(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Корфы. 29 июня 1865 г. Вторник. Ради праздника очень рано начался утренний звон в сорока церквах города. Небольшие, но звонкие колокола разных нот и тонов напоминали мне наш „звон на собор“, и уносили воображение далеко на север. Наш Петров-день почему-то особенно выдается из ряда праздников и приравнивается ко Христову-дню, может быть, по сходству обоих, как стоящих на рубеже тяжелого поста. Известная вера народная в игранье восходящего солнца относится и к тому, и к другому дню, хотя служба церковная далеко не ставит на такую высоту апостольский праздник, приурочивая ему „уставом“ одно обыкновенное бдение даже без „разрешения на вся“, когда припадает среда или пятница. На сей раз такая антиномия поста и праздника в одно и тоже время была устранена, и за примрачной Петровкой ярко сиял праздников праздник – розговение, с тем же совершенно чувством встречаемый и у Греков, как у нас, пожалуй, даже с более живым здесь, потому что тут известная заметка святцевая о разрешении (вина и) елея принимается не к одному только сведенью, как у нас, а прямо к кухонному режиму. Для нас же, в частности, день этот был чем-то выше розговенья, и слал нам привет Пасхи обещанием унести нас домой. Великое для туриста слово. Зная, что по соседству Ионических островов с Европою (в смысле не географическом), город заимствовал у последней и идею поздней обедни, отрицаемую вообще и повсюдно православным Востоком (не исключая Константинополя и Афин), и что мы поспеем к ней и в 9 часов утра, мы в оставшийся промежуток времени устроили свое дело с пароходом и получили билеты (265 пиастров с человека) до самого Пирея. В урочный час мы отправились в соборную церковь города или Митрополию, чествуемую во имя Богородицы–Спилиотиссы (пещерницы), по чудотворной иконе ее сего имени, и празднующую 15 Августа, следовательно, по-нашему говоря – Успенскую. Местоположение ее высокое, хребтовое с морским видом к северу и югу. Но сама она далеко не соответствует идее кафедрального собора и более похожа на биржевую залу, чем на церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

1. Пятница 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Мч. Иустина Философа. Прав. Иоанна Кронштадтского (службу зри 20 декабря) . Прп. Дионисия, игумена Глушицкого. Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах. Служба мч. Иустина Философа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Кронштадтского (см. в Минее 20 декабря) в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . А. На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 1-й – 3, и мученика, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» Триоди, глас тот же: «Родился еси...». Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси...», со стихами. Ектения сугубая: «Рцем вси...», и прочее по обычаю. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» Триоди, глас 6-й: «На горах святых зряще...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). Примечание. С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия праздника Вознесения: «Спасителю Богу...», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. По 3-й песни – кондак мученика, глас 2-й; седален мученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-14/

3. Пятница. Мч. Лукиллиана и иже с ним. Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву. Прп. Варлаама Хутынского (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста; службу зри 6 ноября) . Аллилуия. Прп. Димитрия Прилуцкого. Табынской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 9-ю пятницу по Пасхе) . Иконы Божией Матери, именуемой «Югская». По Уставу, совершается аллилуйная служба (мч. Лукиллиана и иже с ним) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. Лукиллиана не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Варлаама Хутынского в соединении со службой Октоиха (В) и порядок совершения славословной службы блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского, в соединении со службой мч. Лукиллиана (без праздничного знака) и службой Октоиха (Г) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего Агнца...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Юница Нескверная...». По Трисвятом – тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Лукиллиан...» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.; ср.: Типикон, 2 сентября). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Лукиллиан...» (дважды; см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.; ср.: Типикон, 2 сентября). «Слава, и ныне» Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и мученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мученика, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-16/

10. Пятница. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского. Свт. Иоанна, митр. Тобольского. Аллилуия. Собор Сибирских святых. Свт. Василия, еп. Рязанского (службу зри 3 июля) . Сщмч. Мисаила, архиеп. Рязанского . Сщмч. Митрофана, пресвитера Пекинского, и иже с ним мучеников многих . Свт. Павла, митр. Тобольского. Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах. По Уставу, совершается аллилуйная служба (сщмч. Тимофея, еп. Прусского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Тимофея, еп. Прусского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иоанна, митр. Тобольского, в соединении со службой сщмч. Тимофея, еп. Прусского (без праздничного знака) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца и Пастыря...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Заколение Твое...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (дважды; см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак священномученика (общий), глас 4-й: «Во святителех благочестно...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 94).

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-23/

27. Пятница Пятидесятницы. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая) . Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. На этот день с воскресенья, 29 мая, может быть перенесена полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава). Служба сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Русского, исповедника, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая), в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Троицу Единосущную...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-09/

Закрыть itemscope itemtype="" > «С Богом всегда легко» К 90-летию со дня рождения митрополита Варнавы (Кедрова, †2020) 21.04.2021 1307 Время на чтение 9 минут 21 апреля исполняется 90 лет со дня рождения приснопоминаемого митрополита Варнавы (Кедрова, †2020). Митрополит Варнава (в миру - Владимир Викторович Кедров) родился 21 апреля 1931 года в селе Высокое Рязанского района Рязанской области в глубоко верующей, благочестивой семье. Дед и отец его пострадали за Христа в годину гонений на Церковь. Мама с четырьмя маленькими детьми, лишившись всего имущества, ютилась в «баньке», как сам называл эту полуразвалившуюся избушку владыка. Детство и юность будущего архиерея пришлись на тяжелейшее время. Рос Володя Кедров всеми отверженный, сполна хлебнув скорбей как сын «врага народа», но был всегда со Христом. Владыка всегда так и учил свою паству «Будьте со Христом!» По милости Божией я знал дорогого архипастыря много лет. Жизнь владыки Варнавы – пример беззаветного служения Христу и Его святой Церкви. Рассказы владыки о пережитом, увиденном оставляли в душе неизгладимое впечатление. Так однажды, в начале пятидесятых годов, на праздник Благовещения, который совпал в тот год с Великой Пятницей Страстной седмицы, Володю Кедрова после службы силой завели в милицию и потребовали подписать бумагу об отказе от веры. Он ничего не подписал. Его стали сильно избивать, но вот что удивительно: «Почему-то боли не чувствовал, - рассказывал владыка, - просто думал, что сегодня Страстная Пятница, то есть день, когда распинали и мучили Господа, и я как будто вместе с Ним страдаю. И еще одна мысль была – вот почему мученики переносили такие тяжкие истязания, не теряя мужества. Господь давал им силы перенести все это. Вечером меня выпустили. На следующий день я причастился, и такой радости после причащения я, наверное, никогда потом не испытывал». 1 июня 2020 года владыка отошел ко Господу. Митрополит Варнава был для всех знавших его примером ревностного служителя Церкви Христовой, мудрого архипастыря, молитвенника, подвижника, старца. Великий человек!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/21/_s...

9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. Пятница – религиозный праздник мусульман. В этот день султан, брат солнца, дядя льва, как называют его образно магометане, торжественно выезжает в мечеть на молитву. На религиозно-политической церемонии – селамлике, по рекомендации посольств, присутствуют обыкновенно иностранцы, желающие лицезреть повелителя правоверных и видеть религиозный праздник мусульман. Их имена на следующей день, по существующему обычаю, печатаются на столбцах местного оффициоза: «The oriental advertiser», под заглавием «список знатных иностранцев, присутствовавших на селамлике». Благодаря местной прессе, следившей за каждым шагом нашего пребывания в Константинополе со дня приезда «ученой миссии», мы давно уже были произведены в «знатные иностранцы» и, следовательно, должны были присутствовать на селамлике, тем более, что наш посол Зиновьев уже обещал Преосвященному устроить для нас беспрепятственный пропуск туда. Селамлик происходит от 12 до 1 часу. Поэтому, решив собраться около 1 / 2 12-го в канцелярию русского консульства, куда нужно было явиться для получения пропускного билета и уплаты 75 к. с человека на русскую больницу в Константинополе, мы разбрелись по городу, кто – за покупками, кто просто – наблюдать нравы. К указанному часу все собрались в здание консульства, на главной улице Перы, получили билеты, взяли каваса, наняли извозчиков и отправились к Ильдыз-Киоску. В Пере было заметно особое оживление: играла военная музыка, к Ильдыз-Киоску стягивались войска, предводительствуемые офицерами в блестящей форме, на прекрасных арабских лошадях. За Перой дорога шла параллельно берегу Босфора среди длинной цепи громадных, роскошных садов; все чаще и чаще красовался на зданиях полумесяц со звездой посредине – государственный герб Турции 9 . Наконец мимо расставленных шпалерами войск, мы подъехали к зданию, предназначенному для почетных гостей, присутствующих на селамлике. Преосвященный, благодаря любезности посла, был приглашен в другое здание, вблизи дворца, предназначенное для дипломатического корпуса, который обыкновенно в это время почти всегда бывает в полном составе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Т.А. Богданова Приложения Приложение I. Хронология жизни и трудов Н. Н. Глубоковского 1863 6 декабря (пятница) – Николай Никанорович Глубоковский родился в семье настоятеля Спасо-Преображенского собора села Кичменгский городок священника Никанора Петровича Глубоковского и Платониды Матвеевны. 8 декабря – Крещен в Кичменгской Спасо-Преображенской церкви. 1866 23 февраля – Умер отец, священник Н. П. Глубоковский. Весна – Переезд семьи Глубоковских в Кобыльск. 1871−1873 Учеба в Кобыльской церковноприходской школе, основанной священником В. М. Поповым. 1873, 16 августа – 1878, июнь Обучение в Никольском духовном училище; окончил первым учеником (свидетельство за 186 от 28 июня). 1878, август – 1884, июнь Обучение в Вологодской духовной семинарии, по окончании причислен к первому разряду и удостоен звания студента семинарии (аттестат за 1466 от 31 июля 1884 г.). 1883 3 июня – Начало литературной деятельности: публикация корреспонденции «Празднование дня Священного Коронования Их Императорских Величеств в учебных заведениях г. Вологды» в «Вологодских губернских ведомостях». В течение года опубликовал еще 5 заметок в «Московских ведомостях» и «Вологодских ЕВ»: о необходимости учреждения Великоустюжского викариатства и по другим вопросам. 1884 В ночь с 13 на 14 августа – Умерла мать, П. М. Глубоковская. С 16 августа по 3 сентября – Вступительные экзамены в МДА, в сентябре зачислен в студенты МДА. Опубликовал в «Московских ведомостях» три заметки. 1885 15 января – В «Московских ведомостях» опубликовал свою первую рецензию: на книгу А. von Reinhold’a «Geschichte der russischen Litteratur von ihren Anfangen bis auf die neuste Zeit» (Leipzig; Berlin, 1885). Опубликовал еще 9 заметок в «Московских ведомостях» (об Исландии, о положении Аляски, приемных экзаменах в МДА, необходимости учреждения Велико-устюжской епархии и по другим вопросам). 1886 Опубликовал 18 заметок (некоторые печатались в нескольких номерах) в «Московских ведомостях» (о жизни зырян, раскопках в Египте, восстании в Судане, интересах России и Англии в Средней Азии, о церковноприходских школах в Вологодском крае и по другим вопросам).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Неофициальные заметки о мирном визите: Патриарх Кирилл на Кипре РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_95039.html 12 июня 2012 Пелагея Тюренкова Неофициальные заметки о мирном визите: Патриарх Кирилл на Кипре Источник:  http://www.taday.ru/text/1643390.html Татьянин день Сегодня третий день пребывания нашего Предстоятеля на Кипре. В пятницу и субботу он был с кипрским народом с 9 утра до 9 вечера, а воскресную Литургию в храме св. Софии возглавил в 7.30 утра. Этот репортаж – о самых запомнившихся моментах патриаршего визита. Он не опирается ни на одно слово из официальной хроники и основан исключительно на личных впечатлениях. Пятница, 8 июня Мы встречаем Святейшего рано утром в Аэропорту Ларнаки. И пока всё, кроме очень длинной красной ковровой дорожки и загорелых кипрских коллег, больше напоминающих счастливых пляжников, суетящихся вокруг представителей пресс-службы Московского Патриархата, кажется до боли знакомым. В ноутбуках и телефонах – Фейсбук, в разговорах – московские " скандалы, интриги, расследования " . И тут ко мне подходит кипрский священник и спрашивает: " А Вы Полина с " Татьянина Дня " ? " Отвечаю утвердительно (и безумно обрадовавшись) и узнаю в нем друга по уже поминаемому Фейсбуку. Правда, поговорить нам не удается, потому что Патриарх с делегацией прибыли. " Наши отношения всегда были больше, чем братскими " , – говорит, встречая Патриарха Кирилла, архиепископ Кипрский Хризостом. И я, оглядываясь на случайно встреченного друга по интернету и брата по вере, охотно верю в эти слова. Которые подтверждает и Святейший, прямо говоря о том, что приехал еще раз наглядно продемонстрировать дружбу между Россией и Кипром. Святейший многократно бывал здесь до того, как стал Патриархом, но это его первый первосвятительский визит на остров, во время которого он обсудит вопросы восстановления единства Кипрского государства. Проблема Кипра известна всем – в середине 70-х турки оккупировали 38 процентов земель, которые до сих пор находятся за так называемой зеленой линией.

http://religare.ru/2_95039_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010