Analecta Bollandiana



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

«Источник жизни во гробе полагается» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (1944) . [5] Van Esbroeck M. és Sainte Vierge. London, 1996. Эта книга является сборником статей отца Михаила, среди которых следует выделить следующую: La Dormition chez les coptes Actes du IVe Congrés Copte. Louvain-la-Neuve, 5–10 septembre 1988 Ed. par M. Rassart-Debergh, J. Ries. II. Louvain-la-Neuve, 1992 (Publication de L’Institute Orientaliste de Louvain, 41) . P. 436–445 – в этой работе подробно разбирается коптский агиографический и литургический материал и дается соответствующая библиография. См. также: Van Esbroek M. L’ Assomption de la Vierge dans un Transitus pseudo-Basilien Analecta Bollandiana. 1974. T. 92. P. 125–163 – в этой статье разбирается весьма архаический грузинский материал, в частности рассказ о Успении Божией Матери, приписываемый святому Василию Великому. См. также его работу: Les Trois Formes de L’Atichalcedonisme de 451 a 553 Традиции христианского Востока. М., 1996. С. 82–399. Apocalypses apocryphaе. Lipsiae, 1866. P. 95 ff (. Такие ученые, как Энцо Лоди, относят его к VI в. – см. : Lodi E. Encheridion Fontium Lliturgicorum. Roma, 1979. P. 470. Древнейшая рукопись с фрагментами данного текста находится в собрании БАН) шифр: Срезневский 2. ... далее ...
Монах и мирянин: Кто ближе к спасению? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... монахом, см. Jerome, Vita Pauli 7 (MPL XXIII, col. 22a: St Paul the First Hermit and St Antony) ; Paladius, Historia Lausiaca 17 (ed. Butler, 52, 1-53, 13: Macarius of Alexandria and the monks of Tabennesis) ; HL 34 (98, 16-99, 19: Piteroum and the fool in Christ) ; HL 37 (113, 16-116, 2: Sarapion and the virgin at Rome) ; Historia Monachorum in Aegypto 11 (ed. Festugière, 89, 1-92, 37: Sourous and Anouph) ; Apoph., alphabetical collection. Ammoun of Nitria I ( MPG LXV, col. 128b ) ; а также историю двенадцати отцов, отредактированную J. -C. Guy, ‘La Collation des douze anachorètes’, in Analecta Bollandiana LXXVI (1958) , pp. 419-27 (cf. Vitae Patrum VII: MPL LXXIII, col. 1062d-1064c) . Чтобы ознакомиться с современными обсуждениями этой проблемы в «рассказах о соперничестве», где приводятся параллельные места из Дельфийских легенд, см. книги R. Reitzenstein, Hellenistische Wundererzählungen (Leipzig 1906) , pp. 75-76, и Historia Monachorum und Historia Lausiaca (Göttingen 1916) , pp. 34-49, 67-69, 90-93; а также следующие труды A. -J. Festugière: ‘Le problème littéraire de l’Historia Monachorum’, Hermes LXXXIII (1955) , pp. 272-7; ‘Lieux communs littéraires et thèmes de ... далее ...
Почитание святой Анастасии Сирмийской в поздней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из исторических фактов – перенесения мощей св. Анастасии из Сирмия в 458 г. – можно предположить, что молитва была составлена вскоре после 458 года. [1] Литература по ней достаточно значительна. Полную библиографию см. Cвятая Анастасия Узорешительница Православная энциклопедия. Т. 2. М. 2001. С. 259-261. [2] Согласно житию, св. Анастасия предстала пред префектом Рима Пробом и исповедала себя христианкой. Ее жестоко пытали – сокрушили ей зубы, вырвали ногти, отсекли руки и ноги и под конец обезглавили. С м. Devos P. Sainte Anastasie la vierge et la source de sa Passion (BHG 76z) Analecta Bollandiana. 1962. P. 33-41. [3] Moretti Paola Francesca. La passio Anastasiae. Introduzione, testo critico, traduzione. Roma, 2006. Text of Passio – P. 101-186. [4] См. Delehaye H. Les legendier Romain. Les saints de Novembre et Decembre. Bruxelles, 1936. P. 151-171. [5] Ηitrek A. Starokrščansko grobište sv. Sinerote u Sirmiu. Ephemeris Salonitanа. 1894. S. 5-10. Попович Р. Рано хришчанство на Балкану. Београд, 1995. С. 45-46. [6] Упомянем следущую надгробную надпись: «В доме блаженнейшей... нашей Анастасии, в этом доме похоронен мой супруг, который прожил со мною... лет». См. A ... далее ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Однако такое предположение остается чистой гипотезой. [4] Там же. С. 54. [5] См., например, суждение такого крупного знатока древнего иночества, как Д. Читти (“One of the most reliable accounts of Pachomius as he was remembered by his successors”) : Chitty D. J. The Desert A City. An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under the Christian Empire. N. Y., 1977. P. 8. См. также: Chitty D. J. Pachomian Sources Reconsidered The Journal of Ecclesiastical History. Vol. 5. 1954. P. 43; Peeters P. Le dossier copte de S. Pachњme et ses rapports avec la tradition grecque Analecta Bollandiana. Vol. 64. 1946. P. 276. [6] См. его предисловие к французскому переводу коптских “Житий”: Les Vies coptes de Saint Pachњme et de ses premiers successeurs. Louvain, 1966. P. L–LXII. [7] См. критику позиции Л. Лефорта: Veilleux A. La liturgie dans le c№nobitisme pachњmien au quatri–me si–cle. Romae, 1968. P. 110–111. [8] Письмо епископа Аммона к Феофилу, папе Александрийскому, о жизни и делах Пахомия и Феодора Христианское Чтение. 1827. Ч. XXVI. Ñ. 3–65. [9] Идея подражания святым ( в тексте послания: mimht¾j genšsqai ) была весьма распространенной и в древнем ... далее ...
Господь желает спасения каждому человеку, и ради ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ден Вена (Van den Ven P. La lйgende de S. Spyridon, йvкque de Trimithonte Bibliothйque de Musйon, 33. Louvain, 1953. P. 1–128) . Кроме того, мы обращались к житию, составленному блаженным Симеоном Метафрастом (PG 116, 417–468) , а также к переработанным деяниям святителя в Cod. Par. gr. 1611, XIV в., лл. 114–121 и в Cod. Lawr. Q 24, XVI в., лл. 78 об.–83. Нами также были использованы сведения о Спиридоне, которые содержатся в трудах церковных писателей и историков: св. Афанасия Великого (Апология против ариан. 2) , Руфина ( кн. 1, гл. 5 ) , Сократа ( кн. 1, гл. 8, 12 ) , Созомена ( кн. 1, гл. 11 ) , Никифора Каллиста и других. Много существенных данных мы нашли и в житии Трифиллия (Halkin F. Distiques et notices propres au synaxaire de Chifflet Analecta Bollandiana, 66, 1948. P. 11–26) . При написании жития святителя Спиридона мы опирались на исторические источники, описывающие события IV в., и фундаментальные издания по истории Византии (Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб., 1996; Секст Аврелий Виктор. Вестник древней истории, 1963. № 4. С. 197–240; История Византии. Т. 1. М., 1967. и целый ряд других изданий) . Автор выражает благодарность канд. ист. наук ... далее ...
Богословие мученичества в ранней грузинской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иверский патерик.. С. 233. [17] Иадгари. С. 59. [18] Сабинин. Иверский патерик. С. 231-232. [19] Четвертая стихира на «Господи, воззвах». Иадгари. С. 58 [20] Четвертый тропарь на «Величит». Там же [21] Третий тропарь на «Хвалите». Иадгари. С. 59. [22] М. Сабинин. Иверский патерик. С. 238. [23] Третья стихира на «Господи, воззвах». Иадгари. С. 57. [24] О песне Отроков, ее богословии и значении см. в частности Василик В. В. Происхождение канона. История. Богословие. Поэтика. СПБ 2006. [25] Van Esbroek M. Jean II de Jerusalem et les cultes de S. Etienne, de la Sainte Sion et de la Croix Analecta Bollandiana. 1984. T. 102. [26] Например: «Сын есть Дух Святой». Подобия V, 2. Об этом смешении и особенностях некоторых маргинальных раннехристианских триадологических учений см. в частности Margerie B. La Trinité chretienne dans l’histoire. Paris, 99-100. Сидоров А. И. Курс патрологии. Возникновение церковной письменности. М., 1996. С. 122-123. [27] Стоит вспомнить, что первоначально Рождество и Крещение праздновались одновременно 6 января, в день страдания св. Або. [28] Четвертая стихира на «Хвалите». Иадгари. С. 59. [29] Начиная с мартирия Перпетуи и Фелицитаты, когда толпа ... далее ...
Агиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... публикацию ее первых томов (январского и февральского) . За золотым для болландистов XVII-м веком последовал упадок научных исследований в XVIII в. ; под давлением общества иезуитов болландисты вынуждены были прекратить свою работу. Общество болландистов возродилось в 1837 г. и продолжает работать до сегодняшнего дня () . Публикация Acta Sanctorum дошла до «Propylaeum» для декабря месяца и практически завершена. На сегодняшний день опубликовано 68 томов и теперь доступна полная электронная версия Acta Sanctorum. В 1882 г. болландисты начали публикацию периодического издания « Analecta Bollandiana », а в 1886 г. — серии « Subsidia hagiographica », включающей справочники, критические издания, переводы житий и каталоги агиографических рукописей. Изначально исследовательская деятельность болландистов сосредоточена на создании достоверных изданий житий святых и критическом анализе подлинности святых, некоторые из которых оказались легендарным персонажами. На протяжении XX в. также возрос интерес к агиографии со стороны светских ученых, идущих по стопам пионеров книгоиздательства в этой области А. Пападопулоса-Керамевса и Э. Куртца. Агиографические тексты ... далее ...
Феоктист Студит — византийский агиограф и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 30-е годы XIV в. Византийский Временник. 1989. Т. 50. С. 139–146. 11. Пападопуло-Керамевс. 1905 = Пападопуло-Керамевс А. И. Жития двухъ вселенскихъ патриарховъ XIV в., Свв. Атанасия и Исидора I Записки Историко-Филологическаго Факультета Императорскаго С. -Петербургскаго Университета. Спб., 1905. Ч. 76. С. 1–51. [1] Morelli I. Bibliotheca Manuscripta graeca et latina, 29; Παπαδόπουλος Γ. Συμβολαὶ εἰς τὴν ἱστορίαν τῆς πάρ’ ἡμίν ἐκκλησιαστικῆς μουσικῆς καὶ οἱ ἀπὸ τῶν ἀποστολικῶν χρόνων ἄχρι τῶν ἡμερῶν ἡμῶν ἀκμάσαντες ἐπιφανέστεροι μελωδοί, ὑμνογράφοι, μουσικοὶ καὶ μουσικολόγοι, 247-248; Analecta Bollandiana. 1926. T. 44. 6; Wellesz E. A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxford, 1961; Ehrhard A. Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche: von den Anfängen bis zum Ende des 16. Jahrhunderts. III. 991; Beck H. -G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. 700; Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit Hrsg. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 5. 11. 2014 в 12: 21 Каньелас, полагаю, убедительно доказал, что вторым духовником Ирины Евлогии был Григорий Акиндин. ... далее ...
The Jesus Prayer in St Gregory of Sinai : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... De quiete et oratione, 4 (1308D) , 7 (1309D) ; 9 (1312B) ; Quomodo oporteat sedere, 7 (1341C) . [81] See De quiete et oratione, 3 (1308C) , 5 (1309B) ; De quietudine et duobus orationis modis, 10 (1324b) ; Capita, 113 (1277D) . [82] For the emphasis on conscious experience, see Capita, 127 sub fine (1292D) : an immediate and conscious union with God. [83] De quietudine et duobus orationis modis, 10 ( 1324A-B ) . [84] De quiete et oratione, 7-8, 10 ( 1312A-C ) . [85] De quietudine et duobus orationis modis, 10 ( 1324B-C ) . [86] Theophanes, Vita, 15 (ed. E. Kourilas and F. Halkin, Analecta Bollandiana, liv [1936], 85, 9-17) . [87] Compare, however, the important place assigned to the Mother of God in St Symeon the New Theologian’s vision of the divine light: Catechesis xxii (ed. Krivochéine, Sources Chrétiennes 104 [Paris 1964], p. 370, line 78 and p. 376, line 152) . See also his Thanksgiving ii (ed. Krivochéine, Sources Chrétiennes 113 [Paris 1965], p. 350, lines 265-8) . [88] Capita alia 1 (1300C) is an exception. [89] De quiete et oratione, 3 (1308C) . [90] Century, 36 ( 105, 13-16 ) . [91] De quietudine et duobus orationis modis, 10 (1324A) . [92] Capita, 118 ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и она была дана ему. Ибо Бог, говорит, сказал Ему: Я дал Тебе и тем, кто с Тобою, нетленную трапезу (Коран 5. 112–115) . Также он сочинил писание «Корова» [47] и некоторые другие речения, достойные смеха, которые, по причине их множества, я думаю, следует опустить. Он установил, чтобы сарацины с женами обрезывались [48], и приказал не соблюдать суббот и не креститься, одно из дозволенного в законе есть, а от другого воздерживаться; винопитие же совершенно запретил. [1] Основой для изложения сути 81 ереси для преподобного Иоанна послужил «Панарион» святителя Епифания Кипрского. [2] Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. [3] Dyovouniotes C. Ίοάννης ό Δαμασκηνός. Αθενης, 1903. S. 187. [4] Khoury A. -T. Johannes Damaskenos: Schriften zum Islam Corpus islamo-christianum. 3. 1995. S. 37. [5] Peeters P. Passion de saint Pierre de Capitolias Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. [6] Подробнее о преподобном Феофане см. : Максимов. Ю. Преподобный Феофан Исповедник Сигрианский об исламе. – [7] Le Coz R. Jean Damascene, Ecrits sur l’Islam SC 383. Paris, 1992. P. 67. [8] Dyovouniotes C. Op. cit. S. 52 [9] Güterbock C. Der Islam im Lichte der byzantinischen Polemik. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Постоянная ссылка на эту страницу: Analecta Bollandiana
Справочник - ПОИСКОВ.РФ