1: Frühe Schriften. 1989; Bd. 2: Frühe Schriften. T. 2. 2005; Bd. 3: Frühe Exzerpte (1785-1800). 1991; Bd. 4: Jenaer kritische Schriften. 1968; Bd. 5: Schriften und Entwürfe (1799-1808). 1998; Bd. 6: Jenaer Systementwürfe I. 1975; Bd. 7: Jenaer Systementwürfe II. 1971; Bd. 8: Jenaer Systementwürfe III. 1976; Bd. 9: Phänomenologie des Geistes. 1980; Bd. 10: Nürnberger Schriften und Reden (1808-1816). 2003; Bd. 11: Wissenschaft der Logik. Die objektive Logik (1812/13). 1978; Bd. 12: Wissenschaft der Logik. Die subjektive Logik (1816). 1981; Bd. 13: Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften (1817). 2000; Bd. 14: Grundlinien der Philosophie des Rechts. 2005; Bd. 15: Schriften und Entwürfe I (1817-1825). 1990; Bd. 16: Schriften und Entwürfe II (1826-1831). 2001; Bd. 17: Vorlesungsmanuskripte I (1816-1831). 1987; Bd. 18: Vorlesungsmanuskripte II (1816-1831). 1995; Bd. 19: Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften im Grundrisse (1827). 1989; Bd. 20: Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften (1830). 1992; Bd. 21: Wissenschaft der Logik. Die Lehre vom Sein (1832). 1985; Bd. 22: Exzerpte (1816-1831) [в плане]. Abt. 2: Ausgew. Nachschriften u. Manuskripte. Bd. 1: Vorlesungen über Naturrecht und Staatswissenschaft (1817/18). 1983; Bd. 2: Vorlesungen über die Philosophie der Kunst (1823). 1998; (Bde 3-5: Vorlesungen über die Philosophie der Religion) Bd. 3. Tl. 1: Der Begriff der Religion. 1983; Bd. 4 a/b. Tl. 2: Die bestimmte Religion. 1985; Bd. 5. Tl. 3: Die vollendete Religion. 1984; (Bde 6-9: Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie) Bd. 6. Tl. 1: Einleitung. Orientalische Philosophie. 1993; Bd. 7. Tl. 2: Griechische Philosophie I: Thales bis Kyniker. 1989; Bd. 8. Tl. 3: Griechische Philosophie II: Plato bis Proklos. 1996; Bd. 9. Tl. 4: Philosophie des Mittelalters und der neueren Zeit. 1986; Bd. 10: Vorlesungen über Logik (1831). 2001; Bd. 11: Vorlesungen über Logik und Metaphysik (1817). 1992; Bd. 12: Vorlesungen über die Philosophie der Weltgeschichte (1822/23).

http://pravenc.ru/text/Гегель.html

398. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 399. В предыдущем письме. 400. 2 Тим. 2. 5. 401. Супруга Семена Александровича Брянчанинова. 402.  А. А. Сухарев — сын Агафоклеи Марковны Сухаревой, о ней см. Настоящее издание, т. 3, с. 571. 403.  …нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3. 11). 404. См.: Мф. 16. 25; Мк. 8. 35; Лк. 9. 24. 405. Ср.: Ин. 15. 19. 406. Публикация и комментарии В. В. Кашириной. 407. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370; Опт-371. 408. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 159–172. 409. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 151–159. 410. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост. Лев Кавелин. Спб., 1847. Ч. 2. С. 51. 411. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 31 об. 412. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 413. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 414. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 218–218 об. 415. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 416. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 369 об. 417. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368. 418. См.: РГБ ОР. Ф. 214. Опт-361. Л. 166–179.  419. Настоящее издание. Т. 4. С. 430–443. 420. См. с. 633–650. 421. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 422. На полях рукописи помета: зри. 423. В ркп.: Т. е. самоукорением. — В. К. 424. На полях рукописи помета: зри. 425. Феодор (Перехватов), схимонах. Постриженник знаменитой Нямецкой обители и духовный наставник преп. оптинского старца Льва (Наголкина). 426. В ркп.: Это слово «открыл» теперь ясно подтверждает слова многих знавших покойного старца о дарованном ему свыше даре прозрения. — В. К. На полях рукописи помета: зри. 427. На полях рукописи помета: зри. 428. В ркп.: т. е. преграды. — В. К. 429. В ркп. примеч.: Вне обыкновенного порядка. 430. В ркп. примеч.: С час или сколько бы то ни было. 431. В ркп. примеч.: члены. 432. В ркп. примеч.: членами. 433. В ркп. примеч.: в тебе. 434. В ркп. примеч.: искренно. 435. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368–369. 436. Преп. оптинского старца Льва (Наголкина).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Статус Софии в учении Г. остается неясным. Отличая ее от Творца, Г. называет Софию «Словом Божиим» и приписывает ей важную роль в творении, отождествляя с божественным глаголом «Да будет!»: «Она есть Fiat, которым Бог сотворил все вещи» (Theosophia practica. Tl. 6. S. 1800). Тем самым утверждается ее нетварная природа. София «не Бог, но образ и подобие Божие», «Зеркало мудрости Божией» (Ibidem). По убеждению Г., только в ней Бог открывается нам как Св. Троица: «Мы, люди, не можем постичь ее (Троицу.- П. Р.) вне Девы Софии… ибо она рождает сама себя сообразно трем принципам и равным образом рождается от этого образа Девы: что есть сокровенная тайна, ведомая лишь тем, кто обручен небесной Деве Софии» (Eine kurze Eröffnung... Kap. 1. 23-24). Чрезвычайно двусмысленно истолкование Г. отношения Софии ко Христу. С одной стороны, она выступает как невеста Христова, а Христос как ее «огненный супруг»; с другой - Г. утверждает, что в Софии Христос рождается, так что именно она, а не Мария, оказывается настоящей Богородицей: «Эта Дева открывается в Марии, и в той же самой Деве Христос стал человеком... От Марии Он принял лишь внешнего человека, семя Давидово, в котором пострадал и воскрес. Эта София вновь приняла теперь во Христе своего утраченного огненного супруга и вновь обрела полноту... Оттого и называют Его новым Адамом, и лишь вместе со Христом мы в нашем новом рождении привлекаем к себе сию Деву нашей юности и становимся девственными мужами; и как мы вводим в нее наше воображение, так она приемлет во чреве и рождает Иисуса в нас» (Theosophia practica. Tl. 5. S. 3641). Вместе с тем Г. систематически склоняется к отождествлению Христа и Софии, приписывая ей роль жен. ипостаси Спасителя. Объединение во Христе обеих «тинктур» (муж. и жен.) делает небесный брак доступным для всех людей независимо от пола: «В этой чистой любви Иисус открывается как чистая София. Ибо для мужей Иисус - Дева, для жен - Муж; он - истинный целый Адам с обеими тинктурами» (Ibid. Tl. 3. S. 1949). Принципиальное значение для Г. имеют практические следствия этого учения. Если Бёме и Арнольд считали бракосочетание духовного человека с Девой Софией возможным лишь после смерти, то Г. настаивает на возможности его осуществления в земной жизни. Такое обручение Деве Софии, согласно Г., категорически исключает возможность брака с «земной Евой», поэтому непреложным условием нового рождения в Боге является целибат (столь же необходимым Г. считал полный отказ от собственности). Вступление в брачное общение с Софией есть восстановление райского состояния, т. е. преображение физического тела в светлое «тело сил» (Ibid. Tl. 2. S. 1203). В этом новом теле «тинктуры, разделенные в Адаме, вновь преображаются в единую любовь... этот образ любит в единой любви самое себя и есть сама Дева строгости, чистоты и невинности, берущая Бога себе в супруги, зеркало божественной Троицы, в котором Бог созерцает, ощущает и находит Сам Себя» (Ibid. Tl. 4. S. 3053).

http://pravenc.ru/text/165049.html

В., заключенному в тюрьму во время гонений на христиан, после чего святой удалился в пустыню, где ангел научил его монашескому уставу. В Успенском сборнике кон. XII в. под 15 мая находится текст, озаглавленный как «Житие Пахомия Великого» (начало: «Тавенисии есть место»; Успенский сборник XII-XIII в. М., 1971. С. 208-212), представляющий собой выдержку из гл. 41 слав. Египетского патерика (описание состава Патерика см.: Еремин И. П. К истории древне-русской переводной повести//ТОДРЛ. 1936. T. 3. С. 43), к-рая соответствует неск. главам «Лавсаика» Палладия Еленопольского ( Palladius Lausiac. 32-34). Эти эпизоды из «Лавсаика», связанные с П. В. (о явлении ангела, передающего П. В. монастырский устав, записанный на медной дощечке; об устройстве мон-рей, в т. ч. женского; об оклеветанной монахине; о Питириме и юродивой Исидоре), встречаются отдельно и в греч. традиции, ср.: BHG, N 1399x, 1399z. Первая история (об ангеле, дарующем устав) была включена в виде сказания о П. В. под 15 мая в Пролог пространной редакции, составленный на Руси в кон. XII в.; синаксарное сказание о П. В. под 7 мая оставлено здесь без изменений (см.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 149, 163 паг.]; изд.: Die Grossen Lesemenäen. Mai. Bd. 1: 1.-8. Tl. 1. S. 544; 2009. Mai. Bd. 2. 9.-23. Tl. 1. S. 951-952). В Прологе пространной и краткой редакций под 15 мая находится также «Слово от патерика о видении св. Пахомия, как души праведных восходят на небеса» (см.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 163 паг.]; изд.: Die Grossen Lesemenäen. 2009. Mai. Bd. 2: 9.-23. Tl. 1. S. 953). Оно было заимствовано в Пролог, вероятно, из слав. перевода Пандектов Никона Черногорца (изд.: Die Pandekten des Nikon vom Schwarzen Berge in der ältesten slav. Übersetzung/Hrsg. R. Pavlova. Fr./M., 2000. Tl. 2. S. 213-214), однако в Пандектах это повествование представляет собой выдержку из Жития прп. Антония Великого, в к-рой рассказывается о вознесении «на воздух» «восхищенного умом» прп. Антония, где его восхождению мешали бесы и помогали ангелы, а также о видении им высокого страшного существа, к-рое не давало подниматься к небу людям ( Athanas.

http://pravenc.ru/text/Пахомий ...

Schwartz. Tl. I–III Berlin, de Gruy- ter, 1927–1940. Tl. I. Concilium Universale Ephesenum. Vol. I, p. 1, 3, 4, 6, 7, 8; vol. Ill, p. 1. 1927–1930. Tl. II. Concilium universale Chalcedonense. Voi. I, p. 1, 2, 3; vol. II, p. 1; vol. Ill, p. 1, 2, 3; vol. IV; vol. V; vol. VI. 1932–1938. Tl. III. Collectio sabbaitica contra Acephalos et Origeniastas destinata. 1940. Schroeder, H. J. Disciplinary decrees of the General Councils text. Transl. and comment. St. Louis, Herder, 1937. VIII, 669 p. Schwartz, E. Der Prozess des Eutyches. Klage gegen den Archimandriten und Presbyter Eutyches wegen Irrlehre]. München, Bayer. Akad. d. Wiss. 1929. 93 S. Corpus notitiarum episcopatuum Ecclesiae Orientalis Graecae. Ed. E. Gerland. Bd. I. Die Genesis de Notitia Episcopatuum. Hrsg. von E. Gerland. H. I. Bad Hormburg v. d. Höhe, 1931. XII, 48 S. Corpus notitiarum episcopatuum Ecclesiae Orientalis Graecae. Ed. E. Gerland. T. J. Fasc. 2: Les listes conciliaires, rev. et compl. par V. Laurent. I: Synode deGabadius (394), et II: Concile dEphèse (431). Kadi-Koi, Assomptionistes, 1936. XVI, 122 p. (Le patriarcat byzantin. Série II). Photius et Ecclesia Roman a. I. Primus patriarchatus Pho- tii: 858–867. Documenta collegit et notis illustravit G. Hofmann. Roma, Pontificia Universita Greg-oriana, 1932. 65 p. (Textus et documenta; series theolog-ica, 6). Hofmann, G. ed. Epistolae pontificiae ad Concilium Florentinum spectantes. Pars I. Epistolae pontificiae de rebus ante Concilium Florentinum g-estis (1418–1438). Roma, Pontif. 1st. di Stud. Orient. 1940. XVII, 118 p. (Concilium Florentinum Documenta et scriptores. Ser. A, pars I). Actes de Lavra. Edition diplomatique et critique par G. Rouillard et P. Colomb d’apres les descriptions, photographies et copies de G.Millet et Spyridon de Lavra. T. I (897–1178). Paris, Lethielleux, 1937. XXXIII, 249 p., 30 pi. (Arch, de l’Athos, I). Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople, ed. U. Grumel. Vol. I: Les actes des patriarches. Fasc. 2: Les regestes de 715 à 1043.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

239 Ibid., p. 29. Именно это он сделал в этой книге. Ср. в особенности раздел «Истина, благо и красота», р. 216–225. Предвосхищая следующий раздел, добавлю, что это также «верно по аналогии» для Лиц Троицы. 240 См. раздел «Единство и взаимопроникновение» (Schindler, Dramatic Structure of Truth, p. 368–374). Использование этого термина Бальтазаром хорошо видно по многим пассажам в «Эпилоге» и TL 1, р. 29. 241 Ср. тексты, процитированные в прим. 21. Дополнительный пример относительности трансценденталий можно найти в Idem, TL 2, p. 173–179. Здесь Бальтазар в значительной степени следует Бонавентуре, приписывая трансценденталий единство, благо и истина Троице, не вдаваясь в дискуссию о красоте. 247 Адриан Уолкер переводит Sinnbild в английской версии книги как «символ» (в отсутствие лучшего термина, как я полагаю). Это может вести к заблуждениям, поскольку подразумевает, что произведение искусства символизирует что-то еще (как мы привыкли думать о символах), в то время как Sinnbild в действительности указывает на «значение-образ», полный смыслом Gestalt, которым это произведение является само по себе. 250 Ср. его замечания об истине в отношении к благу и красоте в первоначальном (1947) введении кТЛ 1 (Ibid., р. 28–30). 252 В «Эпилоге» понятие о красоте как о предмете благодати и дара, вызывающем изумление, приводит далее к акту благочестия, см. Idem, Е, р. 66–67. 256 Г.У. фон Бальтазар, «Раскрытие музыкальной идеи. Опыт синтеза музыки», в Богословие и музыка. Три речи о Моцарте. М.: ББИ, 2006, с. 29. 262 По этому поводу Бальтазар защищает свою точку зрения от Карла Ранера во введении 1985-го года в ТЛ. Бальтазар подчеркивает, что «вся божественная Троица находится в центре внимания в каждой из трех частей трилогии». Idem, TL 1, p. 20. 265 Для дальнейшего изучения этого вопроса я отсылаю читателя к Г. У. фон Бальтазар Достойна веры лишь любовь. М.: Истина и Жизнь, 1997. См. также статью переводчика ТЛ 1 и 2: Adrian J. Walker, “Love Alone: Hans Urs von Balthasar As a Master of Theological Renewal”, Communie: International Catholic Review 3 – Fall, no. 32 (2005).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

О разделении России на церковные округа под управлением митрополитов Журнал 8, 15 и 22 сентября 1905 года. О благоустройстве прихода в религиозно-нравственном, просветительном и благотворительном отношениях Общие правила О приходском собрании О приходском совете Журнал 29 сентября 1905 года О консисторском делопроизводстве, о благочиннических советах и благочиннических собраниях духовенства Журнал 6 и 13 октября 1905 года. По проекту основных положений преобразования духовно-судебной части, составленному Высочайше утверждённым 12 января 1870 года Комитетом Журнал 19 и 27 октября 1905 года. Журнал 3 ноября 1905 года. Журнал 10 ноября 1905 года. преосвященного Симеона, епископа Екатеринославского, от 10 января 1906 года преосвященного Стефана, епископа Могилёвского, от 26 ноября 1905 года А) По вопросу об отношении Церкви к государству Б) По вопросу об основах внутреннего строя Церкви I. Приходская церковная община II. Епархиальное управление Окружное благочинническое собрание Благочиннический совет Собственно-епархиальное управление Епархиальный собор Епархиальные административные учреждения Пресвитерский совет при епископе Церковный суд Реформа духовных учебных заведений Участие духовенства в общественных учреждениях Предоставление сословию духовенства прав юридического лица III. Высшее церковное управление А) Митрополичье соборное областное управление Б) Окружное патриаршее управление В) Поместный Собор русской Церкви IV. Предстоящий Поместный Собор Вопрос о богослужении Вопрос о соборном признании равночестности старого и нового богослужебного обряда Соборное разрешение вопроса о смешанных браках преосвященного Антония, епископа Черниговского, от 26 ноября 1905 года Журналы особого совещания по вопросу о назревших реформах в управлении российской православной Церкви Журнал 6 октября 1905 года Журнал 13 октября 1905 года Журнал 19 октября 1905 года Журнал 3 ноября 1905 года Журнал 10 ноября 1905 года преосвященного Антония, епископа Волынского, от 25 ноября 1905 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 2 за февраль 1905 г. (с. 270–286), Свящ. С. Шалкинский «Самоправие в действиях именуемых всероссийских съездов и их попечительств», – 2 за февраль 1905 г: «Содержится ли православная церковь ересь люциферианскую, или нет» (диалог «Православный» – «Старообрядцец»), – 3 за февраль 1905 г., «К миссионерской полемике с апологетами австрийского раскола» (есть про Перетрухина – М.Б.), – 4 за март 1905 г. (с. 620–631), Д. Александров «Беседа со старообрядцем….» (продолжение), – 9 за июнь 1905 г. (с. 1424–1425), «Кончина поморского начетчика А.П. Черчимцева», – 11 за август 1905 г. (с. 319–320), «Некролог. Окружной миссионер Донской епархии Калинник Авксентьевич Картушин» (миссионерствовал с 1889 по 1905 гг.), – 12 и 13 за 1905 г. (с. 416–427 и с. 561–573), «Беседа с защитником австрийской иерархии» (Калинник Картушин – Перетрухин), – 14–15 за октябрь 1905 г. (с. 587–696), Епарх. миссионер свящ. Д. Александров «Всероссийский съезд поморцев брачного толка в г. Самаре», – 16 за ноябрь 1905 г. (с. 837–842), Д. Березкин «К истории раскольничьего бегунского толка», – 16 за ноябрь 1905 г. (с. 843–881), С. Эфрон (Литвин) «Среди миссионеров и начетчиков», – конец 1905 г. (с. 1240–1241), (Перетрухин и Мельников ездили в Австрию – М.Б.) 1906 год – 1 за январь 1906 г. – есть фото Вас. Мих. Скворцова, – 2 за февраль 1906 г. (с. 139–157), «К истории раскольничьего бегунского толка» (продолжение, начало в 16 за 1905 г.), – 4 за апрель 1906 г. – опубликованы Высочайшие Повеления «О согласовании некоторых постановлений свода Законов с Высочайше утвержденными 17-го апреля 1905 г. положениями Комитета Министров об укреплении начал веротерпимости», – 5 за май 1906 г. (с. 670–689), Харьковский епархиальный миссионер Иван Айвазов «Миссионерская полемика» (Нужна ли она? И т.д.), – 5 за май 1906 г. (с. 722–731), Иерей Д. Александров – Самарский епархиальный миссионер «Беседа со старообрядцем «Спасова согласия» по вопросу о таинстве Покаяния» (начало, диалог «Православный» – «Старообрядец» – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

765 Попов К. В. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. II. Закладка новой церкви в Миннеаполисе, Минесоте//АПВ, 1905, т. IX, 13, с. 252. 766 «Учитель Ситхинской миссионерской школы Гавриил Черепнин переводится на должность псаломщика к Клевелендской церкви, согласно прошению, с 1-го Сентября с.г. » (Перемещение//АПВ, 1902, т. VI, 17, с. 376). 767 Православное Общество Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах. К Х-летнему юбилею. 1895–1905. Составил священник В. Туркевич. Издание Православного Общества Взаимопомощи. Bridgeport: Тип. газеты «Свет», 1905. С. 43–44. 768 Хотовицкий А.А. Поездка на Конвенцию. Из путевых впечатлений//АПВ, 1905, т. IX, 11, с. 208. 769 О книге «Наука о православной вере» прот. Иоанна Недзельницкого см.: Новая книга//АПВ, 1905, т. IX, 9, с. 178–179. 770 Хотовицкий А. А. Поездка на Конвенцию. Из путевых впечатлений. С. 217. «Следующая 7-я Конвенция Об-ва мае отбытись через 2 роки, в 1907 г., в Скрантон, Па.» [Постановления 6-й Конвенции Православного Общества Взаимопомощи, отбывшойся 15–19 мая (28 мая – 1 июня) 1905 г. в Cleveland, О.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905.– 2 (15) июня]. 772 Протокол Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в г. Клевеланде, Шт. Огайо, 20 Мая – 2 Июня 1905 года//АПВ, 1905, т. IX, 12, с. 245–246. 773 См.: Извлечение из Протоколов Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в Ольдфордж, Па 20 Июля – 2 Августа 1905-го года.– С. 424–430. Подготовительный Съезд Духовенства в Ольдфордже, Па.//АПВ, 1905, т. IX, 16, с. 328–330. Собрание духовенства Северо-Американской епархии в Ольдфордж, Па//ПЦВ, 1905, 50, с. 2217– 2219. Собор духовенства//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905. – 4(17) августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Обращение Императора Константина Великого в христианство. Речь, произнесённая в день годичного акта Московской Духовной академии 1 октября 1904 г.//Богословский Вестник. 1904. Т. III. 12. С. 627–664; 1905. Т. I. 1. С. 60–96; 2. I (Досадный недосмотр). 21а. То же. Годичный акт в Московской Духовной академии 1 октября 1904 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 1–74. 21б. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1904. С. 74. Рецензии и отзывы: Ар. Л-в//Церковный Вестник. 1905. 9. Кол. 274 ; А.В.Попов //Странник. 1905. Т. I. Ч. 2. С. 983–984; С.П.Крестов//Христианское Чтение. 1905.Т. ССХХ. Ч. 1. С. 222–227 (Церковно-исторические статьи в академических журналах за первую половину 1905 г.: «Статья представляет большой интерес»). Памяти Высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Владимирского//Богословский Вестник. 1905. Т. I. 1. С. 216–224. Перевод книги проф. А.Гарнака «Миссия и распространение христианства в первые три столетия» (Prof. Ad.Harnack. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1902); печатался в журнале «Вера и Разум», отдел церковный, статьями под такими заглавиями: а) Внешние и внутренние условия миссионерской проповеди христианства в первые три века. 1905. Т. I. Ч. II. 12. С. 715–740. б) Религиозные основы миссионерской проповеди христианства в первые три века. Евангелие об Исцелителе и исцелении. 1905. Т. I. Ч. II. 13. С. 39–68. в) Борьба против демонов в древней Церкви и значение её для миссии. 1905. Т. I. Ч. II. 15. С. 159–178. г) Христианство как Евангелие любви и благотворения. 1905. Т. I. Ч. II. 16. С. 207–228; 17. С. 261–284. д) Христианство как религия духа и силы, нравственной строгости и святости, авторитета и разума. 1905. Т. I. Ч. II. 19. С. 347–366. е) Христианство как благовестие о новом народе и третьем роде (историческое и политическое сознание христианства). 1905. Т. I. Ч. II. 24. С. 664–692. ж) Христианство как религия Книги и исполнившейся истории. Борьба против политеизма и идолослужения в древнехристианском мире. 1906. Т. I. Ч. I. 2. С. 95–117.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010