У мон-ря И. было неск. дочерних обителей: Денни, Сент-Нитс (до 1081/82), Спинни (в графстве Кембриджшир) и Маликорт (в графстве Норфолк), а также монастырский госпиталь св. Иоанна Крестителя. Мон-рь был закрыт 18 нояб. 1539 г. В 1541 г. по приказу кор. Генриха VIII собор И., освященный во имя св. ап. Петра и св. Этельтриты, был переименован в собор Святой и Нераздельной Троицы. Деканом соборного капитула стал последний приор аббатства И.; среди каноников-пребендариев капитула Св. Троицы были бывш. монахи И., а также Ричард Кокс, 1-й англикан. еп. И., и Мэтью Паркер , 1-й англикан. архиеп. Кентерберийский. Ист.: Beda. Hist. eccl. IV 19-20; Книжица епископа Этельвольда/Пер., предисл. и примеч.: А. Ю. Золотарёв//СВ. 2008. Вып. 69(3). С. 159-201; Goscelin of Saint-Bertin. The Hagiography of the Female Saints of Ely/Ed., transl. R. C. Love. Oxf., 2004; Liber Eliensis/Ed. E. O. Blake. L., 1962; Liber Eliensis: A History of the Isle of Ely from the 7th to the 12th/Ed., transl. J. Fairweather. Woodbridge, 2005; Davis G. R. C. Medieval Cartularies of Great Britain. L., 1958. P. 41-44; The Sacrist Rolls of Ely/Ed. F. R. Chapman. Camb., 1907. 2 vol.; Vetus Liber Archidiaconi Eliensis/Ed. C. L. Feltoe, E. H. Minns. Camb., 1917. Лит.: The Victoria History of the County of Cambridge and the Isle of Ely/Ed. L. F. Salzman L., 1948. Vol. 2; 1953. Vol. 4; Miller E. The Abbey and Bishopric of Ely: The Social History of Ecclesiastical Estate from the 10th Cent. to the Early 14th Cent. Camb., 1951; Aberth J. The Black Death in the Diocese of Ely: The Evidence of the Bishop " s Register//J. of Medieval History. Amst., 1995. Vol. 21. S. 275-287; Emery A. Greater Medieval Houses of England and Wales, 1300-1500. Camb.; N. Y., 1996. Vol. 2: East Anglia, Central England and Wales; A History of Ely Cathedral/Ed. P. Meadows, N. Ramsay. Woodbridge, 2003; Paxton J. A. Monks and Bishops: The Purpose of the Liber Eliensis//The Haskins Society Journal. Woodbridge, 2003. Vol. 11. P. 17-30; Goscelin of Saint-Bertin. The Hagiography of the Female Saints of Ely/Ed. R. C. Love. Oxf., 2004; Kam N. Nigel, Bishop of Ely, and the Restoration of the Exchequer after the «Anarchy» of King Stephen " s Reign//Historical Research. L.; Oxf., 2007. Vol. 80. P. 299-314.

http://pravenc.ru/text/389245.html

I 1, 10, 15-16, 47; III 7). Еп. Колман Линдисфарнский на синоде в Стренескальке заявил, что К. «был очевидно вдохновлен Святым Духом» (patres nostri et antecessores eorum, manifeste spiritu sancto inspirati, ut erat Collumcillae - The Life of Bishop Wilfrid by Eddius Stephanus/Ed. B. Colgrave. Camb., 1985r. P. 20; ср.: Beda. Hist. eccl. III 25). Во время уединенной молитвы от святого исходило дивное сияние ( Adomnani Vita Columbae. II 26; III 8, 19-21). Адомнан писал, что К. часто общался с ангелами (о беседах святого с ангелами и апостолами говорится также в «Чуде Колума Килле»). У К. были пророческие видения, напр. город в Италии, сожженный небесным огнем (Ibid. I 28), и мир в его полноте (Ibid. I 43; этот эпизод вдохновлен повествованием свт. Григория I Великого о «космическом видении» св. Бенедикта - Greg. Magn. Dial. II 35). Во время пребывания на о-ве Хинба К. впал в 3-дневный транс; из помещения, где он находился, сиял чудесный свет и раздавались песнопения. Впоследствии святой объяснил, что ему были открыты тайны прошлого и будущего, а также скрытый смысл многих неясных мест Свящ. Писания (occulta ab exordio mundi arcana aperte manifestata uidebat - Adomnani Vita Columbae. III 18). Согласно «Чуду Колума Килле», К. было даровано «знание о Боге» (suíthe... Deachta (§ 45)). Гленколемкилл (графство Донегол, Ирландия) Гленколемкилл (графство Донегол, Ирландия) Благословение К. обладало чудодейственной силой: мальчик Эрнене прославился красноречием, вода превратилась в вино, горькие плоды стали сладкими, а урожай, посеянный в сер. июня, был собран в нач. авг. ( Adomnani Vita Columbae. I 3; II 1-3). Когда К. благословил ядовитый источник, почитавшийся пиктскими друидами, вода стала пригодной для питья (Ibid. II 11). Чудеса совершались и от предметов, которые благословил К. (Ibid. II 4-5, 7, 17-18, 37). Так, у правителя Бруде хранился камень, обладавший целебными свойствами (Ibid. II 33). Адомнан сообщает, что в монастыре К. было принято осенять крестным знамением пищу (Ibid.

http://pravenc.ru/text/1841806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕУСДЕДИТ Деусдедит († 14.07.664), св. (пам. зап. 15 июля), архиеп. Кентерберийский. О нем рассказывает Беда Достопочтенный в «Церковной истории народа англов»; Житие Д., приписываемое Госцелину , основано на сообщении Беды. Д. происходил из зап. саксов и, т. о., был 1-м англосаксом на Кентерберийской кафедре (по словам Уильяма из Малмсбери , в миру его звали Фритона). Избран в 655 г. и рукоположен Итамаром, еп. Хрофским (Рочестерским). О предстоятельстве Д. сведений почти не сохранилось. В 656 г. вместе с короролем Мерсии Вулфхером и его семейством участвовал в строительстве монастыря в Медесхамстеде (совр. Питерборо, графство Кембриджшир). Рассказ об этом, текст королевской жалованной грамоты 664 г. и подтверждение папы Римского Виталиана приводятся в Англосаксонской хронике. Д. скончался от чумы. Его кафедра оставалась вакантной до 668 г., когда из Рима был прислан новый архиеп. Теодор . Д. был похоронен в кентерберийском мон-ре св. апостолов Петра и Павла (впосл. аббатство св. Августина), в приделе (porticus) св. Григория - усыпальнице архиепископов. Его имя впервые встречается в церковных календарях на рубеже X и XI вв. (Босвортская Псалтирь). В сент. 1091 г. мощи Д. вместе с мощами др. архиепископов перенесены к алтарю главного храма. В годы Реформации гробницы Кентерберийских святых были осквернены и уничтожены. Ист.: BHL, N 2153-2154; Beda. Hist. eccl. III 20, 28; IV 1; The Anglo-Saxon Chronicle. 665-657, 664/Ed. D. Whitelock. L., 1961; Willelmus Malmesbiriensis. De gestis pontificum Anglorum/Ed. N. Hamilton. L., 1870. Р. 6, 135, 216 (RBMAS; 52); Goscelinus Cantuariensis. Historia translationis S. Augustini episcopi Anglorum apostoli. I 21//PL. 155. Col. 24. Лит.: Hunter Blair P. The World of Bede. Oxf., 1970; Thacker A. In Gregory " s Shadow? The Pre-Conquest Cult of St. Augustine//St. Augustine and the Conversion of England/Ed. R. Gameson. Stroud, 1999. P. 374-391. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ДУНСТАН (ок. 909 - 988), архиеп. Кентерберийский (960-988), свт. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 19 мая) АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АНСГАР (Анскарий, Ансгарий; 801-865), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель, св. (пам. зап. 3 и 4 февр.)

http://pravenc.ru/text/171786.html

Последние археологические находки на территории крепости, которые относятся ко времени правления римлян, датируются ок. 400 г. Сведения по истории Эборака в V-VI вв. весьма скудны. Имеющиеся археологические данные не позволяют судить о том, насколько населен был город в этот период, однако, по всей видимости, крепость сохраняла свое значение как средоточие военно-политической власти - рим. казармы частично использовались и ремонтировались. Неизвестно, когда Эборак перешел под контроль герм. (англосакс.) вождей. Согласно «Церковной истории народа англов» Беды Достопочтенного , к нач. VII в. Эборак являлся политическим центром англосакс. территорий к северу от Хамбера и резиденцией правителей Нортумбрии. Археологические находки на территории города, относящиеся к VII-IX вв., немногочисленны. Наибольший интерес представляют найденные в р-не Фишергейт остатки зданий, где была обнаружена керамика континентального производства. История Эборака как церковного центра начинается в VII в. В 601 г. папа Римский свт. Григорий I Великий , вероятно на основании данных о церковной организации в римской Британии, определил Эборак и Лондиний (ныне Лондон) центрами буд. митрополий (послание папы к св. Августину Кентерберийскому сохр. в составе «Церковной истории народа англов» Беды Достопочтенного - Beda. Hist. eccl. I 29). Архиепископу Эборака должны были подчиняться 12 епископов-суффраганов. Однако в силу военно-политических и религ. особенностей становления сев. региона планы создания Эборакского архиеп-ства не были реализованы до 735 г. Согласно Беде Достопочтенному, в 627 г. в Эбораке появилась 1-я деревянная церковь, освященная во имя ап. Петра. Храм построил по обету Эдвин , кор. Нортумбрии (ок. 616-633), в период подготовки к принятию крещения. Тогда же была возведена резиденция для св. Павлина , члена рим. миссии, прибывшего из Кента вместе с невестой кор. Эдвина. Предварительно св. Павлин был рукоположен во епископа и назначен на Эборакскую кафедру. Беда Достопочтенный сообщает, что вскоре король начал строительство каменного храма, однако работа была закончена уже после его гибели в окт. 633 г. После вторжения валлийского правителя Кедваллы (ум. в 634) еп. Павлин бежал в Юж. Британию, деятельность христ. миссии прекратилась. Однако, как утверждает Беда Достопочтенный, церковь в Эбораке не закрылась; из миссионеров в Нортумбрии оставался диак. Иаков .

http://pravenc.ru/text/1238027.html

Л. назван как свидетель в неск. грамотах, но все они являются фальшивками XI-XII вв. ( Sawyer P. H. Anglo-Saxon Charters: An Annotated List and Bibliography. L., 1968. N 1, 4, 6, 228, 1244). Житие О происхождении Л. точных сведений нет. Вероятно, он был уроженцем Рима или, по крайней мере, долго жил там, т. к. именно его св. Августин отправил к папе Римскому с отчетом об успешной деятельности миссионеров. В лит-ре встречается предположение, что Л. до путешествия в Англию был монахом одного из рим. мон-рей (возможно, св. Андрея на холме Целий). В письмах Григория Великого он назван пресвитером. По-видимому, Л. был участником миссии во главе со св. Августином, которую в 596 г. папа Григорий Великий отправил в Британию. После первоначальных успехов миссии (крещение кор. Кента Этельберта, строительство церкви в Дуроверне) Августин направил в Рим (вероятно, ок. 600) Л. и мон. Петра (впосл. аббат мон-ря святых Петра и Павла в Дуроверне), чтобы они сообщили понтифику о начале христианизации англов и передали ему ряд вопросов канонического характера. Ответы папы Григория на эти вопросы составили «Книжицу ответов» (Libellus responsionum), канонический сборник, получивший распространение в раннее средневековье (см.: Meyvaert. 1986). О посольстве Л. и Петра упоминается в письме Григория Великого Берте, королеве Кента ( Greg. Magn. Reg. epist. XI 35), в предисловии к «Книжице ответов» (Ibid. XI 56) и в «Церковной истории» Беды ( Beda. Hist. eccl. I 27). В июне 601 г. Л. вернулся в Британию вместе со 2-й группой миссионеров, которую возглавил аббат Меллит (впосл. епископ Лондиния (совр. Лондон) и архиепископ Дуроверна). Папа Григорий Великий направил письма св. Дезидерию Вьеннскому и др. галльским епископам, а также королеве Австразии Брунхильде († 613) и кор. Нейстрии Хлотарю II (584-613) с просьбой оказать помощь Л., Меллиту и сопровождавшим их монахам ( Greg. Magn. Reg. epist. XI 34, 41, 48, 51). Во всех этих письмах понтифик называл Л. «нашим возлюбленным сыном» (dilectissimus filius noster). Миссионеры привезли в Британию литургические сосуды, облачения, иконы, реликвии и книги.

http://pravenc.ru/text/2462451.html

Конгал потерпел поражение при Дун-Кетирне (близ совр. Колрейна, графство Лондондерри) от Домналла, сына Аэда. В 637 г., попытавшись взять реванш в битве с И Нейлами при Маг-Рате (ныне Мойра, графство Даун), Конгал погиб, а уладские вожди и войска Дал-Риады во главе с Домналлом Брекком потерпели поражение. После гибели Домналла Брекка в сражении с правителем бриттов Овейном (642) влияние правителей Дал-Риады в И. сходит на нет. К VII в. относятся споры о способе исчисления даты Пасхи. Применявшийся в И. (а также в Уэльсе и в Бретани) «кельтский» метод исчисления был основан на 84-летнем пасхальном цикле и базировался на апокрифических Актах Собора в Кесарии, «Книге вычисления Пасхи», автором которой считался св. Анатолий Лаодикийский, и других нередко подложных произведениях. Согласно ирландской традиции, Пасха праздновалась в период от 14-го до 20-го дня лунного месяца и приходилась на дни от 25 марта до 21 апр. Вслед. миссии свт. Августина (впосл. архиепископ Кентерберийский) в Кенте и деятельности св. Колумбана в Галлии разница в исчислении даты Пасхи привлекла внимание церковных иерархов в Зап. Европе. В 628 г. папа Римский Гонорий I обратился к ирл. церковным иерархам с требованием привести ряд обычаев в соответствие с общецерковной практикой и принять пасхалию Дионисия Малого , «римскую Пасху». После Собора в Маг-Лене (ок. 630) в Рим была направлена делегация, к-рая засвидетельствовала отличия ирл. пасхалии от общепринятой. В 30-х гг. VII в. часть ирл. общин приняла рим. пасхалию. Среди приверженцев традиц. исчисления Пасхи оставалась конгрегация мон-ря Иона, ссылавшаяся на местное предание и заветы основателя мон-ря св. Колумбы. В 632/3 г. некий Куммиан (возможно, аббат мон-ря Дермаг (ныне Дарроу, графство Оффали)) обратился к аббату мон-ря Иона Сегене (623-652) и к отшельнику Беккану с письмом в защиту рим. пасхалии и призвал соблюдать единство Церкви. В 640 г. Римский папа Иоанн IV осудил ирл. иерархов за следование неверной пасхалии и за пелагианскую ересь ( Beda. Hist. eccl. II 19; подробнее см. ст. Иоанн IV , папа Римский). Несмотря на это, ряд церковных общин, в т. ч. конгрегация монастыря Иона, остались верны «кельтской Пасхе». Противоречия между «римлянами» (Romani) и «ирландцами» (Hibernenses), сторонниками соответственно римских и ирландских пасхалий, обострились и в Нортумбрии, где существовала церковная организация, созданная ирл. миссионерами. Конфликт был разрешен на Соборе в Уитби (664), принявшем рим. пасхалию Дионисия Малого. Соборное решение стало причиной того, что часть ирл. духовенства и англосакс. сторонников ирл. пасхалии (напр., св. Геральд из Маг-Эо) ушли из Англии в И. Согласно Беде Достопочтенному, под влиянием англосакс. духовенства аббат мон-ря Иона св. Адамнан способствовал распространению в И. рим. пасхалии, однако в конгрегации мон-ря Иона реформа исчисления Пасхи была проведена только в 716 г., после кончины Адамнана.

http://pravenc.ru/text/674067.html

После гибели Домналла Брекка в сражении с правителем бриттов Овейном (642) влияние правителей Дал-Риады в И. сходит на нет. К VII в. относятся споры о способе исчисления даты Пасхи. Применявшийся в И. (а также в Уэльсе и в Бретани) «кельтский» метод исчисления был основан на 84-летнем пасхальном цикле и базировался на апокрифических Актах Собора в Кесарии, «Книге вычисления Пасхи», автором к-рой считался св. Анатолий из Лаодикеи, и др. нередко подложных произведениях. Согласно ирл. традиции, Пасха праздновалась в период от 14 до 20 дня лунного месяца и приходилась на дни от 25 марта до 21 апр. Вслед. миссии свт. Августина (впосл. архиепископ Кентерберийский) в Кенте и деятельности св. Колумбана в Галлии разница в исчислении даты Пасхи привлекла внимание церковных иерархов в Зап. Европе. В 628 г. папа Римский Гонорий I обратился к ирл. церковным иерархам с требованием привести ряд обычаев в соответствие с общецерковной практикой и принять пасхалию Дионисия Младшего, «римскую Пасху». После Собора в Маг-Лене (ок. 630) в Рим была направлена делегация, к-рая засвидетельствовала отличия ирл. пасхалии от общепринятой. В 30-х гг. VII в. часть ирл. общин приняла рим. пасхалию. Среди приверженцев традиц. исчисления Пасхи оставалась конгрегация мон-ря Иона, ссылавшаяся на местное предание и заветы основателя мон-ря св. Колумбы. В 632/3 г. некий Куммиан (возможно, аббат мон-ря Дермаг (ныне Дарроу, графство Оффали)) обратился к аббату мон-ря Иона Сегене (623–652) и к отшельнику Беккану с письмом в защиту рим. пасхалии и призвал соблюдать единство Церкви. В 640 г. Римский папа Uoahh IV осудил ирл. иерархов за следование неверной пасхалии и за пелагианскую ересь ( Beda. Hist. eccl. II 19; подробнее см. ст. Uoahh IV,nana Римский). Несмотря на это, ряд церковных общин, в т. ч. конгрегация мон-ря Иона, остались верны «кельтской Пасхе». Противоречия между «римлянами» (Romani) и «ирландцами» (Hibernenses), сторонниками соответственно рим. и ирл. пасхалий, обострились и в Нортумбрии, где существовала церковная организация, созданная ирл. миссионерами. Конфликт был разрешен на Соборе в Уитби (664), принявшем рим. пасхалию Дионисия Младшего. Соборное решение стало причиной того, что часть ирл. духовенства и англосакс. сторонников ирл. пасхалии (напр., св. Геральд из Маг-Эо) ушли из Англии в И. Согласно Беде Достопочтенному, под влиянием англосакс. духовенства аббат мон-ря Иона св. Адамнан способствовал распространению в И. рим. пасхалии, однако в конгрегации мон-ря Иона реформа исчисления Пасхи была проведена только в 716 г., после кончины Адамнана.

http://sedmitza.ru/text/2558585.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖУАР [Йотренский мон-рь; франц. Jouarre; лат. monasterium Jotrense], бенедиктинский мон-рь во имя Богоматери и святых апостолов Петра и Павла в еп-стве Мо (деп. Сена и Марна, Франция); основан в VII в. В Житии св. Агила, 1-го настоятеля (с 636) мон-ря Ресбак (ныне Ребе, близ Парижа), сообщается, что прп. Колумбан из-за вражды франкского кор. Бургундии Теодориха II и его бабки Брунгильды был вынужден покинуть мон-рь Луксовий (ныне Люксёй-ле-Бен), найдя убежище в имении некоего франка Аутария на правом берегу р. Матроны (ныне Марна), недалеко от г. Мельды (ныне Мо) (ActaSS. Aug. Т. 6. P. 577). В благодарность Колумбан благословил хозяина и 2 его сыновей Дадона и Адона, призывая юношей посвятить жизнь служению Богу. Впосл. оба достигли видного положения при дворе франк. кор. Дагоберта I , но, помня о совете прп. Колумбана, оставили королевскую службу. Дадон (известный как Авдуен) основал мон-рь Ресбак, где 1-м настоятелем стал ученик Колумбана Агил, а Адон в др. фамильном имении основал Ж. (ок. 630-634). Ж. был двойным, т. е. муж. и жен., мон-рем. От построенной Адоном ц. св. Павла Фивейского сохранилась крипта, в к-рой впосл. были захоронены он (каменный саркофаг VII в., простой в исполнении, без изображений) и др. святые, подвизавшиеся в Ж.: св. Теодехильда, 1-я настоятельница жен. общины, ее преемницы св. Агильберта и св. Бальда, мать кор. вост. англов Эальдвульфа прп. Гересвита (почитается в Ж. под именем св. Озанны, впосл. монахиня в Ж.), а также свт. Агильберт, родной брат Теодехильды и двоюродный брат Адона, епископ г. Паризии (ныне Париж). Самые ранние сведения о монастырской жизни в Ж. встречаются в сочинении Ионы из Боббио (Vita S. Columbani//MGH. Scr. Mer. T. 4. P. 100), а также в Житиях св. Бертилы (Vita Bertilae abbatissae Calensis//Ibid. T. 6. P. 101-109) и св. Бальтхильды (Vita S. Balthildis//Ibid. T. 2. P. 482-508). Расцвет мон-ря пришелся на 2-ю пол. VII в. При Теодехильде († ок. 668) община в Ж. стала одним из центров жен. монашества в Нейстрии. После восстановления в 657-659 гг. мон-ря Кала (ныне Шель) по приглашению кор. св. Бальтхильды туда прибыли монахини из Ж. во главе с Бертилой. Монахинь принял в основанный им мон-рь Богоматери в г. Свессиона (ныне Суасон) майордом Нейстрии Эброин. Беда Достопочтенный сообщает о посещении «в Кале» прп. Гересвиты ее сестрой св. Хильдой, основательницей мон-ря Стренескальк (ныне Уитби, Англия) ( Beda. Hist. eccl. IV 23). Вероятно, Беда спутал мон-рь Кала с Ж., поскольку в это время Калы еще не существовало, а захоронение Гересвиты находится в Ж. В кон. VII в. в Ж. скончался свт. Эбрегизил, епископ г. Мельды, брат св. Агильберты. Для его захоронения к крипте св. Павла была сделана пристройка, получившая имя Эбрегизила (VIII в.).

http://pravenc.ru/text/182343.html

III 4). Эта же версия изложена в среднеирл. Житии св. Колумбы (XII в.). Там рассказывается о том, как св. Колумба в сопровождении клириков прибыл на о-в Иона, где встретил 2 епископов, к-рые попытались прогнать монахов. Однако св. Колумбе было открыто, что епископы «ненастоящие» (naptar epscoip iar fír), и те удалились с острова. Святой сообщил спутникам, что для закрепления за монахами права на остров необходимо, чтобы кто-то из них умер и был здесь похоронен. Один из учеников св. Колумбы, Одран, вызвался добровольно умереть; после его погребения началось строительство мон-ря ( Herbert. 1988. P. 236-237). Согласно монастырским анналам, св. Колумба получил о-в Иона в дар от Коналла, сына Комгалла, правителя ирл. княжества Дал-Риада в Зап. Шотландии (запись под 574 г.). Адамнан считал, что аббатство И. находилось на территории Дал-Риады (см.: Anderson A. O., Anderson M. O. 1961. P. 76), а Беда Достопочтенный полагал, что св. Колумба основал мон-рь при поддержке пиктского царя Бруде, сына Мельхона ( Beda. Hist. eccl. III 3-4). Более вероятно, что мон-рь был основан на территории Дал-Риады, с правителями этого княжества св. Колумба был связан тесными отношениями, в т. ч. родственными. О внутренней жизни монастыря при св. Колумбе известно в основном из составленного Адамнаном Жития святого (достоверность изложенных в Житии сведений о VI в., ставится под сомнение). Согласно Житию, о-в Иона был собственностью монашеской общины ( Adamnani Vita Columbae. I 41). Деревянные постройки мон-ря (monasterium, cenubium), расположенные вокруг двора (platea), включали церковь (eclesia, oratorium) и крупное жилое или хозяйственное помещение (magna domus). Возможно, насельники монастыря размещались в кельях, устроенных внутри одного крупного здания (magna domus - MacDonald. 1984. P. 287-288; это соответствует практике нач. VI в. в юрских монастырях в Галлии, где аббат св. Евгенд († ок. 510) заменил кельи единым дормиторием - Vie des Pères du Jura/Éd. F. Martine. P., 1968. P. 412, 414), а настоятель и монастырское руководство занимали особые кельи.

http://pravenc.ru/text/578330.html

Ep. 1. 11). Свт. Григорий Великий намеренно уклонился от офиц. ответа: открытое заявление папы о неправоте К. поставило бы святого в трудное положение ( Charles-Edwards. 2000. P. 370). Возможно, свт. Григорий Великий рассматривал ирл. пасхалию как «допустимое отклонение» от практики Вселенской Церкви: отвечая на вопросы св. Августина Кентерберийского, понтифик признавал существование локальных литургических традиций и рекомендовал миссионерам проявлять к ним терпимость, если это не нарушало чистоту веры ( Beda. Hist. eccl. I 27). Согласно свт. Григорию Великому, разнообразие обычаев и традиций не противоречило единству христианской веры (см.: Meyvaert P. Diversity within Unity: A Gregorian Theme//Heythrop J. 1963. Vol. 4. P. 141-162; Leso. 2013. P. 370-371). К. придерживался противоположного мнения (multum namque nocuit nocetque ecclesiasticae paci morum diuersitas et uarietas traditionum - Columban. Ep. 2. 5). По-видимому, К. успешно отстаивал независимость своих монастырей от галльских епископов благодаря покровительству кор. Бургундии Теодориха II (596-613) и его бабки кор. Брунхильды, хотя Иона почти ничего об этом не сообщает. Согласно Житию, юный король неоднократно посещал Луксовий и просил К. молиться за него; возможно, монахи получали от короля не только пожертвования, но и привилегии ( Wood. 1998. P. 108-109; Bullough D. A. The Career of Columbanus//Columbanus. 1997. P. 14-15; Fox. 2014. P. 21-23, 43-44). Однако образ жизни Теодориха II был далек от идеалов христианской нравственности: вместо того чтобы вступить в брак, король держал наложниц и имел незаконных детей. По свидетельству Ионы, в ответ на обличения К. Теодорих II неоднократно обещал исправиться, но этому препятствовала Брунхильда: старая королева, движимая властолюбием, поощряла поведение внука, т. к. опасалась утратить власть, если он вступит в законный брак. Во время посещения королевской виллы Брокариак К. навлек гнев Брунхильды отказом благословить детей короля и предсказанием, что никому из них не суждено править.

http://pravenc.ru/text/1841808.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010