3. Клятву, которая иногда употребляется в речи для утверждения чего-либо, должно произносить, если она необходима по закону Божию 931 , не иначе, как во имя Бога Истинного, Всеведущего и Всемогущего, по примеру Авраама 932 , Моисея 933 , Давида: «Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым» ( 2Цар. 21:7 ), и даже Самого Бога: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Пс. 109:4 ). Клятва должна иметь целью пресечение спора и завершение тяжб 934 , а иногда – утверждение договоров и обещаний. Самым тяжким грехом речи бывает ложное свидетельство, запрещенное девятой заповедью, и вероломство. Обладание вещами как возможность пользоваться ими для поддержания жизни было позволено Адаму 935 и подтверждено Ною 936 . А обладание как владение одними вещами, соединенное с исключением других, утверждается в Св. Писании следующим образом. Во-первых, в нем заповедуется каждому совершать дела благотворительности 937 , или давать милостыню 938 . Во-вторых, требуется, чтобы мы ели свой хлеб: «Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» ( 2Фес. 3:11–12 ), запрещается воровство 939 , узакониваются договоры между людьми 940 . В-третьих, Сам Бог повелел разделить святую землю между племенами израильскими: «Раздели землю сию в удел девяти коленам и половине колена Манассиина от Иордана до моря великого к западу отдай ее им» ( Нав. 13:7 ), и узаконил, чтобы наследственная часть одного племени не переходила в другое. Сущность обязанностей, относящихся к обладанию вещами, состоит в том, чтобы мы прямо или косвенно не лишали других владения их собственностью 941 . Посему не должно употреблять недозволенных способов приобретения, как-то: насилия, обмана и вообще чего-либо незаконного. Чужая вещь, которую нам поручают по доверию, должна быть в свое время возвращена законному владельцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

930. Объяснения, отвлеченные или самые обыкновенные, часто заменяли собою прямое отвержение глубокого учения, преподаваемого Священным Писанием, чтоб отвержение учения не было ясным для всех. 931. Иов. 26. 6. 932. Иов. 10. 21, 22. 933.  …плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление (Пс. 15. 9, 10). 934.  …увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти (Ис. 66. 24). 935. Мк. 9. 44, 46. 936. Мф. 25. 41. 937. Слово 1 к Феодору падшему. 938. Часть 2. Поучение 2 на вход во Иерусалим Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 939. Келейные письма, том 14, письмо 2. 940. Том 15, письмо 62. 941. Так называется сочинение блаженного Августина, написанное им в старости. В этом сочинении Блаженный пересматривает прежние свои сочинения и исправляет их. И святые не вдруг получали о всех предметах откровенного Богопознания точное понятие, но достигали этих понятий постепенно, соответственно жительству своему. 942.  …увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24. 30). 943.  …увидел слову Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога (Деян. 7. 55). 944.  …Ангелы… всегда видят (Мф. 18. 10). 945.  …не видел никто никогда (Ин. 1. 18). 946.  …когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь (Ин. 21. 18). 947.  «…далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; поспешил бы укрыться от вихря, от бури» (Пс. 54. 8, 9). 948. Выражение это заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 28, гл. 51. Μ.. 1851. 949. Пс. 105. 25. 950. 1 Кор. 2. 10. 951. Исаака Сирского Слово 55; преподобного Варсонофия Великого ответы 2, 108, 311, 342 и другие; преподобного Иоанна Лествичника Слово 4, гл. 35, 36, 74, Слово 28, гл. 1; преподобного Нила Сорского Слово 11. 952. Преподобный авва Дорофей. Поучение 5. 953.  …тесно мне отовсюду (Дан. 13. 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

930. Слово 3. 931. Слово 3. 932. Слово 1. 933. Слово 3. 934. Слово 3. 935. Слово 3. 936. Слово 3. 937. Слово 3. 938. Слово 4. 939. Слово 4. 940. Слово 4. 941. Слово 4. Притч. 12. 16. 942. Слово 4. 943. Слово 4. 944. Слово 4. 945. Слово 5. 946. Слово 6. 947. Слово 6. 948. Слово 6. 949. Слово 6. 950. Слово 7. 951. Слово 7. 952. Слово 7. 953. Слово 7. 954. Слово 7. 955. Слово 8. 956. Слово 9. 957. Деян. 10. 15. Слово 10. 958. Слово 10. 959. Слово 10. 960. Слово 10. 961. Слово 10. 962. Слово 10. 963. Слово 10. 964. Лк. 6. 36. 965. Слово 12. 966.  …каждый понесет свое бремя (Гал. 6. 5). 967. Слово 14. 968. Слово 16. 969. Слово 16. 970. Слово 16. 971. Слово 16. 972. Слово 16. 973. Слово 17. 974. Слово 17. 975. Слово 17. 976. Слово 17. 977. Слово 17. 978. Слово 17. 979. Слово 17. 980. Слово 17. 981. Слово 17. 982. Слово 17. 983.  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6. 14, 15). 984. Слово 18. 985. Слово 18. 986. Слово 18. 987. Слово 18. 988. Слово 18. 989. Слово 18. 990. Слово 18. 991. Слово 18. 992. Слово 18. 993. Слово 18. 994. Слово 18. 995. Слово 18. 996. Слово 18. 997.  …истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3). 998. Слово 26. 999.  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Пет. 2. 1, 2). 1000. Слово 26. 1001.  …оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 1002.  приняв образ раба, …смирил Себя (Флп. 2. 7, 8). 1003.  …как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят (Ис. 53. 7, 8). 1004. Слово 28. 1005. Слово 28. 1006. Слово 28. 1007. Слово 28. 1008. Слово 28. 1009. Слово 28. 1010. Слово 28. 1011. Слово 28. 1012. Слово 28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Эта же мысль применяется и к donum perseverantiae, дару устойчивости до конца. «Бог судил за наилучшее к определенному числу святых примешать некоторых, которые не устоят. Своею волею падает, кто падает, и волею Божией стоит, кто стоит... следов, не самим собою, но силою Божией» (ib. 19, 1003). Отсюда проистекает самоочевидный вывод о предопределенном числе спасенных, которое не может быть ни увеличено, ни уменьшено (позднее Кальвин эту же мысль выразил с такою последовательностью, на которую не отваживался и бл. Августин, именно, утверждая, что Христос и приходил в мир для спасения только избранных). Quod ergo pauci in comparatione rereuntium, in suo vero numero multi liberantur, gratia fit, gratis fit, gratiae sunt agendae, quia fit, ne quis veilut de suis meritis extollatur (De corr. et gr. X, 28, 933). Установление числа спасенных делается со ссылкой на Мф 3, 8–9 и (что еще слабее) на Откр. 3, 11 ). «Определено число (спасенных), так что никто из них не может прибавиться или убавиться» (XIII. 39, 340) Текст 1Тим. 2, 4 (о том, что Бог хочет всем человекам спастись), бл. Августин толкует в ограничительном смысле в применении ко «всем предопределенным» (De corr. et gr. XIV, 44, 933). Бл. Августин следующим образом истолковывает Рим. Х, 32 : Quid est omnium? Et eorum scilicet quos ex Gentibus, et eorum quos ek Judaeis praedestinavit, vocavit, iustificavit, glorificavit non omnium hominum, sed istorum omnium reminem damnaturus (De civ. Dei, 1. XXI. c. XXIV, 6 P. L. XCI, 740), – произвольное толкование. Все предопределено, и «ничто не происходит, кроме того, что Сам (Бог) делает, либо чему допускает совершиться. Ибо Он властен и злую волю склонить ко добру, и обратить к падению (in lapsam pronas convertere) (ib. c. VI. 12. 1000), ибо «после падения человек не может устоять в добре своими силами, но обречен на принадлежность kmassa perditionis» (c. VII, 13, 100). 377 «Почему не всех учит, чтобы пришли ко Христу, а кого не учит, по справедливости (iudicio) не учит? Бог всех учит прийти ко Христу, не потому, что все приходят, но потому, что никто не приходит иначе. Но почему не всех учит, открыл апостол: Рим. 9, 18–23 » (о разных сосудах гнева и милосердия, низкого и почетного употребления (De praed. sanct. C. VII, 14, 971). Избранность одних и неизбранность других остается secretum, для того, чтобы не возгордились первые и не ослабевали духом лишенные -donum perseverantiae» (c. XIII, 40, 940–1).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Учение Евномия о нерожденности Божией Главный аргумент, выдвинутый Евномием против божественности Сына, – понятие «нерожденности/невозникновения» (γεννησα 929 ), прилагаемое к Отцу как единственное адекватное высказывание о Божественной сущности 930 или природе 931 . Ведь Божество несоставно; следовательно, по мнению Евномия, может существовать лишь одно-единственное высказывание 932 , вполне адекватное Его естеству: «Божество – не что иное, как сама нерожденность» 933 . Если о Единородном высказывается нечто обратное нерожденности, то – согласно Евномию – Он не может быть Богом 934 . Этот аргумент базируется на двух предпосылках: во-первых, на понятии γεννησα, двусмысленном с богословской точки зрения; во-вторых, на понимании слова как высказывания о сущности. Греческое выражение γεν[ν]ητς в дохристианском и раннехристианском греческом языке означает «рожденный»/«возникший», соответственно, γν[ν]ητος – «нерожденный»/«невозникший». Хотя можно этимологически различать γενητς, «возникший» (от γ[γ]νεσθαι), и γεννητς, «рожденный» (от γεννσθαι), оба термина используются более-менее взаимозаменяемо 935 . Только с IV в., во время антиарианской полемики, богословы начинают последовательно различать γενητς («возникший», т.е. «сотворенный») и γεννητς («порожденный», «рожденный»), а также γνητος («невозникший», т.е. «несотворенный») и γννητος («непорожденный», «нерожденный» 936 ). Благодаря такой дифференциации Сын, рожденный Отцом, как Вторая Ипостась Божества, может именоваться одновременно и γεννητς («рожденным»), и γνητος («невозникшим», т.е. «несотворенным»), что для арианских богословов было чем-то неслыханным 937 . Что же касается понимания языка 938 , Евномий убежден в том, что происхождение слов заключено в вещах, которые ими означаются 939 , и, в конечном счете, – в Боге, сотворившем имена вместе с вещами 940 . Ведь в Книге Бытия Сам Бог называет свет «днем», а тьму – «ночью» (см. Быт. 1:5 ) 941 . Благодаря своему божественному происхождению слова способны выражать сущность вещей 942 . Поэтому, согласно Евномию, человек не изобретает слова, он может лишь научиться им и повторять их; в то же время слова, придуманные человеком, – это всего лишь понятия человеческого мышления, которым в реальности ничего не отвечает (например, имена фантастических существ, таких как гиганты, гномы или чудовищные гибриды разных животных 943 ). Именование Бога «нерожденным», по мнению Евномия, не человеческий вымысел (κατ» πνοιαν), не «пустой звук», но выражение самой сущности 944 : Бог был нерожденным до того, как человек назвал Его таким, причем совершенно независимо от человека 945 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

928 «Что такое человек? – спрашивает он в своём творении. – Душа ли, тело или сочетание того и другого? Иное – мы, иное – наше, иной, кто одевается и иное, что одевается». 929 Отсюда св. Амвросий к душе и относит все те свойства, которыми он характеризует высшее, разумное в человеке начало – его mens. Душа есть высшая субстанция, 930 созданная божественным дыханием 931 ; только она одна и создана по образу и подобию Божию. 932 Бог, – рассуждает св. отец, – нематериален и невидим, отсюда и подобие Его может заключаться только в нематериальном и невидимом, т. е., не в теле, а в душе, 933 этой простой и духовной сущности. 934 Душа выше всего материального и земного, 935 её нельзя ни видеть, ни осязать, 936 она ни кровь, ни гармония, ни воздух, ни огонь, ни энтелехия, но душа живая, ибо Адам был сотворён в душу живую. 937 Своим духовным началом душа объемлет всего человека, 938 откуда слово «душа» является синонимом слова «человек», 939 «ибо в душе, – говорит св. отец, – ты человек, собственно, весь». 940 В силу своего богоподобия душа не только нематериальна, но и бессмертна. «Душа, – говорит св. отец, – не умирает вместе с телом, ибо своё начало она получила не от тела, а от Бога. 941 Но есть вечная, 942 истинная и бессмертная 943 субстанция, силы которой по разлучении с телом не только сохраняются, но становятся ещё совершеннее: так, например, после телесной смерти человека, душа получает возможность созерцать такие тайны, которые были недоступны ей во время пребывания в теле, хотя для неё и возможно было частичное созерцание этих тайн во время сна тела. 944 Человеческого бессмертия, однако, нельзя приравнивать к бессмертию Бога, ибо люди бессмертны в ином смысле, чем Бог: только божественная субстанция не знает смерти, почему ап. Павел только Бога называет бессмертным. ( 1Тим. 6; 16 ) 945 ; людям же, как тварям, свойственна преходящность; если они и имеют бессмертие, то только по воле Божией, и их бессмертие есть божественный дар человеку. 946 В противоположность нематериальной субстанции души, тело человека материально 947 ; подобно всякому материальному созданию, человеческое тело состоит из четырёх элементов, 948 на которые оно после смерти распадается.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Однако неверующие иудеи донесут римскому сенату, что Илия есть враг римлян, а сенаторы объявят об этом Нерону и потребуют расправиться с Илией (847–854). По приказу Нерона Илию доставят на повозке в Рим, где он будет умерщвлен, равно как и множество христиан. Но все они на четвертый день воскреснут и будут вознесены Господом на небо (Carm., 855–864). Затем гонение против христиан продолжится, они будут изгнаны из Рима и преследуемы по всему миру в течение трех с половиной лет (870–886). Тогда на Востоке восстанет некий царь (rex ad orientem), который соберет все народы на войну против Рима. Его пришествие будет сопровождаться великими знамениями: эпидемиями, войнами, голодом, засухой, трубным гласом с неба, огненной колесницей, несущейся среди звезд и факелов 1046 ; все это – знамения конца света. В результате Нерон будет убит, а Рим разрушен (891–918). Затем этот царь-победитель направится в Иудею, где сотворит много знамений и чудес, чтобы соблазнить иудеев поверить в него (927–932). Он объявит себя бессмертным и будет антихристом иудеев, так же как Нерон был антихристом язычников: «Для нас Нерон стал антихристом, а тот – для иудеев; Оба они суть два лжепророка последних времен. Нерон – это гибель для Города, а тот – для земли всей» (933– 935) 1047 . Но скоро антихрист станет неугоден иудеям; они воспротивятся ему и обратятся за помощью к Богу (937–940). Тогда: «Бог Вседержитель, подводя к концу то, о чем я сказал, Произведет на свет долгое время скрывавшийся народ. Они суть иудеи, запертые за Персидской рекой, О которых Бог хотел, чтобы они оставались там до конца. Плен привел их туда, чтобы там оставались; А из двенадцати колен девять с половиной здесь пребывали» (941–946) 1048 . Эти оставшиеся в Вавилонском плену два с половиной колена израильских (obrelictae duae tribum et dimidia, Instr., I. 42.8) проводили там строгую жизнь, воздерживались от мясной пищи, печалились о смерти, но ожидали будущего воскресения (Carm., 946–958). Их возвращение в Иудею будет сопровождаться чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Кресконий Ампорский Адеодат Фессеитанский скончался Виталиан Бокконийский Думвириал Даматкорский 922 скончался 15 Донат Авсуккурский Палладий Идикренский скончался Гауденций Путийский Виктор Суггитанский Бененат Ламвиритский 923 20 Тимофей Тагуренский Мелиор Фоссалский 924 не изгнан 925 Фруменций Тубусиценский 926 Феликс Ламсортский Абундий Тидидитский скончался 25 Валентиниан Монтский скончался Адеодат Нобабарбарский Адеодат Идассенский Флоренций Нобагерманийский Биллатик из Казы Медианы 927 30 Евсевий Сусиказийский 928 Викторин из Нобы Цезарейской Виталиан Вазаритский Юниор Тигиллабский Вигилий Рессанский скончался 35 Лепорий Авгурский 929 Пасцентий Октабский Петр Маденский Феликс Матарский скончался Флоренций Центенарийский 40 Феликс Гилбенский скончался Флоренциан Мидиленский Флуминий Табудский Оптаций [из] Казенси Каланенси Перегрин Пуненцианский скончался 45 Феликс Нобаспарский скончался 930 Фелициан Метенский Домник Цезарийский скончался Кандид Нобасинский скончался Кводвультдей Целианский не изгнан 50 Януарий Иактеренский 931 Викторин из Кастелло Титулиано Фруктуоз из Гиру Марцелли 932 Кресконий Тарасенский Максим Силлитанский скончался 55 Вигилий Хизирзадский скончался Виктор Муниципский Сервус Арсикаританский 933 Феликс Кассеннигренский 934 Донатиан Везелитанский 935 60 Пуденций Мадаврский Донат Рустицианский Донат Вилладегенский 936 Креск Буффаденский 937 скончался Адеодат Систронианский скончался 65 Рустик Типасенский 938 Симплиций Тибилитанский Стефан Синитенский Пасценций Кетаквенсуский Донатиан Теглатский 70 Кресконий Забенский Антониан Муститанский Репарат Тубуниенский Анастасий Аквенобенский Викторин Бабренский скончался 75 Феликс Тебестинский Домнин [из] Моксоритана [в] руднике 939 Секунд Тамогазийский скончался Викторин Легийский Кводвультдей Респектенский 80 Януарий Велефитанский Бененат Мазаценский скончался Донат Иугуренский скончался Виктор Цирценский скончался Пардалий Макомадийский 940 85 Януарий Легенский скончался Кводвультдей у Башни Согласия

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, когда прекратилось чудо, которым наслаждались народы, преданные по обыкновению плоти 929 , толпы же язычников со всех сторон стали увеличиваться 930 , то вследствие свойственной слабым трусливости умножилось, как говорит евангелие, беззаконие 931 , охладела любовь многих, место опустело и сделалось необитаемым 932 , храм разрушился 933 , и вся та часть Херсонской страны пришла в упадок 934 . Так что видно было, что епископ Херсона с очень немногочисленным населением оставался внутри того города 935 , да и те, казалось, были скорее жители тюрьмы, чем города 936 , из которого не смели выходить 937 . Таким образом случилось, что и гробница 938 , в которой отчасти 939 покоились мощи блаженного Климента, совсем обрушилась 940 и от долговечности времен не уцелело даже воспоминания, которое указывало бы, где была гробница 941 . 3. Так сказывал тот великий и таковой по истине философ 942 . Когда же недавно легаты апостольского престола 943 находились в Константинополе, посланные туда для присутствия на вселенском соборе 944 , а и мне случилось в то же время 945 по другой причине 946 очутиться там же, мы сообща порешили приложить все старания, чтобы привести все в ясность, и мы узнали правду от Митрофана, настоятеля Смирнской митрополии 947 , мужа, славящегося святостью и мудростью, который, как нам стало известно, в то время проживал недалеко от Херсона 948 , сосланный туда вместе с другими от Фотия 949 . Будучи тем лучше осведомлен о событии, чем ближе к месту он находился 950 , он сообщил нам, пытливо расспрашивавшим 951 о всем том, о чем выше упомянутый философ не хотел рассказывать, боясь упрека в гордости 952 . Он передал нам 953 , [что] «Константин философ, направленный императором Михаилом в Хазарию проповедовать слово Божье 954 , находясь часто в Херсоне, то приезжая туда, то уезжая обратно, потому что этот город пограничен с Хазарской землей 955 , стал внимательно разведывать, где храм, где гробница 956 , где те знаки 957 блаженного Климента, которые точно определялись в памятниках, о нем написанных 958 . Но все жители того места, будучи не туземцы 959 , а пришельцы из разных варварских народов 960 , даже лютые разбойники 961 , уверяли, [что ничего] не знают [о том], что он говорит 962 . Философ, удивленный этим 963 , предался молитве и долгое время просил Бога объявит ему мощи и святого объявиться ему. Он поощрял 964 также спасоносными внушениями епископа с клиром и народом 965 на действие, показав им и прочитав, что [в множестве книг] передавалось о мучении, что о чудесах, что о сочинениях блаженного Климента 966 , и что в особенности о постройке храма, находившегося где-то недалеко от них 967 , и о положении самого [святого] в нем же; он глубоко одушевил всех 968 в раскопку тех берегов 969 и на разыскание 970 столь драгоценных мощей святого мученика и апостолика 971 , в порядке, описанном самим философом в его историческом рассказе 972 . Вот как [передал нам] вышеупомянутый Митрофан 973 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(3) Речь, обращенная к читателю от первого лица в главах 712 придает разделу более личный и эмоциональный характер (ср. напр., фразу: «Даниил, муж драгоценный» – 10:11, букв.), чем беспристрастное повествование от третьего лица в главах 16. Таким образом, книга являет собой «единство противоположностей» характеристика, помогающая автору применить материал одного жанра в рамках другого. Об этой плавности всегда следует помнить при любой дискуссии о жанрах книги. Повествование о жизни при дворе Ученые-критики датируют книгу максимально поздним временем и называют первые шесть глав «сказкой, легендой, придворными сплетнями, аретологическими повествованиями, мидрашем», 932 «анекдотом из жизни диаспоры», 933 «комедией», 934 или подобным образом, подразумевая, что эта часть книги «не достаточно исторически достоверна». 935 Евангельские ученые называют эти главы «повествованием о придворной жизни», 936 указывая на историческую достоверность описанных событий из жизни Даниила, Анании, Масаила и Азарии. Таким образом, обе группы ученых могут сравнить книгу Даниила с библейскими историями об Иосифе и Эсфири, 937 а также с второканоническими текстами Ахикара, Товита и 3 книги Ездры З. 938 Поскольку «между повествованием о реальных событиях и выдуманной историей (в смысле жанра) разница невелика», то как ученые-критики, так и евангельские ученые в состоянии «пользоваться одними и теми же методами для толкования этих текстов, рассуждая о сюжете, героях, диалогах и драматическом напряжении», 939 но читатели не должны забывать об огромном философском разрыве между этими учеными. Апокалипсическое пророчество Апокалипсическое пророчество, очевидно, включает два жанра: апокалипсический и пророческий. Вспомогательная литература переполнена определениями апокалиптики, что указывает на отсутствие какого-либо единодушия в понимании этого жанра. 940 Среди ученых отсутствует согласие даже относительно неотъемлемых характеристик апокалипсического жанра. Тем не менее, приведем одно из самых знаменитых определений, в соответствии с которым, апокалипсическое произведение – это «повествование, в котором сверхъестественное существо открывает человеку трансцендентную реальность (тайны потустороннего мира), для которой характерна как временная составляющая, ибо эта реальность предусматривает эсхатологическое спасение, так и пространственная составляющая, ибо эта реальность вовлекает другой сверхъестественный мир». 941 Апокалипсическое пророчество несколько отличается от классического еврейского пророчества. 942

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010