Анна Комнина Приложения Библиография периодика ВВ – Византийский временник. ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения. ИРАИК – Известия Русского археологического института в Констан- стантинополе. МП – Македонски преглед. Сп БАН – Списание на Българската академия на науките. ТКДА – Труды киевской духовной академии. АА – Acta Antiqua Academiae Scientiarum Hungaricae. AB – Analecta Bollandiana. AHR – Americal Historical Review. AIPhHOS – Annuaire de Institut de philologie et histoire orientales et slaves. ARBSH – Akademie Roumaine, Bulletin de la section historique. BCH – Bulletin de correspondance hellenique. BSl – Byzantinoslavica. Byz. – Byzantion. BZ – Byzantinische Zeitschrift. ΕΕΒΣ – πετηρ ς ταιρεας Βυξαντιν ν Σποδ ν. EO – Echos Orient. Or. Chr. Per. – Orientalia Christiana Periodica. RE – Pauly-Wissowa, Real-Encyclopädie der Klassischen Altertum- wissenschaft hrsg. von W. Kroll. REB – Revue des études byzantines. REG – Revue des études grecques. ROL – Revue Orient latin. SK – Seminarium Kondakovianum. ИСТОЧНИКИ И ПЕРЕВОДЫ ИСТОЧНИКОВ 1 (сокращения) Анна Комнина, Сокращенное сказание... – Анна Комнина, Сокращенное сказание о делах царя Алексея Комнина (1087–1118), пер. под ред. Карпова, СПб., 1859. Безобразов, Документы... – Безобразов П., Документы по истории византийской империи, – ЖМНП, 265, 1889. Безобразов, Хрисовул... – Безобразов П., Хрисовул императора Михаила VII Дуки, – ВВ, 6, 1899. Васильевский, Житие св. Мелетия... – Васильевский В., Житие св. Мелетия Μиупольского, – «Православный палестинский сборник», VI, 2, СПб., 1886. Васильевский, Советы и рассказы... – Васильевский В., Советы и рассказы византийского боярина XI/ в. – ЖМНП, 215, 216, 1881. «Византийская сатира „Тимарион“» – «Византийская сатира „Тимарион“», пер. С. Поляковой и И. Феленковской, предисл. Е. Липшиц, – ВВ, 6, 1953. «Две византийские хроники» – «Две византийские хроники Χ века. Псамафийская хроника. Иоанн Камениата. Взятие Фессалоники», М., 1959. Курц, Евстафия Фессалоникийского... – Курц Э., Евстафия Фессалоникийского и Константина Манасси монодии на кончину Никифора Комнина, – ВВ, 17, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФРОСИНИЯ [Смарагд; греч. Εφροσνη, Σμραγδος] († ок. 470), прп. Александрийская (пам. 25 сент.; пам. зап. 1 янв., 11 февр.). Источники Прп. Евфросиния Александрийская и прмч. Евдокия (?). Фрагмент росписи кельи прп. Евфросинии Полоцкой в Спасо-Преображенском соборе Евфросиниева мон-ря в Полоцке. Нач. XIII в. (?). Прп. Евфросиния Александрийская и прмч. Евдокия (?). Фрагмент росписи кельи прп. Евфросинии Полоцкой в Спасо-Преображенском соборе Евфросиниева мон-ря в Полоцке. Нач. XIII в. (?). Житие Е., написанное неизвестным автором на греческом языке вскоре после ее кончины (BHG, N 625), было издано А. Бушри в 1883 г. в Analecta Bollandiana (AnBoll. 1883. Vol. 2. P. 195-206). Помимо анонимного Жития, др. редакция к-рого содержится в рукописях X в. (Fabricii bibl. gr. 225), XV в. (Athen. 1050. Fol. 31-36) и в др. (Catal. Germ. Fol. 203, 17811), в Patrologia Graeca Ж. П. Миня находится Житие, составленное прп. Симеоном Метафрастом (X в.) (BHG, N 626; PG. 114. Col. 305-322). В VIII в. появилась латинская версия Жития Е., впервые опубликованная Г. Росвейде в Vitae Patrum ( Rosweyde H. Vitae Patrum. Antverpiae, 1628. P. 351-362), затем в Patrologia Latina (PL. 73. Col. 643-652) и в Acta Sanctorum (ActaSS. Febr. T. 2. P. 535-544). Имеются также 2 неизданные редакции этого Жития (Catal. Paris. II. Fol. 13, 13e; Bibl. Cassin. V. Fol. 211). В XII в. оно было переложено в стихотворной форме на франц. язык ( Meyer. 1877. T. 2. P. 338). Также Житие Е. существует на сир. (BHO, N 288-289) и арм. (BHO, N 290-291) языках. По мнению ряда исследователей (Л. С. Тиймон , И. Делеэ ), Житие Е. представляет только лит. интерес. Житие Сюжеты Жития прп. Евфросинии Александрийской. Роспись юж. стены кельи прп. Евфросинии Полоцкой в Спасо-Преображенской ц. Евфросиниева мон-ря в Полоцке. Нач. XIII в. (?) Сюжеты Жития прп. Евфросинии Александрийской. Роспись юж. стены кельи прп. Евфросинии Полоцкой в Спасо-Преображенской ц.

http://pravenc.ru/text/187876.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЛЕЭ Делеэ [Делейе; Delehaye] Ипполит (19.08.1859, Антверпен - 1.04.1941, Брюссель), бельг. ученый-агиолог, историк Церкви, монах-иезуит, член об-ва болландистов . Обучался в коллегии Нотр-Дам. 23 сент. 1876 г. принял монашество в ордене иезуитов; 20 февр. 1891 г. возведен в ранг старшего брата в иерархии ордена. После 1876 г. начал обучение естественным наукам в коллегии Сент-Барб в Генте, однако постепенно обратился к истории и агиографии. C 1886 г. сотрудничал с изд. «Analecta Bollandiana». В 1891 г. стал членом об-ва болландистов в Брюсселе. С 1912 г. до смерти Д.- глава об-ва болландистов. Д.- основатель школы критической агиографии и исследования текстов, касающихся христ. святых и мучеников, на работу к-рой опирается большинство совр. исследований в этой области. Метод Д. основан на применении опробованной библеистикой XIX в. археологической и документальной критики текстов. В исследованиях Д. отразилось модернистское течение в Римско-католической Церкви, из-за чего его книги подвергались критике со стороны Ватикана. В 1891-1895 гг. занимался составлением указателя по всем известным греч. агиографическим текстам - «Bibliotheca Hagiographica Graeca» (Brux., 1895; 19092; 19573 переработано Ф. Алькеном). В 1902 г. выпустил критическое издание Синаксаря К-польской Церкви (кон. X в.). Участвовал в издании «Acta Sanctorum Novembris». Был одним из основателей ж. «Analecta Bollandiana». Исследовательские работы Д. посвящены восточнохрист. святым и традициям их почитания (статьи о святых Кипра, Фракии и Мёзии). Особенным вниманием Д. пользовались мартирологи и традиции почитания мучеников как наиболее ранняя форма культа святых в христианстве. Обобщающие труды «Агиографические легенды» (1905), «Происхождение культа мучеников» (1912), «Sanctus: исследование культа святых в древности» (1927), «Шесть лекций об агиографическом методе» (1934), др. многочисленные работы Д. и его школы составляют основу совр. критической агиологии.

http://pravenc.ru/text/171638.html

Для библиотеки МДА при Греческом кабинете академии был собран огромный книжный фонд, включающий в себя около 35000 томов. В начале собирательской деятельности кабинет занимался в основном вывозом отдельных книг богословского содержания из Греции, так же, как и патрологических серий Ж.П. Миня, переиздававшихся в Афинах протопресвитером Иоанном Диотисом, которые распределялись между Греческим кабинетом, фундаментальной академической библиотекой и библиотекой Лавры 2 . Впоследствии открылись новые возможности для получения книг-дубликатов из европейских университетов. Начиная с 2006 года, благодаря постоянному содействию Эмилио Бенедетти было организовано 5 поездок: в библиотеку Борха (окрестности Барселоны, Испания) (в результате было получено ок. 2500 книг), в университеты Испании (ок. 5700 книг), затем в университеты Германии (ок. 8500 книг), отдельно во Фрайзинг под Мюнхеном (ок. 4300 книг) и к профессору классической филологии господину Райзу, живущему в пригороде Кельна. Последний пожертвовал библиотеке все свое собрание книг по классической филологии, а также ряд ценнейших изданий и альбомов, в частности, посвященных I и II мировым войнам и пр. (в совокупности 1300 книг). Наконец, в мае 2010 года состоялась поездка в Неймегенский университет (Голландия), ставшая особо плодотворной. За считанные дни группой из нескольких человек было предварительно каталогизировано (для прохождения необходимых таможенных процедур) несколько тысяч книг, среди которых – основные труды по латинской христианской литературе (в прошлом предмет особой специализации в Неймегене), собрания книг по истории мистики и монашества, ключи греческих отцов (clavis partum graecorum), ценнейшая агиографическая серия «Subsidia hagiographica», некоторые иностранные журналы, включая полный комплект «Analecta bollandiana», который выписывался библиотекой МДА до революции. Данная библиотека принадлежала когда-то богословскому и философскому факультету Неймегенского университета, а после закрытия факультета в 1967 году оставалась центральной библиотекой для всех членов Общества Иисуса Голландии. В результате на данный момент было собрано и вывезено около 30 тысяч книг на немецком, французском, английском, испанском, латинском, итальянском языках, изданных в период с XVI по XXI век. Наибольшее число книг приходится на время II Ватиканского собора (середина 1960-х годов), когда ученая и книгоиздательская деятельность на Западе была достаточно интенсивной. В настоящее время книги каталогизированы, но еще не прошли библиотечную регистрацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Иросанфион, или Новый Рай Палестинский патерик. СПб. Православный палестинский сборник. СПб. Христианское чтение An. Boll. Analecta Bollandiana. Bruxelles Acta Sanctorum, collecta a Sociis Bollandianis. Paris Bibliotheca Hagiographica Graeca: 3 vols./Ed. F. Halkin. Brussels, 1957. (Subsidia hagiographica 8a, b, c) Corpus scriptorum christianorum orientalium. Louvain Patrologiae cursus completus, series graeca/Accurante J. – P. Migne Patrologiae cursus completus, series latina/Accurante J. – P. Migne Revue de lOrient chretien. Paris Sources chretiennes. Paris Subsidia Hagiographica Thes. Gr. Thesaurus Graecae Linguae. Paris От переводчика Настоящее издание объединяет произведения монашеской литературы, основная часть которых относится к Египту и Палестине V-VII вв. Отсюда выпадает небольшая новелла «О высокоумном монахе», значительно более поздняя по времени и вообще обладающая рядом особенностей, о которых будет сказано ниже, а также такое значительное по объему произведение, как «Новый Митерикон», верхняя граница датировки которого доходит до XV в. Эту литературу, берущую начало в традиции апофтегм, вначале устных, а затем записывавшихся в собраниях патериков, отличает душеполезное содержание, лаконизм и всецелая подчиненность формы содержанию – вернее, если можно так выразиться, «смирение формы перед содержанием», – это особенно справедливо относительно «Лавсаика» Палладия, который, вообще говоря, был искушен в приемах риторики, о чем свидетельствует пролог этого сочинения. «Лавсаик» –  Λαυσιακδν ( Ααυσαικν), Παρδεισος ( " Рай»),  Βος  των  αγων  πατρων (надписание рукописей варьируется) – собрание житий египетских монахов, написанное Палладием, епископом Еленопольским, как гласит пролог, в ответ на просьбу префекта Лавса в 419–420 гг. В прологе сообщается также, в какой момент жизни Палладия написано это произведение: «…Тридцать три года проведя в сообществе братьев и в уединенной жизни, двадцать лет в епископстве, всей же жизни пятьдесят шесть лет…» 1 . В отношении этого произведения нужно отметать следующее. Большинство глав 2  не представляют собой в собственном смысле слова житий, то есть повествований, сообщающих основные жизненные вехи своего героя, но являются описанием его подвига 3 или его добродетелей (иногда только одной, основной его добродетели) 4 , и в этом значении зовутся «жительствами». Повествования эти, как было уже сказано, предельно лаконичны, что несколько терялось в русском издании перевода «Лавсаика» XIX в. 5 , в силу специфических представлений относительно задач перевода, существовавших на тот момент. Соотношение оригинала и текста перевода в этом издании примерно такое: «И говорит она ему… " (букв. греч. текст) – «И мужественная девушка отвечает злодею…» (рус. перевод).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТЕРС [Peeters] Поль (Поль Жан Мари Шарль Жозеф; 20.09. 1870, Турне, совр. пров. Эно, Бельгия - 18.08.1950, Брюссель), священник ордена иезуитов , член об-ва болландистов (с 1941 председатель), специалист по вост. агиографии, полиглот. Д-р honoris causa ун-тов Страсбурга (1946; богословие) и Лёвена (1947; вост. филология и история); президент Бельгийского об-ва вост. исследований; член Бельгийской королевской академии наук, лит-ры и изящных искусств, Папской римской археологической академии, франц. Академии надписей и изящной словесности; консультант исторической секции рим. Конгрегации обрядов; лауреат бельг. премии в области исторических исследований за 1936-1940 гг. Автор более 150 публикаций. Род. в многодетной семье французско-бельг. происхождения. Начальное образование получил в конгрегации Братьев христианских школ, среднее - в иезуитском коллеже Нотр-Дам в Турне, где совместно с А. Леклерком изучал классические языки. В 1887 г. вступил в новициат ордена иезуитов в Арлоне, через 2 года - в ювенат в Дронгене, где продолжил изучение классической филологии. По окончании 3-летнего курса философии в Лёвене (1890-1893) на 5 лет вернулся в ювенат Дронгена в качестве преподавателя. Первые научные публикации П. (с 1896) были посвящены преимущественно вопросам лингвистики, в т. ч. связи языка и мышления и важности преподавания древних языков (впосл. П. был активным участником бельг. Комитета по составлению словаря средневек. лат. языка). Уже тогда П. выучил рус., арм. и сир. языки. 18 авг. 1901 г. рукоположен во пресвитера. В этот же период П. включился в работу болландистов, с 1902 г. ежегодно публиковал исследования и рецензии в ж. «Analecta Bollandiana». Эта деятельность побудила его продолжить освоение вост. языков и по окончании 4-летнего курса богословия (1902) отправиться для изучения араб. языка в Ун-т св. Иосифа в Бейруте (учился, в частности, у одного из пионеров арабо-христ. исследований Л. Шейхо). По возвращении, 31 июля 1904 г., П. был официально принят в Об-во болландистов.

http://pravenc.ru/text/2580082.html

Поль Аллар Библиографический указатель Источники Acta primorum martyrum sincera et celecta, publies par Ruinart, Paris 1689. Acta Sanctorum quotquot toto orbe colunter, publies par les Bollan-distes, Anvers et Paris 1643–1894, janvier a novembre, t. I-LX. Ammicn Marcellin, ed. Valois, Paris 1681; ed. Gardthausen, Leipzig 1874–5. Analecta Bollandiana, Bruxelles depuis 1882, t. I-XV. The Apology and Acts of Apollonius, edites par Conybeare, Londres 1894. The Apology of Aristides, editee par Rendel Harris et Armitage Robinson, Cambridge 1891. Augusta historia, Paris 1620; ed. Peter, Leipzig 1865. Corpus inscriptionum graecarum, quatre volumes, Berlin 1828–1877. Corpus inscriptionum latinarum (en cours de publication), Berlin 1863 et suiv., t. I-XV. Corpus juris civilis, ed. Freiesieben, Munich 1789; ed. Krüger-Mommsen, Berlin 1872–7. Corpus juris romani antejustiniani, ed. Böcking, Bonn 1841; ed. Huschke, Leipzig 1861. Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum(en cours de publication), Vienne 1867 et suiv., t. I-XVIII. Doctrina duodecim apostolorum, ed. Funk, Tubingue 1887. Dion Cassius, ed. Valois, Paris 1634; ed. L. Dindorf, Leipzig 1863–5. Eunape, ed. Boissonade, Amsterdam 1822. Eutrope, ed. Zell, Stuttgard 1829; ed. Dietsch, Leipzig 1875. Exempla inscriptionum latinarum, ed. Wilmans, Berlin 1873. Herodien, ed. Bekker, Berlin 1826. Inscriptions chretiennes de la Gaule, editees par Edmond Le Blant, Paris 1856–1865. Inscriptiones christianae urbis Romae saeculo septimo antiquiores, editees par J. B. de Rossi, Rome 1861–1888. Inscriptionum latinarum selectarum amplissima collectio, editees par Orelli et Henzen, Turin 1826 et 1856. Julien, ed. Hertlein, Leipzig 1875–1876. Libanius, ed. Reiske, Oldenbourg 1791–1797. Liber Pontificalis, ed. Duchesne, Paris 1886–1892. Martyrologium hieronymianum, ed. J. B. de Rossi et Duchesne, Bruxelles 1894. Opera Patrum apostolicorum, ed. Funk, Tubingue 1878 et 1881. Panegyrici (a la suite du Pline le Jeune de Casaubon), 1504. The Passion of S. Perpetua, with an Appendix on the Scillitan martyrdom, editee par Rendel Harris, Cambridge 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ AB Analecta Bollandiana. Brussels, 1882. ?. Schwartz, ed. Ada conciliorum oecumenicorum. Berlin, 1927. Beck. Kirche H.G. Beck. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich (Handbuch der Altertumswissenschaft XII, 2, 1). Munich, 1959. Bolotov. Lektsii V.V. Bolotov. Lektsiipo istorii drevnei tserkvi. IV. Istoriya tserkvi ? period vselenskikhsoborov. – Istoriya bogoslovskoimysli. Petrograd, 1918. Butler. The Arab Conquest A.J. Butler. The Arab conquest of Egypt and the last thirty years of the Roman dominion. Ed. by F.M. Fraser. Second edition. Oxford, 1978. Byzantiniche Zeitschrift. Leipzig, 1892. Chalkedon A. Grillmeier and Bacht. Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart, 2 vol. Wurzburg, 1953–62. P. Kruger, ed. Codex Justinianus. Berlin, 1954. P.R. Coleman–Norton. Roman State and Christian Church. A Collection of Legal Documents to A.D. 535.1–III. London. SPCK. 1966. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris, 1903. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vienna, 1866. T. Mommsenand D.M. Meyer, edd. Theodosiani Libri XVI cum Comtitutionibus Sirmondianis et Leges novellae ad Theodosianum pertinentes. Berlin, 1954. 2 vols. Dumbarton Oaks Papers. Washington, D.C., 1941. Duchesne. L " Eglise L. Duchesne. L " Eglise au We siecle. Paris, 1925. Echos d " Orient. Paris, 1897. Frend. The Rise W.H.C.Frend. The Rise of the Monophysite Movement. Cambridge, 1972. Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig, Berlin, 1897. Greek Orthodox Theological Review. Brookline, Mass., 1952. Jedin–Dolan. History H.Jedin and J.Dolan. History of the Church, II. The Imperial Church from Constantine to the early Middle Ages, by K. Baus, H.G. Beck, E. Evig, H.J. Vogt. Translated by Anselm Biggs. The Seabury Press. New York, 1980. Jones. Roman Empire A.H. M.Jones. The Later Roman Empire, 184–602. A Social andAdministrative Survey. Oxford. Blackwell, 1964. 3 vols, and maps. Journal of Theological Studies. London, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1 Основой для изложения сути 81 ереси для преподобного Иоанна послужил «Панарион» святителя Епифания Кипрского. 2 Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. 3 Dyovouniotes C. οαννης Δαμασκηνς. Αθενης , 1903. S. 187. 4 Khoury A.-T. Johannes Damaskenos: Schriften zum Islam/Corpus islamo-christianum. 3. 1995. S. 37. 5 Peeters P. Passion de saint Pierre de Capitolias/Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. 6 Подробнее о преподобном Феофане см.: Максимов. Ю. Преподобный Феофан Исповедник Сигрианский об исламе. – http:/www.pravoslavie.ru put apologetika feofanispovednik-islam.htm 7 Le Coz R. Jean Damascene, Ecrits sur l’Islam/SC 383. Paris, 1992. P. 67. 8 Dyovouniotes C. Op. cit. S. 52 9 Guterbock C. Der Islam im Lichte der byzantinischen Polemik. Berlin, 1912. S. 15. 10 Eichner W. Die Nachrichten uber den Islam bei den Byzantinern/Der Islam. 1936. 23. S. 137. 11 Voorhis J.W. The Discussion of a Christian and a Saracen/The Muslim World. Vol. XXV. 1935. P. 206–273. 12 Khoury A.-T. Op. cit. S. 60. 13 Argyriou A. Une «controverse entre un chretien et un musulman» inedite/RSL. 16. 1967. P. 239. 14 Le Coz R. Op. cit. P. 202. 15 Abel A. La polemique damasceninne et son influence sur les origines de la theologie musulmane/L’Elaboration de l’Islam. Paris, 1961. P. 65. 16 См. краткий разбор аргументации Абеля в: Khoury A-T. Op. cit. S. 39–44. 17 Sahas J.D. John of Damascus on Islam. Revisited/Abr-Nahram. 23. 1984–1985. P. 104–108. 18 Le Coz R. Op. cit. P. 184–198. 19 Khoury A.-T. Op. cit. S. 35. 20 Khoury A.-T. Op. cit. S. 36. 21 Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Византийские представления об исламе/Альфа и Омега. 1995. 4 (7). С. 130. 22 Sahas J.D. Op. cit. P. 112. 23 Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Указ. соч. С. 131. 24 Αναστασιος (Γιαννουλατος), επσκοπος. Ο διαλογος με το ισλαμ απ ορθοδξη αποψη/Οικουμενη. 1998. Τ. 2. Σ. 65. 25 Merrill J.E. On the Tractate of John of Damascus on islam/The Muslim World. Vol. XLI (1951). P. 97. 26 Le Coz R. Op. cit. P. 72. 27 Саблуков Г.С. К вопросу о византийской противомусульманской литературе. Казань, 1878. (Оттиск из «Православного собеседника» за тот же год). С. 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3236...

К. предпринял 1-ю попытку систематизировать агиографические источники, содержащие сведения о ранней истории монашества в обителях Иудейской пустыни: Хозива , прп. Феодосия, Саввы Освященного лавре . Этот материал, как правило, публиковался в ж. «Новый Сион» («Να Σιν»), а затем издавался отдельными книгами. Особое внимание К. уделял агиографическому наследию Кирилла Скифопольского . До появления критического издания Э. Шварца 1939 г. публикации К. оставались наиболее полным собранием его творений. В 1901-1907 гг. К. издал Житие свт. Авраама, еп. Кратейского (BHG, N 12), Житие Кириака Отшельника (BHG, N 463) вместе с метафрастовским переложением (BHG, N 464), эпитому Жития прп. Евфимия Великого (BHG, N 650) и фрагменты ее полной версии (BHG, N 648), Житие прп. Иоанна Молчальника (BHG, N 898), Житие прп. Феодосия Великого (BHG, N 1777) вместе с метафрастовским переложением (BHG, N 1778) и более ранней версией Феодора, еп. Петры (BHG, N 1776), Житие прп. Феогния Виталийского (BHG, N 1787) вместе с более ранней версией Павла Элладского (BHG, N 1786). Также К. издал Житие прп. Георгия Хозевита (BHG, N 669), тексты из агиографического досье прп. Герасима Иорданского, самые ранние из к-рых были ошибочно приписаны Кириллу Скифопольскому (BHG, N 693-694, 696, 696a, 696e), Мученичество Индиса и Домны (BHG, N 822z), метафрастовскую версию Жития прп. Саввы Освященного (BHG, N 1609), Житие Коприя, мон. Палестинского (пам. 24 сент.) (BHG, N 2081), Анонимное Житие прп. Иоанна Хозевита (BHG, N 2186), а также Чудеса Пресв. Богородицы в обители Хозива (BHG, N 1071). Публикации К., предназначенные для церковной, а не научной аудитории, нередко представляли собой некритические перепечатки изданий, ранее опубликованных др. исследователями в ж. «Analecta Bollandiana» и в греч. «Патрологии» Ж. П. Миня (Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. P., 1857-1866). В 1906 г. К. опубликовал с дополнениями перевод книги франц. исследователя С. Вайе по истории палестинского монашества ( Vailh é S. Répertoire alphabétique des monastères de Palestine. P., 1900). В 1912 г. совместно с И. Фокилидисом издал антологию греч., лат., слав. и франц. проскинитариев и описаний Св. земли (Αρχαα Λατινικ, Ελληνικ, Ρωσσικ κα Γαλλικ τινα δοιπορικ προσκυνητρια τς Αγας Γς. Εν Ιεροσολμοις, 1912).

http://pravenc.ru/text/1841297.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010