(10) Счастливец. Этюд BE, 1887, XII. Счастливец (8) Мелочи жизни. Заключение. X. Имярек. BE, 1887, XIII. Имярек (1) Мелочи жизни Р. вед., 1886 17 и 31 августа Часть первая I–V. Введение (3) Мелочи жизни BE, 1886, (4) Мелочи жuзhu. VI. На лоне природы и сельскохозяйственных ухищрений VI. На лоне природы и сельскохозяйственных ухищрений 1. Хозяйственный мужичок 1. Хозяйственный мужичок 2. Сельский священник 2. Сельский священник 3. Помещик 3. Помещик 4. Мироеды ВЕ, 1886, 4. Мироеды (2) Молодые люди VII. Молодые люди 1. Сережи Ростокин Р. вед., 1886, 19 октября 1. Сережа Ростокин 2. Черезовы, муж и жена Р. вед., 1886, 26 октября 2. Евгений Люберцев 3. Евгений Люберцев Р. вед., 1886, 2 ноября 3. Черезовы, муж и жена 4. Чудинов Р. вед., 1886, 9 ноября 4. Чудинов (9) Читатель (Несколько нелишних характеристик) VIII. Читатель (Несколько нелишних характеристик 1. Читатель-ненавистник Р. вед., 1887, 6 мая 1. Читатель-ненавистник 2. Солидный читатель Р. вед., 1887, 14 мая 2. Солидный читатель 3. Читатель-простец 3. Читатель-простец Р. вед., 1887, 17 мая 4. Читатель-друг Читатель-друг (6) Мелочи жизни. VIII. Девушки Часть вторая IX. Девушки 1. Ангелочек ВЕ, 1887, 1. Ангелочек 2. Христова невеста 2. Христова невеста 3. Сельская учительница 3. Сельская учительница 4. Полковницкая дочь «Книжки Недели», 1887, 4. Полковницкая дочь (7) Мелочи жизни. IX. В среде публичности X. В сфере сеяния 1. Газетчик  ВЕ, 1887, 1. Газетчик 2. Адвокат 2. Адвокат 3. Земский деятель 3. Земский деятель 4. Праздношатающийся 4. Праздношатающийся (5) Мелочи жизни. VII. Портной Гришка BE, 1887, XI. Портной Гришка (10) Счастливец. Этюд BE, 1887, XII. Счастливец (8) Мелочи жизни. Заключение. X. Имярек. BE, 1887, XIII. Имярек Таким образом, отдельное издание существенно отличается от журнальной публикации не только составом, но и последовательностью глав и названиями некоторых из них. К публикации «Мелочей жизни» в «Вестнике Европы», подававшейся как законченное целое со своей порядковой нумерацией глав, Салтыков присоединил те части цикла, которые печатались в «Русских ведомостях» («Молодые люди», «Читатель»), «Книжках Недели» («Полковницкая дочь»), «Вестнике Европы» («Счастливец») как самостоятельные произведения. Соединяя разрозненные части цикла в отдельном издании, Салтыков дает всем главам новую нумерацию. Сохраняя для каждой из пяти главок «Введения» самостоятельную нумерацию , он, как и в «Вестнике Европы», продолжает в дальнйешем нумеровать лишь отдельные главы, не принимая во внимание составляющие их этюды.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

1882 2 . Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни: (Магистерская диссертация). Казань: Университетская типография, 1882. XII, 148 с. 1883 3 . Основные идеи и характер ветхозаветного учения о бессмертии души в сравнении с учением египтян и персов. (Речь пред публичной защитой магистерской диссертации «Учение ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни»).//«Православный Собеседник», 1883, т. I. С. 3–13. 1884 4 . Библейский характер видений пророка Иезекииля.//«Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1884–1885. 1885 5 . Жизнь пророка Исаии и современное ему политическое состояние царств языческих и иудейского.//«Православный Собеседник», 1885, т. II. С. 381–408. 1885–1886 6 . Книга пророка Аввакума//«Чтения в обществе любителей духовного просвещения», 1885–1886. Отдельный оттиск: Книга пророка Аввакума: Опыт историко-критического и экзегетического исследования. Москва, 1887. 97 с. 1886 7 . История вопроса о подлинности книги пророка Исаии.//«Православный Собеседник», 1886, т. I, январь. С. 32–44. 8 . Подлинность пророчества Исаии о падении Вавилона. Ис. гл. XIII–XIV, 23.//«Православный Собеседник», 1886, т. I. С. 103–118. 9 . Подлинность пророчества Исаии о моавитянах. Uc. XV–XVI гл.//«Православный Собеседник», 1886, т. I. С. 339–344. 10 . Подлинность книги пророка Исаии. Ис. 21, 1–10 . гл. 24–27 и 34–35. 40–66.//«Православный Собеседник», 1886, т. II. С. 119–124, 231–241, 355–367; т. III. С. 3–32; 1887, т. I. С. 3–25, 137–153, 267–278, 408–418; т. II. С. 29–45, 137–166. 1887 11 . Сведения о пророке Михее и времени его жизни.//«Православный собеседник», 1887, октябрь. С. 121–134; декабрь. С. 374–381; 1888, март. С. 279–301; апрель. С. 469–487; 1889; апрель. С. 33–48; июль. С. 49–64; август. С. 113–128; 1891, февраль-сентябрь. С. 129–372. 1888 12 . Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в книге пророка Даниила.//«Православный собеседник», 1888, т. I. С. 12–50. Отдельный оттиск: Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в Книге пророка Даниила. Казань: Типография Императорского университета, 1888. 39 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Доцент (1869), экстраординарный профессор (1873), ординарный (1883) и заслуженный ординарный профессор (1892). Член-учредитель Императорского Православного Палестинского Общества (1882), активный сотрудник Киевского отдела Общества. Дружил с архимандритом Антонином, предложил название «Русская Галгала» для таинственного гранитного памятника, найденного на участке Антонина в Иерихоне (и ныне принадлежащем РДМ). Четыре раза был в Святой Земле: в 18731874, 1886, 1889 и 1891 гг. Результатом первой, почти годичной командировки стал двухтомный труд «Святая Земля» (т. 1–2. Киев, 1875–1878) – единственная в отечественной литературе научная монография по библейской археологии. В 1886 г. был приглашен Советом Русского Археологического Общества в качестве одного из экспертов для обсуждения результатов раскопок 1883 г. Порога Судных Врат в Иерусалиме, осуществленных под руководством архимандрита Антонина. В том же 1886 г. исследовал древности Храмовой горы (результаты изложены в монументальном труде «Ветхозаветный храм» (СПб., 1889; репринт: Ч. 1–2. М., 2013). В 1891 г. участвовал в экспедиции по исследованию памятников христианских древностей в Хауране, Аджлуне и Заиорданье под руководством Н.П. Кондакова . 602 Покровский Федор Яковлевич (1860 – после 1920) – историк, библеист, духовный писатель. Профессор кафедры библейской истории Киевской ДА. Совершил паломничество в Святую Землю в июне-сентябре 1886 г. совместно с четой Олесницких (см.: Покровский Ф.Я. Путешествие в Святую Землю летом 1886 года//Труды Киевской Духовной Академии. 1887. 11; 1888. 2–4; 1890. 9). По просьбе Антонина «взял на себя обузу доставить в Музей своей Академии еврейский свиток Пятикнижия – пергаментный» (дневник от 16 сентября 1886 г.). 603 Богданов Анатолий Петрович (1834–1896) – зоолог, антрополог, один из основателей российской антропологии. Профессор Московского университета (1867), член-корреспондент Академии наук (1890). Один из организаторов Политехнического музея в Москве (1872), создатель и президент (с 1886) Императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

2003. 2. С. 58. 33 Мнение от 7 мая 1860 г. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 123. 34 Петр (в миру Платон Алексеевич Троицкий, 1811–1873). Выпускник (1835 г.) и преподаватель, затем ректор (с 1857 г.) Киевской Духовной академии. В 1852 г. принял монашество, с 1853 г. архимандрит. 15 июля 1858 г. назначен настоятелем посольской церкви в Константинополе, с 23 августа 1860 г. настоятель посольской церкви в Афинах. В 1869 г. рукоположен в епископа Аккерманского. 35 Лилуашвили К. С. Национально-освободительная борьба болгарского народа против фанариотского ига и Россия. Тбилиси, 1878. С. 62–64. 36 П[етров]Н. Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. Август. Т 7. С. 274–286. 37 П[етров]Н. Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. Август. Т 7.С. 283. 38 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 189. 39 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 183–195. 40 Е. П. Новиков – Е. П. Ковалевскому. 17/29 мая 1860 г. РГИА. Ф. 797. Оп. 27. 2 отд. 2 ст. Д. 426. Ч. 2. Л. 168об.–169. 44 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по делам православной церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 72. 45 Депеша А. Б. Лобанова от 19/31 июля 1860 г. РГИА. Ф. 797. Оп. 27. 2 отд. 2 ст. Д. 426. Ч. 2. Л. 268–269. 46 StamatopoulosD. The Bulgarian Schism Revised//Modern Greek Studies Yearbook. 2008–2009. Vol. 24/25. P 109–112. 50 Бонева В. Българското църковнонациона лно движение 1856–1870. Велико Търново, 2010. С. 309–311. 51 Депеши А. Б. Лобанова-Ростовского 7/19 февраля 1861 г. РГИА. Ф. 797. Оп. 27. 2 отд. 2 ст. Д. 426. Ч. 3. Л. 179–180об.; 14–16 марта 1861. Там же. Л. 273276об. Обращение болгар к протестантам было критически воспринято митрополитом московским Филаретом, который видел в этом еще один повод к тому, «что Илариона должно оставить его судьбе» (записка от 11 апреля 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Соч.: Западные миссии и миссионеры: Протестант. миссионеры в Китае//ПО. 1871. Т. 3. 2. С. 87; Западные миссии и миссионеры: Тр. протестант. миссии на гималайском хребте//Там же. 7. С. 370-371; Западные миссии и миссионеры: Англ. пресвитерианская миссия в Китае//Там же. 1872. Т. 3. 8. С. 431; Западные миссии и миссионеры: Христ. миссия в Китае//Там же. Т. 3. 5. С. 218-221; Заметки об общественной деятельности совр. франц. духовенства//ПС. 1876. 9. С. 90-116; Ист. очерк вопроса о свободе вероисповеданий в совр. Испании//Там же. 6/7. С. 181-215; Еще неск. слов о настоящем положении и совр. деятельности правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 1884. 9. С. 103-108; Заметка о покойном архим. Палладии, начальнике правосл. миссии в Пекине//Там же. 6. С. 248-252; Настоящее положение и совр. деятельность правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 8. С. 373-390; 9. С. 103-108 (отд. отт.: Настоящее положение и совр. деятельность правосл. миссии в Китае. Каз., 1884); Ист. очерк католич. пропаганды в Китае//ПС. 1885. 9. С. 24-69; Положение миссионерства в Китае//Там же. 5. С. 68-96 (отд. отт.: Положение миссионерства в Китае. Каз., 1885); Гонения на протестант. миссию в Китае//ПО. 1886. Т. 2. 8. С. 657-687; О 50-летнем юбилее проф. Васильева//Новое время. 1886. 3780 (7 сент.); Моск. вед. 1886. 250 (10 сент.); О. Иакинф Бичурин: (Ист. этюд)//ПС. 1886. 1. С. 164-180, 245-278; 2. С. 53-80, 271-316; Православие и правосл. миссия в Китае//Совр. известия. 1886. 355 (25 дек.); Протестант. пропаганда в Китае и совр. гонения на ее миссии//ПО. 1886. 8. С. 657-687; Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: Опыт церк.-ист. исслед. по арх. док-там. Каз., 1887. Вып. 1: История Пекинской духовной миссии в первый период ее деятельности (1685-1745); Вып. 2: История Пекинской духовной миссии во второй период ее деятельности (1745-1808); Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: (Посвящается рус. синологам)//ПС. 1887. 2. С. 252-265; 3. С. 317-151; 4. С. 460-507; 5. С. 99-136; 6. С. 167-190; 7. С. 310-340; 8. С. 402-455; 9. С. 30-58; 10. С. 188-213; 11. С. 287-343; Странник. 1887. 4-5; Правосл. храм в г. Ханькоу (в Китае)//Нива. 1887. 1 (янв.); То же//Воскресный день. 1887. 4 (февр.); Об источниках истории правосл. духовной миссии в 1-й и 2-й периоды ее деятельности: Речь на коллоквиуме 7 янв. 1888 г.//ПС. 1888. 1; Слово пред началом учения в Ставропольской ДС (1889 г.); Речь при наречении в епископа//Оренбургские ЕВ. 1895. 21. С. 664-665; Речь перед выездом в отпуск//Там же. 1896. 13/14. С. 401-403; Слово при служении в соборной церкви г. Уральска//Оренбургские ЕВ. 1896. 17. С. 491-494.

http://pravenc.ru/text/2565958.html

И вот кое-что из моих записей. Шерамур Печатается по тексту: Н. С. Лесков, Собрание сочинений, т. 2, СПб., 1889, стр. 468–535 (в цикле «Праведники»). Впервые — «Новое время», 1879, 2 декабря, 9 декабря, 11 декабря, 12 декабря, 16 декабря, При жизни Лескова перепечатывалось в его сборниках «Три праведника и один Шерамур», СПб., 1880, стр. 161–240; изд. 2-е, СПб., 1886, стр. 161–240; ср. сноску на стр. 639. В «Новом времени» общее заглавие: «Дети Каина. Типические разновидности. Очерк первый. Шерамур. Эпизодические отрывки фатальной истории». Сноска гласила: «Родовые черты этого типа описаны не мною, но я нахожу, что в этом описании есть много не схваченного, а иное слишком обобщено. Мне хочется сделать небольшой опыт — представить несколько особей, составляющих, так сказать, типические разновидности этой не утратившей интереса породы. — Н. Л.» Таким образом, из заглавия и примечания очевидно, что Лесков на этой стадии еще не включал «Шерамура» в число праведников. Не окончательно включен он в их число и в отдельном издании 1880 (1886) года. Заглавие книги — «Три праведника и один Шерамур» это ясно показывает. Лишь в издании 1889 года «Шерамур» включен в этот цикл. Текст «Нового времени» для отдельного издания подвергся существенной переработке. Большая часть изменений — стилистическая правка. Но некоторые места не попали в текст газеты или издания 1880 (1886) года, скорее всего по цензурным соображениям. Так, в главе восьмой в тексте газеты родитель Шерамура рождением сына «утешал свою ипохондрию», в издании 1880 (1886) года — «развлекал свою ипохондрию», а в издании 1889 года стояло: «Дворянин — развлекал свою ипохондрию». В той же главе перед цитатой из Державина в «Новом времени» не было слов: «а потом политическое»; они появились в издании 1880 (1886) года. В той же главе, рассказывая о том, почему он не кончил Технологического института, Шерамур в «Новом времени» и в издании 1880 (1886) года говорил: «история помешала»; в издании 1889 года — «политическая история помешала».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

2) 23 апреля 1886 года действительный статский советник Петр Александрович Брянчанинов и С.-Петербургский 2-й гильдии купец Игнатий Лукьянович Тузов заключили условие, по которому Брянчанинов, состоя наследником литературных произведений в Бозе почившего брата своего «Епископа Игнатия Александровича Брянчанинова, право издания этих произведений передает г. Тузову на следующих условиях: а) шрифт, формат и достоинство бумаги употребить такие, какие употреблены в издании поучений протоиерея Родиона Путятина ; б) в начале I-ro тома поместить жизнеописание Епископа Игнатия с портретом его, вновь снятым с последнего портрета почившего Епископа; в) при IV томе, после «Аскетической проповеди», поместить «Письма к мирянам»; г) к печатанию «Отечника» приступить тогда, когда разойдется издание этой книги, сделанное в 1886 году; д) если Тузову представится удобным сделать издание отдельной брошюрой (кроме писемъ) которой либо из статей Владыки Игнатия,–новых условий не делать, а издавать, сообщая Брянчанинову лишь к сведению, с уплатой за это ста экземпляров с каждого завода; е) все полное собрание «творений Епископа Игнатия (первых пяти томов) Тузов обязуется окончить напечатанием к первому января 1887 года; ж) издатель обязан наблюсти, чтобы текст книги остался неизмененным и все сделанные пополнения помещены в указанные им места; з) корректура должна быть тщательнейшая и лежит на обязанности издателя, как равно и выборка опечаток для приложения их к книгам к каждой по принадлежности; и) издатель дает собственнику творений сто полных экземпляров вознаграждения за текст–за право настоящего издания в количестве одного завода в 1200 экз.; и) срок невозобновления этого издания продолжается 12 лет, а на выходящие в продажу книги кончается с выходом в расход тысячи экземпляров каждой. (Копия договора засвидетельствованная нотариусом Елагиным 24 апреля 1886 г., по реестру 2383). В октябре 1886 года полное собрание сочинений Епископа Игнатия уже вышло из печати, о чем книжный магазин И. Л. Тузова сообщил П.А. Брянчанинову от 7 октября 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

64–95; 11, стр. 126–154; 1881, 3, стр. 245–272; 6, стр. 184–230; 8, стр. 280–322; 9, стр. 228–271; 10, стр. 148–192; 11, стр. 80–113, и отдельно под заглавием: «Боярская дума древней Руси. Опыт истории правительственного учреждения в связи с историей общества», Москва 1881. Следующие издания под заглавием: «Боярская дума древней Руси»: 1882, М. 1883, М. 1902, 25. Объяснение по поводу одной рецензии (проф. М. Ф. Владимирского-Буданова). «Русская Мысль» 1881 г., 2, стр. 106–113. 26. С. М. Соловьев проф. † 4 октября 1879 г. «Речи и отчет Московского Университета 12 января 1880», стр. 1–39, 27. Речь, произнесенная в торжественном собрании Московского —22— Университета 6 июня в день открытии памятника Пушкина. «Русская Мысль» 1880 г., 6, стр. 20–27. 28. Право и факт в истории крестьянского вопроса. «Русь» 1881 г., 28 29. Русский рубль XVI–XVIII вв. в его отношении к нынешнему (материалы для истории цен), «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1884 г., кн. 1, стр. 1–72 и отдельно Москва 1884. 30. Происхождение крепостного права в России. «Русская Мысль» 1885 г., 8, стр. 1–36; 10, стр. 1–46. 31. О хлебной мере в древней Руси. «Древности Московского Археологического Общества», т. X (М. 1885), стр. 68–69 (протоколы). 32. По поводу открытой А. С. Павловы м дополнительной статьи к Русской Правде «о установлении татьбы». «Древности Московского Археологического Общества» т. XI, вып. 2. (М. 1886), стр. 60–61 (протоколы). 33. Подушная подать и отмена холопства в России. «Русская Мысль» 1886 г., 5, стр. 106–122; 7, стр. 1–19; 9, стр. 72–87; 10, стр. 1–20, 34. Речь об историке В. Н. Татищеве в заседании Общества Истории и Древностей Российских – 19 апреля 1886 г. (о месте его в русской историографии) «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1886 г., кн. IV, стр. 5 (протоколы). 35. Евгений Онегин и его предки. «Русская Мысль» 1887 г., 2, стр. 291–306. 36. Речь о С. А. Усове. Речи, читанные на заседаниях Императорского Московского Археологического Общества 15 Ноября 1886 г., посвященном памяти С.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Стр. 153–220. — «II часть. Тайна беззакония. Печать антихриста. Звериное число 666». Эту часть начинает: «Прошло уже 5 с лишним лет со дня опубликования мною в книге моей „Великое в малом“ тайны всемирного еврейско-масонского заговора». В конце дата: «21 января 1911 г. День пр. Максима исповедника ». Затем следует: «Каталог издания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры». От редакции «Троицких Листков». Это — 3е исправленное и дополненное издание книги в двух частях «Великое в малом». Часть I — «Записки православного», Часть II — «Близ грядущий антихрист и царство дьявола на земле». Далее в дело подшита брошюра на 18 стр. под названием «Истина сильнее всего — Доклад о жидообличительном образовании», без указания автора. В конце: «Дозволено цензурой. Иеромонах Евсевий. Типография Почаевско-Успенской Лавры». Л. М. Сеселкина. 18.01.1996. Нилус Сергей Александрович (дополнение) ИЗ ДЕЛА «ПО ПРОШЕНИЮ ВДОВЫ ТИТУЛЯРНОГО СОВЕТНИКА НАТАЛИИ НИЛУС ОБ УСЫНОВЛЕНИИ ВОСПИТАННИКА». 1886–1898 ГГ. РГИА, Ф. 1412, ON. 13, Д. 376, 67 Л. 1. В деле формулярный список, составленный 13.01.1889 г. , Нилуса С. А., помощника мирового судьи Сурмалинского отдела, губ. секретаря, 26 лет, вероисповедания православного, знаков отличия не имеет, жалованье 1000 руб., столовых 500 р., разъездных 200. Из потомственных дворян Орловской губернии. У него родовых и приобретенных имений нет. За матерью его родовое имение в Ливенском уезде, Орловской губернии, при селе Медвежьем 475 дес. И приобретенное в Мценском уезде в приселке Золоторёво 654 дес. Холост. 5.10.1886 по окончании Московского университета и получении 30.5.1886 г. диплома юридического факультета определен кандидатом на судебные должности Симбирского окружного суда. 5.12.1886 командирован для защиты по уголовным делам в г. Карсун на сессию Симбирского окружного суда. 22.12.1886 назначен исправляющим должность секретаря при прокуроре. Утвержден в чине губернского секретаря со дня вступления в должность с 5.10.1886. 30.06.1887 уволен по прошению. 25.09.1887 переведен кандидатом на судебные должности при прокуроре Эриванского окружного суда.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

10 В бумагах архимандрита Петра. С 1835 до 1841 г., кроме габровского, открыто было еще 11 училищ. См. «Денницу новоболгарского образования» В. Априлова, Одесса, 1841 года. 13 п Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике " ·, январь, 1886 г., стр. 184. 15 Письмо В. Княжеского к архим. Петру, 27 ноября, 1858 г., в бумагах архим. Петра. О венгерских и польских эмигрантах см. еще брошюру Т. И. Филиппова «Вселенский патриарх Григорий VI и греко-болгарская распря» 1870 г., стр. 13–14. 17 Письмо архим. Петра к обер-прокурор Св. Синода, графу А. П. Толстому, писанное 8 ноября 1859 года, в черновых бумагах архим. Петра, л.2. 19 Письмо архим. Петра к обер-прокурору Св. Синода, графу А. П. Толстому, писанное в июне 1859 года, в черновых бумагах архим. Петра, л. 10 на об. 21 Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурнова, в «Русском Вестнике», январь, 1886 г., стр. 183–186. 22 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике, январь, 1886 г., стр. 154–167. 23 Литографическая «Записка о преобразованиях в Константинопольком патриархате», 1859 г., в бумагах м. Григория, 78, л. 13 и 14 и др., см. там же, замечания на постановления церковно-народного собрания, 90. 24 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», январь, 1886 г., стр. 169–177. О титуле епископа Ковачевича см. так же письмо его к архим. Петру. в бумагах последнего. 25 Впоследствии объясняли, что это возмущение произведено происками местного архиерея (см. письмо Н. Герова к Ковалевскому 7 марта, 1837 г., в бумагах архим. Петра). Это отчасти подтверждается и тем, что около 1851 г. виддинские болгары жаловались на притеснения своего архиерея и просили о назначении ему определенного содержания взамен разных поборов, взыскание которых сопровождалось вопиющими злоупотреблениями («Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», январь, 1886 г., стр. 179). 27 Письмо Н. Герова к Ковалевскому 7 марта 1857 г., в бумагах архим. Петра. См. «Вселенский патриарх Григорий VI и греко-болгарская распря», Т. И. Филиппова, 1870 г., стр. 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010