Griffe E. Les persecutions contre les chretiens aux Ier et He siecles. Paris, 1967. Griffith, S. H. Christians, Muslims, and Neo-Martyrs: Saints’ Lives and Holy Land History/Sharing the Sacred. Religious Contacts and Conflicts in the Holy Land/Ed. Kofsky A., Stroumsa G. Jerusalem, 1998,163–207. Guran P., Flusin B. (ed.) L’Empereur hagiographe. Culte des saints et monarchic byzantine et post-byzantine. Actes des colloques international “L’empereur hagiographe” (13–14 mars 2000) et “Reliques et miracles” (1–2 novembre 2000) tenus au New Europe College. Bucarest, 2001. Guran P. Invention et translation des reliques – Un ceremonial monarchique ?/Revue des Etudes sud-est europeennes 36 (1998), 1–4, 195–229. – Aspects et role du saint dans les nouveaux Etats du “Commonwealth byzantin” (Xle-XVe siecles)/Pouvoirs et mentalites. Hommage au Prof. Alexandru Dutu. Bucarest 1999,45–69. Hackel S. (ed.) The Byzantine Saint (14th Symposium of Byzantine Studies. University of Birmingham, Studies Supplementary to Sobornost 1980). Oxford, 1981 (2 ed.: Crestwood NY, 2000). Halkin F. Le Synaxaire Grec de Christ Church a Oxford/Anal. Boll. 66 (1948), 74–90. – Distiques et Notices propres au Synaxaire de Chifflet/Anal. Boll. 66 (1948), 26–31. – Etudes d’Epigraphie Grecque et d’Hagiographie Byzantine. London, 1973. – Inedits Byzantins d’Ochrida, Candie et Moscou. Bruxelles, 1963 (Subsidia Hagiographica 38). – Recherches et Documents d’Hagiographie Byzantine. Bruxelles, 1971 (Subsidia Hagiographica 51). – Legendes Grecques de Martyres Romaines. Bruxelles, 1973 (Subsidia Hagiographica 55). – Saints Moines d’Orient. London, 1973. Martyrs Grecs Ile-VIIIe s. London, 1974. – Dix Textes Inedits Tires du Menologe Imperial de Koutloumous. Edition princeps et traduction francaise, Geneve 1984 (Cahiers d’Orientalisme 8). – Le Menologe imperial de Baltimore. Texte grec et traduction francaise. Bruxelles, 1985 (Subsidia Hagiographica 69). – Saints de Byzance et du Proche-Orient. 16 textes grecs inedits, 10 Vies ou Passions sans nom d’auteur et 6 discours de Nicetas de Paphlagonie. Geneve, 1986 (Cahiers d’Orientalisme 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Греч, текст и франц. перевод: Les Constitutions apostoliques/Texte et trad. M. Metzger. Paris, 1985, 1986, 1987 (Sources chrétiennes 320. Livres Ι-II; 329. Livres III-VI; 336. Livres VII-VIII). – Дидахе. Греч, текст и франц. перевод: La doctrine des douze apôtres (Didachè)/Texte grec et traduction et notes par W. Rordorf et A. Tuilier. Paris, 1978 (Sources chrétiennes 248 bis). – Жития преподобного Пахомия Великого (Первое греческое житие). Греч, текст: Sancti Pachomii Vitae graecae/Ed. F. Halkin. Bruxelles, 1932 (Subsidia Hagiographica 19). – История монахов в Египте. Греч, текст: Festugière A.-J. Historia monachorum in Aegypto. Bruxelles, 1961 (Subsidia Hagiographica 34). – Многополезное сказание об авве Филимоне. Греч, текст: Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. Β». Σ. 241–252. – Послание к Диогнету. Греч, текст и франц. перевод: À Diognète/Texte grec et traduction par H.-I. Marrou. Paris, 1965 (Sources chrétiennes 33 bis). Антоний Великий , прп. – Послания. Лат. версия: PG 40, 977–1000. Грузинская версия: Lettres de S. Antoine. Version géorgienne et fragments copies/Éd. G. Garitte. Louvain, 1955 (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, Scriptores Iberici 5, Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 148 (текст); Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, Scriptores Iberici 6, Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 149 (лат. Пер.)). Сирийская версия (1-е письмо): Nau F. La version syriaque de la première lettre de saint Antoine. Paris, 1909 (Revue de l’Orient chrétien 14). P. 282–297. Антоний III Студит, патриарх Константинопольский – Поощрение к исповеди. Греч, текст: Παποδπουλος-Κεραμες А. Προτροπ ες ξαγρευσιν: ντνιος Στουδτης κα τινα σμμικτα//Να Σιν Β». 1905. Σ. 807–815. Апофтегмы – Алфавитное собрание. Греч, текст и лат. пер.: PG 65, 71–440. Греч, текст и франц. пер.: Guy J.-C. Recherches sur la tradition grecque des Apophtegma Patrum. Bruxelles, 1962 (Subsidia Hagiographica 36). P. 19–36. Изд. и пер. на французский: Les sentences des Pères du désert: Collection alphabétique/Traduit par Dom L. Régnault. Solesmes, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Eschatologie et liturgie: Conferences Saint-Serge, XXXIe Semaine d’etudes liturgiques, Paris, 26–29 juin 1984. Editees par A. M. Triacca et A. Pistoia; contributions de C. Andronikof . . . et al. Rome: C.L.V.-Edizioni liturgiche, 1985. 383 p. (Bibliotheca Ephemerides liturgicae: Subsidia; 35.) Evdokimov, Paul. The Sacrament of Love: The Nuptial Mystery in the Light of the Orthodox Tradition. Translated from the French by Anthony P. Gythiel and Victoria Steadman; with a foreword by Oliver Clement. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1985. 192 p. Germanus I, Saint, Patriarch of Constantinople, d. ca. 733. Historia Ecclesiastica: The Contemplation of the Divine Liturgy. Translations by Daniel Sheerin; icons written by Mark Melone. Fairfax, VA: D. Sheerin and M. Melone, 1984. xix, 26 p. -. On the Divine Liturgy. Greek text with translation, introduction, and commentary by Paul Meyendorff. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1984. 107 p. Gestes et paroles dans les diverses familles liturgiques. Conferences Saint-Serge, XXIVe Semaine d’etudes liturgiques, Paris, 28 juin-ler juillet 1977. Rome: Centro liturgico vincenziano, 1978. 352 p. (Bibliotheca Ephemerides liturgicae: Subsidia; 14.) Goa, David J. Seasons of Celebration: Ritual in Eastern Christian Culture; Temps de celebration: les rites dans la culture chretienne d’orient. Foreword by Jaroslav Pelikan; essays by Heiko C. Schlieper, Nicolas Schidlovsky. Edmonton, Canada: Alberta Culture, Provincial Museum of Alberta, 1986. vi, 57 p. Issued in conjunction with the exhibition, Seasons of celebration, at the Provincial Museum of Alberta. Gogol, Nikolai Vasilevich. The Divine Liturgy of the Eastern Orthodox Church. Translated by Rosemary Edmonds. London: Darton, Longman & Todd, 1960. xvi, 67 p. Gove, Antonina Filonov. The Slavic Akathistos Hymn: Poetic Elements of the Byzantine Text and its Old Church Slavonic Translation. Munich: Verlag O. Sagner, 1988. xiii, 290 p. (Slavistische Beitrage; Bd. 224.) Includes text in Greek and Church Slavic. Bibliography: pp. 276–290.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

в средневековой латинской литературе: Алан Инсулийский. Отличия богословских речений//PL. 210. Col. 819D. «Далее замечает место, где Христос в Евангелии: Царство Божие внутрь вас есть, то есть Я Царство Божие внутрь вас». 50 Пасхазий, диакон. О Святом Духе//PL. 62. Col. 35D. «И посему о Святом Духе написанное верно понимаем: Царство Божие внутрь вас есть». 63 Проповедь на Литургии после чтения Евангелия в храме Преображения Господня 24.12.2015 (Святая Гора Афон, Вершина). Лк., 107 зач., 21:28–33. 76 Проповедь на Литургии в храме Святых Царственных Страстотерпцев (д. Пушков Городок) 24.12.2017. Лк., 76 зач., 14:16–24. 89 Проповедь на Литургии 30.12.2017. Лк., 62 зач., 11:47–12:1. Лк., 72 зач., 13:18–29. Лк., 74 зач., 14:1–11. 118 Проповедь на Литургии 2.01.2016. Лк., 72 зач., 13:18–29. Мф., 11 зач., 5:14–19. Мк., 41 зач., 9:33–41. 146 Катены на евангелиста Марка//Catenae Graecorum patrum in Novum Testamentum/ed. J. A. Cramer. Vol. l. Oxford, 1840 (r. Hildesheim, 1967). P. 280:19–20. 154 Феодор Студит , прп. Малое огласительное слово 15:38–40//Theodori Studitis Parva Catechesis/ed. E. Auvray. Paris, 1891. «...не по их природе, но что они являются сосудами Божественной энергии и через них и в них соблаговолил Бог устроить наше спасение». Ср.: Иоанн Дамаскин , прп. Слово третье в защиту святых икон 34:1–18//PTS. 17. S. 139. 167 Проповедь на Литургии в Покровском храме Московской духовной академии 14.01.2015. Лк., 6 зач., 2:20–21, 40–52. Лк., 24 зач., 6:17–23. 177 Проповедь на Литургии в Покровском храме Московской духовной академии 19.01.2016. Мф., 6 зач., 3:13–17. 200 Здесь говорится о Светах и в богословском смысле, и о замене праздником Богоявления языческого праздника солнцестояния и новолетия. Подробнее см.: Дионисий (Шленов) , игум. Время празднования Рождества и Кре­щения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI в.//БВ. 8–9. 2009. С. 244–245. 209 См.: Житие и чудеса Петра Атройского (под авторством Саввы монаха) 37:30–40//Subsidia hagiographica. 29. Р. 147. 225 Cp.: Каллист Ангеликуда, npn. Опровержение Фомы Аквината 540:6–7//Καλλστου γγελικοδη Κατ Θωμ κιντου/κδ. Σ. Γ. Παπαδπουλος. θναι, 1970. Σ. 255. «Таков и наш первообраз, а именно Бог Троица, будучи разумом и словом и духом» (Οτω τονυν κα τ μτερον πρωττυπον, τοι Θες, Τρις, νος οσα κα λγος κα πνεμα) 228 Иоанн Евгеник. Побудительное напоминание Феодору Порфирогениту//Παλαιολγεια κα Πελοποννησιακ/κδ. Σ. Π. Λμπρος. Α θναι, 1912/23. Σ. 96:18–19. γρ ναχρησις κ το κσμου οδν λλο πφυκεν τεχνς νκρωσις τν παθν κα φανρωσις τς ν Χριστ κρυπτομνης ζως. Читать далее Источник: Вслед за Рождественской звездой: проповеди, произнесенные в период Рождественского поста и Святок/Дионисий (Шленов), игум. - Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2019. - 176 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1 Delehaye H. Les saints stylites (Subsidia hagiographica; 14). Bruxelles; Paris, 1923 (переизд.: 1989). 2 PG. 116. Col. 969–1037. 3 Déroche V., Lesieur B. Notes d " hagiographie byzantine. Daniel le Stylite — Marcel l " Acémète — Hypatios de Rufinianes — Auxentios de Bithynie//Analecta Bollandiana. 2010. T. 128. P. 283–295. 4 Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. S. 411. 5 Lane Fox R. The Life of Daniel//Portraits: Biographical Representation in the Greek and Latin Literature of the Roman Empire/Ed. by M. J. Edwards, S. Swain. Oxford, 1997. P. 175–225. 6 Kosinski R. Holiness and Power. Constantinopolitan Holy Men and Authority in the 5th Century. (Millennium-Studien/Millennium Studies; 57). Berlin; Boston, 2016. P. 119–207. 7 Виноградов А. Ю., Гугушвили Ш. Очерк истории Абхазского католикосата. Ч. 1: VIII–X вв.//Богословские труды. 2015. 46. С. 77–116. 8 Janin R. La siège de Constantinople et le patriarchat œcuménique. Vol. 3: Les églises et les monastères (La géographie ecclésiastique de l " Empire Byzantin; 1). Paris, 1969. P. 86–87. 9 Даниил Столпник/Л. В. Луховицкий, Т. А. Артюхова, А. А. Лукашевич//Православная энциклопедия. Т. 14. М., 2009. С. 125–128. 10 Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. С. 353–354; Творогов О. В. Переводные жития в русской книжности XI–XV веков. Каталог. М.; СПб., 2008. С. 44. 11 Даниил Столпник/Л. В. Луховицкий, Т. А. Артюхова, А. А. Лукашевич//Православная энциклопедия. Т. XIV. М., 2007. С. 125–128. 12 Сарабьянов В. Д. Спасская церковь Свято-Евфросиниевского монастыря в Полоцке. Полоцк, 2016. 13 Он же. Помещения второго этажа в древнерусских церквях, их функция и иконография//В созвездии Льва: сб. ст. по древнерусскому искусству в честь Льва Исааковича Лифшица. М., 2014. С. 396–439. 14 Maiorov A. V. The Cult of St. Daniel the Stylite among the Russian Princes of the Rurik Dynasty//Slavic and East European Journal. 2015. Vol. 59.3. P. 345–366. 15 А не 16, как у А. В.

http://e-vestnik.ru/analytics/prepodobny...

286 Vogel E. Le Pontifical. P. 14–20 44–66), 234–245 136: Qualiter sacerdos suscipere debeant poenitentes more solito). Ср.: Vogel. Il peccatore. P. 310–315. См. также: Andrieu. Les Ordines. P. 108–121 1–30). 287 См. например: Wasserschleben F. W. H. Die Bussordnungen der abendländischen Kirche. Halle, 1851. S. 250–257, 302, 349–352, 388, 422, 425, 551–557. 288 См., например: Vogel, Elze. Le Pontifical. P. 15–17, 235–242; Andrieu. Les Ordines. P. 372–376. Ср.: Wasserschleben. Die Bussordnungen. S. 551–552. 289 11, 12, 14 правила I Вселенского Собора, 4, 5, 6, 7, 8, 9 правила Анкирского Собора, 19 правило Лаодикийского Собора, а также 11 (12) правило свт. Григория Неокесарийского (см.: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, архиепископа Далматинско-Истрийского. СПб., 1911. Т. 1. С. 213–214, 219–220, 223; 1912, Т. 2. С. 7, 10–11, 94, 339). 290 Греческий текст «Восьмикнижия Климента» не сохранился. Французский перевод сирийского текста см.: Nau F. La version syriaque de l’Octateuque de Clément. P., 1913. P. 99–116 (Ancienne littérature canonique syriaque; 4). 291 Les Constitutions Apostoliques/Introduction, texte critique, traduction et notes par M. Metzger. P., 1987. Vol. 3. P. 150–167. (SC; 336). 293 Суворов Н. С. Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период Вселенских соборов. Ярославль, 1884. C. 87–90. 294 Ср. мнение еп. Георгия (Вагнера) о кризисе древней покаянной дисциплины в Константинополе в конце IV века: Wagner G. Bussdisziplin in der Tradition des Ostens//Liturgie et rémission des péches: Conférences Saint-Serge. XX e semaine d’études liturgiques (Paris, 2–5 juillet 1973). R., 1975. S. 257–258. 295 L’Eucologio Barberini gr. 336/A cura di S. Parenti e E. Velkovska. R., 1995. P. 6 (Bibliotheca Ephemerides Liturgicae. Subsidia; 80). 296 L’Eucologio Barberini gr. 336. P. 221–222. Это молитва K1:1b по классификации о. М. Арранца (Arranz M. Les prières pénitentielles de la tradition byzantine//Orientalia Christiana Periodica. 1991. Vol. 57. P. 97–99).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

341 . Outtier B. Un fragment géorgien de l’Historia Monachorum in Aegypto//BK 1978. 36. 49–52. 342 . Outtier B. La plus ancienne traduction géorgienne des apophtègmes: son étendue et son origine// /Мравалтави. 1980. 7. 7–17. [Изд. Сохранившихся фрагментов апофтегм и исследование структуры]. 343 . Peeters P. La Vie géorgienne de S. Porphyre de Gaza//AB 1941. 69. 65–216. 344 . Ven P.van den. La Vie ancienne de S. Syméon stylite le jeune (521–592)//Subsidia hagiographica. 32(1). Bruxelles 1962. 217–221. 345 . Toniolo E. M. L’ " Akathistos» nella «Vita di Maria» di Massimo il Confessore//Calabuig I. M. Virgo, liber Verbi, Miscellanea. Besutti. Roma 1991. 209–228. [Опровержения подлинности груз. «Жития Богоматери», опубл. М. ван Эсбреком 14 .329)]. См. также: Esbroeck М. van. Les apophtègmes dans les versions orientales 4 .298). Исследования 346 . Кекелидзе К. С., прот. Эпизод из начальной истории египетского монашества//ТКДА 1911. 1–2. 177–195; 3. 335–364. 347 . Кекелидзе К. Сведения грузинских историков о преподобном Максиме Исповеднике //ТКДА 1912. 3(9). 1–41; 3(11). 451–486. оттиск: Киев 1912. 348 . Цагарели А. А. Памятники грузинской старины в Святой Земле и на Синае, с рисунками и планом. СПб. 1883.//Правосл. Палестинский сборник. СПб. 1889. 4. 132. 349 . 1957 . 99–202. [Кекелидзе К. Иностранные авторы в древней грузинской литературе//Бюллетень Тбилисского университета. 8. 1928. 99–202; Этюды из истории древнегрузинской литературы. V. Тбилиси 1955]. 350 . 1955 . [Кекелидзе К. Переводческий метод в древней грузинской литературе и его характерные черты//Этюды из истории древнегрузинской литературы. III. 14 .74)]. 351 . 1956 . 21–22. 39–41. [Тархнишвили М. Неопубликованные письма Николая Мистика //ВК 1956. 21–22. 39–41]. 352 . Alexidze Z. The new recensions of the Conversion of Georgia and the Lives of the 13 Syrian Fathers recently discovered on Mt. Sinai//Il Caucasö Cerniera fra culture dal Mediterraneo alia Persia (secoli IV-XI). (Settimane di studio del Centro italiano di studi sull’Alto Medioevo. 43). 1–2. XVII, 1058. Spoleto 1996. 409–422.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Через три месяца преподобный Фантин переселился в другое место, но наплыв посетителей продолжал расти, и он совершил много исцелений. Однажды святой находился рядом с Кассандровыми воротами. Вдруг он направился к церкви Святой Анисии, и там ему встретились два монаха, которые шли с Афона в Афины, - почтенный старец и евнух. Преподобный пал им в ноги и просил благословить его, но они прошли мимо не останавливаясь. Тогда Фантин сказал ученику, изумлённому его поведением, что один из этих монахов - преподобный Афанасий , основатель Великой Лавры, а второй - преподобный Павел Ксиропотамский , которым предстояло просиять на Святой Горе , подобно светочам. По возвращении в Фессалонику два афонских подвижника были представлены преподобному Фантину, о чудесах которого уже были наслышаны. Они весьма смутились, узнав в нём того монаха, которым пренебрегли на пути. Святой Фантин продолжал изливать Божественную благодать через чудеса, и благодаря его дару прозорливости город был спасён от болгар. Пробыв восемь лет в Фессалонике, он мирно скончался  14 ноября 974 года в возрасте 73 лет. Память его, указанная в этот день в древнейших рукописях, с XII века была перенесена на 30 августа . Использованные материалы   Дата по Германовскому календарю, Saint Herman Calendar 2009, 72, и по Макарию Симнопетрскому    " 14.11: Memoria di San Fantino il Nuovo " , месяцеслов на официальном сайте Архиепископии Италии и Мальты Константинопольского Патриархата, .   Младшим его называют, чтобы отличить от Фантина Калабрийского Старшего .   Follieri E. La Vita di San Fantino il Giovane. " Subsidia Hagiographica " , 77. Bruxelles, 1993.    " Преподобный Фантин Фессалоникийский (XI в.) "http://" Православный благовест Нью-Йорка " , официальный сайт Нью-Йоркского благочиния Русской Православной Церкви Заграницей, . Редакция текста от: 11.11.2023 12:24:50 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6926.html

Omont. Paris, 1886–1898; Bibliotheque nationale (France). Departement des manuscrits. Inventaire sommaire des manuscrits du supplement grec de la Bibliotheque nationale/Par H. Omont. Paris, 1883; Bibliotheca Coisliniana, olim Segueriana; sive Manuscriptorum omnium graecorum, qua in ea continentur, accurata descriptio, ubi operum singulorum notitia datur, atas cujusque manuscripti indicatur.../Coislin H.Ch. du Cambout de, due. Parisiis, 1715; Devreesse R. Le Fonds Coislin: Catalogue des manuscrits grecs II. Paris, 1945; Astruc Ch., Concasty M.–L. Le Supplement Grec: Catalogue des manuscrits grecs. Paris, I960–; Richard M. Repermoires des Bibliotheques et des Catalogues de manuscrits grecs. Paris, 1948 (1–е изд.), 1958 (2–е изд.); idem. Repermoire des bibliotheques et des catalogues de manuscrits grecs: Supptement. P., 1964–; idem. Repertoire des bibliotheques et des catalogues de manuscrits grecs. 3 eme ed. entierement refondue par Olivier J.–M. Tumhout, 1995 (Corpus Christianorum); Catalogue codicum hagiographicorum graecorum Bibliothecae nationalis parisiensis/Ediderunt hagiographi Bollandiani et H. Omont. Bruxellis; Parisiis, 1896; Anciens inventaires et catalogues de la Bibliotheque nationale/Publies par H. Omont. Paris, 1908–1921; [Bibliotheque nationale. Paris. Departement des manuscrits.] Facsimites de manuscrits grecs, latins et franipais du 5 е au 14 siecle, exposes dans la Galerie Mazarine. P., Omont H.A. Facsimites des manuscrits grecs des 15 е et 16 е siecles, reproduits en photolithographic d’apres les originaux de la Bibliotheque nationale. R, 1887 (репринт: Hildesheim; N.Y., 1974); idem. Miniatures des plus anciens manuscrits grecs de la Bibliotheque nationale du 6 е au 14 е siecle. Paris, 1929. См. также: Halkin F. Manuscrits grecs de Paris; inventaire hagiographique. Brux., 1968 (Subsidia hagiographica. 44); Omont H. Inventaire sommaire des manuscrits grecs consents dans les bibliotheques de Paris. P., 1883; idem. Catalogues des manuscrits grecs de Fontainebleau sous Francois Ier et Henri II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Byzantine Hagiography in the Ninth and Tenth Centuries: Literary Aspects/Annales Societatis Litterarum Humaniorum Regiae Upsaliensis. Arsbok, 1986,69–79. – Fiction and Reality in the Hagiographers s self representation/ Melanges Gilbert Dagron. Travaux et Memoires 14 (2002), 547–552. – Literariness in Byzantine Saints’ Lives/Odorico P., Agapitos P. A. (ed.) Les Vies des Saints a Byzance. Paris, 2004,49–58. Saints et Saintete dans la Liturgie. Conferences de l’lnstitut Saint-Serge. 33e Semaine d’Etudes Liturgiques-Paris 1986. Rome, 1987. Sansterre M. Les saints stylites du Ve au Xle s., permanence et evolution dun type de saintete/Saintete et martyre dans les religions du Livre/Ed. Marx J. Bruxelles, 1989 (Problemes d’histoire du christianisme 19), 33–45. Satran D. Biblical Prophets in Byzantine Palestine: Reassessing the “Lives of the Prophets”. Leiden, 1995 (Stud. Veteris Testamenti Pseudepi- grapha 11). Sauguet J.-M. Premieres recherches sur lorigine et les caractereistiques des Synaxai- res melkites (Xle-XVIIe siecles). Bruxelles, 1969 (Subsidia Hagiographica 45). Saxer V. Bible et hagiographie: Textes et themes bibliques dans les Actes des martyrs authentiques des premiers siecle. Bern, 1986. – Hagiographie et archeologie des martyrs/Martyrium in Multidisciplinary Perspective. Memorial Louis Reekmans/Ed. Lamberigts М., Van Deun P. Louvain, 1995,11–28. – Santi e culto dei santi nel martirologi. Centro italiano di studi sull’alto medioevo (Collectane 14). Spoleto, 2000. Schriffer E. Metaphrastic Lives and earlier metaphraseis of Saints Lives/Hoegel C. Metaphrasis. Redactions and Audiences in Middle Byzantine Hagiography, Univeristy of Bergen. Oslo, 1996 (KULTs skriftserie 59), 22–42. Seiber J. The Urban saint in early Byzantine social history. Oxford, 1977 (British Archaeological Reports. Supplementary Series XXXVII). Ševenko I. Hagiography of the Iconoclast Period/Iconoclasm/Ed. Bryer A. A., Herrin J. Birmingham, 1977,120–126. – Observations on the Study of Byzantine Hagiography in the

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010