Творения. — М.: «Православный паломник», 1995 5.Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Перевод с греческого подлинника под редакцией епископа Кассиана (Безобразова). Российской Библейское Общество, 1997 6.Евсевий Памфил. Церковная история. — Москва: «Издательство ПСТБИ», 2001 7.Киприан Карфагенский. Творения. — М.: «Православный паломник», 1999 8.Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. — Москва: «Синодальная типография», 1993 9.Постановления святых апостолов через Климента епископа и гражданина Римского. — СПб, 2002 10.Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. — М.: Политиздат, 1990 11.Тертуллиан. Избранные сочинения: Пер. с лат./Общ. ред. и сост. А.А. Столярова. — М.: Изд. группа «Прогресс», «Культура», 1994. 12.The Greek New Testament. Fourth Revised Edition. Edited by Barbara Aland, Kurt Aland, Johannes Karavidopulos, Carlo M. Martini, and Bruce M. Metzger. United Bible Societies, 1969 Литература: 1.Афонасин Е.В. «В начале было…» Античный гностицизм в свидетельствах христианских апологетов. — СПб.: Издательство Олега Обышко, 2002 2.Доддс Э. Р. Язычник и христианин в смутное время. — СПб.: ИЦ Гуманит. Академия, 2004 3.Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви от времен апостольских до X века. — СПб: «Алетейа», 1997 4.Милаш Н. Правила Православной Церкви с толкованиями, СПб, 1911 5.Achelis H. Subintroductae Virgines//Schaff 6.Bellan–Boyer Lisa. Conspicuous In Their Absence: Women In Early Christianity//Cross Currents, Spring, 2003 7.Cameron Averil. «Neither male nor female»//Greece and Rome, vol 27:1 (April 1998), pp. 60–68 8.Castelli Elizabeth A. Gender, Theory and the Rise of Christianity: A Response to Ridney Stark//Journal of Early Christian Studies 6.2 (1998) 227–257 9.Clark E. Ascetic piety and woman faith. Essays on late ancient Christianity. 1986 10.Clark E. John Chrysostom and Subintroductae//Clark E. Ascetic piety and woman faith. Essays on late ancient Christianity.

http://predanie.ru/book/217334-zhenskie-...

226 . [Charlesworth J. Η] The new discoveries in St. Catherine’s Monastery: a preliminary report on the manuscripts/By Charlesworth J. H., assisted by Zervos G. Т.; with a foreword by Freedman D. N. Cambridge, MA 1981. (Monograph series [American Schools of Oriental Research], 3). 227 . Clark K. W. Checklist of manuscripts in St. Catherine’s monastery, Mount Sinai/Microfilmed for the Library of Congress, 1950. Washington 1952. 228 . Clark K. W. Checklist of manuscripts in the libraries of the Greek and Armenian Patriarchates in Jerusalem/Microfilmed for the Library of Congress, 1949–50, prepared under the direction of Clark K. W. Washington 1953. 229 . Codices manuscripti Bibliothecae regii Taurinensis Athenaeï per linguas digesti, et binas in partes distributi, in quarum prima Hebraei, et Graeci, in altera Latini, Italici, et Gallici... Taurini 1749. [Biblioteca nazionale di Torino]. 230 . Coislin H. Ch. du Cambout de duc. Bibliotheca Coisliniana, olim Segueriana; sive Manuscriptorum omnium graecorum, qua in ea continentur, accurata descriptio, ubi operum singulorum notitia datur... P. 1715. 231 . Сохе H. O. Bodleian Library. Greek manuscripts. ed.] reprinted with corrections. Oxford 1969. (Bodleian Library Quarto catalogues. 1). 232 . Cunningham I. C. Greek manuscripts in Scotland: summary catalogue. Edinburgh 1982. 233 . Delehaye H., Vorst C. van de. Catalogus codicum hagiographicorum graecorum Germaniae, Belgii, Angliae. Bruxellis 1913. (Subsidia hagiographica. 13). 234 . [Demus O., Hutter I.] Corpus der byzantinischen Miniaturenhandschriften/Hrsg. Demus O., Redaktion Hutter I. Stuttgart 1977–1993. (Denkmaler der Buchkunst. 2, usw.). 235 . Devreesse R. Les manuscrits grecs de l’ltalie méridionale (histoire, classement, paléographie). Città del Vaticano 1955. (StT (Biblioteca apostolica vaticana). 183). 236 . Devreesse R. Le fonds grec de la Bibliothèque vaticane des origines à Paul V. Città del Vaticano 1965. (StT (Biblioteca apostolica vaticana). 244). 237 . Duchesne L. De codicibus mss. graecis Pii II: in Bibliotheca alexandrino-vaticana schedas. P. 1880. (ATLA monograph preservation program; ATLA fiche 1988–6065). (Bibliothèque des écoles françaises d’Athènes et de Rome. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

As concerns the patriarchs, prophets, apostles, and martyrs, membership in any one of these categories carried with it recognition as a saint. It is known from history that prayer meetings were held in honor of the martyrs as early as the first quarter of the second century (cf. St. Ignatius of Antioch). In all probability, they were begun in the period immediately following the first persecution of the Christians – that of Nero. It is apparent that no special ecclesiastical decree was required to authorize the prayerful veneration of this or that particular martyr. A martyr " " s death itself testified to the reception of a heavenly crown. But the numbering of departed hierarchs and ascetics among the choir of the saints was done individually, and was naturally carried out on the basis of each oné " s personal worthiness. It is impossible to give a general answer as to which criteria the Church employed for recognition of saints belonging to this third classification. As regards the ascetics in particular, without a doubt the fundamental, general basis of their glorification was and still is the working of miracles. This is because supernatural evidence is free from human whim or bias. Prof. Golubinsky considers this indication the sole basis for the glorification of ascetics in the history of ecclesiastical canonization. Despite his opinion, however, one may conclude that the commemoration of the great Christian desert dwellers of old, the leaders and guides of monasticism, was kept by the Church for their didactic gifts and their lofty spiritual attainments, apart from a strict dependence on whether they were glorified with the gift of working miracles. They were numbered among the choirs of the saints strictly for their ascetic life, without any particular reference to such a criterion [miracle working]. The ancient Church " " s glorification of holy hierarchs should be viewed somewhat differently. Their lofty service itself was the basis of their glorification, just as the martyrs» holy ends were for them.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Claims to apostolic succession were similarly ineffectual; in a number of places, including Rome, monepiscopacy (the principle of one bishop to one city, or geographical area, in an apostolic succession) did not really establish itself until the end of the second century or even the early decades of the third. Besides, the Gnostics also claimed direct links with the apostles. Moreover, apostolic episcopal succession does not really prove anything anyway; it is possible to have apostolic succession but lack apostolic faith. Apostolic succession is rather a testimony to the historical and empirical continuity of that which Christ Himself established. As regards apostolic tradition, this is also a heritage to which many laid claim. The Gnostics, for instance, claimed to preserve various authoritative teachings and practices handed down from the apostles, traditions which, they asserted, legitimated their interpretation of the Scriptures. How does one argue that they did not? So, must what Rodney Stark has described as the “Chaos School of the Early Church” prevail? Is there a basis for claiming anything as normative? Is there a basis for seeing subsequent theological reflection and Church life, not as an imposition from without, but as a working out of the implications contained within the basis itself? I would claim that there is, but that we have to be very clear about this; if we misunderstand what it is that constitutes orthodoxy as orthodox, then we have substituted the medium for the message – and lost both. This basis is, quite simply, the Gospel, which was delivered by the apostles. Immediately one must state that it has never been perfectly manifested or realized within any community. It is a mistake to look back to the early Church hoping to find a lost golden age of theological or ecclesial purity – whether in the apostolic times as narrated in the book of Acts, or the early Church, as recorded by Eusebius, or the age of the Fathers or the Church Councils, or the Empire of Byzantium.

http://pravoslavie.ru/7163.html

Early Medieval Philosophy, ed. A. H. Armstrong, pp. 398 – 399. London: Cambridge University Press, 1967. Mathews, F. The Ecological Self. London: Routledge, 1991. May, G. Creatio ex nihilo: The Doctrine of‘Creation out of Nothing’ in Early Christian Thought. Edinburgh: T & T Clark, 1994. McLaughlin, W. I. “Kantian Epistemology as an Alternative to Heroic Astronomy.” Vistas in Astronomy 28 (1985): pp. 611 – 639. McPartlan, P. The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John Zizioulas in Dialogue. Edinburgh: T & T Clark, 1993. Meyendorf, J. Byzantine Theology. New York: Fordham University Press, 1998. Meyendorf, J. Living Tradition. Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1978. Meyendorf, J. A Study of Gregory Palamas. Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1998. McMullin, E. “Fine-Tuning the Universe?” In Science, Technology, and Religious Ideas, ed. M.H. Shale and G.W. Shields, pp. 97 – 125. Lanham, Md.: University Press of America, 1994. McMullin, E. “How Should Cosmology Relate to Theology?” In The Sciences and Theology in the Twentieth Century, ed. A.R. Peacocke, pp. 17 – 57. Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame Press, 1981. McMullin, E.      The Inference That Makes Science. Milwaukee, Wis.: Marquette University Press, 1998. McMullin, E. “Introduction: Evolution and Creation.” In Evolution and Creation, ed. E. McMullin, pp. 1 – 56. Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame Press, 1985. McMullin, E. “Is Philosophy Relevant to Cosmology?” In Modern Cosmology and Philosophy, ed. J. Leslie, pp. 35 – 56. New York: Prometheus, 1998. McMullin, E. “Models of Scientific Inference.” CTNS Bulletin 8:2 (1988): pp. 1 – 13. McMullin, E, ed. The Social Dimensions of Science. Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame Press, 1993. Minkowski, H. “Space and Time.” In H. A. Lorentz, A. Einstein, H. Minkowski, and H. Weyl. The Principle of Relativity: A Collection of Original Memoirs on the Special and General Theory of Relativity, trans. W. Perrett and G. B. Jeffery, pp. 73 – 91. New York: Dover,

http://azbyka.ru/otechnik/world/light-fr...

1378. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 мая 1995 года: О составе рабочей группы. – 1995, 5, 5–16. 1379. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Считать деятельность рабочей группы завершенной в связи с выполнением поставленных перед нею задач. 2. Образовать Миссионерский отдел при Священном Синоде РПЦ. 3. Назначить председателем Отдела еп. Белгородского Иоанна. – 1996, 1, 11. 1380. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода ото 17 июля 1996 года: О проведении Съезда епархиальных миссионеров. – 1996, 9, 8. 1381. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 октября 1996 года: О проведении Первого Съезда епархиальных миссионеров РПЦ 11–14 ноября 1996 года в г. Белгороде. – 1996, 11, 16–17. 1382. ЧАПНИН С. “Идите, научите все народы”. – 1997, 2, 34. 1383. КИРЬЯНОВА О. Интервью Владыки Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского отдела при Священном Синоде, корреспонденту “Ж.М.П.”. – 1997, 7, 24. 7. Издательский совет (до 1994 г. Издательский отдел) 1384. К 40-ЛЕТИЮ Издательского отдела: 1. Феофилакт, иером. Празднование 40–летия “Ж.М.П.”. – 1984, 1, 20. 2. Комаров К., проф. 40 лет Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 3, 11; 4, 9; 5, 16. 1385. Указ о награждении Издательского отдела. – 1985, 5, 9. 1386. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена при вручении ордена святого равноапостольного князя Владимира I степени Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 5, 13. 1387. Международный семинар в Издательском отделе. – 1985, 5, 16. 1388. К ВИЗИТУ британских парламентариев. – 1985, 9, 5. 1389. А. К. Выставки “ Религии в Советском Союзе”. – 1985, 5, 68. 1390. ВЫСТАВКА В Швейцарии. – 1985, 10, 11. 1391. А. Т. ВЫСТАВКА В Перу. – 1986, 4, 63. 1392. ПРЕСС – конференция в связи с открытием Информационного центра Московской Патриархии. – 1986, 9, 14. 1393. ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ встречи. (Письмо в редакцию “Журнала Московской Патриархии”). – 1986, 12, 67. 1394. ПОСЕЩЕНИЕ Данилового монастыря и Издательского отдела г-жой Сюзен Бейкер. – 1989, 8, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Für seinen sechsjährigen Dienst in Amerika erhielt er am 7.10.1970 den Vladimir-Orden 1. Klasse (MP 1970,11,2). 1.12.1970 EB von Char‘kov und Bogoduchov (MP 1971,1,3). Am 24.2.1971 wurde er mit der zw. Vw des Exarchats von Zentral- und Südamerika beauftragt (MP 1971,4,3). Vom 25.9. bis 5.11.1973 besuchte er das Exarchat in Zentral- und Südamerika (Bericht in: MP 1974,2,14–20). Vom 11. bis 24.5. 1974 war er Beobachter bei der 3. Versammlung der Panafrikanischen Kirchenkonferenz in Zambia (MP 1974,6,5). Am 6.10.1977 wurde er von der zw. Vw des Exarchats in Zentral- und Südamerika befreit (MP 1977,12,6). Vom 22.4. bis 6.5.1978 weilte er auf dem Athos (MP 1978, 12,6), vom 10. bis 15.5.1981 nahm er teil an einem Colloquium der Lateinamerikanischen Friedenskonferenz in St. George, Grenada. Im April 1981 feierte er in Char " kov mit mehreren Hierarchen seinen 60. Geburtstag und erhielt dabei den Sergij-von-Radonei- Orden 2. Kl. (MP 1981 ,10 ,37f. ). Im Juni 1982 leitete er eine Pilgerfahrt ins Hl. Land (MP 1982,12,44–46). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber absolut loyal sind. Am 5.9.1983 wurde er zum EB von L‘vov und Ternopol’ sowie zw. Vw der Ep. Char‘kov ernannt (MP 1984,1,10). Vom 1. bis 9.8.1983 leitete er eine Abordnung des Moskauer Patriarchats zur Weltkonferenz gegen Atomrüstung in Japan (MP 1984.1,12). Vom 23. bis 29.11.1984 nahm er an der Eröffnung des Kirchenzentrums der Malabarischen Orthodoxen Syrischen Kirche in Delhi/Indien teil (MP 1985 ,2 ,9). 28. 3.1984 von der zeitw. Vw der Ep. Char " kov befreit (MP 1984,5,6). Vom 11. bis 26.5.1984 besuchte er zu interkonfessionellen Gesprächen Spanien (StdO 1985,1,4). Am 9.4.1985 wurde er zum Metropoliten erhoben (MP 1985, 7,3; StdO 1985,8,3). Vom 20. bis 26.6.1985 weilte er in Südamerika (MP 1985, 11,34). Werke : Novogodnjaja ekumenieskaja molitva v Argentine za mir vo vsem mire, in: MP 1969,6,47–50. U svjatoj plašanicy v Argentine, in: MP1969,7,21–22. Slovo pri osvjašenii chrama Blagovešenija v gorode Buenos – Ajrese, in: MP 1969,3,29–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

23.52 Защита магистерских и докторских диссертаций МДА 3372. ГЛУХОВ И. Магистерский диспут в Московской Духовной Академии. – 1985, 8, 22. 3373. АЛИПИЙ, иером. Епископ Нью-Йоркский Петр – доктор канонического права. – 1985, 8, 22. 3374. ВАВРЫШЕВИЧ Н. (Польская Православная Церковь ). Выпускник МДА протоиерей Ростислав Козловский – доктор богословия. – 1986, 1, 50. 3375. НИКОН, иером. Магистерский диспут. – 1989, 6, 22. ЛДА (СПбДА и С) 3376. ФЕДОРОВ В., свящ. Вручение в ЛДА докторского креста митрополиту Таллиннскому и Эстонскому Алексию. – 1984, 10, 10. 3377. APXIENUCKON Йон Викстрем – доктор богословия “гонорис кауза” Ленинградской Духовной Академии. – 1986, 1, 55. 3378. РЕЧЬ Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии д-ра Йона Викстрема при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза” в Ленинградской Духовной Академии 14 июня 1985 года. – 1986, 1, 56. 3379. ВОРОНОВ Л. , проф. прот. Слово Божие в жизни Церкви. (Доклад на богословском симпозиуме в ЛДА 10 октября 1986 года после присуждения ему ученой степени доктора богословия 2 октября 1986 года и вручения докторского диплома 9 октября 1986 года). – 1987, 3, 70; 4, 61. 3380. И.Б. Вручение в ЛДА диплома доктора богословия “гонорис кауза” Блаженнейшему Дорофею, Митрополиту Пражскому и всей Чехословакии. – 1985, 3, 19. 3381. СВЯТЕЙШИЙ Патриарх Пимен – доктор богословия Ленинградской Духовной Академии. – 1988, 5, 27. 3382. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему диплома доктора богословия. – 1988, 5, 26. 23.53 Приветственные слова и речи в учебных заведениях МДА 3383. ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Пимена МДА и С в день академического праздника Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1983 года. – 1984, 1, 29. 3384. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в день выпуска Московских Духовных Академии и Семинарии 14 июня 1984 года. – 1984, 8, 20. 3385. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на годичном акте Московских Духовных Академии и Семинарии 6 июня 1985 года. – 1985, 8, 16. 3386. СТРОГАНОВ В., свящ. Вклад Московской Духовной Академии в герменевтику Нового Завета. (Доклад прочитан на академическом вечере в МДА 14 декабря 1984 года). – 1985, 8, 75.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово при вручении архиерейского жезла епископу Дюссельдорфскому Лонгину 11 октября 1981 г. ЖМП. 1982, 1, с. 12. Доклад на заседании МПК 26 января 1982 года. ЖМП. 1982, 3, с. 5. Речь при открытии Всемирной конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы». ЖМП. 1982, 6, с. 4. Доклад на встрече Глав и представителей Церквей и религиозных объединений в Советском Союзе, посвященной подведению итогов Конференции (Троице-Сергиева Лавра, 6 июля 1982 г.). ЖМП. 1982, 9, с. 38. Слово при вручении архиерейского жезла епископу Клименту (Капалину). ЖМП. 1982, 10, с. 8. Речь при открытии Всемирной конференции. ЖМП. 1982, 11, с. 39. Приветствие участникам VI Генеральной конференции АБКМ. ЖМП. 1982, 12, с. 99. Слово на открытии заседаний «круглого стола». ЖМП. 1983, 5, с. 40. Речь при вручении ордена св. князя Владимира Геральду Геттингу. ЖМП. 1983, 8, с. 11. Выступление на юбилейном экуменическом собрании в Томаскирхе г. Лепцига по случаю 500-летия со дня рождения Мартина Лютера 11 ноября 1983 года. ЖМП. 1984, 3, с. 59. Речь при вручении ему диплома доктора богословия «гонорис кауза». ЖМП. 1984, 4, с. 54. Вступительное слово на открытии конференции «круглый стол» 2 апреля 1984 г. ЖМП. 1984, 6, с. 36. Межрелигиозная миротворческая деятельность Русской Православной Церкви. (Доклад на симпозиуме Коллегии докторов Дебреценской реформатской академии 22 августа 1984 г.). ЖМП. 1985, 3, с. 45. Вступительное слово на открытии конференции «круглого стола» 11 февраля 1985 г. ЖМП. 1985, 4, с. 37. Приветственное послание молодым христианам из социалистических стран (прибывших на встречу в Суздаль). ЖМП. 1985, 8, с. 58. Проповедь в соборе св. Петра в Женеве в воскресенье 17 ноября 1985 г. ЖМП. 1986, 2, с. 53. Выступление на встрече за «круглым столом» в Советском комитете солидарности стран Азии и Африки 9 октября 1985 года. ЖМП. 1986, 5, с. 39. Установление христианства на Руси (Речь при вручении диплома доктора богословия «гонорис кауза» на Евангелическом богословском факультете в г. Братиславе 14 июня 1985 г.). ЖМП. 1986, 5, с. 64-68, 6, с. 65-69.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197897...

Hadas, Moses. «Introduction.» The Complete Works of Tacirus. New York: Random House, Inc., 1942. Hamilton, Floyd. The Basis of the Christian Faith: A Modern Defense of the Christian Religion. New York: Harper and Row, 1964. Hamilton, William. The Modern Reader " s Guide to Matthew and Luke. New York: Association Press, 19S7. . The Modern Reader " s Guide to John. New York: Association Press, 1959. Harris, Samuel. The Philosophical Basis of Theism. New York: Charles Scribner " s Sons, 1883. Hartshorne, Charles and William L. Reese Philosophers Speak of God. Chicago: University of Chicago Press, 1953. . The Logic of Perfection. LaSalle, IL: Open Court, 1962. . Anselm " s Discovery. LaSalle, IL: Open Court, 1965. . Creative Synthesis and Philosophic Method. LaSalle, IL: Open Court, 1970. . Omniporence and Other Theological Mistakes. Albany: State University of New York Press, 1984. Hayek, F. A. Studies in Philosophy, Politics and Economics. London: Routledge and Kegan Paul, 1967. . Law, Legislation and Liberty: Volume I Rules and Order. Chicago and London: University of Chicago Press and Routledge, 1973. Hawking, Stephen W. «The Limits of Space and Time,» in The Great Ideas Today 1979, M.J. Adler, ed. Chicago: Encyclopaedia Britannica, Inc., 1979. Hebblethwaite, Brian. Evil, Suffering and Religion. New York: Hawthorn Books, Inc., 1976. Heisenberg, Werner. Philosophic Problems of Nuclear Science. New York: Pantheon Books, Inc., 1952. . Physics and Philosophy: The Revolution in Modern Science. New York: Harper & Brothers, 1958. Helm, Paul, Editor. Divine Commands and Morality. New York: Oxford University Press, 1981. Hengel, Martin. The Atonement. Translated by J. Bowden. Philadelphia: Fortress Press, 1981. Hick, John, Editor. The Existence of God. New York: Macmillan, 1964. . Evil and the God of Love. Revised Edition. San Francisco: Harper and Row, 1977. Originally published in 1966 with Macmillan. Holland, R. F. «The Miraculous,» American Philosophical Quarferly 2 (1965), pp. 43–51.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010