1, – Opera minora, p. 190. Lugduni Batavorum 1749). Быт. 1:27; 5:2 ; Мф. 19:4 . – По изъяснению отцов церкви и древнехристианских писателей, сотворение Богом только одной человеческой пары уже само по себе свидетельствует, что в намерении Творца устанавливаемый Им брак был союзом строго-моногамическим, исключающим самую мысль о «разделении одного ребра на два» (бл. Иеронима Ep. LXXIX ad Salvinam, c. 10 – Migne, Patr. lat. t. XII col. 732) и соединении троих или четырех в одну плоть (Тертул. De exhort. castit. c. 5, – Migne, Patr. lat. t. II, col. 969; его же De monogam. c. 4, – ibid. col. 983–984). Если бы Богу было угодно, чтобы существовала полигамия, хотя бы только последовательная, т. е. «чтобы жену оставляли и брали другую, то Он, сотворив одного мужчину, создал бы много женщин» (Злат. Homil. LXII, al. LXDJ с. 1 in Matth., – Migne, Patr. gr. t. LVIII. col. 597). Нарушенный впервые Ламехом ( Быт. 4:19 ), закон моногамического супружества вновь восстановлен при обновлении земли потопом, когда не только люди (Ной с своим семейством), но и животные спаслись парными группами ( Быт. 6:18–20; 7:13–17 ; Тертул. De monogam. c. 4, – Migne, Patr. lat. t. II, col. 984). Дальнейшие отклонения от него в век патриархов хотя и находят себе некоторое оправдание в естественно-социальных условиях их жизни (см. бл. Августина De bono conjug. c. 17, n. 20, – Migne, Patr. lat. t. XL, col. 387; Тертул. De exhort, castit. c. 6, – Migne, Patr. lat. t. II, col. 970), тем не менее не представляют собою идеального образца даже и для подзаконного иудейства, писанное законодательство которого по этому предмету стоят ниже Богоустановленного естественного закона (Злат. Homil. XIII n. 4 in ep. ad. Rom., – Migne, Patr. gr. t. LX, col. 511), восстановленного снова Христом. «Господь, обновляющий ветхое (παλαα καινζων), не допускает более многобрачия (ο πολυγαμαν τι συγχωρε), но вводит единобрачие (Климента алекс. Strom. III, с. 12. – Migne, Patr. gr. t. VIII, col. 1184; ср. Тертул. De monog. c. 5: si ita factum est a primordio, invenimus nos ad initia dirigi a Christo, – Migne, Patr. lat. t. II, col. 984).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

53 Так был вызван Смарагдом в настоятели Карачевского со­бора из Астрахани орловец Василий Димитриевич Любомирский: см. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1866 г., 21, стр. 1192–1193. 54 См. у † прот. П.Ф. Полидорова, Преосвященный Поликарп, Епи­скоп Орловский и Севский, стр. 40, что последний приказывал под­держивать заведенные при Смарагде библиотеки и пополнять их вы­пискою книг и журналов духовного содержали, чтобы священники сами читали проповеди и давали народу. 56 Ср. у † о. М.Я. Морошкина на стр. 148. Митр. Филарет 1 ян­варя 1847 г. писал Смарагду: «По заботе о благе общем, на всякий случай, просил бы я Вас сообщить мне Ваши мысли, какие бы сред­ства можно было употребить, чтобы дать дело и хлеб детям духовен­ства, в некоторых епархиях уже в обременительном множестве остающимся за распределением на места службы» (см. «Чтения в Об­ществе любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 35). Собственные соображения м. Филарета по этому предмету см. в его мнения от 15 июня 1853 г. «О избытке людей духовного звания, обременительном в некоторых епархиях» (ibid. 1883 г., кн. II, отд. III, стр. 5–12). Ср. еще в «Христианском Чтении» 1911г., стр. 761; 7–8, стр. 977, 984 и отдельно: Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею, стр. 26, 53, 60. 57 См. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 984–985; 9, стр. 1145–1146 и отдельно на стр. 60–61, 77–78. 58 Архим. Иеровей пишет (см. «Христианское Чтение» 1911 г., 9, стр. 1146 и отдельно: «Письма архиеп. Смарагда к о. Иерофею» на стр. 78): «По случаю наветнических доносов на Архипастыря и резких, яко бы, мер, принятых против виновников беспорядков в приходе, зараженном расколом, была вызвана особая распорядительность Епархиального Начальства и последующего Епархиального управления. Но клевета после того и осталась клеветою; а невинность Архипастыря выяснена». Если здесь разумеется ближайшим образом «дело Семова», то см. о нем ниже в особом приложении. 59 См. у о. Иерофея в письмах к нему Смарагда на стр. 113 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 12, стр. 1509.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

«На земле мир людям [доброй воли]». 22 PL. 143. Col. 747. 23 Ibid. Col. 754. 24 Ibid. Col. 754. 25 Герман Г. Historia concertationum de pane azymo. Б. м., 1737. С. 55. 26 «На земле мир». 27 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. X. 28 PL.T. 143. Col. 773—774. 29 Ibid. Col. 774. 30 Dictionnaire de Th?ologie Catholique. T. X. 1929. Col. 1689. 31 Ibid. T. XIV. 1939. Col. 1354. 32 PL. Т. 143. Col. 780. 33 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. X. Col. 1690. 34 PL. 143. Col. 933. 35 Ibid. Col. 974. 36 PL. 143. Col. 984. 37 Ibid. Col. 983—984. 38 См. выдержки из: Histoire litteraire de la France/PL. 143. Col. 923. 39 Dictionnaire de Tlteologie Catholique. T. X. 40 PL. 143. Col. 997. 41 Ibid. Col. 1000. 42 Болотов B.B. Лекции по истории Древней Церкви. СПб., 1913. С. 318. 43 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. XIV. 44 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. X. 1929. Col. 1694 — 1695. 45 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. XIV. 46 Dictionnaire de Theologie Catholique. T. X. Col. 1696 — 1697. 47 Ibid. X. Col. 1698. 48 Ibid. T. XIV. Col. 1365. 49 Ibid. Col. 1356. 50 Шмеман А., протопресв. Исторический путь Православия. М., 1993. С. 298. 51 «Заставь войти!» 52 Шмеман А., протопресв. Исторический путь Православия. С. 298. 53 Disputationes de contr. Controversia 1. Lib. 11. T. 11. P. 17. 54 Disputationes de contr. Controversia III. Lib. IV. T. 1. P. 5. 55 Митрофан Зноско-Боровский, прот. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство (сравнительное богословие). Изд. Троице-Сергиевой лавры, 1992. С. 43. 56 Митрофан Зноско-Боровский, прот. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство (сравнительное богословие). Изд. Троице-Сергиевой лавры, 1992. С. 43. 57 Григорий Кипрский . Об исхождении Святого Духа/Istina. Paris, 1972. 3—4. Р. 454—455. 58 Августин, блж. О Троице. VIII, прол. 1. 59 Там же. V, XIV, 15. 60 Там же. XV, XVII, 29. 61 Августин, блж. О Троице. XV, XVI, 31. 62 Марру Г. Блаженный Августин и августинизм (Marrou Н. Saint Augustin et 1’augustinisme.) Paris, 1965. P. 149—150. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Собор мон-ря Ошкванк. 963–973 гг. Собор мон-ря Ошкванк. 963–973 гг. Для искусства IX-X вв., интенсивно развивавшегося в мон-рях Тайка, также характерна связь с культурой Византии и традициями арм. архитектуры доараб. времени. Зодчество Тайка развивает темы триконха (Ис), тетраконха (Мухладжи-килисе), варианты свободного, полусвободного и вписанного крестов (Эгрек, Вачедзор), крестово-купольного триконха (Ошкванк (Ошки), 963-973), тип вписанного креста с квадрифолием внешних стен (Бобосгер), тетраконха с галереей, тетраконха с угловыми нишами (Чамхус), шестиконха (Олту, Кягмис-Алты), однонефных залов (Покрванк) и трехнефных базилик (Пархал, Дорт-килисе, обе 60-х гг. Х в.) и др. Масштаб крупных храмов (29 ´ 44,7 м в Ошкванке), их конструктивные особенности (применение комбинированных тромпово-парусных переходов к основе купола) и стилистические приемы (напр., применение фасадной аркатуры) восходят к арм. архитектуре VII в. и связаны с именем еп. Тайка и католикоса Нерсеса III, строителя храмов в Ишхане, Олту и, вероятно, в Банаке (Бане). В эпоху Багратидов наиболее значительные памятники созданы в правление Давида Куропалата: монастырские соборы в Ошкванке, Хахуле (Хахули, 2-я пол. X в.), Дорт-килисе и Пархале отличаются вытянутыми пропорциями всего здания или его зап. рукава, высотой, богатством орнаментации баз и капителей внутренних столпов (вероятно, визант. воздействие). Своды соборов укреплены частыми подпружными арками, «ложкообразные» тромпы в основах парусов украшены резными раковинами. Базилика мон-ря Дорт-килисе. 984 г. Базилика мон-ря Дорт-килисе. 984 г. Алтарные преграды этого времени неизвестны. Алтарные возвышения высотой в 1-2 ступени могли иметь орнаментированную фронтальную стенку (Дорт-килисе). Специфической чертой крупных соборов Тайка является наличие обращенных к алтарю ниш в вост. гранях зап. пары подкупольных столпов (Ошк, Ишхан) или аналогичных столпов трансепта (Пархал). В Дорт-килисе к зап. граням приалтарных пилонов примыкают приподнятые на высоту 1,5-2 м каменные кивоты с арочными перекрытиями. Особенностью храма в Ишхане является амбулаторий (VII, IX или XI в.), отделенный от полукружия апсиды аркатурой. В большинстве церквей Тайка жертвенник и диаконник сообщались с апсидой.

http://pravenc.ru/text/76104.html

781 ut securi de ecclesiastica pace laetemur, ep. 69 1. c., col. 892 ad Theo dosium. Все три указанные письма были отправлены 16 июля 450 года. 782 Arendt. Leo der Grosse und seine Zeit. Mainz 1835, S. 259. Hefele. Conciliengeschichte. B. 2, cd. 2, S. 397. 783 Ер. 77 Pulcheriae Aug ustae ad Leonem. Migne 1. c. col. 905–908, cnf. Hefele a. a. 0. S. 398. 787 См. особенно замечательную подачу голосов в 3-м заседании о низложении Диоскора. Деян. всел. соб. в рус. пер., изд. 2, т. 3, стр. 268–276: почти все епископы делали свои заявления в форме: «и я согласен с приговорами викариев святейшего и блаженнейшего архиепи­скопа великого Рима – Льва и святейшего, боголюбезнейшего, превосходящего всякую похвалу, Анатолия». 797 Leonis ер. 105. Migne 1. с. col. 997–1002. Переписка Льва с Константинополем подробно изложена у Гефеле, Гергенрётера,. Аренда, Пихлера и Ле-Кеня. Излагая ее вновь, мы делаем, однако, дело не лишнее: в передаче указанных авторов-папистов переписка эта имеет крайне одностороннее освещение, простирающееся до извращения фактов, доказа­тельства чему будут представлены ниже. 798 Деян. всел. соб. в рус. пер., изд. 2, т. 4, стр. 179–180. Migne ser. lat. t. 54, col. 955–958. 799 Facientes omnia, quae injuriam afferunt milii. Ep. 101. Migne. ser. lat., t. 54, col. 975–984 особенно col. 981 et 984. 812 Maiuit ineam gratulationem tacere, quain suam am bit urn publicare – в письме к Маркиану; в письме к Пульхерии: maluit ineum gaudium tacere, quam repulsam sui ambitus publicare (Ep. 115 ad Marcianum. Migne 1. c. col. 1033–1034. Ep 116 ad Pulcheriam. ibid. col. 1036–1037. См. также ep. 117 к Юлиану Коскому, ibid. col. 1037–1038). 815 Arendt a. a. 0. S. 336; Hergenroter а. а. Ф. S. 85; Quesnellus. Dissertationes in s. Leonis Magni opera. Mignc ser. lat. t. 55, col. 291; Le-Quien 1. c. p. 24–25. 817 Quia tanta est gloriosorum principuin fides, ut confidenter.... pietate ipsorum ad utilitatem ecclesiae universalis utaris. 818 In episcopo Constantinopolitano catliolicus vigor non est, nec multum aut pro sacramenta salutis humanae aut pro sua est aestimatione sollicitus.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Пожертвования в пользу архиерейских домов, церквей и монастырей имуществ недвижимых, как то: домов, лавок и других строений, а также ненаселенных земель, приемлются не иначе, как вследствие соображений и сношений Консистории, с кем следует, о том: имеют ли завещатели, или жертвователи сами право на такие распоряжения этими имуществами, и соблюдены ли все формы на подобные случаи установленные. О последствии своих соображений Консистория со своим мнением представляет Архиерею; и если нет никаких препятствий к принятию завещанного или жертвуемого, то Архиерей доносит Синоду для испрошения на то ВЫСОЧАЙШЕГО соизволения. При доношении Синоду о пожертвованных архиерейским домам, монастырям и церквам землях, домах и прочих угодьях, для исходатайствования ВЫСОЧАЙШЕГО разрешения об укреплении их в церковную собственность, надлежит доставлять планы тем недвижимостям. (Ст. 984 т. 10 ч. 1. Зак. Гражд. Свод. 1857 г.) Примечание 1. На пожертвованные при жизни в пользу церквей и монастырей имения должны быть прилагаемы при представлениях об испрошении ВЫСОЧАЙШЕГО соизволения, акты на жертвуемые имения, подлинные или в засвидетельствованных копиях, вместе с планами, а на дома и с фасадами, с присовокуплением и тех актов, или копий с них, по которым жертвователь владел таким имением, а также и сведений от присутственных мест о неимении исков, споров, запрещений и каких-либо недоимок на жертвуемом имении. (Указ. 9 Июля 1843 г. п. 2). Примечание 2. О порядке собирания и выдачи Окружными Судами и состоящими при них старшими нотариусами, требуемых Духовными Консисториями, на основании ст. 984 т. 10 ч. 1. Зак. Гражд. сведений об исках, спорах и запрещениях, числящихся на приобретаемых и отчуждаемых духовными учреждениями имуществах, согласно определению Общего Собрания Кассационных Департаментов Правительствующего Сената 14 Сентября 1877 г., поручено епархиальным начальствам в тех случаях, когда встретится надобность иметь в виду сведения о том, нет ли исков, споров и запрещений на недвижимых имуществах, принадлежащих учреждениям духовного ведомства, обращаться с просьбой через поверенных 170 установленным в законе порядком (ст. 1285 Уст. Гражд. Суд.) в подлежащий Суд и к старшему нотариусу, о выдаче справки, с изложением указанных выше сведений. (19 Мая – 10 Июня 1878 г. 806. Ц. В. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

в Караше-Воскр., Яросл. г., II, 744. Каргопольский-Спасо-Преобр. на Болоте-Вассианов или Спасова-Строкина, II, 1160. Каргопольский-Успен.-Богор., II, 1308. Карошевская, Яросл. г., II, 744. Карповский-Троиц.-Соловец., Кур. г., II, 860. Касимовский-Казан., II, 851. Касимовский-Николаевск., I, 313. Кассианова-Успен.-Учемская, Яросл. г., II, 861. Катарминский-Николаев., Волог. г., II, 984. Каташинский-Николаев., Черниг. г., I, 320. Катромский-Николаев., Волог. г., II, 984. Кашинский-Дмитров. или Димитриев., II, 783. Кашинский-Николаев.– Клабуков, II, 985. Кашинский-Сретен., II, 1206. Каширский-Троиц.-Белопесоцк., Моск. г., II, 1261. Кеврольский-Веркольский, Арханг. г., II, 709. Кедринская-Пятниц., Олонец. г., II, 1102. Кезенская-Никол., Нижег. г., II, 966. Кезовский, Нижег. г., II, 1175. Кенская-Пахомиева, Олон. г., II, 1039. Керботовский – Успенск. – Новомлинский, Черниг. г., I, 246. Керенский-Тихвин.-Богород., I, 488. Кержебельмашский или Кержебелбашский, Нижег. г., II, 1315. Керженский на Балбаше, Нижег. г., II, 1315. Кесарийский-Васильевский-Новоторжск., II, 689. Кесарийский-Василь.-Суздальск., I, 688. Кизичский-Введен., Каз. г., II, 862. Кизлярский-Крестовоздв., II, 894. Киндаламский, Арх. г., II, 858. Кинешемский-Вознесен., I, 118. Кинешемский-Вознесен., II, 720. Кинешемский-Спасо-Преобр., II, 1168. Киприановский-Успен., Бес. г., II, 863. Киржачский-Благов. или Введ.-Троиц., II, 864. Кирилловский-Киевский, II, 865. Кириллов-Александро-Ошевенский, Олон. г., II, 606. Кириллов-Белозерский-Успен., II, 867. Кириллов-Белый, Новг. г., II, 868. Кириллов-Воскрес.-Новоезерский, II, 868. Кириллов-Новгородский, II, 866. Кириллов-Новоез., Новг. г., II, 868. Кирилло-Челмогорская, Олон. г., I, 367. Китаевская, Киев. г., II, 869. Киево-Николаев.-Алатырский, II, 870. Киево-Печерская, II, 871. Киевский-Богослов., I, 67. Киевский-Братский-Богоявл., I, 87. Киевский-Василь.-Трех-Святитель., 691. Киевский-Екатерин.-Греческ., I, 189. Киевский-Златоверхо-Михаил., I, 196. Киевский-Кириллов.-Троиц., II, 865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

983. Чин православия , в лист, 28 лл., скорописью XVIII в., в цветной бумажной обложке. На 1-м листе заглавие: «С синодика копия присланная из Московской Синодальной конторы, которую по Журналу Святейшаго Синода 1771 года апреля 29 дня велено отдать для хранения в Синодалной архив». По листам скрепа: «секретарь Петр Варыпаев». Начинается возглашением многолетия царю Михаилу Феодоровичу. Большую часть чина составляет синодик (3–4 об., 7–28) с массою имен павших за веру и отечество в разных походах и битвах. 984. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 23 л., полууставом XVIII в., в кожаном переплете; лист 11-й – небольшой клочок бумаги; лист 13-й почти в восьмушку. На задней крышке переплета скорописью приписано: «от казанского» (преосвященнаго). Сл. 987. 985. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 22 л., полууставом XVIII в., с разрисованными буквами, в цветной бумажной обложке. Возглашается многолетие императрице Екатерине II и Мефодию, епископу астраханскому и ставропольскому. Сл. 987. 986. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., полууставом начала XVIII в., в цветной бумажной обложке. На некоторых листах встречаются приписки полууставом и скорописью XVIII в. На внутренней стороне нижней обложки внизу скорописью приписано: «от вологодского» (преосвященнаго). Возглашается вечная память благоверном великому государю царю и великому князю Иоанну Алексиевичу, позднейшим почерком приписаны возглашения вечной памяти императору Петру Первому, императрице Екатерине Алексиевне, царевичу Алексию Петровичу и Вологодским архиепископам: Маркеллу, Симону, Леикию, Гавриилу, Иосифу и Павлу. Песнопение: «Кто Бог , велий» положено на крюковыя ноты. Сл. 987. 987. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 20 лл., скорописью XVIII в., в поврежденном бумажном переплете. Листы 1, 19 и 20 чистые. Заглавие: «Чин бываемаго действия в главных соборах яко в Московском Успенском, в Санкт-Петербургском Петро-Павловском читаемаго в каждом году на первой седмице Великаго поста в неделю Православия, сочиненное вкратце из стараго Московского Успенского собора чиновника синодальным членом преосвященным Гавриилом епископом Коломенским и Каширским в Санкт-Петербурге в 1752-м году и читанное в придворной церкви». На 19 листе внизу приписки скорописью: «Сие чинодействие читано в Санкт-Петербургском Петро-Павловском соборе марта 12-го 1755 года; в том же соборе читано и в 1756, 1755 и 1758 годах». На обороте 13 листа на левом поле скорописью приписано: «При чтении сего чина в Петро-Павловском соборе в Петербурге в 1758 году приполнено (т. е. прибавлена вечная память) по сем чудотворце (Стефане Пермском) тако: и новоявленному Димитрию митрополиту Ростовскому чудотворцу». Возглашается многолетие императрице Елисавете Петровне. Этот чин тожествен с чинами в 984–986, 988–990, 992–994, 997 и 999, за исключением, конечно, местных особенностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Покаяние помогает нам достичь Царства Небесного, войти в рай, насладиться вечным веселием; покаяние – мать спасения; ниспровержение диавола, уничтожение пороков; покаяние разрешает узы грехов, спасает отчаявшиеся души, просвещает помраченных, обращает к Богу отверженных, призывает заблудших; покаяние – отрада и утешение всех отчаявшихся ( 43, 917 ). Покаяние восстанавливает падшую душу, делает ее из отчужденной – дружественной Богу; покаяние ободряет душу истерзанную, укрепляет колеблющуюся, исцеляет сокрушенную, делает здоровой уязвленную ( 43, 917 ). О покаяние! Ты восходишь от земли на Небо, превышаешь силы ангельские, приближаешь через посредство Духа Божия к престолу Господню, становишься собеседником Бога, ты из сокровищ Божиих, как бы из своих собственных, получаешь жизнь и с дерзновением даруешь ее тем, которые обладают тобою ( 43, 983 ). Покаяние поднимает душу, преисполненную им, в беспредельную высоту, очищает в источнике слез ее греховную старость и облекает ее новизною Духа ( 43, 984 ). Сокрушенно воздыхая из глубины сердца, покаяние умилостивляет Бога, а источая из глаз слезы умиления, оно просвещает оскверненные души (новым) крещением ( 43, 984 ). Господь даровал врачевство покаяния, которое может уничтожить и изгладить все грехи наши, только если мы знаем, в чем состоит это врачевство и как им нужно пользоваться... Во-первых, оно состоит из сознания своих грехов и исповедания их. Во-вторых, из великого смиренномудрия... Если ты будешь исповедовать грехи как должно, то душа смирится, потому что совесть, терзая ее, делает смиренной. Со смиренномудрием должно соединяться... сокрушенное сердце. Сокрушенное сердце не возмущается, не оскорбляется, но всегда готово терпеть страдания, а само не восстает... После смиренномудрия нужны напряженные молитвы и обильные слезы днем и ночью. А после столь усиленных молитв нужно великое милосердие. Оно в особенности делает сильным врачевство покаяния ( 46, 92 ). Если же ты не потрудишься этим прекраснейшим трудом покаяния, то в будущем мире, несомненно, испытаешь тяготу и мучительные трудности иным образом ( 46, 502 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

413 и 698, X т., ч. I), а следовательно могут приобретать их по давности владения; неправильное происхождение владения не мож. служить духовным учреждениям препятствием к приобретению права собственности по давности, в силу общего начала нашего законодательства, которое не требует, в числе условий приобретательной давности, законного основания владения; вследствие сего духовные учреждения могут приобрести по давности и такое недвижимое имение, которым они неправильно завладели, или кое они приобрели от прежнего собственника без всякого письменного акта или по акту, при совершении коего не соблюдены предписанные законом правила, в том числе и испрошение Высочайшего соизволения на приобретение имения (ст. 778, 984 и 1429, т. X. ч. I). – Из приведенных соображений ясно, что духовные учреждения могут приобретать недвижимые имения давностью владения, а посему, принимая во внимание: 1) что, на основании 778, 984 и 1429 ст. т. X, ч. I, испрошение Высочайшего соизволения требуется до приобретения духовными учреждениями недвижимого имения в собственность и 2) что, при постановлении окружным судом в охранительном порядке, определения о выдаче свидетельства о приобретении недвижимого имения по давности владения, окружный суд установляет лишь совершившийся уже факт приобретения просителем имения в собственность посредством давности, – Правительствующий Сенат определяет: разъяснить, что для выдачи, в охранительном порядке духовным учреждениям свидетельства о приобретении ими недвижимого имения по давности владения и для ввода во владение духовных учреждений не требуется предварительное испрошение Высочайшего соизволения». Данное определение Сената объявлено духовному ведомству для руководства в определении Синода от 19 янв.–2 фев. 83 г. за (Ц. Встн. 83 г. Та же двойственность порядка постановления судебными установлениями определений практиковалась и по делам об утверждении к исполнению духовных завещаний о недвижимых имуществах, отказываемых в пользу учреждений Прав. Дух. ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010