Мы не знаем обстоятельств, сопровождавших II Оранжский собор, но кажется, в 528 г. имел место собор в Балансе 954 . Хотя материалы этого собора не сохранились, есть основания предполагать, что, по крайней мере, в двух отношениях этот собор представлял угрозу авторитету Кесария. Во-первых, собор был созван Юлианом, епископом Вьенны, и включал в число участников епископов, которые лишь за несколько лет до этого были переведены из юрисдикции Юлиана в юрисдикцию Кесария в результате территориальных приобретений остготов 955 . Во-вторых, свидетельства, содержащиеся в Житии (Vita) Кесария и в письме Бонифация II, утверждающем решения II Оранжского собора, показывают, что собор в Балансе подтвердил давнишние галльские настроения против предопределения и, таким образом, поставил под вопрос взгляды на благодать самого Кесария. В письме Бонифация II говорится, что «некоторые епископы Галлии... хотят, чтобы вера во Христа, которую мы имеем, была от природы, а не от благодати» 956 . Сам Кесарий не участвовал в этом соборе, сказавшись больным, но отправил туда от своего имени делегацию. Возглавлял ее Киприан, епископ Тулонский, который, ссылаясь на авторитет Св. Писания и Отцов Церкви, утверждал, что человек «сам по себе не может ничего постичь из Божественных совершенств, если прежде не будет призван предваряющей благодатью Божией» 957 . Если допустить, что слова Бонифация относятся к взглядам, превалировавшим на соборе, это означает, что позиция Киприана, а следовательно, и Кесария, была на соборе отвергнута. Собор, который Кесарий созвал на следующий год в Оранже, имел целью опровергнуть собор в Балансе и восстановить власть и авторитет Кесария, подтвержденные епископом Рима 958 . Одобрение собора епископом Рима должно было также свидетельствовать о согласии галльской церкви с римским учением о благодати. Такое одобрение, безусловно, имело большое значение, если вспомнить, как более раннее дело скифских монахов вызвало неодобрительное отношение к Фавсту и соборам в Арле и Лионе (473 – 474 гг.). Их отклонение от августиновского учения о благодати, с чем совпала и позиция собора в Балансе, теперь ставило под вопрос догматическое единство Южной Галлии с возникающей Западной традицией 959 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Сделавшись католиком, Иеремия построил много костелов и кляшторов на Волыни (в Лубнах, Ромне, Лохвице, Прилуках 1650). Сын его Михал был польским королем (1669–1673 гг.). Со смертью его пресеклась эта знаменитая отрасль князей Вишневецких. Другая линия, Адама и Константина Вишневецких, 955 также приняла латинство, но не долго пережила первую. Род Вишневецких пресекся со смертью внука Константинова, князя Михаила Сервация, великого гетмана литовского, в 1774 году. В начале XVII века также изменил православию и скоро затем погас знаменитый род князей Острожских. Брат князя К. К. Острожского († 13-го февраля 1608 г.) Илья в 1539 г. женился на Беате Костелецкой, побочной дочери Сигизмунда. Это была первая прививка католицизма в роду князей Острожских (А. 3. Р., II, пр. 120). Из сыновей князя Константина Константиновича Острожского, Януш, посланный отцом ко двору немецкого императора Максимилиана II, для обучения военному искусству, увлечен был ксендзами и отступил от веры предков. 956 Еще прежде него принял латинство другой брат – Константин. Только младший Александр, воевода волынский, остался в православии. После того как в 1592 году он женился на дочери сандомирского воеводы Яна Костки и поселился в галицком городе Ярославле над р. Саном, отец, опасаясь иезуитов, поручил его попечению Львовского братства, прося охранить от иезуитских козней. «Бога ради попечение всяко сотворите, да не имут в нем части ни единые иезуиты». Александр один удержался в православии (сконч. в 1603 г. отравленный своим слугой). Овдовевшая княгина его Анна, которую называли «княгиней Ярославской» была ревностная католичка и покровительница иезуитов. Из этих трех братьев, Константин не был женат и умер в молодости (в 1595 г.). Дочь Януша Элеонора уже католичкой вышла замуж в 1609 г. за Яна Радзивила, каштеляна трокского, сына знаменитого сожигателя кальвинской библии, Николая Сиротки. Из трех дочерей Александра одна вышла замуж за князя Любомирского, другая за Фому Замойского, третья Анна (Алоизия) сделалась наследницей всего богатейшего имения Острожских князей и приняла католичество. Она вышла потом замуж за гетмана Карла Ходкевича, но вскоре осталась вдовой. Увлеченная иезуитами, она построила для них коллегию в Остроге, 957 и другую в Ярославе, и предоставила им воспитание юношества. Гонимые и мучимые православные, ненавидели эту полуидиотку-фанатичку: но иезуиты считали ее своей благодетельницей и превозносили как святую. При ней до 40 священников были изгнаны из владения Острожских. Со смертью ее в 1654 г. пресекся род князей Острожских. 958

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

951 Различие и единение – дополнительные друг по отношению к другу аспекты правильного исповедания, исключающие, если их правильно понимать, слияние и разделение. 952 Единение по прп. Максиму предполагает различие единенных. Согласно этой логике, если Несторий говорит о единении гномических воль, отсюда должно вытекать лишь их различие, а вовсе не разделение природ, на котором он настаивает. 953 Или: «по преуспеянию» – κατ προκοπν. О критике прп. Максимом учения о постепенном обожении человеческой природы во Христе см. Larchet 1996, p. 275–279. 954 Речь о том, что, согласно Несторию, у Христа не полностью от Воплощения обоженная человеческая природа, но природа обоживаемая постепенно, по ходу Его жизни. Прп. Максим говорит, что такое учение делает «человека» во Христе потенциальным грешником, коли он не во всех отношениях един с Богом, но как бы в каждый новый момент жизни «возрастает» в этом единении от меньшей благости к большей. 955 На основе подобных высказываний В. М. Лурье утверждает, что «в этом контексте [прп. Максим] приписывает Логосу гномическую волю, очевидно, считая такое словоупотребление вполне легитимным» (Лурье 2006, с. 401), однако представляется, что здесь «гноми» в отношении Христа прилагается лишь условно в рамках опровержения аргументации Нестория. 957 Прп. Максим подчеркивает, что единство, о котором говорит Несторий, получается у него ненастоящим (не онтологическим), как выше он утверждал, что ненастоящим различием является различие у Севира. 958 Ларше (Larchet 1998, p. 14) датирует это сочинение, как и предыдущее, 645–646 гг. Он полагает, что оно является продолжением предыдущего (Ibid, p. 93). 960 Севир Антиохийский мог говорить и о двух волях (очевидно, природных), и об одной (видимо, личной), но подробной разработки соотношения этих воль между собой у него нет; энергия во Христе, согласно Севиру, одна, инициируемая одной Его волей (Hovorun 2008, р. 26–28). 961 То есть движимое Логосом согласно логосу и закону человеческой природы. О богодвижности и запечатленности человеческой природы Божественной во Христе у прп. Максима см. Larchet 1996, p. 288–299 и указанную у него обширную литературу.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Глаголица получила особое распространение в Далмации, где сохранялась в литургических рукописях на протяжении Средневековья. В некоторых местах Хорватии литургия латинского обряда служилась на славянском языке до середины XX в. (так называемый глаголический обряд – так как богослужебные книги писались на глаголице). Кирилло-мефодиевская традиция укрепилась в Болгарии, где ученики и продолжатели дела Мефодия – Климент Охридский (автор похвалы Кириллу), Наум (автор канона апостолу Андрею) и Константин Преславские (автор «Учительного Евангелия», «Азбучной модитвы»), Иоанн Экзарх (переводчик «Диалектики» Иоанна Дамаскина и «Шестоднева») – занимались переводами, писали гомилетические и гимнографические произведения. После завоевания Болгарского царства Византией (1018 г.) Охридская архиепикопия возродилась в автокефальном статусе, но во главе ее стояли уже греки. Охрид подчинил себе новосозданную Рашскую епархию. 9. Крещение киевской княгини Ольги В 955 г. (существуют и другие даты – 946 и 957 гг.) приняла крещение княгиня Ольга (ок. 890–969), получив имя Елены (имя жены императора Константина VII). Летописная версия и версия греческих источников (трактат «О церемониях византийского двора», хроника Иоанна Скилицы) касательно места и даты крещения Ольги расходятся. Объединяют версии факты визита Ольги в Царьград, прием ее императором Константином VII Багрянородным и тематика планов брачного союза. Соприкосновение с великолепными постройками Царьграда, торжественные церемонии, устраиваемые в честь иностранных послов, посещение св. Софии – все это произвело неизгладимое впечатление как на Ольгу со свитой, так впоследствии и на послов ее внука киевского князя Владимира. Однако дружина не последовала за Ольгой: по-видимому, крестились только женщины из ее ближайшего окружения, а ее сын князь Святослав (ок. 945–972) остался язычником и вел победные войны против Византии. Немецкие источники сообщают о посольстве Ольги-Елены к императору Оттону I в 959 г. с просьбой прислать в Киев епископа. Был послан епископ Адальберт, однако его миссия не была успешной, и он вынужден был вернуться («Продолжение хроники Регинона Прюмского» и др.). Сохранились известия и о миссионерстве Бруно Кверфуртского (Бонифация) на Руси (он погиб в Пруссии в 1009 г.), в которых, возможно, контаминированы сведения о более ранних миссиях. Историки предполагают крещение Ярополка Святославича, брата Владимира, в связи с его женитьбой на немецкой принцессе. 10. Крещение Польши и Венгрии. Создание церковной организации

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Парадные проводы... до Теревинфовой долины». 955 Но одной из важнейших, хотя и не обозначенных впрямую в письмах и в дневнике великого князя, целей приезда в Иерусалим было решение вопросов, связанных с приобретением Россией участков земли для возведения собственного комплекса, который объединил бы здание консульства, Духовной Миссии с храмом, паломнических подворий и больницы. «Во исполнение Высочайшей воли, великий князь входил лично во все подробности вопроса о покупке участка земли для постройки наших богоугодных заведений». 956 Он осмотрел и одобрил первые российские приобретения в Иерусалиме: «2 мая. Утром ездил смотреть купленные нами места у самых городских стен. Очень хорошо выбраны. 5 мая. Утром осматривал место, купленное для нашего консульства. Прекрасно выбрано подле самого Храма». 957 На первом из названных участков будут возведены со временем так называемые «Русские постройки» – самая крупная недвижимость России в Палестине. Часть земли, которая составляла общественную загородную площадь (Мейдан), была подарена султаном Константину Николаевичу в память о его приезде в Иерусалим. На втором участке, близ храма Воскресения Христова в Старом Городе, консульство не было построено: обнаруженные там археологические находки потребовали в дальнейшем серьезных исследований. Именно здесь раскопки архимандрита Антонина (Капустина) открыли Порог Судных Врат, через которые Спаситель шел на Голгофу. В настоящее время на этом месте расположено Александровское подворье Императорского Православного Палестинского общества, с храмом во имя святого Александра Невского (освящен в 1896 г.). 958 Руководство строительством русских паломнических подворий было возложено на Палестинский комитет, учрежденный в Петербурге в 1859 г. под председательством того же Константина Николаевича. Основным результатом деятельности Палестинского комитета стали «Русские постройки». В ансамбль, воздвигнутый в 1860–1864 гг., входят Троицкий собор – главный храм Русской Палестины, двухэтажное здание Русской Духовной Миссии (в форме каре с четырьмя внутренними дворами и домовой церковью в центре), одноэтажные здания Елизаветинского (мужского) и Мариинского (женского) подворий, дом консула и Русская больница. Весь комплекс был обнесен каменной стеной с двумя въездами: «Церковные ворота» – со стороны Яффской дороги и «Консульские» – со стороны Наблусской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

955 О значении монашества для Церкви и о «превосходстве» епископов из ученого монашества по сравнению с епископами из овдовевших священников см. высказывания Антония Храповицкого. Первая ответная докладная записка (1906), в: Отзывы (1906). 1. С. 116; ср.: Никон Рклицкий. 3. С. 35 и след. 956 Митр. Антоний Вадковский. Речи, Слова и поучения. СПб., 1912. 3-е изд. С. 250—322. 957 Курсив автора. ПСЗ. 18. 12577; 24. 18273. 958 См. § 21. 959 Для середины XVIII в. можно назвать Палладия Юрьева (1721—1789), который сначала служил священником в нижегородском кафедральном соборе. Овдовев, он принял в 1751 г. монашество и уже в 1758 г. был епископом Рязанским (до 1778 г.), а с 1767 г. — членом Святейшего Синода (Макарий. История Нижегородской иерархии. С. 253). Из вдовых священников был также Петербургский митрополит Михаил Десницкий. 960 Никанор. Письма, в: Русс. арх. 1909. 6. С. 240. 961 Евлогий. С. 108; Smolitsch. Russisches Monchtum. S. 466. Anm. 1 (имена особо известных епископов из вдовствующих священников); s. 447—469 (о епископате). 962 См.: Альманах русских государственных деятелей. СПб., 1897; Листок Харьковской епархии, в: Вера и разум. 1903. 16. С. 500 и след. Из четырех докторов богословия двое — Антоний Вадковский и Виссарион Нечаев были из вдовствующих священников. Согласно отчету обер-прокурора, в 1881—1894 гг. степень доктора богословия получили 19 профессоров-мирян, тогда как из ученых монахов — только двое: Емельян Радич, серб, и архиепископ Савва Тихомиров; последний был удостоен ее за издание (!) «Собрания мнений» митрополита Филарета Дроздова. Степень магистра богословия получили только 9 ученых монахов, среди них один — серб, Никодим Милаш, впоследствии написавший известный труд по церковному праву «Kirchenrecht der Morgenlandischen Kirche» (1897) и ставший епископом Задара (Зары) в Далмации (Обзор… Александра III. С. 732—740). 963 ПСПиР. 3. 1105, 1198; 5. 1884; ОДДС. 3. 452. 964 Духовный регламент. Ч. 1. Пункт 9; ПСПиР. 1. 1; ПСЗ. 5. 2985. Об участии Феодосия Яновского в составлении текста архиерейской присяги см.: Титлинов. Феодосий Яновский, в: РБС. С. 390; об отмене присяги см. в: Прав. соб. 1906. 3. С. 731; Верховской. 1. С. 609.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

73). Характерной чертой этих новых работ является то, что многие историки склоняются к мысли о двух поездках Ольги в Константинополь, последняя из которых и связывается с крещением княгини (по Г.Г. Литаврину, в 954/955 г.; по Д. Оболенскому, в 960 г.; по А. Поппэ, в 957 г.; см. работы этих авторов в дополнениях издателей к прим. 73. (А.Н.) 76 ПСРЛ. T.l. Стб.61, 68 (под 955 и 969 гг.). Сравнение Ольги с Еленой, матерью императора Константина Великого , находим у Илариона: Молдован А.Μ. (прим. 55). С.97; Des Metropoliten Ilarion Lobrede (прим. 55). S.118 f. (44.16–21). [Однако не исключена возможность более поздней интерполяции в данном месте дошедшего до нас текста “Слова”, а официальную канонизацию Ольги (вместе с Владимиром) Дж. Феннел относит лишь к 1284 г.: Fennell J. When Was Olga Canonized?//Christianity and the Eastern Slavs. Vol.l: Slavic Cultures in the Middle Ages/Ed. B. Gasparov, O. Raevsky-Hughes. (California Slavic Studies. Vol. 16). Berkely, etc. 1993. P. 77–82. – Прим, изд. (К.А.)]. Крещение Ольги было выходом за пределы привычной нормы, подтверждением чему служит и сообщение летописца, что погребение княгини впервые не сопровождалось языческой тризной, а было произведено священником. Внимание летописца столь приковано к крещению, что он совершенно умалчивает (или не знает?) о посольстве Ольги к германскому королю Оттону I, о котором известно из западноевропейских источников: Müller L. (прим. 61). S.32 L; Fidas VI. γεμονις той Κεβου λγα – Ελνη (945–964) μεταξ Ανατολς και Δσεως//ΕΕΒΣ. 1972/73. Τ. 39/40. Ρ.630–650; [Назаренко А.В. Русь и Германия (прим. 62); см. также комм, изд. – Прим. изд. (А.Н.)]. 77 ПСРЛ. Т.1. Стб. 63 сл. Посольство Ярополка к Оттону I в 973 г. в летописи не упоминается; вероятно, оно оказалось таким же безрезультатным, как и более ранняя попытка Ольги в 959 г.: Пархоменко В. (прим. 61). С. 158–170; Vlasto А.Р. (прим. 62). Р. 247–255. [Ср., однако: Назаренко А.В. Русь и Германия (прим. 62); он же. Усобица Святославичей (прим. 62).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.И. Милютенко Приложения Похвала св. Ольге из «Памяти и похвалы» Иакова Мниха по списку Сол. 518/537, л. 344 об. – 345 с разночтениями по спискам Ег. 637, л. 532 об. – 534 (Ег.); Б. 1. 295, л. 6 об. – 7 об. (М-П). Проложное чтение на 12 июля мученикам-варягам по спискам РНБ, ОР, ПДА А1/264,2, Прилуцкий пролог, л. 186–186 об. с разночтениями по списку: РНБ, ОР, (3. п. 1.63, л. 3–5 об. (Б). Сказание о славянской грамоте по спискам Полной Хронографической палеи РНБ, ОР, Пог. 1435 (XV в.) с разночтениями по «Прению с жиды» из Толковой Псалтири Пог. 101 .(XVI в.). Житие св. Владимира из Зеленецкого конволюта РНБ, ОР, Соф. 1504,1694–1696 гг., составленное по Киево-Печерскому патерику в редакции Иосифа Тризны. Сведения о рукописи, содержание памятника и фрагменты, отличающиеся от Киево-Печерского патерика. Благодарю сотрудников рукописных отделов Библиотеки Российской Академии наук, Российской Национальной библиотеки и Российской Государственной библиотеки за постоянную помощь. Памть 941 и похвала кнзю рсском Володимиру, 942 како с Володимиръ и дти сво крести и всю Русскю конца до конца, и како с баба лга Списано мнихомъ 943 Паулъ 944 свтыи апостолъ, и свтило мира, посыла къ Тимофю «Чдо Тимофю, многы 945 послухы врнымъ доволни будт и ины научити» 946 И апостолъ Лука къ гллгол: мнози начаша повсти дти извстныхъ 947 бывших въ нас, изволи с и мн, ходившю и по всх писати дл нихъ начатъ творити н чити». 948 Rъ том написа Дан апостольска н свтыи апостолъ Лка, потомъ многых свтых писати начаша жита н Тако н азъ худыи мнихъ слышавъ многых кнзи Рска сын Свтославл, 949 и мало събравъ многы, го написах и сын свтою славню 950 Бориса н Глба: 951 како просвти благодать Божа кнзю рском сын Свтославлю, внк и възлюбивыи 952 Богъ, «хоти спасти вскаго и в размъ истинныи прити», 953 и вжада свтаго «ко на источникы водныа», 954 тако вжада благоврныи кнзь Володимиръ свтаго и Богъ сътвори го. с 955 : «Волю бощих с г творить 956 н молитв ихъ слышит и ». 957 И самъ Господь: и н н с вамъ. Вскъ проси ищаи 958 с». 959 И пакн вр и с, и а вры имать, с, 960 Взиска и при баб лз, како къ Царюгород, 961 н прала свто и пожи добр 962 Богомъ, 963 всми добрыми длы красившн с и почи с миромъ Христ 964 и въ блаз вр. То слышавъ кнзь баб лз, 965 въ свтомъ 966 то и жизни 967 подража, свты царица 968 кнгыни лги.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 . В то время многие язычники в тюрьме подходили к ним, желая их убедить, и изумлялись, услышав их ответы. 2. Приходили и многие из братьев-христиан, те, кто был притащен насильно (κατ» νγκην σαν σεσυρμνοι) 949 , громко плачущие, так как сильно скорбели, ведшие осторожную и чистую жизнь, так что и Пионий, заплакав, сказал: (3) «Новой пыткой меня наказывают и режут на части: я вижу жемчуг Церкви, попираемый свиньями 950 , и небесные звезды, сброшенные на землю хвостом дракона 951 , виноградная лоза, которую посадила десница Бога, вепрем-одиночкой губится, так что обрывают ее все, кто идет по дороге 952 . 4. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! 953 Воспитанные у меня в неге пошли жестокими путями 954 . 5. Ныне Сусанна становится жертвой козней нечестивых старцев 955 , снова снимают покровы с нее, нежной и прекрасной, всячески ее красотой насыщаются и лжесвидетельствуют против нее. 6. Сейчас Аман пьянствует, а Эсфирь и весь город взволнованы 956 . 7. Итак, сейчас не голод хлеба, не жажда воды 957 , но жажду слышания слов Господних 958 . 8. Или вообще все девы задремали и заснули? 959 9. Исполнились слова Господа Иисуса: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» 960 . 10. Я слышу, что каждый предает своего ближнего, так что исполняются слова: «Предаст брат брата на смерть» 961 . 11. Итак, сатана выпросил нас, чтобы сеять как пшеницу 962 ; огненная веяльная лопата в руке Слова Божьего, чтобы очистить ток 963 . 12. Пусть соль потеряла вкус, и была выброшена, и попрана ногами людей 964 . 13. Но не полагайте, чада, что Бог обессилел, – нет, это мы 14. Ведь Он сказал: «Ослабела ли рука Моя, чтобы спасать? Или отяжелело ухо Мое, чтобы слышать? Но ваши грехи произвели разделение между Богом вашим и вами». 15. Ведь мы согрешили, и некоторые были самоуверенны; мы поступали беззаконно, уязвляя и обвиняя друг друга 965 ; мы уничтожали друг друга. 16. Нужно, чтобы наша праведность превзошла праведность книжников и фарисеев 966 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

930. Слово 3. 931. Слово 3. 932. Слово 1. 933. Слово 3. 934. Слово 3. 935. Слово 3. 936. Слово 3. 937. Слово 3. 938. Слово 4. 939. Слово 4. 940. Слово 4. 941. Слово 4. Притч. 12. 16. 942. Слово 4. 943. Слово 4. 944. Слово 4. 945. Слово 5. 946. Слово 6. 947. Слово 6. 948. Слово 6. 949. Слово 6. 950. Слово 7. 951. Слово 7. 952. Слово 7. 953. Слово 7. 954. Слово 7. 955. Слово 8. 956. Слово 9. 957. Деян. 10. 15. Слово 10. 958. Слово 10. 959. Слово 10. 960. Слово 10. 961. Слово 10. 962. Слово 10. 963. Слово 10. 964. Лк. 6. 36. 965. Слово 12. 966.  …каждый понесет свое бремя (Гал. 6. 5). 967. Слово 14. 968. Слово 16. 969. Слово 16. 970. Слово 16. 971. Слово 16. 972. Слово 16. 973. Слово 17. 974. Слово 17. 975. Слово 17. 976. Слово 17. 977. Слово 17. 978. Слово 17. 979. Слово 17. 980. Слово 17. 981. Слово 17. 982. Слово 17. 983.  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6. 14, 15). 984. Слово 18. 985. Слово 18. 986. Слово 18. 987. Слово 18. 988. Слово 18. 989. Слово 18. 990. Слово 18. 991. Слово 18. 992. Слово 18. 993. Слово 18. 994. Слово 18. 995. Слово 18. 996. Слово 18. 997.  …истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3). 998. Слово 26. 999.  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Пет. 2. 1, 2). 1000. Слово 26. 1001.  …оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 1002.  приняв образ раба, …смирил Себя (Флп. 2. 7, 8). 1003.  …как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят (Ис. 53. 7, 8). 1004. Слово 28. 1005. Слово 28. 1006. Слово 28. 1007. Слово 28. 1008. Слово 28. 1009. Слово 28. 1010. Слово 28. 1011. Слово 28. 1012. Слово 28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010