1039 Это указание на субботу неверно: 12 марта 250 г. был вторник; кроме того, возникает противоречие с 2, 2, где второй день шестого месяца с исторической точностью назван субботой; таким образом, упомянутый здесь девятнадцатый может быть только вторником. Указание автором субботы и десятого часа должно провести параллель со смертью Иисуса: Пионий скончался на один день и один час позже (Hilhorst A. Commenta al «Martyrium Pionii». P. 477; Märtyrerliteratur. S. 171). 1040 Обычное добавление, которое часто встречается и в других текстах (Mart. Pol., 21; Acta Carpi lat., 7; Acta Apoll., 47; Acta Cypr., 6 et al.). 1042 Об истории Смирны в римскую эпоху см.: Cadoux С. J. Ancient Smyrna: A History of the City From the Earliest Times to 324 A.D. Oxford, 1938; Magie D. Roman Rule in Asia Minor to the End of the 3d Century after Christ. Vol. I–II. Princeton, 1950; о местной администрации: Dmitriev S. City Government in Hellenistic and Roman Asia Minor. Oxford, 2005; о культурно-историческом контексте: Bowersock G. Greek Sophists in the Roman Empire. Oxford, 1969. 1043 Подробнее о гонении Деция см.: Pohlsander Н. A. The Religion Policy of Decius//Aufstieg und Niedergang der römischen Welt. Bd. II.16.3. Berlin; New York, 1986. P. 1826–1842; Rives J. B. The Decree of Decius and the Religion of Empire//Journal of Roman Studies. Vol. 89. 1999. P. 135–154; Selinger R. The Mid-Third Century Persecutions of Decius and Valerian. Frankfurt am Main, 2002; Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. М., 1994. С. 116 – 125; Каргалъцев А. В. Гонения Деция и Церковь середины III в.: мученики и власти//Проблемы истории, филологии, культуры. 2016. 1. С. 153–165. 1044 По мнению некоторых исследователей, Евсевий был прав, так как жил вскоре после этих событий и не мог так сильно ошибаться. Ранняя датировка казни Пиония порой встречала одобрение даже среди историков XX в. (см.: Grégoire H., Orgels P., Moreau J. Les Martyres de Pionios et de Polycarpe//Bulletin de la Classe de Lettres de Г Académie Royale de Belgique. T. 47.1961. P. 72–83).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорий Нисский посвятил П. 2 текста: «Защитительное слово о «Шестодневе»», в к-ром он объясняет отдельные места из труда свт. Василия Великого, и трактат «Об устроении человека». П. пользовался при жизни авторитетом, сравнимым с тем, к-рый имел его старший брат. В 368-369 гг. ( Maraval. 1971. P. 184. Not. 1), когда в Каппадокии случился голод, П. принял деятельное участие в помощи населению. Григорий Нисский по этому поводу замечает, что о его милосердии говорили в округе ( Greg. Nyss. De vita Macr. 12). П. отошел ко Господу после 392 г. ( Maraval. 1971. P. 182-183. Not. 1). А. Грюнерт Почитание Нек-рые затруднения вызывает вопрос о традиции почитания П. как святого. Свт. Григорий Нисский в письме свт. Флавиану I , архиеп. Антиохийскому (ранее ошибочно приписывалось свт. Григорию Богослову, см.: Silvas 2007. P. 105-106), датируемом, вероятно, 383 г. (Ibid. P. 106; возможен диапазон дат от кон. 381 до 394), сообщает о праздновании в Севастии Армянской памяти «блаженнейшего Петра» в один день с памятью Севастийских мучеников , 40 (9 марта). Уже в «Acta Sanctorum» отмечалось, что Петр, о к-ром говорится в послании свт. Григория, не может быть отождествлен с его братом (т. е. П.; см.: ActaSS. Ian. T. 1. P. 590; Mart. T. 2. P. 29-30), и речь, т. о., должна идти о более раннем святом. Поскольку П. на момент написания письма являлся правящим архиереем Севастии Армянской, инициатива в установлении дня памяти древнего святителя, вероятно, принадлежала ему (см.: Silvas 2007. P. 106). В нек-рых версиях Мученичества 40 мучеников приводится имя еп. Севастийского Петра, к-рый обрел мощи святых (напр.: ActaSS. Mart. T. 2. P. 25); очевидно, именно его память была объединена с памятью мучеников, так что первоначально празднование в честь св. Петра Севастийского совершалось 9 марта ( Maraval. 1990. P. 86-87). В научной лит-ре этот святой по хронологическому признаку обозначается как Петр I Севастийский ( Devos. 1961), в то время как брат Василия Великого именуется Петром II Севастийским. Память Петра I Севастийского отмечается в арм. традиции под 15 янв. ( Daniel H. A. Codex liturgicus Ecclesiae Universae in epitomen redactus. Lpz., 1853. T. 4. F. 1. P. 251).

http://pravenc.ru/text/2580096.html

34)». Что в основе Паралипоменов не лежит греческий источник, это несомненно просто потому, что такого источника не дано, но что Парал. представляют собой не самостоятельный труд, а извлечение из какого-то другого произведения, содержавшего в себе более подробные сведения о Пахомии и Феодоре, чем первоначальная греческая жизнь, изданная Болландистами, – это ясно для всякого, читавшего их, уже из одной отрывочности и дополнительного характера их содержания. Поэтому Грюцматхер и Ладэз вполне примыкают к суждению Амелино. Уже Болландисты. впервые опубликовавшие Паралипом. Отметили любопытную надпись, прочитанную ими на использованном ими кодексе Амвросианской библиотеки, где источник их указан в некоем Asceticon: vita ex asceticis de ejusdem capita XIV (acta mart. cit. ed. p. 333). История Пахомиевского монастыря, называемого по-гречески «Asceticon», и издана теперь в сирском переводе вместе с Паралип. Bejan’oм в acta martyr., t. V. 20 А. П. Лебедев . Коптские и арабские источники по истории древней, преимущественно Египетской церкви (1892, Январь, стр. 223–258) Его же. Новые и старые источники по истории первоначального монашества (там же, Апрель, стр. 147–181). 21 Grutzmacher. Pachomius und des älteste Klosterleben Ein Beitrag zur Mönchsgeschichte. Freiburg und Leipzig. 1896. 23 Впрочем, эта точка зрения и не входила за ближайшую задачу его, как уже показывает подзаглавие его книги. 24 Ladeuze, Étude sur le cénobitisme pakhomiene pendant le IV siècle et la premier moitié du V-e. Luvain-Paris, 1894. 25 Ограничение это состоит в том, что зависимость арабской редакции от греческих рецензий, наблюдаемая лишь в некоторых частях его, не лишает эту редакцию всякой научной ценности. Напротив, она сообщает много новых данных сравнительно с греческими и мемфисской редакцией касательно личности Пахомия и Феодора, их взаимных отношений и ряд весьма характерных рассказов из внутренней жизни киновитства, не вызывающих никакого подозрения в тенденциозности. В этих своих отличиях от мемфисского перевода, оно, согласно мнению Амелино, может быть признано более полным воспроизведением первоначальной фивской записи братьев, служивших Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

527.  Феодосий архим. (еп.), Палестинское монашество в IV–VI вв. Киев, 1899, стр. 21. 528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529.  Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530.  Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532.  Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533.  Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535.  Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536.  Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538.  Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539.  Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547.  Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 ( Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549.  Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552.  Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553.  Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Прп. Авраам Затворник. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Ватиканская библиотека) Прп. Авраам Затворник. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Ватиканская библиотека) Известно житие А. З. и Марии на сир. языке; имеющееся там указание на то, что его автором был прп. Ефрем Сирин (посвятивший А. З. 15 гимнов), в наст. время ставится под сомнение. Сохранилась также греч. версия жития в обработке Симеона Метафраста . Согласно сир. житию, А. подвизался в Кидуне близ Эдессы; греч. житие называет селение, жителей к-рого крестил святой,- Тения в епископии Лампсака (Геллеспонт). Повесть об А. З., приписываемая св. Ефрему Сирину, переведена на слав. язык в Х в. в составе Паренесиса. Краткое житие святого переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . В XVI в. краткое житие и эта повесть помещены в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 120-121). Иконография А. изображается в ряду преподобных отцов старцем с длинной вьющейся бородой: на миниатюре Минология Василия II - представлен молящимся возле храма и источника (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. Р. 146); на мозаическом медальоне ц. Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.,- поясное изображение; в настенном минологии ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.,- с воздетыми в молении руками ( орант ). «Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § 13. 21), описывает преподобного как старца «с большой остроконечной бородой». Ист.: BHG, N 5-8; BHL. T. 1. P. 3; ActaSS. Mart. 1668. T. 2. Col. 741-748; Bedjan. Acta. T. 6. P. 380-401; 465-499; Lamy Th. Acta Beati Abrahae Kidunaiae monachi aramaice//AnBoll. 1891. T. 10. Fasc. 1. P. 5-49 [сир. житие; рус. пер.: Пайкова А. В. Легенды и сказания в памятниках сирийской агиографии//ППС. 1990. Вып. 30 (93). С. 107-116]; PG. 115. Col. 43-77 [греч. житие]; S. Ephrem Syri Hymni et sermones/Ed. T. Y. Lamy. Malines (Mecheln), 1889. T. 3. P. XL-XLIII. Col. 749-836; T. 4. Col. 1-84; Gregorii Barhebraei Chronicon ecclesiasticum/Ed. J. B. Abbeloos et T. Lamy. Louvain, 1872. T. 1. P. 86; Chronicon Edessenum/Trad. T. Guidi. Chronicon ad A. D. 846 pertinens/Trad. J. B. Chabot. Chronicon Jacobi Edesseni/Trad. E. W. Brooks//CSCO. Ser. 3. Syr. T. 4. P. 5, 150, 219; SynCP. Col. 173-174; PL. 72. Col. 281-294; Hrotsuita. Comoedia, IV//PL. 118. Col. 1013-1028.

http://pravenc.ru/text/62878.html

Она отказывалась от мяса и вина, несла, вместе со своей дочерью Евстохией, самое смиренное служение и, даже больная, спала на голой земле во власянице или проводила всю ночь в молитве. Она говорила: «Я должна обезобразить свое лицо, которое часто раскрашивала против веления Бога, измучить свое тело, часто принимавшее участие в идолопоклонстве, искупить долгий смех постоянным плачем». Ее щедрость не знала границ. Она хотела умереть в нищете и быть похороненной в чужом саване. Дочери она оставила множество долгов (она умерла в 419 г.), так как занимала деньги для благотворительности под высокие проценты 375 . Похороны Павлы, продолжавшиеся неделю, посетило множество епископов из Иерусалима и других городов Палестины, а также бесчисленное количество священников, монахов, монахинь и мирян. Иероним пишет: «Прощай, Павла, и поддержи своего почитателя молитвами в старости!» §43. Бенедикт Нурсийский Григорий Великий : Dialogorum, 1. iv, (написано около 594 г.; lib. ii содержит биографию святого Бенедикта, составленную по свидетельствам четырех аббатов и учеников святого Константина, Онората, Валентиниана и Симплиция, но полную поразительных чудес). Mabillon и другие авторы из бенедиктинской общины святого Мавра: Acta Sanctorum ordinis S. Benedicti in saeculorum classes distributa, fol. Par., 1668 – 1701, 9 vols, (до 1100), и Annales ordinis S. Bened. Par., 1703 – " 39, 6 vols. fol. (до 1157). Jos. De Mege: Vie de St. Benoit, Par., 1690. Acta Sanctorum , и Butler , sub Mart. 21. Montalembert : The Monks of the West, vol. ii, book iv. Бенедикт Нурсийский , основатель знаменитого монашеского ордена, названного в его честь, придал монашеству на Западе фиксированную и постоянную форму, тем самым возвысив его над восточным монашеством с его несовершенными попытками организации, и сделал монашество чрезвычайно полезным для практических, а иногда и литературных интересов Католической церкви. Таким образом, его можно считать патриархом западного монашества. Вот замечательный пример того, как простые, но здравые моральные правила могут оказывать неоценимое влияние в течение столетий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

544 Василием Македонянином. – Zachariae A . Jus graeco-romanum. Pars III. Col. III. Nov. XXVI imp. Basilii Porphyrogeniti. P. 303–304. 547 Zachariae A. Jus graeco-romanum. Pars III. Col. III. Nov. XXIX imp. Basilii Porphyrogeniti. P. 313. 553 Здесь была чудотворная икона Богородицы, называемая Μητρ Θεο θηναα Γοργοεπκοος, а впоследствии Παναγα θηνιτισσα. 563 Vita s. Vitalis Siculi, auctore graeco fere coaevo//Acta Sanct. Mart. T. III. D. 9. P. 26–31. 573 ... ξ ατν ( γονων) τν σπαργνων Θε φιερωθες. Петров Синаксарь. Рукопись Имп. публ. б-ки в С.-Петерб. греч. CCXL. F. 22 v. 574 Петров Синаксарь. F. 22 v.; Acta Sanct. Aug. T. VI. D. 30. P. 623; Vita s. Nili Junioris//PG. T. CXX. Coi. 21. 575 В этом монастыре был погребен потом сам его ктитор – императорский судья Евпраксий. Опасно заболев и почувствовав приближение смерти, он призвал Нила и просил у него пострижения. Святой убеждал его взамен монашеской рясы принести искреннее покаяние в грехах, иметь сокрушенное сердце и желание переменить жизнь, считая это достаточным для спасения. Но Евпраксий настаивал на своей просьбе и получил монашескую одежду. 576 Названия монастыря производят от пещеры, в которой первоначально жили монахи и которая, по одним сведениям, была закрыта железными решетками, а по другим – содержала в пластах земли обильные залежи железной руды. 577 Anonymus. S. Nili discipulus. Vita s. Nili Junioris, abbatis Cryptae-Ferratae in agro Tusculano//PG. T. CXX. Coi. 17–157. 580 Psellus М . Historia byzantina//Sathas. Bibliotheca graeca medii aevi. T. IV. Paris, 1874. P. 37–40; Cedrenus. T. II. P. 497; Zonara. Col. 173; Hamartolus. P. 873; Glycas. P. 583; Manasses. P. 258; loel. P. 61. 589 Psellus Μ . T. IV. Ρ. 75–76; Cedrenus. T. II. Ρ. 533; Zonara. Lib. XVII. Col. 196; Hamartolus. P. 875; Glycas. P. 587; Manasses. P. 260–261; Ephraemius. P. 133. 592 Psellus Μ. T. IV. P. 133. – Об этой иконе древняя легенда рассказывает, что некий христианин Феодор дал ее «в поручение» жидовину Авраамию и на взятые у него деньги разбогател. Она в древности висела над воротами Халке, и попытка снять ее оттуда при Льве Исаврянине кончилась восстанием. См.: Кондаков Н. Византийские церкви и памятники Константинополя. С. 71–72.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

1434 Они велись секретарем (notarius, commentariensis, exceptor) проконсула или пропуратора и в них отмечались обвинение, допрос, показания свидетелей пятки и приговор. Кории с этих актов можно было получать за плату. До нас дошло несколько таких протоколов в подлинном виду; наиболее известны Acta proconsukaria s. Cypriani, известного еп. Карф. († 258 г.); память 31 авг. ( Puinart , Acta mart. II, 46. 47). 1435 Древнейшие и известнейшие из таких записей (называвшихся б.ч. passiones) это послание Лионско-Виеннской церкви о своих мучениках в Малую Азию. Passio s. Perpetuae et Felicitatis (африк. муч. † 203 г., память 1 февр.). 1436 По рассказу Liber pontificalis папа св. Климент I (91—100 г.) разделил Рим на 7 округов (т.б. соответственно 14 административным частям, на которые разделили Рим Август) и для каждой части поставил христианского «нотария», «который бы тщательно и усердно исследовал в своей области деяния (gesta) мучеников», т.е. все, что происходило с мучениками в темницах, на месте суда и казней; папа же Фабиан (236—251 г.) подчинил этих нотариев 7 иподиаконам, чтобы последние провеляли составленные первыми акты и представляли их на утверждение папы, после чего они хранились в церковном архиве (Liber ponificalis, ed, Duchesme, p. 52. 65. 148). Особенная заботливость о мученических актах отмечается и у папя Антепа (235—236 г.) (Там же, p. 95. 147). Св. Киприан, еп. Карфагенский в Декиево и Велерианово гонения рассылал по провинции пресвитеров и диаконов как для ободрения мучеников и погребения из, так и с тем, чтобы они записывали имена и день смерти мучеников, для совершения из памятей ( Кипр . Пис. 12, 2.). 1437 Этот календарь часто называется по имени издателя – Aegidius Bucher ( Giller Bucher , Antverp. 1633) Бухерианским (так и у архиеп. Сергия Пол месяц. Вост. I, 40). 1438 Kellner , Heort. 196. 1439 Открыт и издан Wright " ом W. , An ancient Syrian martyrology в The Journal of Sacred Loterature and Biblical Record, 1865, VIII, 45—56. Русский перевод — Сергий арх . Полн. месяц. Вост. I, 615.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   Они велись секретарем (notarius, commentariensis, exceptor) проконсула или пропуратора и в них отмечались обвинение, допрос, показания свидетелей пятки и приговор. Кории с этих актов можно было получать за плату. До нас дошло несколько таких протоколов в подлинном виду; наиболее известны Acta proconsukaria s. Cypriani, известного еп. Карф. († 258 г.); память 31 авг. (Puinart, Acta mart. II, 46. 47).    Древнейшие и известнейшие из таких записей (называвшихся б.ч. passiones) это послание Лионско-Виеннской церкви о своих мучениках в Малую Азию. Passio s. Perpetuae et Felicitatis (африк. муч. † 203 г., память 1 февр.).    По рассказу Liber pontificalis папа св. Климент I (91—100 г.) разделил Рим на 7 округов (т.б. соответственно 14 административным частям, на которые разделили Рим Август) и для каждой части поставил христианского «нотария», «который бы тщательно и усердно исследовал в своей области деяния (gesta) мучеников», т.е. все, что происходило с мучениками в темницах, на месте суда и казней; папа же Фабиан (236—251 г.) подчинил этих нотариев 7 иподиаконам, чтобы последние провеляли составленные первыми акты и представляли их на утверждение папы, после чего они хранились в церковном архиве (Liber ponificalis, ed, Duchesme, p. 52. 65. 148). Особенная заботливость о мученических актах отмечается и у папя Антепа (235—236 г.) (Там же, p. 95. 147). Св. Киприан, еп. Карфагенский в Декиево и Велерианово гонения рассылал по провинции пресвитеров и диаконов как для ободрения мучеников и погребения из, так и с тем, чтобы они записывали имена и день смерти мучеников, для совершения из памятей (Кипр. Пис. 12, 2.).    Этот календарь часто называется по имени издателя – Aegidius Bucher (Giller Bucher, Antverp. 1633) Бухерианским (так и у архиеп. Сергия Пол месяц. Вост. I, 40).     Kellner, Heort. 196.    Открыт и издан Wright " ом W., An ancient Syrian martyrology в The Journal of Sacred Loterature and Biblical Record, 1865, VIII, 45—56. Русский перевод — Сергий арх. Полн. месяц. Вост. I, 615.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529. Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530. Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532. Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533. Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535. Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536. Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538. Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539. Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547. Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 (Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549. Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552. Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553. Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010