14) Иногда бывает один канон, иногда – два (см. 538, 564, 569, 576, 651 стр. печатного оригинала); обыкновенно, полагается «канон молебный Пресвятей Богородице во осмогласнике» (Уст., 9 гл.), за исключением тех дней, в которые этот канон отменяется, при чём в некоторые дни он заменяется другими канонами (см. выше, 7, 14, 15, 17, 32, 510, 528, 534, 540, 544, 545, 549, 562, 564, 569, 583, 591, 636, 688, 689 стр. печатного оригинала). 15) Хотя в Часослове, в последов. Великого повечерия, «Достойно есть» не указано, но Уставом (см. в Уст. 9 сент., 20 дек., пяток 1-й седм. Вел. поста) оно полагается (см. также 651 стр. печатного оригинала). В Страстную седмицу на великом и малом повечериях, вместо «Достойно», поётся ирмос 9-й песни канона (см. в Триоди Пост., Вел. понед. и пяток, и «Служ. Стр. седм.»; см. также выше, 583 стр.; сн. 510 и 651 стр. печатного оригинала). – В вечер двунадесятых праздников, или в навечерие дней, непосредственно следующих за этими праздниками, Уставом не полагается петь на повечерии, вместо «Достойно есть», ирмос 9-й песни праздничного канона (см. Уст., напр., 9 снт., 16 авг.). Только в вечер недели Пятидесятницы, т.е., в навечерие понедельника Святого Духа, поётся на повечерии (см: Уст. веч. 50-цы) канон Святого Духа и «по 9-й песни, вместо Достойно, поем ирмос тойже» (Рук. д.с.п. 1889, 12). 16) Тропарь: «Господи сил» поётся пред стихами 150-го пс., как припев; сперва один лик поёт тропарь, затем другой лик; потом первый лик поёт 1-й стих псалма и тропарь; далее второй лик поёт 2-й стих псалма и тропарь и т.д. После пения всех 5 стихов псалма (6-й его стих присоединяется к 5-му) оба лика поют 1-й стих псалма и тропарь. – Если во вторн., среду, четв., пяток и суб. в Четыредесятницу до субботы Лазаря случится святой с полиелеем, то, вместо «Господи сил», поётся кондак святому. Если в субботу на 3 и 4 седм. случится предпразднство Благовещения, то поётся кондак предпразднства. См. также 564, 569, 583, 591 стр. печатного оригинала. 17) Все эти песнопения читаются только в непраздничные дни (см. об них в 52 гл. Уст.); если случится праздник, то вместо всех этих песнопений читается только один кондак праздника или кондак святого; а если с праздником святого совпадёт предпразднство или попразднство, то, кроме кондака святого, полагается на «Слава» и «И ныне» кондак праздника; в предпразднства и попразднства, случившиеся в непраздничные дни, положен кондак праздника; если «в субботу вечера к недели» совершается великая вечерня отдельно от утрени, то отправляется и малое повечерие, и на нём, «глаголем кондак воскресен» рядового гласа (Часосл., Уст., 52 гл.); см. также 592 стр. печатного оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Катавасия только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни, тот же ирмос (по 3-й песни – 2-й ирмос). По 3-й песни По 3-й песни седальны Триоди. Сразу после седальнов Сразу после седальнов – 2-я половина жития преподобной Марии Египетской. На 4-й, 8-й и 9-й песни На 4-й, 8-й и 9-й песни добавляются трипеснцы. Они читаются перед песнью Великого канона. Ирмосы трипеснцев опускаются, сразу читаются тропари со стихом «Святии апостоли, молите Бога о нас». Перед Богородичными читаем стих «Пресвятая Богородице, спаси нас», перед Троичным 2-го трипеснца – «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе» (согласно замечанию Типикона, у трипеснцев «Слава, и ныне» не глаголем). По 6-й песни По 6-й песни кондак «Душе моя...» (обычно поётся, и в храме народ преклоняет колени) и икос. Сразу после икоса поются «Блаженны» с тропарями 417 . Наличие «Блаженн» – весьма знаменательная особенность утрени четверга 5-й седмицы, ибо «Блаженны» на утрене поются только два раза в году: в этот день и в Великую Пятницу. На 9-й песни На 9-й песни поётся «Честнейшую». По 9-й песни По 9-й песни «Достойно есть» на практике не поётся (хотя Устав прямых указаний насчёт этого не содержит). Светильны великопостные гласа. Окончание утрени по великопостному чину. Молитва преподобного Ефрема Сирина произносится с 3 поклонами. Вопрос о количестве поклонов с молитвой преподобного Ефрема Сирина в службе Великого канона является спорным. Конечно, вариант полной отмены поклонов не стоит рассматривать всерьёз (хотя некоторые литургисты, в том числе В. Розанов 418 , высказывали такое мнение) 419 , потому остаётся два варианта: или все 16 поклонов по полному чину, или 3 поклона. В пользу 16 поклонов говорит отсутствие прямых указаний в Уставе о сокращении количества поклонов; именно этот аргумент приводит протоиерей К. Никольский 420 . Эта практика отражена в современном пособии «Великий покаянный канон» 421 ; также вариант с 16 поклонами поддерживали составители «Богослужебных указаний» 1949–1957 годов. Основным же доводом в пользу сокращения количества поклонов до 3 (эта практика отражена в современных «Богослужебных указаниях» и «Настольной книге священнослужителя» 422 ) является расширительное толкование краткого предписания Типикона: «Всю службу поём поскоро, труда ради бденнаго». Хотя понятие «поскоро» весьма абстрактно, его сопоставляют с аналогичным замечанием, касающимся чтения «Блаженн» на изобразительных в случае Благовещения или полиелейного праздника в седмичный день поста. Но и в том и в другом случае термин «поскоро» сочетается с ясными предписаниями совершать по 3 поклона и заменять на часах и изобразительных пение чтением. Потому и в службе Великого канона характеристика «поскоро» может подразумевать следующие особенности: 1) в конце каждой службы совершаются 3 поклона с молитвой преподобного Ефрема Сирина ; 2) те молитвословия, которые обычно поются, на этой службе читаются и поклоны, если они полагаются во время их пения, при прочтении отменяются (тропари часа, «Блаженны»).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для периода пения Постной Триоди Г. распел тропари по 50-м псалме «Покаяния отверзи» (Athen. Merlier. 9; Aegio. Taxiarch. 9; Athen. Ioan. N. Hierodiac. (Cypr.); РНБ. Греч. 742), Пс 136 на 3-й глас (написан по просьбе митр. Молдавии Вениамина - РНБ. Греч. 739; БАН. РАИК. 41), тропари великопостных часов (РНБ. Греч. 742; БАН. РАИК. 64), кондак Великого канона «Душе моя, душе моя» на 2-й плагальный глас (БАН. РАИК. 41, 64) и ирмос «Безсеменнаго зачатия» (БАН. РАИК. 41), тропари «Се Жених» и «Егда славнии ученицы» на 4-й плагальный глас (Patra. Omplou. 2, 1819 г.; Athen. Merlier. 9; БАН. РАИК. 41; РНБ. Греч. 742), седальны понедельника, вторника, среды и субботы Страстной седмицы (БАН. РАИК. 52, 47; РНБ. Греч. 740, 738), ирмосы канонов Великой среды «На камене веры мя утверди» на 2-й глас Πα (РНБ. Греч. 740) и Великого пятка «К Тебе утренюю» на 2-й плагальный глас Βου (РНБ. Греч. 740, 738). Из неизменяемых песнопений вечерни и утрени Г. распел полиелей «Раби Господа» на 3-й глас (Aegio. Taxiarch. 9), краткие пасапноарии перед чтением Евангелия на утрене на 2-й глас (Athen. Merlier. 9; Lesb. Leim. 233, 1819 - ок. 1824 г.; Aegio. Taxiarch. 9; Athen. Ioan. N. Hierodiac. (Cypr); РНБ. Греч. 742), стихи 50-го псалма (Aegio. Taxiarch. 9; Athen. Ioan. N. Hierodiac. (Cypr)), в т. ч. Пс 50. 7 на 2-й глас (РНБ. Греч. 742), великое славословие на гласы 1-й плагальный (5-й) Πα πεντφωνος, 2-й плагальный с βαρς, βαρς Ζω, βαρς, τετρφωνος Κε, πρωτβαρυς Ζω, 4-й плагальный (2 версии) (CPolit. K. Ananiadou. 3, Patr. S. n., 1816-1819 гг.; Lesb. Leim. 272, 1816-1819 гг.; Aegio. Taxiarch. 9; Athen. Ioan. N. Hierodiac. (Cypr); РНБ. Греч. 742, 739; БАН. РАИК. 65, 1820, 41), воскресный отпустительный тропарь и богородичен 1-го гласа (Athen. Merlier. 16, ок. 1820 г., 17, 1820-1830 гг.), богородичны «Всесвятая Богородице» 2-го плагального гласа (РНБ. Греч. 742) и «Красоте девства Твоего» 3-го гласа ι (РНБ. Греч. 739). Для литургии Г. написал 3 осмогласных цикла херувимских (μϒιστα, μεσαα, πλ τν Κυριακν; Lesb.

http://pravenc.ru/text/166630.html

603 Подобно тому, как напр. исключительный случай гласного чтения на Троицкой вечерни седьмой вечерней светильничной молитвы не дает права читать ее и в других случаях вслух. 604 Так исполняются в Киевской лавре тропари на Бог Господь на воскресной утрени, совершаемой отдельно от вечерни (когда не бывает всенощного бдения). 605 На панихиде, напр., где канон поется всего на 4, на всех песнях будет 32 тропаря и 3 ирмоса-катавасии, всего, следовательно, 35 песнопений, с седальном, кондаком и икосом – 39 песнопений. 606 В последовании погребения мipckux человек. Он тот же, что и в Октоихе в субботу 6-го гласа, только текст его изменен применительно к поминовению одного усопшего. 607 При поминовении в день годовщины по кончине иерея или архиерея соответственно будет употребить на панихиде канон из последования священнического погребения. 612 По 3-й песни ирмос... По 6-й песни ирмос... По 9-й песни глаголет иерей: Богородицу и Матерь Света... и поем ирмос 9-й песни. 614 Редкие случаи нечетного количества стихов в каноне, напр. на повечерии Пятка ВАИЙ и первых четырех дней Страстной седмицы (в некоторых песнях) отмечаются нарочито: Тропари колико их суть. 615 В воскресном каноне Октоиха, где по 3 тропаря и в первых будничных канонах Октоиха же, где по пять тропарей. 616 В большинстве праздников. А о канонах двунадесятых праздниках канона всегда особые точные указания. 618 Первый воскресный канон Октоиха поется со ирмосом на 4. Но на воскресной утрени он не единственный и вызывается это крайней необходимостью ввиду утеснения в канонах: и в Октоихе не один канон, а из Минеи нельзя опустить и всего должно быть не больше, чем на 14 со ирмосом. А когда тот же воскресный канон читается на утрени субботы в Воскресенском храме, то и ирмосы его удвояются и тропари восполняются из крестовоскресного канона. В последовании во время безведрия канон имеет всего по три тропаря. Но там и ирмосы, как вообще на молебнах, не поются, поэтому они и не печатаются полностью. В каноне ко Причащению по три тропаря (кроме 9-й песни). Обычно там читаются и ирмосы. Но этот канон предназначен не для общественного БОГОСЛУЖЕНИЯ, а для чтения, главным образом, келейного, для домашней молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Слава, святаго: И ныне, праздника. По трисвятом, тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника: и отпуст. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника, дважды. Слава, святаго: И ныне, праздника. По кафисмах седальны, и чтение праздника. Полиелей и седальны вси святаго, и чтение. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа: Прокимен, Всякое дыхание: евангелие святаго. воскресение христово: единожды. псалом 50, стихира святаго. Канон праздника первый 4-го гласа, со ирмосом на 6: и святаго, на 4: и праздника другий канон, глас 8, на 4. Катавасиа, ирмос последняго канона праздника, оба лика вкупе. По 3-й песни, кондак и икос святаго: и седален его дважды. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос праздника. На 9-й песни, честнейшую не поем. Светилен праздника: Слава, святаго: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3, и святаго 3: Слава, святаго: И ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника. таже ектении и отпуст: и час 1-й. На часех, тропарь праздника: Слава, святаго: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондаки праздника, и святаго, пременяюще глаголем. На Литургии, блаженна праздника, 4-го гласа, песнь 3— я, на 4: и святаго песнь 6-я, на 4. По входе тропарь праздника, и святаго. Слава, кондак святаго: И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие и причастен прежде праздника, и святаго.     МРК Аще ли случится великомученка георгиа в неделю самаряныни оставляется служба преполовения пятьдесятницы, и поется воскресна, и самаряныни, и святаго георгиа.     24. святаго мученка саввы стратилата.    Стихиры, глас 4. Подобен: яко добля: Тропарь, глас 4: мученк твой Господи: септемвриа во 2-й день.    Или сей, глас 5: Земнаго сана пояс оставив, и почести страдальче, пред мучителем льстивым царем Христа бога суща исповедал еси, и того ради многа страдания подъял еси славне: тем прекрасным победы венцем увязлся еси от царя всех царствующаго, с небесными вои светло преукрашен. предстоя тому савво, моли, да спасет души наша.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника дважды. Слава, апостола: И ныне, праздника. По кафисмах седальны праздника, и чтение праздника. Полиелей, и седальны апостола оба: Слава, по полиелеи седален: И ныне, богородичен его: и чтение апостола: Степенна, 1— й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола: Всякое дыхание: евангелие апостола. воскресение христово: псалом 50. стихира апостола. Канон праздника, глас 4, со ирмосом на 4: и апостола на 6. и другий канон праздника, глас 8, на 4. Катавасиа, ирмос праздника, 8 гласа, оба лика вкупе. По 3— й песни кондак и икос апостола, и седален апостола, дважды. Слава, и ныне, праздника, и чтение апостола. По 6-й песни, кондак и икос праздника. На 9-й песни, честнейшую не поем. Светилен праздника. Слава, апостола: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3, и апостола 3: Слава, апостола, глас 8: евангелисте иоанне: И ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом тропарь апостола. Слава, и ныне, праздника. ектении, и оглашение, и отпуст, и обычное исхождение, и час 1-й в притворе. На часех, тропарь праздника. Слава, апостола: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондаки глаголем пременяюще. На Литургии, блаженна праздника, от канона 4-го гласа, песнь 3-я, на 4: и апостола песнь 6-я, на 4. По входе тропарь праздника, и апостола. Слава, кондак, апостола: И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие и причастны прежде праздника: таже апостола. святаго же арсениа служба поется во ин день.    [Смотри] Аще же несть бдения, на повечерии глаголем кондак апостола: Слава, и ныне, пасхи: Аще и во гроб: На Велицей Вечерни, по обычном псалме, поем блажен муж, 1 антифон. На Господи воззвах, стихиры о слепом, на 6: и апостола на 4. Слава, апостола: И ныне, дне: Кто возглаголет: Вход: Прокимен дне, и чтение апостола. На литии стихира храма: и апостола самогласны. Слава, апостола: И ныне: Се исполнися: На стиховне стихира воскресна, глас 5: Тебе воплощеннаго: Таже стихиры пасхи, с припевы их. Слава, апостола: И ныне, пасхи, воскресния день: и Христос воскресе: единожды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

11 янв.: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Степенна – 1-й антифон 4 гласа: От юности моея... (кроме Октоиха, чит. в Ирмологионе, л. 119 на об.). Так же. Прим. Когда поется полиелей, будет ли это в господский, или богородичный, или святого праздник, то в седмичные и субботние дни всегда поется степенна – 1 антифон 4 гласа. Прокимен святого, указанный в Минее и Служебнике, на один глас со степенной, т.е. на 4-й, – и т.д. Всякое дыхание, и т.д. Евангелие святого, указанное в 48 гл. Типикона. Псалом 50: Помилуй мя, Боже... Слава. Молитвами N... И ныне. Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... Стихира святого. Спаси, Боже, люди твоя... Лик: Господи, помилуй 12. Иерей: Милостию и щедротами... Лик: Аминь. Так же. 11 янв.: канон праздника 2-й с ирмосом на 8, ирмос по 2, святого на 6. 21 декабря: канон предпразднства с ирмосом на 6, ирмос по 2-жды, святого два канона на 8. Песни Свящ. Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона: Поем Господеви. Так же. Катавасия по уставу. 11 янв.: катавасия праздника (Глубины открыл есть дно...) 21 декабря: катавасия предпразднства (Христос раждается...) По 3 песни и обычной ектении седален святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. 11 янв.: кондак и икос праздника. Седален святого2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: кондак предпразднства и икос. Седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Так же. По 6 песни и обычной ектении – кондак и икос святого. 11 янв.: кондак и икос святого. 21 декабря: кондак и икос святого. Чтение пролога. Так же. По 8 песни поется «Честнейшую». Непосредственно после 9 песни (т.е. не певши «Достойно есть») малая ектения. После ектении – светилен святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. Типик., гл. 20. 9-го октября. Так же. Но, напр., 6 октября: Светилен святого. Слава, другой светилен. И ныне, богородичен Минеи на ряду. 11 янв.: светилен святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: светилен предпразднства. Слава, светилен святого. И ныне – предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Заменю этот привод простым перечнем имен Божиих, употребляющихся в Богослужении, указав при некоторых, в каких молитвах читаются они; при именах, которые говорятся чаще других и во многих песнопениях или молитвах, указаний не приписываю. Располагаю их в том же порядке, какой дан был именам, взятым из Писания. Имена Божии в Богослужебных молитвах Присносущий, Октоих. Гл. 5. Песнь 9. Самосущий, Литургия Златоустого: в молитве во время Невидимый, пения: «Достойно и праведно есть». Незреченный, Неведомый, Непостижимый, Безвиновный, 2-го канона на пятидесятницу, 4-ой песни (т.е.ни от кого не происходящий) ирмос. Безначальный, Незследимый, Невместимый, Окт. Гл. 5. Песнь 9. Незимеримый, Невещественный, Кан. на Р.Х. Косьмы Маюм. Песн. 4 , ирмос. Непременный, Кан. на Срет. Песн. 5 ирм. Неизменный, Нетленный, Совершенный, Мол. 2-я на сон грядущим. Беспредельный, Неописанный, Предвечный, Вездесущий, Вечный, II. Крепкий, Всесильный, Троп. троичн. 1-й, в мол. утр. Непобедимый, Владыка, Творец, Содетель, Вседетель, Хранитель, Мол. 5-я на сон грядущим. Избавитель, Спаситель, Благодетель, 2-го кан. на пятид. песн. 8-я. Врач душ и телес, Царь мира, Октоих. Гл. 4, песн. 5 ирм. Глас 3-й, песн. 5. Мир, Податель жизни, Сокровище благ, III. Светоначальник, Октоих. Гл. 2. Песн. 5 , ирм. Премудрый, Сердцеведец, В песни на Велик. повечерии. IV. 40 .Благий, Благоутробный, Великодаровитый, Молитва св. Макария Великого , 4-я на сон Щедрый, грядущий. Человекобюбивый, Незлобливый, Многомилостивый, Сострадательный, 2-ая молитва на Бечерн. в д. Пятидесятн. Благосклонно Молитв. священника во время выслушивающий херув. песни. Долготерпеливый, Премилосердый, Степен. 8-го гласа. антиф. 2-й. Кроткий, Милостивый, Ектения на Литии. в Последов. Вечерни, Благоуветливый. на Всенощном Бдении. V. Нескверный, Пречистый, Чудный, Окт. Гл. 8. Песн. 1 . ирм. Страшный, Мол., чит. священником на Лит. Св. Иоан. Злат. Всевышний, Великий, Благословенный, Препрославленный, Поклоняемый. VI. Единица по существу. Кан. Св. Андр.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

По Трисвятом: – в храме Господском и Богородичном: тропарь храма, тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…» (дневной кондак субботы); – в храме святого: тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…». Полунощница Субботняя полунощница по чину. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложения Минеи) по гласу тропаря. Кафисмы – 16-я и 17-я, по каждой из кафисм бывает малая ектения. Седальны по кафисмам – из Октоиха; по 16-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен уходящего гласа. Канон: – в храме Господском или Богородичном: канон храма на 4, канон Минеи на 6, 1-й канон Октоиха на 4; – в храме святого: канон Минеи на 6, канон храма на 4 и 1-й канон Октоиха на 4. Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха. С тихиры на «Хвалите...», как правило, отсутствуют. Однако если святой имеет хвалитные стихиры (6 сентября, 24 сентября, 7 октября), то поются стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...») 404 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». Отпуст вседневный. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны»: 3-я песнь канона святого на 4 и Октоиха на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие и причастен праздника.     МРК о томже празднице, аще случится в субботу лазареву.    В пяток вечера, кафисмы не глаголем. На Господи воззвах, стихиры: Самогласен дне, дважды: Душеполезную, малую: и праздника 3: Совет превечный: и святаго лазаря 5. Слава: Душеполезную, великую: И ныне, праздника. Послан бысть: Вход, прокимен, и чтение дне, и праздника 5: и прочее преждесвященных. На трапезе же разрешение вина и елеа. О 1-м же часе нощи ударяет в великий кампан довольно, и во вся: и собравшимся во храм поем повечерие великое. По 1-м трисвятом тропарь праздника. По 2-м кондак праздника. и по Слава в вышних, исхождение в притвор. и поем самогласны стихиры праздника три, и триоди самогласны три, писаны на хвалитех: божества твоего Христе: Слава, да веселятся небеса: И ныне, благовествует гавриил: На стиховне стихиры самогласны праздника, с. припевы их. Слава, Предстал еси гробу: И ныне, днесь радость: По Отче наш: тропарь праздника трижды, и благословение хлебов, и чтение праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника дважды. Слава, общее воскресение: И ныне, праздника. По 1-й кафисме седален триоди, глас 1: ущедрив марфины и мариины слезы: дважды. Слава, и ныне, праздника: и чтение о лазаре. По 2-й кафисме седален триоди, глас 5: Источник премудрости: дважды. Слава, и ныне, праздника. и чтение о праведном лазаре, или праздника. Таже полиелей, и седальны праздника, и чтение праздника. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и евангелие праздника. воскресение христово: и псалом 50. стихира праздника. Канон праздника со ирмосом на 6: и святаго лазаря оба канона на 8. такожде и четверопеснец. Катавасиа 2-го канона лазарева, ирмос: Воду прошед: оба лика вкупе. По 3-й песни, кондак и икос, и седален святаго лазаря. Слава, и ныне, праздника, и чтение праздника. По 6-й песни, кондак праздника, и икос, и чтение. На 9-й песни, честнейшую не поем, но поем припев праздника, якоже предписася на самый праздник. К триоди же канона глаголем припев: Слава тебе Боже наш, слава тебе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010