9 В. Г. Васильевский, Василия Охридского, архиепископа Солунского, неизданное надгробное слово (Виз. Вр., т. I, 1894, стр. 71). Kurtz, Die gegen Soterichos gerichtete Synode zu Konstantinipol im J. 1157(Byz. Z., 15 В., 1906, SS. 599—602). 10 Кар-Негг, Abendländisches Politik Kaiser Manuels. Strassburg, 1881, S. 139; H e f e l e, Conciliengeschichte..., 5 В., Freiburg im Breisgau. 1886, S. 567; Успенский, Очерки по истории византийской образованности, СПб., 1892, стр. 218. 11 Mai, Sp. R., p. 77. 12 Krumbacher, Geschichte der Byzantinische Litteratur. München, 1897, т. 3, таблица константинопольских иерархов. 13 Mai, p. 18. 14 Церковь ап. Фомы — близ гавани Кондоскалия (ныне Кум-Хану), в VII регионе Арториан, менее 1 2 км от ипподрома. 15 Hefe1e, Conciliengeschichme, S. 567, ошибочно называет председателем патриарха Луку, что противоречит документам. 16 Mai, p. 1. 17 Mai, р. 82, Патмос. кодекс, стр. 324—325. 18 Mai, p. 82. Личность этого митрополита Константина представляет большой интерес. „На этот раз греки послали в Россию одного из лучших представителей тогдашней богословской науки”, — говорит о митроп. Константине проф. Пл. Соколов, указав на участие его в Соборе 1156 г. (см. „Русский архиерей из Византии”. Киев, 1913 г., стр. 88). 19 Дураццо, тур. Драч, древний Epidamnus. 20 Из соборного изложения видно, что Собор осудил всех, поддерживавших ересь, если останутся в своем мнении, а раскаявшихся на время отлучил. Неизвестно, кто конкретно подвергся отлучению. Вероятнее всего, что митрополит Диррахия и Михаил из Солуни. 21 Mai, p. 14. 22 Там же. 23 A11amius, De Eccles. occid. et orient, perpet. cons., lib. 2, с. 10, §2, p. 682. 24 Mai, p. 38—39 (свид. 16). 25 Там же, р. 41. 26 Там же, р. 41—42 (свид. 21). 27 Mai, p. 42—43 (свид. 22). 28 Там же, р. 43. Св.Кирилл Александрийский, из 12 гл. против Феодорита (свид.23). 29 Там же. Его же из слова „К царице» (свид. 24). 30 Там же, р. 44. Св. Кирилл Александрийский, из слова „О послушании Христовом” (свид. 25). 31 Там же, р. 50—51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3446...

3 Михаил Солунский был магистр риторов и протекдик храма св. Ссфии, в котором толковал Евангелие. Ннкифор Василаки – популярный в среде учащихся профессор, составивший, между прочим, новый учебник риторики (см. Е. Miller, „Preface d " un auteur byzantin», Annuaire de l " Assotiation pour encouragement des études grecques en France. Paris,1873, p. 135–157). Он же занимал кафедру толкования апостольских посланий. 4 Joannis Cinnami, Epitome, lib. 4, § 16, ed. Bonnae, 1836. Русск. пер., СПб., 1859, стр. 193–195. 5 Акад. Ф. И. Успенский обращает внимание на замечание Никиты Акомината. (P. G. 140, col. 185), поместившего эти акты в своем „ θησαυρ; Opocitaiioci”, lib. 24, что эти материалы являются, собственно говоря, не столько соборными актами, сколько изложением истории собора с цитатами из утраченных подлинных актов (Ф. И. У с п е н с к и й, Очерки, стр. 219). Акты эти изданы по нескольким рукописям: 1) Tafel» Annae Comnenae supplem histor. eccles. graecorum, sec.XI, XII Tubingae, 1832 – по парижскому кодексу; 2) Angelo Mai в его серии сборников „Spicilegium Romanum”, т. X, Romae, 1844, 1–93 pp. – по Ватиканскому кодексу (перепеч. в P. G., 140, col. 137–202); 3) « Ιωννης Ιαν.n. ελιν Πα– μιχ. β.»- λ. ον.t,. " AaïjVTjitv, 1890, 316–331 – по Патмосскому кодексу 366 („акты” только второго собора, май 1157 г.) 6 Эти анафематизмы были внесены в Синодик, читавшийся в Неделю Православия, и изданы у нас акад. Ф. И. Успенским (см. „Синодик в Неделю Православия». Одесса, 1893). 7 1) Мига1т, Essai de Chronographie byzantin, I, Bale et Genève. 1871, p. 169; 2) Α ρ х и м. А р с е н и й, Николай, Мефонский епископ XII в., и его сочинения (Христ. чтение. 1882, 7–8, стр. 165); 3) Свящ. Рыбаков, Историческая справка о Константинопольском соборе 1156 г. („Странник”, 1914, март, стр. 366 и 369) и другие. 9 В. Г. Васильевский , Василия Охридского, архиепископа Солунского, неизданное надгробное слово (Виз. Вр., т. I, 1894, стр. 71). Kurtz, Die gegen Soterichos gerichtete Synode zu Konstantinipol im J. 1157(Byz. Z., 15 В., 1906, SS. 599–602).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mefons...

580 Philostorg.11, 7–8. (Aξωριανο, у Синезия – Aσουριανο, у Амм. Марц. – Austoriani – 3, 15 (26, 1, 5); 3, 130 (28, 6, 2). 582 Chron. Pasch. 570. Philostorg . 11, 7. Сюда относится упоминание о всенародном покаянии Константинополя у блаж. Августина в его речи по поводу взятия Рима Аларихом. Augustin . De excidio urbis, 6–7. 589 Cedr.1,586. – Евфремий в стихотворном обзоре истории по императорам поминает об опекунстве Иездигерда, ст. 705–708. Бон. изд. 590 Новейшая работа по этому вопросу: Sauerbrei. Jazdegerd der Sunder, als Vormund des byz. Kaisers Theodosius. (Festschrift Alb. v. Bamberg). Gotha, 1905. 591 Наигув рецензии на работу, названную в предыдущем примечании, – Byz. Zeitschift, XV (1906), с. 291 –294 – считает рассказ Прокопия вполне правдоподобным. 597 Sozomen.9,4. – утверждает, будто Стилихон предоставил Алариху сан магистра армии от западного двора. Едва ли это верно, так как было бы непонятно, почему Гонорий в 408 году так упорно отказывал Алариху в этом звании. 599 Paul. diac.12. У Зосима (5, 26) здесь странное недоразумение: он говорит, что Стилихон отправился за Дунай и там разгромил варваров. 600 См. наши замечания об оптиматах в статье «К вопросу о фемах византийской империи» ( Изборник Киевский: В честь профессора Т. Д. Флоринского. Киев, 1904. С.95–118). 601 Oros.3, 37, 4–17; Jordan. Rom. § 321 (из Орозия); Zosim. 5, 26 Marcel. Сот s. а. (Chron. min. II, p. 69). 603 Свидетельства древних историков об этом событии сопоставлены в моем исследовании: Аланы по сведениям классических и византийских писателей. Киев, 1899. 606 Олимпиодор – frg 5–говорит, что Аларих при жизни Стилихона получал по 40 кентенариев золота в год. Так как это та же сумма, что и помянутая у Зосима, то следует заключить, что это замечание Олимпиодора имеет в виду тот же факт. 610 Cod. Theod. 7, 16, 1 (408 г. 10 дек.). Hostis publicus Stilicho novum atqueinsolitum reppererat, ut litora et portus crebris vallaret excubiis, ne cuiquam ex oriente ad hanc imperii partem pateret accessus. Huius iniquitate rei moti et ne rarior sit diversarum mercium commeatus, praecipimus hac sanctione, ut litorum desistat ac portuum pernitiosa custodia et eundi et redeundi libera sit facultas.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

42 Ср. весьма поучительную характеристику византийских источников в: Moravcsik . Byzantinoturcica. Bd. I. S. 165–169. 43 Eusebius . Die Kirchengeschichte/Hrsg. E. Schwartz und Th. Mommsen. Leipzig, 1903–1909.3 Bde; 1914 (kleine Ausgabe). См. статью Э. Швартца в RE. Bd. 6.1907. S. 1370–1439. 44 Eusebius . Über das Leben Constantins; Constantins Rede an die heilige Versammlung; Tricennatsrede an Constantin/Hrsg. LA. Heikel. Leipzig, 1902. – Согласно Грегуару, речь идет о подлоге или фальсификате, восходящем к концу IV в. ( Grégoire Н . Eusèbe n " est pas l’auteur de la «Vita Constantini» dans sa forme actuelle, et Constantin ne s " est pas «converti» en 312//Byz 13 (1938). P. 561–583). Большинство исследователей, впрочем, отвергает этот тезис. См. сильные контраргументы Бейнса (BZ 39 (1939). S. 466–469); Vogt J. Berichte über Kreuzeserscheinungen aus dem 4. Jh. n.Chr.//Mélanges Grégoire, 1.1949. S. 593–606; Idem. Constantin der Große und sein Jahrhundert. 1949. S. 164 ff.; Piganiol A. Sur quelques passages de la Vita Constantini//Mélanges Grégoire, II. 1950. P. 513–548; Idem. Empire chrétien. P. xiii; Dörries H. Das Selbstzeugnis Kaiser Konstantins. Göttingen, 1954; Jones A.H.M. Notes on the Genuineness of the Constantinian Documents in Eusebius» Life of Constantine//JEH 5 (1954). P. 196–200; Moreau J. Zum Problem der Vita Constantini//Historia 4 (1955). S. 234–245; Aland K. Die religiöse Haltung Kaiser Konstantins//Studia Patristica 1 (1957). S. 549–600. Мнение Грегуара поддерживает Orgels P. A propos des erreurs historiques de la Vita Constantini//Mélanges Grégoire, IV (1953). P. 575-. 46 Müller. FHG. T. IV P. 7–56. См. тж.: Excerpta de legationibus/Ed. С de Boor. 1903. P. 591–599. 49 Müller . FHG. IV P. 69–100; V P. 24–26. Excerpta de legationibus/Ed. С de Boor. 1903. P. 121–255,575–591. 53 The Ecclesiastical History of Evagrius with the Scholia/Ed. J. Bidez, L. Parmentier. London, 1898. 54 Перевод: Die Kirchengeschichte des Johannes von Ephesus/Übersetzt von J.M. Schönfelder. München, 1862. Новое издание важнейшей, 3-й части сочинения с латинским переводом: Iohannis Ephesini Historiae ecclesiasticae pars tertia/Ed. E.W. Brooks. Paris, 1935–1936. (CSCO. Vol. 105–106, Scriptores Syri. T. 54–55). См. большую монографию: Дьяконов А. П. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды. СПб., 1908; Его же. Известия Иоанна Эфесского и сирийских хроник о славянах VI-VII вв.//ВДИ. 1946. 1. С. 20–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cum interpretatio et notis I. Harduini. Parisiis. 1723. Tom. I. Lib. II. c. XLVII. – Cf. Horatii. Lib. I, Carm. ode 4: : Solvitur acris hiems grata vice veris et Favoni, : Traguntque siccas machinae carinas. 598 Plinius. Ibidem. – Ср. Columella. Liber XXI, cap. 2; septimo Idus Febr. Favonii spirare incipiunt. 599 Ideler. Cit. op. S. 134: Aeqninoctium autunini – 24 September (по Kalendar Casar’s на основании свидетельств Varro, Plinius und Columella). 605 Правда, об этом толкователи спорят. Но насколько можно су­дить об этом путешествия по тексту книги Деяний, оно было, несомненно, морским. – При возмущении, произведенном в Верии фессалоникийскими иудеями, братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю (εθως δ ττε τν Παλον ξαπστειλαν ο δελφο πορεεσθαι ς π τν θλασσαν) ( Деян. 12:14 ) (ς читают: H. L. P. и дрр., многие ка­тены. Cyr-p. arm. Chr 9. 312 . а) Большинство толкователей принимают ς в значении как бы, как будто (таковы: Beza, Piscator, Grotius, Er. Schmid, Bengel, Olshausen, Neander, Lange и дрр.) и дают этому месту такой смысл: верийские хри­стиане, желая спасти Ап. Павла от преследований иудеев, заметно для всех направили его к морю с тем однако, чтобы он в то время, как преследователи вполне были бы убеждены, что он отправился именно к морю для дальнейшего морского плавания, незаметно повернул бы на сухопутный тракт и отправился бы далее по известной Антониевой дороге и таким образом удобно скрылся бы от преследователей, безуспешно разыскивавших бы его на пути к морю, в гавани и в море. 606 Аполлинарий первый высказал и защищал положение: «μα φσις θεο λγου σεσαρκωμνη», – ставшее впоследствии девизом монофизитства. Cf. Leont. Byz., De sectis, VIII: Migne, Patr. с. c. gr. S. t. 86. 1, col. 1256. 607 В раскрытии учения о способе соединения двух природ во Христе Аполлинарий уже употреблял и отстаивал термины: χωρστως (Vid. ар. Leont. advers, fraud, apollinarist., – Migne, gr. s. t. 86col. 1961–1964; ap. Theodoret., Dial. II, – oper. t. IV, ed. Sirmondi, Paris, 1642, p. 114) и τρπτως (ap. Theodor., Dial. I, p. 46; и во многих других сочинениях, надписанных именами Григория Чудотворца , Афанасия и Юлия), вошедшие в христологическую формулу IV-ro всел. собора. 608 А потому издаваемое всегда вместе с прочими трудами этого отца; лучшее издание сделано в его «Corpus apologetarum saeculi secundi»; я пользовался уже третьим изданием этого сборника, Jenae, 1879, vol. III, 2, pp. 18–126. русский перевод см. в «памятниках древне-христианской письменности» О. Преображенского, Москва, 1863, т. 4, стр. 43–90. 610 Так в увещании встречается даже такое выражение о воплощении Слова ναλαβιν τν ιθρωπον, – выражение, совершенно чуждое языку Аполлинария и даже прямо им отвергаемое (Vid. epist. ad Maxim., – Golland. Biblioth. III, p. 542; Mansi, Consil. coll., IV, 188). Читать далее Источник: Богословский вестник. 1892. 1-12. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

98) Λγος επιμνημσυνος εις Νεφυτον Παγδαν ρχιμανδρτην (Κωνσταντινοπολις, 1892, Js 133) и еще: »Επιστολ εκ Πετρουπλεως 17 (29) πριλ. 1896 περ του θαντου Ν. Παγδα (Να μερα, 1896, 908). 1893. 99) Documents grecs pour servir а histoire de la lV-eme croisade. Paris 1893 (Revue de l " Orient latin, I). 100) Mitteilungen über Romanos (Byz. Zeitschr. II, 599–605). 101) Κατ ποιον τος μητροπολτης Σμρνης Δανιλ πεσκψατο την γαν Γην Имп. Прав. Пал. Сбор., IV, 631–637). 102) Προεισαγωγικς μαθματος περ της νυν ελληνικς γλσσης, ναγνωσθεις ν τω ατοκρατορικω πανεπιστημω Πετρουπλεως rf¡ 20 αννουαρου ?τους 1893 (Να " Ημρα, Μ 949). 103) της δθεν βυζαντινς ελληνικς ημν μουσικς (Να μερα, 991, 992, анонимно). 1894. 104) Τρεις πιστολα βυζαντινα (Виз. Bp. I, 133–141). 105) Περ τνος συγγραφς Αρκαδου αρχιεπισκπου Κπρου (Византийский Временник, I, 601–612). 106) Σχεδιασρ,α περ των λειτουργικν μηναων εξεταζομνων πο Ιστορικην τε κα κρτικην Ιποψιν (Виз. Bp. I, 341–388). 106-a) Συμεν Θαυμαστοορετης ως υμνογρφος κα μελωδς (Виз. Bp. Ι, 141 – 150). 106–6) еоФанъ Карикъ, (Ж. M. H. Пр. ч. 293, стр. 1–20). 107) Ιστορα Νικτα βασιλικο κληρικο περ του γιου φωτς, γραφεσα 947-ω, εκδιδομνη μετ προλγου (Прав. Пал. Сборн., вып. 38). 108) В. Α. Μυστακδης• ιερς κλρος κατ τον XVI αινα. Μξιμος Μαργονιος. θην σι 1893 (Виз. Bp. I, 218–220). 109) П. N. Παπαγεο> ργου Αι Σρραι μετ των προαστεων. ν Λειψα 1894 (Виз. Bp. I, 673–683; II, 629–632). 110) Новогреческая въ «Визант. Времен.» 1894–1908 (16 отчетов). 111) Προσφνησις εις τον νεκρν «Αλεξνδρου Φρδη, καθηγητο της Τουρκικς ν τ Σχολγ Πετρουπλεω; των Ανατολικν γλωσσν (Νεολγος, JVs 7434), иначе: Επικδειος εις Α. Φαρδην (ν τ9] νωνμω αλλοτρισει Χρυσοστμου Παπαδοπολου), 1895. 112) Θεοδωρτ " του επισκπου πλεως Κυρρου προς τα; επενεχθεσας ατω επερωτσεις παρ τνος των εξ Αιγπτου επισκπων αποκρσεις, κδιδαεναι κατ κδικα της δεκτης εκατονταετγ)ρδος. Ηετροπολις 1895. IIB) Βογομιλικ (Виз. Bp. II, 720–723).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Nomoc Nomocanon, ed. J.B.Cotelier, Monumenta ecclesiae graecae I. Paris 1677, 68–158. [s.XII–XIV?] NomRhod Νμος οδων ναυτικς. The Rhodian Sea – Law, ed. W.Ashburner. Oxford 1909 (Index S. 127). (s.VII/VIIl?l NonnDion Nonni Panopolitani Dionysiaca, ed. R.Keydell. 2 Bde. Berlin 1959. [s.V] NoretSin J. Noret, Les manuscrits Sinaitiques de Gregoire de Nazianze. Byz 48 (1978) 166–207 (Index S.205). NovMac N.Svoronos, Les novelles des empereurs Macédoniens conecrnant la terre et les stratiotes. Athen 1994. [s.X] NPaph Niketas Paphlagon, PG 105, 16–440, [s.X] NPaphChry K.Dyobuniotes, Νικτα Παφλαγνος νκδοτον γκμιον ες ωννην τν Χρυσστομον. Θεολογα 12 (1934) 51–68. [s.X] NPaphDan Ε.Ηalκin, Un inédit de Nicétas le Paphlagonien: l’éloge du prophète Daniel BHG 488b, in: Kathegetria. Essays presented to Joan Hussey. Camberley 1988, 287–302. [s.X] NPaphDisc А. Vogt, Deux discours inédits de Nicétas de PaphlagoNic. Roma 1931. [s.X] NPaphGr The Encomium of Gregory Nazianzen by Nicetas the Paphlagonian, ed. J. Rizzo. Bruxelles 1976. [s.X] NPaphIn F. Lebrun, Nicétas le Paphlagonien, Sept homélies inédites. Leuven 1997. [s.X] NPaphLaud Nicetae Laudatio SS. Michaelis et Gabrielis. PG 140, 1221–1245. [s.X] NPaphProc F.Halkin, Le panégyrique du martyr Procope de Palestine par Nicétas le Paphlagonien. AnBoll 80 (1962) 174–193, [s.X] NPatLet Nicholas I, Patriarch of Constantinople, Letters, ed. R.Jenkins – L.G.Westerink. Washington, D.C. 1973 (Index 599–622). [s.X] NPatMisc Nicholas I, Patriarch of Constantinople, Miscellaneous Writings, ed. L.G.Westerink. Washington, D.C. 1981 (Index 161–171). [s.X] NStethCap Nicetas Stethatus, Capitum centurae tres. PG 120, 852–1009. [s.XI] NStethOp Nicétas Stéthatos, Opuscules et lettres, ed. J.Darrouzès. Paris 1961 (Index 529–547). [s.XI] NStethVi Vie de Syméon le Nouveau Theologien par Nicetas Stéthatos, ed. I.Hausherr. Roma 1928. [s.XI] NystSugd M.Nystazopulu, ν τ Ταυρικ Χερσονσ πλις Σουγδαα π το ιγ» μχρι το ιε " ανος. Athen 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Рейтинг: 8.9 Голосов: 370 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Для желающих заглянуть в англоязычные Библейские словари рекомендуется смотреть одно из двух слов: wealth или riches, которыми обозначается «богатство» в Библии.  «Я даю тебе и богатство, и славу» (1 Цар. 3: 13); «богатство и слава от лица Твоего» (1 Пар. 29: 12).  Здесь приводится авторский перевод Послания к Тимофею на основании изданий текста Нового Завета BYZ, BGT, ESV, NKJV, RST, CRV.  «Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, – и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя – как человек вооруженный» (Притч. 24: 30–34).  «Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет» (Притч. 21: 17). «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище» (Притч. 23: 20–21).  «Заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни, чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба» (Притч. 6: 23–26). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 25 октября 2019, 21:06 Если буду богатым, то хочу лечить бабушек и дедушек которые не могут себе позволить лекарства. Пусть не всем помогу, Но буду стремится к этому пока буду жить. Ольга 15 октября 2015, 21:51 Где сердце ваше, там и будет богатство ваше! А пока не так. Вот когда война приходит , все люди становятся друг другу братьями и хлебу рады и делиться начинают и в храмах все для всех бесплатно. Все пожертвования должны приноситься по расположению духа и совести потому что вашу щедрую душу должен видеть Бог. Потому что сказано: Итак СЫНЫ СВОБОДНЫ!А так же еще сказано доброхотно дающего любит БОГ. Либо временному материальному праху служим строя планы о завтрашнем(не того же ищут язычники), либо вечно нетленному Миру Горнему. Плачьте богатые...И 48 псалом прочтите

http://pravoslavie.ru/66151.html

859 . Bezdeki S. Nicephori Gregorae Epistolae XC//Ephemeris Dacoromana. 1924. 2. 239–377. 860 . Nicéphore Grégoras. Correspondence/Introd., texte crit., trad. et notes par Guilland R. P. 1927. XXII, 391. (Collection Byzantine). 1967. Grégoire H.//Byz 1927. 3. 468–478; Draguet R.//RHE 1927 (oct.). 23:4. 876; Brehier L.//REA 1927 (oct.-déc.). 29:4. 421–423; RecSR 1928. 18. 515; Renauld E.//REG 1929. 42. 358. Исследования 861 . Laurent V. Notes critiques II: La correspondance de Grégoras//EO 1927. 26. 350–361. 862 . Leone P. L. M. Un’epistola di Nicola Pepagomeno a Niceforo Gregora//Byz 1972. 42. 523–531. 863 . Leone P. L. М. A proposito di una lettera del protonotario Nicola Lampeno a Niceforo Gregora//Byz 1973. 43. 344–359. 864 . Leone P. L. M. Per l’edizione critica dell’epistolario di Niceforo Gregora//Byz 1977. 46:1. 13–47. 865 . Leone P. L. M. La corrispondenza di Niceforo Gregora//Studi di filologia bizantina. Catania. 1980. 2. 183–232. (Quaderni del Siculorum Gymnasium. 8). Фрагменты 866 . Prinzing G. Ein bisher unerkanntes Gregoras-Fragment im cod. Marc. gr. II, 103//Byz 1983. 53:1. 354–358. Исследования (помимо относящихся к отд. соч.) 867 . Соколов И. [И.] Григора Никифор//ПБЭ 1903. 4. 608–613. 868 . Сюзюмов М. Я. Никифор Григора//Советская историческая энциклопедия. 1967. 10. 214–215. Хронология 869 . Beyer H.-V. Eine Chronologie der Lebensgeshichte des Nikephoras Gregoras//JÖB 1978. 27. 127–155. Полемика с паламизмом 870 . Beyer H.-V. Nikephoros Gregoras als Theologe und sein erstes Auftreten gegen die Hesychasten//JÖB 1971. 20. 171–188. 871 . Candal M. Fuentes Palamiticas, Diálogo de Jorge Facrasi sobre el contradictorio de Pálamas con Nicéforo Grégoras//OCP 1950. 16. 303–357. [Текст с лат. пер.: 328–357. Один из осн. источников по диспуту св. Григория Паламы с Григорой]. 872 . Hart Т. Nicephorus Gregoras, historian of the Hesychast Controversy//JEH 1951 (July-Oct.). 2:2. 169–179. 873 . Moschos D. Ν. Πλατωνισμς Χριστιανισμς; Ο φιλοσοφικς προυποθσεις το ντιησυχασμο το Νικηφρου Γρηγορ, 1293–1361. θναι 1998. 319. [Библ.: 284–303]. Bebis G. S.//GOTR 1999. 44(1–4). 692–695.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

К сожалению, даже в этом виде В. Н. Бенешевичу не суждено было увидеть свой материал напечатанным: 27 января 1938 г. он был расстрелян органами НКВД по надуманному поводу. Возмутитель спокойствия исчез, и все успокоилось – на много десятилетий вперед. Недаром ведь сказано: «есть человек – есть проблема; нет человека – нет проблемы». Впрочем, это уже другая история. Публикуемый в приложении текст – подлинный, подготовленный (наверное, в спешке) Бенешевичем для V Международного конгресса византинистов в Риме. При этом мы опускаем ту часть рассматриваемых материалов, которые воспроизводят его доклад на IV Международном конгрессе византинистов в Софии 47 . Хотя этот рукописный вариант и отличается от опубликованного в актах конгресса (самое существенное и важнейшее отличие состоит в том, что рукопись содержит систематические списки рукописей по памятникам права, опущенные совсем или сведенные к минимуму в печатном варианте, но именно они, эти списки, были опубликованы Я. Н. Щаповым) 48 . Издаваемый текст 49 представляет собой известную реконструкцию, проведенную нами, так как листы в архивном деле перепутаны, существуют в основном в рукописном виде, но иной раз дублируются и машинописью (изъяты из текста, посланного Зелинскому?), материал вообще не содержит заглавия (воспроизводится по заглавию доклада Зелинского). Приложение В. Н. Бенешевич Проект создания «Corpus scriptorum juris graeco-romani tam canonici quam civilis» Казалось, что единогласное принятие IV конгрессом мысли об издании Corp. scr. j.-gr.-r. должно поставить дело на твердый путь, и у меня была надежда успеть кое-что уже [к] V конгрессу. Но обнаружилось, что в отчетах о результатах IV конгресса даже в Byz. Ztschr., B.-Ng. Jb., Byzantion, Echos d’Orient о Corpus’e ни слова не сказано, а в Byz. Ztschr., 1936 S. 271 сообщено, что «Die Sowietregierung taub bleib gegenüber den Anträgen des Ausschusses des intern. Byz. Kongresses, der in pflichtgemässer Ausführung eines einstimmigen Beschlusses des 4. Byz. Kongresses den nötigen Urlaub füir B. erbeten hat, leider bisher ohne Erfolg». Очевидно, доклад не дошел как-то до сознания членов конгресса, и виноват в этом я сам, представивши его на русском языке, не всем доступном, притом с запозданием, без изложения тезисов, и не лично, вследствие чего членам не было возможности ознакомиться с вопросом заблаговременно, и не было дано дополнительных разъяснений о способе выполнения, ближайших задачах, сроках и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010