976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. Р. 399

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АВКСЕНТИЙ ВИФИНСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... ориентированы на семитскую поэзию: тропари состоят из 2 частей - эпиклисиса (призывания) и параклисиса (прошения) , обладают определенной метрической урегулированностью, насыщены риторическими приемами (антитезы, гомеотелевты, репризы, параллелизмы и др.) . Гимны прп. Авксентия - характерный образец христианской поэзии V в., находящейся на стыке эллинистической и семитской традиций. Тропари прп. Авксентия имеют гимнографические аналогии в папирусе Oxyrynchus 1927 ( V-VI вв. ) и в метризованных гомилиях прп. с длинной бородой. Представлен: на миниатюре Минология Василия II ( 976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. Р. 399 ) - с воздетыми в молении руками (орант) ; на миниатюре Минология (ГИМ. Син. греч. № 183. Л. 59, нач. XI в.) ; во фресках мон-ря Неа-Мони на Хиосе, сер. XI в. ; в настенном минологии в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония) , 1317-1318 гг., - поясное; в нартексе ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния) , 1386-1390 гг., - в рост; в греко-груз. рукописи ( РНБ. O. I. 58. Л. 100, XV в. ) - в рост, в правой руке держит крест, левая сложена в жесте приятия благодати. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. XVIII в., описан как старец с ... далее ...
Граничит на севере с Румынией, на западе с ...Искать в Источникеpravenc.ru
... византийцев прекратилось. Во 2-й пол. VIII в. в политике болг. ханов начинают ощущаться все более тесные связи болгар с Византией и влияние ее культуры. В 777 г. свергнутый хан Телериг бежал из Плиски под защиту преемника Константина V имп. Льва IV. В К-поле он, возможно первым из правителей Б., принял христианство и женился на родственнице императрицы. Хан Кардам ( 777-803 ) , хотя и пришедший к власти в результате переворота, совершенного антивизант. партией, поддерживал относительно мирные отношения с империей. Расправа болгар над византийцами. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613) Расправа болгар над византийцами. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613) Языческая Б. достигла своего наивысшего могущества в нач. IX в., при хане Круме ( 803-814 ) . В 805 г. Крум, воспользовавшись разгромом Аварского каганата франками, занял значительную часть его земель, подчинив своей власти аваров и «склавинии» в Трансильвании и на Паннонской равнине до р. Тисы, по к-рой проходила граница Б. и Франкской империи Карла Великого. Ресурсы Б. тем самым были значительно увеличены, и теперь она представляла реальную угрозу для ... далее ...
ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТИскать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Гимнография Иконография ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТ прп. (пам. 20 нояб.) . По источникам невозможно установить точную дату рождения. Предположительно указываются середина VIII в. (Р. Жанен) , 762 г. (Ц. Бароний) , но наиболее вероятны 80-90-е гг. VIII в. (Ф. Дворник) . Точный год смерти также неизвестен: указанный в Православном церковном календаре РПЦ 816 г. не совпадает с общей хронологией Жития Г. Д., мало вероятен также 862 г. (Жанен) , С. Манго считает, что святой скончался в 841 г. или ранее, Дворник называет 842 г. Прп. Григорий Декаполит. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (vat. gr. 1613. Fol. 197) Прп. Григорий Декаполит. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (vat. gr. 1613. Fol. 197) Г. Д. род. в г. Иринополь (исаврийская обл. Декаполь) в бедной семье, родителей звали Сергий и Мария, мать отличалась особым благочестием, брат избрал монашескую жизнь. Получив начальное образование, Г. Д., чтобы обеспечить пропитание семьи, стал разнорабочим. Его юность пришлась на период реставрации иконоборчества при имп. Льве V. Родители попытались принудить молодого человека к женитьбе, однако тот бежал к некоему игумену, известному ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДИОНИСИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... как она обнаруживается в том факте, что «евангелист нигде не обозначает своего имени, нигде не выставляет самого себя - ни в Евангелии, ни в Послании», тогда как писатель Апокалипсиса называет свое имя уже в самом начале; разность в мыслях, выражениях и в их сочетаниях; различие в языке - отсутствие неграмматических форм речи и синтаксиса, иностранных, неправильных и простонародных выражений в Евангелии и Посланиях и наличие в Апокалипсисе греч. речи и языка, смешанных с речениями иностранными, и местами неправильными. Убиение свт. Дионисия Великого. Миниатюра из Минологии Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 86) Убиение свт. Дионисия Великого. Миниатюра из Минологии Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 86) Евсевий упоминает неск. посланий против Савеллия (послания к Аммону, еп. Вереникской Церкви, послание к Телесфору, к Евфранору, к Аммону и Евпору) и 4 книги «о том же предмете» (Euseb. Hist. eccl. VII 26) . Блж. Иероним упоминает о посланиях к Аммону, к Телесфору и к Евфранору, не указывая их числа, - возможно, он объединяет послания к Аммону и Евпору и к Аммону и Евфранору общим указанием на послания к Аммону и Евфранору (Дружинин. 2007. С. 11. ... далее ...
ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Обнорского мон-ря) Дионисий (?) , ок. 1500, ВГИАХМЗ (, из Успенского собора Иосифова Волоколамского монастыря) 1591-1599, ЦмиАР (и на мн. др. Образ Д. А. устойчиво включается как в краткую редакцию «Успения Пресв. Богородицы») фреска в ц. Спаса Преображения на Ильине ул. в Вел. Новгороде, 1378, мастер Феофан Грек; оборот Донской иконы Божией Матери, кон. XIV в. (, так и в расширенную) храмовая икона Успенского собора Московского Кремля, ок. 1479 (.) Изображение Д. А. часто входит в минейные циклы под 3 окт. на миниатюрах визант. рукописей (Минологий Василия II, 976-1025 гг. - Vat. gr. 1613. P. 255v - в рост, P. 82 - в мучении; Евангелие с минологием) Vat. gr. 1156. Fol. 255v, 3-я четв. XI в. (и Минологий) Vindob. hist. gr. 6. Fol. 2v, 2-я пол. XI в. (- в рост; Минологий посл. четв. XI в. из мон-ря Кутлумуш на Афоне) ГИМ. Греч. 175. Fol. 19v - в рост, Fol. 28r - в мучении; Минологий (Bodl. Охоn. F. 1. Fol. 11v, 1327-1340 гг.) - в мучении (и в настенных минологиях ряда балканских храмов) вмч. Георгия в мон-ре Старо-Нагоричино, Македония ( 1317-1318 ) , и Успения Богородицы в мон-ре Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320) , - полуфигура, Христа Пантократора ... далее ...
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Εἰς τὸ ἅϒιον καὶ σωτήριον Πάσχα, In sanctum et salutare Pascha; др. название: «Слово 4-е о воскресении Христовом», In Christi resurrectionem oratio 4) ; «На Вознесение Господа нашего Иисуса Христа» (Εἰς τὴν ἀνάληψιν τοῦ Κυρίου ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ, In ascensionem Christi) , произнесено 18 мая 388 г., это самое раннее свидетельство о празднике Вознесения, уже тогда совершавшемся отдельно от Пятидесятницы; «Слово о Святом Духе» (Λόϒος εἰς τὸ ἅϒιον Πνεῦμα, De Spiritu Sancto) , произнесено 28 мая 388 г. в праздник Пятидесятницы. Свт. Григорий Нисский. миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 305) 2-е и 5-е слова «О воскресении Христовом», приписываемые Г., принадлежат соответственно Севиру Антиохийскому (CPG, N 7035) и свт. Амфилохию Иконийскому (CPG, N 3177) . III. Агиографические (энкомии) . Похвальные проповеди в память святых. К ним относятся: 2 слова о св. первомч. Стефане (᾿Εϒκώμιον εἰς τὸν ἅϒιον πρωτομάρτυρα Στέφανον, Encomium 1 in sanctum Stephanum protomartyrem; ῞Ετερον ἐϒκώμιον εἰς τὸν ἅϒιον πρωτομάρτυρα Στέφανον, Encomium alterum in sanctum Stephanum protomartyrem) , произнесены 26 и 27 дек. 386 г., в них Г. защищает божественное ... далее ...
ИКОНОБОРЧЕСТВО • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ко времени правления имп. Феодора, была иконопочитательницей и после смерти мужа добилась восстановления иконопочитания. Последний иконоборческий патриарх и богословский советник 3 императоров-иконоборцев Иоанн Грамматик был низложен и сослан, а в марте 843 г., при новом патриархе, иконопочитателе свт. Мефодии I ( 843-847 ) , было провозглашено полное восстановление иконопочитания. Во 2-й пол. IX в. неск. Соборов вновь осудили И. (Dvornik. 1953) , и вплоть до XI в. полемика, связанная с иконопочитанием и И., не возобновлялась. Имп. Феодора. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 392) Споры об И. получили новую силу в связи с предпринятым в 1081-1082 гг. имп. Алексеем I Комнином изъятием на переплавку, ради пополнения обнищавшей казны, драгоценных церковных предметов, среди к-рых были и богослужебные сосуды со священными изображениями. Лев, митр. Халкидонский, выступил с возражениями догматического порядка, обвиняя в нечестии тех, кто уничтожали с какой бы то ни было целью священные изображения. Догматические споры заняли неск. лет и привели к тому, что на К-польском Соборе 1086 г. митр. Лев был обвинен в ереси и низложен. Споры, ... далее ...
ИКОНОБОРЧЕСТВОИскать в Источникеpravenc.ru
... ко времени правления имп. Феодора, была иконопочитательницей и после смерти мужа добилась восстановления иконопочитания. Последний иконоборческий патриарх и богословский советник 3 императоров-иконоборцев Иоанн Грамматик был низложен и сослан, а в марте 843 г., при новом патриархе, иконопочитателе свт. Мефодии I ( 843-847 ) , было провозглашено полное восстановление иконопочитания. Во 2-й пол. IX в. неск. Соборов вновь осудили И. (Dvornik. 1953) , и вплоть до XI в. полемика, связанная с иконопочитанием и И., не возобновлялась. Имп. Феодора. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 392) Имп. Феодора. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 392) Споры об И. получили новую силу в связи с предпринятым в 1081-1082 гг. имп. Алексеем I Комнином изъятием на переплавку, ради пополнения обнищавшей казны, драгоценных церковных предметов, среди к-рых были и богослужебные сосуды со священными изображениями. Лев, митр. Халкидонский, выступил с возражениями догматического порядка, обвиняя в нечестии тех, кто уничтожали с какой бы то ни было целью священные изображения. Догматические споры заняли неск. лет и привели к ... далее ...
ЕВЛОГИЙ IИскать в Источникеpravenc.ru
... Евлогий I, патриарх Александрийский. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 397) Свт. Евлогий I, патриарх Александрийский. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 397) Сведения о жизни Е. скудны. Грекоговорящий сириец по происхождению, приняв монашеский постриг, вначале был клириком Антиохийской Православной Церкви (Berardino. 2006. P. 401) . В кон. 70-х гг. VI в. нек-рое время жил в К-поле. Там завязалась его дружба с Prat. spirit. 147 (, продолжавшаяся до смерти последнего в 604 г. До восшествия на Александрийскую кафедру Е. был игуменом «юстинианова» мон-ря во имя Богородицы в Антиохии, был удостоен должности синкелла Антиохийского патриарха) Maspero. 1923. P. 259 (, окормлял также странноприимный дом) ξενοδοχεῖον () Ioan. Ephes. Hist. eccl. I 40 (. В 580 г. имп. Тиверий I назначил Е. преемником правосл. Александрийского патриарха Иоанна II. Будучи иноземцем, поставленным на Патриарший престол без участия егип. клира и рукоположенным в К-поле, Е. столкнулся с большими трудностями. Его Патриаршество пришлось на один из самых сложных периодов противостояния в Александрийской Церкви как православных) дифизитов (и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ВСЕЛЕНСКИЙ VII СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... природу. «Богомужное», объединяющее божество и человечество, изображение Христа и невозможно, и еретично: если изображать одну человеческую Его природу, раздвояется Его Личность и в Св. Троицу вводится четвертое лицо, если же пытаться изобразить единую Личность, получится слияние природ и притязание на описание неописуемого Божества. И в том и в др. случае иконопочитатели еретичествуют, впадая или в несторианство, или в монофизитство ( Ibid. Col. 309-312 ) . К своему сочинению имп. Константин приложил патристический флорилегий. VII Вселенский Собор. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 108) VII Вселенский Собор. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. Fol. 108) Имп. богословие легло в основу вероопределения Иерийского Собора 754 г., к-рый иконоборцы объявили «вселенским». Собор анафематствовал защитников иконопочитания: свт. Германа, Георгия, еп. Кипрского, и прп. Иоанна Дамаскина. Вероопределение Иерийского Собора было впосл. включено в Деяния VII Вселенского Собора вместе с опровержением, составленным, по-видимому, свт. Тарасием К-польским. В сознании обеих сторон спора о св. иконах речь шла прежде ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. Р. 399
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера