Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

31 . Слово же Твое, Господи, источник жизни вечной, и оно не преходит. Вот почему запрещено словом Твоим отходить от него и сказано: «не сообразуйтесь с веком сим», да произведет земля от источника жизни душу живую по слову Твоему, переданному Твоими евангелистами: душу воздержанную, подражающую подражателям Христа Твоего. Это и значат слова: «по роду своему» 979 , ибо друг подражает своему другу. «Будьте, – говорит, – как Я, потому что и Я, как вы» 980 . Итак, в душе живой будут действовать звери добрые и кроткие. Ты ведь заповедал: «в кротости совершай дела твои, и полюбит тебя каждый» 981 . И домашняя скотина останется доброй и при избытке еды и при ее недостатке, и добрые змеи не будут опасны и не повредят, но будут предусмотрительно остерегаться и исследовать временное лишь настолько, насколько это нужно, чтобы через понимание сотворенного увидеть и понять вечность. Повинуются разуму эти животные, и, уйдя от смертоносного движения вперед, они живут и остаются добрыми. XXII 32 . Вот, Господи Боже наш, Создатель наш, когда обузданы будут привязанности наши к веку сему – мы умираем в них, живя худо, – и начнет возникать, живя хорошо, душа живая; тогда исполнится слово Твое, сказанное через Твоего апостола: «не сообразуйтесь с веком сим», тогда осуществятся и Твои сразу же следующие слова: «преобразуйтесь обновлением ума вашего» 982 , уже не «по роду вашему», не подражая ближайшим предкам и живя не по примеру лучшего, чем мы, человека. Ты ведь не сказал: «да появится человек, соответствующий роду своему», а сказал: «сотворим человека по образу и подобию Нашему»; да познаем, в чем воля Твоя. Поэтому проповедник слов Твоих, «родивший сыновей через благовестие» 983 , не желая иметь всегда младенцев, которых надлежит питать молоком и лелеять, как кормилице, говорит: «преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Поэтому и не говоришь Ты: «да появится человек», но «сотворим», не говоришь: «по роду его», но «по образу и подобию Нашему». Обновленный умом, увидевший и понявший истину Твою, не нуждается в человеке, который указал бы ему, как подражать «своему роду». По указанию Твоему он сам познает, «в чем воля Твоя, благая, угодная и совершенная». Ты учишь его, и он уже способен увидеть троичность единства и единство троичности. Поэтому после слов во множественном числе: «сотворим человека», добавлено в единственном: «и сотворил Бог человека»; после слов во множественном числе: «по образу Нашему», добавлено в единственном: «по образу Божию». Итак, человек «обновляется в познании Бога по образу Создавшего его» и, «став духовным, судит о всем», что подлежит суду, «о нем же никто судить не может» 984 . XXIII

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

930. Слово 3. 931. Слово 3. 932. Слово 1. 933. Слово 3. 934. Слово 3. 935. Слово 3. 936. Слово 3. 937. Слово 3. 938. Слово 4. 939. Слово 4. 940. Слово 4. 941. Слово 4. Притч. 12. 16. 942. Слово 4. 943. Слово 4. 944. Слово 4. 945. Слово 5. 946. Слово 6. 947. Слово 6. 948. Слово 6. 949. Слово 6. 950. Слово 7. 951. Слово 7. 952. Слово 7. 953. Слово 7. 954. Слово 7. 955. Слово 8. 956. Слово 9. 957. Деян. 10. 15. Слово 10. 958. Слово 10. 959. Слово 10. 960. Слово 10. 961. Слово 10. 962. Слово 10. 963. Слово 10. 964. Лк. 6. 36. 965. Слово 12. 966.  …каждый понесет свое бремя (Гал. 6. 5). 967. Слово 14. 968. Слово 16. 969. Слово 16. 970. Слово 16. 971. Слово 16. 972. Слово 16. 973. Слово 17. 974. Слово 17. 975. Слово 17. 976. Слово 17. 977. Слово 17. 978. Слово 17. 979. Слово 17. 980. Слово 17. 981. Слово 17. 982. Слово 17. 983.  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6. 14, 15). 984. Слово 18. 985. Слово 18. 986. Слово 18. 987. Слово 18. 988. Слово 18. 989. Слово 18. 990. Слово 18. 991. Слово 18. 992. Слово 18. 993. Слово 18. 994. Слово 18. 995. Слово 18. 996. Слово 18. 997.  …истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3). 998. Слово 26. 999.  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Пет. 2. 1, 2). 1000. Слово 26. 1001.  …оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 1002.  приняв образ раба, …смирил Себя (Флп. 2. 7, 8). 1003.  …как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят (Ис. 53. 7, 8). 1004. Слово 28. 1005. Слово 28. 1006. Слово 28. 1007. Слово 28. 1008. Слово 28. 1009. Слово 28. 1010. Слово 28. 1011. Слово 28. 1012. Слово 28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

953. Слово 22. 954. Слово 22. 955.  …все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10. 21; Лк. 18. 28). 956. Слово 22. 957. Слово 22. 958.  …я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21. 13). 959. Слово 22. 960. Слово 22. 961. Ин. 20. 7. 962. Слово 22. 963. Слово 22. 964. Слово 23. 965. Слово 23. 966. Слово 23. 967. Слово 23. 968. Слово 23. 969. Слово 23. 970. Слово 23. 971. Слово 23. 972. Слово 23. 973. Слово 23. 974. Слово 23. 975. Слово 23. 976. Слово 23. 977. Слово 23. 978. Слово 23. 979. Слово 23. 980. Слово 23. 981. Слово 23. 982. Слово 23. 983. Слово 23. 984. Слово 23. 985. Слово 23. 986. Лк. 9. 62. 987. Слово 24. 988. Слово 24. 989. Слово 24. 990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

976 У пер.: это суть — ред. 977 У пер.: толкающему — ред. 978 Мф 7, 8; Лк 11, 10. 979 По новому Синодальному русскому переводу: Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит — ред. 980 По новому Синодальному русскому переводу: Кто может вместить, да вместит — ред. 981 У пер.: соображаться — ред. 982 По новому Синодальному русскому переводу: Кто может вместить, да вместит — ред. 983 У пер.: воинствовать — ред. 984 У пер.: воинствует — ред. 985 1 Кор 14, 20. 986 По новому Синодальному русскому переводу: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог — ред. Кажется, что в этом месте чтение текста испорчено уже после бл. Иеронима, потому что его толкованием предполагается не вопрос Quid те interrogas de bono?, а вопрос: Quid me vocas bonum? или Quid me dicis bonum? т. е. вполне соответствующий греческому тексту вопрос: Почему ты называешь меня благим (Τ με λγεις γαθν). И вторая половина текста, об исключительной благости Божией, выражена на греческом языке гораздо сильнее (Прим, переводчика). 987 Пс 117, 1. 988 Ин 10, 11. По новому Синодальному русскому переводу: Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — ред. 989 По новому Синодальному русскому переводу: Пойди, продай имение твое и раздай нищим — ред. 990 Деян 5. 991 1 Ин 2, 6. 992 По новому Синодальному русскому переводу: Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение — ред. 993 2 Кор 7, 10: По новому Синодальному русскому переводу: Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть — ред. 994 Быт 13 и 36. 995 Ис 60, 6. 996 Мф 7. 997 У пер.: седалищах — ред. 998 Мф 10, 34–36. 999 2 Кор 6, 10. По новому Синодальному русскому переводу: Мы ничего не имеем, но всем обладаем — ред. 1000 По новому Синодальному русскому переводу: Многие же будут первые последними, и последние первыми — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

а) Так, первая глава исследуемой книги есть повторение 35 и 31 глав из 2-й книги Паралипоменон, с весьма незначительными разницами 980 . б) Гораздо более заимствований сделано, как выше замечено, из первой книги Ездры 981 ; и к этим-то заимствованиям присоединены те дополнения, которые полагают тень недостоверности и сомнения на 2-ю книгу Ездры, и лишают ее канонического достоинства. Места эти суть следующие: 1 . Так – самая характерная история, содержащаяся в сей книге – о трех телохранителях царя Дария, решающих вопрос: « что всего сильнее » 982 , – представляется довольнно мифической, сама по себе, и в своих подробностях содержит несколько явных странностей. Например, телохранители, положивши под изголовье царя свои решения вышеозначенного вопроса, сами собою уже определяют и назначают вперед, не справляясь с волей царя, что, « чье слово окажется разумнее другого, даст тому царь Дарий великие дары и великую награду » 983 , – как будто это было обязательно для царя Дария! Притом, награда, которую придумали для себя телохранители, изумительна по своей чрезмерности; а царь не только не стесняется дать ее, но даже предлагает большую, если можно, награду одному из трех добровольных состязателей, оказавшемуся победителем, как рассказывает книга 984 . А награда такова: «…и будет тот (один из тяжущихся в мудрости) одеваться багряницею, и пить из золотых сосудов, и спать на золоте, и ездить на колеснице с конями в золотых уздах, носить на голове повязку из виссона (тонкое полотно) и ожерелье на шее. И сядет он вторым по Дарии за мудрость свою, и будет называться родственником Дария… » 985 . Что мог бы пожелать себе более какой-нибудь знаменитейший полководец персидский, приобретший государству многие провинции и одержавший славные победы?! 2 . Примечается сбивчивость и неверность известий о личности Зоровавеля. Например, говорится, будто предводителем Иудеев, в первый раз возвратившихся из плена при царе Кире, был не Зоровавель, а некий Саманассар 986 , что противоречит ясному указанию 1-й книги Ездры 987 . Передается, также, что Зоровавель состоял в числе телохранителей при царе Дарии Гистаспе, между тем, как в это время, по известию 1-й книги Ездры, Зоровавель находился в Иерусалиме 988 . Если предположить (хотя не без натяжки), что телохранителем Дария был не сам Зоровавель, а сын его – Иоаким 989 , может быть, носивший тоже имя Зоровавеля; то выйдет новое затруднение от того, что о сем юноше, Иоакиме Зоровавеле, во 2-й книге Ездры повествуется совершенно так же и то же, как о Зоровавеле отце в 1-й книге Ездры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В главе IX четвертой книги Царств в стихах 5 –10 рассказано подробно, как происходило помазание и что именно от имени Господа говорил сын пророческий, посланный Елисеем. Он застает военачальников в сборе – вероятно для совещания, – и – как можно думать, на основании ст. 6 и 13 этой главы – в открытой зале, или галерее дворца, вероятно находившейся во втором этаже, или во всяком случае находящейся гораздо выше земли, так как доступ к ней был «по ступеням» лестницы, вероятно каменной. Со свободою, допускаемою на востоке, посланный входит прямо в залу, или галерею совещания и на вопрос председательствующего Ииуя – что ему нужно? отвечает, что у него есть дело именно до него. Ииуй встает и входит с «отроком» во внутренние покои дома. Здесь, – по-видимому совершенно неожиданно для него, – отрок объявляет ему, что он прислан помазать его на царство; немедленно же возливает на голову его священный елей и объявляет ему повеление Иеговы: «так говорит Иегова, Бог Израилев: помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем 983 ; и ты истребишь дом Ахава. господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели 984 . И погибнет весь дом Ахава и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного, и оставшегося в Израиле 985 . И сделаю дом Ахава, как дом Иеровоама, сына Наватова, и как дом Ваасы, сына Ахиина 986 . Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее» (ст. 6–10). Сказав Ииую те слова, кои по повелению Божию Елисею ему приказано было буквально передать и затем поспешно бежать, отрок «отворил дверь и убежал» (конец стиха 10-го). Ииуй по-видимому в первую минуту был поражен полученным им от Господа повелением и находился в остолбенении, не сделав никакой попытки остановить посланного и расспросить его, от кого он послан. Но опомнившись, он, со свойственною ему энергиею, хотя и с осторожностью, – приступил к исполнению полученного им от Господа повеления. Он выходит в залу совета к своим сотоварищам, но сам не начинает рассказывать о том, что с ним происходило. Сотоварищи его однако, – удивленные и появлением «сына пророческого» с резкими телодвижениями, с блистающими вдохновением глазами, вероятно и одетого в одежды, подобные тем, которые носил пророк Илия, и удивленные также относительно продолжительным с ним отсутствием Ииуя, – вопрошают его: «с миром ли?» 987 . Зачем приходил этот неистовый к тебе?» (ст. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Ворожеи не оставляй в живых.... приносящий жертву богам кроме одного Господа, будет истреблен» 974 . «Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых (ki ehjeh ba-hem ob), да будут преданы смерти» 975 ; «не обращайтесь к вызывающим мертвых (el-haobot, γγαστριμθοις) и к волшебникам (hajedonim, παοιδος) не ходите и не доводите себя до осквернения от них» 976 . «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов (schoel ob), волшебник (iddoni) u bonpoшaющuй мертвых. Ибо мерзок пред Господом (ki toëvot Jehovah) всякий, делающий это» 977 . В неразрывной связи с разного рода волшебством в язычестве стояли и ложные пророчества, которые, подобно первому, составляли существенный элемент языческого культа. Соответственно этому, закон Моисеев, совместно с запрещением последнего и в связи с запрещением волшебства, запрещает внимать ложным пророкам. «Народы сии, – говорится во Втор. 18 , – которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой (ср. Ис. 8:19 ). Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – его слушайте.... но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» 978 . Во всех местах закона, запрещающих волшебство и обращение к нему 980 , совместно упоминаются слова , овотн, и  , iddonim, προιδοι , причем последнее слово употребляется только в соединении с первым и одно не встречается. Таким образом слово , ob, можно считать техническим термином библейским для обозначения всякого рода волшебства; это подтверждается употреблением его в других ветхозаветных книгах, кроме Пятокнижия 981 . Слово , ob первоначально означает собственно силу волшебства и прорицания 982 . Отсюда, выражение: kasam ba-ob – прорицать силою духа 983 . Только уже второстепенным является значение этого слова в применении к лицу, обладающему духом провещания 984 , причем все же различались волшебник и дух, которым он говорил 985 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Поэтому всякий, кто связывает себя узами, заслуживает горе и следовало бы, чтобы он также исповедывал и идолослужение 984 . Итак, кто – таков, тот утверждает проклятие на нашем Спасителе. Ибо если ты утверждаешь второзаконие, то ты вместе с тем утверждаешь и проклятие на нашем Спасителе 985 , и ты опутан узами и заслуживаешь горе, как враг Господа Бога. Поэтому, возлюбленные братья,/ставшие верующими из (избранного) народа, молчите об узах, которыми вы хотите быть связаны. S 113/L 53//CA VI. 24/// И вы утверждаете, что суббота предшествует воскресению, ибо в Писании сказано: «В шесть дней сотворил Бог все, и в седьмой день окончил Он все дела Свои и освятил его» 986 . Итак, мы спрашиваем вас, что следует прежде – Alef или Tau? Ведь Кто Господь,//Тот служит началом мира. Как и Господь Спаситель нам сказал через Моисея 987 : «В начале сотворил Бог небо и землю, но земля была невидима и не устроена» 988 . И в другом месте сказал Он: «И стал первый день» 989 , и до сих пор седьмой день не был известен. Как же говорите вы, кто больше – тот ли, который был и есть, или тот, который до сих пор не был известен, и относительно которого даже не было надежды,, что он будет? А также спрашиваем мы вас, благословляются ли ваши последние сыновья или ваши первенцы? Как и Писание говорит: «Благословится Иаков в первенцах своих» 990 , и: «Мой сын, Мой перворожденный Израиль» 991 и: «Всяк мужеский пол, разверзающий ложесна, посвящается Богу» 992 . Дабы укрепиться вам в вере, слушайте: первый и последний день равны; поучайтесь же, как вы и находите написанным: «В его царстве день Господень, как тысяча лет и (тысяча лет), как вчерашний день, который прошел, и как стража ночная» 993 . О суде же Он сказал, что это S 113/L 54//CA VI. 24///мрачная темница для осужденных 994 . А день этот, (то есть день суда) ознаменуется тем 995 , что в этот день солнце будет стоять в средине 996 , также и луна, следуя солнцу. Ибо Он сказал: «Вот я делаю первое последним и последнее первым 997 ; и последние должны быть первыми, и первые должны быть последними».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Сознайте, что любовь Всемогущего восстановит и вас из праха. Любовь Божия, -как благодатная роса, оживляющая растения; эта любовь посылает Сына на грешную эенлю, чтобы снасти человечество. В Пс. 109так рисуется предвечное рождение Сына Божия от Отца: „Сказал Господь Господу моему“.... (ст. 3) „прежде денницы подобно росе рождение Твое“ 984 . Таким образом, самое предвечное рождение Сына Божия есть акт всеобъемлющей любви Божией и уподобляется той благодатной росе, которая живит землю, как воплощение Сына Божия оживило умершего человека. Пророчество о нисшествии этой благодатной росы, оживляющей мертвых, должно быть соединено с словами Апостола Иакова ( Иак. 1:17 ): всякое даяние.... нисходит свыше от Отца светов и с торжественными словами, которыми св. Иоанн Богослов раскрывает таинство воплощения Бога-Слова, в начале своего Евангелия I, 4 985 : „В Нем (в Слове) была жизнь, и жизнь была свет человеков“. Но когда на земле появился вечный свет и Отец жизни, убивший тьму и смерть, то могла ли земля удержать мертвецов? Сам Создатель воссоздает нового человека! 20 . Пойди, народ Мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; 21 . ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих. Многие видят в этих двух стихах последний великий день суда 986 , но мы относим эти два стиха к Христианам, которым повелено было Господом: „бежать в горы во дни отмщения“ ( Лк. 21:21–22 ), и которые во время осады Иерусалима укрывались в Пелле. „Народ Мой“, называет Господь не Израиля, а верующих в Него (ср. Ин. 1:12–13 ) 987 . Значение стиха 20 таково: оставайтесь в полном уповании на милость Божию, доколе гнев Его падает на Иерусалим и Иудею; „в день бедствия Господь укроет вас“ 988 как укрывался Израиль в день исхода в домах, отмеченных кровию пасхального Агнца 989 . Исхождение Господа из жилища Своего может знаменовать, говоря словами пророка Михея ( Мих. 1:3 ) „наступление Его на высоты земли“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010