Церковных домов два: один для диакона построен Новоладожским купцом Степаном Васильевичем Луковицким, а другой, для приходского училища, построенный в 1852 г. церковным старостою, Царскосельским купцом, Николаем Клементьевым; кроме того – 20 лавок отдаются под торговлю. Остальные члены причта живут в собственных домах. Приход граничит Рогожским, Заболотским, Никольским-Сясьским и Изсадским приходами. Его составляют следующие усадьбы и деревни. Усадьбы: Алехновшина, Горка и Наволок в версте от церкви, Морозово – в 4, Страшево – в 3, Рышково – в 9, Новинка и Трухново – в 10, Манцево – 2, Андреевщиха – в 5, Красавино и Любочево – в 6 верстах. Деревни: Великое село, Хомонтово, Костиницы, Юрцево и Пестриково – в версте от церкви, Гагарино в 3 верстах, Олексино, Барашево, Яхново, Чернецкое и Ежева – в 4, Богданавая Гора, Хохловщина (или Андреевщино), Заполек и Дяглево – в 5, Посадница, Реброво, Якольщина – в 6, Любаевщина, Новы и Яхновщина – в 7, и Бор – в 8 верстах; всех прихожан муж. 1106 и 1320 женс. пола. В приходе находятся следующие пустоши: Верхние и Нижние Чановы Горки, Выдрино, Монастырский Луг и Богоявленская. На последней, говорят был некогда мужской монастырь. Кроме большой реки Сяси есть в приходе речки: Лынна, Полона и Ширица. Чрез приход пролегает почтовая Ярославская дорога. В приходе две земских школы. Одна в полуверсте от церкви – Рождественская, другая в 6 верстах – Ребровская. В них учатся до 60 мальчиков и девочек. Попечитель Рождественской школы Михаил Иродионович Шарапов, Ребровской – крестьянин деревни Гагарина Михаил Гомазин. Ученики участвуют в церковном чтении и пении. В праздники бывает в церкви до 200 и более. Из деревенских праздников, одни продолжаются несколько дней, другие преимущественно летний один день. К первым принадлежат: праздники Рождества Христова, пророка Илии, Флора и Лавра, Димитрия Мироточивого, архангела Михаила и Николая Чудотворца. К праздникам второго разряда, день Рождества Иоанна Предтечи, Тихвинской Божией Матери, Петра и Павла, Казанской Божией Матери, Положения Ризы Господней, Ильинская Пятница, день Космы и Дамиана и Знамения Божией Матери. Крестные ходы бывают 24-го июня – в Хамонтово и Костиницы, 26-го июня в Посадницу, 29-го июня – в Ежеву, 8-го июля в Реброво, 10-го июля в Великое село; в Ильинскую Пятницу – в Чернецкое, 20-го июля – в Гагарино; в первое воскресенье после 20-го июля – в Олексино, 6-го августа – в Яхновщину, 15-го августа – в Яхново, 9-го июля в Колчаново.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

25 мая/7 июня. Понедельник Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс 50,19 ), – посему в искушениях, за которыми следует сокрушение, не нужно малодушествовать, падать духом, унывать, а надеяться на Бога и милость Его. Сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит! 26 мая/8 июня. Вторник В церковь надо не только ходить, но и напрягать там все внимание, чтобы услышать, что там читается, поется. Нужно и со своей стороны показать любомудрие, а не только требовать, чтобы все тебе преподносилось в ней великолепно (хороший хор, солисты и пр.), а нет – так и ходить не буду... Молиться надо не для того, чтобы вычитывать все полагающееся, а для того, чтобы жить в Боге, Богом, с Богом, для Бога. Аминь. Кадить надо с благоговением – помня, что и первыми диаконами были избраны исполненные Святаго Духа и мудрости... мужи благоговейные (ср.: Деян 6, 3; 8, 2 ). Каждение же, наполнение храма фимиамом, и есть почти по преимуществу обязанность диакона (там, где он имеется). 27 мая/9 июня. Среда «И в Духа Святаго, Господа Животворящаго» ( Символ веры ). Господь Дух Святый – животворит; где Дух Святы й – там жизнь. Чудно! 29 мая//1 июня. Пятница Если в чьей-либо душе или в какой-либо семье будет должное, благоговейное поведение всей жизни, то нет препятствий к тому, чтобы в каждом таком человеке и в каждой такой семье была Церковь . 30 мая/12 июня. Суббота Сколько мыслей рождает Церковь , так сказать, «на каждом шагу»: не успеешь задержаться на какой-либо, как появляется новая и новая... Как заботится о нас Мать- Церковь ! Поучает стихирами, песнопениями, богослужебными мыслями, поучениями («чтениями»), назидает, питает разнообразно и с самых разных сторон. Богослужение – тоже проповедь, но только более высокая: ведь там тоже говорится о страстях, об избавлении от них, о спасении души и обо всем прочем, о чем говорят и проповеди. Собственно же проповедь должна только объяснительно помогать этой богослужебной проповеди... Какое счастье для христианина быть на Литургии, а особенно – для священника!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спали отлично, но проснулись с серым утром, не предвещавшим сухого дня. В 10 ч. поехали в Гатчине и провели целый день с дорогой Мама. Пошли к обедне и затем завтракали со всеми в комнатах Марии Федоровны. Дождь лил не переставая до 7 1/2. Читал немного и затем играл с Аликс в Обедали семейно и в 9 1/2 уехали в Царское. игра наподобие игры под названием “нарды”. 24-го июня. Понедельник. В 10 час. тетя Мари приехала к нам осмотреть наши комнаты. Имел первые доклады после большого промежутка времени: д. Алексей, гр. Воронцов и Ермолов. Завтракали с т. Сани и Маврой. Сделал хорошую прогулку пешком. Погода была теплая. Пили чай с граф. Бутеневой (Ламздорф). Затем заехали к т. Михень и дяде Владимиру. Обедали одни, читал, укладывались и играли в 4 руки. кн. Алексей Александрович, д. Алексей — генерал-адмирал. 25-го июня. Вторник. Проснулись к сожалению с серым днем. Около 11 час. покинули Царское и отправились в город на празднование столетия со дня рождения Николая Павловича. В крепости была отслужена торжественная панихида, после чего мы поехали к Его памятнику, вокруг которого были построены войска. После молебствия — они прошли церемон. марш. Около 2 ч. прибыли на “Александрию” и в первый [раз] пошли морем в Петергоф. Завтракали на пути. На это лето поселились на Ферме, так как у моря идет постройка второго дома! Разложив все вещи, пошли осмотреть вновь устроенный lawn-tennis и затем пили чай у Мама в Коттедже. Обедали там же с Георгием (деж.), Ксенией и Сандро. Они живут теперь в Михайловке. 26-го июня. Среда. Встали в 8 1/2 и после кофе пошли к Мама. Видели там Ирину. У меня было 4 доклада. Завтракали в Коттедже с дядей Мишей и Петей (деж.). Играли потом в lawn-tennis; хорошо, но еще довольно мягко. Пили чай у себя со всеми. Немного болела голова, прилег на час. Читал до обеда. Вечером покатались. Погода была совсем теплая, но серая и ветренная. 27-го июня. Четверг. День Полтавской победы! После обычного утреннего чтения пошли к Мама довольно поздно, так что пришлось торопиться к докладам. Завтракали одни. В 3 1/2 поехали навестить тетю Евгению и Алека. Пили чай у себя с д. Павлом. Читал и ездил на велосипеде. Обедали в Коттедже в 8 ч. и затем катались при чудном закате солнца. Вернувшись домой, играли в трик-трак. 28-го июня. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

4/17 июня 1909. Четверг. Был посол с сыном Петром Николаевичем, лицеистом, приехавшим сюда на каникулы. Толковал Николай Андреевич о непреодолимой, якобы, трудности перевести останки русских воинов в Россию. Коли счесть неопреодолимым, то и будет так, и ничего уже с этим не поделаешь. В 6 с половиною часов вечера я уехал в Оосака, получив план места колодезей. Поехал во 2-ом классе. Обещался вернуться в субботу. 5/18 июня 1909. Пятница. В 8 часов утра прибыл в Оосака. Осмотрел места колодзей; не нужно отрывать их и вновь засыпать щебнем, что потребовало бы больших расходов; три из них – не на черте фундамента, а несколько в стороне; один, у входа, очень неудобен; но основание крыльца от него немного отодвинется, а колодезь будет накрыт каменной плитой. Дом для христиан уже под крышей, хотя без стен. Двор завален деревом, камнем и мусором. Побыл в нынешнем церковном доме; новый и весьма приличный для совершения богослужений, и просторный для помещения священника и большой семьи. – В 7 часов 23 минуты вечера уехал из Оосака обратно в Токио. 6/19 июня 1909. Суббота. В 9 часов утра был уже дома, на Суругадае. Перечитал все, найденное на столе. Преосвященному Сергию, завтракая с ним вместе, рассказал все про дорогу и постройку в Оосака. 7/20 июня 1909. Воскресенье. Служил Литургию Преосвященный Сергий. После службы между гостями у меня был серб, новый профессор русского языка, выписанный японцами для своей школы иностранных языков, симпатичный молодой человек, по-видимому, хороший музыкант. Из Семинарии и Женского училища принесли уже расписание экзаменов. Русские ученики уже рвутся домой, на каникулы; остановил их, но обещал выхлопотать им дорожные на каникулы, и в свое время отпустить всех. 8/21 июня 1909. Понедельник. Епископальный христианин Кимура приходил просить каталога наших книг для включения в издание общего каталога христианской литературы. Петр Исикава сообщит ему и краткую библиографию наших изданий. Софья Матвеевна Булгакова с сыном вернулись из Владивостока; Костя отлично выдержал там в гимназии на перевод в 4-й класс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

8/21 июня 1911. Среда. Вписывал в книгу ризничную опись. Писал кое-кому в Россию.   9/22 июня 1911. Четверг. Читал с Накаем корректуру испорченного в типографии листа «Постной». Сегодня коронация Английского Короля Георга. Празднуют и японцы это счастливое событие своего союзника; у домов флаги вывешены, хотя не везде.   10/23 июня 1911. Пятница. Поблагодарил Преосвященного Никона, Епископа Вологодского, за 515 рублей, присланные им на нужды Миссии, и уведомил, что записал эти деньги на постройку Храма в Хакодате – ныне весьма существенную нужду Миссии. Писал о дневниках его, помещаемых в «Троицком Слове», советуя растворять его иеремиады некоторым утешением, как то делали ветхозаветные пророки, бичуя современное им нечестие. Написал Ал. Феод. Ункрину в ответ на его письмо, чтоб просился в Академию в нынешнем году, не откладывая поступление еще на год, если нет особенных причин к тому. Так как он начал изучать японский язык и просит книг, то послал ему Новый Завет, Часослов и Псалтырь, также словарь Гошкевича. Советовал устраняться немецких и английских учебников японского языка, ибо произношение у них неверное: джинрикишя, шинбаши, ёроши и подобное вместо дзинрикися. синбаси, ёроси.   11/24 июня 1911. Суббота. Вполне законченная печатанием «Постная Триодь» сдана в переплете с тем, чтобы 300 экземпляров непременно были готовы к Собору, остальные 300 – после. Катехизатор Николай Такаги из Исихара пишет, что 26 человек крещено у него разом; из них только один ребенок, прочие все возрастные, и люди среднего и выше состояний. Боюсь, не было бы очень скороспелы; хорошо ли испытал их священник пред крещением? Не усвоившие хорошо вероучение скоро охладевают.   12/25 июня 1911. Воскресенье. Во время Литургии прибыл в Церковь посол Николай Андреевич Малевский с дочерью, женихом ее, секретарем Немецкого Посольства, и компаньонкой Надеждой Владимировной Мухановой. Оказалось, что приехали проститься пред отъездом в Россию в отпуск до ноября. Жениха-немца привели познакомиться со мною. Жаль, что уходит из Отечества Евгения Николаевна, весьма симпатичная русская девица. Я на днях отослал Николаю Андреевичу для прочтения ей фельетон «Московских Ведомостей» с заглавием «Скажите ей», скажите русской девушке, чтоб не выходила замуж за иностранца, – скорбный голос одной русской, вышедшей за англичанина, весьма счастливой в супружестве, но не перестающей грустить, что разлучена с Отечеством и родною Церковью. Не убедились ни Николай Андреевич, ни она. «В Баден-Бадене есть Церковь и в Берлине есть», – говорит отец, а она, смотря на жениха, улыбается. Как бы тоже не пожалела потом!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

8 июня . Суббота. По просьбе прихожан служил погребение по репрессированным. Произнес проповедь. 20 июня . Приходил председатель горсовета Агапов. Беседовали в канцелярии. Наметили создать трехстороннюю комиссию по передаче семинарии. 21 июня . Пятница. 50 лет тому назад началась война. Ездили на холм к обелиску, где " журавли " . Возложили цветы, сказал краткое слово. Пропели " Вечную память " . Присутствовали о. Н. Архангельский, о. Н. Агафонов, о. В. Султанов и другие. 29 июня . Выехали в Красный Кут. Суббота. В церкви раньше был пивной бар. Служили здесь всенощную. В алтаре паутина и пыль. Видел в Красном Куте третьего секретаря райкома, которая не разрешила настоятелю о. Георгию 9 мая возлагать венок у памятника погибшим воинам. Сказала: " Идите, возлагайте на кладбище " . Я провел с этим секретарем соответствующую беседу. Вечером выехали в Новоузенск. Настоятель здесь о. Валерий Генсицкий, хороший хозяин. И в церкви и в доме у него чистота и порядок. 6 июля . Выехали в Балашов. Отдыхали там 30 минут. Поехали в Самойловку. Там в бывшей церкви Дом пионеров. Храм не отдают, хотя в нем просто склад парт, стульев, ящиков. Были у председателя райисполкома Александра Федоровича. Просили его ускорить передачу храма. В Балашове служили всенощную. 16 июля . Приехал в Москву с иподиаконом Алешей. Поехали в Елоховский собор. Там приложился к мощам преподобного Серафима Саровского. Почувствовал на душе большую радость. 18 июля . День преподобного Сергия. Обедню служил в Духовной академии. Во главе — митрополит Иоанн Санкт - Петербургский. Также служили митрополит Питирим и еще 5 архиереев. Прием в покоях в 14 ч. 19 июля . Утром звонил Александру Владимировичу Руцкому. Просил помощи в открытии семинарии. Он посоветовал написать ему подробное письмо. 6 августа . Звонил из Москвы, из ОВЦС, диакон Г. Зяблицев, сказал, что митрополит Кирилл хочет укрепить Саратовскую епархию " против давления католиков " . Я сказал, что давление несколько преувеличено и что главное сейчас — открыть Духовную семинарию. Сказал ему о своем письме Руцкому, и что копия мною послана Патриарху.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

6/19 июня 1902. Четверг. Уже начинают приходить прошения Церквей к Собору о катехизаторах; сегодня, между прочим, из Сюзендзи и Хиросаки, просят непременно дать по катехизатору – успех-де провидится, и прочее. И наперед можно решить, что просьбы тщетны – куда же набраться катехизаторам для таких малых Церквей! Bishop Schereschewsky письмом просит Ветхий Завет моего перевода, особенно апокрифы – увы, такого еще не существует! Ответил, что занят ныне только переводом нашего богослужения. Сегодня начали писать большие иконы Воскресения и Вознесения для Собора; работа производится в Крестовой Церкви – больше и поместиться и негде; пишут обе иконописицы. 7/20 июня 1902. Пятница. О. Феодор Мидзуно вернулся из Яманаси: маленькая Церковь в порядке, христиане ходят к богослужениям, ныне все исповедались и приобщались; живут между собой мирно – но не растет Церковь ; о. Феодор крестил ныне только одну женщину, живущую прислугой у катехизатора; есть несколько слушателей учения, но неизвестно, будут ли они христианами. Вообще, видно, что катехизатор Стефан Тадзима управлять Церковью может, а распространять ее мало способен. Страдает он еще много болезнью какке. 8/21 июня 1902. Суббота. Англичанка Miss Hughes, прибывшая в Японию «with a commission from the Education Department of the English Government» изучить публичное и частное женское воспитание здесь, прилагая рекомендательное письмо от епископа Awdry, просит позволения явиться, чтобы осмотреть нашу Женскую школу. Ответил любезным приглашением в четверг, 26 числа, с четырех часов – время, указанное ею, как одно из наиболее удобных для нее, так как она очень занята, преподавая в трех школах «in order to get behind the scenes and understand things better». Видно, что исполняет свою комиссию основательно. 9/22 июня 1902. Воскресенье. О. Алексей Савабе приходил жаловаться на своего регента хора, Ивана Накасима, что «он без всякой причины удалил из хора Евгению, жену о. Алексея, и что вообще грубо обращается с поющими, чем может разогнать их, и Церковь останется без хора»; просит о. Алексей взять Накасима из Коодзимаци-кёоквай и дать на место его другого учителя пения и регента. Я обещал позвать Накасима, сделать ему выговор и наставление, попросить извинение у о. Алексея, чем все и уладится, если Накасима окажет благоразумие. – Жалуется еще о. Алексей на бездеятельность диакона своего Павла Такахаси, кроме служения всенощных и Литургий, ровно ничего не делает для Церкви. Я сказал о. Алексею, чтобы он подготовил к Собору к избранию во диакона для своей Церкви катехизатора Якова Тоохей; если это будет устроено, то диакон Такахаси, по ненужности его для Церкви в Коодзимаци, может быть переведен сюда, к Собору – и пусть здесь служит – голос у него для диакона хороший.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Там же. 22/5 июня. Среда. Свящ. муч. Евсевия.…Учился и играл с маленькими собачками мужика. Завтракал со всеми. Писал Мама. Днем бегал в воде. Папа, Игорь и Петровский купались. Катались на катере. После обеда поехали на вокзал. Там была сотня Конвоя, из действующей армии прибавили. Потом учился и читал. Лег рано. Там же. 23/6 июня. Четверг. Мучц. Агриппины.…Ужасная гроза. Дождь, как будто море с неба льется… Там же. 24/7 июня. Пятница. Рождество Иоанна Предтечи.…Учился и играл. Завтракал со всеми. Писал мама. Катались по дороге [к] Орше. Потом остановились и я собирал грибы. С этой же деревни девочки пели песни. После обеда играл и учился. Там же. 29/12 июня. Среда. Св. ап. Петра и Павла.…Играл. Была грязевая ванна на колено и на локоть. Завтракал со всеми. Потом катались по Днепру. Я бегал босиком. Потом играл и обедал. Читал. Лег рано. Писал всегда Мама. Там же. 2/15 июля. Суббота. Положение Ризы Пресвятой Богородицы.…Гулял. Грязь как всегда туда же… После обеда играл и сидел на скамейке в городском саду. Читал… Там же. 3/16 июля. Воскресение. Св. Филиппа, митр. Московского.…Был в церкви. Гулял. Завтракал со всеми. Писал Маме. Днем катался на Днепре и бегал в воде. Папа купался. После обеда и читал по-р[усски?] (дневник школьника). Там же. 4/17 июля. Понедельник. Св. Андрея Критскаго.…Утром ванна… П[осле] обеда играл и читал «Дневник Школьника». Лег поздно. Там же. 7/20 июля. Четверг. Преп. Фомы. муч. Помпея.…Утром была ванна. Мама с сестрами приехала в 12 ½ ч. Приехал П[етр] В[асильевич] П[етров]. Дождь ужасный. Завтракал с Папой у Мамы в вагоне. К обеду Мама приехала к нам. Лег поздно. Читал П. В. П. и я. Там же. 9/22 июля. Суббота. Свящ. муч. Панкратия.…Утром была ванна. П. В. П. читал мне вслух. Писал дневник и письмо Жилику. За завтраком было 5 японцев. Днем опять П. В. П. читал. Потом поехали по Днепру. Папа купался, я бегал по воде, а мама сидела на берегу. Вечером был у Мама. Лег поздно. Там же. 11/24. июля. Понедельник. В. мучц. Евфимии.…Сегодня мне, Мама и сестрам привили оспу. Был на молебне. Катались и купался с Нагорным. Все пили чай, в Конвое, а я обедал. Вечером поехал в поезд. Когда приехал, разболелась голова. Температура 38,2. Лег рано.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография преподобных ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296400_2.html

Январь – По поручению обер-прокурора кн. А. Д. Оболенского подготовил статью «Что такое Церковь «соборная» (собственно «кафолическая») символа веры ?», опубликованную в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» и в «Страннике» (в сокращении). Март – май – Напечатал в «Христианском чтении» первую главу из второго тома сочинения «Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу»: «Эллинское образование св. Апостола Павла». 6 мая – Награжден орденом св. Владимира 4-й степени; грамота от 4 сентября. 17 мая – Сделал доклад о необходимости восстановления патриаршества в заседании I отдела Предсоборного Присутствия. 24 июня – Подписал к печати первые страницы VII тома ПБЭ. Осень – Отказался от предложения занять кафедру церковной истории в Петербургском университете. 8 ноября – Подписал к печати последние страницы VII тома ПБЭ. 16 ноября – Сделал доклад «О существе, характере и системе богословского научно-академического преподавания» в заседании V отдела Предсоборного Присутствия. 9 декабря – Сделал доклад об Учебном комитете в заседании V отдела Предсоборного Присутствия. Вышли статьи, заметки и рецензии в «Страннике» (3), «Православном собеседнике» (1), «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (2), «Отзывах епархиальных архиереев» (2). 1907 14 марта – Указом Св. Синода 2294) назначен членом Комиссии по исправлению славянского текста книг «Триодь постная» и «Пентикостарион», под председательством архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского) 3416 . 25 июня – Подписал к печати первые страницы VIII тома ПБЭ. Конец июня – Вышел сборник «По вопросам духовной школы». В конце предисловия указаны две даты: «СПб, 1907, VI, 10 (воскресенье) – день Св. Троицы» и на с. 148: «1907, VI, 22 – пятница». 16−23 июля – Работал (в Ессентуках) над статьей «Смысл 34-го апостольского правила. (Ответ на возражение проф. Н. А. Заозерского )». Октябрь – Вышел 1-й выпуск «Писем блаженного Феодорита в русском переводе с введением, пояснительными примечаниями, указателями профессора С.-Петербургской Духовной Академии Николая Глубоковского . – Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского. Часть VII (Сергиев Посад, 1907).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010