Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРОЗИЯ [Мароция; уменьшительное от Мария; лат. Marozia, Marotia, Marocia] (ок. 892 - между 932 и 937), представительница знатного рим. рода Феофилактов, оказывала значительное влияние на политику Римских пап в 20-30-х гг. X в. Отец М.- Феофилакт, гр. Тускуланский († ок. 925). В понтификат Сергия III (904-911), с к-рым он, возможно, состоял в родстве, Феофилакт был вестарарием (vestararius), т. е. хранителем папской ризницы и казны, и военачальником (magister militum); с 905 г. сенатор. Мать М., Феодора Старшая, вероятно, происходила из римской аристократической семьи; согласно другой версии, была дочерью Тосканского маркгр. Адальберта I († после 884). Феодора считается первой из «блудниц», оказывавших влияние на Римских понтификов в период т. н. порнократии. Как свидетельствует в «Антаподосисе» Лиутпранд Кремонский , состоя в браке с Феофилактом, Феодора вступила в связь с буд. папой Иоанном Х (914-928), к-рый занял при ее поддержке кафедру Равенны, а позднее был избран на Римский престол. Тем не менее образ Феодоры, содержащийся в др. источниках, далек от представления о нечестивой развратнице. В частности, мон. Евгений Вульгарий в одном из писем характеризует ее как «святейшую и возлюбленную Богом почтенную матрону» (sanctissima et Deo amata venerabilis matrona). Сестра М.- Феодора Младшая († ок. 950), основательница рода Кресценциев, мать папы Римского Иоанна XIII (965-972). Братья М. умерли в раннем возрасте. Лиутпранд Кремонский обвинял М. и ее сестру в том, что они унаследовали от матери склонность к разврату. Версия Лиутпранда, согласно к-рой М. состояла в добрачной связи с папой Римским Сергием III и родила от него буд. папу Римского Иоанна XI (931-936), оспаривается частью исследователей как безосновательная, однако находит подтверждение в сочинениях Флодоарда Реймсского . В редакции Liber Pontificalis , подготовленной кард. Пандульфом († после 1138), сообщается лишь о том, что Сергий III был отцом Иоанна XI (LP. T. 2. P. 243). Согласно др. версии, Иоанн XI был сыном М. от 1-го мужа, маркгр. Камерино и Сполето Альберика I († после 917). Этот брак был заключен для укрепления союза Феофилакта и Альберика. Сама М. во время замужества не принимала активного участия в политической жизни. Известно, что в этом браке она родила 3 сыновей (Альберика II, ставшего впосл. светским правителем Рима, а также Константина и Сергия) и дочь Берту; возможно, у М. и Альберика I была еще одна дочь. Сообщение хрониста Бенедикта из мон-ря св. Андрея на горе Соратте о том, что Альберик II был рожден от добрачной связи Альберика I и М., не подтверждается др. авторами.

http://pravenc.ru/text/2562380.html

При вступлении в сан священства Златоуст говорил о себе слово, полное глубокого сознания своей немощи, изумлялся, что он, «низкий и презренный юноша (а ему было 39 лет) возведен на такую высоту достоинства»; потом говорил: «хотел бы я теперь вещать в церкви, посвятить начатки Тому, Кто дает нам сей язык, Богу... Но не красна хвала в устах грешника» 964 ... Полный желания, возвещать хвалы Господу, он вслед за тем говорил о Серафимах и с тем же сознанием своей бедности. «Большая скудость на трапезе нашей, однако-ж не скроем ее, мало и бедно все, чтò есть у нас; и однако предложим вам» 965 . В наступивший Великий пост то предлагал слова на Бытие 966 , то беседовал о темноте пророчеств 967 , то пробуждал леность беседами о лености и искусителе 968 . Заблуждения, какие находил он в антиохийцах, обращали на себя кроткие увещания его в продолжении всего первого года 969 ; только тяжкая болезнь прерывала на время поток сладкого слова его 970 . Дерзкие евномиане, жившие в большом числе в самой Антиохии 971 , слышали (в Августе 386 г.) облечение его в слове о непостижимом 972 ; вместе с тем слепота иудеев уполномочившая тогда свои суеверия в Антиохии властью патриарха 973 , а еще более незрелое разумение некоторых христиан антиохийских, увлекавшихся в общение с иудеями, побудили его беседовать против иудеев и иудействовавших христиан 974 . Обличая после того евномиан, он не только не хотел, чтобы питали против них ненависть, напротив побуждал молиться за них 975 и говорил потом два поучения о том, что «не надобно обнаружить грехов ближнего, ни порицать ею; не надобно ни о себе отчаиваться, ни молиться противу врагов 976 . При таком обилии любви, при таком желании видеть взаимную любовь между исповедующими любовь Иисусову, мог ли христианский учитель спокойно смотреть на то, как даже православные антиохийцы разделялись между собою? Евстафиане имели теперь епископом Павлина, который по недальновидности признавал православным Аполлинария; у мелетиан был Флавиан; одни против других произносили жестокий суд, особенно за Павлина; здесь же у аполлинаристов был свой епископ Виталий; их еще жестче судили. И все это считали ни за что, и все это люди, которые «предавали анафеме то, чего сами не понимали». «Скорблю и сокрушаюсь духом, говорил он в слове об анафеме 977 , раздираюсь утробою смотря на такую бесчувственность. Кто ты и откуда ты взял такую власть и силу? За чем восхитил честь, принадлежащую только лику апостолов и истинно ревностным их преемникам?» И потом показывал, как самые пастыри должны обличать заблуждения, как частный человек должен вразумлять ближнего. Праздник Рожд. Христова, который в Антиохии перенесен был с 6 января на 25 декабря, как говорил Златоуст, только за 10 лет пред тем и который некоторые неохотно в сей новый день праздновали, подал случай пространно беседовать о дне Рождества Христова 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Персоналии (в алфавите имен) Архиереи Алексий I (Симанский), патр. – см. также ИУ. 962. Игнатия (Петровская) , мон. О Святейшем патриархе Алексии I/Публ.: А. Л. Беглов//АиО. 2000. 1(23). С. 128–146. 963. Казем-Бек А. Л. Жизнеописание Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 13–185. 964. Комаров К. М. К 120-летию со дня рождения Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 11–12. 965. Платон (Игумнов) , архим. Посещение Святейшим патриархом Алексием I Святой Земли в мае 1945 г.//БТ. 1999. Сб. 35. С. 59–63. 966. Пятилетие интронизации Святейшего Алексия (Симанского), патриарха Московского и всея Руси (4 февр. 1945 г.)//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 7–10. 967. Святейший патриарх Алексий I и восстановление Свято-Троицкой Сергиевой лавры/Московская прихожанка//АиО. 1999. 4(22). С. 193–206. Алексий II (Ридигер), патр. – см. также ИУ. 968. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Ответное слово... [на Обращение президента РАН акад. Ю. С. Осипова перед вручением диплома почетного профессора РАН]//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). 969. Осипов Ю. С. Обращение президента РАН акад. Ю. С. Осипова к Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II перед вручением диплома почетного профессора РАН//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 22. 970. Платэ Н. А. Слово перед вручением диплома почетного профессора РАН Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 19–21. 971. Уржумцев П. В. Пребывание Святейшего патриарха Алексия II в Святой Земле//БТ. 1999. Сб. 35. С. 9–18. 972. Цыпин В. , прот. Алексий II, патриарх Московский и всея Руси: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 19–35. Андроник (Никольский), архиеп., сщмч. – см. 813 973. Памяти высокопреосвященного митр. Ленинградского и Новгородского Антония [Мельникова] (1924–1986)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 5. Афанасий (Сахаров), еп., священноисповедник – см. ИУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛЬФГАНГ [нем. Wolfgang; лат. Wolfkangus] (ок. 920, Пфуллинген?, Сев. Швабия - 31 окт. 994, Пуппинг, близ Линца), св. (пам. зап. 31 окт.), еп. Регенсбургский. Источниками сведений о жизни В. являются 2-я кн. сочинений Арнольда Санкт-Эммерамского († до 1050) о св. Эммераме и Житие Вольфганга, написанное до 1062 г. Отлохом Санкт-Эммерамским . Вольфганг, еп. Регенсбургский. Гравюра (Sheder H. Libes chronicarum 1493) Вольфганг, еп. Регенсбургский. Гравюра (Sheder H. Libes chronicarum 1493) В 7 лет В. был отдан на воспитание в монастырскую школу Райхенау. Там он познакомился с Генрихом, младшим братом еп. Вюрцбургского Поппона. Свое обучение В. продолжил в школе при Вюрцбургском соборе, где преподавал известный в то время грамматик Стефан из Новары. После назначения Генриха архиепископом Трира (956) В. последовал за ним и получил должность капеллана, Генрих видел в нем своего преемника. Однако после смерти наставника В. удалился в мон-рь Айнзидельн (965) и был рукоположен во пресвитера св. Ульрихом (Удальрихом), еп. Аугсбургским. После рукоположения В. с позволения аббата отправился с миссионерской поездкой в Венгрию (971). 25 дек. 972 г. герм. имп. Оттон I по совету Пильгрима , еп. Пассау, назначил В. на вакантную епископскую кафедру в Регенсбурге. Став епископом, В. активно выступал за строгое соблюдение аскетических норм общежития монахов и каноников в духе постановлений Ахенского Собора 816 г. В. основал жен. бенедиктинский мон-рь св. Павла (Миттельмюнстер) в Регенсбурге, поставил во главе мон-ря св. Эммерама Рамвольда из мон-ря св. Максимина в Трире, сторонника монастырской реформы, предпринятой по образцу аббатства Горце . В. отменил практику одновременного замещения епископской кафедры и должности аббата мон-ря. Он пытался разделить земельные владения между соборной церковью и мон-рем, дал согласие на выделение чеш. земель из Регенсбургского еп-ства в самостоятельное еп-ство Пражское (973).

http://pravenc.ru/text/155212.html

11. Заповедь епископам о хранении церковных правил В софийской и чудовской пергаменных Кормчих статья эта помещена вслед за постановлением Ильи архиепископа новгородского и белогородского епископа 4), – потому, вероятно, что в начале памятника упоминаются архиепископы и епископы. Кроме того, в чудовской Кормчей таже самая статья присоединена еще к посланию владимирского епископа 9), а в некоторых позднейших Кормчих встречается даже три раза: в двух указанных местах и в виде отдельной статьи (см. Кормчую Рум. Муз. 231, л. 191, 307 об. и последний). В печатной Кормчей она поставлена пред титулами Фотиева номоканона (л. 14 первого счета). Текст настоящего издания – по софийскому списку, варианты – по двум чудовским, которые, хотя и находятся в одной и той же Кормчей (л. 285 и 190 об.), представляют некоторые разночтения между собой: первый указывается буквой А, последний – Б. Всей силой и всею мощью должны суть архиепископы и епископы иметь стражбу о священных правилах. 961 Поручено бо 962 иместь твердо соблюдать ее, да не что 963 от них преступаемо 964 , и забытьем преминуемо 965 , неизысканьем 966 оставляемо. В он день в муках о них изискомо 967 будет. Храняще 968 бо священные каноны, владыки Бога помощи сподобляются; сия же преступающе, в конечное осужение себя влагают. Божественным бо правилам не сохраняемом, различны преступления 969 бывают: от того Божий гнев на нас и многие казни последний суд. Тому же всему повинны суть святители, не бдяще, ни стрегуще винограда, еже есть церкви, ни преступающе в обиду, еже есть 970 по некоей страсти, или по неразумию, небоязни вышнего страха, иже суть клялись сохранить судьбы закона и правды Божьей 971 : горе как 972 суд тем и по делом воздание. 972 Печатная Кормчая вместо горе как поправляет: горек. В рукописях нам ни разу не встречалось такое чтение. Читать далее Источник: Памятники древнерусского канонического права/[Ред. А.С. Павлов]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Тип. М.А. Александрова, 1908./Ч. 1. (Памятники XI-XV в.). - 1908. - 1466 с. и стб. разд. паг. (Русская историческая библиотека, изданная Императорской Археографической комиссией Т. 6). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Беседа 22. Об изменении образа жизни: каким образом один образ жизни заменяется с божественной целью 961 на другой. И как и каким образом преуспевшие заменяют один образ жизни на другой, высший. И в какой степени заменяют они его, а в какой пользоваться им. И на другие темы. 1 . Также и это следует знать: не одинаков по способу и цели труд для начальной, промежуточной и заключительной степени. Начальная степень труд со многим молитвословием и является только умерщвлением тела посредством усиленного поста. 2 . На промежуточной степени эти уменьшаются, 962 и усердие в них заменяется на в других , труд чтения и особенно коленопреклонение. 3 . На третьей степени уменьшается 963 усердие в том, что относится к предыдущей , трудится в размышлении и молитве сердца. 4 . Не так, чтобы на каждой из этих степеней полностью оставлялись труды предыдущей , но изменяются способ и цель : усердие в них измеряется соответственно тем различиям, которые свойственны 964 им, и соответственно их вкусу; и от внешнего движутся они к внутреннему. 965 5 . Слушай, как это происходит: к средней степени относится псалмопение и труд поста; но это уже не  без рассудительности или непоследовательно, как с чином новоначальных. 6 . Подобным же образом даже на степени 966 совершенства остаются чтение, труд коленопреклонений и псалмопение, но более важным, чем они, является постоянное размышление о домостроительстве и сокровенная молитва, поскольку нет нужды в большом количестве прежденазванного и поскольку, упражняясь в этом лишь совсем недолго, человек бывает восхищен в изумление и пребывает в нем. Таким же образом непродолжительного чтения Писания и службы псалмов 967 достаточно для него. Такие не трудятся много над этим, потому что в тот самый миг, когда начнут они псалмы или молитву, пленяются они другими , которые превосходят всякое здешнее знание: их уму не позволяется задерживаться в этом 968 надолго. 7 . Таковы изменения и перемены, о которых говорят Святые Отцы, что они есть на пути добродетели. 969 8 . Под «переменами» 970 они подразумевают изменение целей и способов трудов знания, как показано выше. 9 . Под «изменениями» 971 же – виды борений и вспомоществование благодати, – во все времена с отшельниками, преуспевающими в безмолвии, 972 – а также изменение в действиях Духа Святого и различные утешения, которые от Бога посылаются святым. Читать далее Источник: О божественных тайнах и о духовной жизни : Новооткрытые тексты/Прп. Исаак Сирин ; Пер. с сирийского, прим., пред. и посл. еп. Илариона (Алфеева). - Изд. 2-е испр. и доп. – Санкт-Петербург. : Изд. Олега Абышко, 2006. - 336 с. (Библиотека христианской мысли. Источники). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ [лат. Gregorius] († 996), прп. (пам. зап. 8 нояб.), 3-й аббат мон-ря Айнзидельн (Швейцария). О деятельности Г. известно гл. обр. из юридических документов кон. X в., к к-рым относятся дипломы и привилегии герм. императоров Оттона I , Оттона II и Оттона III . Небольшие заметки о святом имеются также в Житиях его современников - свт. Вольфганга , еп. Регенсбургского, и свт. Гебхарда II , еп. Констанцского. Отлох Санкт-Эммерамский в написанном им Житии свт. Вольфганга сообщает, что Г. происходил из Англии; позднейшие народные легенды приписывают ему королевское происхождение, что не подтверждается более ранними источниками. В 949 г. Г. стал монахом мон-ря Айнзидельн, в 961 г.- помощником аббата, с 964 г. аббат обители. Г. пользовался расположением 3 императоров из династии Оттонов, благодаря к-рым он существенно увеличил монастырские владения, получая от них богатые пожертвования. В X в. на фоне общего упадка бенедиктинского монашества в Айнзидельне придерживались строгой дисциплины, и это привлекало людей, ищущих подвижничества. Среди них был свт. Вольфганг, подвизавшийся с 965 по 972 г. в Айнзидельне под рук. Г. Свт. Гебхард, еп. Констанцский, основавший в 983 г. мон-рь Петерсхаузен, в качестве первых насельников обители пригласил монахов из Айнзидельна (Vita Gebhardi. 18). В 987 г. Г. перестроил монастырскую церковь, т. к. прежняя уже не могла вместить всех монахов. Правила (consuemudines) мон-ря, введенные Г., были близки к правилам реформированного бенедиктинского устава аббатства Горце . Дата смерти Г. записана в поминальных книгах мон-рей Айнзидельн и Санкт-Галлен. Преемник Г. аббат Вирунт поместил над его могилой эпитафию, прославлявшую добродетели святого. Мощи Г. первоначально находились в специальной усыпальнице, позднее были перенесены в аббатскую церковь. В 1798 г. они были осквернены и уничтожены солдатами, когда революционная армия Франции заняла Швейцарию. Ист.: Othlonus Sancti Emmeramni Ratisponensis. Vita Sancti Wolfgangi Ratisponensis. 10//PL. 146. Col. 401; MGH. SS. T. 4. P. 530. Лит.: Henggeler R. Gregorio di Einsiedeln//BiblSS. Vol. 7. Col. 177-178. Е. В. Арелатский Рубрики: Ключевые слова: ВАРИН († 856), аббат мон-ря Корвей Новый на р. Везер (Сев. Германия), прп. (в католич. церкви блж.) (пам. зап. 20 сент.) ГЕРЕМАР (ок. 615-660), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая)

http://pravenc.ru/text/166553.html

Иго Христово Враг душевный диавол выну нам стужает, многовидныя стрелы на ны испущает 958 , Желая душы наша 959 онеми язвити, иго свое лютое на ны возложити, Еже иго бремене 960 пророк нарицает Исаиа 961 , тяжко бо быти усмотряет. Тяжко повелением, ибо то творити велит, еже не может Богу любо быти, Но яже богомерзка и люте безчестна, во ад влекут, лишают жилища небесна. Тяжко есть мздою, ибо 962 что хощет воздати служащим 963 себе, страшно 964 и в ум восприяти. Неугасимым 965 огнем 966 имать я палити, гладом, хладом, червием во веки томити. Сицеву мучителю себе подчиняти есть волею си смерти безумно 967 искати, Смерти же безсмертныя, ея же есть дело безконечно томити и душу, и тело, Никогда же мертвити. Оле казнь велика, от ея же да хранит нас Христос Владыка! Сохранит же конечно, аще мы Христови, не демону служити пребудем готови. Аще не подчинимся злому томителю, но поработим себе Христу Спасителю, Его же иго благо 968 есть и легко бремя, покой приносящее в безконечно время. 2 Иго Свое Христос Бог людем ублажает, и бремя легко быти светло возвещает. Истинна рече правду, но како, есть требе всякому человеку разсуждати в себе. Како бо иго благо, зане утруждает? И бремя како легко, еже отягчает? Легко се, ово благо многими винами, яже аз предлагаю отчасти пред вами. В первых, иго Христово есть, по воли жити Божией и Самому Оному служити, А во Божией воли благо пребывати и служити Оному, есть то царствовати. Царствовати же и зде, и 969 во веки в небе, его же кто царствия не желает себе? Зде над страстми, онамо царство в славе будет, иде же радость верным 970 без конца пребудет. Сие легко и благо, убо возлюбите иго Христово, и то любезно носите. Аще же тягота в нем чювствуется нека, благодать легчит, иго 971 крепит человека, Еже трудности кроме то бремя носити и вся со веселием заветы творити. Та же 972 изветы греха от нас удаляет, или враги лютыя наши 973 укрощает. Или искушения смиряет велика, или утешением твердит человека. Всяко не оставляет под игом падати, тщится руку помощи 974 временно подати.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Слово 24. На сказанное евангелистами о Спасителе по-человечески, на «плакася» 962 , на «нын душа Моя возмутися» 963 , на «аще возможно есть, да мимоидетъ отъ Мене чаша 964 и «прискорбна есть душа Моя» 965 , и подобные этим речения. От божественного Писания примеры убедительные и опровергающие зломыслие христоборцев Если мы полагаем, что эти слова изречены кем-то из обычных людей или просто человеком, то пусть он плачет как человек, боится и страшится смерти, печалится и смущается, и все, что обычно терпеть человеческой природе, терпит. Если же Он был Богом во плоти, – а Он был Им, и не иначе, – то чего боится Бог ? Если Он был правдив, говоря: «Азъ есмь животъ» 966 , то каким образом Жизнь боится смерти? Если иных Он спасал от смерти, то как Сам боялся смерти Тот, Кто увещал учеников мыслить дерзновенно и говорил: «Не убойтеся отъ убивающихъ тло, души же не могущихъ убити» 967 ? Как Сам Он боялся претерпеть это, если Он Авраама ободряет, говоря: «Не бойся, яко съ тобою есмь» 968 ? Если Он Моисея сделал грозным для Фараона, и Иисусу Навину говорит: «Крпися и мужайся» 969 , то как Сам будет подвержен страху? Или как убоялся людей Тот, Кто иным советует не бояться и, убеждая их, вопиет: «Господь мн помощникъ, и не убоюся: что сотворитъ мн человкъ?» 970 Как для того пришедший, чтобы умертвить смерть, Сам убоялся того, против чего Он пришел [сразиться]? И как не за пределами всякого злочестия будет называть убоявшимся ада Того, Кого его вратницы, едва лишь видевше, убояшася 971 и, распахнув врата, через которые никто не мог убежать (τς φκτους πλας), отпустили заключенных [во аде] духов (τ ναποκλεισθντα πνεματα) 972 , так что многие святые восстали и вошли во град 973 , как написано, и были видимы некоторыми? Как испугался смерти Тот, Кто пришедшим искать Его сказал: «Азъ есмь» 974 ? Как испугался смерти сказавший: «Область имамъ положити душу Мою, и область имамъ паки ю» 975 и также: «Никтоже возметъ ю отъ Мене, но Азъ полагаю ю о Себе» 976 ? Стало быть, это не Само по Себе Слово было убоявшимся смерти, но было в нем человеческое [естество], которому всегда свойственно испытывать это [чувство].

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

960 Имеется в виду Пипин Геристальский, майордом королевства франков в 681 -714 гг. 961 Староста-в оригинале uilicus (староста или управитель деревни). Satrapa- правитель провинции (сатрапии) в Персидском царстве и эллинистических государствах. Беда называет так герцога или правителя области, аналогичного англосаксонскому элдормену. 962 До конца VIII в. саксы были разделены на племена; их первым общим герцогом стал Видукинд около 785 г. 963 Имеется в виду походный алтарь на доске. Такой же принадлежал св. Кутберту и до сих пор хранится в соборе Дарэма. 964 3 октября 694 г. 965 О нем ничего не известно. 966 Имеется в виду Кёльн, носивший в римское время имя Colonia Agrippina. Видимо, останки братьев находились в храме на месте нынешнего Кёльнского собора. В 1074 г. архиепископ Ханно II велел перенести их в церковь св. Куниберта, но она так и не была достроена, и останки исчезли. 967 Свитберт или Свиктберт был посвящен Вилфридом в 693 г., когда тот находился в Мерсии после своего изгнания из Нортумбрии в 691 г. Эдди в своем житии не упоминает о посвящении Свитберта. 968 Боруктуары или бруктеры около 695 г. были разбиты саксами и прекратили существование в качестве самостоятельного племени. Их имя сохранилось в названии местности Борахтра. 969 Блитрида (правильнее Плектруда) была супругой Пипина Геристальского. После его смерти она попыталась захватить власть, но была побеждена своим пасынком Карлом Мартеллом и заточена в монастырь. 970 В оригинале In Litore (У берега). Это город Кайзерверт к северу от Дюссельдорфа. Мощи св. Свитберта до сих пор хранятся там в церкви, построенной в XIII в. Город стоял на острове до того же столетия, а после был соединен с берегом дамбой. 971 В календаре самого Виллиброрда обозначен 695 г. Посвящение совершилось накануне дня св. Цецилии (21 ноября), который в 695 г. выпадал на воскресенье-наиболее подходящий день для посвящения епископов. Папа дал Виллиброрду имя Климент, поскольку 23 ноября отмечалась память этого святого. 972 Ныне город Утрехт в Нидерландах. Вилты-племя в составе фризского союза. Происхождение названия Traiectum неизвестно.

http://sedmitza.ru/lib/text/440928/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010