicilegii Fribourgensis subs.; 1); Cavallo G., Bertelli C. Rotoli di «Exultet» dell " Italia meridionale. Bari, 1973; Testi F. La musica italiana nel Medioevo e nel Rinascimento. Busto Arsizio, 1977. 2 vol. (Storia d. musica italiana da Sant " Ambrogio a noi); Levy K. The Italian Neophytes " Chants//JAMS. 1970. Vol. 23. N 2. P. 181-227; idem. «Lux de luce»: The Origin of an Italian Sequence//MQ. 1971. Vol. 57. N 1. P. 40-61; Gallo F. A. Il Medioevo. Torino, 1977. Vol. 2. (Storia d. musica/Società italiana di musicologia; 2); Long M. P. Musical Tastes in 14th-Cent. Italy: Notational Styles, Scholarly Traditions and Historical Circumstances: Diss. Princeton, 1981; Music in Medieval and Early Modern Europe/Ed. I. Fenlon. Camb. (UK); N. Y., 1981; Martimort A.-G. Origine et signification de l " Alleluia de la messe romain//«Mens concordet voci»: Pour Mgr. A.-G. Martimort à l " occasion e ses quarante années d " enseignement et des vingt ans de la constitution «Sacrosanctum concilium». P., 1983. P. 95-122; Jefferey P. The Introduction of Psalmody into the Roman Mass by Pope Celestine I (422-432)//AfLW. 1984. Bd. 26. S. 147-165; Pirrotta N. Music and Culture in Italy from the Middle Ages to the Baroque Era: A Coll. of Essays. Camb. (Mass.), 1984; L " ars nova italiana del Trecento/Ed. A. Ziino. Palermo, 1985. [Vol. 5]; Haar J. Essays on Italian Poetry and Music in the Rennaissance, 1350-1600. Berkeley, 1986; Adami G., Zivelonghi C. I codici liturgici della Cattedrale di Verona. Verona, 1987; Baumann D. Die Musik des 13. Jh.: Italien//Neues Handbuch der Musikwissenschaft. Laaber, 1991. Bd. 2: Die Musik des Mittelalters/Hrsg. v. H. Möller, R. Stephan. S. 385-415; McKinnon J. The Eighth-Century Frankish-Roman Communion Cycle//JAMS. 1992. Vol. 45. P. 179-227; idem. Lector Chant versus Schola Chant: A Question of Historical Plausibility//Laborare fratres in unum: FS L. Dobszay zum 60. Geburtstag/Hrsg. J. Szendrei, D. Hiley. Hildesheim, 1995. S. 201-211; Dyer J. The Schola Cantorum and its Roman Milieu in the Early Middle Ages//De musica et cantu: H. Hucke zum 60. Geburtstag/Hrsg. P. Cahn, A.-K. Heimer. Hildesheim, 1993. S. 19-40; Forman M., Sullivan Th. The Latin Cenobitic Rules: A. D. 400-700: Editions and Translations//American Benedictine Review. 1997. Vol. 48. P. 52-68; Palazzo. Liturgical Books. P. 76, 78-79.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010