Простое отсутствие типикона X в., изданного позже Х. Матеосом, делало невозможным какую бы то ни было серьезную реконструкцию литургии Слова. В 1924 г. де Меестр продолжил свои исследования в статье «Греческие литургии» (DACL. VI 2 . P.15911662). В ней приводится скромное описание исторического контекста с указанием на современные чины и материалы из негреческих византийских источников. Но, как и другие работы такого рода, она скорее отображает сумму всех знаний на период ее написания, нежели предпринимает попытку синтеза, основанную на ранее не привлекавшихся источниках. Два более свежих исследования Мелетия Соловья OSBM 5 и Кухарека 6 вряд ли можно поставить в ряд лучших современных работ. Ничего нового в предмет исследования они, увы, не привнесли, хотя упомянули множество материалов, доселе известных только по славянским источникам. Еще раньше А. В. Петровский представил научному вниманию довольно хаотичное описание славянской версии ЗЛАТ наряду с полезными сведениями из рукописной традиции. 7 Что касается отдельных моментов литургии, мы многое почерпнули из различных работ А. Штриттматтера OSB., Э. Ланна OSB, X. Энгбердинга OSB, С. Ханераса, A. Жакоба, Α. Раэса SJ и Х. Матеоса SJ. Их произведения весьма способствовали расширению наших познаний о византийской литургии. В частности, главы о молитвах проскомидии, «Никтоже достоин» и диалоге «Помяни мя, брате», как можно заметить, написаны с опорой именно на работы Жакоба, Ланна, Раэса и Матеоса. Энциклопедический труд Йоханнеса-Михаэля Ханссенса Institutiones liturgicae de ritibus orintalius содержит много ценной информации, особенно относительно святоотеческих и исторических упоминаний о литургии, и описаний современных обычаев. Франс Ван де Паверд, исследовав чин литургии до составления евхологиев в труде «К истории евхаристической литургии в Антиохии и Константинополе в конце IV века», дал, наконец, реконструкцию чинопоследования по проповедям Иоанна Златоуста , тщательно разделив антиохийские и константинопольские источники.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1709 (2848x4288, 6985 Kb) Добавлено на опознание: 2015-11-27 13:49:18 Владелец: Dunyakourona Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2015-11-27 14:51:26]: Внизу на иконе есть дата - 1769 Попытки опознаний [ 2015-11-29 22:17:56 ] marinakova : ОБРАЗ НАЗЫВАЕТСЯ - ОДИГИТРИЯ. ПОХОЖЕ, ЧТО НАПИСАНА В БЕЛОРУССИИ, НО ЭТО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ И СУДЯ ПО ОДЕЯНИЮ ДЛЯ БОГАТЫХ ЗАКАЗЧИКОВ. [ 2015-12-09 00:32:43 ] qwerty : Католическая (XIV ст.)Украина см.http://osbm.info/?page_id=868 Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1709

   001    002    003    004    005    006   007