Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМИНИК [лат. Dominicus] (951 - 22.01.1031), прп. (пам. зап. 22 янв., в Соре также 22 авг.), основатель мон-ря в г. Сора (совр. обл. Лацио, Италия), деятель монашеского возрождения в Италии кон. X - нач. XI в. 1-е Житие Д. написано учеником преподобного Иоанном. Позднее диак. Альберих из мон-ря Монте-Кассино (впосл. кардинал; † 1088) составил 2-е Житие преподобного. Альберих почерпнул сведения о Д. от близких к преподобному людей, в т. ч. от Иоанна, а также из 1-го Жития. Одним из его источников были рассказы мон. Гильдебранда (впосл. папа Римский Григорий VII ). Людовико Якобили, составивший в нач. XVII в. итал. Житие Д., основывался на сочинениях Иоанна и Альбериха, а также, возможно, на несохранившихся источниках. Существует также средневек. сборник посмертных чудес Д. (BHL, N 2242). Д. род. в г. Фолиньо (совр. обл. Умбрия) в семье знатного (illustris) человека по имени Иоанн и его жены Ампы. В детстве преподобный был отдан на воспитание в мон-рь св. Сильвестра в Фолиньо, где получил церковное образование. Покинув Фолиньо, Д. поселился в мон-ре Санта-Мария ди Пьетрадемоне и принял монашеский постриг от настоятеля Донноса (Нонноса), затем был рукоположен во пресвитера. Желая вести жизнь отшельника, Д. с благословения настоятеля удалился на некую гору, где поселился в уединении. Вскоре убежище преподобного было обнаружено местными крестьянами, к-рые отнеслись к подвижнику с почтением и стали доставлять ему все необходимое для жизни. Молва о Д. распространилась по округе, и к преподобному стали собираться люди, ищущие его духовного руководства. Местный маркграф Губерт упросил Д. основать в его владениях, в Скандрилье, мон-рь в честь Спасителя. Однако после устроения мон-ря Д. не пожелал остаться в нем и поставил во главе братии мон. Констанция. Взяв с собой ученика Иоанна, преподобный удалился в горы Пици. По просьбе местного сеньора, графа Сульмонского, Д. основал новый мон-рь св.

http://pravenc.ru/text/178838.html

Basilius II, 117, 613–34. Nicephorus Botaniata. Aurea bulla, 127, 1481–84. Irene typicum, 127, 985–1128. Alexius I Comnenus, 127, 921–84. Joannes II Comnenus, 132, 1149–1154. Manuel I Comnenus, 133, 707–90. Alexis II Comnenus, 183, 789–92. Isaacus II Angelus, 135, 439–96. Theodoras I Lascaris, 161, 1019–21. Joannes III Ducas, 161, 1021–5. Michael VII Palæologus, 161, 1025–48. Andronicus II senior, 161,1048–1108; 152, 1152–59. Andronicus III junior, 161, 1108–15. Joannes V Palæologus, 161, 1115–6, 1127–8. Joannes VI Cantacuzenus, 161,1116–27; 151, 152. Manuel II Palæologus, 161, 1128–9. Constantinus XI Palæologus, 161, 1129–32. THEODORUS BALSAMON. Constitutionum ecclesiasticarum collectio, lib. 1–3, 138, 1077–1336. II. Patriarcharum СР. Аста.   Vide с. 191 Indicem patriarcharum CP. (præsertim ex 119 et 152.) III. Aliorum (Hi referuntur in 119): Adrianus papa, 925–30. Basilius Achridenus, 929–36; 1119–20. Nicetas Heracleensis, 935–8. Demetrius Chomatenus, 937–60, 1125–30. Joannes Citri, 959–86; 1, 863–4, 906. Elias Cretensis, 985–98. Nicephorus Chartophylax in t. 100. 1061–8. Nicetas Thessalonicensis, 997–1010, 1119–24. Joannes Zonaras, 1011–32. Theodorus Balsamon, 1031–94, 1161–1224. Petrus Chartularius, 1093–8. Demetrius Syncellus, 1097–1120. Theodorus Critopulus, 1129–32. D) LIBR1 DE RE CANON1CA VEL JURIDICA TIMOTHEUS CP. presbyter, De receptione hæreti-corum, 86, I, 11–74. EPIPHANIUS CYPRI. De præsessionibus patriarcharum, 86, I, 791–98 et 112, 1423–51. THEODORUS STUDITA. Responsiones, 99, 1703–20. MICHAEL PSELLUS. Synopsis legum, ,122,925–74. De nominibus actionum, 1007–22; legum, 1023–30. SYMEON. THESSALONICENSIS. Response ad Gabrielem Pentapolitanum, 155, 829–952. THEODORUS BALSAMON. Responsa ad interrogationes Marci, 119, 1031–94 et 138, 951–1012. Meditata, 119, 1161–1224; 138, 1013–76. Epistolæ: 1, de jejuniis, 138, 1335–60; 2, de rasophoris, 1359–82. MATTHæUS MONACHUS. Quæstiones et causæ matrimoniales, 119, 1125–98. MICHAEL CHUMNUS. De gradibus cognationis, 119, 1297–1300.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Testamentum Vecci (Migne. Gr. Tom. 141, col. 1029–1031). Здесь же Векк объявляет, что он до смерти пребыл верен унии и присоединился к этому движению совершенно искренно. – Кроме духовного завещания, Векк написал значительное число сочинений (они занимают место в 141-ом томе Миня, от 15-ой до 1031-ой стр.) Подробное рассмотрение их возможно лишь в отдельной монографии, поэтому в наших очерках ограничимся лишь краткими замечаниями о произведениях униата-патриарха. Что и естественно, сочинения Векка посвящены исключительно вопросу об унии с латинянами и разъяснению главнейшего из латинских заблуждений – учению об исхождении Св. Духа и от Сына. У Векка есть сочинения, в которых он разбирает все возможные возражения и неправильности касательно этого учения, разумеется, автор направляет свою речь в пользу латинского догмата (Migne. Ibid., pp. 157–276); есть также у него сочинения, в которых сделан свод святоотеческих свидетельств об исхождении Духа Святого – опять речь клонится в ту же пользу (pp. 613–725). В особенности у Векка много таких сочинений, в которых он вступает в полемику с различными прежними писателями и современниками. Из прежних писателей Векк с особенным вниманием, как и следует ожидать, останавливается на патриархе Фотии. Ему он посвящает отдельные сочинения: (например, Refutatio libri Photii de processione spiriti sancti, pp. 725–863). Он пересказывает историю Фотия совершенно в папском духе (pp. 925–941). Кроме того, по поводу учения Фотия Векк говорит весьма нередко и при других случаях. Вообще, может быть предметом отдельной диссертации тема об отношении Векка к Фотию. Из прежних писателей Векк разбирает еще Феофилакта Болгарского (XI в.), Николая Метонского (XII в., pp. 15–156), Андроника Каматира, друнгария, жившего при Мануиле Комнине и писавшего против латинян по поводу прибытия папских послов в Византию с целью переговоров о соединении Церквей (pp. 395–613). Много пришлось бороться Векку против различных современных возражателей по поводу унии. Так, он писал против Феодора, епископа Сугдейского (pp. 289–337), Константина Мелигиниота (pp. 337–395), Григория (Георгия) Кипрского. Сочинения Векка против Григория Кипрского переведены на русский язык профессором И. Е. Троицким , в Хр. Чтении за 1889 г., т. I и II, в статьях под заглавием: «К истории споров по вопросу об исхождении Св. Духа». Переведены два следующих сочинения Векка: «Ответы I-II на свиток Григория Кипрского против новоявленных его ересей», т. I, с. 581–605. Сравни: Migne, pp. 863–895; том II, с. 520–545. Сравни: Migne, pp. 895–926, против великого эконома Ксифилина (pp. 281 – 289). Векк писал почтительное письмо к современному ему папе Иоанну XXI – письмо благодарственное по случаю состоявшейся унии (р. 943). Писал Векк и по случаю низвержения его с кафедры, в защиту своей личности и главным образом своего учения (pp. 949–969). Здесь автор нередко совершенно откровенно говорит о тех великих смутах, какие вызвала уния на Востоке (pp. 949, 951).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

38 . Uter major sanctificans (Joan. Bapt.) an sanctificatus, 1593–6, 39 . De distinctione mundarum et immundarum escarum in N. Т., 1595–8. (cum scholio Aretha;.) 40 .    De Adami corpore an passibile, 1597–8. 41 .    De morte et quomodo mortificetur, 1597–1600. 42 .    Brevis doctrina de divinis nominibus communibus Trinitati et propriis unicuique formæ, 1599–1602. De unione et incarnatione, fg. (G.), 1601–10. De differentia propriissima (Lequien), 94, 594, notæ 23. Præfatio Gretser, 1457–60. Notitia FH., 1445–54 (cum indice homiliarum), M., 1453–8; G, 1457–8. THEODORUS AGALLIANUS, s. XV, 158. Refutatio Argyropuli græce, 1011–52. Dosithei præfatio græce (1698), 1011–12. THEODORUS ALANIÆ ep., s. XIII, 140. Alanicus (M.), 387–414. Fg. ad fratrem, 413–4. Notitia Allatii, 385–6, M., 385–8. THEODORUS ANDIDENSIS, s. XIII, 140. Commentatio liturgica (M.), 417–68. Notitiæ in 413–8. THEODORUS BALSAMON, s. XII, 137–8. Commentaria in Canones SS. Apostolorum, Conciliorum et in epistolas canonicas SS. Patrum [insunt etiam ZONARÆ et ARISTENI commentaria]. Ex editions Beveregii et ed. Atheniensi a. 1855. 137, 35–1498;138, 9–950 [a concilio Carthaginiensi] Interpretatio in responsiones Canonicas Synodi СР., sub Nicolao Grammatico, 937–50; vide etiam in notis Cotelerii, 1. 904–5. G. Beveregii præfatio, 137, 19–34. Index analyticus, 138, 1381–1424. Responsa ad interrogationes Marci [Leunclavius), 138, 951–1012 et l19, 1031–94. Meditata sive responsa (id.), 1013–76 et 119, 1161–1224. Constitutionum ecclesiasticarum collectio (Fabrotus Justellus), 133, 1077–1336. Epistola de jejuniis (Cotelerius), 1335–60. –  de rasophoris (id.), 1359–82. –  ad Niceph. Gregoram, græce (Boivin), 148, 88. Notitia FH., 137, 9–18. THEODORUS BYZANTINUS, monotheleta, s. VII, 91. Qusestiones (quibus respondet Maximus), 215–8. THEODORUS DAPHNOPATA, s. X. Encomium S. Joan. Baptistæ (inter Theodoreti opera), 84, 33–48. Oratio de manu S. Præcursoris, latine (Surius), 111, 611–20. [Eclogæ S. Joan. Chrysostomi, ex parte, 63, 567–902]. Notitia Oudin, 111, 607–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

575-576 ДОКС [Дохс, Дукс] (IX - нач. X в.), болг. мон. (черноризец), видный политический и культурный деятель ДОКСАСТАРИЙ греч. певч. книга, содержащая славники-самогласны и богородичны Триоди, Пентикостария, Минеи 576-577 ДОКТУСОВ Доктусов Николай Петрович (1883 - 1959), проф. МДА, инспектор МДАиС, зам. председателя ОВЦС МП 578-579 «DOCUMENTATION COTHOLIQUE» (франц.- католическая документация), ж., выходящий 2 раза в месяц в Париже с февр. 1919 г. 580-581 ДОЛГОВ Семен Осипович (1857 - 1925), археограф, историк древнерус. литературы, собиратель рукописей 581-582 ДОЛЖНОСТИ ЦЕРКОВНЫЕ установленные в определенном порядке первичные структурные единицы той или иной церковной орг-ции 582-589 ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) 589-590 ДОЛХЕШТИЙ-МАРИ с. в 15 км к востоку от г. Фэлтичени (Румыния), где находится ц. вмц. Параскевы - одна из старейших в Молдове ДОЛЬ г. в Бретани (совр. Доль-де-Бретань, деп. Иль и Вилен, Франция), епископская кафедра с сер. IX в. по 1795 г. 590-594 594-596 596-598 598-600 600-601 ДОМЕСТИК в Византии общее наименование разных категорий должностных лиц на военной, гражданской и церковной службе 601-602 602-603 ДОМЕТИАН (Топузлиев Димитрий Попвасилев; 1932-2017), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви 603-604 ДОМЕТИЙ (XVI в.), прп. Афонский (пам. греч. 7 авг.), чудотворец, молчальник, подвизался в мон-ре Филофея 604-605 605-606 ДОМИНИК (951 - 1031), прп. (пам. зап. 22 янв., в Соре также 22 авг.), основатель мон-ря в г. Сора (совр. обл. Лацио, Италия), деятель монашеского возрождения в Италии кон. X - нач. XI в 606-607 ДОМИНИК († 1072 или 1073), католич. св. (пам. зап. 20 дек., перенесение мощей - 5 янв. (с 1954 - 11 сент.)), настоятель мон-ря Силос (близ г. Бургос, Испания) 607-610 ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Didymus in 2 ad Cor,, 39, 1677–1732. Chrysostomus. Нот. 1–44,61,9–382;1–30,381–610. Homiliæ 1–3 de matrimonio (1 Cor., VII), 51 207–42; aliä, 241–72, 64, 466–74. Hamiliæ 1–3 in 2 Cor,, IV, 13, 51, 271–302. Aliæ in 2 Cor., 61, 301–10; 64, 25–34. Theodorus Mops., 66, 877–94; 893–8. Cyrillus Alexandrinus, 74, 855–916; 915–52. Theodoretus, 82, 225–376; 375–460. Gennadius, 85, 1727–30; 1729–30. Joan. Damascenus, 95, 569–706; 705–76. Photius (2a), 101, 1253–54. O_Ecumenius, 118, 635–906; 905–1088. Theophylactus, 124, 559–794: 795–952. Ad Galatas. Origenes. Fg., 14, 1293–8. Chrysostomus, 61, 611–82. Homilia, 51, 371–88. Theodorus Mops., 66, 897–912. Theodoretus, 82, 459–504. Gennadius, 85, 1729–32. Joan. Damascenus, 95, 775–822. O_Ecumenius, 118, 1089–1166. Theophylactus, 124, 951–1032. Ad Ephesios. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. H. 1–24, 62, 9–176. Theodoretus Mops,, 66, 911–22. Theodorus, 82, 505–58. Joan. Damascenus, 95, 821–56. O_Ecumenius, 118, 1165–1256. Theophylactus, 124, 1031–1138. Ad PHILIPPENSES. Chrysostomus, 62. 177–298. Homilia, 51, 311–20. Theodorus Mops., 66, 921–6. Theodoretus, 83, 557–90. Joan. Damascenus, 95, 855–84. O_Ecumenius, 118. 1255–1326. Theophylactus, 124, 1139–1204. Ad Colossenses. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. Horn. 1–12, 82, 299–392. Theodoras Mops., 66, 925–32. Theodoretus, 82, 591–628. Joan. Damascenus, 95, 883–904. O_Ecumenius, 119, 9–56. Theophylactus, 124, 1205–78. Ad Thessalonicenses 1–2. Origenes in (primam) fg., 14, 1297–1304. Chrysostomus. Hom. 1–11, 62, 391–468; Hom. 1–5, 467–500. Theodorus Mops., 66, 931–34; 933–6. Theodoretus, 82, 627–56; 657–74. Joan. Damascenus, 95, 905–18; 917–30. O_Ecumenius, 119, 57–106; 105–134. Theophylactus, 124, 1279–1326; 1327–58. Ad Timotheum 1–2. Chrysostomus 1–18, 62, 501–600. – 1–10, 599–662. Homiliæ, 51, 321–38, 56, 271–80. Theodorus Mops,, 66, 935–44, 945–8. Theodoretus, 82. 787–830, 831–58. Joan. Damascenus, 95, 997–1016. – – 1015–1030. O_Ecumenius, 119, 133–196, 155–240. Theophylactus, 125, 9–88; 87–140.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Бана был не только духовным, но и книжно-церковным центром. Наиболее известным представителем этой лит. школы является Закариа Банели (Валашкертели), принимавший участие в переговорах между византийским имп. Василием II Болгаробойцей и груз. царем Георгием I в 1021-1022 гг. В конце жизни он обосновался в мон-ре в К-поле, где продолжил лит. деятельность. По заказу Закарии Банели были переписаны переводы прп. Евфимия Святогорца: Малый Синаксарь (Кекел. А 648), сборник гомилий свт. Григория Богослова (Кекел. А 1, 1031 г.), сочинения Максима Исповедника (Кекел. Q 34), Малый Номоканон (Кекел. S 143), украшенные миниатюрами, выполненными в художественно-каллиграфической школе К-поля. В 1511 г. в Бана каллиграфом Иаковом был переписан Типикон лавры св. Саввы Освященного (Кекел. А 647). Оклад Бертского Четвероевангелия. 988 г. Мастер Бешкен Опизари. XII в. (Кекел. Q 906) Оклад Бертского Четвероевангелия. 988 г. Мастер Бешкен Опизари. XII в. (Кекел. Q 906) Из рукописей, созданных в монастыре Калмахи, сохранились лишь Четвероевангелия 1520 и 1534 гг. (Кекел. H 1721), переписчик - архидиак. Романоз. В мон-ре Опиза занимались лит. трудом груз. церковные деятели преподобные Григорий Хандзтийский, Михаил Парехский, Серапион Зарзмели, Григорий Опизели, свт. Георгий Мацкверели. Известно Евангелие, переписанное Григорием Опизели в 913 г. и попавшее в книгохранилище Иверского мон-ря на Афоне. В кон. XI в. в Опизе подвизался Афанасий Опизели, переписавший переведенный прп. Георгием Святогорцем Параклитик (Кекел. А 93). Особенно примечательна работа золотых дел мастеров Беки и Бешкена Опизари, украшавших рукописи драгоценными окладами (Бертское Четвероевангелие. Кекел. Q 906; Цкароставское Четвероевангелие. Кекел. Q 907), их работы являются уникальными образцами груз. искусства (см. разд. «Чеканное искусство»). Мон-рь Хандзта (IX в.) был центром кларджетских мон-рей, с именем его основателя прп. Григория Хандзтийского связан расцвет культурно-лит. жизни мон-ря. Составлением и переписыванием рукописей занимались свт. Арсений Сапарский, Мосе Ханцтели, прп. Ефрем Святогорец, Макар Лететели (IX в.), Георгий Мерчуле (X в.) и др. Здесь был создан важный исторический и агиографический памятник Житие Григола Ханцтели (Sinait. iber. 2, 951 г.), годичный Профитологий (Кекел. H 1350, 1085 г.).

http://pravenc.ru/text/639853.html

В нем провели реконструкцию и ремонт, келии остались большими, на 18, 12, 10 и 5 мест, высокие потолки и большие окна создают внутри помещений светлое пространство. Туалеты и душевые находятся на этажах. Для того, чтобы остановиться в гостинице, необходимо позвонить не менее, чем за три дня до приезда по телефонам : +7 (951) 865-74-89 или +7 (951) 865-74-89 . Все дополнительные вопросы об условиях проживания и сумме пожертвований на содержание гостиницы вы можете узнать по этим же телефонам. Трапезные [ править править код ] Для волонтеров предоставляется бесплатное проживание, питание и экскурсия по монастырю. Экскурсии [ править править код ] Пещерные храмы открыты для посещения: Время проведения экскурсий: Время посещения пещерных храмов может меняться в зависимости от продолжительности Праздничных Богослужений и особенностей их совершения. Просим обратить внимание на то, что в силу различных обстоятельств внутренней жизни монастыря в некоторых случаях не все храмы могут быть открыты. Паломническим и туристическим группам необходимо подавать заявку не менее, чем за три дня до приезда по телефону: +7 (951) 865-74-89 с 10:00 до 16:30. Просим вашего понимания в вопросе того, что монастырь, находится в отдаленной сельской местности, его возможности сильно ограничены в сравнении с архитектурными, историческими, природными комплексами, являющимися музеями. В силу объективных обстоятельств не возможно обеспечить каждую группу отдельным экскурсоводом, поэтому рассказы об истории обители проводятсяв оптимально возможном для монастыря формате. Трудникам и волонтерам [ править править код ] У каждого православного христианина рано или поздно возникают мысли пожить монастырской, удаленной от городского шума, жизнью. В нашем монастыре было принято решения дать любому желающему хотя бы немного прикоснуться к монашескому быту, побывать на послушаниях вместе с сестрами монастыря. Для этого была запущена программа волонтёрства. Волонтёрское движение в монастыре только начинает свою работу.

http://azbyka.ru/palomnik/Костомаровский...

Москва, Пятницкая ул., д.51, на территории храма  Живоначальной Троицы ст. метро  “Новокузнецкая”,  “Павелецкая”,  “Третьяковская”. (495) 951-51-84, (495) 951-34-97, (495) 951-50-44 О других точках продаж мы сообщим в ближайшее время. На днях книга должна появиться в интернет-магазинах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 апреля, 2023 8 апреля, 2023 24 февраля, 2024 9 января, 2024 4 декабря, 2023 20 ноября, 2023 27 октября, 2023 13 октября, 2023 5 июня, 2023 23 апреля, 2023 8 апреля, 2023 24 февраля, 2024 9 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/manipulirovanie-slovom...

Монахи неоднократно судились с жителями Акуино. В судебном приговоре, к-рый кн. Ландульф II вынес в марте 960 г. по делу о принадлежности земель в долине р. Лири, приведена формула присяги свидетелей - самая ранняя сохранившаяся фраза на итал. языке. Схожие итал. формулы есть в 3 др. документах того же времени (I placiti. 1934). Лишь в 963 г. 35 жителей Акуино отказались от спорных земель в пользу мон-ря; вскоре гастальд Аденульф уступил монахам владения, на к-рые те претендовали (см.: Whitten. 2013). После этого имущественные споры стали причиной конфликта монахов с Бернардом, гр. Алифе ( Poupardin. 1907. P. 157; Chronica monasterii Casinensis. II 6). В конфликтах с местными правителями аббат Алигерн стремился заручиться поддержкой не только капуанского князя, но и имп. Оттона I . По его просьбе в 964 г. император подтвердил владельческие права мон-ря и признал его судебный и налоговый иммунитет (Die Urkunden Konrad I., Heinrich I. und Otto I. Hannover, 1879-1884. S. 374-375. (MGH. Dipl. Reg. Imp.; 1)). Подобная грамота была издана в 968 г. (Ibid. S. 495-497); в 970 г. император передал аббатству монастырь Сант-Анджело-ди-Барреа (Ibid. S. 538-539; см.: Dell " Omo. 1999. P. 35-36). В 981 г. права и привилегии М.-К. подтвердил имп. Оттон II (Die Urkunden Ottos des II. Hannover, 1888. S. 288-295. N 254. (MGH. Dipl. Reg. Imp.; 2/1)). Аббат Алигерн добивался помощи и от визант. властей. Так, в 951 г. имп. Константин VII Багрянородный освободил аббатство от налогов и др. повинностей (см.: Kresten O. Zur Datierung des Kaiserlichen Sigillion Dölger, Reg. 555, für Monte Cassino: Konstantinos VII. (951) und nicht Leon VI. (891/911)//RHM. 1989. Bd. 31. S. 53-73). В 956 г. Мариан Аргир, стратег Калабрии и Лангобардии, разрешил Алигерну свободный проезд по визант. территории ради восстановления имущественных прав мон-ря (см.: Bloch. 1986. Vol. 1. P. 10). Аббат Алигерн приглашал жителей из соседних областей заселять опустевшие монастырские владения. Он заключал с переселенцами договоры, гл.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010