Экк в Конфутации утверждал, что в Греческой Церкви само слово «литургия» означает «жертвоприношение», в апологии приводится подлинное значение - «служение», что «вполне подходит к нашему учению: священник (как общественный служитель) служит тем, кто желает причаститься, преподавая им причастие святое... Утверждается, что в греческой литургии после причастия произносится λαος φεσις - прощено вам... Если сие на самом деле так - великолепное то было бы значение, ибо при сем обряде всегда должно проповедоваться и провозглашаться прощение грехов» (24. 87, 88). Согласно лютеран. экклезиологии, лютеране составляли единую, невидимую Церковь с теми православными и католиками, кто правильно, с т. зр. лютеран, воспринял Евангелие; в достижении же организационного единства с видимыми Церквами не было никакой необходимости. Для Конфутации различие между невидимой и видимой Церквами было настолько неприемлемо, что Экк даже не стал обсуждать эту проблему, а одобрил все сказанное в Аугсбургском исповедании о второй (Conf. Aug. 8) и объявил ересью все сказанное о первой (Conf. Aug. 7). Апология настаивает на необходимости различать эти два понятия и, предваряя вопрос, какую же из Церквей основал Иисус Христос, отвечает - обе (Apol. Conf. Aug. 7, 8. 28), поскольку именно Сам Господь рукоположил в апостолы Иуду Искариота, но не принимает реставрационистский взгляд на лютеран. Церковь: «Подобно тому как Бог все равно сохранил Церковь Свою, т. е. некоторых святых, в Израиле и Иудее [в эпоху господства культа Ваала], точно так же Он все равно сохранил Церковь Свою, т. е. некоторых святых, и под папством, и потому Церковь христианская полностью не погибла» (24. 98). Конечно, до Реформации она не выделилась в особую структуру, но, по лютеран. представлениям, таинства, совершавшиеся католиками, гуситами , православными, были действительными, и проблема состояла только в том, чтобы сделать чистое слово Божие доступным для верующих - ее и решила Реформация. Как предвозвестников лютеранства в католич. Церкви, в А. и. а. упоминают Бернарда Клервоского (1090-1153) и Жана Жерсона (1363-1429).

http://pravenc.ru/text/76806.html

С. 124. 93 Под прелюбодеянием Августин и другие отцы разумели нарушение верности «брачному ложу» (fidem thori) не только самым фактом внебрачного полового общения (de bono conjug. C. 7//M. T. 6. Col. 378), но и одним только похотливым вожделением. 94 Aug. De bonu conjug., с. 5//M. T. 6. Col. 577; Ерма. Пастырь. Кн. 2, запов. 4/рус. пер. П. Преображенского . Изд. 2, 1895. С. 183. 95 По общему голосу отцов Церкви, муж жены, нарушившей «верность брачному ложу», должен «отпустить» ее (dimittere), то есть лишить ее брачного общения (только брачного общения, а не совершенно изгнать из семьи: «кто разводится» — то есть изгоняет — «с своей женой, тот отпускает ее на связь преступную, то есть принуждает ее искать связи преступной». Климент Александрийский. Строматы», кн. 2, гл. 23, с. 302; «Господь не позволяет ни отпускать» — то есть изгонять — «ту, которую кто лишил девства, ни жениться на другой» — Афинагор. Прошение за христиан. Гл. 33, р. п. с. 90) и оставаться одним (Aug. De bono conjug., с. 7//M. T. 6. Col. 378; Ерма. Пастырь. Кн. 2, запов. 4. С. 183), до тех пор, пока жена «не раскается», не оставит своей преступной святи и снова «не обратится к своему мужу» (Августин, Ерм ). В этом последнем случае муж снова должен принять жену на брачное общение (Августин, Ерма: «если не примет ее — жены — муж, он согрешит и допускает себе грех великий»), если только ее нравственное равновесие еще не пошатнулось настолько, чтобы дальнейшее брачное сожитие могло сохранять свою нравственно-психическую ценность (Ерма: «должно принимать (павшую) грешницу, которая раскаивается, но не много раз). 96 Aug. De bono conjug., c. 15, § 17//M. T. 6. Col. 385. 97 Климент Александрийский. Строматы. Кн. 2, гл. 23, с. 302; ср. Афинагора «Прошение за христиан», гл. 32, с. 89; свт. Василия Великого «Гомилии на Шестоднев», бесед. V, 1 § 5, блж. Иеронима Толкование на Евангелие от Матфея с. 19; Ерма. Пастырь. Кн. 2, запов. 4/русск. пер. П. Преображенского, изд. 2, 1895. С. 183: «Доколе муж не знает греха (прелюбодеяния) жены, он не грешит, если живет с нею.

http://azbyka.ru/brak-i-devstvo-pri-svet...

Чет. Минея. Есть служба. Свв. ветхозаветных мучч. Елеазара священника, и семи, по плоти, братий, нарицаемых Маккавей, и матери их Соломонии, и иных многих. Пострадали за верность закону Моисееву от Антиоха Епифана, Елеазар, девяностолетний старец в Иерусалиме, Маккавеи с матерью – в Антиохии. Чет. Минея от Божеств. Писания (2 Макк. гл. 6 и 7) и иных. Там можно видеть и причину, почему имена семи братий, означенные в Прологе, здесь не положены. (Act SS. aug. I. р. 181. Morcelli Kalend. CPlitanum. II. р.183). Март. Р. Мес. В. Есть служба. Свв. девяти мученик, в Пергии Памфилийской пострадавших: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея. Минеон был древодел, прочие все – земледельцы. Обезглавлены в царствование Диоклетиана от игемона Флавиана, по случаю разрушении ими жертвища Артемиды. Пролог. (Act SS. aug. I. р. 21). Мес. В. Март. Р. 2 Перенесение мощей св. первомученика и архидиакона Стефана. Обретены вместе с мощами свв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива, пресвитером Лукианом в 415 году, и перенесены сначала в Иерусалим, впоследствии – в Царьград. 2 августа воспоминается последнее перенесение. Чет. Минеи. (Luciani epistola de revelatione corporis s. Stephani in Augustini Opp. t. VII p. 3. Ibid. Aviv, Anastasii et Severi epistolae de reliquiis s. Stephani, p. 9. Antverpiae. 1700). Март. P. 3 авг. Мес. В. Память св. Стефана – 27 дек. Обретение мощей – 15 сент. Св. Никодим воспоминается в неделю Мироносиц. В службе канон Феофана. Св. священном. Стефана, папы Римского, и иже с ним. Св. Стефан преставился в 257 году, в гонение, воздвигнутое Валерианом. С ним воспоминаются пострадавшие в гонение Валерианово и Галлиеново. Пролог. (Act SS. aug. I. р. 130). Март. Р. Мес. В. Пролог вторично 7 сент. Блаженного Василия , юродивого Московского. Родился и спасался в Москве. Иоанн Грозный присутствовал со всем Двором при его кончине, последовавшей в 1552 г., когда Блаженному было 88 лет от роду, и 72 года от принятия юродства. Тело его погребено митрополитом Макарием на том месте, где в 1554 году основан храм Покрова Богородицы, в память покорения Казани. Мощи Блаженного прославились чудесами в 1588 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

1. 7), который сам в свою очередь оказывается образом грядущей, открывающейся во Христе добродетели ( Tertull. De resurr. 61) и служит прообразом грядущих искушений Христа в пустыне ( Ambros. Mediol. In Luc. 4. 20; Aug. Ep. 55. 2). В любом случае христ. авторы подчеркивали, что речь не может идти о прямом, непосредственном созерцании Бога: М. не мог видеть Его плотскими очами ( Aug. De Trinit. 2. 15). Поскольку Бога нельзя увидеть телесными очами, то «очищенный изнутри» М. мог познавать Его зрением сердца и чувством ума, и то только отчасти; сказано: он смог увидеть Бога только «сзади» (Исх 33. 23), что следует понимать не буквально, а таинственным образом - как указание на то, что духовная божественная природа доступна только познанию ( Orig. De princip. II 4. 3). И хотя М. желал встречи с Богом, Которого нельзя увидеть, и остаться жить (Исх 33. 20-22), то Сам Бог Слово являлся к нему и говорил с ним, «как бы говорил кто с другом своим» (Исх 33. 11). И все же полностью возможность такого богообщения была раскрыта в эпоху НЗ и продемонстрирована наглядно в событии Преображения, когда Иисус Христос беседовал с М. лицом к лицу на горе (Мф 17. 3 - Iren. Adv. haer. IV 20. 9; Orig. In Exod hom. 12. 3). Покрывало на лице М. символически показывает, что в эпоху закона полное приобщение к божественной славе еще не было возможным. Снятие покрывала М. с лица во время беседы с Богом символизировало переход от неясного, буквального толкования постановлений закона к духовному созерцанию таинственного смысла Писания ( Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 21; Orig. De princip. I 1. 2). Евр. народ слышал голос пророка, но не мог под покрывалом видеть его лицо, отражавшее божественную славу, подобным образом они слышат голос Христа, говорящий им посредством пророчеств ВЗ, но не видят Его ( Aug. Serm. 74 5//PL. 38. Col. 474; ср.: 2 Кор 3. 13). В то же время снятие М. покрывала при вхождении «пред лице Господа» (Исх 34. 34) символизирует народы, к-рые обратятся к Богу в будущем, как и христ.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Мес. Всех свв. 14 Св. пророка Михея. Шсстой из 12 меньших пророков, современник Исаии, Осии и Амоса, пророчествовал в Иерусалиме во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, за 750 л. до Р. Хр. Он происходил из колена Иудина. Чет. Минея. Мес. В. 21 апр. Март. Р. 15 янв. Есть служба. Св. священномуч. Маркелла, еп. Апамейского. За разрушение капищ, предписанное законом Феодосия В., сожжен идолослужителями. Пролог. (Act. SS. aug. t. III. р. 155. ex Theodorelo. Or. Chr. II col. 911). Март. P. Перенесение честных мощей преп. Феодосия Печерского . Из пещеры, в коей были погребены,в притвор великой Печерской церкви, в 1091 году, спустя 17 лет по его преставлении. Чет. Минея от Патерика Печерского. Память его 3 мая. 15 Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В Чет. Минее Сказание, собранное от Мелитона, епископа Сардийского, Ювеналия, патриарха Иерусал., Никифора (кн. 2. гл. 21–23), Метафраста, Великой Четии М. и иных многих. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 193). Мес. В. Март. Р. В службе один канон кир Космы, другой кир Иоанна. 16 Перенесение Нерукотворного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от Едеса в Царьград. При Константине Багрянородном, в 944 году. Чет. Минея от Евсевия (I. 13), Евагрия (IV. 26), Георгия Кедрина, Никифора Каллиста (II. 7, XVII. 16) и Вел. МИн.Четии. (Combefis. Fasciculus originum et antiquit. Constantinopol. p. 71–101). В службе три канона, из которых один – Германа патриарха. Св. муч. Диомида врача. ТарсянИн.Скончался в Никее Вифинской. Воины, посланные за ним от Диоклетиана, нашедши его мертвым, отрубили и принесли императору главу его. Чет. Минея. (In Act. SS. aug. t. III. р. 27. Martyriam auct. Laurentio, monacho Rutiensi). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Преп . Херимона. Подвизался в пустыне Панефизской. По преставлении, найден держащим в руках свое рукоделие. Когда посещал его келью преп. Кассиан (в конце 4 века), ему было более ста лет. Чет. Минея из Палладия и алфавитного Патерика. (Act. SS. aug. t. III. р. 291). 17 Св. муч. Мирона пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Из римских областей отведена в плен Персами, она увещаниями укрепляла плененных с нею и обратила ко Христу многих жен персидских, за что после жестоких мук обезглавлена около 362 или 364 года. Мощи ее впоследствии перенесены в Царьград. Чет. Минея. (Act SS. aug. I. р. 328. и Act SS. Martyrium orient. p. 133. почитают св. Евдокию одиим лицом с Ией, воспоминаемой 11 сентября. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 187). 5 Св. муч. Евсигния. Антиохианин, воинствовавший при Диоклетиане и Максимиане, Константине Вел. и сыновьях его. Усекнут по приказанию Иулиана, которого обличил в отступничестве, имея от роду 110 лет. Чет. Минея. [Act SS. aug. II. p. 70). Март. P. Мес. В. Есть служба. Свв. мучч. Кандидия и Кандидиана. В Египте камнями побиты. Чет. Минея. Март Р. Св. Нонны, матери св. Григория Богослова . Чет. Минея в Житии Григория Богослова , 23 янв. (Act SS. aug. d. 5. p. 78). Март. P. Св. муч. Сивела. Египтянин, скончавшийся от стрел. Чет. Минея. Св. священномуч. Фасия, папы Римского. Преемник св. Анфира. Управлял Римской церковью 14 лет до Декия, при котором усекнут, в 250 г. Чет. Минея от Евсевия (VI. 22), Никифора (V. 26) и иных. (Act SS. 20 ian. II. р. 252 sqq.). Март. Р. 20 янв. Св. муч. Понтия Римлянина. Сенатор римский, наиболее способствовавший внушению императору Филиппу с сыном доброго расположения к христианам и принятию ими крещения. Обезглавлен за исповедание христианской веры при Валериане и Галлиене в 257 году, в Кимеле, недалеко от нынешней Ниццы. В Чет. Минее Страдание, писанное Валерием, сверстником и очевидцем. (Act. SS. 14 maii III. p. 272). Март. Р. 14 мая. 7 Св. преподобномуч. Дометия Персянина и двух учеников его. Св. Дометий принял крещение и иночество в Нисивии в Месопотамии, избегая зависти со стороны иноков, удалился в Феодосиполь или Ризину, на восточном берегу р. Евфрата и в обители свв. Сергия и Вакха получил диаконство; но когда архимандрит Нурвел хотел его облечь саном пресвитера, он удалился в некий вертеп и житием и чудесами обратил к Иисусу Христу многих окрестных идолопоклонников. Иулиан отступник приказал завалить вход в пещеру камнями, в которой он скончался с двумя учениками в 363 году, в Сирии близ Кира.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мн. отцы, следуя богословию ап. Павла, символически истолковывали О. на противопоставлении его плотскому ветхозаветному обряду. Согласно этой концепции, ветхозаветное О. раскрывает свое значение только в свете грядущего Откровения и пришествия Христа. Прежнее О., к-рое было дано как «знак», отныне бесполезно, но подлинное и прекрасное О. состоит в «познании Бога и Его Христа и в соблюдении Его заповедей», христианин становится «друг Богу» независимо от своего происхождения ( Iust. Martyr. Dial. 28. 4). Бог Слово «облекает нас в духовное обрезание» ( Tertull. Ad uxor. I. 2. 3; ср.: Iren. Adv. haer. IV 16. 1), к-рое проявляется в «обрезании мира и служении Богу и истине в сердце» ( Aug. Serm. 196A1). Заповедь об О. «была прообразом истинного обрезания, которым мы обрезались от заблуждения и греха чрез Господа нашего Иисуса Христа» ( Iust. Martyr. Dial. 41. 4). Ориген, раскрывая тему о подражании Христу в Его смерти и воскресении, говорит, что и Его О. произошло ради нас, так что «мы обрезались вместе с Ним… чтобы получить священное очищение» (ср.: Кол 2. 9-12 - Orig. Hom. in Luc. 14. 1). Плотское О. служило образом духовного О. сердца, означающего избавление не только от непристойных желаний, но и от еретических и неправых взглядов, состоящее в сохранении чистой веры, прямоты совести, тем самым исполняется призыв Христа (Мф 5. 8 - Orig. In Gen. hom. 3. 4, 6). Следующие за плотским О. раны и временные страдания метафорически говорят о тяжести перемены обычаев прежней жизни и об отказе от дурных привычек, с к-рыми сталкивается новоначальный, т. е. обрезавшийся со Христом ( Orig. In Jesu Nav. 6. 1). Свт. Иоанн Златоуст говорит, что польза плотского О. состояла в выделении евреев из языческих народов, но его совершение приносит временные болезни, в то время как христ. обрезание (т. е. крещение) - это безболезненное врачевание, освобождающее от бремени грехов ( Ioan. Chrysost. In Gen. 40. 4). Для свт. Амвросия Медиоланского обрезанный ум «свободен от излишних вожделений и помыслов, он привязывает душу к своей чистоте» ( Ambros. Mediol. De Abr. II 11. 78). Он также противопоставляет телесное О., к-рое есть знак (signum) с истиной (veritas), явленной в пришествии Христа, Который не только часть тела, но всего человека «обрезал», т. е. даровал ему спасение. Прежнее О. «прекратилось, когда воссияло обрезание вселенной» (ср.: Ин 7. 23; 14. 16 - Ambros. Mediol. De Abr. I 4. 29). Символика установления О. на 8-й день указывает на воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых в 1-й (8-й) день недели ( Iust. Martyr. Dial. 41. 4; Ambros. Mediol. In Luc. II 56; Aug. De nupt. et concup. II 11. 24). Блж. Августин считает, что для древних евреев О. было таинством (sacramentum), обладающим большим значением, его даже принял Сам Христос, но оно было отменено с Его пришествием ( Aug. Ep. 23. 4; Idem. Quaest. in Exod. 11. 121; ср.: Orig. Cont. Cels. I 22).

http://pravenc.ru/text/обрезание.html

1358 Fr.Alexey Young. The Royal Path of the Righteous Hieromonk Seraphim of Platina//Orthodox America. 2002. Р.12. 1361 Прокимен – строка (чаще всего из псалмов), которая на богослужении сначала читается, а потом поется. 1363 Fr.Alexey Young. For His Soul Pleased the Lord//Orthodox America. 1982. Aug.–Sept. Р.1. См.также: Fr.Alexey Young. Letters from Fr.Seraphim. Р.281. 1364 Ryassaphore-monk Laurence. A Man of This World//Orthodox America. 1982. Aug.–Sept. Р.2. 1366 Лебедева Екатерина. Оптинский старец Иосиф: Жизнеописание и записи. Platina (California), 1978. C.75–76. 1367 Из беседы Барбары Мюррей 2 сент. 2002г. в монастыре Прп.Германа. Цит. по: The Twentieth Anniversary of Fr.Seraphim s Repose//The Orthodox Word. 2002. Р.214. 1371 Hieromonk Ambrose (formerly Fr.Alexey Young). Personal Reminiscences of Fr.Seraphim//The Orthodox Word. 2002. Р.236–240. Из беседы о. Амвросия 2 сент. 2002г. (20-летие кончины о. Серафима (Роуза)) в монастыре Прп.Германа. 1372 Поднявшись на ту гору во второй раз за день, о.Серафим отметил в летописи: «В пятницу вечером, снова взойдя на гору, о.Серафим чувствовал себя уставшим, но глубоко счастливым». 1373 Some Personal Remembrances//Orthodox America. 1992. Aug.–Sept. Р.7. Частично взято из беседы Барбары Мюррей 2 сент. 2002г. в монастыре Прп.Германа. 1374 Из лекции о.Серафима «Православие в США» в Свято-Троицком монастыре. Джорданвилль (Нью-Йорк). 12/25 декабря 1979г. (гл.89). Текст опубликован в «The Orthodox Word» (Т980. Р.226). 1378 See Eugene Rose. The African Greek Orthodox Church//The Orthodox Word. Р.163–180; Fr.Theodorus Nankyama. Missionary Correspondence: A Missionary Tour to Fort-Portal, Toro District (Uganda)//The Orthodox Word. 1969. Р.105–109. 1379 Fr.Seraphim Rose. Contemporary Signs of the End of the World (Признаки конца света в наше время). Беседа 14 мая 1981г. в университете Санта-Круз в Калифорнии.//The Orthodox Word. 2003. Р.40. 1380 Fr.Seraphim Rose. Watching for the Signs of the Times (Искать знамения времен). Беседа на Женской конференции 21 янв. 1979г. в г.Рединг (Калифорния).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Благодаря праведности и послушанию по милости Божией Н. восстанавливает не только господство первого человека Адама над животными, но и подобие человека Творцу ( Ioan. Chrysost. In Gen. 25. 5). Восстановление этого статуса отражено в словах Бога к Н. как ко «второму Адаму» ( Theodoret. In Gen. 54) после потопа (Быт 8. 17; 9. 1-2). Т. о., Н. снова получает по своей добродетели благословение праотца, к-рое тот уже обрел до своего преслушания (Быт 1. 28), «потому что как Адам был началом и корнем всех живших до потопа, так и этот праведник становится как бы закваскою, началом и корнем всех после потопа» ( Ioan. Chrysost. In Gen. 26. 5). Иными словами, «и утраченное Адамом владычество возвращает себе своею добродетелью, или, лучше сказать, по неизреченному человеколюбию Господа» (Ibid. 27. 4; ср.: Isid. Pel. Ep. III 95). Своим новым благословением Бог показывает, что Он не лишил человека первых обетований, но вновь оказал ему Свои благость и заботу. При этом данные Н. новые заповеди отчасти превосходят прежние: в них нет запретов на поедание плодов от к.-л. древа, а значит, в каком-то смысле это обетование напоминает еще данное до грехопадения Адама повеление есть от древа жизни, проникнутое любовью и благоволением Божиим к человеку ( Cosm. Indic. Topogr. chr. V 216//PG. 88. Col. 236). В богословской концепции блж. Августина, разделяющего Свящ. историю на 7 периодов, эпоха с Н. до Авраама, сопоставленная им со 2-м днем творения (на основании смысловой параллели между твердью/ковчегом, расположенными между верхними и нижними водами), именуется им периодом детства человечества ( Aug. De Gen. contr. manich. I 23. 36). Уже для сщмч. Иустина Философа, а затем и для др. авторов Н., спасшийся в волнах вместе с семейством «на древе» (т. е. ковчеге), служит прообразом Христа, Который сделался «также началом нового рода, возрожденного Им посредством воды, веры и дерева» (ср.: Прем 10. 4; ср.: Ambros. Mediol. De Myst. 10; Aug. Contr. Faust. XII 14). Подобным образом и 8 спасенных на ковчеге людей становятся символом 8-го дня, в к-рый явился воскресший Господь, восстав от мертвых ( Iust. Martyr. Dial. 138. 3-4; см. также: Aug. Contr. Faust. XII 15; Hieron. In die dominica Paschae. 1. 18//CCSL. 78. P. 547).

http://pravenc.ru/text/Ной.html

79 Optat. II, 20; III, 11, V, 4–6; Aug, Contra litteras Petiliani I, 1, 2; 2, 3:4, 5: II, 2, 5; 3, 7; 4, 9; 5, 11, 80 Tert., Adversus Judaeos, 5. Item in Psalmis David dicit: Adferte Deo, patriae gentium... Adferte Deo claritatem et honorem, adferte Deo sacrificia nominis ejus. Tollite hostias, et introite in atria ejus. 81 Optat. II, 1; II, 14 и 20; Aug, Contra litteras Petiliani II, 20, 44; 48, 111–112; cp. Collat. Carthag III, 258. 82 См. касательно употребления слова sanctus в христианской эпиграфике статью Н D: Sanctus (в Analecta Bollandiana, 1909, р. 161 sq) 84 Вот для примера образец ее употребления в одной надгробной надписи: havete amici et amici et amicae., ago memoriae vestrae gratias. B(onis) b(ene). С. I. I. VI, 1453 7 . 86 В определении того, какому воспоминанию следует посвящать день Богоявления, в древне-христианской церкви первоначально наблюдается некоторая двойственность и в разных поместных церквах были на этот счет свои традиции. Для одних день Богоявления был днем воспоминания Рождества Христова (явление Спасителя в мир во плоти), для других – днем воспоминания Крещения (явление Христа народу). В Африке согласно местной традиции праздновали и воспоминали Рождество Христово в день Богоявления. Но во 2-й половине IV-ro века повсеместно начинается устанавливаться единообразие в значении праздника Богоявления: он посвящается воспоминанию одного Крещения. 87 Acta purgationis Felicis, р. 198, Ziwsa; Acta Saturnini, 16 и 20. Baluze; Passio Donati, 3; Optat. II, 1 и след.; Aug Ер. 88, 2; 93, 8, 24, Bievic. Collat, III, 3, 3; 4, 4. 93 Письмо очень важно по содержанию, чрезвычайно характерно для уяснения личности автора и вызывает со стороны его недоброжелателей столь резкие отрицательные отзывы, что заслуживает быть приведенным целиком. 94 Догадка Гефеле (op. cit. В. IV S. 235 Anm. 1), что Фотий этими словами дает понять папе свою готовность признать его власть, совершенно искусственна. Фотий просто перечисляет отношения, где можно наблюдать действие любви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010