Analecta Bollandiana



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Древне-сирийская церковная литература - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что царевич, вернувшийся домой, ожидает великого дня, когда он представит свою жемчужину царю царей, своему Отцу. В тот день, переводя воображаемое на более близкий нам язык св. Павла, «Бог будет всяческая во всех». В виду трудности, представляемой оригинальным сирийским текстом и толкованием его, интересно ознакомиться с толкованием гимна, составленным Никитой, архиепископом Фессалоникийским. Это толкование было открыто профессором Bonnet. Время, когда жил Никита, неизвестно с точностью, но вероятно, это было до половины II века. В заключении толкования Никита Фессалоникийский пишет (Analecta Bollandiana, XX, 63) : «Если я верно понял смысл этих иносказательных слов, то вдохновенный апостол ясно указывает на прекрасное начало нашей расы от Бога. Нетленное благо милостей отсюда произошедших есть духовное оружие, которое нам дано против тех, кто назван Египтянами и против змея, их предводителя и борца. Мы видим их происки, хитрости, чары, непременное падение тех, кто поверит в них, следующее за этим разрушение божественных даров, медленное заражение грехами, символически изображенное в поэме под видом сна и оцепенения; потом сострадание свыше, помощь, принесенная Св. ... далее ...
Maximus the Confessor. Early Church Fathers - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) , Einsiedeln: Johannes-Verlag. Berthold, G. C. (1982) ‘Did Maximus the Confessor know Augustine? ’, in Studia Patristica 17, pp. 14–17. Blowers, P. M. (1991) Exegesis and Spiritual Pedagogy in Maximus the Confessor. An Investigation of the Quaestiones ad Thalassium, Notre Dame, Indiana: University of Notre Dame Press (Christianity and Judaism in Antiquity, 7) . Bousset, W. (1923) Apophthegmata. Studien zur Geschichte des altesten Monchtums, ed. T. Hermann and G. Kruger, Tubingen: J. C. B. Mohr (Paul Siebeck) . Brock, S. (1973) ‘An Early Syriac Life of Maximus the Confessor’, in Analecta Bollandiana 91, pp. 299–346. Chadwick, H. (1981) Boethius. The Consolations of Music, Logic, Theology and Philosophy, Oxford: Clarendon Press. Clark, E. A. (1992) The Origenist Controversy. The Cultural Construction of an Early Christian Debate, Princeton: Princeton University Press. Clark, M. T. (1958) Augustine, Philosopher of Freedom, New York-Tournai- Rome-Paris: Desclee Company. Clement, O. (1967) ‘Le sens de la terre (Notes de cosmologie orthodoxe) ’, in Contacts 19, pp. 252–323. Dalmais, I. -H. (1982) ‘La Vie de Saint Maxime le Confesseur reconsideree’, in Studia ... далее ...
Монах и мирянин: Кто ближе к спасению? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... монахом, см. Jerome, Vita Pauli 7 (MPL XXIII, col. 22a: St Paul the First Hermit and St Antony) ; Paladius, Historia Lausiaca 17 (ed. Butler, 52, 1-53, 13: Macarius of Alexandria and the monks of Tabennesis) ; HL 34 (98, 16-99, 19: Piteroum and the fool in Christ) ; HL 37 (113, 16-116, 2: Sarapion and the virgin at Rome) ; Historia Monachorum in Aegypto 11 (ed. Festugière, 89, 1-92, 37: Sourous and Anouph) ; Apoph., alphabetical collection. Ammoun of Nitria I ( MPG LXV, col. 128b ) ; а также историю двенадцати отцов, отредактированную J. -C. Guy, ‘La Collation des douze anachorètes’, in Analecta Bollandiana LXXVI (1958) , pp. 419-27 (cf. Vitae Patrum VII: MPL LXXIII, col. 1062d-1064c) . Чтобы ознакомиться с современными обсуждениями этой проблемы в «рассказах о соперничестве», где приводятся параллельные места из Дельфийских легенд, см. книги R. Reitzenstein, Hellenistische Wundererzählungen (Leipzig 1906) , pp. 75-76, и Historia Monachorum und Historia Lausiaca (Göttingen 1916) , pp. 34-49, 67-69, 90-93; а также следующие труды A. -J. Festugière: ‘Le problème littéraire de l’Historia Monachorum’, Hermes LXXXIII (1955) , pp. 272-7; ‘Lieux communs littéraires et thèmes de ... далее ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Однако такое предположение остается чистой гипотезой. [4] Там же. С. 54. [5] См., например, суждение такого крупного знатока древнего иночества, как Д. Читти (“One of the most reliable accounts of Pachomius as he was remembered by his successors”) : Chitty D. J. The Desert A City. An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under the Christian Empire. N. Y., 1977. P. 8. См. также: Chitty D. J. Pachomian Sources Reconsidered The Journal of Ecclesiastical History. Vol. 5. 1954. P. 43; Peeters P. Le dossier copte de S. Pachњme et ses rapports avec la tradition grecque Analecta Bollandiana. Vol. 64. 1946. P. 276. [6] См. его предисловие к французскому переводу коптских “Житий”: Les Vies coptes de Saint Pachњme et de ses premiers successeurs. Louvain, 1966. P. L–LXII. [7] См. критику позиции Л. Лефорта: Veilleux A. La liturgie dans le c№nobitisme pachњmien au quatri–me si–cle. Romae, 1968. P. 110–111. [8] Письмо епископа Аммона к Феофилу, папе Александрийскому, о жизни и делах Пахомия и Феодора Христианское Чтение. 1827. Ч. XXVI. Ñ. 3–65. [9] Идея подражания святым ( в тексте послания: mimht¾j genšsqai ) была весьма распространенной и в древнем ... далее ...
Печать дара Духа СвятагоИскать в Источникеpravmir.ru
... Даров. 26 Les Confessions. Ch. Х1, 17. 27 Acta Sanctorvm, febrvarivs, tomus III, 1658, Antverpiae, capvt. 75–84. 28 См. об этом: Rondet H. La croix sur le front Recherches de Science religieuse. 42 (1954) . P. 392. 29 Требникъ. Последование святаго крещения. 30 Стихира на Господи воззвах, неделя 3-я Святых постов. 31 Молитва Честному и Животворящему Кресту Господню. Или в другом месте: “Непобедимая, и непостижимая, и Божественная Сила Честнаго и Животворящаго Креста, не остави нас грешныхъ”. — Великое повечерие. 32 Van Esbroeck M. Nouveaux fragments de Méliton de Sardes Analecta Bollandiana. T. 9. Bruxelles, 1972. P. 90. Ch. 21–22. Также на русском: Святителя Мелитона Сардийского. “О душе и теле и страстях Господних” Апология. Раннехристианские мужи Церкви. Брюссель, 1978. С. 538. 33 Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. ХI (84) О кресте и ещё о вере. 34 Ерм. Пастырь. Кн. 3. Similitudines, XIII. 35 Илл. на стр. 45: Образ Христа. Фреска. Рим, вторая половина IV в., катакомба святой Комодиллы. Теги: ao-2011, ao-61, ao-maltsev, Альманах " Альфа и Омега " Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале ... далее ...
Господь желает спасения каждому человеку, и ради ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ven P. La lйgende de S. Spyridon, йvкque de Trimithonte Bibliothйque de Musйon, 33. Louvain, 1953. P. 1–128) . Кроме того, мы обращались к житию, составленному блаженным Симеоном Метафрастом (PG 116, 417–468) , а также к переработанным деяниям святителя в Cod. Par. gr. 1611, XIV в., лл. 114–121 и в Cod. Lawr. Q 24, XVI в., лл. 78 об.–83. Нами также были использованы сведения о Спиридоне, которые содержатся в трудах церковных писателей и историков: св. Афанасия Великого (Апология против ариан. 2) , Руфина ( кн. 1, гл. 5 ) , Сократа ( кн. 1, гл. 8, 12 ) , Созомена ( кн. 1, гл. 11 ) , Никифора Каллиста и других. Много существенных данных мы нашли и в житии Трифиллия (Halkin F. Distiques et notices propres au synaxaire de Chifflet Analecta Bollandiana, 66, 1948. P. 11–26) . При написании жития святителя Спиридона мы опирались на исторические источники, описывающие события IV в., и фундаментальные издания по истории Византии (Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб., 1996; Секст Аврелий Виктор. Вестник древней истории, 1963. № 4. С. 197–240; История Византии. Т. 1. М., 1967. и целый ряд других изданий) . Автор выражает благодарность канд. ист. наук А.Ю. Виноградову ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и она была дана ему. Ибо Бог, говорит, сказал Ему: Я дал Тебе и тем, кто с Тобою, нетленную трапезу (Коран 5. 112–115) . Также он сочинил писание «Корова» [47] и некоторые другие речения, достойные смеха, которые, по причине их множества, я думаю, следует опустить. Он установил, чтобы сарацины с женами обрезывались [48], и приказал не соблюдать суббот и не креститься, одно из дозволенного в законе есть, а от другого воздерживаться; винопитие же совершенно запретил. [1] Основой для изложения сути 81 ереси для преподобного Иоанна послужил «Панарион» святителя Епифания Кипрского. [2] Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. [3] Dyovouniotes C. Ίοάννης ό Δαμασκηνός. Αθενης, 1903. S. 187. [4] Khoury A. -T. Johannes Damaskenos: Schriften zum Islam Corpus islamo-christianum. 3. 1995. S. 37. [5] Peeters P. Passion de saint Pierre de Capitolias Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. [6] Подробнее о преподобном Феофане см. : Максимов. Ю. Преподобный Феофан Исповедник Сигрианский об исламе. – [7] Le Coz R. Jean Damascene, Ecrits sur l’Islam SC 383. Paris, 1992. P. 67. [8] Dyovouniotes C. Op. cit. S. 52 [9] Güterbock C. Der Islam im Lichte der byzantinischen Polemik. ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и она была дана ему. Ибо Бог, говорит, сказал Ему: Я дал Тебе и тем, кто с Тобою, нетленную трапезу (Коран 5. 112–115) . Также он сочинил писание «Корова» [47] и некоторые другие речения, достойные смеха, которые, по причине их множества, я думаю, следует опустить. Он установил, чтобы сарацины с женами обрезывались [48], и приказал не соблюдать суббот и не креститься, одно из дозволенного в законе есть, а от другого воздерживаться; винопитие же совершенно запретил. [1] Основой для изложения сути 81 ереси для преподобного Иоанна послужил «Панарион» святителя Епифания Кипрского. [2] Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. [3] Dyovouniotes C. Ίοάννης ό Δαμασκηνός. Αθενης, 1903. S. 187. [4] Khoury A. -T. Johannes Damaskenos: Schriften zum Islam Corpus islamo-christianum. 3. 1995. S. 37. [5] Peeters P. Passion de saint Pierre de Capitolias Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. [6] Подробнее о преподобном Феофане см. : Максимов. Ю. Это не вполне выясненный к настоящему времени вопрос. Sahas обращает внимание на следующий интересный пример: крупный средневековый богослов ал-Ашари (873–941) в своем капитальном сочинении «Al-Maqalat al-Islamiyyin» практически ... далее ...
О святом Варваре, бывшем разбойнике / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Маленькая дочь самого Константина Акрополита была исцелена от тяжкой болезни чрез помазание миром от святого Варвара, в благодарность за что Константин и составил свое сочинение. [1] О жизни и сочинениях Константина Акрополита см: Nicol D. Constantine Akropolites, A Prosopographical Note DOP 1965. № 19. Р. 249–256; Talbot A. -M. Akropolites, Constantine ODB. P. 49. [2] Архиепископ Сергий высказывает предположение, что в крещении святой Варвар получил имя Тарасий ( см. : Сергий ) Спасский (, архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. 3) . [3] Delehaye H. Les actes de S. Barbarus Analecta Bollandiana. 1910. № 29. P. 289–301. [4] Radcenko K. Einige Bemerkungen zur neugefunden Abschrift des Lebens des heil. Barbar in bulgarischer Uebersetzung Archiv fur Slavische Philologie. 1900. № 22. S. 575–576. [5] Sahas J. D. Hagiological texts as historical sources for Arab history and Byzantine-Muslim relations. The case of a barbarian saint Byzantine Studies (NS) № 1–2. 1996–1997. P. 52–53. [6] Delehaye H. Op. cit. P. 288. [7] Sahas J. D. Op. cit. P. 53–56. Юрий Максимов 19 мая 2008 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... января (вышел в 1643г. В истории издания роковое значение имела французская революция. Вследствие секуляризации имуществ иезуиты лишились и влияния, и в 1794г. был издан последний 53 том) 6-й для месяца октября (. Лишь в конце 30-х годов следующего столетия к этому предприятию снова могли приступить бельгийские иезуиты. Первый, изданный ими в 1845г. том обнимает 15 и 16 числа октября. В настоящее время предприятие это доведено до первых чисел ноября, для конца же года приходится пользоваться старым изданием житий святых Сурия. Этими иезуитами также издается с 1882 г. периодический орган «Analecta Bollandiana», в котором пополняются пробелы, оказавшиеся в первых месяцах.) То обстоятельство, что иезуиты взяли на себя издание «Acta santctorum», набрасывало, по-видимому, тень на их предприятие, так как этот орден стяжал дурную известность. Но в действительности наука должна считать за величайшее счастье, что за это дело взялись иезуиты. Это самый распространенный и предприимчивый орден: он мог собирать памятники отовсюду. Далее, это самый сильный орден. После реформации это первородный сын католической церкви, пользовавшийся особым доверием пап. Благодаря могуществу ордена ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011

Постоянная ссылка на эту страницу: Analecta Bollandiana
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"