Сей – седящий одесную Отца. Он носит Отца и Отцом носится, «Ему же слава и честь во веки. Аминь». Мелитона [творение]«О Пасхе» Мир писавшему, и читающему, и любящим Господа в простоте сердца. Гимн Хвалите Отца, святые, Воспойте Матери, девы. Поем, превозносим, святые. Вознеслись вы, женихи и невесты, ибо нашли жениха вашего Христа. В хвалу испейте, женихи и невесты. Рейтинг: 9.9 Голосов: 155 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дошло до нас в грузинском переводе, в рукописи Х в. См.: Esbroeck, van. M. Nouveaux fragments de Meliton de Sardes//Analecta Bollandiana. T. 90. Bruxelles, 1972. F. 1–2. P. 69–99. См., напр.: Wellesz E. Melito’s Homily on the Passion, an Investigation into the Sources of Byzantine Hymnography//Journal of Theological Studies. T. 44. 1943. P. 41–52. Chrestou P. On the origin of the ancient Christian hymnography//Theologica meletemata. Thessaloniki, 1977. P. 73–91. Chrestou P. To ergon tou Melitonos Sardeon Peri Pascha kai h akolouthia ton pathon//Ibid. P. 91–107. скрыть способы оплаты Комментарии Сергей 9 апреля 2018, 08:50 Hi, Vasiliy! You can find English version at the begining of the mine page to the right of the title - the British flag icon Reader Vasiliy (ROCOR Australia) 16 апреля 2017, 16:01 Hi can someone please help me in finding a full unedited English and Greek versions of this? Елена 10 мая 2016, 18:09 Удивительные стихи! Валентин 1 мая 2016, 12:03 Удивительно точное, образное и лаконичное проповедание! Спасибо за подарок к великому празднику! Христос Воскресе! Максим Болдов 24 апреля 2014, 14:14 Удивительно! Спасибо! Воистину Христос Воскресе! натан 21 апреля 2014, 20:16 КАКАЯ КРАСОТА!ДУХ ЗАХВАТЫВАЕТ!ХРИСТОС ВОСКРЕСЕЕЕЕЕЕ! Виктория 20 апреля 2014, 10:26 Не было бы счастья да несчастье помогло.поглотала смерть жертву несказанную,Господа распятого,руки распростершаго, патриархов спасшего и Адама и Еву из ада изведшего!Ликуй ныне и веселися Сионе Сергей 4 мая 2013, 19:55 Это прекрасное сострадание, подтвержденное верой в Господа. Тамара 24 апреля 2012, 05:56

http://pravoslavie.ru/52897.html

и продолжают свою работу до настоящего времени. Особенно богат том Propylaeum, в котором собраны Жития святых, чья память отмечается Церковью в декабре. С 1882 г. болландисты стали издавать периодическое издание – Analecta Bollandiana и серию – Subsidia hagiographica, которая включает сборники, критические издания, переводы Житий, каталоги агиографических рукописей. А. обильно представлена в греческой серии знаменитой «Патрологии» (Patrologiae) Ж.-П. Миня (1800–1875 гг.). Крупнейшие агиологи, занимавшиеся подготовкой переводов, изданием и историческим анализом этого наследия в ХХ в.: Аф. И. Пападопуло-Керамевс (Papadopulo-Ceramevs), Э. Куртц, В. В. Латышев, И. И. Помяловский, Хр. М. Лопарев, П. В. Безобразов, А. П. Рудаков, Ипполит Делайе (Delehaye), Жан Да Коста-Луйет (da Costa-Louillet), Франц Алкин (Halkin), С. В. Полякова, Д. Е. Афиногенов, Игорь Шевченко (Sevcenco), Алис-Мэри Тальбот (Talbot). Агиодулы – редкий термин, обозначающий особую категорию зависимого сельского населения во владениях монастырей в Македонии XIV-XV вв. Агиолог – специалист, занимающийся изучением агиографии. Агиософист – певчий константинопольского храма Св. Софии – Великой церкви. Агнец (ягненок) – символическое наименование Христа. Агора – место для собраний и торговли, городская площадь, которую окружали здания административного, общественного, торгового назначения (см.: платея, форос). В эпоху античности на ней возводили храмы, языческие алтари, а в Средние века – церкви, молельни, мартирии и мемории. Сочетала роль центра общественной и торговой жизни. Аграмматы – с греч. «безграмотные», те, кто не умел ни читать, ни писать, значительная прослойка населения, учитывающаяся законом и Церковью как олигограмматы (с греч. «малограммотные»). Агридий – отдельное поле или хутор, крестьянский надел, отделившийся от общины и обрабатываемый теми владельцами, кто жил на них; в XIII- XV вв. – поселение, зависимое от знатного землевладельца. Агрий – дикий, лесистый, необработанный или обрабатываемый впервые участок земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нэльдеке, 1890. – Noldeke Th. Beitrage zur Geschichte des Alexanderromans. Wien, 1890. Ольденбург, 1890. – Ольденбург С. Ф. Персидский извод о Варлааме и Иоасафе. – ЗВОРАО. 1890, т. 4. Ольденбург, 1892. – Ольденбург С. К вопросу об источниках Слова о двенадцати снах Шахаиши. – ЖМНП. 1892. Ольденбург, 1924. – Ольденбург С. Сны Кейда, царя Каноджского, и сны Шахаиши. – Историко-литературный сборник, посвященный Вс. Изм. Срезневскому. Л., 1924. Оранский, 1960. – Оранский И. М. Введение в иранскую филологию. М., 1960. Орлов, 1916. – Орлов А. С. Переводные повести древней Руси. – История русской литературы. Под ред. А. Е. Грузинского, акад. Д. Н. Овсянико-Куликовского и проф. П. Н. Сакулина. Т. I. M., 1916. Орлов, 1934. – Орлов А. С. Переводные повести феодальной Руси и Московского государства XII – XVIII веков. Л., 1934. Орлов, 1937. – Орлов А. С. Древняя русская литература XI – XVI веков. М. – Л, 1937. Отечник, 1903. – Отечник. Избранные изречения св. иноков и повести из жизни их, собранные еп. Игнатием (Брянчаниновым) . СПб., 1903. Памятники византийской литературы. – Памятники византийской литературы IV – IX веков. М., 1968. Памятники древней Руси, 1978. – Памятники литературы древней Руси. М., 1978–1982. Памятники отреченной литературы, 1863. – Памятники отреченной русской литературы. Собраны и изданы Н. Тихонравовым. Т. 2. М., 1863. Памятники старинной литературы, 1862. – Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Г. Кушелевым-Безбородко. Вып. 3. СПб., 1862. Панченко, 1987. – Панченко А. М. Василий Калика. – СККДР, 1987. Паркер, 1910–1914. – Parker H. Village Folk-Tales of Ceylon. Vol. 3. L., 1910–1914. Патанджали, 1878. – The Vyakarana-Mahabhasya of Patanjali. Ed. by. F. Kiel-horn. II. Bombay, 1878. Патерик, 1970. – Gerontikon etoi apophegmata agion geronton. Athenai, 1970. Пеетерс, 1931. – Peeters P. La premiere traduction latine de «Barlaam et Joa-saph» et son original grec. – Analecta Bollandiana. 1931, t. 49, fasc. 3–4. Перумалил, 1942. – Perumalil A. C. A. Few Christian Writers on Earlv India. – JBOR. 1942, vol. 28, pt. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В ХХ в. мн. научные богословские и религиеведческие журналы имели международный и межконфессиональный статус. Особое значение имели в области библеистики и библейской археологии «Journal of Biblical Literature» (Missuola, 1881-1889; Phil., 1890-.), «Biblische Zeitschrift» (Paderborn etc., 1903-1939, 1957-.), «Biblica» (R., 1920-.), «Biblical Archeologist» (New Haven, 1938-1997), «The Catholic Biblical Quarterly» (Wash., 1939-.), «Abhandlungen zur Theologie des Alten und Neuen Testaments» (Basel; Zürich, 1943-.), «Vetus Testamentum» (Leiden, 1951-.), «New Testament Studies» (L.; Camb., 1954-.), «Novum Testamentum» (Leiden, 1956-.); церковной истории и патристики - «Zeitschrift für Kirchengeschichte» (Stuttg. etc., 1877-.), «Church History» (Chicago etc., 1932-.), «Journal of Ecclesiastical History» (L. etc., 1950-.), «Studia patristica» (Oxf.; B., 1957-.), «Patristics» (Baltimore, 1972-1992; далее «Journal of Early Christian Studies»); агиографии - «Analecta Bollandiana» (Brux., 1882-.); литургики - «Archiv für Liturgiewissenschaft» (Regensburg; Freiburg, 1950-.); религ. философии - «Revue de théologie et de philosophie» (Lausanne, 1868-.), «Revue Thomiste» (Toulouse etc., 1893-.), «Neue Zeitschrift für systematische Theologie und Religionsphilosophie» (B., 1959-.), «International Journal for Philosophy of Religion» (The Hague, 1970-.); общие богословские и религиеведческие журналы - «Revue de l " histoire des religions» (P., 1880-.), «Zeitschrift für Missionskunde und Religionswissenschaft» (B., 1886-1939), «Journal of Theological Studies» (Oxf., 1899-.), «Revue d " histoire et de philosophie religieuses» (Strasbourg, 1921-.), «Journal of the American Academy of Religion» (Boston, 1933-.), «Kairos» (Salzburg, 1959-.), «History of Religions» (Chicago, 1961-.). Несколько журналов были посвящены библиографии текущей богословской лит-ры, напр. основанный А. фон Гарнаком и Э. Шюрером «Theologische Literaturzeitung» (Lpz., 1878-.), «Zeitschrift für Theologie und Kirche» (Tüb., 1891-.), «Harvard Theological Review» (Camb. (Mass.), 1908-.). Основными указателями статей и рецензий из западноевроп. богословских журналов являются 3-томный «Catholic Periodical Index» (N. Y., 1930-1966), продолжающий его ежегодник «Catholic Periodical and Literature Index» (Haverford (Pa.), 1967-.), «Guide to Social Science and Religion in Periodical Literature» (Flint (Mich.), 1964-.) и «Religion Index One: Periodicals» (Chicago, 1953-.). Наиболее крупная электронная база данных создана Американской ассоциацией богословских библиотек (http://www.atla. com/).

http://pravenc.ru/text/182371.html

387 Житие Даниила, 44, 73» Ed. P. Peelers. Analecta bollandiana, 32. 1913. P. 121—214; англ, перев. см.: Dawes E., Baynes N.H. Three Byzantine Saints. Oxford, 1948 (переизд. Crestwood, NY, 1977) P. 52. 388 Текст см.: Evagrius. Op. cit. Ill, 7, P.107; англ. пер. см.: Roman state and Christian Church. A Collection of Legal Documents to A.D. 535. III. P. 918. 389 Хорошее описание положения см.: Prend. The Rise. PJ74—177. 390 Ср., например, G.BardyyA Fliehen V. Martin. Histoire de l " Eglise, IV. Paris, 1948. P. 290; точка зрения обратная у H. G. Beck в: Jedin Dolan. History. II. P. 425. 391 Ср.: Collectio Avellana» Ed. O. Guenther. Corpusscriptoaim Ecclesiasticorum Latinorum. 35,1. S. 66—67; Schwartz E. Publizistische Sammlungen zum acacianischen Schisma. Bayerische Akad. der Wiss. Abhandlungen. Phil. hist. Abt. n. s., 10, 2 (1934). S. 4—5. 392 Evagrius. Op. cit. Ill, 14. P. 111 —114. Англ. пер. см.: Roman state and Christian Church. A Collection of Legal documents to A.D. 535. III. P. 925—927. Для понимания множества оттенков этого крайне двусмысленного дипломатического документа нужно обращаться к его греческому оригиналу. 393 екст см.: Ibid. P. 115. Существует также собрание подложных писем, которыми якобы обменивались Петр и Акакий; здесь Акакий представляется как противник Халкидона, это, очевидно, невозможно (ср.: Grumel V. Les regestes du patriarcat de Constantinople. I. Paris, 1932. P. 156—159,161, 164, 167). 394 Zacharias. Op. cit. VII, 1. 395 Ср.: Иоанн Скифопольский .Жтие св. Евфимия//Festugiere A.J., Les moines d " Orient, II. Paris, 1961. P.121—122. 396 Zacharias. Op. cit. III, 30. P. 126. 397 Evagrius. Op. cit. III, 21. P.! 19; приговор собора см.: Schwartz E. Publizistische Sammlungen. P. 6—7. 398 Об Евфимии см.: Феофан. Хронография» Ed. de Boor. P.135; о борьбе Македония против моно-физитов, особенно Филоксена Маббугского см.: HalleuxA. de. Philoxene de Mabbug. Louvain, 1963. 399 Об обстоятельствах конфликта см. выше. 400 Об исключительной роли таких императриц, как Евдокия, Пульхерия и Ариадна, в разрешении династических, политических и религиозных проблем см.: Holum K. G. Theodosian Empresses. Women and Imperial Dominiaon in Late Antiquity. Berkeley, 1982.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

В 20 веке ведущим специалистом по Фотию стал чешский проф. Ф.Дворник. Он написал ряд статей и монографию о Фотии (Dvornik F. Тне Photian Schism: Hismory and Legend. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1948, 1970; Dvornik F.: Photius et la réorganization de l’académie patriarchal//Mélanges Paul Peeters, vol. 2 (Analecta Bollandiana 68). Brussels: Société des Bollandistes, 1950, pp. 108–125; Patriach Photius: Scholar and Statesman//Classical Folia, 13 (1959), pp. 3–18; 14 (1960), pp. 94–107; Photius, Nicolas I and Hadrian II, Byzantint acclesiastical studies/ed. Frantisek Dvornik. London: Variorum Reprints, 1974. За последние годы помимо работ Ф.Дворника патриарху Фотию и его трудам было посвящено несколько монографий следующих исследователей: К.Коварнос, Л.Камфора, Т.Хёг, Д.Уайт, С.Манго, Ж.Шамп. Также был написан ряд исследовательских статей. Некоторые их них были изданы в особом сборнике Г.Пападеметриу – Photian Studies. Ed. By George Papademetriou. Brookline, Mass.: Hoiy Cross Orthodox Press, 1989. Что касается издания произведений Фотия, несмотря на то, что разрозненно они публиковались на Западе (преимущественно в протестантских странах) по мере их обнаружения с XVII века, впервые целиком они были изданы Жак-Полем Минем в его «Греческой патрологии» (Patrologia Graeca) – тома 101–104, Следует упомянуть, что в серии Biblioteca Teubneriana в XX веке были изданы философские сочинения Фотия, Арафы и Пселла С.93]. Предваряя непосредственный разговор о предмете нашей статьи, кратко рассмотрим обстоятельства жизни Фотия, способствовавшие появлению данного труда. Фотий родился в начале IX века в Константинополе, семья его отличалась знатностью, благочестием и образованностью: отец, спафарий Сергий, приходился племянником восстановителю иконопочитания на VII Вселенском Соборе константинопольскому патриарху Тарасию (784–806), а брат матери, Ирины, был мужем Марии, сестры августы Феодоры. Во время гонений против иконопочитателей при императоре Феофиле (829–842) отец Фотия был осужден, имущество было конфисковано, вся семья была анафематствована и отправлена в ссылку (ок. 832/833 гг.). Впрочем, и в изгнании у родителей Фотия было достаточно средств, чтобы дать ему и его братьям (Сергию и Тарасию) приличное образование. Из-за тягот гонений Сергий и Ирина прожили недолго. После смерти их стали почитать исповедниками – в Византийском синаксаре их память отмечается 13 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Название нориков, как в применении к баварцам, так и славянам, мы не нашли ни в польских, ни в чешских хрониках. Что касается средневековых западных (латинских) памятников, то в большинстве из них баварцы называются не нориками, a gens baunariorum, Bagoarii и т п. (см., напр., житие св. Еммерама, написанное в 770–772 гг. в Analecta Bollandiana, t. VIII, р. 224 sq. см. также Migne, Patrol, ser. lat, t. 89, col. 746 – письмо Бонифация 742 г. и т. п.). 86 По мнению С. II. Микуцкого, »арийское слово нар или нара значит человек, мужчина»; отсюда – слово нории (множ. нори, ласкат. норьци) значит, собственно, человек, муж. Славяне-нарьци или норьци, жившие искони по левому (?) берегу Дуная и Савы до реки Инна (Inn, Oenus), и, по всей вероятности, отдельными отпрысками (венеты) проникшие даже на плодоносную долину р. Пода (По), выселились из своей прародины за Дунай и ныне называются болгарами« (С. П. Микуцкий. Остатки языка полабских славян, Записки РГО по отд. этнографии, т. IV, СПб. 1871, стр. 223–224). 87 Средневековые западные писатели нередко называли народности по месту их расселения. Так, например, Еккехард (11–12 в.) паннонцами называл не аборигенов страны, а венгров: »Gentes Pannonicae, quas Ungarios dicimus, Italiam depopulantur« (Ekkehardi Chronicon, a. 900, Migne, Patr. ser. lat. t. 154, col. 486). О древнем Норике подробнее см. в приложении к сочинению Philippi Cluveri Germaniae antiquae libritres, Lugduni Batavorum, 1616. 88 Послание папы Бенедикта VII (974–983) закрепляло за архиепископом зальцбургским Фридрихом и его преемниками власть »in tota Norica provincia et in tota Pannonia superiori videlicet et inferiori« (В. А. Бильбасов. Кирилл и Мефодий, ч. I, СПб. 1868, стр. 156, ср. 43). Приведенные слова переведены Бильбасовым не точно: »над Баварией, Паннонией и Моравией« (назв. соч. I, стр. 104). 91 " Postquam ergo Carolus imperator Hunis rejectis episcopatus dignitatem Iuvavensis ecclesiae rectovi commendavit Arnoni videlicet archiepiscopo et suis successoribus tenendi perpetualiter atque regendi perdonavit. coeperunt populi sive Sclavi vel Bagoarii inhabitare terram, unde illi expulsi sunt Hum et multiplicare.«(Historia conversions Carantanorum, Бильбасов, 1стр. 110–120).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

BHL – Bibliotheca hagiographica Latina antiquae et medii aetatis. Bruxelles, 1898–1901 (SH. Nr. 6); Supplementum. Bruxelles, 1911 (SH. Nr. 12) (нумерация житий – сплошная по всем томам). Beck 1959 – Beck H.-G . Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. 2. Aufl. München, 1977 (Byzantinisches Handbuch im Rahmen des Handbuchs der Altertumswissenschaft. Bd. 2/1). Bieniak 1990 – Bieniak J. Polska elita polityczna XII wieku. Warszawa, 1990 (Spoleczestwo Polski redniowiecznej. T. 4). BS1 – Byzantinoslavica. Revue intemationale des etudes byzantines. Prague. de Caix de Saint – Aymour 1896 – de Caix de Saint-Aymour A. Anne de Russie, reine de France et comtesse de Valois au XI е siécle. 2 е éd. Paris, 1896. CHLR – Catalogus codicum hagiographicorum Latinorum bibliothecarum Romanarum praeter quam Vaticanae/Ed. A. Poncelet. Bruxelles, 1909 (Appendix ad Analecta Bollandiana. T. 24 – 28) (SH. Nr. 9). Chron. Senon. – Chronique de Saint – Pierre – le-Vif de Sens, dit Clarius – Chronicon sancti Petri Vivi Senonensis/Ed. M. Gilles, R.-H. Bautiers. Paris, 1979 (Sources d’histoire médiévale. T. 10). Cinn. – loannis Cinnami Epitome rerum ab Ioanne et Alexio Komnenis gestarum/Rec. A. Meineke. Bonn, 1836 (CSHB). Clem. Nord. – Clementina Nordica: Почитание Св. Климента Римского на севере христианского мира. СПб., 2005 (Византинороссика – Byzantinorossica. Труды Санкт-Петербургского общества византино – славянских исследований. Т. 4). CMFD 17, 38 – Catalogue général des manuscrits des bibliotheques publiques de France: Départements. T. 17: Cambrai/Ed. A. Molinier. Paris, 1891; T. 38: Reims, t. 1. Fonds général (1)/Ed. H. Loriquet. Paris, 1904. Const. De cerim. – Constantini Porphyrogenneti imperatoris De cerimoniis aulae byzantinae libri duo/Rec. I. I. Reiske. T. 1. Bonn, 1829 (CSHB). CSEL – Corpus scriptorum ecclesiasticorum Latinorum. CSHB – Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Dabrowski 2008 – Dabrowski D. Genealogia Mcislawowiczw. Pierwsze pokolenia (do pocztku XIV wieku). Krakow, 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

237 Hagiography database. P. 101. См. о нем: Каждан А. П. История византийской литературы (8501000 гг.). Эпоха византийского энциклопедизма. СПб.: Алетейя, 2012. С. 166–172. 244 Текст жития в цитированном выше издании: Βος τς ατοκρατερας Θεοδρας//Symmecta. 1983. T. 5. P. 257271. 245 Byzantine Defenders of Images/Talbot, A.-M., ed. Washington, D.C.: Dumbarton Oaks Research Library and Collection, 1998. С. 353–382. 246 Текст жития: Βος κα πολιτεα το σου πατρς μν Θεοφυλκτου, ρχιεπισκπου Νικομηδεας//Vogt. A. S. Théophylacte de Nicomédie//Analecta Bollandiana. 1932. Vol. 50. Р. 71–82 (далее – VThN1). 250 Hagiography database. P. 107. Сенина Т. А. Феофилакт, архиепископ Никомидийский, святитель, исповедник//Жития византийских святых. С. 231. 258 Βος κα πολιτεα το σου πατρς μν κα μολογητο Θεοφυλκτου ρχιεπισκπου Νικομηδεας e codice Patmensi 736 (BHG 2452)//Halkin F. Hagiologie byzantine. Bruxelles: Société des Bollandistes, 1986. P. 171–181 (далее – VThN2). 259 Halkin F. Théophylacte de Nicomédie confesseur sous les iconoclastes//Idem. Hagiologie byzantine. Bruxelles: Société des Bollandistes, 1986. P. 170 260 Parry K. Depicting the Word. Byzantine Iconophile Thought in Eighth and Ninth Centuries. Leiden; New York.; Köln: Brill, 1996 [=The Medieval Mediterranean. Peoples, Economies, and Cultures, 400–1453. Vol. 12]. P. 11. 261 Louth A. St. John Damascene: tradition and originality in Byzantine theology [=Oxford Early Christian Studies] Oxford: Oxford University Press, 2002. Р. 198. 262 Contra imaginum calumniamores orationes tres//Die Schriften des Johannes von Damaskos/Kotter B., hrsg. Bd. 3 (=Patristische Texte und Studien. Bd. 17). Berlin, New York: Walter de Gruyter, 1975. (Далее – Contra imaginum). 265 Acta Conciliorum Oecumenicorum. Series secunda. Volumen tertium. Pars altera/Lamberz E., ed. Berlin: Walter de Gruyter, 2012. P. 442–487. 266 Gero S. Byzantine Iconoclasm during the Reign of Constantine V with Particular Attention to the Oriental Sources. Louvain: Secrêtariat du Corpus SCO, 1977. P. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

52 Theophanes Caesarensis. Laudatio Theodori Grapti (BHG 1745z) 18:17–28 (Featherstone J. The praise of Theodore Graptos by Theophanes of Caesarea//Analecta Bollandiana. 1980. Vol. 98. P. 124:15:26). 53 Photius Constantinopolitanus Patriarcha. Epistulae et Amphilochia. Ep. 1:129–130//Photii patriarchae Constantinopolitani Epistulae et Amphilochia. Vols. 1–6.2/ed. B. Laourdas, L. G. Westerink. Vol. 1. Leipzig, 1983. (Bibliotheca scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana). P. 6. 54 Ibid. Ep. 288:4–5//Photii patriarchae Constantinopolitani Epistulae et Amphilochia. Vols. 1–6.2/ed. B. Laourdas, L. G. Westerink. Vol. 3. Leipzig, 1985. (Bibliotheca scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana). P. 115. 56 См.: Nicetas Magister. Epistulae ex Hellesponto 23:30–31//Nicétas Magistros. Lettres d " un exilé/ed. L. G. Westerink. Paris, 1973. (Le Monde Byzantin). P. 115 58 Petrus III Antiochenus Patriarcha. Epistula ad Michaelem I Cerularium 4:4–7//Will C. Acta et scripta quae de controversiis Ecclesiae Graecae et Latinae saeculo undecimo composita extant. Lipsiae; Marburgi, 1861 (Frankfurt am Main, r 1963). P. 192:4–7. 59 Antonius Monachus cognomento Melissa. Sententiae sive loci communes ex sacris et profanis auctoribus collecti 1, 1//PG. 136. Col. 773B:5–6. 60 См., например: Nicetas Stethatus. Epistulae 4, 1:16–45//Sources Chrétiennes. 81. P. 236, 238. 63 Монахи – самый последний, девятый чин. Ibid. 23:20–27//Sources Chrétiennes. 81. P. 328. При этом монахи молятся вне алтаря. См.: Nicetas Stethatus. Epistulae 8, 3:14–22//Sources Chrétiennes. 81. P. 284. 64 Joannes IV (vel V) Oxeïtes, Antiochenus Patriarcha. Oratio de monasteriis 3:154–162//Quaderni della Rivista di Bizantinistica. 8. P. 66. 65 Но данная терминология «трёх иерархий» остаётся в цитатах. См.: Nicetas Stethatus. De hierarchia 7:1–8//Sources Chrétiennes. 81. P. 308. 66 См. второе из двух писем, предваряющих текст трактата «О душе»: Nicetas Stethatus. De anima (epistula: « ατς. Τ φλ πλησον») 5:1–4//Sources Chrétiennes. 81. P. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010